Платим блогерам

Новости 11 июля 2014 года

Как и предполагалось пару дней назад, студия BioWare продолжает радовать фанатов серии Dragon Age видеороликами с чистым геймплеем Dragon Age: Inquisition. Сегодня на официальном канале игр этой серии в YouTube появился новый, 14-минутный видеоролик геймплея, вновь время от времени комментируемый креативным директором игры, Майком Лейдлоу (Mike Laidlaw). Неизвестно, сколько ещё подобных видео планируют опубликовать разработчики, но золотая середина, как известно — три, после чего есть все шансы, чего доброго, вогнать фанатов в состояние скуки от однообразия. Впрочем, однообразие героя этой новости не касается. В прошлый раз нам продемонстрировали окрестности деревушки Редклиф, над которой возвышается одноимённый замок, сегодня же нам покажут действия непосредственно в замке.

Большое внимание разработчики уделили так называемому тактическому режиму боя, который поможет игрокам лучше подбирать подходящие умения и заклинания. К примеру, в тактическом режиме можно узнать, к чему уязвим противник, а к чему у него иммунитет. Понятное дело, предупреждён — значит вооружён: лупить противника с иммунитетом к огню классическими «файерболами» — по меньшей мере неэффективно, зато выяснив его уязвимости мы сможем с максимальным ущербом и экономией бесценной маны обрушать на врагов свой праведный гнев.

В этом же тактическом режиме игрокам позволят выстраивать своих соратников, дабы с высокой эффективностью вести боевые действия. Пример, показанный в ролике, как нельзя лучше демонстрирует эту возможность: ставим классического «танка» в проходе, он берёт удары на себя, удерживая позицию и мешая противнику проникнуть близко к нашим стрелкам, а стрелки, соответственно, устанавливаются позади и по бокам, обеспечивая огонь поддержки нашему «танку». Маг же, в свою очередь, его лечит.

Наличие в команде игрока определённых персонажей не только влияет на стиль боя, но и соответствующим образом влияет на развитие событий. Так, тевинтерский маг Дориан, которого взял с собой в отряд господин Лейдлоу, обеспечит нашему отряду несколько уникальных возможностей и сюжетных поворотов, которые были бы невозможны без его участия. Видно, что разработчики стараются создать нелинейную ролевую игру. А чем нелинейнее игра, тем выше её реиграбельность, ведь интересно будет попробовать пройти Inquisition снова, но уже с другим набором героев, и посмотреть, что изменится.

В конце ролика разработчики намекнули, что продолжение следует.

Напомним, что Dragon Age: Inquisition выходит 7 октября на PC и консолях текущего и прошлого поколений.

+
Р Alina

Выход iPhone 6 запланирован на грядущую осень и сейчас компания Apple ведёт активную подготовку к его запуску. Она уже разместила огромный объём заказов на производство нового флагмана. Об этом пишет тайваньское деловое издание Business Weekly со ссылкой на собственные источники в цепочке поставок.

По сведениям издания, Apple к моменту начала продаж планирует отгрузить по крайней мере 68 миллионов экземпляров iPhone 6. Но вполне возможно, что объём заказа вырастет и до 80 миллионов штук. Для сравнения, в 2012 году азиатские партнёры Apple подготовили к запуску продаж 34 миллиона экземпяров iPhone 5. При этом производство нового флагмана стартует уже в конце этого месяца. А его сборкой займётся давний партнёр Apple, тайваньская компания Hon Hai Precision Industry Co (Foxconn).

Источники не уточнили, идёт ли речь об одной модели iPhone 6 или в указанный 68-миллионный тираж войдут две версии нового флагмана – 4.7- и 5.5-дюймовая.

Между тем, производители смартфонов, которые планируют выпустить во второй половине 2014 года свои новые смартфоны высокого класса, опасаются дефицита необходимых компонентов. И их опасения, как пишет издание DigiTimes, вполне оправданы, поскольку сейчас многие производители рассчитывают получить заказы от компании Apple на поставку комплектующих для нового флагмана iPhone 6.

А накануне тайваньское издание Apple.Club.Tw опубликовало очередной шпионский снимок, на котором представлена фронтальная панель 4.7-дюймовой модели iPhone 6 с крепежами для сенсорного экрана и кнопки Home с датчиком Touch ID. Правда, никакой детальной информации источники портала не озвучили.

+
Р Alina

Несмотря на мрачные прогнозы отдельных скептично настроенных аналитиков, ODM-производители уверенно смотрят в будущее и ожидают дальнейшего роста поставок ноутбуков. Об этом сегодня пишет тайваньское деловое издание DigiTimes.

