Мои впечатления от игры Days Gone. Часть первая
Приветствую дорогих читателей моего блога. Я подготовил для вас серию из трех статей по свежей и интересной игре. Речь пойдет об игре Days Gone, где в очередной раз развеивается миф о гетеросексуальности байкеров. Все начинается со сцены, где мужик кидает свою истекающую кровью женщину ради своего товарища. Нашего главного героя зовут Дикан Сент-Джон, но в игре его ласково называют Дик. В заднем кармане своих джинсов он носит свисающую бандану, что по американским тюремным понятиям означает слабость.
Краткий экскурс личности главного героя закончился, теперь можно перейти к самой игре. Исходя из рекламного трейлера от игры ожидаешь action-adventure с элементами стелс-экшена, полу открытый мир, нечто похожее на Last of Us, но это вообще не так. В игре гигантский открытый мир, огромное количество персонажей, и большое количество сюжетных развилок.
реклама
Игра безумно и бессмысленно затянута. Локации аутентичные, симпатичные, приятно оформлены. Густая травка, всякие поселения, ничего сверхъестественного, просто приятное окружение. При этом мир пустоват. Не хватает разных NPC, которые бы давали всякие задания.
Почти все персонажи, которые дают основные и побочные задания, находятся внутри лагеря, а ты большую часть игры проводишь вне лагеря. На карте бегает четыре с половиной оленя в заскриптованных коридорах, на тебя нападают волки, иногда ты можешь наткнуться на медведя. Живности должно было быть больше.
реклама
Из ресурсов, которые надо собирать, имеются грибочки, елочки, гайки, которые ищешь в капотах машин, аптечки, тряпки, бутылки, керосин и, в принципе, все. В таком огромном мире должно было быть больше видов ресурсов. Нет совершенно никакой ни сюжетный, ни личной мотивации изучать этот мир. У этого мира есть одно единственное предназначение - быть мостиком, на котором ты гоняешь на своем мотоцикле до следующей миссии, и, в принципе, с этой целью он справляется.
Единственное, что в этом мире подает признаки жизни, точнее не жизни - это зомби. На скриншотах, в трейлерах нам постоянно показывали легионы зомби, целые волны орд. Да, орды в игре есть. Только в игре их зовут не зомби, а фрики. Их действительно много, могут маленькими группами встретить тебя на дороге, или огромными ордами где-нибудь в поселениях.
Но все эти зомби совершенно не страшные, они не вызывают никакой паники. Игре не хватает оружия массового поражения, орды нечем эффективно и быстро убивать. Есть коктейли Молотова, гранаты, но этого недостаточно. В некоторых местах, где обитают орды, может находиться бензовоз, в которой выстрелишь и пару зомби все-таки завалишь.
реклама
Только ближе к концу игры дают прокачанный коктейль Молотова. Из транспорта в игре дают управлять только мотоциклом. Он управляется действительно приятно, у него хороший звук, на нем можно дрифтить, за это даже дают некоторые ачивки. Главный недостаток всех мотоциклов – они непомерно жрут топливо. Проезжаешь пару метров и уже один процент он сожрал, а, учитывая на сколько здесь большие расстояния, расход очень большой. И тюнингованный бак большей вместимости не особо помогает.
Видов оружия очень мало и они очень поздно открываются. Чтобы купить хорошую пушку, необходимо достичь высокого уровня в лагере, выполняя задания. В принципе, работая на лагерь ты получаешь очки, потом у тебя повышается уровень, и для тебя разблокируются пушки. Качается этот уровень не быстро. Еще надо учитывать, что лагерей в игре многое, и на каждый необходимо работать, у каждого своя внутренняя экономика, у каждого разные пушки. Все это сводится к тому, что поистине крутые волыны ты открываешь тогда, когда игра надоесть.
реклама
Персонажи здесь не то чтобы особо запоминающийся, но неплохие. К главному герою испытываешь некоторую симпатию, в нем что-то есть. В игре иногда есть поистине хорошие сюжетные кульминации, но в сюжете чудовищно неприлично много воды, и он очень долго раскачивается. Интересно реализован баг с фонариком главного героя. Он, не имея источника света, просто светит туда, куда вы повернете камеру.
События игры происходят в мире, пережившем зомби апокалипсис. Рухнули государственные устои, канули правительства, вместе с ними ушел и закон. Власть захватили байкеры. История умалчивает как, но факт в том, что все, кто в мире Days Gone хоть что-то из себя представляет? в обязательном порядке рассекает на каком-нибудь харлее, ну или на гольф-каре.
Если же у кого-то байка, нет то он холоп, место его на колхозной грядке или, если повезет, в карауле с автоматом. Все - от простого мародера до старосты поселка гоняют на мотоциклах, при этом ни одного автомобиля на ходу в игре вы не увидите.
Мотоцикл у главного героя за всю игру будет всего один, то есть мотоциклами здесь никто не торгует, и купить себе со временем аппарат покруче нельзя. Можно только прокачивать и кое-как кастомизировать свой собственный. Также придется смириться с тем, что как бы вы не прокачивали, не красили, не кастомизировали свой байк, визуально он всегда будет самым мощным, и вы будете завистью смотреть на любого встречного бычару на ржавом драндулете, потому что у него будет реальный чопер, а у вас хрен знает что.
При этом ездить на чужих байках можно, а вот присваивать их себе на совсем нельзя. В ходе игры предстоит примерить на себя роль номада - вольного байкера, не примкнувшего ни к одному из лагерей и группировке. По сути - постапокалиптического наемника, берущегося за самую разную работу, от выслеживания и устранения, до банальных принеси-подательных функций.
В игре существует три поселения людей, абсолютно разных по своим устоям, духу и порядкам лагеря, в которых вам предстоит получать задания, за выполнение которых вы будете получать кредиты и репутацию. Репутация нужно для разблокирования оружия и апгрейдов для байка. При этом кредиты, заработанные в одном лагере, не распространяются на другие лагеря.
Лагеря радикально отличаются друг от друга. Так в одном действуют тюремные порядки, людей используют как рабов, и при отправке найденных выживших в этот лагерь вы будете получать больше кредитов, чем в двух остальных. В другом лагере, наоборот, исповедует человечность, доброту, свет и равенство. Там за приведенных людей вам не платят вообще, зато дают больше всех очков репутации. Третьим лагерем заведует местный идеолог анархист, постоянно выступающий по радио с рассказами о том, что во всех бедах виновата власть. Помимо внутренних устоев лагери отличаются предлагаемым ассортиментом товаров.
В лагерях разные арсеналы оружия и разный уровень прокачки мотоцикла. И вроде бы все намекает на то, что игроку предстоит сделать выбор с каким лагерем он будет работать. хочешь быть вооружен как Рэмбо, иди к бабке в тюрячку, хочешь крутой байк - тебе к диктатору с болота, хочешь сбалансировано стрелять и круто ездить - твой вариант Железный Майк.
Сюда напрашивается какой-нибудь простенький сюжет про раздоры, разногласия, с последующим объединением перед лицом общей угрозы, но, к сожалению, интересы этих лагерей в игре вообще никак не пересекаются. Они знают друг о друге, им друг на друга совершенно насрать, они не торгуют, они не враждуют, они не общаются.
Единственное, что их объединяет — это то, что они будут эксплуатировать вас для выполнения однотипных заданий. В каждом лагере будет находиться какой-нибудь предатель, которого вас будут просить наказать, и, поскольку цель игры выполнять цепочки квестов до победных титров, ишачить периодически придется на все три стороны.
Впрочем, кодексу номада это не противоречит, но до самого конца игры у вас будет ощущение, что все могло быть интересней. Помимо выполнения квестов для повышения репутации и зарабатывания баблишка можно продавать в лагерях трофеи - уши фриков, мясо животных и всякую траву. Сделано это для создания видимости вариативности функционала по добыче средств и репутации, но проще с зарплаты накопить на двушку в центре, чем натаскать ушей хотя бы на один уровень доверия. За одно ухо вы получаете три очка репутации, поскольку уровни доверия в лагере всего три начиная с нуля.
Цифры для прокачки нужны немалые. Для перехода с первого уровня доверия на 2 нужно аж 12000 тысяч, что равняется 4000 убитых бомжей при условии, что вы будете продавать все уши в один и тот же лагерь. То же самое касается мяса животных. В игре существует возможность убивать оленей, но нет никакой потребности в еде. Мясо даже не идет в крафт, а тупо продается за копейки. Спрашивается – зачем это надо, кто в здравом уме будет тратить время на такую бесполезную охоту? Правильный ответ - все будут, ибо квест с охотой никто не отменял, правда он тут всего один, зато сюжетный.
Еще более тупая заморочка со сбором травы. Лишь половина растений, так или иначе, задействована в крафте. Микстуры «стамины», которые понадобится лишь под конец игры и микстуры «концентрации» для стрельбы в слоумо, которые не понадобятся вообще никогда, ни разу.
Вся остальная растительность лишь предмет копеечной торговли. И еще про местную медицину. Между уровнями сложности нет разницы между бинтами и полноценной аптечкой. Судя по всему, изначально в игре планировался жесткий выживач с голодом, болезнями и системой ранений. Но толи денег на реализацию этого не хватило, то ли порох отсырел пока делали, в итоге бросили все на полдороги.
Очевидно, что торговлю чем-либо как средство заработка можно отбросить сразу. Из адекватных способов заработать кредитов и репутации остаются только выполнение квестов и спасение редких, как алмазы в унитазах, выживших. С выжившими вообще весело. Игра заготовила всего три ситуации, в которых вы будете их встречать. Либо выжившего загнали в машину фрики, и он верещит, прося о помощи — это вы будете видеть чаще всего. Либо его поймали бандиты и дальше одно из двух: либо он просто связан, либо его используют в качестве приманки в западне.
Вторая часть рассказа уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила