Новости 19 августа 2002 года
И вот, некоторое время назад, этот исторический этап, видимо, закончился, поскольку сегодня я имею честь сообщить о новом рекорде, установленном все теми же японцами, которые практически единственные из всего оверклокерского сообщества используют в своих опытах жидкий азот. Вот с помощью этого самого азота им удалось увеличить частоту работы Pentium 4, изначально работавшего на частоте 2.4 ГГц (множитель 24) до 4.3 ГГц (а точнее - до 4309 МГц).
Для разгона использовались материнская плата ASUS P4T533-C и пара модулей RDRAM производства Samsung емкостью по 128 МБ. Очевидно, материнская плата была модифицирована, поскольку напряжение, подаваемое на процессор, составляло 2.05 В, а такого не позволяет ни одна материнская плата. Кроме того, были повышены напряжения VIO и Vmem (до 3.6 В и 3.35 В соответственно). Больше никаких подробностей, к сожалению, не сообщается, поэтому побаловать вас фотографиями системы и даже рассказать об остальной конфигурации я, к сожалению, не могу.
В том, что был взят именно такой процессор, удивительного мало - коэффициент умножения у него максимален для Pentium 4 (24). Поэтому при частоте процессора 4 ГГц частота шины составит всего 166 МГц, что вполне доступно для большинства материнских плат. А вот при меньшем коэффициенте умножения частоту шины пришлось бы увеличивать уже до значений, близких к 200 МГц, а при таких частотах материнские платы работают уже далеко не всегда стабильно. Интересно, кстати, сколько процессоров пришлось перебрать японцам, прежде чем нашелся тот, который заработал на такой высокой частоте...
В четвертом квартале Intel будет продолжать ускорение своих Pentium 4 и перешагнет символический рубеж в 3 ГГц, выпустив процессор, работающий на частоте 3.06 ГГц, оснащенный к тому же поддержкой технологии HyperThreading, позволяющей получить достаточно ощутимый выигрыш в производительности. Конечно, о 30 процентах (максимум по официальному заявлению Intel) речи не идет, но по словам людей, которым довелось "пощупать" сервера на процессорах, поддерживающих HyperThreading, выигрыш в 10 процентов получается во многих серверных приложениях (например, в Microsoft Internet Information Server и Microsoft SQL Server). Хотя многое зависит от того, насколько хорошо данное конкретное приложение и характер нагрузки подходят для HyperThreading - иногда система после включения HyperThreading начинает работать несколько медленнее, что показало тестирование, проведенное AnandTech. Причем речь идет о тех приложениях, которые были созданы при помощи компилятора, не "знающего" HyperThreading. Если же поддержка HyperThreading включена в компиляторе, то к выигрышу в производительности можно приплюсовывать еще 5 процентов. Жаль только, что речь идет о серверах и насколько от HyperThreading выиграют простые пользователи - пока непонятно.
Сейчас обсуждают