Мои впечатления от игры Dead Space 3. Часть1
Совсем недавно я обозревал первую и вторую части этой игры. Настало время ознакомиться с третьей частью «мертвого космоса».
В начале Dead Space 3 на одной из городских улиц висит плакат фильма под названием Tools Of Terror. На нем изображен мужчина в смокинге, который принимает позу Джеймса Бонда, но вместо пистолета у него в руках гаечный ключ. Совершенно очевидно, что он одновременно и герой боевика, и "синий воротничок", и, несмотря на то, что этот фильм является пародией, а может быть, и благодаря ей, он также является точным символическим изображением героя Dead Space Айзека Кларка, каким он предстает в этой игре.
реклама
Айзек - инженер. Именно это сделало его таким необычным протагонистом в оригинальной игре - он не говорил, чинил вещи и имел оружие, которое можно было бы использовать для починки вещей, если бы оно не было занято расчленением оживших мертвецов. Он был высокофункциональным гаечным ключом в скафандре, но в Dead Space 2 он вернулся Джоном Макклейном посреди религиозной истерии и вирусных вспышек.
Возникает вопрос: Айзек лучше в роли мастера на все руки или в роли грозного фронтмена шутера? Dead Space 3 предлагает элегантное решение - продвигать его сразу в двух направлениях. Прогресс зависит от серии починок оборудования - шаттла, трамвайной системы, инопланетной машины для геноцида.
реклама
Споры об Айзеке-инженере и Айзеке-герое-боевика вписываются в кризис жанровой идентичности Dead Space. Должна ли игра быть холодным, тощим ужасом или взрывным шутером? Игра предпочитает быть и тем, и другим. Это возможно благодаря тому, что она состоит из больших, отдельных частей: захватывающая дух завязка с высокими ставками (в традициях Джеймса Бонда, что вполне уместно), клаустрофобные несколько часов в поле обломков разбитых кораблей на орбите планеты, продолжительный экшен на ледяной поверхности планеты и кульминационная часть в древнем городе.
Сегменты ощущаются эпизодическими, как будто они были созданы разными командами и соединены вместе, чтобы создать разнообразное и продолжительное целое. Первая крупная остановка - плавучая свалка, где Айзек исследует ряд заброшенных зданий в поисках способа добраться до планеты. Это расширенное эхо оригинальной Dead Space - не просто повторение истории про корабль с привидениями, а спокойный, напряженный и продуманный подход к застывшей флотилии кораблей, между которыми курсирует Айзек.
реклама
Пыльные шлюзы и величественное, приглушенное зрелище дрейфующего в космосе Айзека - это передний план игры в стиле hard sci-fi, и он плодотворно воскрешает старую, эффективную смесь мирских задач, выполняемых на фоне бедствия. Это продолжение Dead Space, которого так ждали люди, обиженные на Айзека за то, что он научился говорить или осмелился показать свое человеческое лицо.
Смена темпа на поверхности планеты переносит Dead Space 3 на территорию более традиционного экшена. Снежные бури и побитые ветром аванпосты - это кивок в сторону влияния фильма "Нечто" на Dead Space, так же, как Ишимура отдал дань разрушениям "Ностромо" в "Чужом", но в бою здесь введены элементы стрельбы из укрытия. В коридорах и наполненных воздухом комнатах по-прежнему встречаются прыгающие некроморфы. В то же время здесь больше тропинок и открытых пространств, а также экшен-сцен в виде спуска с обрыва (как вверх, так и вниз), встреч с утомительными боссами и промышленной дрели, которая превращается в гигантский ржавый венчик.
реклама
Создается впечатление, что Dead Space 3 остановилась на том, чтобы понравиться всем. Включение необязательных побочных заданий - определенно хорошая вещь, не только для дополнительного контента, но и для возможности сбора ресурсов.
Борьба с религиозными фанатиками - один из основных элементов Dead Space 3. Интригующая секта Юнитологов, поклоняющаяся монолитоподобным Маркерам, выходит из тени, чтобы предложить миру тотальную войну. В результате впервые в игре происходит сражаться против людей.
Бой с некроморфами изыскан и опасен. В ней удается то, что не удалось незадачливым "Чужим: Колониальным морпехам": обилие монстров, которые смертельно опасны по отдельности, благодаря накопленному Айзеком набору навыков, включающему способность замедлять врагов во времени, перемещать и стрелять телекинезом по мелким предметам, а также необходимость отрезать врагам конечность за конечностью, чтобы расправиться с ними наиболее эффективно. Это многоуровневый, приносящий удовлетворение набор игровых механик.
Характер боя во многом определяется имеющимся в распоряжении Айзека оружием, которое в Dead Space 3 достается не просто. Создание оружия очень замудренное мероприятие. Нужно выбрать основу, или же базовый типа оружия - плазменное, лазерный резак, военное, взрывное, а затем добавить модификаторы к этим типам. Игра предоставляет возможность комбинировать любые два типа оружия на больших рамах.
Все еще можно делать те же режущие, разрывающие, огненные орудия, которые были основными в серии. Не менее эффективными теперь являются однозарядные орудия с высоким концентрированным уроном, а также автоматические винтовки. Основа боевых действий в Dead Space 3 немного подорвана; расчленение врагов - это точный, инженерный способ убийства космических зомби. Неудобно вписывается в собственные правила игры тот факт, что, благодаря повышению статистики урона, некроморфов теперь можно убить одним снайперским выстрелом в грудь.
Чудесным образом Dead Space 3, кажется, проскользнула через лазейку в правиле, согласно которому третья часть научно-фантастической серии должна быть значительно хуже второй. (Star Trek, Terminator, Back to the Future, и даже The Matrix). Несмотря на заметно возросший уровень экшена, эта часть прекрасно завершает историю нашего героя Айзека Кларка.
Технически Dead Space 3 не впечатляет - текстуры низкого разрешения, и нет ни намека на дополнительные эффекты, ускоряющие физику, чтобы сделать PC-версию отличной от консолей, помимо повышения разрешения. Но то, что у нее есть, она использует очень хорошо, чтобы передать мрачный и жуткий стиль. Детализация окружения и костюмов Айзека (которые теперь являются чисто косметическими опциями) великолепна. По-прежнему все индикаторы уровня жизни и энергии являются частью костюма RIG Айзека, а меню инвентаря и компьютерной консоли отображаются в игре в виде голограмм.
Сюжет финальной битвы с некроморфами нельзя назвать выдающимся, но он неплох, если не считать нескольких клише, и подкреплен хорошей озвучкой. Здесь мало повторов, которые мы видели в DS2, и к счастью больше нет галлюцинаций мертвой подруги. В отличие от двух предыдущих игр, только первая половина Dead Space 3 происходит в космосе. На протяжении примерно 15 часов мы проходим через обычные коридоры космических кораблей, измазанные кровью, несколько зон свободного полета в космосе, ледяную планету, и другое окружение, которое также покрыто кровью.
Эти большие уровни остаются достаточно открытыми благодаря системе передвижения, позволяющей выбирать между несколькими пунктами назначения для трамвая или шаттла, и содержат множество необязательных побочных заданий, которые раскрывают больше сюжета (с хорошей предысторией о лидере юнитологов Даннике) и дают много возможностей для поиска дополнительных ремесленных материалов.
Айзека быстро втягивают в борьбу с некроморфами и поклоняющимися им культистами новые союзники, работающие с его бывшей девушкой Элли, в том числе новый, несколько безвкусный приятель по кооперативу Джон Карвер.
Да, Dead Space 3 теперь больше экшен - средний интервал между тем, как твари выпрыгивают и пытаются убить Айзека, заметно меньше по сравнению с DS2 - но это нормально, потому что это хороший экшен. То, как некроморфы распадаются в ответ на урон, наносимый в зависимости от места, делает бой интересным, особенно потому, что это нечто большее, чем просто "выстрелить плохому парню в голову для мгновенного убийства".
Возможность прострелить ноги, чтобы замедлить их, руки, чтобы нанести большой урон (или в некоторых случаях заставить их взорваться), тело, чтобы нанести легкие, но малозаметные удары, или голову, чтобы просто получить удовольствие от того, что она лопнет, как воздушный шарик, делает бой более интересным, чем обычная стрельба. Это не просто выстрелы на ловкость, это тактические решения.
На этом пока все. Вторая часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила