Платим блогерам

Новости 11 марта 2014 года

Р Faramant

Как сообщает ресурс Polygon, студия CD Projekt RED отложила выход заключительной части истории о бравом ведьмаке Геральте The Witcher 3: Wild Hunt на февраль 2015 года. Разработчики надеются, что отсрочка позволит им сделать игру ещё лучше, а в идеале – задать новые стандарты жанру ролевых игр в целом.

«Мы увидели, на что уже способны, и встал вопрос о том, выпускать ли игру сейчас, — пишут разработчики. — Выбор оказался не из лёгких. С одной стороны, как и планировалось, релиз бы мог состояться к концу этого года. Но с другой — ещё несколько месяцев помогу нам сделать игру именно такой, какой хотим видеть её мы, и достичь того качества, которое ожидается от нас».

«Уважаемые игроки, мы знаем, что многие из вас хотели бы поиграть в «Ведьмака» как можно скорее. Мы приносим извинения за то, что заставляем вас ждать так долго. И мы надеемся, что игра оправдает своё ожидание. Мы искренне верим, что она станет исключительной РПГ и предоставит вам множество незабываемых часов», – сообщают разработчики.

Финальная часть «Ведьмака» выйдет на ПК и консолях Playstation 4 и Xbox One. Ну что же, будем ждать.

+
Р admin

Недавний анонс графических процессоров NVIDIA на архитектуре первого поколения Maxwell – это крайне волнующий момент в индустрии GPU-вычислений. Первые продукты на архитектуре Maxwell, такие, как GeForce GTX 750 Ti, основаны на чипе GM107 и предназначены для использования в малопотребляющих устройствах – ноутбуках, компактных компьютерах и не только. Ключевым моментом Maxwell для разработчиков HPC и других GPU-приложений является большой скачок в энергоэффективности: почте вдвое по сравнению с архитектурой Kepler, что делает Maxwell отличной базой для будущих продуктов в линейке NVIDIA Tesla.

В этом посте мы расскажем о пяти главных вещах про Maxwell, которые следует знать разработчику GPU-приложений. Среди них - преимущества архитектуры, специфика нового потокового процессора Maxwell, руководства по настройке и ссылки на дополнительные ресурсы.

1. Сердце Maxwell: более эффективные мультипроцессоры

Потоковый процессор (SM) в Maxwell - его называют SMM - создан с нуля и обладает значительно большей энергоэффективностью по сравнению с предшественниками. Стоит отметить, что Kepler SMX был достаточно эффективен для своего поколения. В результате его создания инженеры NVIDIA увидели новые возможности в повышении эффективности архитектуры GPU, которые и были реализованы в SM Maxwell. Улучшения коснулись механизмов распределения управляющей логики и нагрузки, гранулярности алгоритмов энергосбережения, планирования инструкций и количества исполняемых инструкций за такт, а также многих других аспектов, позволивших SM Maxwell намного опередить Kepler SMX по эффективности. Новая архитектура SM Maxwell позволила увеличить количество SM до пяти в GM107, в отличие от двух в GK107, при увеличении площади матрицы всего на 25%.

Улучшенное планирование инструкций

Количество ядер CUDA в одном SM сократилось, однако с учетом возросшей эффективности исполнения в Maxwell (прирост производительность в расчете на SM составляет в пределах 10% от производительности Kepler) и более эффективных размеров SM, общее число ядер CUDA на GPU будет намного выше, чем у Fermi и Kepler. В Maxwell SM осталось то же самое количество планировщиков инструкций и уменьшены задержки на арифметических операциях по сравнению с Kepler.

Как и в SMX, в каждом SMM есть четыре warp-планировщика, но в отличие от SMX, все ключевые функциональные блоки SMM привязаны к определенному планировщику, а не делятся между ними. Количество ядер на один раздел теперь равно степени двойки, что упрощает планирование – каждый планировщик использует свой собственный набор ядер количеством равным размеру warp`а. Warp-планировщик может по-прежнему за один такт выполнять две инструкции (например, выполняя математическую операцию на CUDA-ядрах одновременно с выполнением операции обращения к памяти в блоке load/store), однако теперь можно полностью загрузить CUDA-ядра даже если планировщик отправляет на выполнение по одной инструкции.

Увеличенная загрузка потоковых процессоров

SMM по многим аспектам похож на SMX архитектуры Kepler, при этом ключевые изменения нового типа процессоров направлены на повышение эффективности без необходимости значительного увеличения параллелизма в расчете на SM в приложении. Размер регистрового файла (64K 32-битных регистров), максимально количество warp`ов на SM (64 warp`а) и максимальное количество регистров (255 регистров) остались прежними. Максимальное количество блоков на потоковый мультипроцессор SMM удвоилось до 32, что должно привести к автоматическому увеличению загрузки для ядер, которые использую малый размер блока – 64 или меньше – в предположении, что регистры и разделяемая память не ограничивают загрузку мультипроцессора. В таблице 1 представлены в сравнении ключевые характеристики Maxwell GM107 и предшественника Kepler GK107.

Уменьшены задержки при выполнении арифметических инструкций

Еще одним значительным преимуществом SMM является уменьшение задержек выполнения арифметических инструкций. Так как загрузка мультипроцессора (которая преобразуется в параллелизм на уровне warp`ов) у SMM такая же или лучше, чем у SMX, сокращенные задержки улучшают использование CUDA-ядер и повышают скорость работы ядра.

Таблица 1. Сравнение Maxwell GM107 и Kepler GK107
GPU GK107 (Kepler) GM107 (Maxwell)
Ядра CUDA 384 640
Базовая частота 1058 МГц 1020 МГц
Boost-частота GPU н/д 1085 МГц
GFLOPs 812.5 1305.6
Compute Capability 3.0 5.0
Разделяемая память / SM 16 КБ / 48 КБ 64 КБ
Размер регистрового файла / SM 256 КБ 256 КБ
Максимальное кол-во блоков / SM 16 32
Частота памяти 5000 МГц 5400 МГц
Полоса пропускания памяти 80 ГБ/с 86.4 ГБ/с
Размер кэша L2 256 КБ 2048 КБ
TDP 64 Вт 60 Вт
Транзисторы 1.3 млрд. 1.87 млрд.
Площадь кристалла 118 мм2 148 мм2
Техпроцесс 28 нм 28 нм

2. Увеличенная выделенная общая память

В архитектуре Maxwell предусмотрено 64 кбайт разделяемой памяти, в то время как в Fermi или Kepler эта память делится между L1-кэшом и разделяемой памятью. В Maxwell один блок по-прежнему может использовать до 48 кбайт разделяемой памяти, причем увеличение общего объема разделяемой памяти может привести к увеличению загрузки мультипроцессора. Это стало возможным благодаря объединению функциональности L1-кэша и текстурного-кэша в отдельном блоке.

3. Быстрые атомарные операции в разделяемой памяти

В архитектуре Maxwell появились встроенные атомарные операции над 32-битными целыми числами в разделяемой памяти, а также CAS-операции над 32-битными и 64-битными значениями в разделяемой памяти – с помощью них можно реализовать другие атомарные функции. В случае Kepler и Fermi приходилось использовать сложный принцип "Lock/Update/Unlock", что приводило к дополнительным издержкам.

4. Динамический параллелизм

Динамический параллелизм, появившийся в Kepler GK110, позволяет GPU самому создавать задачи для себя. Поддержка этой функции была впервые добавлена в CUDA 5.0, позволяя нитям на GK110 запускать дополнительные ядра на том же GPU.

Теперь динамический параллелизм поддерживается во всей продуктовой линейке, включая даже такие экономичные чипы, как GM107. Разработчикам это на руку, так как теперь для приложений не требуется создавать специальные алгоритмы для high-end GPU, отличающиеся от тех, которые используются на графических процессорах более низкого уровня.

5. Подробнее о программировании Maxwell

Подробнее об архитектуре и оптимизации кода под Maxwell смотрите в Руководстве по настройке Maxwell и Руководстве по совместимости Maxwell, которые уже доступны для зарегистрированных разработчиков CUDA. Авторизуйтесь или бесплатно вступайте в сообщество уже сегодня.

Arma 3 — один из ярких примеров того, как можно выпускать сырой продукт под видом завершённого и упакованного. На старте продаж игры в ней полностью отсутствовала одиночная кампания, а разработчики обещали добавлять её по эпизодам по мере готовности. Так, первый эпизод вышел 1 ноября прошлого года, второй — 21 января нынешнего, и вот, заключительный эпизод под названием Win («Победить») будет доступен 20 марта. Таким образом разработчики сдержали обещание касательно двухмесячного срока выхода эпизодов. Новый эпизод будет автоматически добавлен с помощью Steam посредством патча.

Конец этой «трилогии» завершит историю пехотинца Бена Керри, а также предоставит вниманию игроков более масштабные битвы, чем раньше. По словам креативного директора Arma 3 Джея Кроу (Jay Crowe), в третьем эпизоде нам позволят окунуться в тактическую свободу, а также побывать на гигантском поле брани с разномастным вооружением.

Вместе с эпизодом в игру будет добавлено три новых вида техники: самолеты A-164 Wipeout и To-199, а также «противоминный» грузовик «Буря» (Tempest).

+
Р admin

Доступна для скачивания новая версия CUDA – CUDA 6.

Новый релиз CUDA упрощает и ускоряет параллельное программирование

Мы все время стремимся сделать параллельное программирование лучше, быстрее и проще для разработчиков научных, инженерных и корпоративных приложений. Версия CUDA 6, доступная бесплатно уже сегодня на сайте CUDA, обладает рядом новых возможностей, которые, несомненно, понравятся разработчикам.

Ключевые особенности новой версии

Унифицированная память – Это ключевое нововведение позволяет CUDA-приложениям получать доступ к памяти CPU и GPU без необходимости вручную копировать данные из одного вида памяти в другой. Унифицированная память обеспечивает значительную экономию времени, упрощая процесс программирования, и позволяет программистам проще добавлять GPU-ускорение в широкий спектр приложений.

Drop-in libraries – Хотите мгновенно ускорить свое приложение до 8 раз? Новые подменяемые библиотеки могут автоматически ускорять расчеты BLAS и FFTW путем замены существующей CPU-библиотеки BLAS или FFTW на эквивалент с GPU-ускорением.

Масштабирование Multi-GPU – Измененные GPU-библиотеки BLAS и FFT автоматически масштабируются на восемь GPU в одном узле, что обеспечивает производительность более девяти терафлопс в вычислениях двойной точности на узел и позволяет справляться с более высокими нагрузками (до 512 Гб).

Это еще не все.

Помимо перечисленных возможностей, платформа CUDA 6 включает полный набор инструментов программирования, GPU-ускоряемые математические библиотеки, документацию и руководства по программированию.

Чтобы получать новости о CUDA и иметь доступ к инструментам и ресурсам для параллельного программирования, вступайте в бесплатную программу для разработчиков CUDA/GPU приложений на сайте NVIDIA Developer Zone.

Р Mindango

В Ганновер на выставку CeBIT 2014 компания MSI привезла не только игровой ноутбук и материнские платы для процессоров Haswell Refresh, но и "неожиданную" версию видеокарты Radeon R9 270X серии Gaming. Адаптер имеет короткую печатную плату и фирменную систему охлаждения, но главным его достоинством стал увеличенный до 6 Гбайт объём набортной памяти.

Стандартная версия Radeon R9 270X ограничивается двумя гигабайтами памяти с 256-разрядным интерфейсом доступа, для чего видеокарте такого класса может понадобиться увеличенный втрое объём видеобуфера, остаётся неизвестным. Что характерно, в "паспорте" видеокарты MSI хорошо видно упоминание о 384-разрядном интерфейсе, что наталкивает на мысль о закравшейся в описание ошибке:

Базовая частота графического процессора Radeon R9 270X Gaming ITX составляет 1000 МГц, автоматически GPU способен разгоняться до 1050 МГц. Интересно, что длина печатной платы решения равна 17 сантиметров, что соответствует размеру материнской платы формата mini-ITX.

+

Студия Neocore Games объявила о том, что вторая часть приключений Ван Хельсинга из запланированной трилогии отправится на виртуальные прилавки Steam (для платформ PC и Mac) уже 17 апреля этого года по цене в $15. Вместе с объявлением даты выхода разработчики также открыли доступ к предварительному заказу, причём доступны разные «издания»: от простейшего за $15 до «лидерского» за $1000, отличающихся разнообразными «плюшками», которые получает покупатель.

Как и положено, разработчики пообещали игрокам незабываемые впечатления от продолжения приключений Ван Хельсинга, заявив даже, что для этого не обязательно проходить первую часть. Звучит интересно, но, к сожалению, глядя на современные продолжения серий и «перезапуски», казалось, канувших в лету культовых проектов, в голову невольно закрадываются нехорошие предчувствия. Но не будем делать поспешных выводов.

The Incredible Adventures of Van Helsing II — это прямой сиквел к прошлой части, поэтому заявления разработчиков об отсутствии необходимости играть в первую часть звучат сомнительно, так что, вероятно, в игру будет встроен своего рода интерактивный экскурс в историю первой части.

+
Р Mindango

Компания Samsung сегодня объявила о начале массового производства микросхем памяти типа DRAM с топологическими нормами 20 нанометров. Южнокорейский гигант отмечает, но модули памяти DDR3 на основе новых микросхем способны расходовать до 25% меньше энергии по сравнению с аналогичными изделиями на основе 25-нм микросхем.

Samsung поясняет, что в микросхемах DRAM каждая ячейка состоит из конденсатора и транзистора. Масштабировать их сложнее, чем, например, ячейки флэш-памяти типа NAND, состоящие из одного транзистора, поэтому Samsung пришлось доработать технологию производства – применяется иммерсионная литография с эксимерным лазером и модифицированный метод двойного формирования рисунка и атомно-слоевого осаждения.

Интересно, что переход на 20-нм техпроцесс позволит Samsung на 30% увеличить объёмы производства микросхем по сравнению с 25-нм технологией, и более чем вдвое по сравнению с технологиями 30-нм класса. Компания отмечает, что в дальнейшем новый технологический процесс может применяться для выпуска микросхем по нормам 10-нм класса.

+
Р Alina

Уже на следующей неделе стартуют продажи клавиатуры-обложки для планшетов Surface с дополнительной аккумуляторной батареей. Она была анонсирована ещё прошлой осенью на презентации Surface второго поколения.

Девятнадцатого марта 2014 года стартуют продажи чехла-клавиатуры для Surface с дополнительным аккумулятором. Аксессуар уже доступен для предварительного заказа в официальном онлайн-магазине Microsoft. Его стоимость составляет $199,99 без учёта доставки.

Power Cover - это обложка для планшетов Microsoft Surface с полноценной физической клавиатурой с подсветкой. Её отличительная особенность – встроенная аккумуляторная батарея, которую можно использовать в качестве дополнительного источника питания для планшета. Она, как утверждается, продлевает время автономной работы устройства на 70%. Толщина обложки Power Cover – 9,75 мм, а масса – 250 г.

Клавиатура Power Cover совместима не только с Surface Pro второго поколения, но и с первым Surface Pro и RT-версией Surface второго поколения. Она крепится к планшетам при помощи магнитов.

+
Р Mindango

В прошлом месяце компания Qualcomm сделала анонс однокристальной системы Snapdragon 801. От предшественника в лице Snapdragon 800 новый процессор, уже прописавшийся в смартфонах Samsung Galaxy S5 и Sony Xperia Z2, на первый взгляд отличается лишь увеличенной частотой составляющих его компонентов. Как поясняет сайт AnandTech, существуют и менее заметные различия.

Прежде всего, оба процессора имеют кристалл одинаковой конструкции, но в случае с Snapdragon 801 он "дорос" до версии 3, в то время как Snapdragon 800 имеет версию 2. Под видом Snapdragon 800 (MSM8974 v2) предлагается три разновидности однокристальных систем с аффиксами VV, AA и AB. Из них максимальными частотами (2.3 ГГц для CPU и 550 МГц для GPU) обладает только модель MSM8974AB, другие же фактически являются отбраковкой процессора по определённым критериям. Они характеризуются меньшими частотами и предлагаются заказчикам по меньшей стоимости.

В случае со Snapdragon 801 (MSM8974 v3) произошли улучшения в технологии производства, что позволило несколько поднять частоты компонентов однокристальной системы. Решение также предлагается в трёх версиях (AA, AB и AC) с частотой вычислительных ядер 2.3 или 2.5 ГГц. Из других важных изменений в кристалле третьей версии стоит отметить поддержку интерфейса eMMC 5.0 (eMMC 4.5 в MSM8974 v2) и режима DSDA (dual-SIM dual-active, возможность одновременного использования двух SIM-карт).

Более подробную информацию можно найти непосредственно на сайте AnandTech.

+
Р Mindango

В последнее время мобильные видеокарты серии GeForce 800 стали часто привлекать к себе внимание, что обычно является признаком их близкого анонса. Более того, одно из новых решений прописалось в составе представленного на выставке CeBIT 2014 игрового ноутбука MSI, так что вряд ли NVIDIA отложит дебют видеокарт в долгий ящик.

Сайту Videocardz удалось получить несколько слайдов из презентации новых мобильных видеокарт, которые дают представление не только об их ассортименте, но и об уровне быстродействия. Попутно NVIDIA упоминает о технологии Battery Boost, которая якобы способна вдвое продлить время игры на ноутбуке. По всей видимости, Battery Boost является развитием автоматического механизма энергосбережения Optimus.

Также NVIDIA даёт перечень ноутбуков, которые будут укомплектованы видеокартами линейки GeForce 800M.

С известными характеристиками мобильных решений можно познакомиться по таблице ниже.

Модель GeForce GTX 880M GeForce GTX 870M GeForce GTX 860M GeForce GTX 850M
GPU GK104 (Kepler) GK104 (Kepler) GM107 (Maxwell) GM107 (Maxwell)
Ядра CUDA 1536 1344 640 512
Базовая частота GPU 933 МГц 941 МГц ? ?
Автоматический разгон GPU 954 МГц 967 МГц ? ?
Объём памяти 8 Гбайт 6 Гбайт 2 Гбайт 2 Гбайт
Шина памяти 256-бит 192-бит 128-бит 128-бит
Частота памяти 5000 МГц 5000 МГц 5000 МГц ?
Пропускная способность памяти 160 Гбайт/с 120 Гбайт/с 80 Гбайт/с ?
+

Космосим Star Citizen является «живым» доказательством того, что методом «с миру по нитке» (уж очень не хочется использовать омерзительное слово «краудфандинг») можно собирать поистине баснословные с точки зрения разработчиков игр суммы. В копилке Star Citizen, как сообщает «отец» проекта Крис Робертс, находится уже более $40 млн. С каждым новым обращением Робертса всё интереснее становится узнать, как далеко зайдёт финансирование этого поистине масштабного проекта. По самым скромным подсчётам, при условии сохранения текущего роста средств, к старту продаж завершённой версии Star Citizen разработчики «поднимут» более 70 млн долларов, которые, разумеется, будут тратиться на разработку по мере их поступления.

К данной «юбилейной» цифре разработчики подготовили традиционные нововведения, а именно — новенькие планетарные системы: Кабал (Cabal System) и Оретани (Oretani System).

Кроме того, по достижении следующей отметки — $42 млн — разработчики обещают очередные нововведения: своеобразную энциклопедию-путеводитель по игре, новый лёгкий боевой корабль и... полотенце? Да, звучит смешно, но разработчики, похоже, заявляют это всерьёз: для ангара будет добавлено полотенце. Зачем — непонятно. Намёк на "Автостопом по галактике"?

Выход Star Citizen, по плану, состоится в первом квартале 2015 года.

+

После сравнительно долгих ожиданий, множества слухов, спекуляций, скриншотов, видеороликов и закрытого бета-тестирования, футуристический шутер Titanfall наконец отправился на виртуальные прилавки сервиса цифровой дистрибуции Origin. Несомненно, многие совершенно справедливо недолюбливают этот сервис компании Electronic Arts, но такова политика издательства по продвижению конкурента Steam от Valve.

Одним из основных пунктов, по которому пользователи не хотят иметь с Origin дел — высокие по сравнению со Steam цены. Действительно, 1200 рублей за обычное издание Titanfall многие посчитают «перебором». Чего уж говорить про эксклюзивное цифровое издание за 2300. С последним, кстати, всё довольно интересно. Некоторое время назад разработчики на официальной странице игры в Twitter заявляли, что сезонного абонемента в Titanfall не будет. Однако в описании эксклюзивного издания чёрным по белому написано: «Издание Digital Deluxe Edition включает в себя оригинальную игру Titanfall для PC и Сезонный пропуск Titanfall». Как это всё понимать — неизвестно. Возможно, в официальный Twitter игры закралась нелепая ошибка, либо решение ввести сезонный абонемент было принято сравнительно недавно.

Итак, напомним, что в Titanfall игрокам придётся примерить на себя экзоскелеты Титанов — могучих шагающих роботов с потрясающим вооружением, способных единолично сровнять с землёй целый квартал. Однако для всех страдающих клаустрофобией разработчики предусмотрели второй вариант — возможность игры за Пилотов — особых солдат на передовой, способных довольно быстро покончить с Титанами. Бой ведётся в режиме 6 против 6, а роль массовки играют боты. Как воспринимать данное решение — как аллюзию на древнегреческую мифологию с титанами, желание создать наиболее подходящие условия, соответствующие игровым картам, или же просто как желание разработчиков создать коридорный шутер, каждый пусть решает сам.

Кроме PC игра также доступна на Xbox One и Xbox 360. Версия для последнего прибудет чуть позже.

+
Р Mindango

Большую часть лицевой панели современных смартфонов занимает экран. Что характерно, его обрамление, которое на первый взгляд становится всё тоньше, отнимает не так мало площади: у iPhone 5S, например, дисплей занимает только около 60%, у Galaxy Note III – почти 75%. Кто-то мечтает о безрамочных экранах, кто-то считает, что обрамление спасает от непреднамеренного касания сенсорного экрана при обхвате смартфона или планшета, а Nokia тем временем нашла способ сделать довольными и тех, и других.

Как пишет сайт Nokia Power User, компания запатентовала "активное" обрамление экрана. Согласно описанию изобретения, область вокруг экрана станет чувствительной, но при этом она не будет реагировать на случайные касания – Nokia предлагает задать пороговое значение силы взаимодействия. Когда сила превышает установленный параметр, устройство распознаёт действия пользователя как "намеренные" и выполняет требуемую функцию, иначе касания попросту игнорируются.

Конкретный перечень действий, которые можно выполнять с активными рамками, Nokia не уточняет. Не исключено, что такая особенность будет реализована в будущих планшетах и смартфонах серии Lumia, хотя нередко подобные патенты применения так и не находят.

+
Р Alina

Корейскую компанию Samsung время от времени преследуют неудачи. Ранее источники сообщали, что компания столкнулась с дефицитом сканеров отпечатков пальцев для Samsung Galaxy S5, а теперь стало известно, что запуск нового флагмана оказался под угрозой срыва из-за крупного пожара.

Как сообщает информационное агентство AnewsA со ссылкой на собственные источники, на заводе одного из поставщиков Samsung в южнокорейском городе Ансон произошёл крупный пожар, во время которого были эвакуированы около 15 человек. Пожар был полностью ликвидирован только спустя шесть часов. В тушении было задействовано 264 пожарных и 81 единица спецтехники.

Сообщается, что в результате пожара выгорели производственные помещения и склады. Также были уничтожены оборудование и практически все складские запасы материалов и печатных плат, в том числе и для Samsung Galaxy S5. По предварительным оценкам, сумма ущерба составляет $1 млрд.

Многие эксперты считают, что из-за случившегося пожара старт продаж Galaxy S5 окажется под угрозой срыва. Однако официальные представители Samsung поспешили заверить, что платы для Galaxy S5 выпускаются не только на заводе в Ансоне, и продажи нового флагмана стартуют, как и обещалось ранее, 11 апреля 2014 года.

Напомним, Samsung Galaxy S5 был официально представлен 25 февраля в Барселоне в рамках выставки MWC 2014. Он оснащается 5.1-дюймовым дисплеем Super AMOLED HD, пульсометром и сканером отпечатков пальцев. Новинка уже доступна для предварительного заказа в России по цене 29 990 рублей.

+
Р J-34

Правильные ответы на викторину Gainward:

  1. Что означает аббревиатура GS в названии видеокарт Gainward?
    1. Goes Smoothly;
    2. G-force;
    3. Glide Slope;
    4. Gainward Sample;
    5. Golden Star;
    6. Ground Speed;
    7. Girl Scout;
    8. Golden Sample;
    9. GainForce;
    10. Gainward Scope.

  2. Какая графическая архитектура лежит в основе Gainward GeForce GTX750Ti GS?
    1. Kepler;
    2. Nescafe;
    3. Copernic;
    4. Edison;
    5. Maxwell;
    6. Fermi;
    7. Tesla;
    8. Faraday;
    9. GainForce.

  3. Как называется новая фирменная утилита Gainward для настройки видеокарт?
    1. OC Utility;
    2. Perfomance Wizard;
    3. ExperTool II;
    4. Gainward Tool;
    5. Merlin Wizard;
    6. G-Force Tool.

  4. На сколько экономичнее Gainward GTX750Ti по сравнению с обычной Gainward GTX650Ti?
    1. одинаково;
    2. в два раза;
    3. в три раза;
    4. в 3,14 раз;
    5. в Хогвартсе в десять раз.

  5. Сколько вентиляторов использует видеокарта Gainward GTX750Ti?
    1. один, как у Карлсона;
    2. полтора;
    3. два;
    4. два и ещё один в запасе;
    5. два явных и ещё два скрытых;
    6. 3;
    7. 3,14;
    8. видеокарта использует пассивную систему охлаждения;
    9. ни один из перечисленных ответов.

  6. Какова базовая частота у Gainward GTX750Ti GS?
    1. 1020 МГц;
    2. 10:20 am;
    3. 1085 МГц;
    4. 10:20 pm;
    5. 380 B;
    6. 1202 МГц;
    7. 380*Пи МГц;
    8. ни один из перечисленных ответов.

    Жеребьёвка среди участников, верно ответивших на все вопросы, будет проведена в четверг.

Тема поглощения OCZ Technology японским производителем твердотельной памяти Toshiba оказалась весьма благодатной для рассуждений о синергетическом эффекте. Коллегам с сайта AnandTech показалось, что не все возможные выгоды сторон были раскрыты, а потому они взялись вернуться к этой теме ещё раз после беседы с представителями OCZ.

Начнём с того, что в недрах OCZ уже ведётся разработка контроллеров для SSD следующего поколения, обозначенных как Jetstream Express. Поставки опытных образцов должны начаться во втором полугодии, а серийные накопители на их основе будут представлены в первом квартале 2015 года. Возможно, образцы этих накопителей будут показаны на CES 2015 в январе. Контроллеры данного семейства обеспечат врождённую поддержку SATA и PCI Express 3.0. Хотя пока в планах OCZ значится выпуск накопителей на основе контроллеров сторонней разработки, в будущем компания перейдёт полностью на "натуральное хозяйство". Это касается и самой твердотельной памяти, поскольку ею OCZ будет снабжать компания Toshiba.

Бороться с доступными предложениями Samsung поможет выход накопителей Toshiba на базе памяти типа TLC. Они выйдут ближе к середине года и будут опираться на собственные контроллеры Toshiba. Нельзя исключать, что эти накопители будут продаваться и под маркой OCZ. В целом, подразделение OCZ сосредоточится на выпуске накопителей с интерфейсами SATA и PCI Express, а Toshiba может предложить решения с интерфейсами SAS и M.2. Конкурировать между собой продукты двух ранее независимых компаний не должны.

+

О готовности мобильных процессоров Intel прописаться в планшетах Google Nexus 8 нам приходиться слышать не первый раз, но до сих пор считалось, что это будут процессоры семейства Bay Trail, которые компания так усиленно продвигает на рынок. Между тем, коллеги с сайта Fudzilla утверждают, что планшет Google Nexus 8 может быть основан на процессоре Moorefield с частотой около 2.33 ГГц.

Известно, что анонс процессоров Moorefield намечен на третий квартал, причём некоторые источники указывают на возможность их выхода только в сентябре текущего года. Правда, это ставит под сомнение способность представить Nexus 8 на июньском мероприятии Google I/O, о котором говорят коллеги с сайта Fudzilla. Графическая подсистема PowerVR G6430 должна повысить шансы планшета Nexus 8 на успех. В качестве альтернативы процессорам Intel рассматривались решения Qualcomm и NVIDIA. На чём остановит свой выбор Google, мы узнаем ближе к лету.

+
Р GreenCo

По слухам, компания Intel должна была начать поставки новой логики для поддержки процессоров Haswell Refresh в начале марта, чтобы уже в апреле производители материнских плат могли создать базу для анонса данных процессоров. И действительно, на некоторых стендах CeBIT 2014 уже можно обнаружить материнские платы с логикой Intel Z97. В частности, компания MSI привезла в Ганновер четыре прототипа плат под пока условными именами Gaming 3, Gaming 5, Gaming 7 и MPower Max.

Повторим, все показанные разработки — это прототипы, поскольку на платах отсутствуют все необходимые компоненты, включая разъёмы питания, часть портов, радиаторы охлаждения и кое-что другое. Однако это не мешает понять, что собой будут представлять платы для процессоров Haswell Refresh (и просто Haswell).

Что важно, на платах можно обнаружить новый "девятый" набор логики компании Intel. Также на платах есть разъём и места для крепления карт расширения в новом формфакторе M.2. Напомним, в формфакторе M.2 могут выпускаться SSD, модемы и другая периферия, которой необходимо высокоскоростное соединение с процессором по шине PCI Express. Поддержка интерфейса при этом обеспечена на уровне чипсета.

Кроме поддержки M.2 новые платы MSI могут похвастаться оптимизированной разводкой и развитой периферией, которая перешла на следующий уровень. Это интегрированный сетевой адаптер Killer NIC, Sound Blaster Cinema Sound 2.0 и Audio Boost 2.0. Надо понимать, в законченном виде новые платы MSI порадуют нас массой других возможностей. Каких? Не волнуйтесь, сейчас над списком расширений работают лучшие умы отделов маркетинга. В отличие от инженеров, у них нет сковывающих полёт фантазии рамок.

+

Коллеги с сайта WCCFTech решили в очередной раз обобщить основную информацию о наборе системной логики Intel X99, который предназначен для работы с процессорами Haswell-E в исполнении LGA 2011-3, готовящимися к анонсу в третьем квартале этого года. Правда, источник в силу каких-то особых представлений о разбиении календарного года на кварталы считает, что третий квартал наступит уже в июне, но не будем заострять на сроках анонса внимание.

Во-первых, следует учитывать, что процессоры Haswell-E обеспечивают поддержку памяти типа DDR4-2133 – на каждый из четырёх каналов может приходиться не более одного модуля DIMM. Предусмотрены различные соотношения частоты базового генератора и шины памяти, что облегчит процесс разгона. Интерфейс USB 3.0 поддерживается изначально, ему выделены шесть портов из 14 возможных. Количество портов SATA-600 может достигать десяти, а разъёмов PCI Express 2.0 – восьми.

Конфигурация разъёмов PCI Express при работе с дискретными видеокартами может описываться разными формулами: "x16 + x16 + x8", либо "x8 x 5". Поскольку никто из производителей видеокарт работу пяти видеокарт в одной связке ещё не предложил, можно догадываться, что последний вариант подошёл бы любителям добывать криптовалюту, но им стоимость самой материнской платы и процессора покажется слишком высокой.

+

Руководство Asustek Computer уже пообещало, что носимый компьютер соответствующей марки будет представлен до конца года, и по своим функциональным возможностям будет в чём-то уникален на фоне изделий конкурентов. По информации сайта Focus Taiwan, во время недавнего выступления перед студентами на Тайване глава компании Джонни Ши (Jonney Shih) пояснил, за счёт чего носимый компьютер Asus сможет выделиться на фоне аналогичных продуктов.

По его словам, Asus оснастит устройство голосовым управлением. Оно также сможет понимать жесты. Если предположить, что речь идёт о наручном компьютере, то разработчикам будет достаточно научить устройство интерпретировать простые движения рукой. В конце концов, даже самые простые электронные часы уже давно научились автоматически включать подсветку, если пользователь подносит руку к лицу и наклоняет её на определённый угол.

Носимый компьютер Asus будет компаньоном для смартфона, а не самостоятельным устройством. Смартфоны гораздо сильнее развиты в функциональном отношении. Чтобы обеспечить приемлемый уровень автономности, Asus придётся уменьшить уровень энергопотребления носимых устройств до 10% "аппетита" современных смартфонов. Это одна из главных и самых сложных задач, над решением которой работают специалисты компании. При этом у носимого компьютера должно "хватать сил" на распознавание жестов и голосовых команд.

Отвечая на вопрос о конкуренции со стороны китайских производителей дешёвых смартфонов, глава Asustek заявил, что компания готова вторгнуться в этот сегмент рынка, и он будет для неё очень важным. Потребителям будут предложены смартфоны по очень привлекательным ценам.

+

Видеокарта Galaxy GeForce GTX 780 Ti серии Hall of Fame многим читателям запомнилась фирменным молочно-белым цветом печатной платы, однако этим её достоинства не ограничиваются. Если верить откровениям производителя, скрывающемуся под псевдонимом MadTse оверклокеру удалось разогнать особую версию этой видеокарты до 1886/8000 МГц, установив новый рекорд в 3DMark Fire Strike Extreme, равный 8479 баллам.

Печатная плата нестандартной ширины использует подсистему питания, построенную по схеме "16 + 2 + 3" фазы с использованием силовых транзисторов Magnachip и танталовых конденсаторов Panasonic и KEMET. Питание подаётся через два восьмиконтактных и один шестиконтактный разъём.

Примечательно, что к версии V20 видеокарты дополнительно будет предлагаться внешний силовой модуль, позволяющий улучшить результаты экстремального разгона. Подобное решение для своих видеокарт предлагает EVGA, компания Galaxy решила не отставать от конкурента. Какой будет штатная система охлаждения серийной видеокарты, пока остаётся тайной. Складывается впечатление, что Galaxy просто нравится сам процесс разработки уникальных видеокарт, а не их массовый выпуск.

+

Нам уже известно, что компания Sapphire готовит к анонсу видеокарту Radeon R9 290X серии Vapor-X с 8 Гб памяти типа GDDR5. Начавшая работу выставка CeBIT 2014 была использована компанией, чтобы продемонстрировать не только эту видеокарту, но и её более продвинутый вариант серии Toxic. Репортажи с места событий опубликовали коллеги с сайтов ComputerBase.de и KitGuru.

Формально вариант Radeon R9 290X с 8 Гб памяти позиционируется в качестве соперника GeForce GTX Titan Black с 6 Гб памяти, но большого распространения такой "ответ AMD" не получит – Sapphire будет выпускать видеокарты с соответствующим объёмом памяти ограниченным тиражом. Фирменная система охлаждения вынуждает видеокарту занимать пространство двух с половиной слотов расширения.

Примечательно, что в новой ревизии видеокарты Radeon R9 290X серии Vapor-X получат возможность программного выключения двух крайних вентиляторов системы охлаждения под умеренной нагрузкой. Можно будет оставить работающим только средний вентилятор, ограничив уровень шума. Видеокарты серии Vapor-X с таким "выключателем" будут предлагаться и для модели Radeon R9 290 с 4 Гб памяти – они будут работать на частоте графического процессора 1050 МГц, и появятся в продаже до конца марта.

Что касается видеокарт Radeon R9 290X серии Vapor-X, то их частотные характеристики не уточняются. Вариант с 8 Гб памяти можно опознать по окнам в укрепляющей пластине с оборотной стороны печатной платы, в которых виднеются радиаторы силовых элементов. Дополнительное питание видеокарта получает от двух восьмиконтактных разъёмов.

Видеокарта Radeon R9 290X серии Toxic тоже будет оснащаться 8 Гб памяти типа GDDR5, а по своим частотным характеристикам она должна стать самой производительной среди аналогов.

В продажу видеокарты Sapphire Radeon R9 290X с 8 Гб памяти поступят в апреле, цена не уточняется.

+

Сейчас обсуждают