Мои впечатления от игры Gothic. Часть 2
Мои впечатления от игры Gothic. Часть 1
Ролевая игра от Piranha Bytes и Xicat Entertainment первоклассна в отношении сюжета, но недоработана в отношении воплощения окружающего мира. Не так уж много ролевых игр происходило в фэнтезийном мире, столь богатом деталями, как эта. Персонажи — это ходячие и говорящие личности, обладающие индивидуальностью и существующие как часть связанной системы друзей, врагов и политизированных фракций. Каждое действие гарантированно имеет далеко идущие последствия, которые часто не сразу очевидны. Эта конкурентная страна по своей структуре очень напоминает среднюю школу, хотя клика здесь, как правило, носит доспехи и орудует большими мечами. Эти атрибуты победителя будут недоступны тем, кто не способен вытерпеть плохой интерфейс и медленный старт. Такие низкие показатели могут заставить некоторых отказаться от игры еще до ее начала, что приведет к упущению опыта, который в скором времени превратится в нечто особенное.
реклама
Этот особый характер определяется тем, сколько усилий вложила компания Piranha в разработку игрового мира. Вы живете в королевстве Миртана, владениях короля Робара II. После долгого периода конфликтов он недавно умиротворил эти земли. Для установления мирного королевства осталась лишь одна угроза: орда воинственных орков. Постоянные набеги этих чудовищ истощают армию, что заставляет Робара перевести всех преступников в шахты Хориниса. Там их заставляют копать руду, необходимую для ковки оружия, которое требуется для сражения с орками. Чтобы эти преступники оставались в заточении в отсутствие тюремных стен, король посылает своих самых могущественных 12 магов построить магический барьер. Их заклинания вскоре привели к созданию такого барьера, но из-за проблем маги оказались в ловушке вместе с преступниками. Вскоре вокруг шахт поднялась независимая колония, захватившая контроль над рудой и вынудившая короля начать переговоры об освобождении драгоценного минерала.
реклама
Вскоре все переросло во фракции. Первоначальный Старый лагерь, жестко контролируемый Гомесом, стал подвержен междоусобицам. Несколько человек ушли и образовали Новый лагерь, более свободную группу. 12 магов тоже разделились: те, кто принадлежал к кругу Огня, остались в Старом лагере, а те, кто принадлежал к кругу Воды, перешли в Новый лагерь. Вскоре был создан третий лагерь, в котором поселилась секта мистиков и мечтателей под названием Братство. В эту напряженную ситуацию попадает персонаж игрока, безымянный заключенный, посланный через барьер, чтобы доставить послание магам Огня - задача, судя по бурному положению дел, не из легких.
Из этой глубокой предыстории возникает интригующая игра в реальном времени. Там, где многие игры рассказывают хорошую историю, Gothic живет ею. Междоусобицы и фракционность всегда на виду, создавая сложный ландшафт, напоминающий минное поле. Хотя элементарные аспекты игры похожи на те, что встречаются в других RPG, добраться из точки А в точку Б не так просто, как это обычно бывает. Да, вы по-прежнему общаетесь с людьми и получаете различные задания. Но вы делаете это в динамичном мире, где неигровые персонажи знают и обсуждают друг с другом происходящее. Дружба, соперничество и союзы еще больше усложняют ситуацию. Таким образом, взятие квеста — это не просто согласие на выполнение задания; это поддержка определенного человека или группы, как правило, в ущерб другому человеку или группе. Излишне говорить, что нужно следить за своими действиями, иначе вы рискуете оттолкнуть не того человека и не в то время.
реклама
Заводить друзей и оказывать влияние на людей еще важнее, потому что для продвижения вам нужны сторонники. Сделайте кому-то доброе дело, и он может сделать доброе дело для вас, что приведет к повышению или продвижению по службе. Это тоже реалистично смоделировано: вы начинаете с поручений для тех, кто находится далеко внизу социальной лестницы, пытаясь привлечь внимание больших парней. Определенные группы пользуются большей благосклонностью, чем другие, поэтому вам придется планировать, к кому обращаться, в зависимости от того, на кого из высших чиновников вы хотите произвести впечатление.
Все эти элементы образуют единое целое, более реалистичное, чем все, что можно было встретить в немассовых многопользовательских RPG тех лет. Как будто Piranha осознала, что конкурирует с новой волной MMORPG, и создала однопользовательскую кампанию (многопользовательской опции нет), чтобы сделать управляемых компьютером NPC как можно более человечными. Если так, то дизайнерам это удалось. По мере продвижения по лагерям и знакомства с людьми у вас будут возникать дружеские и сопернические отношения. Это приводит к эмоциональной привязанности, которая вскоре заставляет вас на самом деле любить друзей и ненавидеть врагов. Кажется, что все построено так, чтобы вы принимали все близко к сердцу. Лагеря, где царит суровая обстановка, созданы для того, чтобы сбить вас с ног, пока вы не научитесь заводить друзей и даже платить деньги за защиту. Если вы приблизитесь к чужому имуществу, вы можете ввязаться в драку, а если войдете в жилище без приглашения, вас в считанные секунды прирежет охранник. Как я уже сказал, это очень похоже на среднюю школу.
реклама
Однако за эту глубину приходится платить. С таким количеством социальных сложностей "Готику" очень трудно освоить. Этому не способствует то, что вы оказываетесь в центре событий без каких-либо предложений о том, как начать. Вы сразу же встречаете Диего, представителя Старого лагеря, но он ничего не говорит вам, кроме того, что нужно немедленно отправляться в Старый лагерь и что создание союзов крайне важно для вашего дальнейшего выживания. Когда вы придете туда, вы наверняка будете ошеломлены всеми доступными вариантами. Здесь есть по меньшей мере 30 человек, с которыми можно поговорить, большинство из них имеют различные варианты дерева диалога, и у многих есть квесты, которые необходимо выполнить. В начале игры вам придется практически всех допрашивать, что может стать довольно скучным занятием. Это также может быть довольно опасно, учитывая, что все задания не ограничены, и вы не знаете, какого уровня вы должны быть, чтобы выполнить предложенное задание.
Подсказки даются, хотя они обычно тонкие и могут пройти незамеченными для тех, кто привык к играм, которые блокируют слишком сложные задания, пока вы не достигнете достаточно высокого уровня, чтобы справиться с ними. В целом, на ранних этапах игры вам нужно избегать всего, что может быть связано с боем. Это, конечно, создает свои проблемы, поскольку единственные задания, которые вы можете выполнить в течение первых нескольких часов игры, включают такие захватывающие миссии, как сбор грибов.
Еще одна проблема, которая не исчезает по мере прохождения игры, — это ужасный интерфейс. Ваш персонаж управляется либо с помощью одной лишь клавиатуры, либо с помощью комбо-установки мышь-клавиатура, которая работает как в шутере от первого лица. Piranha каким-то образом умудрилась испортить это, однако, желая, чтобы движок реального времени не был таким же упрощенным, как, скажем, в Diablo. Бой требует комбинаций клавиш, что превращает сражение в аркадный вызов, который наверняка оттолкнет консервативных игроков в RPG. Среднее сражение требует от вас маневрирования с помощью мыши и нажатия двух клавиш для нанесения ударов по врагам. Это не всегда удачное предложение, поскольку система иногда не срабатывает. Вы можете провести отличную атаку в один момент и обнаружить, что клавиатура не реагирует на нажатие тех же клавиш в другой момент. Странно, но эти комбинации также необходимы, чтобы начать разговор, подняться по лестнице и подобрать предметы. Это тоже сомнительно и, похоже, работает не всегда. Всегда было ощущение, что интерфейс чего-то от вас хочет, но никогда не может объяснить, чего именно.
Все усугубляет причудливая система инвентаря, которая не поддерживает курсор мыши. Хотя вы можете использовать мышь для управления персонажем, вы не можете использовать ее для экипировки оружия или брони, покупки и продажи у торговцев и так далее.
Команда художников проделала большую работу, добавив такие детали, как цикл "день/ночь" с поразительным ночным небом и погодными эффектами. Дождь даже перемешивает воду на земле и в кастрюлях для приготовления пищи. Многочисленные скины персонажей создают впечатление, что вы имеете дело с множеством разных людей. Типы монстров разнообразны, хотя и не в такой степени, как в Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Существа отличаются друг от друга и варьируются между толкиеновскими орками и более страшными демонами, скелетами и големами. Баллы приходится вычитать за плохие эффекты освещения и мерцающие тени под главным героем. В целом, хотя эта игра не выиграет конкурсы красоты, она обладает красивым качеством и уникальным чувством стиля.
Третья часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила