Мои впечатления от игры Dead Space 2. Часть 3
Если первая игра начиналась в относительной тишине и потом постепенно переходила к полному экшн-ужасу, сиквел наоборот бросает вас сразу в самую гущу хаоса и безумия (жертвы превращаются в гротескных некроморфов, облаченных в броню солдат разрывает на части), прежде чем погрузиться в напряженный ужас, которым славилась предыдущая игра. Все происходит настолько мгновенно, что вы не замечаете, насколько гладко и быстро начальное обучение передает основные элементы управления и механики.
реклама
Вместо того чтобы быть ограниченным в пределах обычного космического корабля, Айзек теперь оказывается в ловушке внутри полноценной колонии (снова отголоски того, как действие "Чужих" также происходит на колонии), называемой "Простор". Айзек должен выяснить, какого черта здесь вообще происходит вспышка некроморфов, а затем следовать своей магической синей навигационной линии, чтобы все выяснить. По пути он общается с различными персонажами (все еще находящимися за стеклом, металлическими жалюзи или экранами head-up-display), решает простые головоломки с физическими манипуляциями и убивает много-много некроморфов.
Чтобы помочь Айзеку разобраться в этом, разработчики из Visceral Games значительно изменили его базовые ощущения. Он не только быстрее двигается и реагирует на ваши действия, но и сам интерфейс подвергся приятным изменениям. Айзек превратился из компетентного персонажа шутера в настоящего героя боевиков.
Лучшей иллюстрацией является использование телекинеза - в Dead Space телекинез был скорее новинкой или диковинкой, так как Айзек просто не мог двигаться достаточно быстро, или ему требовалось слишком много движений руками, чтобы поднимать предметы и бросать их в сторону врагов. Благодаря перестановке кнопок и чуткому движению, вы можете легко отстрелить конечность некроморфу, использовать телекинез, чтобы схватить эту конечность, и, наконец, нанести удар только что ожившему врагу.
реклама
Помимо того, что Айзек просто чувствует себя более мощным благодаря отзывчивости, есть множество других изменений, которые делают Айзека более играбельным. Вместо того чтобы открывать карту, Айзек может просто перекалибровать свой навигатор, чтобы направить его к ближайшей точке сохранения, лавке апгрейдов или магазину (синий цвет по-прежнему указывает на текущую цель, а зеленая, фиолетовая и желтая линии соответственно указывают на другие пункты назначения).
Переключение оружия быстро отображает общее количество боеприпасов для всего оружия - не нужно открывать инвентарь, чтобы пересчитать пачки патронов. Здесь всего несколько новых видов оружия (включая превосходное электрифицированное копье, минный детонатор ближнего действия и снайперскую винтовку-искатель), но если объединить их с более мощным оружием из предыдущей игры (импульсная винтовка кажется значительно более смертоносной), у Айзека появится разнообразный арсенал, для честного полного усовершенствования которого потребуется несколько прохождений игры.
Кроме того, в игре есть несколько комплектов брони с определенными преимуществами, такими как бонусный урон при использовании определенного оружия или скидки в магазине (а также различные визуальные эффекты, начиная от солдатской формы и заканчивая причудливым и громоздким чудовищем в стиле водолазного костюма).
реклама
Тот факт, что Айзек действительно ведет диалог, немного помогает в повествовании (это также делает забавным момент, когда вы знаете, что сейчас произойдет что-то важное, по тому, что Айзек без видимой причины убирает свой шлем). И, наконец, в невесомости теперь можно свободно перемещаться с помощью реактивных двигателей, а не по принципу "навел и прыгнул", как в оригинале.
В то время как невесомость позволяет создавать более масштабные и интересные головоломки в невесомости (например, выравнивание кучи солнечных батарей), обычные головоломки также подверглись улучшениям (в основном это касается ловкого использования телекинеза, чтобы починить центрифугу или обойти сканер ДНК).
В дополнение к перестройке и доработке ощущений и механики "Айзека", команда также в целом воспользовалась преимуществами более крупного сеттинга. Хотя звездолет "Ишимура" имел множество палуб, он все равно, по большей части, ощущался как большой, холодный, стерильный (хотя и с привидениями) звездолет.
реклама
В отличие от этого, путешествие Айзека по Sprawl проходит через такие места, как жилой комплекс, яркий и веселый детский сад, ультрачистые правительственные офисы и внушительная унитологическая церковь. В то время как Dead Space топит вас в напряжении и клаустрофобии, Dead Space 2 любит показывать вам яркие цвета и реальные виды - перед тем, как выключить свет.
Что приводит к интересному вопросу: так ли страшен Dead Space 2, как его предшественник? В целом, Dead Space слишком полагается на "пугающие прыжки", то есть на сочетание визуальной неясности, внезапных звуковых эффектов и использования фальстартов перед тем, как представить реальную угрозу. Это остается основным методом устрашения в Dead Space 2: темный коридор, в котором слышны только капающая вода или шаги, которые грубо прерываются громким звуком, похожим на звук разбрызгивателя воды или будильника, а затем из вентиляционного отверстия появляется настоящий монстр. Даже в этом случае, хотя этот основной прием используется, он не является преобладающей атмосферой, как в первой игре. По сути, это не так страшно.
В игре Dead Space 2 больше внимания уделяется драматическим сценам, наполненным действием, как в кино, а не жуткому ужасу. Именно в этой игре Айзека засасывает в космос, и он расправляется с гигантским чудовищем, вися на борту взлетающего корабля. Именно здесь Айзек устраивает мощный взрыв на орбите и падает обратно на Простор, словно сверхэкстремальный парашютист. Здесь Айзек убивает некроморфов, скользя по висящему поезду, а затем убивает огромного некроморфа, вися вверх ногами, и едва избегает взрыва поезда.
Несмотря на то, что Dead Space 2 кажется более сложным/лучшим/быстрым/сильным Dead Space, несколько факторов мешают игре. Можно закрыть глаза на то, что всякий раз, когда Айзеку нужно подсоединить панель, возникает случайная мини-игра. Хотя Dead Space 2 имеет довольно эффектное начало, запоминающуюся концовку и шквал безумных экшен-сценок на протяжении всей игры, между этими замечательными моментами и локациями находятся несколько средненьких уровней с монстрами в более скромных местах.
Какими бы фантазийными и разнообразными ни были локации в начале игры, в середине и последней трети главы, как правило, встречаются очень коричневые или серые места. Пока вы дойдете до концовки, можно подумать, что у дизайнеров закончились идеи на две трети пути. Не помогает и то, что эти локации заполнены шкафами с монстрами. Некроморфы любят сидеть в вентиляционных отверстиях и ждать случая, когда дверь не откроется или отключится электричество. В первые несколько раз, когда эта механика срабатывает, нехватка боеприпасов в сочетании с натиском монстров создает напряженный, но приятный опыт. К тому времени, когда вы приближаетесь к финальной части игры и вам приходится мириться с двумя одинаково скучными комнатами, в которых вы вынуждены сражаться с непрерывным потоком меняющих палитру некроморфов, имея около двадцати патронов ко всему оружию, это может немного утомить. Даже визуально захватывающая последовательность на борту гигантской бурильной машины, когда новизна улетучивается, оказывается еще одним тонко замаскированным "оставайся на одном месте и убей всех плохих парней, прежде чем сможешь продвинулся вперед".
Хотя, как только вы пройдете не самую лучшую середину и завершите совершенно безумную концовку, у вас появится множество вариантов. Вы можете использовать опцию New Game Plus, чтобы переиграть сюжет со всем своим снаряжением (чтобы обновить все и разблокировать еще больше брони), или попробовать режим Hard Core, который убирает контрольные точки и позволяет сохранить только три сохранения в течение всей кампании. Или же вы можете проверить многопользовательскую игру.
Станция "Титан" - такой же монстр, каким был Ишимура в первой игре: мир с обшарпанными коридорами и обжитыми технологиями, который будет устраивать засады, мучить и дергать игрока за нервы. Открытые бульвары, реклама на стенах, футуристическая церковь с высокотехнологичным склепом в подвале. Взгляд Visceral на будущее человечества среди звезд, как бы грандиозно ни звучал город, построенный на разбитой луне, оставляет некроморфов в стороне, как обычную силу природы.
В Dead Space 2 пугает не столько атмосфера, сколько продолжающаяся война Кларка с тем, что он пережил. Жуткие звуки и музыкальные тонкости нагнетают атмосферу в каждой сцене, но теперь, когда у Кларка есть голос, его личная история обретает собственную жизнь и подталкивает его персонажа к разумным действиям. Неохотно смирившись со своей ролью самого неудачливого инженера Солнечной системы, он признается, что у него полно плохих идей.
Автоматизированные магазины - это оазисы товаров для Кларка, при условии, что под рукой есть нужные схемы для улучшения. Большинство из них трудно пропустить, например, улучшение брони или новые виды оружия и боеприпасов. Другие можно найти только путем тщательного поиска. Кроме того, у Кларка есть прекрасная возможность спрятать дополнительные предметы в хранилище, и почти все вещи можно продать за деньги.
Поиск магазина немного менее удобен, чем в оригинальной игре. Не удивляйтесь, что вам придется пробираться через длинные участки и миновать несколько точек сохранения, прежде чем вы найдете следующий магазин.
Dead Space 2 - это не просто экшен и не просто игра в жанре survival horror - это игра, которая рассказывает действительно личную историю о парне, который серьезно пострадал от событий вокруг него. Сама по себе эта идея делает игру интересной, но Visceral Games сочетает ее с увлекательным боем, шокирующими врагами и огромными декорациями, а затем бросает героя в по-настоящему жуткий и страшный мир. Dead Space 2 - отличная игра, и она стоит вашего времени.
В моем блоге вы сможете прочитать более 250 интересный статей
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила