Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Remake 2.5
Oblivion Lost Remake, настоящий, тот самый stalker, с локациями старого образца, завораживающими закатами, неповторимой атмосферой и сюжетом из ранних дизайн документов. Игроки, которые помнят томительные годы ожидания «Тени Чернобыля» в лице модификации получили более чем достойный флешбэк, показавший нам полную картину утерянного сталкера, растерявшего на пути к релизу немало интересных особенностей.
Игроки получили не просто мод, вернувший в игру вырезанные элементы, а проект, который, наконец, поставил точку в понимании давно забытой концепции игры. С первой версии, несмотря на многие недоработки, проект оставлял весьма хорошее впечатление. Мод оказался настоящим подарком для всех ценителей билдовской концепции, но было предельно ясно, что все это только начало.
реклама
В игру вернулись далеко не все вырезанные фичи, а все то, что уже было восстановлено, требовало тщательной доработки. Появилась возможность удаленного диалога со сталкерами при помощи КПК. В личном девайсе игрока также появился блокнот, в которой можно заносить все необходимые записи. Он может оказаться особенно полезен в ходе выполнения тех квестов, в которых не выдается прямая наводка на цель.
Некоторые изменения коснулись также транспорта. В его функционале появился спидометр, открывание и закрывание дверей, и необходимость регулярной заправки. Игроки могут приобрести автомобиль у бармена или же найти его в процессе игры.
реклама
Еще одна геймплейная особенность, о которой стоит обязательно упомянуть, связана с артефактами. В oblivion lost remake получила воплощение такая давняя задумка GSC как транс мутатор. C помощью него можно скрещивать найденные артефакты, превращая их в более совершенные и, соответственно, в более дорогие экземпляры.
Появились в игре также гравитационные артефакты, позволяющие повышать максимально переносимый вес игрока. Из прочих особенностей, которые, на первый взгляд, кажутся мелкими, но которые прекрасно дополняют картину того самого сталкера, можно выделить вернувшуюся в игру раскачку оружия, полноценный старый инвентарь и интерфейс.
Большой объем работы был проделан разработчиками по части квестовой линии. Авторы не отклонились от изначального ориентира, воплотив в игре полноценный старый сюжет из дизайн документов за период 2002-2003 годов.
реклама
Его основные отличия от оригинальной истории состоят не только в продолжительности, в стиле подачи квестов, но и в наличии дополнительных действующих лиц, разветвления сюжета и событий, что произойдут с игроками по ходу игры. Одни квесты обзавелись заскриптоваными сценами, озвученными диалогами, а другие же добавили в своем разнообразии.
Проведена тотальная работа над ошибками, багов, которые раньше как-то влияли на геймплей прохождения, стало в разы меньше. Доработана глобальная карта, которая оставляла желать лучшего. Приведены в порядок текстуры, модели, звуки, проведена работа над графикой.
Авторам удалось привести в порядок общую стабильность и почти исключить возможность вылетов. Хоть и некоторые недоработки в модификации все еще остались, насладиться атмосферой того самого сталкера теперь уже мало что помешает.
реклама
Общий антураж, ощущение неизведанности, дух советских времен, которым пропитаны игровые уровни, песни из местных приемников – все это, пожалуй, самое ценное, что есть в модификации. Oblivion Lost Remake вернул давно утерянную игру, осталось лишь все это до блеска полировать и полировать.
Oblivion Lost Remake вышел в том же году, что и Lost Alpha. Его мало кто ждал. Он не выглядит ярко и современно, тут нет дополнения на оружие, погоду, в отличие от Lost Alpha, но это, в принципе, и не нужно. Oblivion Lost Remake добился своей задачи - это именно отражение того самого сталкера по билдам и диздокам с 2002 по 2003 год.
В отличие от Lost Alpha, Oblivion Lost Remake значительно менее требовательный, но и графика уже не такая шикарная. Тут не все классно, как хотелось, это обычная билдовская графика, одновременно и не особо красивая, но очень ламповая.
Лучшее, что есть в Oblivion Lost Remake – это билдовская атмосфера. Все то, что должно было быть в раннем сталкере, реализовано в нем. Ты просыпаешься у Жабы в бункере, по радио играют хиты Советского Союза, создается ощущение, что это игра живёт сама по себе, даже без тебя.
Те самые аномалии, мутанты, билдовские текстуры, музыка, локации, все это украшает сам мод, делая его классикой сталкерского моддинга. Атмосфера сталкера лучше ощущается именно в Oblivion Lost Remake, чем в Lost Alpha.
Если кто не в курсе, stalker изначально должен был называться Oblivion Lost Remake, только без ремейк. В игре нет никакого Сидоровича, вместо него какой-то рябой однорукий мужик Жаба. В ранних описаниях персонажей не было никакого Сидоровича, а был торговец Жаба. В принципе, это тот же Сидорович, но с другой моделькой и озвученный разными людьми.
Вообще в моде вы не встретите локации из релизной версии, и, на мой взгляд, это очень классный момент. Выполнив пару квестов, мы получаем нормальный ствол, и сталкиваемся с первой проблемой – голод. Герой здесь очень прожорливое существо, впрочем, как и все вокруг.
В игре есть транспорт и на нем можно колесить по всей зоне, благо тамошние дороги лучше, чем в моем городе. Вообще машины здесь за каждым углом, причем на ходу и с бензином. Но с машинами не все так гладко, одна глючная камера чего стоит, не говоря уже физике машин. Но идеала не существует, это же не Most Wanted.
Бар получился весьма колоритный, на входе не придираются охранники. После выполнения квестов, бармен в награду даст нам, чтобы вы подумали, дом! Дом, собственный дом сталкера. Правда, интерьер в нем жутковатый.
Вообще, по ощущениям, играешь как будто бы не в Сталкер Тень Чернобыля, а в совершенно новую, самостоятельную часть, обладающую своей атмосферой. Отчасти так оно и есть. Сюжет, в основном, остался прежним, однако раскрыт шире, есть неожиданные повороты, новые действующие лица, присутствует несколько концовок, как и в релизной версии.
В игру добавили некоторые виды физических объектов - разные ящики, бочки, кузова автомобилей. Самый интересный момент – это местный аналог гравипушки, как в Half-Life 2. Здесь она реализована в виде гравиартефакта, но суть та же - правой кнопкой мыши мы притягиваем объект, левой бросаем.
С одной стороны видно, что мододелы стараются, делают игру лучше, а с другой видно, как настоящие разработчики не стараются и кладут болт. Здесь нет снорков, тех самых кровожадных снорков из релизной версии.
Больше всего не понравилось отсутствие маркеров заданий, описание квестов весьма поверхностное, и порой не сохраняется в КПК, благодаря чему можно легко запутаться и даже легко запороть сюжетную линии, и дальнейшее прохождение станет невозможно.
Расскажите свое мнение об этом моде.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила