Мои впечатления от игры Dead Space. Часть 2
Тактика устрашения, которую демонстрирует Dead Space, предназначена не только для шокирования, враги обычно не просто выпрыгивают и пугают вас из темноты. Вы можете услышать большинство врагов заранее, услышать их крики, вопли и, в конце концов, их шаги, когда они идут прямо на вас. Миссии требуют от вас пройтись по кораблю и починить различные вещи, которые сломались. Задачи не слишком разнообразны, но, к счастью, искусные сражения и дизайн уровней с лихвой компенсируют отсутствие структуры миссий.
Враги в игре выглядят гротескно и мерзко. Эти враги, называемые некроморфами, - инопланетные существа, которые могут захватывать трупы и превращать их в других злобных врагов. Поскольку ваши друзья так подходяще рассказали вам, что одни некроморфы создают трупы, а другие превращают их, ваш путь будет не таким легким, как кажется.
реклама
Некроморфы бывают всех форм и размеров, и каждый тип требует различных средств для убийства. Расчленение частей тела некроморфов - лучший вариант, так как это сделает их беспомощными на короткое время, достаточное для того, чтобы вы могли прикончить их выстрелом из пистолета в череп или ударом ноги в мозг. Однако если не убить их после того, как вы расчлените их конечности, беспомощные враги превратятся в безумных убийц, которые набросятся на вас и будут атаковать со сверхскоростью и повышенной яростью. Нет нужды говорить, что в ваших интересах убивать некроморфов точно и быстро, часто отстреливая им ноги, чтобы обездвижить их, а затем топча их головы для нанесения смертельного удара.
Дизайн уровней в Dead Space впечатляет: помещения варьируются от простых медицинских отсеков до боя на внешней палубе корабля Ишимура. Большую часть игры вы проведете, сражаясь с некроморфами в носовой части корабля, но те моменты, когда вы выходите наружу, являются одними из самых захватывающих и волнующих. Когда вы покидаете уютный корабль и выходите наружу, на вашем костюме появляется таймер, сообщающий, сколько кислорода у вас осталось. Вы можете использовать баллончики с воздухом и кислородные станции, чтобы пополнить запасы кислорода, если он почти закончился, но лучше постараться добраться до места назначения до того, как вам придется прибегнуть к этой возможности. Комнаты Zero- G (нулевой гравитации) не менее увлекательны, они позволяют Айзеку прыгать от стены к стене и буквально летать по воздуху. Часто враги летят за вами и атакуют в воздухе, что делает сценарий гораздо более стремительным и захватывающим.
реклама
Что делает бой таким захватывающим, так это то, что враги не просто подчиняются типичным стандартам игр ужасов, то есть многие некроморфы остаются скрытыми, и вы не увидите их, пока они не окажутся прямо над вами. Враги иногда даже перемещаются по вентиляционной системе корабля и нападают на вас из разных точек любого помещения. Некоторые некроморфы, например зловещий младенец со щупальцами, растущими из его спины, могут стрелять в вас снарядами с большого расстояния. Поначалу всегда лучше держаться на расстоянии и разряжать свое оружие, но иногда не попасть в засаду – это легче сказать, чем сделать.
Попасть в засаду - это природа Dead Space, и это будет происходить довольно часто. Но противостоять эффекту непоколебимых шансов гораздо легче, отчасти благодаря двум специальным атакам, которые доступны Айзеку. С самого начала игры Айзек овладеет навыком стазиса, который позволит ему замедлять быстро движущиеся объекты или врагов. Кинезис позволяет поднимать предметы и бросать их, подобно гравитационной пушке из Half-Life 2. Обе специальные атаки можно использовать во время боя, чтобы замедлить врагов перед тем, как бросить в них предмет, а также в различных головоломках, чтобы пройти через неисправные двери и преодолеть пропасти. В то время как стазис разряжается, если вы используете его слишком часто, и его нужно подзаряжать на различных станциях по всему кораблю, кинезис обладает неограниченной силой, поэтому вы всегда можете использовать его по своему усмотрению.
Конечно, какая игра ужасов может быть без широкого набора оружия, которым вы можете управлять и наказывать врагов? Поскольку Ишимура был шахтерским кораблем, многие виды оружия созданы по образцу тех, которые можно найти на таких кораблях, но поскольку действие игры происходит в будущем, в дизайне и использовании многих видов оружия есть некоторая свобода действий. Плазменные резаки (стандартное ручное оружие), импульсные винтовки, огнеметы и линейные пушки (стреляют пулями по прямой линии) - все это лишь часть огромного арсенала, который вы можете собрать на борту корабля. Каждое оружие также имеет альтернативный режим стрельбы, который позволяет либо изменить направление выстрелов, либо выпустить смертоносный взрыв, расходующий больше патронов, но покрывающий большее расстояние.
реклама
Оружие и броню можно модернизировать на верстаках, расположенных по всему кораблю. Именно здесь вы можете использовать узлы энергии, чтобы заполнить слоты на картах для определенных способностей. Каждое оружие имеет специфические возможности, которые можно разблокировать, но в основном это увеличение урона, мощности или точности. Вы также можете увеличить свои способности, сделав их более продолжительными или действующими на большом расстоянии, и повысить свои показатели, чтобы дольше находиться в помещениях без воздуха и получить больше здоровья.
Эти узлы силы также могут открывать запертые двери, обходя дверные замки, поэтому использование узлов является одновременно высокоэффективным и стратегически важным решением. В магазине вы также можете купить новое оружие, броню и предметы. Собирая схемы и кредиты у врагов, вы получаете доступ к этим предметам. В каждом магазине есть даже сейф, который можно использовать для хранения лишних предметов.
Визуально Dead Space удается предложить леденящую душу реалистичную картину того, что происходит, когда инопланетяне нападают в космосе. Каждая комната невероятно детализирована, стены и двери забрызганы кровью, враги выглядят разнообразно и оригинально, а благодаря отсутствию необходимости в экранном HUD'е, визуальные аспекты игры становятся еще более реалистичными.
реклама
Все полезные сведения о здоровье и боеприпасах находятся в пределах видимости. Вы можете узнать, сколько здоровья и стазис-энергии у вас осталось, посмотрев на индикаторы на спине вашего костюма, а также проверить текущий боезапас, наведя оружие и посмотрев на цифру, расположенную сверху. Это очень интересная идея, которая помогает придать игре более личный характер, позволяя вам чувствовать себя более привязанным к окружающим вас действиям. В частности, есть один уровень, когда вы уворачиваетесь от астероидов, проносящихся сквозь корабль, и это, вероятно, один из самых красивых и сюрреалистичных моментов, когда-либо наблюдавшихся в игре.
Звук - это, пожалуй, лучший аспект Dead Space. Капли из протекающих труб, шепот павших солдат, молящих о помощи, и крики приближающихся некроморфов - все эти звуки прекрасно сочетаются друг с другом и создают идеальную смесь ужаса. Озвучивание помогает усилить эффект: аудиожурналы показывают, что события пошли не так, и ваша команда постоянно паникует по поводу следующего этапа событий. Сам Айзек может быть немым, но актеры с лихвой компенсируют его отсутствие речи своими хорошо произнесенными репликами. Вы даже можете услышать, как Айзек пыхтит и хрипит, когда получает слишком большой урон, что помогает в сражениях понять, когда нужно залечь на дно и восстановить здоровье.
В целом, Dead Space - это необычная игра с тоннами шока и экшена, способная надолго утолить аппетит любого фаната, а кампания длится стабильно 10-12 часов, и этого времени вполне достаточно, чтобы потеряться на борту Ишимуры. Хотя миссии могли бы быть немного более насыщенными, а многопользовательский компонент был бы не лишним, в целом игра выполнена на высочайшем уровне.
Вообще жанр ужасов на выживание изобилует играми, в которых вы оказываетесь в изоляции во враждебной среде, полной монстров, и Dead Space не является исключением. Но с того момента, как вы оказываетесь в центре событий в захватывающем вступлении и до леденящей душу развязки, становится ясно, что это нечто совершенно уникальное. Dead Space с ее тревожно-извращенным изображением, глубоко захватывающим сюжетом и инновационной стратегической боевой системой расчленения - это лучшая в своем классе игра, которая почти во всем превосходит другие игры этого почтенного жанра и стала эталоном, по которому будут судить о них еще долгие годы.
По сюжету, на Земле исчерпаны все природные ресурсы, а поскольку действие игры происходит в далеком будущем, по вселенной бродят гигантские грузовые корабли, разрушающие планеты, чтобы уничтожить полезные элементы. Лучшим кораблем в этой категории является Ишимура, корабль с долгой историей успешного разрушения планет. Но затем Ишимура замолкает.
Когда корпорация Concordance Extraction теряет радиосвязь со своим добывающим кораблем класса Planet Cracker, USG Ишимура, инженер Айзек Кларк отправляется на рутинную миссию по ремонту коммуникационного оборудования. Однако у Кларка есть и собственное задание: недавно он получил загадочное сообщение от Николь Бреннан, медицинского работника, служившего на борту Ишимуры. Находясь на борту, он намерен встретиться с ней и узнать смысл ее странного послания. К сожалению, как только вы ступаете на борт заброшенного корабля, становится ясно, что произошло что-то ужасное.
В роли Айзека вы почти сразу же оказываетесь отделены от остальной команды бывшим экипажем корабля Ишимура, который превратился в ужасающих монстров, называемых некроморфами. Вынужденный бороться за свое выживание, Айзек обходится подручными средствами для самозащиты, которые в большинстве своем представляют собой переделанные инструменты шахтеров, такие как плазменные сварочные пистолеты или жужжащие пилы. Это импровизированное оружие используется для наглядной и жуткой работы, поскольку телесных повреждений и даже тяжелых травм головы недостаточно, чтобы убить некроморфа - только отрубив ему конечности, можно уложить его навсегда. Этот нюанс, называемый стратегическим расчленением, значительно меняет подход к бою в Dead Space по сравнению с типичным геймплеем в стиле "целься в голову", который встречается в большинстве экшенов и сценариев зомби-апокалипсиса.
Третья часть уже скоро
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила