Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть вторая
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
реклама
Wolfenstein II: The New Colossus. Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Пространственная Аномалия 4.1. Часть первая и Часть вторая
реклама
«Черная метка». Часть первая и Часть вторая
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Часть первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая
S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая, вторая, третья, четвертая
реклама
Если пропустили - можете прочитать.
Спустя некоторое время начинает разочаровывать то, что весь этот вводный этап состоит исключительно из стрельбы. Когда ты при поддержке жителей болот разбираешься с так называемыми ренегатами - новыми бандитами, которые выглядят и ведут себя соответственно, но вроде как злее и противнее своих собратьев, где-то в промежутках между бесконечной пальбой и беготней обратно на базу, с целью продать собранный лут, которого как и прежде тут очень много, замечаешь, что количество аномалий заметно снизилось. По большей части доступных просторов можно спокойно ходить и ограничивает передвижение разве что радиация, чем что-то загадочное.
При этом появились места, где концентрация аномалий заметно выше обычного, а также появились большие уникальные аномалии, преображающие местность вокруг себя. У такой перекройки местности было два последствия. С одной стороны, аномалии практически перестали представлять опасность для сталкера, который не смотрит себе под ноги и сломя голову куда-то несется. Смертельные ловушки видно издалека и обойти их легко. С другой стороны, выглядит это гораздо атмосфернее на самом деле, потому что позволяет каждой отдельной локации уделить время и изучить, каким конкретно образом аномалия взаимодействует с окружением и каким образом его меняет.
реклама
Не могу сказать, что это прямо поражает воображение или завораживает, но это всяко лучше, чем просто раскиданные по кустам гравитационные воронки, которые даже ветки не гнут. В-третьих, артефакты, раньше валявшиеся на земле как яблоки вокруг яблонь по осени, теперь попрятались в эти смертельно опасные ловушки, благодаря чему их ценность резко повысилась. Не в смысле у торговцев, а именно с игровой точки зрения.
Процесс охоты за причудливыми порождениями зоны превратился в полноценную мини игру, где вы с помощью детектора артефактов пытаетесь вычислить, где спрятался этот маленький хитрец. Детекторы могут быть разными, а в награду получаете реально более важную и ценную чем раньше штуку, ценную и для торговцев, разумеется, и для самих сталкеров, ведь всякие характеристики им тоже прокачали, что порой выглядит довольно неоднозначно.
Например, с помощью одной комбинации артефактов можно получить очень быстрое восстановление здоровья, которая на низком уровне сложности превратит героя в практически бессмертного. А еще есть артефакт, который позволяет таскать у себя в рюкзаке аж на 20 килограмм хабара больше, и это при стандартной-то вместительности в 50 килограмм. Действительно грустно только то, что хабар это, по-прежнему, в 90% случаев просто чужие волыны.
Первые нотки серьезного разочарования «Чистое небо» дарит после перехода на следующую локацию, которой оказывается старый добрый Кордон с традиционно сидящим в бункере Сидоровичем. Разочаровывает то, что локация практически не претерпела изменений, хоть разработчики и уверяют, что все было создано заново, и тут не пара косметических апдейтов. Здесь присутствует, например, заброшенный амбар. Его обставили плотной защитой и превратили в центральную точку локации, поселив здесь большинство сталкеров.
В остальном изменения очень точечные, и, по большому счету, сводятся к тому, что аномалии переселили. Плохо это вот по какой причине. Использование старых локаций правильно работает, когда мы говорим, например, о том, чтобы вернуться на локацию спустя много реальных лет, а не игровых, когда локация полностью переработана под новые технологические реалии, и вообще взгляд на нее совершенно иной. Здесь же выходит так, что игрокам предлагают вернуться туда, где они были примерно год назад, а учитывая тот факт, что в «Тени Чернобыля» был приличный потенциал для реиграбельности, то локация приелась.
Сама локация практически не отличается от исходной, а значит, не может сказать ничего нового и показать. Нас снова заставляют бегать и стрелять в людей, выбивать бандитов из здания военных, и, в принципе, это было бы не страшно, если бы беда Кордона не передавалась по наследству. Дальше Свалка, НИИ Агропром, Тёмная долина, Янтарь, армейские склады. Все эти локации существуют в практически первозданном виде, а ведь они составляют на минуточку добрую половину, если не 2/3 игры.
Изменилось только одно - поменялся контекст. Свалка плотно оккупирована бандосами, которые охотно стреляют дань со всех проходящих по их территории. Свобода держится на стройке в Тёмной долине и страдает от нападений наемников, а на Агропроме простые сталкеры по соседству с долговцами отбиваются от орд мутантов, бегущих из подземных переходов.
Ситуация на Янтаре абсолютно уже знакома. Есть ученые, есть зомбированные сталкеры, и одни воюют с другими. До Армейских складов домогаются чуваки из свободы, но там закрепились остатки вояк, которые не хотят отдавать ни клочка земли без сбоя. Этот момент, с точки зрения ретроспективы, пожалуй, самый важный, потому что показывает, откуда анархисты взялись в таком месте.
Везде приходится стрелять, стрелять, стрелять. Кто-то может сказать - мол, погодите-ка, но ведь S.T.A.L.K.E.R. - это шутер, здесь и положено стрелять. На что я могу заметить, что первая часть тоже была шутером, что не мешало ей регулярно менять динамику с адреналиновых перепалок на тихие атмосферные эпизоды, где Меченый оставался наедине с неизвестностью, затаившейся в тени.
К тому же игра никого не пинала и не торопила. Она давала время оглядеться, заняться выполнением побочных квестов, пропитаться атмосферой окружающего мира, прочувствовать эту жизнь и только в конце позволяла себе сорваться в неостановимый action.
Основная побочная активность в «Чистом небе» - это еще больше стрельбы. Игрок может напрямую повлиять на расстановку сил в зоне, вступив в одну из группировок и приняв участие в, так называемой, войне этих самых группировок. Захват новых точек помогает развить атаки. А потом получать вознаграждение за труды.
В сюжетном плане это бессмысленно, потому что мы уже знаем, кто и где будет находиться во времена «Тени Чернобыля». Но небольшой смысл все же есть. Сами группировки теперь не просто толпа непонятных NPC, которые бродят в одной области. Это, какой-никакой социум, у них есть базы, где есть отдельно кладовщики, бармены, механики. Наверняка есть и другие должности, но взаимодействовать преимущественно мы будем с вышеназванными товарищами и с вполне предсказуемыми целями.
Кладовщик готов купить у нас что угодно из того, что мы готовы ему продать. За хрустящие купюры в достаточном количестве отдаст любую блестяшку из своих закромов. Бармен продает бухло и, зачастую, обладает информацией о тайниках. Кстати, в «Чистом небе» тайники наполняет купленная об их местоположении информация. Впрочем, по старинке, с трупов тоже кое-что вскрывается, но в гораздо меньших количествах.
Пару слов о механиках. Это свежевведенные в игру парни, которые занимаются ремонтом и улучшением сталкерской снаряги, оружия и защитных костюмов. Благодаря этим перцам любые заработанные вами деньги можно превратить не просто в отяготитель карманов, но обернуть во что-то реально полезное. Например, вшить кевларовые пластины или дополнительные кармашки в куртку, установить плашку для крепления оптики на автомат и так далее. Улучшений много и, что особенно круто, часть из них конкурирует друг с другом.
На сегодня все, продолжение следует.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила