Платим блогерам

Новости 23 августа 2004 года

Р fin

На сайте Lemnews.com подсмотрел информацию о программе, которую давненько хотел поискать. Часто при сохранении веб-страниц или закачке целых сайтов специальными утилитами при просмотре выясняется, что страницы настойчиво пытаются что-то найти в интернет, подключится, а затем скачать что-то оттуда (баннер, например). Конечно же, это неудобно и для борьбы с таким явлением можно использовать утилитку ВебЛомастер.

Утилита ВебЛомастер весьма миниатюрна (71 КБ в архиве), бесплатна и, как можно догадаться из названия, создана отечественными программистами из SST Software. Работает утилита довольно просто, достаточно перетащить файл или папку на прямоугольную область слева окна программы, имеется функция отката. О возможной необходимости отката понимаешь, после взгляда на функции утилиты - она может удалить из HTML-файла практически все - от картинок, таблиц и фреймов, до внутренностей HTML (метатэги, комментарии, стили) и интересующих нас скриптов, а также элементов требующих интернета.

Тут уже только вам решать, что оставить от исходного файла 

Об изменениях в новой версии ВебЛомастер 2.09.03 ничего не известно. Скачать эту небольшую полезную утилиту можно с сайта разработчиков:

Р fin

Программа WhereIsIt? создана для организации каталога ваших файлов на самых различных носителях: от лежащих на полке компакт-дисков до жестких дисков и сетевых приводов. При этом поддерживаются практически любые типы данных в самых разнообразных форматах: программы, графика, мультимедиа (MP3, аудио-CD и т.п.), различные документы и т.д. Среди программ-каталогизаторов WhereIsIt? по праву считается одной из самых лучших, позволяя создавать каталоги практически любых существующих файлов на любых доступных Windows носителях с непревзойденной гибкостью и возможностями.

Разработчики заявляют для WhereIsIt? следующие преимущества:

  • Простой и понятный интерфейс с поддержкой многоязычного интерфейса.
  • Удобство и простота работы с базой каталога, которая хранится в едином .ctf файле, компактна и может быть с легкостью перенесена на другой компьютер.
  • Подробная информация о любых файлах/папках/дисков с возможностью присвоения произвольных комментариев, собственного изображения, многоуровневых категорий, коротких имен для быстрого доступа, цветовой подсветки в зависимости от типа данных и т.п.
  • Поддержка огромного количества документов и данных самых различных форматов.
  • Встроенная поддержка огромного количества популярных типов архивов, включая самораспаковывающие варианты.
  • Возможность автоматического создания коротких описаний в зависимости от типов файлов и уменьшенных изображений для быстрого просмотра.
  • Мощные инструменты поиска информации.
  • Гибко настраиваемый генератор отчетов.

В новой версии WhereIsIt? 3.62:

  • Добавлена возможность масштабирования изображения в окне описания.
  • Добавлена поддержка архивов .cbr и .cbz.
  • Обновлена библиотека поддержки файлов JPEG.
  • Обновлен плагин Dcraw.
  • Исправлена одна ошибка и внесено несколько других мелких улучшений.

Утилита WhereIsIt? является коммерческим продуктом со стоимостью регистрации в 40$. Пробная версия функционирует на протяжении 14 дней и содержит ряд ограничений в работе с каталогами (открытие не более 1 за раз и объемом не более 2 ГБ, отсутствие авто-открытия при запуске программы), не имеет встроенного скриптового языка и все отчеты помечает фразой "незарегистрированная версия".

Скачать программу и все необходимое можно по ссылкам:

  • WhereIsIt? 3.62 (3,5 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP/2003), зеркало.
  • База закачки плагинов, справки, языковых файлов.
  • Украинский языковой файл (71 КБ).
Р fin

Выпущена в новой версии бесплатная утилита CDCheck, предназначенная для обнаружения ошибок на CD/DVD-дисках и предоставляющая возможность попытаться восстановить поврежденные файлы. Утилита дополнительно позволяет проводить побитовую проверку, создавать CRC-файлы и проверять записанные данные на соответствие им, работать не только с оптическими приводами, но и с другими накопителями. Имеется 18 различных языков интерфейса, включая русский и украинский.

Негативными сторонами работы программы является ограничение на восстановление только тех файлов, которые видимы в Windows Explorer (поэтому невозможно восстановление аудио-CD), а также длительность работы самой функции восстановления.

В новой версии CDCheck 3.1.0.15b:

  • Исправлены большинство известных проблем предыдущих выпусков.
  • Обновлены файлы справки.

Скачать эту бесплатную утилиту можно по ссылке:

  • CDCheck 3.1.0.15b (1,0 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Р fin

С выходом драйверов Catalyst 4.8 видеокарты Nvidia GeForce 6800 перестали быть единственными, обладающими реализованной поддержкой функции Geometry Instancing, аналогичная функциональность теперь доступна и продуктам ATI. Напомню, что  функция Geometry Instancing предназначена для ускорения отрисовки видеочипом большого количества похожих объектов, которые теперь создаются из одной геометрической модели вместо прорисовки каждого отдельно. Это помогает отображению таких предметов, как трава и листья, и постепенно находит реализацию в современных играх.

Для демонстрации работы новой функции одним из энтузиастов бы создан небольшой демо-ролик/бенчмарк Instancing. В нем для показана прорисовка системы частиц пятью методами - от наиболее простого и медленного "поштучного", до методов с использованием вершинных шейдеров (1.1/2.0) и, наконец, до метода с аппаратной поддержкой Geometry Instancing. Встроенный счетчик FPS позволяет наглядно увидеть разницу в быстродействии реализованных методов.

Возможно переключение между оконным и полноэкранным режимами (видеорежим задается), перемещение камеры клавиатурой и мышью, изменение количества прорисовываемых частиц.

Для работы функции Geometry Instancing вам потребуется видеокарта ATI Radeon 9500 или выше с драйвером Catalyst 4.8 либо одна из видеокарт Nvidia GeForce 6800, не забудьте также о DirectX 9.0c. Часть функций будет работоспособна на видеокартах Nvidia начиная с GeForce FX. Только для запуска демо Instancing требования намного мягче: Radeon 8500 / GeForce 3 или выше.

Управление в демо-ролике:

  • переключение режимов рендеринга выполняется клавишами 1-5 (1 - вызывает режим Instancing, 2-5 - остальные четыре режима от более быстрых к более медленным);
  • вызов меню программы, переключение и выбор полноэкранного режим осуществляется по нажатию F2 (там же можно посмотреть список всех управляющих клавиш);
  • перемещение камеры осуществляется мышью или стрелками курсора, Shift и Ctrl служат для перемещения вверх/вниз, Enter возвращает положение камеры на стандартное;
  • количество активных частиц регулируется по нажатию клавиш + и -.

Сам дистрибутив весьма небольшой, скачать его можно по ссылке:

  • Instancing Demo (0,4 МБ, Windows 9x/ME/2000/XP).
Р fin
Том Эдвардс, ответственный за геополитическую стратегию Microsoft, выступил на конгрессе Международного географического общества в Глазго (Великобритания) и поведал миру несколько интересных историй с участием корпорации. Оказывается, незнание местных нюансов сотрудниками Microsoft могло привести к неприятным недоразумениям, которые, в свою очередь, оборачивались для компании крупными убытками.

Так, при создании Windows 95, работники компании окрасили 800 тыс. пикселей карты Индии в зеленый цвет, а спорной территории Кашмира придали иной оттенок зеленого. Законами этой страны запрещено отображение Кашимира как не-индийской территории, и все 200 тысяч копий "контрафактной" операционной системы пришлось отозвать, что отозвалось убытками на многие миллионы долларов.

В двух других случаях у Microsoft возникали проблемы с религиозным подтекстом в Саудовской Аравии. В первый раз пришлось запретить к продаже игру, частью звукового сопровождения которой было пение Корана, а в другой раз оскорбляющее религиозные чувства содержание заключалось в превращении игровыми отрядами церквей в мечети.

Более простой случай произошел с латиноамериканской версией Windows на испанском языке - неточность в переводе привела к выбору пользователями своего пола из вариантов "не указан", "мужской" и "сука", что никак не могло понравится женской части населения .

Подобные неудачные ситуации, иногда приводившие к крупным конфликтам с властями, возникали и в ряде других стран - Корее, Турции, Китае, Уругвае, часто на почве все тех же "спорных территорий". В итоге, Эдвардс признал, что часть сотрудников компании отправлены на курсы изучения географии. Видимо, таким методом "предварительных затрат на обучение" корпорация предполагает снизить потери на уменьшении количества скандалов в будущем .

Впрочем, от подобных недоразумений никто не застрахован, а Microsoft является богатой межнациональной корпорацией и довольно удобной мишенью для преследования. В то же время, можно вспомнить ряд подобных происшествий с другими компаниями. 

Так, отечественное название "Жигули" имеет нецензурную окраску в арабских странах и вместо него используется исключительно слово "Лада". А звучание и сленговые переводы, например, лейблов "Coca-Cola" и "Mitsubishi Pajero" существенно мешают их продажам соответственно в арабских странах и Испании. Думаю, при желании вы и сами сможете вспомнить не один пример неадекватности названий продуктов на русском языке, начиная от названия минералки "Blue Water" и заканчивая еще миллионом примеров .

Пожалуй, наши постоянные читатели уже в курсе, что анонс чипсета i915G заметно подорвал конкурентные позиции таких бюджетных дискретных решений, как GeForce FX 5200 и Radeon 9200. Графическое ядро Intel нового поколения обеспечивает сопоставимый уровень производительности, поддерживает DirectX 9.0, а покупателю в "чистом весе" обходится всего в $5-10. Естественно, что у бюджетных дискретных решений ATI и Nvidia не так много шансов сопротивляться натиску i915G.

Судя по всему, ситуация еще усугубится с выходом чипсетов i915GV и i910GL, материнские платы на базе которых будут еще доступнее. Желая показать самодостаточность интегрированного графического ядра IGMA 900 (Intel Extreme Graphics 3), производитель чипсетов i915GV и i910GL лишил их поддержки внешнего слота PCI Express x16. Мол, и так "за глаза хватает" :).

Сегодня сайт DigiTimes сообщил, что компания Nvidia отказалась от поставки 20 000 готовых кремниевых пластин с чипами GeForce FX 5200, сославшись на переполнение склада. Вместо этого она предложила TSMC "придержать" пластины на собственном складе до лучших времен.

Тайваньские источники также сообщают, что сейчас на руках Nvidia и ее партнеров находится порядка 5 млн. изделий класса GeForce FX 5200 и GeForce MX 4000, что лишь на 1 млн. штук меньше, чем компания производит за один квартал. Очевидно, имеет место некоторый избыток подобных решений.

Не так давно Nvidia снизила отпускные цены на видеочипы начального уровня, примерно на 10%. Этот шаг был воспринят производителями графических карт с воодушевлением, они сразу же запаслись чипами. Возможно, баланс спроса и предложения все же не способствует рассасыванию этих запасов. На фоне избытка цены на чипы GeForce FX 5200 тоже пошли вниз – примерно на 20%.

Характерно, что тайваньские источники предвидят повышение спроса на графические решения с поддержкой PCI Express x16 в четвертом квартале, и производителям придется освобождать склады для новой продукции. Будут ли они избавляться от GeForce FX 5200 по демпинговым ценам – покажет время. Дело в том, что 0.15 мкм чип NV34 обходится в производстве достаточно дорого в сравнении с новыми решениями, и потенциал снижения цены при сохранении рентабельности существенно ограничен.

Не будем забывать, что в четвертом квартале у этих дискретных решений появятся новые конкуренты в лице интегрированных чипсетов ATI, Nvidia, SiS и VIA, многие из которых будут иметь достаточно производительные графические ядра с поддержкой DirectX 9.0. Как в этой ситуации поступит имеющая квартальный запас мало кому нужных видеочипов Nvidia, сказать сложно. Возможно, к радости жителей "бедных кварталов", Nvidia и ее партнеры будут демпинговать ценами, и на рынке появится достаточно много дешевых решений класса GeForce FX 5200. Рынок развивающихся регионов с благодарностью проглотит весь запас, так что кризиса перепроизводства не случится :).

Погружение в списки маркировок процессоров Intel от 1 августа позволило нам узнать, что процессоры Celeron D в исполнении Socket 478 смогут достичь частот 3.46 ГГц. Ранее предполагалось, что старшей моделью с разъемом этого типа станет Celeron D 340 (2.93 ГГц), и более производительные процессоры будут существовать только в исполнении LGA 775.

Подтвердить подобную смену планов мы смогли только недавно, когда получили возможность рассмотреть свежие роадмапы Intel.

Наконец, последним способом подтвердить программу дальнейшей эволюции процессоров Celeron D в исполнении Socket 478 могло стать появление подобных процессоров в списках совместимости на сайтах производителей материнских плат. Как всегда, источником первых приятных сюрпризов стала компания ECS, "по доброте душевной" опубликовавшая список поддерживающих процессор Celeron D 345 (3.06 ГГц) материнских плат задолго до анонса:

Напомним вам, что анонс процессора Celeron D с частотой 3.06 ГГц состоится в четвертом квартале. В настоящее время ECS даже не решается называть эту модель номером "345", придерживаясь обезличенного "Celeron 3.06 ГГц":

Впрочем, факт принадлежности процессора к ядру Prescott не вызывает сомнений. Просто говорить о его поддержке пока приходится "вполголоса" :).

Кстати, один из французских магазинов тоже оповещен о перспективах выхода процессоров Celeron D в исполнении Socket 478 с частотой минимум до 3.2 ГГц. По этой причине упоминания об этих процессорах уже появились на "виртуальной витрине". Правда, пока без информации о цене и сроках поставки:

Согласно имеющейся у нас информации, анонс процессора Celeron D 350 с частотой 3.2 ГГц состоится не ранее первого квартала следующего года.

Судя по всему, все семейство Celeron D сможет уживаться в материнских платах, поддерживающих требования Prescott FMB 1.0 (TDP = 84 Вт). При этом часть старых материнских плат не сможет работать с этими процессорами, так как не соответствует требованиям VRM 10.0. В принципе, заставить процессор Celeron D в такой материнской плате можно при помощи замысловатого вольтмода, но прибегать к подобным мерам захотят далеко не все владельцы материнских плат. Для дешевых систем класса Socket 478 с поддержкой 533 МГц шины процессоры Celeron D с частотами до 3.46 ГГц станут единственной возможностью модернизации. Кстати, согласно некоторым слухам, частота процессоров Celeron D в исполнении LGA 775 может достичь 3.73 ГГц. Случится это не ранее второй половины 2005 года, так что время для наблюдения за развитием этой линейки у нас есть.

Р fin

Всего лишь через день после появления пятой бета-версии архиватора WinRAR на официальном сайте появился его русифицированный вариант. Скачать его можно из нашего файлового архива:

Очередное обновление собственных программ выпущено плодотворным Crystal Dew World. Комплексный бенчмарк CrystalMark 2004 и утилита для предоставления информации о процессоре и его разгона CrystalCPUID вышли соответственно в версиях 0.9.103.193 и 3.5.17.193. Об изменениях уже традиционно не сообщается, скачивать можно из нашего файлового архива по ссылкам:

  • CrystalMark 2004 0.9.103.193 (2,0 МБ, Windows 2000/XP, Freeware).
  • CrystalCPUID 3.5.17.193 (0,4 МБ, Windows 2000/XP, Freeware).
  • Домашняя страница.
     

На официальном сервере обнаружено обновление универсальной утилиты для настройки и разгона видеокарт PowerStrip. Версия утилиты не изменилась, оставшись 3.53 build 460, а размер дистрибутива увеличился на 2 байта. Что скрывается за таким колоссальным изменением неизвестно , но дистрибутив программы на нашем сервере также обновлен:

Компания Lavasoft выпустила обновление баз к программе для борьбы со всеми видами шпионских и троянских модулей Ad-Aware SE. Обновление SE1R5 от 22 августа добавляет обнаружение десятка новых вредоносных программ и обновляет описание множества предыдущих. Скачать можно по ссылке:

  • Ad-Aware Reference File SE SE1R5 22.08.2004 (0,5 МБ).
     

Владельцы видеокарт Voodoo 4/5 будут обрадованы выходом новой версии 6.1.0.9 библиотек MesaFX, назло всяческим недоброжелателям добавляющим возможность запуска Doom3 на указанных видеокартах . Скачивать можно по ссылке:

В день официального анонса видеокарт на базе NV43 мы уже знали, что младшая версия GeForce 6600 будет работать на частотах 300/550 МГц и оснащаться памятью DDR-I в исполнении TSOP. Мы справедливо предположили, что непосредственные производители видеокарт проявят фантазию при проектировании продуктов серии GeForce 6600, и мы увидим не только 256 Мб версии видеокарт, но и разного рода разогнанные варианты.

Судя по всему, компания Gigabyte решила предложить подобные решения уже в сентябре. На прошлой неделей она анонсировала три модели видеокарт, включая две разновидности GeForce 6600 GT (с 256 Мб и 128 Мб памяти соответственно) и одну "разогнанную" GeForce 6600.

Грубо говоря, "разогнанной" последнюю видеокарту можно считать только из-за частоты чипа, которая составляет 350 МГц, что на 50 МГц выше рекомендованной Nvidia. При этом Gigabyte не забывает указать напротив частот каждой видеокарты символ "+", намекающий на возможность дальнейшего разгона. Предназначенная для этого фирменная утилита V-Tuner 2 прилагается в комплекте.

Вариант GeForce 6600 GT с 256 Мб памяти очевидным образом намекает на запросы новейшей игры Doom III, так как она будет поставляться в комплекте только с этой моделью. GeForce 6600 GT с 128 Мб памяти комплектуется чуть скромнее: игры Thief и Joint Operations: Typhoon Rising призваны компенсировать отсутствие Doom III. Видеокарта GeForce 6600 вообще довольствуется только игрой Thief.

Надо полагать, другие производители видеокарт тоже не упустят возможности доказать конечному покупателю, что они не зря все эти годы навязывали видеокарты класса middle-end с 256 Мб памяти – вышел Doom III, и "звездный час" видеокарт с таким объемом памяти настал. Впрочем, на более скромных установках можно вполне комфортно играть при использовании видеокарт с 128 Мб памяти.

В момент официального анонса видеокарт на базе NV43 было заявлено, что всего будет существовать две разновидности: GeForce 6600 GT и GeForce 6600 соответственно. Естественно, от OEM-производителей можно было ожидать появления и некоторых промежуточных вариантов...

Как сообщает сайт Guru of 3D, в новейших драйверах ForceWare 66.00 можно обнаружить упоминания о следующих графических решениях на базе NV43:

  • NVIDIA_NV43.DEV_0140.1 = "NVIDIA GeForce 6600 GT"
  • NVIDIA_NV43.DEV_0141.1 = "NVIDIA GeForce 6600"
  • NVIDIA_NV43.DEV_0145.1 = "NVIDIA GeForce 6610 XL"

Другими словами, к уже известным GeForce 6600 GT и GeForce 6600 "приписана" таинственная видеокарта GeForce 6610 XL, чье обозначение в сознании поклонников Nokia ассоциируется с соответствующей моделью телефона :).

Пока нам не удалось добыть более или менее вразумительной информации о данной видеокарте, но существующие предположения относят ее к разряду OEM-продуктов. Как правило, нестандартные числовые обозначения с шагом менее 100 и необычные буквенные суффиксы характерны именно для OEM-сектора.

Можно было бы подумать, что GeForce 6610 XL относится к более производительному классу, чем GeForce 6600 GT, но Nvidia раньше не имела привычки давать своим продуктам суффиксы типа "XL". Скорее всего, видеокарта все же работает на более низких частотах, чем GeForce 6600. Кроме того, GeForce 6610 XL может отличаться 64-битной шиной или наличием только 4 работающих пиксельных конвейеров.

Если обратиться к последним слухам о сроках выхода NV44, то конечные потребители вряд ли увидят готовые видеокарты на основе этого чипа ранее декабря. Возможно, Nvidia желает восполнить пробелы в сегменте low-end за счет урезанной версии NV43, которой будет присвоено имя "GeForce 6610 XL". По крайней мере, крупные OEM-заказчики могли подговорить Nvidia выпустить такой недорогой продукт на базе относительно холодного 0.11 мкм чипа с поддержкой PCI Express x16 и Pixel Shader 3.0.

Если GeForce 6610 XL имеет хоть какие-то шансы на появление в розничном сегменте, в ближайшие дни мы наверняка услышим об этом решении еще раз.

Наши японские коллеги, имеющие доступ к новейшим роадмапам Intel, уже обрисовали пару недель назад перспективы развития настольных процессоров Intel на ближайший год, и мы смогли убедиться в наличии четких планов по переходу на 0.065 мкм техпроцесс, а также двуядерную архитектуру.

Между тем, заметные изменения произошли и в сфере серверных решений. В частности, японский сайт PC Watch сообщает о некотором запаздывании в сроках подготовки к анонсу процессоров Xeon MP на 0.09 мкм ядре Potomac. Как вы помните, эти процессоры должны были стать многопроцессорным аналогом анонсированных в июне Xeon DP на ядре Nocona. Процессоры Potomac должны поддерживать технологию EM64T, иметь 8 Мб кэша третьего уровня и 1 Мб кэша второго уровня. Характерно, что частота шины тоже подрастет при переходе от Gallatin к Potomac – с 400 МГц до 667 МГц соответственно.

Отставание от двух- и однопроцессорных решений в частоте шины вполне закономерно. Дело в том, что устанавливаемые в многопроцессорные системы Xeon MP используют одну системную шину, а потому нагрузка на нее возрастает пропорционально. Чем больше процессоров в системе, тем меньше частота системной шины. Если однопроцессорные системы достигнут частоты шины 1066 МГц уже в четвертом квартале этого года, то пропорциональный рост до 667 МГц у многопроцессорных решений запланирован только на первый квартал следующего.

Непосредственно ядро Potomac должно быть анонсировано во втором квартале следующего года.

Чтобы заполнить образовавшийся вакуум, Intel решила анонсировать облегченную версию Potomac без кэша третьего уровня под названием Cranford. Эти процессоры будут оснащаться 1 Мб кэша второго уровня, поддерживать EM64T и 667 МГц шину, сферой их применения станут многопроцессорные серверы на базе чипсетов TwinCastle. Поддержка EM64T позволит чипсету увеличить объем доступной памяти с 64 до 128 Гб.

Интеграция 8 Мб кэша третьего уровня требует существенных усилий, и потому "пилотной" версией 0.09 мкм процессоров Xeon MP станут именно представители ядра Cranford.

Упоминаются в материале наших японских коллег и некоторые перспективы появления двуядерных настольных процессоров. Например, известное уже ядро Smithfield в идеальном варианте ориентируется на уровень TDP порядка 55 Вт, и только для старшей версии установлена планка в 125 Вт. Процессоры будут основаны на архитектуре NetBurst, а потому перестройка инфраструктуры как таковая не потребуется. Появление чипсетов серии Glenwood и Lakeport – не более чем маркетинговый шаг, сопровождающийся введением поддержки памяти типа FB-DIMM и некоторых улучшений в функциональности южного моста.

Давно поселившийся в слухах двуядерный процессор с архитектурой Pentium M наконец обретает кодовое обозначение - Whitefield. Предполагается, что его распространение начнется в сфере тонких "лезвийных" серверов, где низкий уровень энергопотребления весьма важен.

Если подходить рационально к целесообразности перевода процессоров на двуядерную архитектуру, то в серверном сегменте она более востребована, чем в настольном. Дело в том, что оптимизация "настольных" приложений под многопроцессорность начнется еще нескоро. Из существующих "бытовых" приложений от многопроцессорности выигрывает Quake III, однако этого недостаточно для широкого распространения концепции двуядерных настольных процессоров.

Характерно, что процессоры Pentium 4 XE следующего поколения возьмут в качестве основы не MP-ядро, как это было с Gallatin, а DP-ядро Irwindale, анонс которого состоится в первой половине 2005 года. Эти процессоры будут поддерживать 800 МГц шину, EM64T и 2 Мб кэша второго уровня. "Настольный" вариант дебютирует в конце ноября этого года и будет поддерживать 1066 МГц шину, технологии XD и Enhanced SpeedStep. Процессор получит название "Pentium 4 XE 3.73 ГГц".

Как и планировалось, 22 августа компания Intel снизила оптовые цены на процессоры некоторых семейств. В частности, нас интересовали снижения цен на настольные процессоры Pentium 4 и Celeron D, так как они могли достигать 30% для значительной части ассортимента, а это уже неплохо :).

Процессор Цена до 22 августа Цена после 22 августа Снижение цены, %
Pentium 4 560 (3.6 ГГц) $637 $417 34.54
Pentium 4 550 (3.4 ГГц) $417 $278 33.33
Pentium 4 540 (3.2 ГГц) $278 $218 21.58
Pentium 4 530 (3.0 ГГц) $218 $178 18.35
Pentium 4 520 (2.8 ГГц) $163 $163 0
Pentium 4 3.4E $417 $278 33.33
Pentium 4 3.4C $417 $278 33.33
Pentium 4 3.2E $278 $218 21.58
Pentium 4 3.2C $278 $218 21.58
Pentium 4 3.0E $218 $178 18.35
Pentium 4 3.0C $218 $178 18.35
Pentium 4 3.06 ГГц $218 $178 18.35
Pentium 4 2.8E $178 $178 0
Pentium 4 2.8С $178 $178 0
Pentium 4 2.8A $163 $163 0
Pentium 4 2.8B $163 $163 0

Что ж, после снижения цены Pentium 4 3.6 ГГц во всех его разновидностях позиция "$637" в прайс-листе Intel снова остается вакантной. Ее должен занять процессор Pentium 4 570J (3.8 ГГц) в исполнении LGA 775, чей анонс теперь запланирован на четвертый квартал. Если ранее мы считали, что процессор выйдет в октябре, то теперь имеются основания полагать, что он с равным успехом может дебютировать в ноябре.

Дело не в проблемах с достижением частоты 3.8 ГГц – согласно официальной версии, анонс процессора Pentium 4 580J (4.0 ГГц) был перенесен на первый квартал с целью обеспечения достаточных объемов поставок сразу после анонса. Ситуация с доступностью Pentium 4 560 (3.6 ГГц) в настоящее время продолжает быть напряженной, и это своего рода урок для Intel на будущее.

Характерно, что процессоры Pentium 4 с частотой менее 3.0 ГГц включительно теперь стоят одинаково - $178. Модели с частотами 2.8 ГГц в скором времени должны быть сняты с производства, так что стратегическим процессором для любителей разгона в некоторой перспективе обещает стать Prescott 3.0E. Впрочем, процессоры с частотой менее 3.0 ГГц можно будет купить еще на протяжении года, как минимум.

Процессор Цена до 22 августа Цена после 22 августа Снижение цены, %
Celeron D 335 (2.8 ГГц) $117 $103 11.97
Celeron D 330 (2.66 ГГц) $89 $83 6.74
Celeron D 325 (2.53 ГГц) $79 $79 0
Celeron D 320 (2.4 ГГц) $69 $69 0
Celeron 2.8 ГГц $117 $103 11.97
Celeron 2.7 ГГц $103 $93 9.71
Celeron 2.6 ГГц $89 $83 6.74
Celeron 2.5 ГГц $79 $79 0
Celeron 2.4 ГГц $69 $69 0
Celeron 2.3 ГГц $69 $69 0
Celeron 2.2 ГГц $69 $69 0
Celeron 2.1 ГГц $69 $69 0

Два старших процессора Celeron D подешевели, уступая место для Celeron D 340 (2.93 ГГц), чей анонс состоится уже 22 сентября. Аналогичный по параметрам процессор появится и в исполнении LGA 775, равно как и все остальные модели с частотой выше 2.53 ГГц. Частоты ниже 2.4 ГГц процессорами Celeron D в исполнении LGA 775 осваиваться не будут.

Процессор Цена до 22 августа Цена после 22 августа Снижение цены, %
Mobile Pentium 4 538 (3.2 ГГц, HT) $294 $234 20.41
Mobile Pentium 4 3.2 ГГц, HT $294 $234 20.41
Mobile Pentium 4 532 (3.06 ГГц, HT) $234 $202 13.68
Mobile Pentium 4 3.06 ГГц, HT $234 $202 13.68
Mobile Pentium 4 3.06 ГГц $218 $186 14.68
Mobile Pentium 4 2.8 ГГц $186 $186 0

Процессоры Mobile Pentium 4 тоже подешевели, хотя и не так ощутимо, как настольные собратья. В будущем это семейство будет полностью упразднено, и единственной альтернативой в классе мобильных процессоров останутся решения класса Pentium M.

Процессор Цена до 22 августа Цена после 22 августа Снижение цены, %
Itanium 2 1.4 ГГц, 4 Мб кэш $2247 $1980 11.88
Itanium 2 1.3 ГГц, 3 Мб кэш $1338 $910 31.99
Itanium 2 1.4 ГГц, 3 Мб кэш $1172 $851 27.39
Itanium 2 1.4 ГГц, 1.5 Мб кэш $1172 $851 27.39
Itanium 2 1.0 ГГц, 1.5 Мб кэш $744 $530 28.76

Процессоры Intanium 2 тоже потеряли в цене до 30%, и это явный расчет на повышение спроса в сезон "back-to-school". В конце концов, покупкой новых систем осенью занимаются не только пользователи домашних компьютеров, но и корпоративные клиенты.

Процессор Цена до 22 августа Цена после 22 августа Снижение цены, %
Pentium 4 3.6F $637 $417 34.54
Pentium 4 3.4F $417 $278 33.33
Pentium 4 3.2F $278 $278 0

Наконец, небольшая уценка имела место и в семействе процессоров Prescott с поддержкой EM64T, рассчитанных на использование в рабочих станциях и серверах начального уровня. Две старшие модели с частотами 3.6 ГГц и 3.4 ГГц подешевели пропорционально своим "настольным" аналогам, а процессор с частотой 3.2 ГГц сохранил неизменную цену $278.

Что ж, долгожданное августовское снижение цен на процессоры Intel случилось, и теперь остается только ждать адекватного шага со стороны AMD...

Р fin

Вот уже почти две недели у нас не было очередной бета-версии драйверов Nvidia и разбалованные традиционным раздольем пользователи к этому времени могли бы начать возмущаться . К счастью, или к очередному неудовольствию, новый драйвер у нас снова есть , теперь это ForceWare 65.91, для разнообразия запущенный в сеть на этот раз уже другим сайтом - 3DChipset.com.

Драйвер ForceWare 65.91 для Windows 2000/XP доступен в английской версии и датирован 9 августа, являясь первым известным нам драйвером Nvidia, изготовленным в этом месяце. В отличие от своего предшественника, ForceWare 65.62 от Dell, новый драйвер является "полноценным" и для установке не требует никаких махинаций с inf-файлами, зато не содержит инсталлятора.

Кроме того, в inf-файле драйвера впервые было обнаружено упоминание о GeForce 6600 в явном виде:
 
NVIDIA_NV43.DEV_0140.1 = "NVIDIA GeForce 6600 GT"
NVIDIA_NV43.DEV_0141.1 = "NVIDIA GeForce 6600"
NVIDIA_NV43.DEV_0145.1 = "NVIDIA GeForce 6610 XL"

Последняя же строчка просто крайне любопытна, похоже, у Nvidia для нас припрятан очередной сюрприз .

Относительно производительности новинки пока известно только то, что производительность видеокарты GeForce 6800 GT в игре Doom3 поднялась примерно на 5 FPS по сравнению с последним официальным ForceWare 61.77. Из-за большой "свежести" драйвера других отзывов пока не поступало.

Перепакованный до весьма скромных размеров при помощи архиватора 7-Zip дистрибутив драйвера был размещен в нашем файловом архиве, откуда его и можно скачать:

  • ForceWare 65.91 English (6,2 МБ, Windows 2000/XP).

Впечатления от данного выпуска предлагаю оставлять в этой ветке нашего форума.

 

Дополнение:

Это становится просто смешным - не прошло и двух часов во времени закачки и размещения ForceWare 65.91, как тот же сайт выложил в свободный доступ ForceWare 66.00! Особенности драйвера практически те же: Windows 2000/XP, английская версия, отсутствие инсталлятора, аналогичные записи в inf-файле. А вот датирован драйвер уже 12 августа, то есть является еще на несколько дней новее. Сообщается, что ForceWare 66.00 также оказывает благотворительное влияние на быстродействие Doom3.

Перепакованная версия драйвера выложена в нашем файловом архиве, обсуждение продолжается в той же ветке конференции:

Сейчас обсуждают