Новости 24 ноября 2013 года
В сеть попали фотографии детали смартфона, принадлежащей, как уверяет французский сайт Nowereelse, модели Samsung Galaxy S5. Речь идёт о металлическом шасси, которое служит основой для крепления всех прочих деталей.
Размеры рамки – 143.8 на 72.3 миллиметра, что несколько больше актуальной модели Galaxy S4. Надо полагать, новый флагман из числа смартфонов Samsung по своим габаритам приблизится к Galaxy Note первого поколения и получит экран с диагональю не менее 5.3 дюйма.
Прорези на рамке позволяют судить о положении камеры и разъёмов для наушников и зарядного устройства, а также кнопок включения и регулировки громкости. Добавим, что использование металлической рамы в основе смартфона не означает, что весь корпус будет изготовлен из металла. Samsung вполне сможет обойтись пластиком и искусственной кожей.
Недавно энтузиасты научились разблокировать неактивные потоковые процессоры видеокарты Radeon R9 290 путём прошивки BIOS от старшей модели на основе того же графического решения, а особо предприимчивые тёзки даже наладили продажу модифицированных версий Radeon R9 290 конечным потребителям.
Между тем, компания Sapphire считает, что для увеличения быстродействия видеокарты Radeon R9 290 необходимости в активации скрытого потенциала нет нужды, достаточно повозиться с фирменной утилитой для разгона TriXX, а с растущим по мере увеличения частоты GPU тепловыделением компания предлагает бороться при помощи более эффективной системы охлаждения. Кстати говоря, над версиями Radeon R9 290 с альтернативным кулером компания уже работает и обещает представить их в ближайшее время.
Владельцам эталонных версий Radeon R9 290 под маркой Sapphire пока предлагается скачать новую версию BIOS, которая, впрочем, лишние потоковые процессоры не включает, но ускоряет вентилятор штатного кулера на 47%. Sapphire уверена, что этого достаточно для более серьёзного разгона.
Минул уже почти месяц с момента выхода Battlefield 4. Выход игры приветствовался весьма нецензурными выражениями, ведь, по традиции, игра кишела багами и глитчами разной степени тяжести, в особенности на ПК. Строго говоря, множество из них не исправлено до сих пор. Разработчики обещают скорейшее их исправление, а до тех пор предлагают игрокам «выкурить трубку мира», речь о которой пойдет чуть ниже. По поводу всего этого решил высказаться главный управляющий DICE Карл Магнус Троедсон (Karl Magnus Troedsson).
«Я очень горд нашими сотрудниками и всеми, кто внёс лепту в разработку Battlefield 4, — пафосно начал Троедсон. — Однако я не в восторге от зоны высокой турбулентности, в которую попал Battlefield 4 на период запуска. На одних платформах были мелкие проблемы, на других их был просто вал. Решение этих проблем — наша первоочередная задача».
Троедсон заявил, что DICE делает всё возможное, чтобы стабилизировать игру, и не приступит к работе над другими проектами, пока Battlefield 4 не будет выведен на должный уровень качества.
Чтобы как-то задобрить игроков, компания решила провести неделю двойного опыта в Battlefield 4. Эта акция пройдет с 28 ноября по 5 декабря. Всем, кто в этот период войдёт в игру, DICE подарит прицел для пистолета M1911, ранее доступный только для разработчиков.
Из всего этого возникает закономерный риторический вопрос: и зачем было вновь наступать на те же грабли, выпуская «сырой» продукт?
Даже обывателю ясно, что предлагаемые сейчас "умные часы" далеки от совершенства как по своим функциональным возможностям, так и по времени автономной работы, и даже по такому субъективному критерию, как дизайн. Специалисты же Gartner считают возможным утверждать, что носимые компьютеры будут оставаться компаньонами для других мобильных устройств, как минимум, до 2017 года. К тому времени лишь один процент владельцев смартфонов согласится перейти на использование сочетания наручного компьютера и планшета. Разумеется, в текущем году популярность наручных компьютеров в качестве праздничного подарка будет крайне низкой - большинство потребителей просто выберет более практичный планшет за те же деньги.
На пути к массовому покупателю "умным часам", по мнению экспертов Gartner, выросли сразу несколько препятствующих факторов. Во-первых, попытка увеличить время автономной работы и насытить устройство функциональными возможностями пока приводит к тому, что "умные часы" получаются слишком громоздкими и не слишком элегантными на вид. Во-вторых, попытка инженеров рассматривать их только в качестве компаньонов для других устройств, а не самостоятельных изделий, сильно ограничивает сферу применения "умных часов". В-третьих, пока для носимых компьютеров создано мало специфических приложений, без которых рассчитывать на быстрый рост популярности данной категории продуктов не приходится.
"Умные часы" для оправдания их названия нужно насыщать различными датчиками и расширять их телекоммуникационные возможности. Подобные устройства должны в будущем иметь возможность заменить собой смартфоны. Они смогут самостоятельно связываться с глобальной сетью и совершать голосовые вызовы, работать в связке с беспроводной гарнитурой. Разумеется, все эти возможности должны предлагаться по вменяемой цене, и подкрепляться элегантным дизайном и длительным временем работы без подзарядки.
AMD опубликовала новую версию бета-драйверов для своих видеокарт. Версия 13.11 Beta 9.4 датирована 22 ноября и призвана решить проблему появления чёрных экранов, замеченную на некоторых видеокартах Radeon R9 290X и R9 290. Среди менее важных, но не менее интересных улучшений — повышение масштабируемости CrossFireX в мультиплеере Call of Duty: Ghosts. Новая версия драйверов также обновит профили технологии AMD Enduro для игры XCOM: Enemy Unknown, а также Need for Speed Rivals.
Драйверы предназначены для операционных систем Windows 7, 8 и 8.1; как 32-, так и 64-битных.
Новый драйвер также содержит все исправления, привносимые прошлой версией — Beta 9.2, среди которых повышение производительности в Call of Duty: Ghosts с включенным сглаживанием, а также исправление «падений» системы при использовании устаревших приложений, задействующих DirectX 9.
Поскольку AMD запретила скачивать драйверы по ссылкам с других сайтов, то придется, к сожалению, провернуть операцию поиска уже на их сайте.
О том, что самой Microsoft не очень нравится некоторая сегментация собственных операционных систем, можно судить хотя бы по решению корпорации отказаться от использования торговой марки "Windows RT" для обозначения новой версии Windows для устройств на базе процессоров с архитектурой ARM, а также по исключению сочетания символов "RT" из обозначения планшетов Surface второго поколения.
Глава подразделения Devices and Studios компании Microsoft Джули Ларсон-Грин (Julie Larson-Green), как сообщает сайт Neowin, в ходе конференции UBS Global Technology Summit призналась, что в будущем разработчик не планирует использовать три различных операционных системы для разных типов устройств. В идеале Microsoft хотелось бы создать операционную систему, которая экономила бы заряд аккумулятора мобильных устройств, и при этом была бы хорошо защищена. Такая унифицированная платформа теряет в гибкости, но Microsoft всё равно не собирается сворачивать с намеченного пути.
В качестве десерта можем предложить традиционно размытые и интригующие заявления вице-президента Microsoft, которые обещают появление неких "волнующих устройств" в следующем году. Имеют ли они отношение к набирающим популярность носимым компьютерам, сказать с уверенностью сложно, но известно, что Microsoft проявляет интерес к данному сегменту рынка.
В следующую пятницу в США начнутся традиционные предпраздничные распродажи. Рынок уже достаточно насыщен планшетами, чтобы не только делать скидки на существующие модели, но и выпускать по этому случаю специальные продукты. В частности, компания Intel сообщила, что HP будет предлагать в сети магазинов Walmart семидюймовый планшет Mesquite под управлением Android всего за $89.
Если учесть, что руководство Intel недавно пообещало в следующем году вывести на рынок планшеты с процессорами Atom стоимостью менее $100, этому можно только радоваться. Однако, необходимо учитывать, что планшет Mesquite основан не на новейшем процессоре поколения Bay Trail, а на более зрелом и менее производительном Medfield. Остаётся признать, что Intel всё-таки продвигается в обещанные ценовые ниши планшетного рынка, пусть и при помощи не самых современных процессоров.
Растущая популярность "цифровой валюты" Bitcoin уже озадачивает правительства крупных стран, и в мире появляется всё больше организаций и компаний, принимающих платежи этими "квазиденьгами". В обмен на них можно получить совершенно реальные товары и услуги. Например, как сообщает ресурс Geek Wire, оплату за обучение со следующей весны Университет Никосии на Кипре будет принимать именно в Bitcoin, среди прочих традиционных валют.
Правда, пока ради подстраховки учебное заведение будет сразу же конвертировать Bitcoin в евро. В этой валюте можно будет оплатить как онлайн-курсы для дистанционного обучения, так и традиционный курс лекций. Руководство университета также планирует обратиться к правительству страны, чтобы сделать Кипр крупным центром для обработки и хранения Bitcoin. Помимо привлечения общественного внимания к самому феномену цифровой валюты, у этих действий есть вполне реальная практическая ценность. Некоторые студенты из стран Африки испытывают трудности при оплате обучения, поскольку им приходится прибегать к хитроумным схемам перевода и конверсии средств с высокой комиссией, достигающей 5-10%. В некоторых случаях переход на оплату при помощи Bitcoin станет выходом из ситуации.
Авантюрист-миллиардер Ричард Бренсон (Richard Branson), основавший первую в мире компанию по доставке туристов на суборбитальные высоты, где они могут в течение нескольких минут пребывать в невесомости, на этой неделе тоже заявил о готовности принимать платежи от клиентов в Bitcoin. Более того, одна женщина с Гавайев уже оплатила свой билет именно в этой валюте. В долларовом эквиваленте стоимость полёта достигает $250 000.
Бренсон тоже предпочитает конвертировать Bitcoin в доллары США после получения платежа от клиента, но обещает, что в случае необходимости средства могут быть возвращены, если потенциальный космонавт-любитель в силу каких-то причин откажется через несколько месяцев совершать свой полёт.
За таким красивым словом как «оптимизация», которым очень любят пользоваться разработчики, на деле скрываются весьма простые и необходимые операции: доработка программного кода с целью искоренения в нём огрехов и усложнений, улучшение совместимости с компьютерным «железом», а также исключение из игры факторов, влияющих на производительность, но не сказывающихся при этом на геймплее. Ярким примером оптимизации третьего типа может послужить уменьшение разрешения текстур на небольших объектах; разработчики при этом руководствуются простой логикой: зачем «клеить» текстуру высочайшего разрешения на игровой объект размером с кирпич? Это же нерационально. К сожалению, в последнее время большинство оптимизаций производится именно урезанием технологической части игры, и разработчиков сложно в этом упрекнуть: не у всех игроков в распоряжении имеются современные и мощные компьютеры, а игру продавать надо.
Итак, перейдём к делу. В блоге Ubisoft появилось заявление, касающееся оптимизаций игр на ПК и роли, отведённой этому процессу в Ubisoft. Как сказано в заявлении, роль этого процесса в компании — ключевая, и Assassin’s Creed IV: Black Flag — не исключение. Более того, по словам продюсера игры Сильвена Тротье (Sylvain Trorrier), ПК для них — приоритетная платформа для работы над оптимизациями. Причины, по которым компания отводит ПК для этого ведущую роль, просты как портянка. Первая из них — «логистическая»: у каждого сотрудника компании на столе стоит компьютер, а каждый инженер компании свободно владеет всеми инструментами отладки.
«Мы гордимся ПК-версией Assassin’s Creed IV: Black Flag, — говорит Тротье. — Игра превосходно работает как на слабеньких компьютерах, так и на мощных. Последние при этом дают великолепную картинку и море функциональности. Таким образом, все в выигрыше».
Ubisoft также отметили, что благодаря схожести современных консолей (PlayStation 4 и Xbox One) с ПК, разработчики смогут перенести свой опыт оптимизаций и на них.
Вторая причина приоритета оптимизаций на ПК — фанатство. Нет, в хорошем смысле. Как гласит заявление, все разработчики и инженеры компании — фанаты ПК.
«Наши инженеры и разработчики — фанаты ПК. Они прекрасно понимают, что ПК — важная платформа и стоят за него горой. Именно поэтому Ubisoft выделила отдельную команду для работы над ПК-версией Assassin’s Creed IV», — сказано в заявлении.
Что ж, приятно видеть, что такая знаменитая в игровом мире компания не забывает о ПК и даже ставит их на первое место. Автор этих строк в Assassin’s Creed IV не играл, но доходит противоречивая информация, что игра оптимизирована не так хорошо, как говорят разработчики. Напомним, ранее по Сети ползли новости о том, что Ubisoft, напротив, безразлична оптимизация игр. Как позже объяснили представители компании, фразы, положившие этим новостям начало, были вырваны из контекста и нагло перевраны.
Сейчас обсуждают