Тестирование Pentium G850 и Pentium G620 в играх

20 августа 2011, суббота 15:55



Оглавление



Введение

Героями обзора стали процессоры Pentium G850 и Pentium G620, пришедшие на смену Pentium G6960. Подобно своим старшим собратьям Core i3/i5/i7, модели младшей линейки CPU Intel основаны на новой архитектуре Sandy Bridge, изготовлены по передовому 32 нм техпроцессу и обладают встроенным графическим ядром нового поколения Intel GMA HD3000.





Pentium G850 работает на тактовой частоте 2900 МГц, а Pentium G620 - 2600 МГц. Интегрированный контроллер памяти старшего "новичка" поддерживает двухканальную DDR3 1333 МГц память, младшая модель ограничена DDR3 1066 МГц.

Как и Core i3, процессоры Pentium G850 и Pentium G620 полностью лишены возможности разгона. Вдобавок из-за низких тактовых частот возникает опасение, что они покажут скромные результаты не только по сравнению с их предшественником с отменным частотным потенциалом - Pentium G6960, но и с процессорами AMD того же ценового сегмента.

В качестве соперников выступили:

  • Pentium G850;
  • Pentium G620;
  • Pentium G6960;
  • Athlon II X4 640;
  • Athlon II X3 440;
  • Athlon II X2 250.

Особенностью данного обзора стало то, что из-за низких штатных частот Pentium G620 пришлось занижать таковые до 2600 МГц у всех остальных участников тестов, чтобы сравнить соперников "лоб в лоб". Пусть даже подобное сопоставление и не совсем корректно ввиду различий в архитектуре.



Тестовая конфигурация

Стенд №1:

  • Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA1155, BIOS 1.D.

Стенд №2:

  • Материнская плата: ASRock P55 Extreme, LGA1156, BIOS v2.70.

Стенд №3:

  • Материнская плата: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4.

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Видеокарта: GeForce GTX 570 1280 Мбайт - 732/1464/3800 МГц (MSI);
  • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).





Процессоры

  • Pentium G850 - 2900 @ 2600 МГц;
  • Pentium G620 - 2600 МГц;
  • Pentium G6960 - 2930 @ 2600 @ 4200 МГц;
  • Athlon II X4 640 - 3000 @ 2600 @ 3600 МГц;
  • Athlon II X3 440 - 3000 @ 2600 @ 3600 МГц;
  • Athlon II X2 250 - 3000 @ 2600 @ 3800 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: GeForce 280.26 WHQL.



Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024 и 1920х1080.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.4.2 build 13202 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • ArmA 2 Reinforcements (Учебный лагерь. Задание Е13: Управление группами);
  • Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима);
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил);
  • Borderlands (Бесплодные земли);
  • Crysis (Бенчмарк - Деревня);
  • Dirt 3 (Бенчмарк - ASPEN);
  • Fable 3 (Нью-Глушвильский рынок);
  • Far Cry 2 (Первая поездка);
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк);
  • Grand Theft Auto 4 EFLC (Бенчмарк - Потерянные и Проклятые);
  • Just Cause 2 (Бенчмарк - Бетонные джунгли);
  • Lost Planet Colonies (Бенчмарк - Зона 1);
  • Mafia 2 (Глава 2 - Дом, милый дом);
  • Medal of Honor 2010 (День 2 - Сети Нептуна);
  • Metro 2033 (Бенчмарк);
  • Need for Speed: Shift 2 Unleashed (Монца Италия);
  • Resident Evil 5 (Бенчмарк - Сцена 2);
  • The Witcher 2 Assassins of Kings (Окрестности Флотзама);
  • Warhammer 40000 Dawn of War 2 Retribution (Бенчмарк);
  • World in Conflict: Soviet Assault (Бенчмарк - Побережье).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.







Технические характеристики процессоров Intel и AMD



Разгон процессоров

Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 "Perestroika" путем получасового прогона процессора на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых процессоров не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

К сожалению, модели серии Core i3 не поддерживают ни технологию Turbo Boost, ни возможность изменения множителя в большую сторону относительно номинала. А значит, разгон таких процессоров невозможен, вернее - почти невозможен. Конечно, можно повысить тактовую частоту CPU за счет увеличения частоты базового тактового генератора. Но с учетом того, что на платформах LGA1155 ее можно повысить всего на 5 - 7 МГц разгон процессоров получится очень скромным, способным отбить интерес даже у самых закоренелых оптимистов.

Pentium G850

Штатный режим. Тактовая частота 2900 МГц, базовая частота 100 МГц (100х29), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.13 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Тактовая частота 2600 МГц - базовая частота 100 МГц (100х26), частота DDR3 - 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.13 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В





Pentium G620

Штатный режим. Тактовая частота 2600 МГц, базовая частота 100 МГц (100х26), частота DDR3 - 1066 МГц (100х10.66), напряжение питания 1.11 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Pentium G6960

Штатный режим. Тактовая частота 2930 МГц, базовая частота 133 МГц (133х22), частота DDR3 - 1066 МГц (133х8), напряжение питания 1.21 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

2600 МГц - базовая частота 130 МГц (130х20), частота DDR3 - 1040 МГц (130х8), напряжение питания 1.21 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 4200 МГц. Для этого базовая частота была поднята до 191 МГц (191х22), частота DDR3 - 1528 МГц (191х8), напряжение питания - до 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Athlon II X4 640

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

2600 МГц - частота шины 200 МГц (200х13), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 240 МГц (240х15), частота DDR3 - 1600 МГц (240х6.66), напряжение питания ядра - до 1.48 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Athlon II X3 440

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

2600 МГц - частота шины 200 МГц (200х13), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 3600 МГц. Для этого частота шины была поднята до 240 МГц (240х15), частота DDR3 - 1600 МГц (240х6.66), напряжение питания ядра - до 1.45 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

Athlon II X2 250

Штатный режим. Тактовая частота 3000 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х15), частота контроллера памяти 2000 МГц (200х10), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.35 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.

2600 МГц - частота шины 200 МГц (200х13), частота DDR3 - 1333 МГц (200х6.66), напряжение питания ядра 1.3 В, напряжение питания DDR3 - 1.5 В.

Процессор удалось разогнать до частоты 3800 МГц. Для этого частота шины была поднята до 253 МГц (253х15), частота DDR3 - 1685 МГц (253х6.66), напряжение питания ядра - до 1.4 В, напряжение питания DDR3 - 1.65 В.



Перейдем непосредственно к тестам.



Результаты тестов: сравнение производительности



ArmA 2 Reinforcements (Учебный лагерь. Задание Е13: Управление группами)


  • Версия 1.58.78409
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание - очень высокое
    • анизотропная фильтрация - очень высокая
    • использование видеопамяти - очень высокое
    • качество ландшафта - очень высокое
    • качество объектов - очень высокое
    • качество теней - очень высокое
    • качество освещения - очень высокое
    • пост-обработка - очень высокая
    • видимость - 1600


1280х1024


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Assassin's Creed Brotherhood (Центр Рима)


  • Версия 1.04
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (MSAA) 4
    • качество среды - 6
    • качество текстур - 3
    • качество теней - 5
    • качество отражений - высокое
    • качество персонажей - 5
    • пост-эффекты - вкл.


1280х1024


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


  • Версия 602574
  • DirectX 11
    • полноэкранное сглаживание (AA) 4
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • уровень детализации - высокий
    • качество текстур - высокое
    • качество теней - высокое
    • качество эффектов - высокое
    • сложное затенение HBAO - вкл.


1280х1024


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS



Borderlands (Бесплодные земли)


  • Версия 1.4
  • DirectX 9
    • полноэкранное сглаживание (AA) 0
    • анизотропная фильтрация (AF) 16
    • динамические тени - вкл.
    • следы от пуль - вкл.
    • прорисовка растительности - высокая
    • качество текстур - высокое
    • детализация игры - высокая
    • внешние преграды - вкл.
    • рассеянный свет - вкл.
    • размытие - вкл.
    • источники света - вкл.


1280х1024


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1920х1080


2600 МГц

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Минимальный и средний FPS

Страница 1 из 6
Оценитe материал

Комментарии 99 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают