Мои впечатления от игры Borderlands. Часть третья
Заканчиваем знакомство с Borderlands. Вторая часть тут.
реклама
Для каждого из семи классов вооружения: пистолетов, револьверов, пистолетов-пулеметов, дробовиков, штурмовых винтовок, снайперских винтовок и рпг, эти детали были своими. Но ничего сверх оригинального, собирается оружие из ствола, прицела, чего-нибудь, куда засовываются пули, рукоятки, приклада и прочих необходимых кусков. Помимо стандартного урона любой ствол мог обладать еще элементальным поражающим фактором. Из стихий в игре есть огонь, электричество, кислота и взрывная волна. Последний не очень-то подходит под звание «элемент», но это особый тип урона.
Специфика у них довольно читаема. Кислота отлично жрет металл, поэтому такие стволы подойдут для разборок с роботами, машинами и любыми другими хорошо бронированными противниками. Огонь жжётся, поэтому если встретили врага из плоти и крови, то его можно поджарить. А электричество эффективно перегружает и снимает энергетические щиты. Никому не надо пояснять, что делает взрыв. Ещё у каждой волыны была своя конкретная фирма производитель, что влияло и на характеристики оружия, и на его внешний вид.
реклама
Начнем с Атласа, который собирает свои пушки из качественных материалов, что делает их более дорогими, позволяет повысить урон и присобачить магазин побольше. Фирменные цвета - белый и красный, возможно с черными элементами.
Hyperion как фирма очень любит точность. Как говорит Маркус - зачем покупать оружие, которое стреляет мимо врага.
DAHL делает упор на том, чтобы стрелять в одном направлении. В смысле у их оружия слабая отдача, идеальный выбор для тех, кто любит держать бой на средней дистанции, а еще прятаться в кустах, потому что их фирменная расцветка - это камуфляж фирма.
реклама
Jakobs делает ставку на чистую убойную силу, без всяких примесей. В результате образчики их продукции стреляют очень точно и очень больно, но только чистым физическим уроном. И выглядят они так, как будто приехали с дикого запада - необработанный металл, деревянные вставки.
Tediore производят серое, скучное и самое дешевое оружие, которое в целом справляется со своими задачами, и даже лихо перезаряжается, но в остальном удивить ничем не может.
реклама
А вот Vladov - это такой антипод гипериона в философии устройства оружия, именно поэтому их пушки выпускают шквал пуль, но зато вообще во все стороны. Об их продукции Маркус опять же хорошо говорит - зачем быть хорошим стрелком, если можно выпустить много пуль.
Maliwan - это такой анти Jakobs, то есть фирма, которая везде и всюду сует максимум стихийных эффектов. Соответственно и красит свое оружие в яркие синие цвета.
Вооружение S&S - высокая скорострельность, большой магазин.
Torgue - монументальные стволы этой фирмы лупят так, что отдачей можно гвозди забивать.
У Eridian есть кое-что, что не производится ни одной из фирм, потому что это утонченное эридианское изысканное энергетическое оружие инопланетян. Cтреляет сильно, отдачу дает небольшую, но так как у искатели хранилища нет соответствующих боеприпасов, стрелять оно может только тем, что есть в обойме. Хотя содержимое той самой обоймы постоянно регенерирует, делает она это не достаточно быстро, чтобы мы говорили о каком-то хоть сколько-то серьезном боевом применении.
Вроде бы все у каждой такой конторы есть свой подход и своя философия, однако непосредственно в игре разница между производителями хоть и наблюдается, но выражена не слишком ярко. Вся эта генерация работает в купе с системой цветовой дифференциации волын по крутости на синие, зеленые, золотые и фиолетовые. Чем реже ствол, тем он мощнее. Чем более сильного врага одолел, тем лучше из него свалится лут.
Хоть на бумаге из всех запчастей, которые были предусмотрены игрой, можно было собрать более миллиона стволов, по факту фанаты, которым явно было больше нечем заняться, смогли насчитать только несколько тысяч единиц вооружения. Тут есть вот какой ограничивающий момент, ведь генератор соединял все не просто по рандому, а были алгоритмы, которые отслеживали, чтобы не вышло так, что на скоростную ПП-шку ставится обойма на 7 зарядов. Эти ограничения очень сильно уменьшали итоговый арсенал. Однако даже в таком виде он был огромен.
Брони и прочей одежки, несмотря на упомянутые в той самой статье намерения, в игру не завезли. В переиздании графон подтянули и добавили миникарту на экран, и собственно все. Кроме ролевой системы и прикола с тем, что ты, как будто бы играешь в привычную hack and slash, но с перспективой от первого лица, бордерлендс серьезно увлекать было ничем. Ни интересным сюжетом, ни харизматичными персонажами, ни разношерстными необычными противниками, ни захватывающими дух пейзажами. Был уникальный визуальный стиль, но ему в противовес можно вспомнить, что стрельба не слишком хорошо передавала характер удерживаемого в руках оружия, и противники могли бы быть поумнее и посообразительнее.
Несмотря на это все игра получила на западе довольно высокие оценки. Бордерлендс была одной из таких игр, в которые весело играть именно совместно, когда вы вчетвером носитесь по пустоши из угла в угол. Серость, уныние, скука и банальность закадровых монологов и пейзажей нивелируется весельем. Из кооперативных механик в игре остались только некоторые командные бонусы, перки и возможность поднять товарища, который упал, но этого уже достаточно.
Во многом студия Gearbox рисковала, потому что никто не мог предсказать, зацепит ли людей перспектива получить diablo, но с видом от первого лица, где нет автонаведения, процентов попадания, остановки времени и прочих трюков, как в других ружейных рпг. Уникальный художественный стиль, который выделял бордерлендс на фоне остальных проектов и тогда, и делает это до сих пор, никто не мог заранее предсказать, сработает ли он так, как было задумано. Изначально задуманная, как мрачная и реалистичная игра в открытом мире она в итоге превратилась в совсем не мрачную и абсолютно не реалистичную, а скорее даже пародийную и гиперболизированную.
Не понятно в чем прикол на ПК управлять машиной с помощью мышки, в смысле поворачивать. Это дает некоторую плавность, но в GTA, Мафии, Flatout машины прекрасно управляются с клавиатуры. Денег очень много и их некуда девать. Эта беда наблюдается во всех частях бордерлендс, и во многих hack and slash проектах, но именно в первой части ситуация усугубляется тем, что здесь даже покупать то на них нечего. В продаже очень редко появляется что-то действительно интересное.
Первое сюжетное дополнение – Зомби остров Доктора Нэда – продемонстрировало, что окружение в игре может быть не только грязно-серым, но и грязно-зеленым. Оно довольно ловко пародирует атмосферу ужастиков 50-х 60-х. Вышла DLC в конце ноября 2009, прям под хэллоуин, и предлагало прогуляться по ряду совершенно новых локаций, заполненных зомби версиями привычных врагов.
Эти зоны были достаточно разнообразными, тут тебе и болото с городком, и пляж, и окрестности психбольницы в полнолуние, и лес, и передекорированный городок из оригинала, и мрачная лаборатория, и лесопилка, грех жаловаться. Сюжет в своей простоте и идентичности прям золото. Корпорация Jakobs нанимает героев для расследования происшествия у них в бухте. Суть происшествия - все люди стали зомби. Мы туда прибываем, встречаем Доктора Нэда, который рассуждает о том, как хочет всем помогать, а потом выясняется, что это он и сделал всех зомби. Мы его убиваем, он восстает из мертвых, и мы его убиваем снова.
Следующее DLC Mad Moxxis underdome riot само по себе не такое уж и интересное. Это просто набор арен, на которых главным героям предстоит пережить несколько волн атакующих их противников. Причем волн много, противников в них не так много и длится все это как-то долго. Контекст, в котором происходят эти события, воистину «бордерлендский». Мокси появилась именно здесь, главная красотка Пандоры, мать Скутера и держательница бара. Устраивая бойни на аренах решила найти себе нового мужа, а в результате влюбила в себя все фанатское сообщество игры.
Следом в феврале 2010 вышло еще одно дополнение The Secret armory of general Knoxx. Оно продолжало сюжет оригинальной игры, и познакомило нас с еще одним важным в будущем персонажем – Афиной. Афина раньше была элитным воином в корпорации, потом поняла что делает что-то не то, попыталась рыпнуться, Атласу это не понравилось, и ее посадили под замок, а она нашла способ выйти на связь с искателями хранилища, и предложила в обмен на ее освобождение сообщить где найти и как открыть супер-пупер архи мега хранилище оружия генерала Нокса. Об этом и дополнение - о противостоянии искателей хранилища силам корпорации Атлас и конкретному генералу Ноксу, из которого попытались скроить хоть какого-то антагониста. Уникальная особенность местных локаций в том, что в отличие от зомби острова тут очень много свободного пространства, а конкретно дорог. Поэтому приходится много по ним колесить. Для того, чтобы делать это было не так скучно, ввели трешку новых автомобильчиков – гонщика, монстра и лансера. Появились и новые враги – женщины-ассасины на службе Атласа, мужики с джетпаками, дроны-люди в мехах, и бродячие по пустыням пауки. Тут и появился первый полноценный рейдовый босс - реально гигантский крабочервь Crawmerax the Invincible. Героям ниже 60 уровня в гости к Кромераксу было ходить практически бесполезно, до тех пор, пока не обнаружили глитч на арене, что можно заныкаться в уголок и спокойно там всех отстреливать. В таком случае вопрос был только в том, хватит ли у вас патронов. Работает эта фишка только в оригинальной игре, в ремастере баг пофиксили, но народ уже знает другие рецепты приготовления гигантских ракообразных. Если бы не огромное количество не пропускаемых поездок взад-вперед, это было бы лучшим из дополнений для первой части бордерлендс.
Заключительное четвертое дополнение вышло аж в сентябре 2010 рассказывало о том, как один особенный робот трепло, в которого заложили кучу всяких убийственных умений и знаний, для того, чтобы он убил искателей хранилища, внезапно захватил гиперионский завод по производству себе подобных, наштамповал металлических верноподданных, понастроил всяких хитрых девайсов, чтобы иметь возможность контролировать разум людей и начал революцию. А наши бравые наемники помешают ему достичь этой цели. Концовка как бы предсказывает что будет происходить во второй части, про активацию корпорации hyperion, про ее охоту за искателями хранилища и истребление роботов класса железяка. Еще финал берет игру в красивое кольцо, все началось на автобусной остановке рядом с fairstone, там же и закончилось.
DLC отлично расширили мир игры, сделали Пандору значительно разнообразнее и ближе к тому, какой она предстанет перед игроками в будущем.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила