Новости 26 ноября 2013 года
Вслед за анонсом серьёзного проекта Middle-earth: Shadow of Mordor вселенная «Властелина колец» принимает ещё одно творение, на этот раз довольно весёлое, как и сама сказка про хоббита. Warner Bros, Traveller’s Tales и The LEGO Group анонсировали очередную игры в неутомимо распространяющейся стилистике – LEGO The Hobbit.
Издательство решило не делать три игровых проекта из одной книги, поэтому события игры будут следовать двум картинам из трилогии Питера Джексона: «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга». То бишь, юные игроки (или просто фанаты вселенной) смогут присоединиться к Бильбо, Гендальфу, Торину и остальной компании в их занимательных приключениях и отправится к Королевству Гномов, причём каждый из них будет обладать своими уникальными способностями. Поскольку LEGO The Hobbit посвящена первым двум фильмам, можно предположить, что следующая игра в серии будет целиком следовать событиям третьего фильма – «Хоббит: Туда и обратно».
По ходу игры будут посещены все ключевые локации: начиная от Бэг Энда и дома Бильбо и заканчивая Мглистыми Горами, Ривенделом и Лихолесьем. Естественно, по пути будут попадаться бесчисленные головоломки, бои с орками и троллями, не обойдётся, конечно же, и без фирменных построек от LEGO.
По традиции, релиз игры планируется во всех альтернативных вселенных и на всевозможных платформах, включая и PC. Дата выхода LEGO The Hobbit – весна 2014 года.
Сегодня глава студии inXile Entertainment Брайан Фарго (Brian Fargo) объявил в своём Twitter о том, что бета-версия Wasteland 2 будет доступна через две с половиной недели, то есть в середине декабря. К сожалению, бета-версия игры будет доступна только для тех, кто помог проекту на Kickstarter. Перейдёт ли проект в стадию открытого бета-теста, пока неясно, однако нам известно, что среди тех, кто поддержал игру, есть и наши читатели, и это радует. Вдобавок Фарго опубликовал новый скриншот к героине новости.
Напомним, Wasteland 2 — это прямое продолжение некогда популярной ролевой игры Wasteland, вышедшей в 1988 году, которая стала родоначальником жанра постапокалиптических игр, самая известная из которых, пожалуй — Fallout. Сами разработчики нарекли Wasteland «крёстным отцом» этого жанра.
По заявлениям разработчиков, Wasteland 2 продолжит традиции своей предшественницы из конца 80-х, посему мы можем ожидать продуманную и мощную сюжетную линию, многие события которой вольны изменяться по тому или иному решению игрока. Как показывает практика, именно игры с подобной механикой отличаются максимальной реиграбельностью. Разработчики обещают игру, достойную звания продолжателя старых добрых традиций своей предшественницы.
Wasteland 2 собрала на Kickstarter внушительные $2,9 млн от более чем 61000 добровольцев. Не это ли показатель качества? Игра, как и положено этому жанру, будет ПК-эксклюзивом для операционных систем Windows, Linux и Mac, что не может не радовать. Игра будет полностью переведена на русский язык, за что разработчикам ещё один плюс; впрочем, по-другому и быть не могло, учитывая немалое число русскоязычных "меценатов".
На днях по инициативе компании Intel состоялась встреча «Touch the music». Украинские эксперты в области музыкальной сферы в неформальной обстановке рассказали о роли технологий в развитии музыки и новых музыкальных направлениях, которые родились благодаря стремительному технологическому прогрессу. Гости мероприятия смогли в прямом смысле слова «прикоснуться к музыке», почувствовать себя в роли DJs и создать свою собственную мелодию при помощи планшета, устройства 2-в-1 с процессором Intel внутри. Изюминкой встречи стал мастер-класс по игре на интерактивной музыкальной панели Interactive Media Table (i.m.table), воплотивший в себя передовые технологии в области компьютерной техники и производства звука.
В рамках встречи о музыке и технологиях говорили:
- Игорь Стецюк, композитор, дирижёр, профессор Национальной музыкальной академии Украины им. П.И.Чайковского, заслуженный деятель искусств Украины;
- Сергей Лазарев aka Sergio Mega, DJ, музыкант, саунд-продюсер (CTS Records), преподаватель кафедры звукорежиссуры НАКККим;
- Дмитрий Федоренко, саунд-продюсер, основатель лейбла Kvitnu;
- Ярослав Дякив, DJ, саунд-продюсер, проект MAMAY;
- Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове.
Идеи и достижения технологического прогресса исторически связаны с музыкой. Именно технологии стали причиной появления новой жанровой системы европейской музыки и изменения характера музыкальной коммуникации в целом. Ключевое влияние оказали механические устройства - музыкальные инструменты, усилители, источники энергии; техника фиксации музыки - нотная письменность, а в ХХ ст. – электроакустическая, звукозаписывающая, компьютерная техника.
Игорь Стецюк, композитор, дирижёр, профессор Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, заслуженный деятель искусств Украины: «Каждая музыкальная эпоха характеризуется своим особым инструментарием, отражающим типичные черты преобладающих музыкальных стилей и направлений. До недавнего времени сама идеология, сама конструкция электронных инструментов не позволяла хорошо управлять звуком в реальной исполнительской практике, как это происходит с традиционным инструментарием. И только сегодня, благодаря развитию технологий и компьютеров, мы приближаемся к такому же органичному управлению электронным звуком, как и акустическим».
Развитие цифровых технологий в корне изменили процесс работы с музыкальным произведением. Так, разработчики специализированных программ постепенно перенесли существующие принципы работы с физических аудио-машин в ПК и универсальные высокоинтеллектуальные устройства стали совершенно доступны любому энтузиасту.
Дмитрий Федоренко, саунд-продюсер, основатель лейбла Kvitnu: «Новая эра современных технологий, которые пришли в искусство и в музыку в частности, создала уникальную ситуацию для творца, который находился за границами установленного академического пространства. Новые технологии позволили тем, кого ранее называли аматорами по причине отсутствия навыков владения классическими приемами создания музыки и ее воспроизведения, подойти ближе к креативному процессу и передавать свои идеи слушателю на адекватно высоком уровне».
Ярким примером перехода от работы на синтезаторах, семплерах к практически полному переносу процесса создания музыки в компьютер является творчество Peter Christopherson (английский культовый музыкант), Plastikman (англо-канадский продюсер, диджей и музыкант, законодатель 2-й волны техно 90-х годов); Kraftwerk (немецкий музыкальный коллектив, создатели стиля электро).
Подход современного музыканта к творческому процессу с течением времени также претерпевает значительных изменений. Технологии делают процесс создания музыки доступным и удобным, массовым. С мобильным ПК на базе процессора Intel с предустановленным специализированным музыкальным ПО ничто не препятствует тому, чтобы начинающий музыкант успешно прошёл весь путь производства, будучи единым во всех ипостасях: композитора, аранжировщика, исполнителя, звукорежиссёра, оператора компьютерного монтажа, издателя.
Ярослав Дякив, DJ, саунд-продюсер, проект MAMAY: «Благодаря новым компьютерным технологиям и появлению более мощных процессоров, у современного молодого музыканта (или начинающего композитора, продюсера) открылось больше возможностей для создания музыки. Набор инструментов для этого процесса стал доступней по стоимости, удобней, мобильней. Теперь 5-10 «железяк» помещаются в одном тонком корпусе мобильного ПК, что позволяет записывать свои музыкальные идеи где и когда угодно, в дороге, во время путешествия, вдали от дома... Это действительно невероятно просто!».
С появлением новых устройств на архитектуре Intel - производительных планшетов, легких и тонких ультрабуков, устройств 2-в-1, объединивших преимущества традиционных ноутбуков и планшетных ПК, теперь не обязательно покупать дорогостоящие объемные инструменты и синтезаторы, искать дорогую звукозаписывающую студию. Имея даже маленький планшет, можно создавать простые наброски музыкальных композиций где и когда угодно. А, например, устройство 2-в-1 может работать до 9 часов от батареи и имеет сенсорное и голосовое управление, а также может распознавать черты лица, жесты. Это значительно упрощает управление, и делает возможным работу с ним даже находясь на расстоянии при помощи движений рук.
Юрий Мыколышин, маркетинг-директор Intel в Украине, Беларуси, Молдове: «Компания Intel на протяжении 45 лет создает основополагающие технологии, которые служат фундаментом для вычислительных устройств во всем мире. Наша задача – сделать технологии простыми, удобными и понятными для пользователя, а также предоставить новый опыт работы с устройствами. Благодаря нашим разработкам каждый человек, имеющий музыкальные способности и желание, может попробовать свои силы в создании музыкального произведения, причём любого масштаба, стиля, содержания».
Сергей Лазарев aka Sergio Mega, DJ, музыкант, саунд-продюсер (CTS Records), преподаватель кафедры звукорежиссуры НАКККим: «Мы живем в век виртуальной парадигмы, когда цифровые устройства вошли в каждый дом. Многие из нас могут скачать сегодня необходимое ПО и начать создавать музыку на своем компьютере. Творческий подход к технологическим процессам в сочетании с техническими инновациями, как результат, дает появление новых музыкальных стилей и направлений, именно так произошло когда-то с жанрами acid и minimal. Что же касается прогноза на ближайшее время, то вскоре, несомненно, мы станем свидетелями трансформации технологий, техники, а с ними и музыки».
Производители видеокарт начинают понемногу активизироваться и поочерёдно представляют собственные версии модели GeForce GTX 780 Ti с модифицированной печатной платой и альтернативной системой охлаждения. Сегодня отличилась компания Gainward, представившая модель флагманского игрового графического решения NVIDIA с системой охлаждения типа "шиворот навыворот".
Кулер Phantom нестандартной компоновки, предполагающей размещение вентиляторов под радиатором, хорошо знаком и по другим продуктам Gainward. Среди множества поддерживаемых видеокартой технологий производитель также упоминает и восьмифазную подсистему питания. Подача электроэнергии осуществляется посредством двух восьмиконтактных разъёмов.
Базовая частота графического процессора у данной видеокарты равна 980 МГц, автоматически она может увеличиваться до 1046 МГц и выше, если это позволяют условия эксплуатации. Объём памяти и её эффективная частота стандартны для GeForce GTX 780 Ti: 3 Гбайт и 7 ГГц соответственно.
Этой осенью компания Lenovo представила линейку ноутбуков Flex, особенностью которых стал открывающийся на угол до 300° экран. Сегодня семейство гибких мобильных компьютеров было дополнено: на свет появилась модель с 10.1-дюймовым экраном и процессором Intel поколения Bay Trail-M.
Flex 10 может оснащаться процессором Celeron N2805, Celeron N2810, Celeron N2910 или Pentium N3510. Объём оперативной памяти ноутбука варьируется от 2 до 4 Гбайт, максимальный объём штатного жёсткого диска равен 500 Гбайт. Экран ноутбука сенсорный, его разрешение составляет 1366 на 768 точек.
Компьютер обладает адаптерами беспроводной связи, портами HDMI, USB 3.0 и USB 2.0. Ёмкость штатного аккумулятора не уточняется, но полного заряда батареи должно быть достаточно на четыре часа работы в автономном режиме. Стоимость Flex 10 зависит от конфигурации и меняется в диапазоне от $460 до $560.
После того как NVIDIA впервые представила публике видеокарту GeForce GTX 780 Ti, а GeForce GTX Titan был предсказан уход с арены боевых действий, зарубежные коллеги обмолвились о том, что наряду с обычной версией нового флагманского графического решения будет существовать особая модификация с системой охлаждения чёрного цвета и увеличенным вдвое (или даже вчетверо) объёмом памяти.
Не найдя продолжения, слухи о таинственной GeForce GTX 780 Ti "Black Edition" забылись... и вновь возникли, уже благодаря активности завсегдатаев китайских форумов. Правда, в этот раз речь идёт о новом воплощении GeForce GTX Titan в чёрном цвете. Какой-либо информации о решении китайские пользователи не предоставляют. Впрочем, уверенности в том, что снимки принадлежат серийному продукту или его прототипу, у нас тоже нет, всё это может оказаться тщательно подготовленной фальшивкой.
Если же новый GeForce GTX Titan действительно будет выпущен, то он, вероятно, займёт позицию своего предшественника и сможет предложить 2880 ядер CUDA, не менее 6 Гбайт памяти и полную производительность с числами с плавающей запятой двойной точности за $999.
Датский энтузиаст Rasmus66 уже попадал в поле нашего зрения, заняв второе место в бенчмарке Unigine Heaven с разогнанной до 1275/6000 МГц видеокартой Radeon R9 290X и процессором Core i7-4770K, работающим на частоте 5100 МГц. В том эксперименте видеокарта удостоилась жидкого азота в качестве гаранта низких рабочих температур, а процессор разгонялся системой фазового перехода – дальней родственницей тех агрегатов с фреоном, которые используются в бытовых холодильниках.
Упорный датский оверклокер на этой неделе достиг поставленной цели – занять первое место в рейтинге HWBot для дисциплины Unigine Heaven Xtreme среди всех результатов, присущих одиночным видеокартам Radeon R9 290X. Для этого последняя была разогнана с использованием системы фазового перехода до частот 1308/6640 МГц.
Компанию видеокарте составил процессор Core i7-4770K, разогнанный до 5200 МГц с тем же методом охлаждения.
Результат Unigine Heaven Xtreme составил 4809,05 баллов DX11 – в глобальном рейтинге из тысячи одиночных видеокарт он уступает только разогнанной GeForce GTX Titan, которая возглавила список стараниями украинского энтузиаста t0lsty. Для семнадцати зарегистрированных в HWBot достижений Radeon R9 290X это лучший результат. В планы Rasmus66 входит модификация подсистемы питания видеокарты и её разгон с помощью сухого льда.
Двадцатого декабря текущего года канадский производитель смартфонов BlackBerry отчитается о результатах квартала, но уже сейчас новости о новых шагах в рамках объявленной реструктуризации не покидают страниц профильных сайтов. Недавно назначенный временно исполняющий обязанности генерального директора Джон Чен (John Chen) принялся формировать собственную команду.
Операционный директор Кристиан Тиэр (Kristian Tear) и главный маркетолог Фрэнк Булбен (Frank Boulben) покидают компанию. На смену занимающему пост финансового директора Брайану Бидульке (Brian Bidulka) приходит Джеймс Ерш (James Yersh), который ранее занимался вопросами правового аудита в должности старшего вице-президента компании. До конца текущего финансового года Брайан Бидулька останется в BlackBerry на посту советника генерального директора, он будет помогать новой команде на протяжении переходного периода. BlackBerry также прощается с одним из членов совета директоров – Роджером Мартином (Roger Martin), который работал в соответствующей должности с 2007 года.
Непосредственно Джон Чен в ходе сопутствующих заявлений пояснил, что собирается развивать направление мобильных устройств и услуг по защищённому обмену сообщениями, а также уделит особое внимание продвижению операционной системы QNX в секторе встраиваемых решений. Сейчас эта платформа занимает лидирующие позиции в автомобильном сегменте, если верить некоторой статистике.
Едва было не отказавшаяся от идеи самостоятельно выпускать планшеты компания Barnes & Noble в августе этого года заявила, что к новогодним праздникам выпустит как минимум одну новую модель Nook HD. Пока сроки выхода и основные характеристики этого устройства не уточняются, но коллегам с сайта Android Community удалось обнаружить в базе данных GFX Bench упоминания об устройстве с условным обозначением BNTV800 производства Barnes & Noble.
Размер диагонали экрана и его разрешение не упоминаются, а вот центральный процессор уже известен – это четырёхъядерный NVIDIA Tegra 4 с тактовой частотой 1.8 ГГц. Скорее всего, к началу распродаж в эту пятницу новинка не успеет, но некоторые шансы увидеть планшет в продаже до конца года ещё сохраняются. Во-первых, Barnes & Noble пообещала выпустить к этому времени новинку, а во-вторых, после новогодних праздников и Рождества спрос на мобильную электронику традиционно снижается, и с анонсами надо торопиться.
На недавней встрече с инвесторами Intel пыталась донести до них идею о готовности компании искать новые источники увеличения выручки, включая расширение круга потребителей услуг по контрактному производству полупроводников. Судя по реакции фондового рынка, выступление представителей Intel на инвесторов и акционеров впечатления не произвело.
Тем не менее, пусть и заточенная под вполне конкретные цели пропаганды, презентация главы подразделения Intel, отвечающего за технологию и производство, может представлять определённый интерес для наших читателей. Рассмотрим ключевые слайды, которые сопутствовали выступлению Уильяма Холта (William Holt). Доклад был посвящён успехам Intel в поддержании так называемого "закона Мура", который описывает темпы увеличения плотности размещения транзисторов на единице площади микросхемы. Поскольку в качестве зрителей выступали инвесторы, то и упор в докладе Холта был сделан на экономические выгоды, которые сулят компании текущие достижения в технологической сфере.
Прежде всего, Intel дала понять присутствующим, что опережает конкурентов в темпах увеличения плотности размещения транзисторов. Более того, компания даже увеличивает темпы снижения себестоимости одного транзистора микросхемы. И это не говоря уже о прогрессе в других показателях: скорости переключения транзисторов, увеличении плотности размещения и снижении энергопотребления.
Intel равномерно увеличивает плотность размещения транзисторов на микросхемах, тогда как конкуренты вынуждены на определённых этапах замедляться для внедрения новых технологий.
Кроме того, Intel в среднем на три с половиной года опережает других производителей полупроводниковых изделий по срокам внедрения прогрессивных "транзисторных" технологий. В рамках 10-нм техпроцесса, по прогнозам самой Intel, плотность размещения транзисторов на выпускаемых компанией микросхемах будет на 45% выше, чем в случае с продукцией TSMC. Полученные преимущества, по словам представителей Intel, можно внедрить на всём спектре продукции компании. Правда, как поясняет производитель, для этого придётся увеличить объём капитальных вложений.
Если для западных и южнокорейских производителей продукция типа "умных часов" является передовой и новой категорией, то китайские игроки на этом поприще экспериментируют давно. Потребителей их изделий уже не удивишь наручными устройствами, которые воспроизводят видео и позволяют совершать голосовые вызовы, находят владельца по координатам на карте и выполняют функции ежедневника. Конечно, все эти электронные безделушки редко могут похвастать изысканным дизайном, но разумная цена компенсирует все недостатки.
Как сообщил в интервью ресурсу The Wall Street Journal глава китайской компании ZTE Лю Цяньхао (Lu Qianhao), в первом квартале следующего года этот седьмой по величине на внутреннем рынке игрок в сегменте смартфонов предложит китайским потребителям свой вариант "умных часов". Соответствующий продукт выйдет на рынок Поднебесной во втором квартале, и будет совместим лишь со смартфонами ZTE. Для производителя это шанс привлечь внимание к своим смартфонам, которые не столь популярны на фоне продукции отдельных конкурентов.
Со временем, поясняет глава ZTE, "умные часы" данной марки научатся работать с любыми устройствами под управлением Android. Компания также может вывести их на рынки США и Европы. "Умные очки" и спортивная обувь, передающая информацию с датчиков на смартфон – вот лишь некоторые альтернативы традиционной продукции ZTE, о которых сейчас помышляет компания. Преимуществом этого производителя является наличие опыта производства телекоммуникационного оборудования с 1993 года.
После того, как один немецкий энтузиаст выявил способность некоторой части видеокарт Radeon R9 290 производства TUL и XFX путём прошивки BIOS от Radeon R9 290X превращаться в соответствующую видеокарту, прошло достаточно времени, чтобы говорить о какой-то статистике. Британские предприниматели наладили продажу модифицированных видеокарт, которые предлагали уровень быстродействия Radeon R9 290X по цене чуть выше Radeon R9 290. Говоря о проценте успешно "превращающихся в элегантные шорты" видеокарт, западные естествоиспытатели на базе имеющейся выборки готовы утверждать, что до определённого момента почти 100% графических плат Radeon R9 290 марок XFX, PowerColor, VTX3D и Club3D успешно включали все потоковые процессоры после прошивки BIOS от Radeon R9 290X.
Был выявлен даже признак, позволяющий отличить "икроносную рыбу": маркировка на графическом процессоре вида 215-0852000 однозначно указывала на использование кристалла для полноценного Radeon R9 290X, который в силу понятных соображений получил программную команду на блокировку лишних функциональных модулей. Процессор достаточно было "расколдовать" при помощи BIOS от соответствующей видеокарты. Заметим, что подлинные Radeon R9 290 имеют маркировку вида 215-0852020, для них предусмотрена блокировка лишних потоковых процессоров на аппаратном уровне.
Однако, как отмечают энтузиасты форума PC Games Hardware, выпущенные после 38-ой недели этого года графические процессоры Radeon R9 290X не позволяют включить все функциональные модули, если они обнаружены на видеокартах модели Radeon R9 290. Другими словами, для новой партии видеокарт производители "прикрыли лавочку", чего и следовало ожидать. Вряд ли мы когда-либо узнаем, что побудило AMD и её производственных партнёров ставить на Radeon R9 290 графические процессоры от старшей видеокарты: дефицит кристаллов или какой-то умысел. Ясно лишь, что у верящих в бесконечный потенциал добра появляется повод усомниться в своём кумире.
Теперь каждый желающий может высказать об игре всё, что о ней думает. С такой идеей Valve сегодня запустила возможность написания пользовательских рецензий в Сообществе Steam. Для этого нужно зайти на страничку игры в Магазине Steam и, если пользователь играл в неё, то можно написать обзор/отзыв. Покупать игру для этого не обязательно, важен лишь сам факт запуска игры, на которую пользователь собирается писать обзор. Как же это понять? Довольно просто: в Steam часто бесплатно дают игры, к примеру, на выходные или праздники. В стандартном же порядке игру, конечно, нужно сначала приобрести. Данные пользовательских обзоров будут отображаться вместе с так называемым Metascore. Система пока находится в бета-версии, а Valve обещает множество нововведений.
Пожалуй, самой важной частью этой системы будет возможность написать отрицательный отзыв об игре. Valve, известная своей заботой о пользователях, всецело понимает это желание, поэтому если покупатель недоволен продуктом, то имеет полное право «запостить» отрицательный отзыв, чтобы дать другим пользователям понять, почему этот продукт не стоит приобретать. Но с отрицательными отзывами важно не переборщить, поскольку другие пользователи могут отмечать их как неуместные.
Предполагается, что система обзоров будет контролироваться сообществом: пользователи смогут отмечать полезные отзывы/обзоры, а под аватаркой "рецензента" будет отображено количество игр на его аккаунте, а также время, проведённое в обозреваемой игре.
Разработчики смогут отвечать на обзоры пользователей; такие ответы будут помечены специальным цветом или знаком. Более того, разработчики могут отмечать обзоры как неуместные или оскорбительные. Благо напрямую удалять их они не смогут; для этого понадобится модератор, который проверит обзор и примет решение оставить его или удалить.
Обзоры будут сортироваться по дате: сначала новые, потом старые. Таким образом Valve обеспечивает свежесть информации, поскольку с течением времени игры обновляются, ошибки исправляются, выпускаются дополнения, и так далее.
По словам Valve, Обзоры Steam являются эволюцией Рекомендаций — опции, представленной компанией в 2010 году. Все ранее написанные Рекомендации теперь переведены в ранг Обзоров.
Valve в очередной раз подтвердила свою репутацию дружелюбной к игрокам компании. Возможно, отныне станет меньше людей, купивших продукт, а затем кусающих локти по разным причинам. Как говорится, семь раз отмерь — один раз отрежь, так вот Valve предоставила игрокам ещё один инструмент для «отмеривания».
Сейчас обсуждают