Мои впечатления от игры Gothic. Часть 3
Мои впечатления от игры Gothic. Часть 1
Мои впечатления от игры Gothic. Часть 2
реклама
Несмотря на немецкое происхождение игры, над переводами была проделана огромная работа. Диалоги написаны очень хорошо, а актерский талант выше среднего и даже превосходен, несмотря на странные плоские ноты и некоторые отвлекающие эксперименты с акцентами. Эффекты также хороши, особенно звуки, сопровождающие каждого монстра. Вы всегда сможете распознать угрозу по шуму, который она издает. Музыкальный саундтрек идеально подходит для такой игры. Большую часть времени он остается на заднем плане, что необходимо, учитывая, что вы потратите около 100 часов на его прослушивание, если закончите игру.
Схема управления в Gothic довольно обычна для большинства игр подобного типа. В основном вы используете клавиши со стрелками для перемещения и мышь для управления и прыжков. По большей части это работает просто отлично. Но позвольте мне кое-что объяснить. Если вы убьете животное или врага, вы можете подойти к его трупу, и на экране появится название того, что вы пытаетесь изучить. Ничего особенного, пока что. Затем необходимо удерживать левую кнопку мыши нажатой и нажать вверх. Это переключит экран в режим инвентаризации, где все предметы, находящиеся на вашей жертве, перечислены слева. Используя клавиши со стрелками, вы можете выделять различные предметы. Выбрав нужный предмет, удерживайте кнопку мыши и нажмите вправо, чтобы переместить его в инвентарь. Нажатие неправильной клавиши в этом меню блокирует все функции инвентаря, и вам придется полностью отступить и начать все сначала. Удручающий опыт, когда время имеет решающее значение.
реклама
Такая же ситуация возникает и на экране обмена. Если вы подходите к торговцу или любому другому человеку, желающему совершить бартер или обмен, появляется тот же экран с двумя маленькими пустыми слотами в центре, один для вас и один для торговца. Затем вы выбираете нужный вам предмет (предметы) у торговца и помещаете их в левое центральное меню, а в правое центральное меню помещаете предметы из своего инвентаря, которыми вы хотите обменяться. Теперь, помните, вы должны использовать то же самое "удерживать кнопку мыши и нажать правую" (или левую относительно вашей стороны). В двух центральных меню перечислены значения предметов, находящихся в них. Если вы решили, что хотите совершить сделку, нажмите на кнопку Enter, и появится окно, в котором вы можете выбрать "торговать" или "не торговать". Если предметы не равны по стоимости (или больше в пользу другой стороны), вы не получите обмен. У вашего персонажа есть несколько различных колонок инвентаря. Такие колонки, как оружие, предметы, текстовые элементы и т.д. Когда вы перемещаете курсор выделения на предметы правой стороны при попытке бартера, курсор опускается на последнюю колонку, с которой вы работали. Таким образом, вы выбираете предмет, который хотите обменять, а затем нажимаете левую кнопку, чтобы вернуться к центральному меню, вместо этого вы прокручиваете несколько столбцов. То есть, по сути, когда вы пошли направо, чтобы выбрать предмет для обмена, при нажатии на левую кнопку вместо того, чтобы вернуться к центральному меню, вы должны прокрутить несколько столбцов. Ладно, я знаю, это может показаться мелочью, но этот интерфейс лучше всего описать как неуклюжий. Конечно, можно было бы придумать более простой способ работы с инвентарем? Что случилось с кликом и перетаскиванием? В любом случае, это разочаровывающее (мягко говоря, но все же разочаровывающее) дополнение к добротной игре.
Когда вы впервые прибудете в Хоринис, нужно быть начеку. Жители Хориниса разбились на три лагеря; один из них - "старый лагерь", которым управляет рудный барон, поддерживающий торговлю рудой с королем. Старый лагерь - единственный лагерь, который получает новые предметы и поддерживает наибольшее военное присутствие. Следующий лагерь - "новый", который отделился от старого лагеря, потому что они считают, что существует способ сбежать из силового поля. Новый лагерь управляется магами воды. Они существуют за счет фермерства, воровства и добычи руды. Третья группа - "Братство". Братство перестало верить во всех богов и в то, что "Спящий" пробудится и станет их новым богом. Братство наполнено странными культистами и магическими типами, которые, если вы будете делать правильные вещи, научат вас магии.
реклама
Это одна из замечательных особенностей Gothic - чтобы выполнить свою миссию, вы должны присоединиться к одному из лагерей. И когда вы это сделаете, перед вами откроются безграничные возможности. В каждом лагере есть своя иерархия, которой необходимо придерживаться. И не думайте, что, присоединившись к одному лагерю, вам запретят посещать другие. Это не так. Магический купол настолько велик, а монстры, которые бродят по его территориям, настолько сильны, что большинство людей присматривают друг за другом. Это не значит, что не будет случаев, когда вы будете сражаться с другими людьми. Не волнуйтесь, здесь много интриг, подковерных интриг и даже арена, где можно выиграть деньги и заслужить уважение.
По мере прохождения игры ваш персонаж никогда не будет привязан к определенному классу. Если вы изучаете магию, вы все равно можете использовать любое оружие. К концу игры вы можете стать колдуном, размахивающим мечом. Здесь есть более 100 видов оружия, которое можно использовать, и различные доспехи, которые можно носить. Еду можно найти практически везде (ягоды, грибы и т.д.), и вся она увеличит ваше здоровье. Можно носить магические амулеты и кольца, различные комбинации которых повышают статистику персонажа. Магические свитки и руны используются для колдовства, а странные предметы время от времени всплывают на поверхность. Игра абсолютно безгранична. Если вы хотите найти что-то новое, просто выберите направление и начните идти, вы обязательно наткнетесь на старую шахту, сторожевую башню или что-то еще. А когда вы это сделаете, новая миссия вполне может появиться сама собой.
реклама
Для того чтобы не запутаться, в игре есть горячая клавиша, которая вызывает список задач. Здесь вы можете прочитать, над какими миссиями вы сейчас работаете (включая все подсказки, которые игра автоматически записывает за вами), какие миссии вы выполнили, а какие провалили. Миссии оригинальны и не всегда связаны с насилием. Помните, что вы пытаетесь добиться расположения того лагеря, в который хотите попасть, поэтому оказание услуг и выполнение поручений может быть полезным, ведь тюремная жизнь - это уважение. Оказывая услуги и побеждая врагов, вы получаете очки опыта, которые, как и в большинстве RPG, увеличивают ваши очки здоровья и другие статистические показатели.
Конечно, в ходе прохождения миссий игры вам придется осваивать и другие навыки. Эти навыки можно получить, пройдя обучение у подходящего заключенного. Одни научат вас искусству взлома замков, другие - владению различными видами оружия. С такими навыками, как "подкрадывание" и "акробатика", вы знаете, что игра станет действительно интересной. Конечно, люди, которые будут обучать вас этим навыкам, потребуют своего рода "плату". Испачкать руки в крови — это часть игры.
Gothic имеет полигональную графику, как в Unreal Tournament. Окружение и локации выглядят достойно для своего времени. Круто выглядящие шахты и ветхие замки усеивают окружающую среду. В игре есть действительно потрясающая архитектура.
Монстров много, и они очень хорошо проработаны. Волки бегают стаями, гигантские ящерицы проносятся по полям, а гоблины скачут в поисках следующей жертвы. Монстры двигаются плавно, и все они выглядят опасно. Цветовые схемы хорошо сочетаются как с телом существ, так и с местностью, на которой они охотятся.
Монстры, люди, здания, пейзажи - все они настолько хорошо связаны друг с другом, что можно подумать, что программисты действительно были в таких местах.
Создание персонажа не предусмотрено. Все игроки начинают игру с одинаковой внешностью и начальной статистикой. Персонаж развивается по мере прохождения игры. Есть два основных атрибута, сила и ловкость, которые влияют на навыки. Навыки владения оружием варьируются от одноручного и двуручного оружия до луков и арбалетов. Существует несколько уровней магии, называемых кругами, и игроки могут изучать заклинания различных школ, от магии огня до некромантии. В игре также есть система охотничьих навыков, позволяющая зарабатывать руду, валюту Готики, путем снятия шкур и удаления зубов с различных животных. Каждый раз, когда персонаж повышает свой уровень, а это происходит при накоплении достаточного количества очков опыта, ему начисляется 10 очков навыков и бонус к жизни. Очки навыков, а также определенное количество руды необходимы для приобретения навыков и развития персонажа. Игрок может тренировать любой набор навыков или специализироваться на определенном типе персонажа.
Четвертая часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила