Платим блогерам

Новости 18 июля 2014 года

Р Alina

Тайваньская компания Hon Hai Precision Industry Co Ltd, крупнейший в мире контрактный производитель электронных устройств, начнёт в этом месяце массовый выпуск нового флагманского смартфона Apple. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на местные СМИ.

По сведениям тайваньского издания Economic Daily News, серийное производство преемника iPhone 5s начнётся в течение третьей недели июля. Правда, речь идёт только о 4.7-дюймовой модели iPhone 6. Что же касается 5.5-дюймовой версии, то её выпуск стартует в течение второй недели августа.

Кроме того, в четверг стал известно, что компания Hon Hai Precision Industry Co Ltd, она же Foxconn, планирует нанять около 100 тысяч новых сотрудников, которые будут работать её на китайских фабриках и осуществлять сборку iPhone 6. Штат, как отметил начальник министерства торговли провинции Хэнань, расширяется для удовлетворения будущего спроса на новый флагманский смартфон Apple.

В поиске новых сотрудников в преддверии запуска iPhone 6 находится и другой тайваньский контрактный производитель, Pegatron. Для производства нового флагмана ему требуются более 10 тысяч новых сотрудников.

Получить официальные комментарии по этому поводу от представителей Foxconn, Pegatron и областного управления торговли по провинции Хэнань не удалось.

Между тем, эксперты финансовой компании JP Morgan сообщили, что сапфировое стекло для защиты дисплея будет использоваться только в топовых версиях iPhone 6. Предполагается, что сапфировое покрытие получат только модели с 64 и 128 ГБ встроенной памяти. Связано это с производственными проблемами, которые повлекли за собой дефицит поставок сапфировых покрытий.

+

Crysis была одной из тех игр, которые пострадали от закрытия серверов Gamespy. К сожалению, ни Electronic Arts, ни Crytek не посчитали нужным заняться переводом мультиплеера игры на другие серверы, просто решив оставить все как есть. То есть, закрыть сетевой режим. Но неравнодушные к мультиплееру Crysis и Crysis Wars завсегдатаи форума GermanCrysis решили исправить обидное недоразумение. Общими усилиями они сварганили патч, после установки которого любители оригинального «мультика» Crysis и «заточенной» под сетевую игру Crysis Wars вновь смогут поучаствовать в сетевых баталиях. Патч просто указывает игре адрес к новым основным серверам, которые будут поддерживать работу мультиплеера.

Участники форума GermanCrysis подчеркивают, что никакой коммерческой выгоды выпущенное неофициальное обновление за собой не несет. Все сводится к банальному желанию продолжать играть с друзьями. Патч также несет в себе 70 новых карт с текстурами высокого разрешения.

Завсегдатаи форума обещают, что если разработчики когда-нибудь захотят официально вернуть мультиплеер к Crysis, то поддержка неофициальных серверов будет добровольно свернута.

+
Р Mindango

Британский энтузиаст 8 Pack, заработавший репутацию мастера не только экстремального разгона, но и тренажёрного зала, в очередной раз порадовал всех любителей соревновательного оверклокинга новым рекордом. В этот раз 8 Pack смог перекрыть лучшее достижение в бенчмарке Unigine Heaven Xtreme, которое принадлежало поляку Xtreme Addict.

Британец вооружился материнской платой Gigabyte Z97X-SOC Force, процессором Core i7-4770K и видеокартой MSI Radeon R9 290X серии Lightning, которая оказалась достаточно хорошо приспособленной для криогенных экспериментов и разогналась до 1600/6900 МГц по ядру GPU и памяти. При помощи жидкого азота охлаждался и центральный процессор, частоту которого в данном случае удалось увеличить до 5.8 ГГц.

С результатом 5686.01 балла 8 Pack оказался лучшим в дисциплине в подмножестве одиночных видеокарт. Также рекорд добавил в копилку энтузиаста немного очков, что только укрепило лидирующее положение британца в рейтинге лучших оверклокеров планеты.

+
Р Mindango

Компания ASUS сделала анонс материнской платы Maximus VII Formula, построенной на чипсете Z97 и предназначенной для использования совместно с процессорами Intel в исполнении LGA 1150. Для материнской платы характерны типичные черты других представителей семейства Republic of Gamers, а основными особенностями, которыми ASUS наградила Maximus VII Formula, стали гибридная система охлаждения подсистемы питания CrossChill, звуковая подсистема SupremeFX, двухсторонний защитный кожух ROG Armor и ряд фирменных технологий вроде TrueVolt 5V, GameFirst III и Extreme Engine DIGI+ III.

Основание системы охлаждения CrossChill выполнено из коррозионностойкой меди. ASUS утверждает, что при использовании жидкостного охлаждения температура материнской платы в области VRM может быть дополнительно уменьшена на 23 градуса Цельсия. Отверстия для фитингов имеют резьбу G1/4, их необходимо приобретать отдельно.

В целом, Maximus VII Formula предлагает четыре слота DIMM для оперативной памяти, официально заявлена поддержка модулей DDR3 с эффективной частотой вплоть до 3300 МГц. Имеется два слота PCI Express 3.0 x16 ("16х" или "8х + 8х"), один слот PCI Express 2.0 x16 (электрически x4), три слота PCI Express x1. Устройства хранения можно подключать посредством четырёх портов SATA 6 Гбит/с, двух портов SATA Express (их также можно использовать в качестве четырёх дополнительных портов SATA 6 Гбит/с) и слота M.2, который выполнен на отдельной дочерней плате. Последняя, кстати говоря, также содержит адаптер беспроводных сетей Wi-Fi и Bluetooth. Плата в общей сложности имеет 8 портов USB 3.0, 6 портов USB 2.0, видеовыходы HDMI и DisplayPort, порт Gigabit Ethernet.

Изначально Maximus VII Formula будет продаваться в комплекте с компьютерной игрой Watch Dogs по цене $369, немного позже её можно будет приобрести за $319 без каких-либо дополнений.

+
Р Alina

В марте интернет-корпорация Google представила новую операционную систему Android Wear для умных часов и другой носимой электроники. На данной платформе уже функционируют часы Samsung Gear Live, Moto 360 и LG G Watch. И, как заявил старший разработчик Android Wear Уэйн Пекарски (Wayne Piekarski), многих пользователей интересует, будет ли новая ОС поддерживать циферблаты, созданные сторонними разработчиками. На этот вопрос он ответил утвердительно.

На своей странице в социальной сети Google+ Уэйн Пекарски сообщил, что в Android Wear предусмотрена возможность изменения внешнего вида экрана умных часов. Специально для этого будет выпущен специальный интерфейс API для разработчиков.

API позволит разработчикам создавать собственные циферблаты для часов с функциональными элементами, к примеру, с индикатором заряда аккумуляторной батареи, иконками включения/выключения звука и просмотра карт. Уэйн Пекарски отметил, что некоторые функции API будут доступны только после релиза новой операционной системы Android L, который состоится до конца года. Разработчики уже сейчас могут создавать свои версии циферблатов, но Пекарски не рекомендует публиковать их в магазине Google Play до выхода официальной версии API.

Также стало известно, что на работу в Google пришёл 24-летний хакер Джордж Хотц (George Hotz), более известный под псевдонимом GeoHot. Он войдёт в недавно сформированную команду Google Project Zero, где будет заниматься поиском проблем, критических ошибок и уязвимостей в ПО и интернет-сервисах Google и конкурентов.

Как пишет HITC, Джордж Хотц стал известен в 2007 году благодаря тому, что первым создал утилиту для джейлбрейка iPhone первого поколения. Он единственный, кому удалось взломать игровую приставку PlayStation 3. Из-за этого японская компания Sony даже подала на хакера в суд, но впоследствии стороны примирились и GeoHot пришлось пообещать, что он больше не будет взламывать продукты Sony. Также он является победителем конкурса, который проводила американская компания Hewlett-Packard.

+

Студия West Games, занимающаяся разработкой шутера Areal, заявленного как духовный наследник серии S.T.A.L.K.E.R., опубликовала минутный геймплейный видеоролик для всех интересующихся потенциальных игроков. Что касается потенциальных игроков, то после известного скандала вокруг разработчиков приток средств на Kickstarter упал ниже плинтуса. Кто и с какой целью затеял этот скандал, заинтересованные люди знают, мы же со своей стороны решили не разгребать его, так как это немного не в наших правилах. До окончания кампании игры на Kickstarter осталось всего 6 дней, а собрать удалось только $37 000 из запрошенных $50 000.

Напомним, что Areal создается на базе одноимённой книги, написанной Сергеем Тармашевым. Подробно о своём творении ребята из West Games рассказали на официальной страничке игры на Kickstarter, причём на русском языке, так что мы со своей стороны лишь вкратце напомним о том, что случилось в мире игры. После падения на Землю метеорита, в его составе был обнаружен внеземной материал под названием метаморфит, обладающий уникальными свойствами. С одной стороны он убивает всё живое, а с другой способствует развитию аномалий, в которых образуются артефакты, дающие игроку сверхспособности. Население мира игры превратилось в зомби, а главного героя (игрока), к его счастью, эта напасть обошла стороной. После угасания цивилизации началась классическая борьба за выживание на животном уровне на останках былого величия человечества.

Понятно, что за 6 дней собрать оставшуюся сумму не удастся, и кампания, увы, провалится. Что разработчики будут делать дальше — узнаем, скорее всего, после окончания кампании. Даты релиза Areal, разумеется, пока нет и быть не может.

+

Снова пятница, и снова традиционная еженедельная распродажа на Humble Bundle. На этот раз она посвящена разнообразным симуляторам, включая известные Tropico 4 и Euro Truck Simulator 2, но подробнее об этом чуть ниже.

Как известно, за один «блок» игр на Humble Bundle можно заплатить любую сумму, начиная с $1. В этот блок, правда, чаще всего попадают малоизвестные и малоинтересные проекты. Дополнительный набор игр открывается при уплате разнящейся от недели к недели суммы (на этой неделе — минимум $6), ну и третий блок доступен при пожертвовании ещё большей суммы (в данном случае от $10). Стоит напомнить, что при пожертвовании максимальной суммы пользователь получит полный набор игр, представленный на конкретной неделе.

Теперь что касается набора игр. Так, при пожертвовании от $1 на этой неделе пользователь получит следующие игры: Universe Sandbox, Cook, Serve, Delicious! и Out of Park Baseball 14. При уплате минимум $6 дополнительно станут доступны Tropico 4: Steam Special Edition и Turbo Dismount; ну а за $10 пользователь вдобавок станет обладателем Euro Truck Simulator 2.

Стоит ещё отметить, что более крупная, основная распродажа, которая проходит дважды в месяц, слегка обновилась: теперь в список игр добавился полный набор классических игр серии X-COM, а именно: X-COM: UFO Defense (она же UFO: Enemy Unknown), X-COM: Terror from the Deep, X-COM: Apocalypse, X-COM: Interceptor и X-COM: Enforcer.

+
Р Mindango

Oculus VR, которая стала известна благодаря своему шлему виртуальной реальности, хочет завладеть не только головами пользователей, но и их другими конечностями, сообщает сайт CNET. Компания разработала контроллер, позволяющий захватывать движения тела и манипулировать объектами в виртуальном мире.

Информации о самом контроллере Oculus VR пока не предоставляет. По всей видимости, это будет датчик вроде Microsoft Kinect, дополненный, например, специальными перчатками, передающими тактильную связь с виртуальными объектами. Камерой, кстати говоря, снабжается комплект разработчика Oculus Rift второй версии (DK2), который в настоящее время распространяется по цене $350.

Надо полагать, о контроллере Oculus VR расскажет во время конференции для разработчиков, которая запланирована на вторую половину сентября.

+

После стольких лет ожиданий новый Doom официально анонсировали в рамках проходящей конференции QuakeCon, попутно представив некоторые подробности о грядущей игре.

Новая часть старейшего сериала будет называться Doom — то есть, безо всяких дополнительных подзаголовков и порядковых номеров. Мы имеем дело с полноценным перезапуском, но никак не с сиквелом – на этом моменте разработчики делают особый акцент. Представители Bethesda и id Software также подчеркивают, что они представили публике не Doom 4, а полностью самостоятельный проект, который перенял все самое лучшее из ранней трилогии.

Действие игры вновь будет происходить на Марсе, но за пределами научно-исследовательской базы UAC. Продюсер игры Марти Стрэттон (Marty Stratton) также рассказал, что у новой Doom будут «потрясающие и поражающие своей достоверностью» бои с очень умными врагами. Бензопила, разумеется, будет присутствовать. Равно как и классическая «двустволка» наряду с плазменным оружием.

На официальной презентации игры в рамках конференции QuakeCon разработчики показывали журналистам крайне динамичный экшен с интересными геймплейными моментами, которые раньше нельзя было наблюдать в Doom. Оказывается, главный герой теперь может отрывать руки у поверженных врагов, для того чтобы использовать ее отпечаток на пропускном пункте со сканером, или перепрыгивать через препятствия и совершать двойные прыжки в воздухе. Ну а демонстрация эффектного добивания изрешеченного врага сапогом привела всех зрителей в восторг.

Разработчики, впрочем, настаивают, что новый Doom — классический прямолинейный шутер от первого лица, каким он и должен быть.

Напомним, о начале разработки новой части Doom (тогда еще с циферкой «4» в названии) было объявлено еще в 2008 году. Позже, в 2011 году издатель Bethesda решил начать разработку игры «с нуля», полностью пересмотрев концепцию.

Про дату выхода еще ничего не было сказано, но точно известно, что проект выйдет не только на PC, но и на Xbox One и PS4. В случае с двумя последними точно можно ожидать поддержки разрешения 1080p при 60 FPS. Новая часть Doom будет работать на движке id Tech 6, которого разработчики в шутку называют id Tech 666.

+
Р Mindango

Большинство последних новинок AMD и NVIDIA за редким исключением являются переименованными видеокартами прошлых поколений. Осенью ситуация должна немного перемениться – обе компании готовят решения, которые хоть и будут опираться на старую 28-нм технологию производства, представят собой совершенно новые GPU.

Первой должна выстрелить AMD с графическим процессором Tonga. Он должен дебютировать в августе или сентябре и заменить Tahiti, выпущенный в конце 2011 года в качестве флагмана серии Radeon HD 7000 и сегодня представленный в видеокартах Radeon R9 280 и Radeon R9 280X. Как пишет сайт Sweclockers, Tonga получит 2048 потоковых процессоров, 256-разрядный интерфейс памяти, а его уровень быстродействия будет соответствовать видеокарте Radeon R9 280X при энергопотреблении, сопоставимом с Radeon R9 270X.

В четвёртом квартале – в октябре или ноябре – компания NVIDIA выпустит графический процессор GM204, который должен прописаться в верхнем ценовом сегменте. О самом процессоре ничего не известно, но предполагается, что GM204 станет носителем архитектуры Maxwell второго поколения, в то время как GM107, знакомый по видеокартам GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, относится к первому поколению.

+

Как сообщила Blizzard на своём официальном сайте по ставшей весьма популярной карточной игре Hearthstone, дополнение Curse of Naxxramas (Проклятие Наксрамаса) выйдет в европейском регионе уже 23 июля на PC (Windows и OS X) и iPad. Невозможно пройти мимо одного из комментариев, где участник верно подметил, что год-то не указан, намекая на, мягко говоря, неторопливость Blizzard при разработке игр. Впрочем, шутки шутками, а игра выходит уже через 5 дней.

Что касается самого дополнения (или Expansion’а, кому как удобнее), то местом его действия станет Наксрамас, огромный парящий в небе некрополь, полный разномастной нежити разного уровня. Всего в Наксрамасе пять кварталов, причём право проникнуть в каждый из кварталов нужно сначала заслужить. Делается это двумя способами: уплатой внутриигрового золота, либо «донатом» реальных денег. Что же касается кварталов, то разблокироваться они будут постепенно; как сообщают разработчики, по одному кварталу в неделю, итого: 5 недель на полную разблокировку. Схему оплаты доступа к кварталам лучше всего описывает следующая картинка.

Рассуждая здраво, цена не очень-то демократичная. Впрочем, не стоит унывать, получить внутриигровое золото можно за выполнение различных заданий или побед на Арене.

+
Р Mindango

Компания Microsoft активно пытается продвигать операционную систему Windows 8 в планшетные компьютеры. Некоторое время назад гигант решился сделать ОС бесплатной для устройств, размер экрана которых не превышает девяти дюймов по диагонали, однако особой популярности компактным Windows-планшетам это не прибавило, во всяком случае, в Северной Америке.

Как пишет сайт Computerworld, один из крупнейших союзников Microsoft, компания Lenovo, решила прекратить продажи планшетов ThinkPad 8 и Miix 2 8 на рынке Северной Америки. Нераспроданные запасы планшетов будут отправлены в другие страны. Как поясняет Lenovo, американцы интересуются планшетами с более крупным экраном, в то время как на других рынках – в частности, в Бразилии, Китае и Японии – спрос на ThinkPad 8 оказался заметно выше. Таким образом, решение Lenovo обусловлено распределением спроса на различных региональных рынках.

Пока ThinkPad 8 и Miix 2 8 всё ещё присутствуют в цифровом магазине Microsoft. Модель ThinkPad 8 там предлагается за $399, Miix 2 8 оценивается в $299.

+

Игры разные нужны, игры разные важны. Примерно такой стратегии придерживается Ubisoft, анонсировавшая сегодня ещё одну игру медиафраншизы Assassin’s Creed. Таковой стала Assassin’s Creed Memories, условно-бесплатная карточная игра для устройств под управлением iOS.

Сообщается, что сама игра будет следовать своему названию, то бишь проведёт игроков через разные периоды истории: времена колониальной Америки, Италии времён Возрождения, а также новые и не описанные в других играх серии эпохи. Заявлено, что в ходе одиночной кампании, которая и проведёт нас по разным отрезкам истории, нам предстоит собирать Орден Ассассинов, вербуя в его ряды многих известных по "полноценным" версиям игр серии союзников. Что это значит, однако, разработчики не пояснили. Вероятно, мы станем основоположником этого ордена. Разработчики заявляют, что Memories представляет собой грамотный купаж элементов ролевой игры, стратегии и карточной игры.

Помимо одиночной кампании в игре представлен и мультиплеер с участием до 20 игроков на сторону. Что же касается точной даты выхода игры, то о ней пока ничего неизвестно; заявлено лишь, что игра должна появиться «скоро».

+

Наверное, всем известно выражение «хочешь сделать человеку хорошо — сделай плохо, а затем верни всё, как было». Чуть больше полутора месяцев назад релиз хоррора The Evil Within был официально перенесён с конца августа на конец октября; сегодня же издательство Bethesda Softworks в рамках конференции QuakeCon 2014 объявило, что перенос на столь длительный срок был вовсе не обязателен, в связи с чем было решено выпустить игру чуть пораньше перенесённого срока. Таким образом, европейский релиз The Evil Within должен состояться 17 октября.

Bethesda также напомнила, что в скором времени станет доступен предварительный заказ. За его оформление, как положено, игрок получит дополнительные внутриигровые «плюшки». В случае же с The Evil Within за предзаказ станет доступен набор оружия и ресурсов, которые пригодятся в ходе прохождения игры, ведь, как известно, патроны, не говоря уже о самом оружии, в игре будут на вес золота.

Главным героем The Evil Within станет детектив по имени Себастьян. Игра начинается с прибытия Себастьяна в психиатрическую лечебницу, где была зверски убита группа его предшественников. Себастьяну придётся расследовать случившееся, но не тут-то было. Вскоре после прибытия нашего героя оглушает некая сила, и приходит он в себя уже в комнате, вокруг которой бродят своры чудовищ.

Игра разрабатывается для PC и приставок как прошлого, так и текущего поколений.

+
Р Alina

Мы уже писали о том, что компания NVIDIA сейчас готовит новый игровой планшет Shield. И сегодня информатор и блогер Эван Бласс (Evan Blass), более известный как Evleaks, опубликовал первое изображение новинки.

Изображённое на рендере устройство внешне похоже на планшет NVIDIA Tegra Note 7. Но имеет и ключевые отличия, которые заключаются в расположении фронтальной камеры и материале, из которого изготовлен корпус. NVIDIA Shield, судя по всему, будет облачён в металлический (алюминиевый) корпус, тогда как корпус Tegra Note 7 изготовлен из пластика.

По данным Engadget, планшет NVIDIA Shield обзаведётся 7.9-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 2048 x 1536 пикселей, фронтальными стереодинамиками, получит поддержку 4G/LTE и будет работать под управлением мобильной операционной системы Android. А в его основу ляжет четырёхъядерный чип NVIDIA Tegra K1 с 2 ГБ оперативной памяти. Точная дата выхода игрового планшета NVIDIA Shield пока неизвестна, но компания NVIDIA уже намекнула, что он официально дебютирует до конца текущего года.

По информации ресурса Fudzilla, приём заказов на устройство будет открыт уже в ближайший вторник, 22-го июля. Планшет будет выпускаться компанией HTC по заказу NVIDIA, его ориентировочная стоимость уложится в диапазон $299-399. Поставки начнутся позднее.

+
Р Mindango

Для мобильных устройств и настольных компьютеров начального уровня компания Intel предлагает процессоры Bay Trail, отличающиеся невысоким уровнем энергопотребления и относительно низкой стоимостью. В основе Bay Trail используются вычислительные ядра с микроархитектурой Silvermont, процессоры дебютировали в сентябре прошлого года, и к настоящему времени Intel успела уже несколько раз обновить их ассортимент. Последнее обновление запланировано на четвёртый квартал этого года.

Между тем, в следующем году на смену Bay Trail должны прийти процессоры Braswell. Подробностями о них Intel не разбрасывается, но известно, что решения предложат увеличение быстродействия вычислительной и графической части, а также возросшую энергетическую эффективность. Они будут выполняться в виде систем на кристалле со встроенной системной логикой, для производства Intel будет использовать 14-нм технологию.

Как пишет сайт CPU-World, процессоры Braswell по неизвестным причинам задержатся на пути к потребителю. Если раньше считалось, что их поставки стартуют в первом квартале, то сейчас в документах Intel фигурирует промежуток времени с середины марта по середину мая 2015 года. Таким образом, хотя возможность начала поставок Braswell в календарном первом квартале и сохраняется, познакомиться с ними мы не сможем до второго квартала.

+
Р Mindango

Компания VIA Technologies сделала анонс планшетного компьютера под названием Viega. Устройство приспособлено для работы в неблагоприятных условиях торгового склада или строительной площадки – планшет защищён от влаги и пыли в соответствии со стандартом IP65 и может выдержать падение с высоты до двух метров. Таким образом, Viega рекомендован для использования работникам промышленных предприятий и другим специалистам, трудящимся вне комфортных офисов.

Планшет обладает 10.1-дюймовым жидкокристаллическим экраном с разрешением 1280 на 800 точек. Аппаратной основой стал процессор VIA с двумя вычислительными ядрами Cortex-A9 и графикой ARM Mali-400, устройство оснащается 1 Гбайт памяти типа DDR3, накопителем объёмом до 32 Гбайт, адаптерами беспроводной связи Wi-Fi, Bluetooth и NFC, фронтальной камерой с разрешением 2 мегапикселя и стереодинамиками. Опционально возможна установка приёмника GPS, адаптера сотовых сетей 3G и тыльной камеры с разрешением 5 мегапикселей.

На корпусе планшета присутствуют разъёмы micro-SIM, microSD, micro-HDMI и два micro-USB 2.0, один из которых работает в режиме совместимости с последовательным портом (COM). Viega работает под управлением операционной системы Android 4.2, габариты устройства составляют 265 х 171 х 12 миллиметров, масса равна 750 граммов.

Стоимость планшета пока не уточняется.

+

Пиршество квартальных отчётов, привлекающее в конференцию огромное количество докторов экономических наук, продолжается. Компания Seagate заявила, что плоды подъёма на рынке процессоров будет пожинать в третьем календарном квартале. Представители компании на отчётном мероприятии поделились и другой интересной информацией, которую мы приводим ниже.

Руководство Seagate как бы невзначай обмолвилось, что многие корпоративные клиенты компании уже получили образцы накопителей ёмкостью 8 Тб, и производитель получает от них положительные отзывы о перспективной продукции. Поскольку упоминания об этих накопителях соседствовало с именем платформы Kinetic, то и первые серийные накопители такого объёма наверняка найдут применение в "облачных" системах хранения и обработки данных. Максимальная ёмкость поставляемых сейчас серийных накопителей Seagate на жёстких магнитных дисках составляет 6 Тб. В отличие от Western Digital (Hitachi), компания Seagate свои жёсткие диски такого объёма не наполняет гелием.

В сегменте ноутбуков Seagate продолжает продвижение жёстких дисков со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Крупные OEM-производители также интересуются гибридными накопителями Seagate. Спрос на них заметно вырос, и в текущем квартале производитель рассчитывает продать не менее 2,5 млн. гибридных накопителей, сочетающих твердотельную память и магнитные пластины.

+

Какие выводы позволяет сделать свежая квартальная отчётность AMD? В процессорном сегменте приоритет смещается в сторону мобильных решений и "заказных" микросхем для игровых консолей – последних было продано рекордное количество. Настольный сегмент тихо скользит в пропасть, хотя представители AMD продолжают называть его одним из приоритетных, и даже обещают порадовать нас до конца года какими-то новыми продуктами. Вице-президент AMD Лиза Су признаёт, что настольный сегмент во втором квартале принёс результаты хуже ожидаемых, хотя корпоративные потребители неплохо раскупали компьютеры на основе мобильных процессоров компании. В падении спроса на свои настольные процессоры AMD даже попыталась обвинить охладевших к её видеокартам "криптовалютчиков", которые без центральных процессоров обходиться тоже не могли.

При освоении новых техпроцессов AMD предпочитает придерживаться разумного баланса между улучшением физических свойств микросхем и себестоимостью их производства. Не готова она гнаться и за долей рынка путём беспощадного демпинга, как это происходило ранее. Ссылаясь на пример Intel с её дотационными процессорами семейства Bay Trail, глава AMD признался, что к таким жертвам не готов. По этой причине AMD отстраняется от конкуренции с Bay Trail в отдельных ценовых сегментах. Среднюю цену реализации своих процессоров AMD удалось поднять как по сравнению с первым кварталом, так и в годовом сравнении. Рори Рид считает, что сохранение рентабельности выпуска процессоров сейчас важнее для бизнеса AMD, чем погоня за увеличением доли рынка. При этом в компании уверены, что во втором полугодии AMD удастся увеличить свою долю на рынке графических решений. В том числе, и за счёт снижения цен на видеокарты серий Radeon R9 и Radeon R7. В этом смысле нельзя утверждать, что AMD ни на один вид продукции цены снижать не готова.

На этом анализ стенограммы отчётной конференции AMD просим считать завершённым – по крайней мере, в пределах материалов, размещаемых на главной странице нашего сайта. Обращаться к этим публикациям мы будем ещё не раз, поскольку именно они позволяют оценить официальное отношение AMD к тем или иным проблемам.

+

Квартальный отчёт AMD показал, что компания всё больше зависит от бизнеса по выпуску так называемых "заказных" микросхем, которые созданы с учётом потребностей конкретного клиента. Норма прибыли падает, хотя выручка и объёмы поставок этих микросхем растут. В итоге доходы компании уже не в состоянии покрыть все расходы, и квартал AMD завершает с чистыми убытками, пусть и не очень большими. Представители AMD на сессии вопросов и ответов дали понять, что будут делать всё возможное для снижения себестоимости своих "заказных" продуктов – это выгодно как для самой компании, так и для её клиентов. Пока весь этот бизнес AMD сводится к поставкам микросхем для игровых консолей Microsoft и Sony, но уже не первый раз за последние месяцы нам приходится слышать, что круг клиентов на этом направлении может расшириться.

Как признался Рори Рид ещё в своей вступительной речи, до конца года один или два клиента получат гарантии создания под их нужды микросхем AMD. Когда появятся готовые продукты, и что это будут за клиенты, AMD говорить отказывается, ссылаясь на строгую конфиденциальность, но рассуждает об интересе к "заказным" продуктам со стороны производителей мобильных решений и телекоммуникационного сектора. Само собой, сегмент игровых консолей со счетов не списывается, но он в этом контексте не будет главным "подозреваемым".

Клиенты AMD заинтересованы в том, чтобы компания не называла их имён, поскольку созданные под заказ микросхемы дают им преимущество по отношению к конкурентам. Преждевременное разглашение информации может повредить бизнесу заказчиков, поэтому AMD ограничивается размытыми формулировками. По оценкам компании, совокупная ёмкость рынка на направлении "заказных" микросхем варьируется от $250 млн. до $500 млн. из расчёта на весь жизненный цикл. Именно поэтому AMD считает данный сегмент очень важным, и старается уделять ему больше внимания.

+

Один из сопутствовавших квартальному отчёту AMD слайдов содержал упоминание о намерениях компании в ближайшие два года начать разработку новых x86-совместимых процессоров и решений с архитектурой ARM. Общий вектор движения AMD обозначила ещё в мае этого года, пообещав в 2015 году представить совместимые на уровне платформы 20-нм процессоры обоих классов (SkyBridge), а к 2016 году разработать с нуля процессорную архитектуру с условным обозначением K12 (по лицензии ARM). Кроме того, до конца 2016 года будет предложена и некая новая x86-совместимая архитектура для производительных процессоров. Надо сказать, что на минувшей квартальной отчётной конференции к 2016 году в качестве переломного момента представители AMD отсылали публику дважды.

Лиза Су сперва напомнила, что поставки 20-нм продуктов AMD начнёт в следующем году (ожидается, что в процессорном сегменте это будут решения с архитектурой Puma+), а в дальнейшем на вооружение могут быть приняты FinFET-структуры. Многое, конечно, зависит и от подрядчиков AMD. Например, про GlobalFoundries было сказано, что эта компания снабжает AMD не только микросхемами для игровых консолей, но и графическими процессорами. На прошлой конференции этот момент не был озвучен явно, породив массу различных домыслов. Теперь мы можем с уверенностью утверждать, что GlobalFoundries выпускает для AMD и графические процессоры.

Рори Рид пояснил, что AMD не собирается гнаться за прогрессивными литографическими технологиями ради самой идеи. Всё должно взвешенно оцениваться с экономической точки зрения. Тот же 28-нм техпроцесс ещё не исчерпал своего потенциала. Из сторонних источников известно, что в следующем году с его использованием будут выпускаться процессоры Carrizo. Некую "технологию следующего поколения" глава AMD пообещал представить в 2016 году, когда завершится текущий этап трансформации компании. С одной стороны, речь идёт о новых процессорных архитектурах. С другой стороны, представители AMD намекают и на освоение новых технологических норм к этому сроку. Профессиональные ускорители графики и сегмент серверов повышенной плотности окажутся в числе рынков, выигрывающих от перехода на новую технологию. По крайней мере, в таком контексте это прозвучало из уст руководителей AMD.

Если учесть, что в 2015 году AMD наладит поставки 20-нм процессоров, то о более "тонком" техпроцессе можно говорить в привязке к 2016 году. Тем более, что один из партнёров AMD в лице TSMC 16-нм продукцию начнёт поставлять уже в третьем квартале 2015 года, обещая немного отстать от одного из конкурентов, коим может считаться GlobalFoundries. Оба контрактных производителя, в итоге, к 2016 году вполне могут освоить выпуск 16-нм продуктов по заказу AMD.

+

Наверняка после публикации квартального отчёта вопросы к AMD накопились и у рядовых читателей, но озвучить их смогли только аналитики, присутствовавшие на профильном мероприятии. Объёмы поставок центральных процессоров снизились, при этом средняя цена их реализации выросла. Рекордное количество реализованных микросхем для консолей неуклонно снижает норму прибыли всей компании в целом, а рынок дискретной графики в глазах AMD просел после потери интереса к видеокартам Radeon R9/R7 со стороны участников криптовалютных спекуляций. Средняя цена реализации GPU снизилась, а "лучом света" стал рост спроса на профессиональные графические ускорители, графику для ноутбуков и OEM-видеокарты для готовых компьютеров. В общем, в потребительском секторе всё было достаточно уныло, хотя на общих итогах квартала эти тенденции сказались и не столь губительно.

Как признаются руководители AMD, падение спроса на выпускаемые компанией компоненты со стороны участников рынка криптовалют ударило не только по сегменту графических решений – компания стала продавать меньше процессоров, хотя это и нельзя считать главным фактором падения спроса на них. Рынок наводнился подержанными видеокартами, в результате складские запасы новых видеокарт выросли. Побороть затоваривание AMD надеется за счёт снижения цен, которое уже вступило в силу. Руководители компании полны уверенности в способности AMD увеличить свою долю рынка в сегменте дискретной графики.

Один из аналитиков поинтересовался у генерального директора Рори Рида и вице-президента Лизы Су о планах по выпуску новых процессоров в текущем полугодии. Сперва они заявили об успехе процессоров Beema и Kaveri, которые существенно способствовали стабилизации рынка в сегменте ПК. Именно стабильности AMD будет отдавать приоритет в ближайшие месяцы. В настольном сегменте, по словам Лизу Су, будут предлагаться новые продукты класса APU (гибридные процессоры со встроенной графикой). Напомним, что процессоры Carrizo выйдут лишь в 2015 году, поэтому в планах AMD на второе полугодие могут фигурировать разве что новые модели существующих семейств APU.

К концу года начнутся поставки серверных процессоров Seattle. О перспективах роста потребительского рынка в AMD предпочитают говорить осторожно, в большей степени рассчитывая на поддержку корпоративных потребителей, которые обновляют свои парки оборудования в связи с отказом от использования Windows XP. Правда, Рори Рид не берётся обещать, что этого стимула хватит хотя бы до следующего года. Возможно, потребителей удастся привлечь какими-то новыми формфакторами, особенно в мобильном сегменте.

Под занавес Лиза Су призналась, что новые предложения в сегменте гибридных процессоров появятся во второй половине этого года, она пообещала выпустить "пару новинок" и сохранить за этим направлением приоритет в развитии.

+
Р GreenCo

Вчера вечером компания Seagate сообщила о результатах работы во втором квартале календарного 2014 года, который в её рабочем календаре соответствует четвёртому кварталу финансового 2014 года. Тем самым компания также завершила свой финансовый год. За отчётный квартал Seagate выручила $3,3 млрд. и получила чистую прибыль на уровне $320 млн. Абсолютные цифры неплохие, но вот с относительными вышла неувязочка. Год назад в аналогичный квартал компания выручила $3,4 млрд. и получила больше чистой прибыли — $348 млн. Само собой, рынок ценных бумаг отреагировал на сокращение выручки и прибыли снижением стоимости акций компании. Рынок ПК, понимаешь, растёт на волне замены парка ПК, а компания Seagate сокращает доходы.

В Seagate пояснили, что рекордный рост поставок процессоров компании Intel — это ещё не повод для мгновенной радости. Прежде чем понадобятся накопители для новых систем, эти процессоры надо куда-то установить. Иными словами, рост рынка жёстких дисков следует ждать в третьем календарном квартале. В компании оценивают данный рост на уровне 8%. Интересно другое, Seagate сократила капитальные затраты до 4% вместо запланированных 6-8 % от объёма выручки (в отчётном квартале сумма капзатрат составила $559 млн.). Это намекает на насыщение рынка HDD, который не готов принять дополнительные объёмы. А насыщение, как известно, ведёт к разным нехорошим последствиям для производителя, хотя пользователи были бы рады вернуться к "допотопным" ценам на HDD.

Впрочем, будем надеяться на третий квартал. По оценкам Seagate, объём рынка в этот период составит 142-146 млн. HDD. Уже после официального отчёта компания повысила прогноз по выручке на третий календарный квартал с $3,53 млрд. до $3,55 млрд., что дало возможность немного отыграть назад на стоимости акций.

+

По традиции, квартальный отчёт AMD был обнародован в пятницу рано утром, если ориентироваться на московское время, и это даёт нам шанс посвятить его разбору не только часть этого дня, но и припасти "десерт на выходные" - если, конечно, представители AMD будут достаточно многословны во время сессии вопросов и ответов. Пока мы располагаем достаточно лаконичной информацией о результатах квартала, зато она сопровождается иллюстрациями.

Начнём с того, что выручка AMD за второй квартал достигла $1,44 млрд., увеличившись на 3% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Казалось бы, неплохой результат в условиях, когда рынок традиционных ПК падает. Однако, операционная прибыль компании во втором квартале составила всего $63 млн., а в "чистых" показателях она его завершила с убытками в размере $36 млн. Норму прибыли удалось удержать на уровне 35%.

Глава AMD во вступительной речи заявил, что трансформация компании продолжается, и по итогам года производитель должен выйти на безубыточность и продемонстрировать рост выручки. Куда будут направлены трансформационные усилия AMD, уже не раз сообщалось: это профессиональные графические ускорители, микросхемы "под заказ" (для игровых консолей, в частности), серверы высокой плотности, решения для встраиваемой техники, клиентские устройства со сверхнизким энергопотреблением. По последнему показателю AMD надеется не отставать, как минимум, от планшетов на основе процессоров с архитектурой ARM.

Если по итогам 2013 года доля выручки от перечисленных выше перспективных направлений составляла 30%, то по итогам текущего года она должна вырасти до 40%, следующего – до 50%. Каковы приоритеты AMD на традиционных для компании направлениях, рассказывает список в левой части слайда. Это улучшение ассортимента предложений в сегменте ноутбуков и более активное взаимодействие с производителями компьютеров, а также рост объёмов продаж в настольном сегменте и графическом секторе. Правда, прошедший квартал в последнем отношении не радовал, но об этом позже. Радует, что на ближайшие два года AMD ставит себе цель выпустить процессоры следующего поколения с архитектурой x86 и ARM:

Энергоэффективные и графические решения тоже не останутся без внимания, как и упоминавшиеся выше приоритетные направления. Если же рассмотреть результаты второго квартала по двум основным подразделениям, то можно обнаружить возросшую степень зависимости выручки AMD от графических решений и микросхем для игровых консолей, за которые отчитывается подразделение GVS – оно принесло компании 54% выручки. Оставшиеся 46% приходятся на выручку подразделения Computing Solutions, которое выпускает центральные процессоры.

Кстати, уже в этом квартале отчётность AMD будет группироваться по другому принципу: графические решения и центральные процессоры для мобильных и настольных компьютеров будут формировать одну часть выручки ("традиционные рынки"), а процессоры для встраиваемой техники, серверов и игровых консолей будут формировать другую ("перспективные направления"). Пока же микросхемы для консолей проводятся по отчётности подразделения Graphics and Visual Solutions.

Динамика по двум имеющимся подразделениям может служить источником не только хороших новостей. Так, "вычислительные решения" в лице центральных процессоров принесли AMD на 1% меньше выручки, чем в первом квартале, а в годовом сравнении выручка упала вообще на 20%. Как поясняют представители AMD, это обусловлено снижением объёма поставок процессоров. А вот операционную прибыль удалось поднять до $9 млн. – за счёт увеличения доли более дорогих мобильных процессоров в структуре поставок и снижения операционных расходов. Средняя цена реализации процессоров выросла как в поквартальном сравнении, так и в годовом. Настольные процессоры и чипсеты продавались хуже, чем и подпортили общую картину. Мобильных процессоров и решений для встраиваемой техники AMD стала продавать больше.

"Графическое" направление принесло AMD во втором квартале $772 млн. выручки. Это на 5% больше, чем кварталом ранее, и на целый 141% больше, чем во втором квартале прошлого года. Разумеется, за последнюю составляющую успеха AMD благодарит микросхемы для игровых консолей, ибо в этом квартале их было отгружено рекордное количество. Выручка от реализации графически процессоров снизилась из-за падения спроса в рознице – финансовый директор компании пояснил, что это связано со снижением интереса к производительной графике AMD со стороны "криптовалютчиков". Компенсировать тенденцию смогли графические решения для ноутбуков, профессиональные ускорители и OEM-решения, но лишь частично. Средняя цена реализации графического процессора снизилась. Операционная прибыль на этом направлении не превысила $82 млн.

В третьем квартале этого года AMD рассчитывает увеличить выручку на величину от -1% до 5% и удержать норму прибыли на уровне 35%. По итогам года компания тоже хотела бы увеличить выручку и сгенерировать положительный денежный поток. В третьем квартале AMD ожидает увидеть и рост спроса на графические решения, поскольку цены на продукты серий Radeon R9 и Radeon R7 были снижены, да и второе полугодие в целом отличается более высокой активностью покупателей.

Генеральный директор Рори Рид во вступительной речи признался, что спрос на компьютеры подогревается корпорациями, вынужденными обновлять свои парки оборудования, но в потребительском секторе оживления нет. По итогам 2014 года совокупный рынок ПК может сократиться на 5-7%. Впервые за последние четыре квартала объёмы поставок процессоров AMD увеличились, но самыми активными покупателями становились преимущественно производители готовых компьютеров и ноутбуков. В настольном сегменте AMD связывает надежды с экономичными процессорами в исполнении Socket AM1.

+
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung уделяет много внимания развитию сервисов, связанных с фитнесом и контролем за состоянием здоровья пользователей. У неё в арсенале уже есть приложение S Health и флагман Samsung Galaxy S5, укомплектованный датчиком сердечного ритма. А Galaxy Note четвёртого поколения вдобавок ко всему обзаведётся сенсором ультрафиолетового излучения. Информация об этом появилась на профильном ресурсе SamMobile.

По сведениям издания, Samsung Galaxy Note 4 станет первым в мире смартфоном с УФ-датчиком. Его функциональность будет включена в фирменное приложение S Health, которое помогает пользователям следить за своим здоровьем и физической активностью. Особенности работы датчика не уточняются. Известно лишь, что он будет измерять уровень ультрафиолетового излучения и предупреждать пользователя об опасности получения солнечного ожога, основываясь на уровне УФ-индекса в конкретное время и в конкретном месте. Это будет, безусловно, полезная и актуальная функция, учитывая, что чрезмерное воздействие УФ-излучения отрицательно отражается на здоровье человека, вызывает преждевременное старение кожи (фотостарение) и увеличивает риск возникновения рака кожи.

Между тем, от владельцев планшетов Samsung Galaxy Tab S стали поступать жалобы на их перегрев. Один из читателей портала Hi-Tech.Mail.Ru сообщил, что в первый же день после покупки планшета процессор Exynos сильно нагрелся, что вызвало деформацию пластиковой тыльной крышки устройства. Случай это не единичный и некоторые другие пользователи также жалуются на сильный перегрев и появление небольших вмятин на задней крышке.

Изданию удалось получить официальный комментарий от Samsung. Представители компании заявили, что сейчас проводится изучение данного случая. Они отметили, что деформация крышки никак не отражается на функционировании устройства, но владелец при желании может обратиться в ближайший официальный сервисный центр Samsung для устранения дефекта.

+

Пожалуй, знакомство с квартальным отчётом TSMC было бы неполным без разбора сессии вопросов и ответов, стенограмма которой появилась в открытом доступе уже после публикации основного материала. В принципе, эта часть квартальной конференции больше напоминала игру в "глухие телефоны", поскольку аналитикам приходилось постоянно повторять вопросы и менять формулировки, а затем выслушивать не всегда прямые и понятные ответы, но эти особенности можно списать на технические сложности. Так или иначе, из стенограммы мероприятия нам удалось выудить немало полезной информации, заслуживающей отдельного упоминания.

В этом году TSMC начнёт активно поставлять 20-нм продукты, но применительно к перспективам 16-нм техпроцесса всех присутствовавших на квартальной конференции насторожило замечание руководства об ожидаемом снижении занимаемой доли рынка услуг относительно конкурентов. Редкий аналитик в итоге не попытался вытянуть из почтенного Морриса Чана (Morris Chang) информацию о причинах подобного пессимизма. Свита доктора Чана тоже долго играла с формулировками, пока он сам не признался, что некоторое сокращение доли рынка на начальном этапе выпуска 16-нм изделий связано с задержкой в освоении этой ступени литографических технологий. По этой причине многие клиенты TSMC предпочтут либо не использовать 16-нм технологию в исполнении этого подрядчика, либо переключиться на другого поставщика. Подобный переток клиентов будет наблюдаться только на начальном этапе (массовый выпуск 16-нм изделий начнётся в третьем квартале следующего года), к 2016 году TSMC обещает наверстать упущенное.

При этом переключения крупных клиентов на услуги конкурентов TSMC сами по себе не должны стать причиной сокращения доли рынка этого производителя. По крайней мере, основной причиной этого процесса они не станут, как пообещал Моррис Чан. Говорить об отношениях с конкретными клиентами он не стал, но новостная лента в эти дни полнится слухами о намерениях Qualcomm перевести свои заказы с мощностей TSMC на предприятия Samsung, схожая возможность обсуждается и относительно заказов Apple, которые могли бы достаться TSMC при ином развитии ситуации.

Моррис Чан коснулся темы концентрации крупных клиентов. По его словам, в последние годы до 40-50% выручки дают заказы пяти крупнейших клиентов TSMC. Правда, среди трёх крупнейших клиентов структура заказов в последнее время меняется. Дальнейших подробностей основатель TSMC не поведал.

Предварительными прогнозами по качеству 16-нм техпроцесса компания TSMC весьма довольна. Производительность, плотность размещения транзисторов и уровень выхода годной продукции обещают быть удовлетворительными, как минимум. С использованием этих технологических норм TSMC собирается выпускать центральные и графические процессоры, микросхемы для накопителей, телекоммуникационные решения и программируемые матрицы. По правилам корпоративной этики, имена конкретных клиентов не разглашаются.

Не менее интересно послушать и прогнозы по 10-нм техпроцессу. Представители TSMC сперва обмолвились, что первые образцы 10-нм продуктов будут получать уже во второй половине следующего года, но позже Моррис Чан при попытке ответить на совсем другой вопрос неожиданно эмоционально внёс поправку, заявив, что речь шла о сроках освоения 16-нм техпроцесса, а потом и вовсе отказался говорить о сроках внедрения 10-нм техпроцесса до следующего года, сославшись на подобную практику Intel. Лишь под занавес конференции из уст одного из руководителей TSMC снова прозвучала фраза о готовности начать поставки опытных образцов 10-нм продукции во второй половине 2015 года.

Так или иначе, от 10-нм техпроцесса TSMC ожидает не только роста быстродействия на 25% и снижения энергопотребления на 45% по сравнению с 16-нм техпроцессом. Плотность размещения транзисторов вырастет в 2,2 раза. Некий крупный клиент TSMC даже готов содействовать компании в скорейшем освоении 10-нм технологии с целью получения первых образцов своей продукции с опережением графика относительно остальных заказчиков. Подготовка к переходу на 10-нм техпроцесс уже идёт полным ходом.

Рассуждая об экономике освоения 10-нм техпроцесса, Моррис Чан признался, что подумывает о внедрении литографии со сверхжёстким ультрафиолетовым излучением (EUV). Он тут же добавил, что 7-нм техпроцесс является более вероятным кандидатом на использование EUV. Борьба за снижение себестоимости изделий требует новых мер. Основатель TSMC уверен, что именно себестоимость изготовления 10-нм продуктов будет определять величину спроса на соответствующие услуги. Если 10-нм микросхемы будут по карману многим заказчикам, то и спрос на услуги TSMC будет приличным. Нет оснований считать, что 10-нм продукты будут по карману только избранным производителям.

+

Популярные статьи

Сейчас обсуждают