По данным издания, у которого немало собственных источников в отрасли, азиатские ODM-производители рассчитывают, что в третьем квартале текущего года поставки ноутбуков увеличатся на 5-10% по сравнению с предыдущей четвертью. Рост продолжится в четвёртом квартале, в результате чего соотношение поставок лэптопов на рынок в первой и второй половине текущего года составит 45:55 соответственно.

Издание отмечает, что тайваньский ODM-производитель Compal Electronics, который сотрудничает с такими компаниями, как Acer , Lenovo , Dell , Toshiba , Hewlett-Packard, в июне текущего года поставил на рынок 4.4 млн ноутбуков по сравнению с 3.5 млн лэптопами, отгруженными в мае. Руководство компании ожидает, что в третьем квартале поставки ноутбуков увеличатся на 10% по сравнению с предыдущей четвертью и продолжат свой рост и в заключительном квартале этого года. Что же касается фирмы Wistron, то она в прошлом месяце поставила в общей сложности 1.9 млн ноутбуков.

ODM-производители ожидают, что в июле рост поставок будет незначительным или вовсе не изменится по сравнению с предыдущим месяцем, а вот в августе отгрузки увеличатся.

Стоит отметить, что сейчас наблюдается спад спроса на планшетные компьютеры, о чём свидетельствует очередной квартальный отчёт аналитиков из NPD DisplaySearch. В связи с этим производители вновь обратили внимание на сегмент ноутбуков, активно инвестируя в развитие технологий в данной сфере. Эта тенденция станет отчётливо заметна во второй половине 2014 года.

+
Р Alina

Компания Motorola не спешит раскрывать технические характеристики и сроки запуска умных часов Moto 360 и вместо этого с завидной регулярностью выпускает видеоролики, посвящённые новинке. Вслед за видео, в котором акцентируется внимание на некоторых функциях Moto 360, в Сети появился ролик, где Motorola объясняет, почему у часов круглый дисплей.

Компания Motorola выпустила ещё один промо-ролик, посвящённый Moto 360. В нём объясняется, почему в новых часах установлен круглый дисплей, а не прямоугольный, как у других представленных на рынке умных часов.

Руководитель проекта Moto 360 Лиор Рон (Lior Ron) заявил, что наручные часы являются не только личным устройством, но и средством самовыражения человека. И по этой причине компания при разработке Moto 360 сосредоточилась не только на их функциональности, но и на дизайне, желая создать технологичное и в то же время простое и интуитивно понятное устройство. А круглый дисплей вместо квадратного или прямоугольного был выбран не случайно. Во-первых, это самая удобная для ношения на запястье форма, во-вторых, на круглый крупный дисплей можно выводить гораздо больше информации. По словам Лиора Рона, Moto 360 имеют супер-удобный дизайн, сохраняя при этом вид классических наручных часов.

Однако Motorola до сих пор не озвучила дату начала продаж и стоимость Moto 360. На конференции Google I/O 2014 было сказано лишь то, что часы поступят в продажу до конца этого лета. Ожидается, что их стоимости не превысит 300 евро.

+
Р Alina

Большинство источников и экспертов сходятся во мнении, что массовое производство умных часов Apple, более известных как iWatch, будет запущено в сентябре, а их официальный анонс состоится через месяц, в октябре. Однако у аналитика компании KGI Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) иное мнение.

Сотрудникам западного тематического портала AppleInsider удалось получить доступ к аналитической записке, подготовленной экспертом Минг-Чи Куо. В ней говорится, что умные часы iWatch представляют собой новый уровень сложности для Apple и её партнёров в отношении как аппаратного, так и программного обеспечения. В связи с этим аналитик считает ошибочным ранее сделанный прогноз относительно сроков запуска массового производства и начала продаж iWatch.

По сведениям аналитика, массовое производство iWatch стартует не в сентябре, а лишь в середине или конце ноября. И первое время поставки умных часов Apple будут ограничены. Учитывая этот факт, Минг-Чи Куо считает, что до конца текущего года Apple сможет отгрузить около 3 миллионов экземпляров iWatch вместо 10 миллионов, о которых аналитики говорили ранее.

Аналитик отметил, что при производстве iWatch могут возникнуть некоторые трудности. Главная сложность заключается в использовании гибкого AMOLED-дисплея, который к тому же будет покрыт сапфировым стеклом. У Apple пока нет опыта использования экранов такого типа в своих продуктах. Кроме того, сейчас сапфировое покрытие применяется лишь в небольших количествах для защиты модуля основной камеры iPhone 5/5c/5s и кнопки Home с дактилоскопическим датчиком Touch ID.

+

«Песочница» Minecraft, пользующаяся поистине феноменальной популярностью на множестве игровых платформ, на старшей из них (PC) разошлась тиражом в 16 миллионов копий. Здесь следует отметить, что «майнкрафт» начинал своё победоносное шествие именно с PC, и лишь потом, по просьбам, так сказать, трудящихся, появился на консолях и мобильных устройствах. Тем временем число проданных PC-копий продолжает расти. Как информирует нас счётчик на официальном сайте игры, лишь за прошедшие сутки PC-версию игры купило без малого 17 400 человек.

Примечательно, однако, другое. В конце июня компания Mojang, которая и занимается поддержкой Minecraft, проинформировала общественность о том, что общий тираж Minecraft составил порядка 54 млн копий. Сюда входит как PC, так и консоли и мобильные устройства. Таким образом, увы, PC оказывается в традиционном для мультиплатформы отставании по продажам. Отметим, что до 16 млн копий PC-версия дошла всего за 2,5 месяца: в конце апреля число проданных копий PC-версии игры составляло 15 млн. Миллион копий на PC за 2,5 месяца спустя несколько лет после релиза. Всем бы так, правда?

Напомним, что уже в августе Minecraft появится на приставках текущего поколения — Xbox One и PlayStation 4, в связи с чем ожидается дальнейший традиционный отрыв консольных версий по продажам.

+

История с Watch Dogs не могла не сказаться на восприятии компанией Ubisoft ключевых этапов в разработке игр, а именно — так называемой полировки и проверки того, что получилось. Как известно всем тем, кто следил за Watch Dogs, игра изначально должна была выйти ещё в конце 2013 года, но впоследствии релиз был внезапно перенесён на весну 2014. Обосновали это решение разработчики классически: требуется больше времени на «полировку». В итоге мировой релиз игры состоялся 27 мая, после чего стало ясно, что свою работу создатели игры явно не проверяли, либо посчитали, что всё в порядке. Помимо Watch Dogs переносу также подверглись The Division и The Crew, и все с одним и тем же объяснением.

В свежем выпуске журнала MCV глава Ubisoft Ив Гильмо (Yves Guillemot) сравнил игровую индустрию с киноиндустрией, где съёмки заканчиваются, а вся основная работа впоследствии ложится на команду, ответственную за проверку и доработку фильма до его отправки в прокат. Примерно такой же политики планирует придерживаться и Ubisoft — заканчивать игры пораньше, а затем тщательно их полировать и проверять.

«Мы замечаем, что нам необходимо гораздо больше времени на полировку игры, чем мы имеем сегодня, — говорит Гильмо. — Мы полировали и доделывали Watch Dogs до самой последней минуты, многие элементы игры были изменены в самый последний момент. В связи с этим нами было принято следующее решение: завершать, собственно, разработку игры пораньше, чтобы иметь больше времени на тестирование и, при необходимости, изменение некоторых элементов игры».

Стоит отметить, что порыв здравый, но возникает закономерный вопрос: не повлияет ли спешка при разработке на итоговое качество игры, которое потом никакие проверки не спасут? Здесь невольно всплывает интересный момент со студией Ubisoft Quebec, в которую издательство в этом году вложило немалые средства с явной целью создать из неё вторую крупную рабочую лошадку наряду с Ubisoft Montreal, в стенах которой сегодня разрабатываются все блокбастеры Ubisoft. Предположительно, разделение работы между двумя студии сможет поспособствовать увеличению качества и позволит освободить то самое необходимое время для полировки и тестирования.

+

То, что с драйверами графических адаптеров у AMD в этом году дела как сажа бела — не секрет. Последняя (и единственная) в этом году WHQL-версия датирована аж апрелем. С тех пор новые драйверы выходили, и по сей день выходят исключительно в виде Beta- и RC-версий. Но довольно лирики. Как полагается, свежей версией драйверов, которая расценивается разработчиком как кандидат на будущую роль WHQL, поддерживаются видеокарты, начиная с Radeon HD 5000 Series и заканчивая Radeon R9 200 Series, а также все известные APU. Операционные системы — Windows 7 SP1 и 8.1 (32- и 64-битные). Начиная с версии 14.6 Beta AMD отказалась от поддержки Windows 8, о чём не забывает каждый раз упомянуть. Так что для тех, кто до сих пор по разным причинам не обновился до 8.1 и не собирается это делать, есть только один вариант — использовать более старые версии драйверов.

Изменений и нововведений в 14.7 RC совсем мало, их почти нет:

  • обновлён профиль CrossFire и Radeon Dual Graphics для игры Plants vs. Zombies;
  • благодаря сотрудничеству с AOC, производителем мониторов, удалось избавиться от проблемы с мерцанием на мониторе AOC U2868PQU при использовании определённых моделей видеокарт Radeon. Заявлено, что если мерцания продолжатся, имеет смысл обновить прошивку монитора.
  • до 93% увеличилась масштабируемость технологии CrossFire в игре Assassin’s Creed IV в разрешении 4K (3840x2160 пикселей).

Помимо вышеуказанных изменений версия 14.7 RC включает в себя все исправления и нововведения, привнесённые версией 14.6 RC, а именно: повышение производительности в Plants vs. Zombies и 3DMark Sky Diver, свежие профили CrossFire для GRID Autosport и Battlefield Hardline. С полным списком изменений в версии 14.6 RC можно ознакомиться в нашей прошлой новости.

Загрузить свежие драйверы можно с официального сайта AMD.

+
Р Mindango

Некоторое время назад компания Samsung выпустила на рынке Южной Кореи улучшенную версию смартфона Galaxy S5, которая обзавелась процессором Qualcomm Snapdragon 805, экраном с разрешением 2560 на 1440 точек (QHD) и поддержкой сотовых сетей LTE-Advanced. Если верить записи в базе данных Bluetooth SIG, в скором времени свет увидит ещё одна модификация флагманского смартфона, обозначенная как SM-G901F.

Что характерно, SM-G901F тоже основан на однокристальной системе Snapdragon 805 и снабжён поддержкой LTE-Advanced, но при этом смартфон имеет 5.1-дюймовый экран с разрешением 1920 на 1080, что ставит его между оригинальной версией Galaxy S5 и улучшенной Galaxy S5 LTE-A.

Неизвестно, когда Samsung собирается представить SM-G901F официально. В этом месяце оператор сотовой связи KPN собирается запустить сеть LTE-Advanced в Нидерландах, и SM-G901F, вероятно, в это же время появится на территории Европы.

+

В своём квартальном финансовом отчёте французское издательство Ubisoft, как сообщает Eurogamer, упомянуло об объёмах, что называется, отгруженных копий — тех, что были проданы розничным торговцам, без учёта того, сколько оказалось у конечных потребителей. Сообщается, что объём отгруженных копий перевалил за 8 миллионов штук. Несмотря на текущее отсутствие точной информации по конечным продажам, объем отгруженных копий может в определённой, но весьма условной мере прояснить ситуацию со спросом. В любом случае, такого объёма продаж, какой был у «псов» в первую неделю, уже не будет в принципе, по той простой причине, что чем больше времени идёт с момента релиза, тем больше потенциальный покупатель читает форумы, отзывы и пожелания, вместо веры разработчикам на слово.

Что касается, собственно, продаж Watch Dogs, то Ubisoft упомянула о них совсем уж вскользь. Так, заявлено о том, что по объёму продаж по платформам лидируют платформы текущего поколения — PC, Xbox One и PlayStation 4 вместе взятые. На их долю приходится более 2/3 всех продаж игры. Что касается конкретно PC-версии, то в общем объёме продаж её доля составила около 10—12%.

Глядя на цифры отгруженных копий игры, возникает закономерный вопрос: а что там с цифровыми продажами-то? Так вот, из всего объёма проданных копий игры, 14% были цифровыми. Поразительно мало для нашего-то времени, но, как известно, игровым приставкам до PC в плане цифровых продаж ещё расти и расти.

Напомним, что релиз Watch Dogs состоялся 27 мая этого года. Игра в считанные сутки установила кучу финансовых рекордов, по большей части изобретённых в Ubisoft, а также сумела установить пользовательский антирекорд — как самое большое разочарование в текущем году. Впрочем, по последней информации, большая часть огрехов в игре была исправлена, а с помощью модификаций можно и графику «подтянуть».

+
Р Mindango

Исследователь из Стэндфордского университета, Филипп Вон (Philip Wong) предложил вариант многослойного процессора, основанного на углеродных нанотрубках, пишет сайт EE Times. Существующий пока лишь в теории процессор предполагает чередование слоёв магниторезистивной памяти и логики, выполненной на полевых транзисторах "2D" и "1D".

Вон отметил, что описанный им процессор потребует высокоэффективной системы утилизации тепла. Тем не менее, многослойная конструкция теоретически позволит в тысячи раз снизить потребляемую мощность суперкомпьютера IBM Watson, который прославился тем, что обыграл живых соперников в игре Jeopardy (аналог "Своей игры"), и уменьшить его до размеров смартфона. Быстродействие Watson измеряется величиной 80 терафлопс, а потребляемая им мощность равна 175 кВт.

Также Вон определил три задачи для будущего развития углеродных нанотрубок. Во-первых, материал не подходит для высокотемпературных процессов, применяемых в производстве микросхем сегодня. Во-вторых, исследователям предстоит улучшить чистоту материала. В-третьих, углеродные нанотрубки, как и другие полупроводниковые материалы, обладают своими проблемами, возникающими при уменьшении размеров транзисторов.

+
Р Mindango

Некогда компания Acer сильно увлекалась нетбуками, что стоило ей больших убытков на фоне резко снизившихся объёмов продаж. Сейчас Acer нашла новое увлечение в виде хромбуков, причём, как утверждает сама компания, в данном сегменте рынка её доля достигает 46.7%.

Сегодня Acer представила новую модификацию успешного хромбука C720, которая базируется на процессоре Intel Core i3-4005U (1.7 ГГц, 2 ядра, 4 потока) поколения Haswell. Размер экрана хромбука по диагонали равен 11.6 дюйма, разрешение составляет 1366 на 768 точек. Также компьютер имеет накопитель объёмом 32 Гбайт, камеру, адаптеры беспроводной связи, порты USB 2.0, USB 3.0 и HDMI. Штатный аккумулятор способен обеспечить до 8.5 часа автономной работы.

Это первый хромбук на базе процессора такого уровня – обычно они ограничиваются менее мощными x86-совместимыми решениями или однокристальными системами на базе архитектуры ARM. Стоимость новой версии C720 с 2 Гбайт оперативной памяти составляет $350, вариант с 4 Гбайт ОЗУ обойдётся на $30 дороже.

+
Р Mindango

Первые процессоры Intel, выполненные по 14-нм технологии, должны появиться в конце года. Это будут модели повышенной энергетической эффективности с микроархитектурой Broadwell, относящиеся к новой серии Core M, в то время как их настольные сородичи могут задержаться вплоть до следующего лета. Производство по 14-нм технологии было отложено в связи с более низким по сравнению с ожидаемым уровнем выхода годных кристаллов, а также с большими запасами процессоров предыдущего поколения.

Как пишет сайт DigiTimes, несмотря на постоянные изменения в сроках производства, процессоры с топологическими нормами 14 нм будут показаны на осенней сессии форума Intel для разработчиков (IDF) в Сан-Франциско, которая будет проведена в период с 9 по 11 сентября. Также Intel собирается продемонстрировать 10-нм пластины.

Некоторое время назад Intel удалось получить заказы на производство микросхем по 14-нм технологии для Panasonic. По распространённому мнению, Intel пытается таким образом загрузить простаивающие мощности, но, по другой точке зрения, в будущем Intel будет активнее браться за контрактное производство микросхем. В частности, Intel заинтересована в производстве процессоров A9 для Apple, и тесные взаимоотношения между этими компаниями могут помочь Intel получить желаемые заказы.

+
Р Mindango

В ближайшее время компания LG собирается выпустить смартфон среднего уровня под названием G Vista, предназначенный для оператора сотовой связи Verizon Wereless. Считается, что G Vista является копией пока не представленного официально смартфона G Pro 2 Lite, который, в свою очередь, станет упрощённой версией модели G Pro 2.

Согласно данным сайта @evleaks, G Vista получит процессор Snapdragon 400 (MSM8926), 5.7-дюймовый экран с разрешением 1280 на 720 точек, 1.5 Гбайт оперативной памяти, встроенный накопитель объёмом 8 Гбайт, две камеры с разрешением 8 и 1.3 мегапикселя и аккумулятор ёмкостью 3200 мА∙ч. Толщина смартфона будет равна 9.1 миллиметра, масса составит 168 граммов. В качестве операционной системы заявлена Android 4.2 KitKat.

Внешне смартфон напоминает современные аппараты LG. Здесь также используется экран с тонким обрамлением и клавиши управления, расположенные под объективом основной камеры. Предполагается, что официально G Vista будет представлен на следующей неделе.

+
Р Mindango

Если верить нашим зарубежным коллегам, новые графические решения NVIDIA поколения Maxwell выйдут осенью этого года. Для их производства по-прежнему будет использоваться 28-нм технология, но какой-то определённой информации по поводу самих будущих графических процессоров пока нет.

Между тем, в индийской таможенной базе данных было замечено упоминание о GPU с кодовым именем GM200-A1. Степпинг A1 означает, что индийскую границу пересёк инженерный образец решения, которое подвергнется серии испытаний, прежде чем NVIDIA приступит к массовому производству процессора GM200, относящегося уже к степпингу A2.

Сайт 3DCenter попытался составить приблизительный фоторобот GM200 на основе данных, полученных из анонимных источников. Так, процессор получит более 4000 ядер CUDA (точное число не называется) и 512-разрядный интерфейс памяти. Площадь кристалла GM200 окажется больше 600 квадратных миллиметров, а с его огромной тепловой мощностью NVIDIA собирается бороться путём оптимизаций на уровне микроархитектуры Maxwell.

Процессор GM200, вероятно, ляжет в основу видеокарты "GeForce GTX Titan II", которая будет представлена в первой половине 2015 года.

+

Рубрика ботва какая-то "гидропоника спасёт мир" становится регулярной, поскольку у производителей микросхем неожиданно находятся точки соприкосновения с сельским хозяйством в его самом передовом варианте. Следует помнить, что именно переход от собирательства и охоты к земледелию и разведению домашних животных позволил нашим далёким предкам заметно увеличить численность населения планеты, поскольку эти два направления деятельности дали возможность прокормить большее количество соплеменников. Население планеты продолжает увеличиваться, ресурсов больше не становится, и уже сейчас во многих регионах планеты проблема нехватки продовольствия и чистой воды существенно влияет на демографическую ситуацию.

Повышение эффективности сельского хозяйства – это одна из стратегически важных задач, стоящих перед человечеством. И если абстрагироваться от экспериментов с генетикой, выходом может стать создание "умных ферм", которые минимально зависят от климата территории, на которой они расположены. О достижениях японских овощеводов поведал ресурс GE Reports. Японской компании Mirai, специализирующейся на выращивании овощей в искусственных условиях, совместно с GE удалось создать ферму в корпусе старой фабрики Sony, которая по своей эффективности значительно превосходит традиционные плантации. На предприятии выращивают листовой салат: в помещении размером с половину футбольного стадиона разместились 18 пятнадцатиярусных стоек, освещаемых специально разработанными GE светодиодными лампами. Инженеры подобрали спектр освещения таким образом, что салат растёт гораздо быстрее, чем в традиционных теплицах или на открытом грунте, а уровень брака продукции не превышает 10% против обычных 50%.

GE пришлось создать светодиодные лампы в низкопрофильном исполнении, устойчивые к воздействию влаги – заказчик настаивал на максимально плотном размещении ящиков в стойках. Разработка специализированных ламп велась с 2012 года. Система гидропоники настроена таким образом, что для орошения растений требуется не более 1% обычного количества воды. Ежедневно ферма даёт по 10 тысяч пучков салата, который сильнее насыщен витаминами и минералами без применения удобрений и генной модификации. Салат на этой ферме вырастает до необходимого размера в 2,5 раза быстрее, чем на открытой плантации. С учётом плотного размещения "грядок" в вертикальных стойках, с одной единицы площади удаётся собрать в 100 раз больше урожая. Кстати, компания Mirai строит подобные фермы в Гонконге и на Дальнем Востоке нашей страны, так что для некоторой части россиян продукция подобных предприятий может перестать быть экзотикой. Основатель компании считает, что настоящая промышленная революция в сельском хозяйстве только начинается.

+
Р GreenCo

Сайт авторитетного издания Wall Street Journal сообщил, что компания Apple начала получать первые партии 20-нм SoC A8, выпущенные на линиях тайваньского контрактного производителя полупроводников — компании TSMC. Компания TSMC до этого момента поставляла Apple массу дискретных решений, но процессоры для iPhone и iPad выпускала исключительно компания Samsung.

Включение в игру компании TSMC изменило если не всё, то очень многое. К примеру, компания NVIDIA вполне могла "пролететь" с заказами на 20-нм GPU для TSMC. Компания Apple, как отмечает анонимный источник, очень разборчивый и требовательный клиент. Ради работы с ней TSMC увеличила штат ответственных работников. К опытному производству 20-нм решений на линиях TSMC приступили ориентировочно в феврале. Выпуск SoC A8 на Тайване начался в середине второго квартала, а поставки, как сообщается, пошли совсем недавно. Теперь было бы интересно узнать, насколько в этой игре участвует компания Samsung? Ранее сообщалось, что на долю Samsung может достаться 30-40 % заказа на Apple A8.

Также нет ясности в том, насколько хорошо компания TSMC вцепилась в заказы Apple. Информация с мест намекает о форсировании на Тайване разработок, связанных с освоением очередных техпроцессов: 16-нм и 10-нм. Забавно, но в угаре соревнования друг с другом компании Samsung и TSMC впервые по технологичности производства могут догнать компанию Intel. Последняя явно забуксовала на вводе 14-нм техпроцесса, тогда как Samsung и TSMC не перестают подпитываться от денежных потоков со стороны Apple.

+

Развитие автоматизации логистических процессов скоро сведёт роль человека к минимуму. Google уже продемонстрировала свои "беспилотные" электромобили, которые лишены руля и педалей. Компания Amazon и её основные конкуренты на рынке экспресс-доставки товаров давно испытывают беспилотные летательные аппараты. Проблема заключается лишь в том, что коммерческая эксплуатация подобных средств доставки в США пока запрещена профильными органами. Эксплуатировать так называемые "дроны" разрешено лишь частным лицам на удалении от мест скопления людей, при условии прямого визуального контакта между оператором и летательным аппаратом.

Как сообщает ресурс Bloomberg, новая редакция правил эксплуатации летательных аппаратов в США пока ещё не составлена, и компания Amazon обратилась к регуляторам с просьбой досрочно разрешить испытания беспилотных аппаратов за пределами собственных лабораторий. До сих пор все эксперименты в этой сфере осуществлялись на шести закрытых площадках, либо за пределами США. Как поясняет Amazon, к разработке "беспилотных курьеров" она привлекает лучших специалистов, среди которых даже есть один бывший американский астронавт. На данный момент ведутся работы над созданием "беспилотников" восьмого и девятого поколений. Пытаясь разжалобить чиновников, Amazon ссылается на то, что частные энтузиасты уже давно эксплуатируют БПА в воздушном пространстве США, и компания просто последует их примеру.

"Винтокрылые курьеры" Amazon способны переносить посылки массой не более 2,3 кг со скоростью более 80 км/ч. По словам интернет-гиганта, до 86% заказов попадают в категорию посылок, которые можно отправлять заказчику таким способом. Внедрение собственного "воздушного флота" позволит Amazon значительно сократить сроки доставки по территории США. Правда, пока реакции на соответствующие доводы со стороны американских чиновников не последовало, а потому сложно судить, как скоро "воздушные силы" Amazon покинут свои авиационные базы.

+

Не так давно вставший у руля Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) готов к решительным переменам, если верить публикации на сайте CNet и других ресурсах, которые цитируют содержательное письмо генерального директора к сотрудникам корпорации. Прежде всего, провозглашённые предшественником Наделлы приоритеты "услуги и устройства" должны уступить место "продуктивности и платформам". От некоторых устаревших ценностей Наделла готов отречься. Мобильные устройства и "облачные" решения остаются в числе приоритетов.

Обращение главы Microsoft было приурочено к грядущему 22-го июля объявлению результатов очередного квартала. В принципе, основные заявления относительно сдвигов в стратегии будут сделаны на соответствующем мероприятии. Сторонние эксперты уверены, что без сокращений Microsoft обойтись не удастся, хотя в речи Наделлы фигурировали только мотивирующие сотрудников обещания увеличить штат на нужных направлениях, использовать поглощения и слияния для развития, искать новых партнёров и упростить многие бизнес-процессы внутри компании. Принятие решений в сфере разработки новых продуктов будет осуществляться быстрее, особое внимание будет уделяться предсказыванию тенденций развития отрасли и инновационной деятельности.

Наделла дал понять, что Microsoft не собирается избавляться от подразделения, выпускающего игровые консоли Xbox One. Напротив, он весьма воодушевлён спросом на игры и соответствующие платформы. Решения и технологии, применяемые в Xbox, пригодятся и в смежных видах деятельности.

Оглядываться назад не нужно, как считает нынешний глава Microsoft. Сейчас у компании появились новые конкуренты, в чём-то она лучше их, в чём-то хуже, но все соперники заслуживают уважения. Microsoft должна оставаться амбициозной и агрессивной, при этом компания приносит прибыль. Это не означает, что ничего не нужно менять. Наделла готов рассматривать любые возможности, которые пойдут на пользу дела.

+

Для достижения "локальных" рекордов в HWBot не всегда требуются серьёзные меры по охлаждению или заоблачные частоты. Ещё одним доказательством справедливости подобного утверждения может служить достижение французского энтузиаста S4ch4z в тесте 3DMark11 Performance, соответствующее 24 280 баллам.

Автор рекорда довольствовался парой видеокарт GeForce GTX Titan Black Edition, которые охлаждались воздухом без модификации штатной конфигурации. В связке пара видеокарт разогналась до 1170/7200 МГц, и этого оказалось достаточно, чтобы при содействии разогнанного до 4599 МГц процессора Core i7-4930K (охлаждался водоблоком) занять первое место среди всех парных GeForce GTX Titan Black. Правда, следует признать, что и тест был выбран не самый ныне популярный, да и конкурирующих результатов в "своём" подмножестве набралось всего три.

В общем зачёте среди всех парных видеокарт это лишь 103-е место. Правда, этот пример всё равно показывает, как высокая исходная производительность видеокарт обеспечивает близость достигаемых показателей к рекордным без чрезмерных усилий. Кстати, в серии последующих экспериментов французу удалось разогнать видеокарты до частот 1200/7000 МГц, но уже поодиночке, чего оказалось достаточно для закрепления на вторых местах в ряде более актуальных бенчмарков.

+

Количество партнёров Microsoft, готовых выпускать смартфоны с операционной системой Windows Phone, увеличивается не так быстро, чтобы обеспечить рост занимаемой данной платформой доли рынка. Тем не менее, новые партнёры иногда заявляют о себе, пусть и непроизвольно.

Как сообщает ресурс WMPoweruser, в профиле одного из южнокорейских инженеров LG в сети LinkedIn содержатся упоминания о работе над созданием устройств с Windows Phone текущих и будущих поколений. В частности, конкретный специалист вовлечён в создание устройств под управлением Windows Threshold. Предполагается, что эта унифицированная платформа позволит работать в одной среде компьютерам, планшетам и смартфонам.

По некоторым данным, LG уже заказала производство двух миллионов смартфонов с операционной системой Windows Phone 8.1. Насколько успешными будут на рынке подобные устройства, остаётся только догадываться, но приходится признать факт расширения круга партнёров Microsoft.

+

В наши дни обладание собственным современным процессором со встроенным модемом актуального поколения даёт разработчику микросхем очевидные преимущества в борьбе за рынок. Интеграция компонентов снижает себестоимость конечных продуктов, а борьба сейчас развернулась в чувствительных к цене сегментах рынка. Компания Samsung вчера решила сократить разрыв с конкурентом в лице Qualcomm, представив собственный четырёхъядерный процессор Exynos ModAP с интегрированным модемом, поддерживающим работу в сетях LTE и LTE-A. Само собой, в сетях 2G и 3G новинка тоже способна работать.

Samsung утверждает, что Exynos ModAP имеет четыре ядра и выпускается по 28-нм технологии с использованием металлизированных затворов и материалов с высоким значением диэлектрической константы (HKMG). Дополнительные подробности об этом решении умалчиваются, не считая упоминаний о производительном сигнальном процессоре и контроллере памяти с высокой пропускной способностью (6,4 Гб/с). Словом, более близкое знакомство с новинкой нам предстоит осуществить в будущем, на более конкретных примерах.

+
Р Alina

PlayStation и Xbox, пожалуй, самые популярные и узнаваемые игровые приставки в мире. И немудрено, что Sony и Microsoft ведут между собой негласное соревнование и борьбу за пользователей. И в прошлом году японская компания опередила своего американского конкурента, анонсировав выход нового поколения своей игровой консоли на несколько месяцев раньше.

Как мы помним, в феврале прошлого года Sony в рамках ежегодной конференции PlayStation Meeting 2013 анонсировала выход PlayStation 4, хотя саму консоль на мероприятии так и не увидели. Вместо неё тогда для "затравки" аудитории был представлен лишь геймпад DualShock 4. Но это не был спланированный стратегический ход, как могли подумать многие. Об этом сообщил глава Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House), на которого ссылается портал IGN.

Выступая на конференции Develop Conference в Брайтоне, Эндрю Хаус признал, что хотя Sony была не готова показать новую консоль в то время, компания хотела стать первой (читай – опередить Microsoft) и занять лидирующие позиции. Многие были удивлены тому, что на презентации консоль так и не показали, но в целом реакция пользователей на её релиз была, несомненно, положительной.

Хаус отметил, что он долго выбирал финальную версию дизайна Sony PlayStation 4. На его суд представили пять эскизов, из которых он выбрал два и после недели раздумий и обсуждений остановился на знакомом всем нам варианте в виде параллелограмма из матового и глянцевого пластика.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Sony сделала правильный выбор, и ей удалось привлечь внимание широкой аудитории. Кроме того, компания избежала тех ошибок, которые допустила корпорация Microsoft, представившая Xbox One в мае 2013 года.

+

Сейчас обсуждают