Платим блогерам

Новости 17 ноября 2015 года

Р Sozi

Некоторые производители ноутбуков, видя высокий спрос на Surface Book, корректируют свои проекты по разработке устройств типа "2-в-1" на 2016 год, и планируют выпустить компьютеры, похожие на Surface Book и Surface Pro 4. Об этом сообщает ресурс DigiTimes, со ссылкой на отраслевые источники, которые имеют отношения к сборке и поставкам ноутбуков.

Такие компании, как Lenovo, Asustek Computer, Acer, Dell и Hewlett-Packard готовятся представить новые мобильные компьютеры типа "2-в-1" в первом квартале 2016 года.

Например, Asustek планирует выпустить сразу три гибридных устройства, которые будут похожи на Surface Book и Pro 4, но их стоимость будет значительно ниже уже в марте 2016 года. Компания планирует отгрузить порядка 30 млн. единиц таких устройств в течение следующего года. Asustek уже ведёт переговоры с Microsoft для того, чтобы избежать нарушения патентных прав.

Также информацию о планах по увеличению производства гибридных ноутбуков и планшетов подтверждают поставщики периферийных устройств, которые ожидают увеличения поставок цифровых перьев и клавиатур.

6
Р hotwatermusic

Взятая под крыло EA игра Unravel продолжает набирать обороты, активно посещая различные выставки – ведь ее релиз должен состояться уже относительно скоро, в начале 2016 года. На выставке PAX Australia креативный директор Мартин Салин поделился с журналистами Gamespot рассказом о том, как изменилась жизнь разработчиков и сама игра за прошедшее с E3 время.

Если до этого Unravel создавалась силами самого независимого разработчика, то казалось бы с чего разработчику объединять свои усилия с EA? Секрет в том, что издатель предложил авторам полный креативный контроль над игрой – Мартин столкнулся с подобной щедростью впервые за 12 лет работы в индустрии. Он особо отметил, что в случае с Unravel издатель EA действительно оказывает разработчикам поддержку, а не пытается «протолкнуть» какие-либо свои идеи вроде DLC.

Мартин по-прежнему сильно волнуется насчет того, понравится ли игрокам финальная версия – несмотря на то, что они тепло встретили саму идею и трейлер, все же итоговая игра – это совсем иная история. Ее идея на самом деле проста: красная нить – это символ любви, потерянной связи, которую должны будут восстановить игроки. Поэтому разработчики делают ставку не на стандартный «платформер с геймплейным твистом», как сейчас это модно, а на эмоциональное повествование с интересным сюжетом. За красивыми декорациями спрячется достаточно глубокий символизм происходящего – что должно понравиться тем, кто ищет в играх нечто большее, чем эскапизм или просто развлечение на вечер. По мнению Coldwood Interactive, в этом направлении должны двигаться все игры будущего, чтобы приблизиться к настоящему искусству. Для этого разработчикам нужно постоянно предпринимать инновационные шаги и много экспериментировать, причем не столько с технологией, сколько с другими материями вроде способов повествования, способных вызывать у игроков сильные эмоции.

Удастся ли разработчикам все запланированное – раньше выхода полной игры сказать будет сложно, хотя надежда есть – разработчики утверждают, что среди попробовавших игру на выставках недовольных замечено не было.

2
Р Alina

В настоящее время компания Apple получает 94% всей прибыли мирового рынка смартфонов, при этом её доля на рынке составляет всего 14.5%. Об этом пишут наши коллеги из AppleInsider со ссылкой на новый отчёт аналитиков Canaccord Genuity.

По данным аналитиков фирмы Canaccord Genuity, подавляющее большинство доходов на рынке смартфонов генерирует Apple. Тем не менее она по-прежнему остаётся вторым по величине производителем смартфонов в мире исходя из совокупных продаж, уступая первое место южнокорейской компании Samsung. На долю последней приходится 11% от общего операционного дохода. Совокупная прибыль Apple и Samsung превышает 100%, поскольку большинство других производителей смартфонов зафиксировали отрицательный операционный доход. В частности, убытки понесли HTC, BlackBerry, Sony и Lenovo, что, по мнению аналитиков, связано с их неспособностью конкурировать в сегменте смартфонов стоимостью выше $400.

Также в отчёте говорится, что средняя цена продажи iPhone составляет $670, а смартфонов Samsung – $180. А аналитик Кэти Хьюберти (Katie Huberty) из Morgan Stanley считает, что продажи iPhone будут расти и в первом квартале 2016 года, а вместе с ними и прибыль Apple.

86
Р Sozi

Компания Asus представила новый игровой компьютер ROG G20CB. Отличительной особенностью новинки является то, что она выполнена в корпусе, объёмом всего 9,5 литров, но при этом имеет очень мощное современное оснащение.

В зависимости от комплектации, ROG G20CB может оснащаться процессорами Intel Core i3/i5/i7 шестого поколения (Skylake) и от 8 до 32 Гбайт оперативной памяти DDR4 с частотой 2133 МГц. Для обработки графики в системе могут использоваться видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960, GeForce GTX 950 или GeForce GTX 745, а также предусмотрена конфигурация с AMD R9 380. Подсистема хранения данных может включать жёсткий диск объёмом до 3 Тбайт и твердотельный накопитель ёмкостью до 256 Гбайт, с интерфейсом SATA или M.2.

Компактная система ROG G20CB оснащена модулями беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0, 7.1-канальной звуковой подсистемой и оптическим приводом DVD или Blu-ray. На передней панели имеется пара портов USB 3.0 и разъёмы под наушники и микрофон. На задняя панель разъёмов выведены по два разъёма USB 3.1, USB 3.0 и USB 2.0, а также сетевой порт, шесть аудиоразъёмов и видеовыход HDMI (набор остальных видеовыходов зависит от видеокарты).

Для стабильности работы системы, даже при высокой нагрузке, разработчики оснастили ROG G20CB эффективной системой охлаждения, которая использует принцип естественной конвекции, и включает в себя два внутренних вентилятора (в дополнение к вентилятору видеокарты), радиаторы с медными тепловыми трубками и скрытый воздуховод. Данное решение отличается высокой производительностью, не влияет на внешний вид системы, и, что немаловажно, уровень шума от него не превышает 22 дБА.

Игровая система ROG G20CB выполнена в матовом чёрном корпусе с красными элементами, а также светодиодной подсветкой, с возможностью настройки цвета (8 млн. вариантов). Подсветка получила два новых режима работы: цикличная смена 10 выбранных оттенков, и изменение цвета в зависимости от громкости музыки.

ROG G20CB поставляется с предустановленной операционной системой Windows 10. Также пользователь получает различные фирменные приложения Asus. Например, Asus Aegis II позволяет отслеживать технические параметры компьютера, а также с его помощью можно установить пороговые значения температуры и напряжения. GameAlive позволяет записывать и редактировать видео игрового процесса. Boost Launcher автоматически освобождает ресурсы процессора и оперативной памяти для улучшения игрового процесса.

Компактная игровая система Asus ROG G20CB появится в продаже в России в конце декабря по цене от 95 000 рублей.

16
Р Mindango

Ожесточённая конкуренция на рынке смартфонов и планшетов заставляет производителей экстенсивно наращивать характеристики своих продуктов. Увеличивается и быстродействие мобильных процессоров: прогресс в этой области за последние три года оценили авторы сайта GSMArena.

В качестве ориентира выступил бенчмарк Geekbench 3, в котором были испытаны процессоры Samsung, Qualcomm, Huawei, MediaTek и Apple. Как можно видеть на гистограммах с результатами многопоточного теста, в значительный отрыв ушла Samsung с перспективным Exynos 8890, практически равные показатели у Huawei Kirin 950 и MediaTek MT6797, а Snapdragon 820 уступил всем трём вышеупомянутым решениям.

В многопоточном тесте систем на кристалле последнего поколения наименьший результат принадлежит Apple A9, однако по производительности на ядро ему всё ещё нет равных:

Китайские источники, кстати говоря, утверждают, что Snapdragon 820 будет на 10% быстрее Apple A9 в графических задачах. Из сообщений самой Qualcomm известно, что Adreno 530 — видеоядро новейшего решения Qualcomm — на 40% быстрее Adreno 430, используемого в Snapdragon 810, и на 40% эффективнее с точки зрения расходования энергии:

5
Р Alina

Накануне издание AppleInsider со ссылкой на аналитика HIS Кевина Вана (Kevin Wang) сообщило, что компания Apple в следующем году вновь вернётся к 4-дюймовому форм-фактору и выпустит преемника iPhone 5c, который был представлен в 2013 году и позиционировался как доступный вариант iPhone, щеголяя пластиковым корпусом самых ярких расцветок. По сведениям аналитика, устройство, фигурирующее в СМИ под названием iPhone 6c, будет представлено в середине 2016 года. Смартфон будет базироваться на процессоре A9, который сейчас устанавливается в iPhone 6s и iPhone 6s Plus.

Ранее о том, что новый 4-дюймовый iPhone будет представлен в середине следующего года, сообщил редко ошибающийся аналитик конторы KGI Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo). Он утверждает, что новинка будет похожа на модернизированную версию iPhone 5s и облачена в металлический корпус. А вот рассчитывать на появление в iPhone 6c поддержки технологии 3D Touch, обеспечивающей чувствительность к силе нажатия, не стоит.

8
Р Sozi

Fashion Entertainments, дочерняя компания Sony, создала единственные в своём роде часы FES Watch, ремешок и циферблат которых выполнены с использованием электронной бумаги. Это позволит пользователю менять внешний вид ремешка и циферблата согласно своим предпочтениям, а также часы могут менять вешний вид, реагируя на движения.

Cовсем скоро часы FES Watch появятся в продаже на домашнем, японском, рынке. Правда, пока что в ограниченном количестве. Цена новинки составит порядка 240 долларов США. 21 ноября часы FES Watch поступят в продажу в бутике MoMA Design Store в Токио, а с 1 декабря новинка появится в магазинах Isetan, которые ранее были выбраны для продаж Apple Watch в Японии. Но вот появятся ли эти часы в других странах, пока неизвестно.

Отметим, что FES Watch не являются "умными" часами, потому как каких-либо "умных" функций, кроме возможности изменения дизайна, в них нет. Устройство может показывать время и дату, при чём часы показываются с помощью цифр, а минуты в виде стрелки. Также пользователю доступны различные шаблоны для изменения дизайна. Время работы от батарейки у этих часов составляет примерно 60 дней.

Напомним, что около года назад мы впервые узнали о разработке FES Watch. Тогда же для их выпуска началась компания по сбору средств на сайте Makuake, а позднее часы появились на First Flight, краудфандинговом сервисе Sony.

2
Р Sozi

Изображения готовящегося смартфона-раскладушки Samsung появились в Сети благодаря базе данных китайского ведомства сертификации TENAA. Внешне устройство под названием SM-W2016 очень напоминает флагманские смартфоны Samsung этого года. Корпус новинки выполнен из стекла и металла, а дизайн его задней крышки сильно напоминает Note 5 – тот же изгиб стекла на гранях.

Сходства на этом не заканчиваются – технические характеристики устройства также флагманские. SM-W2016 будет работать на 64-разрядном 8-ядерном процессоре Exynos 7420 с частотой до 2.1 ГГц. Напомним, что этот процессор используется во флагманских смартфонах Samsung этого года. Также новинка оснащена 3 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. В качестве программной платформы Android 5.1.1 Lollipop.

Смартфон будет оснащён двумя 3.9-дюймовыми дисплеями Super AMOLED с разрешением 1280 х 768 точек, чего вполне достаточно для экрана такого размера. Как и любой аппарат данного форм-фактора, новинка имеет и алфавитно-цифровую клавиатуру. Также SM-W2016 оснащён 16-Мп основной, и 5-Мп дополнительной камерами.

Габариты Samsung SM-W2016 в сложенном виде составляют 120,4 x 61 x 15,1 миллиметров. О том, когда смартфон будет представлен официально, когда появится в продаже и сколько он будет стоить, пока что неизвестно.

4
Р Alina

Генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) опроверг слухи о том, что компания может пойти по стопам своего конкурента в лице Microsoft, выпустив в будущем ноутбук, работающий под управлением мобильной операционной системы iOS.

"Мы убеждены, что клиенты на самом деле не ждут конвергенции (сближения - прим. авт.) Mac и iPad. Их объединением нельзя достичь чего-то особенного, это будет просто компромисс", - заявил Тим Кук журналистам The Irish Independent.

Впрочем, позиция главы Apple не нова. Ранее он неоднократно заявлял, что Apple не заинтересована в выпуске устройств формата 2-в-1. Кук, как отмечает Computerworld, отвергает идею выпуска устройства, объединяющего в себе аппаратные возможности Mac с программным обеспечением iOS. Однако некоторые аналитики уверены, что при определённых обстоятельствах Apple выпустит устройство в форм-факторе ноутбука и с сенсорным интерфейсом, но с iOS на борту.

"Мы не считаем, что Mac и ПК это то же самое", - заключил Тим Кук.

15
Р Sozi

Китайская компания Gionee анонсировала новый смартфон Gionee S6, который относится к среднему ценовому сегменту. Новинка имеет ряд интересных функций, которые выделяют его из числа других китайских смартфонов среднего уровня.

Новинка оснащена 5.5-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением 1280 х 720 точек. В основе смартфона лежит система-на-чипе MediaTek MT6753 с 8-ядерным процессором с частотой 1.3 ГГц, и графическим контроллером Mali T-720. Объём оперативной памяти составляет 3 Гбайт, а для хранения данных в смартфоне предусмотрено 32 Гбайт постоянной памяти.

Объём памяти можно увеличить с помощью карт microSD благодаря наличию второго гибридного слота для SIM-карт. То есть пользователь может установить либо две SIM-карты, либо одну SIM-карту и карту памяти. Также Gionee S6 поддерживает работу в сетях LTE, оснащён портом USB Type-C, а ёмкость батареи равна 3150 мАч. Основная камера новинки имеет разрешение 13 Мп, а передняя – 5 Мп. Смартфон работает на операционной системе Android 5.1 Lollipop с фирменной оболочкой Amigo 3.1.

Габариты Gionee S6 составляют 151,9 х 74,6 х 6,9 миллиметров, а его корпус выполнен из металла. Весит новинка 147 грамм. Также смартфон имеет очень тонкое обрамление боковых сторон экрана, и производитель утверждает, что экран занимает 77.8% площади передней панели смартфона.

Сообщается, что Gionee S6 появится в продаже 22 ноября, и обойдётся он примерно в 266 долларов США.

2
Р Mindango

От современных флагманских смартфонов потребитель ждёт не только передовых технологий, но и эффектной внешности, причём многие предпочитают видеть сочетание стекла и металла, традиционно ассоциирующееся с дорогими устройствами. Ведущие производители это понимают и постепенно отказываются от пластика из "переработанных пылесосов".

Как пишет сайт GSMArena, следующий флагман LG получит цельнометаллический корпус, что позволит ему увереннее чувствовать себя на фоне титанов вроде смартфонов Samsung и Apple, уже активно использующих те самые "дорогие" материалы. Это, кстати, может говорить о том, что у LG G5 не будет ни съёмного аккумулятора, ни гнезда для карт памяти.

Ожидается, что LG представит новый флагман приблизительно в то же время, что и Samsung. В продажу LG G5 должен поступить практически сразу после анонса.

24
Р Mindango

Хотя новый флагманский смартфон — Galaxy S7 — компания Samsung собирается представить только в следующем году, слухи об этом устройстве появляются с завидной регулярностью. Некоторые из них утверждают, что корейцы устроят анонс Galaxy S7 за день до старта MWC 2016, запланированного на период с 22 по 25 февраля, другие — что смартфон покажут публике несколько раньше.

О раннем анонсе говорит блогер Эван Бласс (Evan Blass). Он сообщил, что модификации Galaxy S7 с обозначениями SM-G930A и SM-G935A уже тестируются оператором AT&T, причём последняя относится к линейке Edge и обладает изогнутым экраном. Обе версии, кстати говоря, базируются на фирменной системе на кристалле Exynos 8 Octa 8890. Это решение Samsung анонсировала на прошлой неделе.

Сайт Sammobile также приводит обозначения и других версий смартфона Galaxy S7. С процессором Qualcomm Snapdragon 820 будут выпускаться модели SM-G9300 и SM-G9350 (Китай), SM-G930V и SM-G935V (Verizon), SM-G930P и SM-G935P (Sprint), SM-G930R4 и SM-G935R4 (US Cellular). Exynos 8 Octa 8890 появится в модификациях SM-G930F и SM-G935F (международная версия), упомянутых SM-G930A и SM-G935A (AT&T), SM-G930T и SM-G935T (T-Mobile), SM-G930W8 и SM-G935W8 (Канада), SM-G930 S/K/L и SM-G935 S/K/L (вариант для домашнего рынка Samsung).

4

Похоже, Electronic Arts всерьёз не даёт покоя популярность находящегося в ведении Ubisoft симулятора карабканья по вышкам и выполнения с них прыжков веры, больше известного как Assassin’s Creed. В прошлом месяце исполнительный вице-президент компании Патрик Сёдерлунд уже заявлял о том, что Electronic Arts неплохо было бы иметь в своём портфолио аналог этой приключенческой экшен-игры, и вот, дело сдвинулось с мёртвой точки.

На конференции UBS Global Technology финансовый директор Electronic Arts Блэйк Йоргенсен поведал общественности о том, что компания уже приняла решение, и экшен-игре в стиле Assassin’s Creed — быть. В работе задействована сама Джейд Реймонд, которая не так давно покинула Ubisoft и примкнула к Electronic Arts.

«Мы никогда не работали в жанре, к которому принадлежат проекты в стиле Assassin’s Creed — это экшен-игры с открытым миром и упором на одиночный режим. Недавно мы наняли Джейд Реймонд, которая стояла у истоков франшизы Assassin’s Creed, и она будет помогать нам в первых шагах в этом новом для нас жанре. За работу будет отвечать наша новая монреальская студия [Motive Studios]», — заявил Йоргенсен.

Надо признать, это отличные новости. У Assassin’s Creed ещё давным-давно должен был появиться конкурент; возможно, в таком случае серия не докатилась бы до её нынешнего состояния. Когда проект обретёт вид, достаточный для того, чтобы можно было хоть что-то показать, пока неизвестно, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

9
Р Drako

Как известно, сейчас виртуальные помощники занимают всё больше места в мире. Они уже позволяют диктовать тексты, выполнять задачи, создавать напоминания о событиях и так далее. Однако в будущем спектр их задач может расшириться ещё больше.

Глава компании Microsoft Сатья Наделла полагает, что в будущем пользователям не нужны будут клавиатура и мышь для веб-сёрфинга. Их заменит Cortana. По мнению Наделлы, это изменит методику ввода данных в поиск и просмотр информации. Кроме этого, глава компании полагает, что в будущем станет привычной картина, когда человек идёт по улице и беседует с виртуальным ассистентом.

При этом необходимо отметить, что для полноценного управления голосом необходимо, с одной стороны, научить Cortana корректно распознавать команды и работать без сетевого подключения, как это реализовано в Siri, а с другой – дать ей возможность гибкой настройки под пользователя и использование естественного языка, а не чётко определённого набора команд. Впрочем, технически это уже реализуемо, весь вопрос в стоимости такой системы и количестве ошибок.

14
Р hotwatermusic

Naughty Dog еще не успела закончила разработку Uncharted 4, как менеджер по связям с общественностью Арне Мейер поспешил поделиться с Finder.com дальнейшими планами студии.

По словам Арне, никаким эксклюзивным доступом к девкитам (специальным ранним версиям устройств для разработчиков) от компаний-производителей консолей Naughty Dog не обладает - студия узнает о них не раньше, чем приходит оповещение от компании о том, что их девкит уже в пути. А раз секретных знаний о том, когда подойдет к концу жизненный цикл той или иной компании, у них нет – то и приходится разрабатывать на том, что есть. Таким образом, на нынешнем поколении консолей нас ждет еще как минимум один проект, может быть – два, но никто не исключает, что может и больше. У компании короткий цикл разработки, так что затягивать с релизами им нет особой причины.

По информации Finder.com, следующей игрой студии станет The Last of Us 2, который выйдет ближе к концу 2017 года; впрочем, гораздо сильнее интригует намек на две игры в разработке для поколения PS4 – особенно теперь, когда эпоха Uncharted практически закончена. Если это не маловероятные Jak and Daxter или The Last of Us 3, то что?

3
Р Drako

Премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано постановление, по которому с 1 января 2016 года государственные структуры обязаны закупать программное обеспечение только из особого реестра отечественного ПО, сообщает "Коммерсант". Зарубежные программы разрешат приобретать лишь в случае отсутствия российских аналогов.

Важно отметить, что ранее Минкомсвязи уже выдвигало подобную инициативу. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова рассказала СМИ, что решение главы правительства почти полностью совпадает с инициативой министерства.

Отметим, что в реестре отечественного ПО фигурируют те сервисы, которые принадлежат государству, муниципальным властям, негосударственным организациям или компаниям, выгодополучателями которых являются, по большей части, граждане России (более 50%). Эти компании должны продавать свои разработки на всей территории Российской Федерации, при этом сумма лицензионных отчислений для иностранных компаний не должна превышать трети от дохода.

Ведением этого реестра займётся Минкомсвязи, а одобрять добавление ПО в него будет совет экспертов при ведомстве. При этом пока неясно, есть ли уже какие-либо наработки по этой части, ведь до 1 января осталось менее полутора месяцев, а значит времени не так много.

49

Не успел состояться релиз Star Wars: Battlefront, как из уст топ-менеджеров Electronic Arts начали поступать сведения о том, что на данной игре серия не завершится. В частности, финансовый директор EA Блэйк Йоргенсен, выступая на конференции UBS Global Technology, намекнул на то, что у вышедшей сегодня новинки, вполне вероятно, появятся продолжения.

«Несколько лет назад мы заключили с Disney лицензионное соглашение сроком почти на десять лет. Star Wars: Battlefront — это традиционная игра в жанре шутера. Наша задача — создавать будущие игры серии Battlefront, а также иные игры по мотивам «Звёздных войн» в различных жанрах», — заявил Йоргенсен.

Как пояснил Йоргенсен, Electronic Arts планирует выпускать новые игры по мотивам «Звёздных войн» на различных платформах: это будут и мобильные устройства, и компьютеры, и игровые приставки.

Здоровые амбиции — это, конечно, хорошо, но сможет ли EA их реализовать, покажет только время и результаты голосования рублём.

+
Р hotwatermusic

В недавнем подкасте Game Informer генеральный директор Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт приоткрыл завесу тайны над тем, чем студия занималась последние месяцы.

Проект под кодовым названием «Stormlands» (официальное название не раскрывается) представлял собой ролевую игру и создавался по заказу Microsoft – компания хотела, чтобы он вошел в стартовую линейку Xbox One. В последствие компания решила отказаться от игры, поскольку «плохо вписывается в стартовый набор игр для новой консоли»; одной из основных причин было то, что игра не использовала возможности Xbox One вроде Kinect. Отмена проекта тогда сильно ударила по студии – в результате из Obsidian было уволено около 40 человек.

Однако спустя несколько лет историю ждало неожиданное продолжение. От забвения проект решил спасти неназванный издатель, вместе с которым Obsidian решили не только подготовить игру к выпуску на различных платформах, но и приспособить ее для другой аудитории (то есть, почти наверняка, приблизить к другим играм студии). Какую-либо конкретику Уркхарт раскрыть отказался – поэтому самым главным вопросом остается, будет ли игра продолжением одной из популярных франшиз, с которыми уже довелось поработать Obsidian, или же это будет оригинальный проект.

Скорее всего, игра будет официально анонсирована в начале 2016 года.

11
Р hotwatermusic

Пока игроки продолжают гадать, что будет после Xbox One, PlayStation 4 и Wii U, крупные игроки вроде EA уже активно готовятся к тому, что может ожидать нас в будущем. На прошедшей UBS Global Technology Conference финансовый директор EA Блейк Йоргенсен поделился своими соображениями на этот счет.

«Мы в EA считаем, что в будущем серьезные игры никуда не денутся – казуальные игры это конечно хорошо, но геймерам всегда нравились и большие захватывающие игры, и мы пока не замечали признаков того, что наблюдается тренд в сторону «казуалок». Поэтому, скорее логично задаться вопросом – какой будет консоль будущего, и кто же займется ее производством?»

По версии Йоргенсена, современные консоли начинают «выпадать» из привычного строя высокотехнологичных продуктов: если смартфоны люди уже привыкли менять каждые пару лет, то консоль до сих пор приобретается в дом как минимум на пять лет, а то и на десять. Вот почему консоли в их традиционном виде ждет угроза с неожиданной стороны – компании Apple и Google наконец-то сообразили, что добавить в наши с вами телевизоры и телевизионные приставки более-менее приличные игровые возможности уже не составляет такого труда, как раньше, и в курсе потенциальной прибыли от подобного шага. Таким образом, по мнению EA, спустя всего несколько лет полноценные консоли от Sony и Microsoft могут уйти в небытие, если их создатели не успеют перестроиться под сложившуюся ситуацию.

Разумеется, в EA к такому повороту событий готовятся заранее, стараясь сделать комфортным переход на любую из потенциальных платформ будущего. Если когда-то в стенах компании использовалось 26 различных игровых движков, то теперь их осталось всего два - Frostbite и Ignite; более того, в будущем планируется оставить только Frostbite. По словам Йоргенсена, весь былой «зоопарк» компании ни к чему – ведь «перевести один движок на рельсы новой платформы гораздо менее трудозатратно, чем двадцать шесть».

18
Р Drako

Как известно, браузер Google Chrome имеет встроенные механизмы очистки истории, как и другие браузеры. Однако при этом он не умеет показывать, что именно он удаляет. В последней версии Chromium и Chrome Canary такую возможность уже добавили, что позволило сделать очистку истории более простой.

В частности, теперь пользователь видит, сколько объектов он удаляет. Также теперь выводится дополнительная информация о количестве сайтов в истории, объёме кэша, сохранённых паролях и так далее. Такое нововведение позволит сразу оценить, сколько места высвободил очистка.

Следует отметить, что в текущей версии браузера 46.0.2490.86 m этой функциональности пока нет, возможно она будет добавлена в следующем обновлении. О дате его возможного выхода пока не сообщается.

При этом любопытно, что в Mozilla Firefox также не показывается объём удаляемых данных, хотя косвенно узнать объём кэша возможно – это показано дополнительных настройках. А вот само удаление истории реализовано необычно – историю посещений можно удалять только по времени, а куки (cookies) – в том числе выборочно из представленного списка.

В целом можно резюмировать, что основным браузерам на рынке ещё есть над чем работать, хотя в свете выпуска 64-разрядной версии Firefox это явно не будет приоритетом.

7

Вот мы и дождались релиза Star Wars: Battlefront. Начиная с сегодняшнего дня каждый, кто нашёл лишние хотя бы 2000 рублей на пустую версию, может приступить к сетевым замесам.

Напоминаем, что события Star Wars: Battlefront разворачиваются параллельно с событиями оригинальной трилогии «Звёздных войн». Игра повествует о борьбе повстанческого Альянса с Галактической Империей. В игре нет одиночной кампании; играть можно по сети либо переходить в раздел специальных миссий, доступных для прохождения как в одиночку, так и вместе с товарищами.

Геймплей рассчитан на сражения до 40 игроков (по 20 на команду, соответственно), которые могут принимать облик как безымянных повстанцев/солдат Империи, так и перевоплощаться в знаменитых героев и злодеев саги.

Игра доступна на PC и приставках текущего поколения.

13
Р Drako

Прекращает существование проект Debian Live. Об этом сообщил его разработчик Дэниел Бауманн. Он заявил, что проект будет закрыт до конца ноября, сервер live.debian.net прекратит работу тогда же, а Git-репозитории уже перешли в режим read-only.

Столь внезапное заявление Бауманн туманно объяснил тем, что его проект фактически оказался не нужен из-за того, что в 2006 году пакет live-build Бауманна был отмечен как внешний и приоритет был отдан новому поколению для сборки live-версии системы. Теперь вместо live-build будет использоваться live-build-ng, который развивают команды debian-cd и debian-installer.

Также Бауманн заявил, что расценивает отказ от использования его наработок как шаг агрессии против себя. Вместе с тем в команде разработчиков Debian пока никак не комментируют такой шаг Бауманна.

Важно отметить, что пакет live-build использовался ранее для Live-сборок Debian, а также других, среди которых стоит отметить Tails, Clonezilla, CrunchBang, GParted Live, Kali и Ubuntu. То есть ряда дистрибутивов, основанных на его пакетной базе.

Многие пользователи уже выразили свою поддержку разработчику и заявили, что подобные действия внутри одного проекта недопустимы, поскольку являются не конкуренцией, а глупостью, из-за которой уходят хорошие специалисты.

Напомним, что проект Debian, созданный Яном Мёрдоком, считается одним из самых стабильных дистрибутивов, однако и он не лишён недостатков.

3

Переместив процесс разработки "умных очков" в "подводную часть айсберга" по имени Project Aura, корпорация Google получила более широкие возможности для экспериментов. По крайней мере, нам уже доводилось слышать об интересе интернет-гиганта к технологии формирования голографических изображений, накладываемых на объекты реального мира при взгляде через "умные" очки.

Ресурс The Information сообщает, что Google сейчас располагает тремя версиями "умных" очков следующего поколения, и одно из этих устройств лишено дисплея, что позволяет не причислять его к очкам. Дисплеем оснащается версия очков, которая ориентирована на использование корпоративными потребителями. А вот устройство без дисплея, опирающееся на вибрационный метод трансляции звука через кости черепа пользователя, будет ориентировано на применение спортсменами. Очевидно, во многих видах спорта наличие дополнительных преград перед глазами человека не является желательным, поэтому упор делается на акустический интерфейс.

Команда под руководством Тони Фейделла (Tony Fadell), который до создания "умного" термостата Nest успел поработать в Apple, переманила специалистов по звуку из Amazon. Предполагается, что носимое устройство Google нового поколения появится в следующем году. Не исключено, что количество разновидностей "умных" очков при этом сократится.

+

Летом этого года студия Obsidian Entertainment продемонстрировала, что на куски можно успешно разбивать не только сами игры, но и дополнения к ним. Так, в августе для Pillars of Eternity вышла первая часть аддона The White March, и вот, сегодня разработчики сообщили, когда следует ждать вторую часть. Согласно сообщению Obsidian в Twitter, аддон The White March: Part II выйдет в свет уже в конце января.

Напомним, что Pillars of Eternity — это ролевая игра старой школы, которая обрела успех на Kickstarter и может похвастать огромными для своего жанра и времени продажами — свыше 550 тысяч копий в одном только Steam. Отметим, что помимо Steam игра также распространяется через GOG, но тамошняя статистика (по крайней мере, пока) скрыта от посторонних глаз.

1
Р GreenCo

Примерно в это время компания Intel обещала поставить на поток производство 14-нм процессоров-ускорителей Knights Landing, известных в миру как Xeon Phi. Это 72-ядерные решения с пиковой производительностью 3 терафлопс для вычислений с одинарной точностью. Процессоры Knights Landing должны выпускаться как в виде PCIe-адаптеров, так и в качестве самостоятельных решений для установки в свой процессорный разъём на материнской плате. Увы, компания так и не начала серийный выпуск новинок. Старт решений перенесён на начало следующего года. Все работающие сегодня системы на базе Knights Landing имеют статус инженерных продуктов. Забавно, но это не помешало компании Intel выпустить специальный пресс-релиз, который провозгласил начало новой эры суперкомпьютеров.

Итак, Intel сообщила о разработке HPC-систем, которые приведут к появлению массовых суперкомпьютеров. На базе процессоров Xeon Phi будут создаваться не только шкафы, стойки и залы, но также рабочие станции. Первоначально такие станции будут служить инструментом для отладки кода перед запуском на "шкафах", однако впоследствии настольные суперсистемы на Xeon Phi станут обыденностью.

Составными частями успеха и платформы станут масштабируемость (SSF, Scalable System Framework), усовершенствованный сквозной сетевой интерфейс OPA (Omni-Path Architecture), процессоры Xeon Phi и горячая поддержка разработчиков и индустрии. Сообщается, что новые интерфейсы и платформу Intel поддержали свыше 50 разработчиков систем. Работу системным интегратором облегчит то, что Intel представила эталонные решения с полным перечнем материалов и цен, которые охватывают как "железную" часть платформы, так и программную. Это уже вдохновило компании Colfax, Cray, Dell, Fujitsu Systems Europe, HPE, Inspur, Lenovo, Penguin Computing, SGI, Sugon и Supermicro заявить о планах выпуска в новом году продукты категории Intel SSF.

Следует сказать, что обкатку проходят не только процессоры Xeon Phi, но также новый сетевой интерфейс Intel OPA. Сеть Omni-Path Architecture развёрнута в Texas Advanced Computing Center и Pittsburgh Supercomputer Center. Компании Colfax, Cray, Dell, Fujitsu Systems Europe, Hitachi, Huawei, HPE, Inspur, Lenovo, NEC, SGI, Sugon и Supermicro заявили о планах внедрить решение Intel в собственные сетевые платформы. Сеть OPA, напомним, должна заменить морально устаревший интерфейс InfiniBand. Новый интерфейс, реализованный сегодня в виде 48-портового коммутатора, даёт на 26 % больше портов и на 60 % экономичнее по потреблению. Для процессоров Xeon Phi поколения Knights Landing интерфейс OPA представлен отдельным контроллером. В 10-нм Xeon Phi контроллер OPA будет размещён непосредственно на кристалле процессора.

21

Выжимать из процессоров Skylake-K все соки некоторые энтузиасты продолжают с таким усердием, что без материальных потерь не обходится. Например, индонезийский оверклокер Hazzan в ходе своего последнего эксперимента вывел из строя материнскую плату Asus Maximus VIII Extreme, но смог разогнать Core i7-6700K до 6.26 ГГц, получив 2118 баллов в тесте XTU.

Этот результат стал лучшим для всех процессоров с четырьмя ядрами. Hyper-Threading на этой частоте тоже была активна. Использовался серийный экземпляр процессора, который охлаждался при помощи жидкого азота. Оперативная память Kingston работала в режиме DDR4-3952 (11-16-16-28). На модулях памяти тоже был установлен резервуар для жидкого азота. Процессор в результате эксперимента не пострадал, так что его владелец рассчитывает на продолжение экспериментов после подбора исправной материнской платы.

2

Китайский холдинг Tsinghua, если верить активно обсуждаемым слухам, некоторое время назад интересовался возможностью покупки пакета акций Micron, но американские власти вряд ли разрешили бы осуществить сделку на интересных для китайских инвесторов условиях. Тем более, что никто не питает иллюзий по поводу "истинных бенефициаров" – за спиной Tsinghua стоят власти КНР, и любые сделки с участием холдинга оцениваются контрагентами с учётом политических рисков. К слову, Tsinghua всё-таки удалось стать обладателем 15% акций Western Digital, а на "ближнем направлении" холдинг приобрёл долю в капитале тайваньского производителя Taiwan Powertech Technology.

Агентство Reuters со ссылкой на главу Tsinghua Unigroup сообщает, что в ближайшие пять лет китайский холдинг готов потратить $47 млрд. на покупку активов в сфере разработки и изготовления полупроводниковых изделий. За это время Tsinghua планирует стать третьим по величине в мире игроком на рынке производителем микросхем. До конца этого месяца холдинг надеется заключить сделку с одним из американских участников рынка, имя которого пока не называется. Кстати, Qualcomm сейчас является третьим по величине разработчиком микросхем, уступая Samsung и Intel, так что если Tsinghua и не придётся купить пакет акций Qualcomm, то конкурировать с этой корпорацией будет необходимо.

Ближайшие пять лет, по мнению главы Tsinghua, станут решающими для рынка микросхем. И только будучи в тройке ведущих производителей, можно претендовать на развитие бизнеса в этой сфере. Выпуском микросхем оперативной памяти Tsinghua в ближайшее время заниматься не собирается, но готова построить совместное предприятие на территории Китая с привлечением профильного партнёра. Обсуждать интерес к покупке активов тайваньских производителей представители Tsinghua отказываются, поскольку сейчас реализации соответствующих планов мешают административные барьеры. Сейчас китайский холдинг нацелен на приобретение активов американских компаний.

+

Немногочисленные упрёки типа "киса - легкотня", исходящие от искушённой в вопросах комментирования результатов экстремального разгона публики, по всей видимости, заставили бразильца Rbuass предпринять настойчивые попытки закрепиться с разогнанной видеокартой GeForce GTX 980 Ti в исполнении GALAX где-то ещё помимо рейтинга Catzilla.

Несколько подходов и часы напряжённого труда потребовались бразильцу для достижения первого места в рейтинге 3DMark Vantage Performance с результатом 94 463 балла. Центральный процессор Core i7-5960X был разогнан под жидким азотом до 5850 МГц, память работала в режиме DDR4-3000 (12-14-15-15). Видеокарта GALAX GeForce GTX 980 Ti HoF LN2 GOC была разогнана под жидким азотом до 2182/8512 МГц.

Именно Rbuass стал первым энтузиастом, преодолевшим в 3DMark Vantage Performance "психологически важную отметку" 94 тысячи баллов.

2

Признавшись, что современная трактовка "закона Мура" допускает удвоение плотности размещения транзисторов в микропроцессорах каждые два с половиной года, корпорация Intel принялась манипулировать информацией о сроках появления первых 10-нм процессоров. В соответствии со стратегией "тик-так", впервые новый техпроцесс должен быть опробован в рамках существующей микроархитектуры. В случае с процессорами Intel это означает, однако, что 14-нм семейство Kaby Lake станет "обновлением" семейства Skylake, а функциональные возможности процессоров существенно не изменятся. Компания Intel на практике всё дальше отходит от заложенных в "тик-так" принципов, нарушая как сроки, так и последовательность внедрения новых архитектур.

Сайт BenchLife.Info сообщил, что одновременно с процессорами Kaby Lake дебютируют наборы системной логики "двухсотой серии". Это следует понимать, как возможное указание на несовместимость процессоров Kaby Lake и материнских плат на базе чипсетов "сотого поколения". При этом процессорный разъём останется прежним – LGA 1151, и материнские платы "двухсотой серии" смогут работать с процессорами поколения Skylake.

Источник изображения: BenchLife.Info. Нажмите для увеличения.

Утверждается, что процессоры Kaby Lake обеспечат поддержку памяти типа DDR4-2400 (1.2 В) и DDR3L-1600 (1.35 В), а также поднимут быстродействие вычислительных ядер относительно Skylake. Модели с двумя и четырьмя ядрами распределятся по трём значениям TDP: 35 Вт, 65 Вт и 95 Вт. Модели со свободным множителем будут четырёхъядерными.

Источник изображения: BenchLife.Info

С одной стороны, Intel обещает улучшенный разгонный потенциал "по шине". С другой стороны, сноска предупреждает об ограниченности сочетаний чипсетов и процессоров, для которых разгон будет доступен.

Графическая подсистема процессоров Kaby Lake сможет поддерживать разрешение 5K при частоте обновления 30 Гц с одним дисплеем, и при частоте обновления 60 Гц с двумя дисплеями. Предусмотрено аппаратное ускорение декодирования видео HEVC и VP9 в 10-разрядном формате.

Платформа Kaby Lake также обеспечит поддержку Intel Intel Optane, Thunderbolt 3, Ready Mode Technology и RealSense – последняя будет чаще использоваться в мобильных устройствах, поскольку позволяет работать со стереоскопическими фотографиями, получаемыми штатной камерой.

Источник изображения: BenchLife.Info

Силами "чипсета" будут поддерживаться 24 линии PCI Express 3.0 и шесть портов SATA-600, а также до 10 портов USB 3.0, причём обещана более высокая степень гибкости в конфигурировании портов по сравнению с предшественником. Будет поддерживаться Rapid Storage Technology 15, в том числе, и для накопителей с интерфейсом PCI Express x4 версии 3.0.

Авторы публикации убеждены, что материнские платы на базе чипсетов Intel серии 200 появятся уже в 2016 году. В вопросе совместимости процессоров Kaby Lake с платами на основе чипсетов серии 100 пока ясности нет, поэтому мы воздержимся от категоричных суждений. Нельзя исключать, что и процессоры Cannonlake смогут работать с платами на основе "двухсотых" чипсетов.

26

Недавно один азиатский ресурс сообщил, что процессор Core i7-6950X поколения Broadwell-E получит десять ядер и 25 МБ кэша, но при этом сохранит совместимость с существующими материнскими платами с разъёмом LGA 2011-3. Надо сказать, что и процессоры Broadwell в исполнении LGA 1150 сохранили совместимость с материнскими платами соответствующего поколения, но после оглашения цен и выхода процессоров Skylake про них забыли все, кроме редких ценителей производительной интегрированной графики.

Сайт BenchLife.Info подтвердил на этой неделе, что ассортимент процессоров Broadwell-E будет формироваться четырьмя моделями, старшей из которых будет десятиядерный Core i7-6950X. Попутно были указаны частоты всех процессоров семейства в "турбо-режиме", чего авторы предыдущей публикации сделать не удосужились.

Источник изображения: BenchLife.Info

По сути, Core i7-6950X будет работать на частотах 3.0/3.5 ГГц, ничем в этом смысле не отличаясь от предшественника в лице Core i7-5960X. Различия будут заключаться в наличии десяти ядер и 25 МБ кэша, а также в поддерживаемых режимах работы четырёхканальной памяти: все процессоры Broadwell-E официально поддерживают DDR4-2133 и DDR4-2400.

С точки зрения "преемственности частот", Core i7-6900K (3.2/3.7 ГГц) берёт на себя функции Core i7-5930K (3.5/3.7 ГГц), а Core i7-6800K (3.4/3.6 ГГц) становится близкой альтернативой Core i7-5820K (3.3/3.6 ГГц). А вот у шестиядерного процессора Core i7-6850K предшественника нет – он работает на "промежуточных" частотах 3.6/3.8 ГГц. Все процессоры семейства Broadwell-E имеют TDP не более 140 Вт. Авторы публикации предполагают, что эти процессоры не появятся в продаже ранее второго квартала 2016 года, даже если будут представлены в первом.

28
Р hotwatermusic

Компания-разработчик CCP Games объявила о получении $30 млн на разработку программ с поддержкой VR. Инвестиции пойдут на наработку инноваций в части контента, изготовленного специально для виртуальной реальности, за которой компания видит будущее развлекательной индустрии.

Насколько известно широкой общественности, в данный момент в стенах компании ведется работа над двумя играми для VR: это EVE: Valkyrie, готовящаяся к выходу на Oculus Rift и PlayStation VR в первой половине 2016 года, а также выходящий в конце этого месяца шутер Gunjak по вселенной EVE, посвященный нелегкой работе оператора турели на борту горнодобывающей установки, который разрабатывается для Samsung GearVR.

+
Р hotwatermusic

Издание Vice Motherboard опубликовало подробную историю проекта TerraServer, рассказанную одним из ее создателей Томом Барклаем.

TerraServer – первая публично доступная интерактивная спутниковая карта мира и первая в мире база данных размером в терабайты. Возникает вопрос – но если проект TerraServer за авторством Microsoft появился на свет на 4 года раньше Google Earth, то почему сегодня мы не пользуемся им на наших смартфонах вместо продуктов Google? Причина кроется в том, что TerraServer был придуман компанией совсем не для того, чтобы посмотреть на собственный дом из космоса.

В те годы компания занималась активным продвижением своих продуктов для работы с SQL, и для демонстрации следующего поколения нынешнего SQL Server требовался существенный массив данных. Согласно первоначальному замыслу, в ход должен был пойти полный архив транзакций за всю историю существования Нью-йоркской фондовой биржи, который был бы доступен онлайн и предлагал функцию поиска; однако, когда выяснилось, что весь объем базы составит полтерабайта, компания отказалась от этой идеи.

Помощь пришла от Геологической службы США, которая в 1997 г. выкладывала свои архивы спутниковых и других фотографий онлайн. К проекту подключился Джим Грей из Microsoft, заложивший основы для его превращения в серьезную разработку, и быстро выяснивший, что быстро с таким объемом данных работать не выйдет. После того, как к архиву были добавлены рассекреченные российские военные фотографии, его объем составил 2.3 терабайта. На этой стадии к проекту был подключен Том Барклай, который занимался в компании вопросами баз данных – для него TerraServer стал первым созданным веб-сайтом. Здесь Барклай занялся оптимизацией скорости работы TerraServer, а также столкнулся с известной в картографических кругах проблемой удобной проекции – проекция Меркатора не подошла по причине искажения представления, поэтому ему пришлось изобрести новый «мозаичный» способ отображения карты, при котором изображение формировалось каждый раз автоматически из мелких кусочков в зависимости от того, где кликнул пользователь. По словам Барклая, его способ и поныне лежит в основе работы Google Earth и Google Maps.

Однако Microsoft в те годы не придавала серьезного значения пользовательской информации, собранной в результате работы сервиса – компанию скорее интересовала демонстрация того, на что способно ее программное обеспечение (собственно, эти же причины помешали ей остаться лидером в области поиска и браузеров).

Проект оказался относительно успешен с технологической точки зрения – он обслуживал 7 миллионов посетителей каждый день; однако, Microsoft так и не удалось извлечь из него прибыль. Когда Terraserver ушел в оффлайн в 2007 году, Том Барклай уже занимался Bing Maps, а Джим Грей пропал без вести в море на своей яхте; тем не менее, базовые технологические решения, изобретенные в стенах Microsoft для воплощения амбициозного проекта, остаются актуальными и по сей день.

6

Сейчас обсуждают