Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 2
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 1
реклама
Графика, просто потрясающая для тех лет. Растительный мир детализирован лучше, чем в любой другой игре того времени. В некоторых местах вы можете легко заблудиться в лесу. Разработчики еще больше оживили мир Готики. Небо и погодные эффекты прекрасны. Вы сможете остановиться на утесе или холме, чтобы полюбоваться закатом или восходом солнца. Во время штормовой погоды вам будет казаться, что это действительно шторм. Вы почувствуете желание найти укрытие, и вам станет уютно у теплого камина. Возможно, вам захочется почитать книги или искупаться. С изменением погоды вы почувствуете и захотите делать все то, что вы делаете в реальной жизни.
Пожалуй, одна из самых замечательных вещей в плане реализма — это сама речь. В отличие от большинства игр, здесь вам не придется читать до боли в глазах. На самом деле, вам вообще редко придется читать. Каждый NPC говорит. Когда вы выбираете, что сказать, вы буквально произносите это, а NPC, с которым вы разговариваете, говорит в ответ. Вы можете вести настоящие разговоры. В Gothic 2 есть субтитры для тех, кто предпочитает читать. NPC также спят, едят, общаются, работают, празднуют и т.д. В общем они много что делают в течение своей повседневной жизни! Реализм искусственного интеллекта настолько поразителен, что вы даже можете увидеть человека, писающего в углу стены замка или на ствол дерева.
Еще одним фактором, способствующим реалистичности игры, является внутриигровая временная схема. Вы также должны быть готовы к ночной темноте. У вас есть возможность использовать заклинание, дающее свет, воспользоваться факелом, увеличить гамму в меню опций или просто найти кровать, чтобы спать до следующего утра.
реклама
Вы можете играть в эту игру снова и снова, каждый раз открывая для себя новые возможности и задания. Вы можете играть роль безжалостного, милосердного или нейтрального персонажа. Вы можете убивать NPC по своему желанию или оставлять их в живых в надежде, что они смогут послужить вам в будущем. Вы можете общаться с несколькими вариантами личности, на что NPC будут реагировать соответствующим образом. Вы можете исследовать мир, большой и запоминающийся. Вы быстро поймете, каких существ следует избегать до тех пор, пока вы не вырастите и не разовьете свой характер, и вам никогда не надоест истреблять существ, уязвимых для вашего гнева. Вы будете общаться с одними NPC и испытывать личную неприязнь к другим. Вы сами выбираете свой путь! Вы сами выбираете свою верность! Вы сами решаете свою судьбу!
Gothic - это недооцененная ролевая игра, обладающая богатым миром, интересной системой развития и множеством персонажей, с которыми можно взаимодействовать. К сожалению, ее боевая система и система управления оттолкнули многих геймеров, а такие мелочи, как отсутствие интерактивной внутриигровой карты, делали исследование неинтересным. Сюжет был причудливым, но очень интересным. Если вы смогли отвлечься от проблем с управлением, то эта гибридная ролевая игра могла рассказать одну историю. В первой части игры вы были заключенным, запертым в шахтной долине Хориниса, удерживаемым в заточении магическим барьером. Будучи отверженным каторжником в этом мире, в ходе своих приключений вы завязывали дружбу, заводили союзников, становились сильнее в стремлении победить зло (что же еще) и разрушить магический барьер.
Естественно, все было не так, как казалось, и ваш персонаж, наделенный силой богов, в конце концов оказался в кульминационной битве с главным злодеем. Это звучит шаблонно, но в ее сюжете была общая уникальность, которая не отпускала тех геймеров, которые не отрывались от игры. Отзывы и критика со стороны игрового сообщества были неоднозначными. Piranha Bytes взяла на заметку и решила выпустить продолжение, которое бы решило проблемы оригинала и продолжило веселую историю о заключенном из Хориниса. Gothic II, во многих отношениях, значительно лучше оригинала.
реклама
В начале игры Gothic II старый друг-маг, с которым вы познакомились в оригинале, забрал нашего героя от верной гибели. Он сообщает мрачную новость: ваши подвиги в оригинале, возможно, были напрасны, потому что за ниточки дергает великое зло (естественно). Как чемпион оригинала, вы должны обнаружить это зло и заставить несколько враждующих гильдий одуматься и объединиться против него. Конечно, это звучит как обычное продолжение сюжетной линии RPG, но, как и в оригинальной Gothic, история подана интересным образом, что позволяет даже самым клишированным сюжетным поворотам быть свежими и интересными.
Хоринис в Gothic II — это среда, которая кажется более живой, чем локации в Morrowind. Одной из главных претензий к Morrowind было то, что NPC не обращали внимания на время суток. Обычные NPC стояли на одном и том же месте, извергая одни и те же связанные диалоговые ответы. NPC в Gothic II едят, пьют, ходят на работу, возвращаются домой и спят. Здесь нет универсальных NPC, у каждого из них есть имя и программа действий, и, возможно, квест или два, которые вам предстоит выполнить. Одно из самых интересных зрелищ - наблюдать за жителями одного из первых городов, до которых вы доберетесь.
реклама
Утром вы можете наблюдать, как купцы встают с постелей и отправляются на свое рабочее место. Кузнец выходит из своего дома и начинает нагревать сталь, стучать по металлу и переходит к точильному камню, чтобы закончить свою работу. Странствующие купцы просыпаются в гостинице и отправляются на свои базары. Вечером они отправляются в бесплатный бар, чтобы выпить, или к торговцу дымом, чтобы покурить кальян, а затем возвращаются в свои постели, чтобы начать все сначала. Местные солдаты заходят к торговцам, чтобы перекусить, наслаждаются едой и возвращаются на свои посты. Такое внимание к деталям NPC проявляется даже в существах, с которыми вы будете сражаться. Вы можете подкрасться и посмотреть, как группа гоблинов танцует вокруг костра, не обращая внимания на ваше присутствие. Если они обнаружат вас, злобные маленькие кретины будут звать на помощь и даже танцевать и насмехаться, пока все больше гоблинов подхватывают призыв о помощи и массово набираются храбрости. Все диалоги в игре озвучены, что избавляет глаза от необходимости читать много текста.
Визуальная красота Gothic II еще больше помогает затянуть вас в игру. Хотя анимация персонажей может быть скованной, простая визуальная красота и разнообразие внешнего окружения заставляют вас бродить вокруг, чтобы просто исследовать. Здесь есть скрытые пещеры, которые нужно найти, солнечный и темный лес с жуткими эффектами тумана, по которым можно исследовать, водопады и горы, на которые можно подняться, реки, по которым можно плыть (что требуется в одной из глав игры, чтобы избежать страшной армии орков). Дни сменяются жуткими ночами, и, учитывая характер боевого масштабирования в игре, вы обнаружите, что решили проспать всю ночь и дождаться безопасного рассвета. В зависимости от региона вы даже можете столкнуться с дождем или снежной бурей, а также сможете жить за счет земли - определенные растения растут в определенных местах, и вы сможете научиться добывать полезные для здоровья продукты или охотиться на животных, чтобы приготовить мясо. Исследования в самом начале очень опасны. Несмотря на то, что в оригинальной игре вы являетесь убер-спасителем, здесь вы начинаете с нуля, будучи относительным новичком (результат процесса телепортации).
Блуждание по некоторым локациям Gothic II ночью, сопровождаемое жуткими звуковыми эффектами, которые издают звери, создает во время игры тревожное и смиряющее ощущение. Учитывая, что дикая природа опасна и вам придется часто перезаряжаться. Важно отметить, что после установки в игре нет функции автосохранения/загрузки. Piranha Bytes посчитали, что ее наличие делает игру слишком простой. Однако они знали, насколько агрессивным может быть игровое сообщество, когда дело доходит до сохранений, поэтому, немного отредактировав файл конфигурации, вы можете снова включить эту необходимую функцию.
В Gothic II интересно организовано повышение уровня. Как и в любой традиционной RPG, вы получаете очки опыта, убивая врагов и выполняя задания. Как только их становится достаточно для получения следующего уровня, очки распределяются между атрибутами, приобретением новых навыков/способностей или улучшением боевых навыков. В игре нет классов персонажей; вместо этого вы выбираете одну из трех гильдий, которые определяют ваши боевые навыки. Каждая гильдия имеет два уровня и делится на Наемников (бойцы ближнего боя), которые могут стать Рыцарями Дракона, Воинов Ополчения (бойцы ближнего боя + маги), которые могут стать Паладинами, и, наконец, Послушников (пользователи магии), которые могут стать Магами. Эти три гильдии враждуют друг с другом, и, если вы выбрали одну из них, ваши навыки будут определяться тем, чему вас может обучить гильдия. У вас есть возможность обратиться к сторонним источникам, но обучение, которое они могут вам дать, ограничено, если вы не являетесь членом их соответствующей гильдии.
Повышение уровня напрямую связано с взаимодействием с NPC. Другими словами, как только вы повысили уровень и у вас появились очки умений, вы должны найти NPC, который может взять вас в ученики, в случае изучения нового навыка, или обучить вас, чтобы повысить ваши статы или навыки владения оружием. Эта система, хотя и неудобная на бумаге, интересна на практике и напоминает то, что пытались сделать Origin с развитием персонажа в Ultima IX. У вас есть только определенное количество очков навыков на уровень, и выбор, который вы сделали в начале игры в отношении того, с кем вы объединились, помогает усилить те навыки, которые вы повышаете.
Вторая часть из пяти окончена. Ждите продолжение.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила