Платим блогерам

Новости 13 августа 2003 года

Р fin
Директор по связям с общественность Nvidia, Дерек Перез, дал интервью сайту DriverHeaven, в котором поделился некоторыми интересными новостями из недр компании:

  • Nvidia провела серию обсуждений практики "оптимизаций" с Futuremark и теперь придерживается новых принципов разработки драйверов, результаты применения которых мы увидим в следующих версиях Detonator:
    • Оптимизации должны давать правильную картинку.
    • Оптимизации не должны ускорять исключительно бенчмарки.
    • Оптимизации не должны содержать заранее вычисленных состояний.
  • Множество проблем с драйверами для nForce вызвано неправильной установкой. Перед установкой новой версии надо в обязательном порядке удалить старую.
  • После успеха с платформой nForce компания с интересом поглядывает и на другие рынки (например, сетевых компонентов, аудио решений). 
  • Поддержка OpenGL 2.0 будет добавлена в драйверы после оглашения финальных спецификаций стандарта.
  • Трудности с техпроцессом 0.13 - это вовсе не "трудности", а "поучительный опыт" :).
  • Отношение к участию в публичных обсуждениях сотрудников компании меняется - теперь все больше официальных представителей Nvidia будет участвовать в форумах, чатах - отвечать на вопросы и развеивать спекуляции и слухи.
  • В будущие версии драйверов будет возвращена функция форсирования настроек качества для режимов анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания.

Кроме того, на сайте Guru3D появился список изменений для нового Detonator 45.23:

  • Исправлены ошибки прорисовки в определенных ситуациях во множестве игр, бенчмарков, и приложений : Unigraphics 18.0.5.2, NX 1.02.3, The Sims 2, Think3, CATIA, 3D Mark 2001 SE, Grand Theft Auto: Vice City, Splinter Cell, Quake II, Command & Conquer: Generals, 3D Mark 2003, PTC Pro/ ENGINEER, Rally Sport Challenge
  • Исправлено множество ошибок в панели управления драйвером.
  • Исправлены другие ошибки.

Полностью список изменений доступен по этому адресу.

Стоило нам кратко подытожить основную информацию о производственных планах Nvidia с перспективой на год вперед, как расторопный сайт The Inquirer пролил свет истины на дальнейшие перспективы сотрудничества Nvidia и IBM.

Не секрет, что Nvidia является "сапожником без сапог", то есть не имеет собственных производственных мощностей. По этой причине она размещает заказы на производство видеочипов на фабриках TSMC, а с недавнего времени – и на фабриках IBM. Как мы уже отмечали, Nvidia очень довольна первым опытом сотрудничества с IBM: "голубой гигант" не только имеет короткий цикл подготовки производства, но и выпускает чипы с низким процентом брака. Более того, приобретая кремниевые пластины у IBM, заказчики не платят за дефектные чипы. TSMC же берет деньги за всю пластину, по объективным причинам содержащую некоторую часть дефектных чипов. Одним словом, NV36 у IBM получается производить отлично, и именно эта компания должна стать стратегическим партнером Nvidia на ближайшие месяцы.

Оказывается, намеченный к концу года чип NV40 тоже будет выпускаться на мощностях IBM. Сообщается, что NV40 будет иметь 300 млн. транзисторов, поддерживать память GDDR-II и работать на частоте 600 МГц. Отметим, что чип будет все же выпускаться по 0.13 мкм техпроцессу, частотный потенциал которого Nvidia еще не исчерпала.

Чипы R360 и R420 для ATI будут производиться компанией TSMC. В следующем году эта тайваньская компания начнет осваивать 0.09 мкм техпроцесс изготовления видеочипов, и первопроходцем в этой серии от ATI станет чип R500 и его последователи. Возможно, что ATI столкнется с такими же проблемами при переходе на 0.09 мкм техпроцесс силами TSMC, как произошло во время попыток наладить производство NV30.

Для успешной конкуренции с TSMC компания IBM снизила цены на услуги изготовления чипов, а конкурирующая фирма пытается снизить затраты. В настоящее время TSMC производит 95% чипов Nvidia, но в ближайшее время распределение заказов может измениться. Благодаря заказам Nvidia, тайваньская "кремниевая кузница" получает до 11% своей прибыли. Стало быть, уход части заказов к IBM не станет для нее фатальным.

Любопытно было бы узнать, насколько изготовляемые IBM видеочипы отличаются в плане разгонного потенциала. Безусловно, нам хотелось бы увидеть улучшение после такого перехода, но узнать истину мы сможем не ранее сентября, когда NV36 появится в обзорах и тестах.

Поскольку перевод процессоров на ядре Thoroughbred на новый тип упаковки с индексом 27648 ("без мостиков") должен носить поголовный характер, то участи "обновления одежки" не избежали и модели на 1.5 В версии ядра Thoroughbred-B: вслед за моделью 1700+ на новый тип упаковки переведена модель 1800+. Один из южнокорейских сайтов решил сообщить о появлении в продаже коробочной версии такого процессора, выпущенного в начале июня этого года:

Предугадывать разгонный потенциал этого экземпляра мы не беремся, но в нашей статистике имеется достаточное число результатов, свидетельствующих о возможности достижения частот 2.3-2.4 ГГц при воздушном охлаждении и повышении напряжения на ядре до 1.8-1.9 В.

Утверждается, что продаваемые в Корее процессоры этого типа комплектуются кулерами нового типа, предназначенными для моделей Barton с рейтингом от 2500+. Получается, что AMD своими же руками закладывает в коробку с процессором сразу несколько составляющих успешного разгона? Любопытно, но наши корейские коллеги утверждают, что подобная комплектация процессора встречается только в Южной Корее. Мы подписываться под этим утверждением не станем, поскольку в нашей стране подобные процессоры наверняка уже есть.

Р fin
Выпущена новая версия фирменной утилиты для тестирования и проверки жестких дисков IBM/Hitachi Drive Fitness Test. Утилита работает с жесткими дисками любого производителя и имеет славу одной из лучших в своем классе.

Программа создает загрузочную дискету, с которой и осуществляется работа по тестированию дисков. Поддерживаются жесткие диски с интерфейсами IDE и SCSI. В текущей версии утилиты имеется поддержка только одного Serial ATA контроллера на чипе HighPoint 374.

Возможности утилиты:

  • Проверка состояния диска:
    • Три режима проверки: быстрый, полный, ручной.
    • Обнаружение проблем со шлейфами, температурой и прочих.
    • Автоматический лог параметров привода для выявления потенциальных проблем в его работе.
  • Восстановление работоспособности диска:
    • Восстановление "логических" поврежденных секторов.
    • Утилита для очистки загрузочного сектора.
    • Утилита для низкоуровневого форматирования (опция "Erase Disk").
  • Дополнительные утилиты для работы с диском:
    • Отображение информации о жестком диске.
    • Операции с системой самодиагностики S.M.A.R.T.

Изменения в версии 3.50:

  • Поддержка жестких дисков Deskstar 7K250 с интерфейсами ATA и Serial ATA.
  • Поддержка жестких дисков Travelstar 7K60 и 5K80.
  • Поддержка PCI адаптеров ATA/SATA с чипом HighPoint 374. 

Скачать можно, как всегда, из нашего файлового архива:

Неделю назад мы уже пытались систематизировать имеющуюся информацию о чипе NV36, однако наши корейские коллеги на сайте Dark Crow добились больших успехов в этом нелегком деле. Им удалось заснять пару слайдов с проводимой MSI в Южной Корее технической конференции. В конце концов, самые первые данные о новейших технических решениях попадают на страницы новостных сайтов именно из файлов PowerPoint, а потому в этом нет ничего необычного :).

Оставив самое "вкусненькое" напоследок, попробуем разобраться в представленном на фотографии роадмэпе. Итак, прежде всего мы получаем подтверждение следующего факта: NV40 действительно будет переходным решением, обладающим возможностью установки в слот AGP 8x или PCI Express x16. Не следует буквально понимать это так, что одну и ту же видеоплату можно вставить в два разных слота – на рынке в конце этого года появятся версии NV40 с разъемом AGP 8x, а в следующей году – версии NV40 с разъемом PCI Express x16.

В первом полугодии 2004 года будет анонсирован NV45, являющийся чуть разогнанной версией NV40 с эксклюзивной поддержкой PCI Express (варианта с AGP 8x не будет). Между прочим, Nvidia намерена придерживаться шестимесячного цикла выпуска новых видеокарт, поэтому появление NV45 будет уместно в середине года.

NV41 станет производной от NV40, предназначенной для среднего ценового сегмента. Условно говоря, сегодня аналогичную позицию занимает NV31. Бюджетное решение NV43 будет обязано своим происхождением все той же NV40. И только во втором полугодии появится NV42 – аналогичная плата на базе NV45. Подробно об этих решениях мы рассуждали в июне.

Теперь перейдем к ближайшим перспективам, важнейшей из которых для нас является NV36. Прежде всего, благоприятный прогноз относительно сроков выхода NV36 оправдывается – MSI указывает на середину сентября. Тем не менее, считать этот период датой официального анонса пока нельзя. Возможно, речь идет о начале производства опытных образцов видеоплат.

Скорректируем имеющиеся данные о старшей версии NV36 на основе полученной сегодня информации:

  • Техпроцесс изготовления чипа - 0.13 мкм;
  • Число транзисторов - 82 млн. шт.;
  • Возможное название GeForce FX 5700 Ultra;
  • Частота чипа 500 МГц;
  • Частота памяти - 1000 МГц DDR;
  • Тип памяти - DDR-I (?);
  • Шина памяти 256 бит;
  • Объем памяти - 128 Мб;
  • Число пиксельных конвейеров - 4;
  • Примерный уровень производительности в 3DMark 2003 – 4000-5000 "попугаев";
  • Примерное превосходство над NV31 -> 33-50%;
  • Ожидаемая розничная цена - $300.

Заметим, что указанная ценовая характеристика может несколько охладить пыл потенциальных потребителей, но во время анонса NV35 в мае для так называемой GeForce FX 5900 Value называлась та же цена, а разрядность шины памяти и частоты были занижены. Таким образом, мы можем констатировать, что за прошедшее время это решение преобразилось, но не подорожало :).

Частота памяти в 1 ГГц DDR не является типичной для памяти типа DDR-I, поэтому мы можем увидеть на GeForce FX 5700 Ultra и GDDR-II. В принципе, Nvidia не имеет ничего против использования DDR-II на видеоплатах, но без экономической целесообразности они на этот шаг не решатся.

Увеличение ширины шины памяти еще никому не повредило, и возросшую на треть производительность NV36 обеспечили не только увеличенные тактовые частоты. Остается надеяться, что конструкция системы охлаждения видеоплаты с такими частотами не повторит судьбу печально известного FX Flow. Осталось ждать совсем недолго – скоро мы увидим фотографии этих плат.

Кстати, NV36X в конце этого года или начале следующего действительно обозначит собой версию NV36 с поддержкой PCI Express x16.

Говоря о других освещенных на пресловутой конференции технологиях, следует сказать о концепции пассивного охлаждения, называемой MSI аббревиатурой A.C.T.

Собственно, "сердцем" концепции является система пассивного охлаждения на базе технологии heat lane, уже виденная нами в репортажах наших японских коллег.

Для любителей игр MSI представит программное обеспечение My i, являющейся аналогией Asus Game Face. Эта утилита позволяет устанавливать сеанс видеосвязи во время игры в режиме онлайн. Похоже, что подобная идея набирает популярность, и в скором времени будет являться стандартным атрибутом поставки видеоплат.

Р fin

Российский сайт неофициальной техподдержки видеокарт ATI Radeon2.ru сегодня представил новую версию собственного редактора биосов для видеокарт Radeon - BiosEdit 2.5.

Возможности программы:

  • Изменение частот видеокарты, установленных в биосе.
  • Изменение режима работы TV-out (PAL, NTSC).
  • Изменение записей о производителе - Subsystem ID и Subvendor ID.
  • Автоматическая коррекция контрольной суммы биоса при внесении изменений.
  • Русификация встроенного шрифта "в один клик мыши".

В новой версии редактор получил возможность корректно работать с прошивками для 9200/9600/9800.

Скачать можно, как всегда, из нашего файлового архива:

Удивительные доказательства того, что "не боги горшки обжигают", можно найти иногда в Сети. В частности, если вы когда-либо искали работу с прицелом попасть в какую-нибудь солидную фирму с хорошим уровнем оплаты труда, то представляете, что сделать это по обычным каналам не так-то просто. Тем не менее, даже титаны бизнеса иногда обращаются к внешнему рекрутингу (подбору персонала со стороны, условно говоря – "с улицы" :)). Для подбора специалиста в данном случае объявляется внешний конкурс – в условиях свободной конкуренции отбираются "самые-самые", и через несколько этапов конкурса остается единственный претендент, который и получает желанную работу.

Собственно, поразительным для меня фактом стало появление на страницах посвященного вопросам трудоустройства сайте Hot Jobs объявление о вакансии менеджера верхнего звена в компании Nvidia, которому предстоит курировать вопросы технологии производства.

Появление информации о вакансии такого уровня говорит о том, что внутренние кадровые ресурсы компании не позволяют найти необходимого специалиста. О серьезности предъявляемых к кандидатам требований говорят такие факты, как опыт работы в полупроводниковой промышленности не менее 15 лет, а также требуемый уровень компетентности от среднего до высшего. Последний фактор измерить в килограммах или попугаях вряд ли удастся, но о серьезности вакансии он говорит однозначно :).

Итак, рассмотрим должностные обязанности этого самого директора по технологическим вопросам:

  • Руководство производственными планами Nvidia посредством сотрудничества с внутренними техническими группами и внешними поставщиками;
  • Разработка комплекса мероприятий по внедрению новых технологий и снижению нормы брака;
  • Помощь в решении технических проблем с внутренними и внешними организациями.

Как видите, скучать не придется :). Теперь рассмотрим предъявляемые к кандидатам требования:

  • Опыт работы в разработке технологий полупроводникового производства не менее 15 лет;
  • Лидерские качества и умение работать в команде;
  • Опыт работы с внешними поставщиками;
  • Базовые навыки в электронике, физике, материаловедении, предпочтительно высшее специальное образование по данному профилю.

Заметим, что вся эта информация не является розыгрышем или глупой шуткой – в перечне контактной информации указан e-mail с почтовым доменом nvidia.com, так что все совершенно серьезно. Указанное предложение действует до 28 августа, уровень оплаты труда не разглашается. Безусловно, мы не призываем подвергать спамовым атакам указанные на пресловутом сайте контактные адреса, и соответствовать приведенным требованиям будут далеко не все читающие эти строки специалисты. Тем не менее, определенная специфическая часть желающих найти лучшую работу сможет воспользоваться этим предложением. В конце концов, "не боги горшки обжигают", и стучаться нужно во все двери :).

Р fin

За несколько часов до обещанного официального выхода новой версии драйверов Detonator 45.23, имеющих WHQL-сертификацию, их уже можно было скачать с сайта компании AOpen, откуда они и распространились по всему миру, не минуя и нас :).

Сообщается, что в новой версии драйверов повышена производительность блока вершинных шейдеров, улучшилась производительность в тяжелых видеорежимах и уменьшилась в обычных.

Драйвер Detonator 45.24, прошедший сертификацию для работы  с профессиональными видеокартами серии Quadro был обещан к выходу на понедельник, и еще в субботу на сервере Nvidia для него была создана папка. С ночи воскресенья и вплоть до недавнего времени ваш покорный слуга примерно раз в полчаса проверял наличие Detonator 45.24 на сервере, каждый раз вспоминая "пунктуальных" программистов Nvidia незлым тихим словом :). Этой ночью драйвер наконец-то объявился и теперь доступен для скачивания с нашего сервера.

Драйверы, как всегда, перепакованы при помощи бесплатного архиватора 7-zip и теперь занимают примерно вдвое меньше оригинальных.

Скачать можно из нашего файлового архива:

  • Detonator 45.23 (9,42 МБ, Windows 9x/Me).
  • Detonator 45.23 (9,02 МБ, Windows 2000/XP).
  • Detonator 45.24 Quadro Certified (5,84 МБ, Windows 2000/XP).
Очередные подробности о долгожданном первенце 0.13 мкм семейства флагманских графических чипов от ATI появились в Сети. Речь идет об R420, если сопоставить очевидные факты с имевшимися до этого предположениями. Прежде всего, попробуем систематизировать имеющуюся официально подтвержденную информацию об этом решении.

Итак, ATI в лице вице-президента по маркетингу и менеджменту подтвердила, что следующее за R360 флагманское графическое решение будет иметь кодовое название R4xx. Переход на индекс 4хх должен символизировать собой освоение 0.13 мкм техпроцесса и/или поддержку PCI Express x16. Напомним, что R350 и R360 остаются 0.15 мкм чипами, и их частотный потенциал уже исчерпан.

Сообщается, что R420 будет содержать "несколько сотен миллионов транзисторов". Как можно толковать это изречение? Напомним, что два месяца назад для R420 предрекалось число транзисторов от 110 млн. до 150 млн. Тем не менее, "несколько сотен" больше напоминает "200 млн. или более". Предположим, что чип R420 будет иметь все-таки 200 млн. транзисторов.

В качестве срока выхода R420 называется следующий год. В принципе, ранее предполагалось, что R420 будет анонсирован в ноябре, но производство начнется лишь в следующем году – это более реально для поддержки PCI Express, поскольку чипсеты и материнские платы с этой шиной получат распространение только во втором квартале 2004 года. Учитывая недавнее заявление ATI о сокращении длительности цикла от анонса видеочипа до появления готовых видеокарт, вариант с подобной разницей во времени неприемлем. Стало быть, теперь анонс R420 можно ожидать в начале следующего года.

Кроме того, представитель ATI поспешил заверить, что никаких проблем с браком или себестоимостью производства чипов RV350 (Radeon 9600) компания не испытывает. Две фабрики TSMC вполне успешно производят это 0.13 мкм решение, и ATI на этом благоприятном фоне планирует представить бюджетный вариант Radeon 9600, способный состязаться с GeForce FX 5200 в ценовом сегменте ниже $100. Скорее всего, мы увидим очередной усеченный вариант типа Radeon 9600 SE, вот только гадать о характере урезаний мы не беремся. На сегодняшний день поддержку DirectX 9.0 в ценовом сегменте "менее $100" может обеспечить лишь GeForce FX 5200, и у ATI пока нет адекватного ответа.

Тем не менее, объемы производства видеокарт ATI класса mainstream не могут покрыть весь спрос. Иначе как объяснить тот факт, что предназначенный для китайского рынка аналог Radeon 9600 Pro по имени Radeon 9800 SE продается по всему миру? Возможно, что производство Radeon 9800 SE будет свернуто лишь тогда, когда дефицита Radeon 9600 Pro и его разновидностей наблюдаться не будет.

Забавно, но опубликованная вчера информация о планах по выпуску процессора Prescott с частотой 3.2 ГГц нашла свое подтверждение в сообщении наших японских коллег на сайте PC Watch. Они представили не только пояснения к новейшим планам Intel, но и заглянули на год вперед...

Итак, прежде всего, разберемся с младшими моделями Prescott. Японцы утверждают, что Prescott с частотами 3.2 ГГц и 3.4 ГГц в современной ревизии ядра уже потребуют соответствия материнской платы спецификациям Prescott FMB 1.5, то есть поддержки силы тока 91 А и мощности 103 Вт. Если это действительно так, то многие владельцы существующих материнских плат будут разочарованы – ранее предполагалось, что они смогут, по крайней мере, обеспечить поддержку процессоров с частотой до 3.6 ГГц. Похоже, что неуправляемая на данном этапе производства мощность ядра Prescott заставляет Intel пересматривать планы :(. Заметим, что и требования FMB 1.5 не будут всесильны – им отводится гарантированная поддержка только процессоров с частотой до 4 ГГц.

Как же может порадовать Intel владельцев "старых" (на момент анонса Prescott) материнских плат конструктива Socket 478? Очевидно, выход версий Prescott с частотами 2.8 ГГц и 3.0 ГГц в первом квартале позволит не только порадовать оверклокеров, но и владельцев материнских плат класса Prescott FMB 1.5. Таким образом, процессоры на ядре Prescott с частотами до 3 ГГц будут совместимы со старыми материнскими платами Socket 478, а модели с частотой от 3.2 ГГц и выше смогут нормально работать только на более новых платах. По крайней мере, пока не будет выпущена обещанная новая ревизия ядра с пониженным энергопотреблением. Заметим, что обе ревизии ядра Prescott будут некоторое время сосуществовать на рынке, и здесь возможно возникновение путаницы, похожей на ситуацию с процессорами на ядре Thoroughbred ревизий A и B.

Кстати, сообщается, что процессоры на ядре Prescott будут достаточно равнодушны к повышению напряжения на ядре при разгоне – подобное явление мы уже наблюдали у процессоров Northwood степпинга D1 с 800 МГц шиной.

Ценовая политика в отношении процессоров Prescott должна быть демократичной. Уровень выхода годных кристаллов хорош, и себестоимость производства находится в приемлемых рамках. Безусловно, маркетинговые соображения не позволят Intel продавать модели Prescott дешевле соответствующих моделей Northwood, но разница в цене будет минимальной. Предположим, $16-17 за вдвое больший кэш и прогрессивное 0.09 мкм ядро покупателю выложить придется – аналогичную ситуацию мы наблюдали в момент появления моделей Northwood с 800 МГц шиной и поддержкой Hyper-Threading. По-настоящему "народными" процессоры Prescott станут ближе ко второму полугодию 2004 года – тогда цена модели 2.8 ГГц опустится до уровня $170-180.

Бюджетные процессоры на ядре Prescott с 256 Кб кэша и поддержкой 533 МГц шины (новый вариант Celeron) дебютируют уже во втором квартале, хотя ранее предрекались более поздние сроки. Дело в том, что процессоры Northwood с 533 МГц шиной будут окончательно сняты с производства к тому времени, и уже сейчас Intel сокращает объемы поставок.

Celeron-256 стартует с частот 2.8 ГГц и 3.06 ГГц, модели с частотой свыше 3 ГГц выйдут в третьем квартале 2004 года. Между прочим, вариант Celeron в исполнении LGA 775 будет выпущен почти сразу же – такой шаг поспособствует более быстрому распространению платформы Grantsdale. Полновесные Prescott с 1 Мб кэша будут иметь исполнение под LGA 775 во всем диапазоне моделей от 2.8 ГГц до 3.8 ГГц, так что оба конструктивных варианта будут сосуществовать параллельно.

Чтобы сделать платформу Grantsdale еще более популярной, в третьем квартале 2004 года Intel выпустит бюджетные версии чипсета: Grantsdale-GL и Grantsdale-GV. Первый, судя по всему, будет поддерживать только системную шину 533 МГц и внешний порт PCI Express x16, а второй будет иметь интегрированное графическое ядро и будет лишен внешнего порта PCI Express x16. Напомним, что чипсеты этой серии будут поддерживать память типа DDR-II. Не исключено, что бюджетные производные Grantsdale будут поддерживать только один канал доступа к памяти DDR-II.

Собственно, это все новости в отношении новейших планов Intel. Поводов для отчаяния у владельцев современных материнских плат на чипсетах i865PE и i875P становится все меньше: новая ревизия ядра Prescott и выход младших моделей с частотами ниже 3 ГГц снимает проблему совместимости с материнскими платами. Сложно предугадать, как эти процессоры будут разгоняться на существующих материнских платах, но будем смотреть в будущее с оптимизмом.

Р fin

Надеюсь, вам еще не надоела история разбирательств "Nvidia против Futuremark" и "Оптимизации против Жульничества", потому что сегодня она получила вполне логичное и ожидаемое продолжение - Nvidia после почти что годичного перерыва снова присоединилась к бета-программе Futuremark. Собственно, у Nvidia уже и не оставалось другого выбора, как сотрудничать с Futuremark, слишком уж многое теряли обе компании от своих разногласий, тем более с учетом недавних примирений. 

Представитель Futuremark заявил о том, что его компания "очень рада" возвращению Nvidia, что это "подтверждает правильность выбранной модели развития бенчмарков" и "прибавляет ценности программе в целом".

Видимо, в будущем следует ожидать выпуска бенчмарка (3DMark 2005, например), который будет содержать оптимизации под видеокарты участников бета-программы, причем не исключено, что код "оптимизаций" будут создавать сами разработчики акселераторов под зорким присмотром сотрудников Futuremark. Я считаю, что необходим и режим тестирования "сырой" производительности, без использования оптимизаций, но не берусь предсказывать ход мыслей новый "союзников" настолько подробно :).

Пока же ситуация остается прежней и рекомендации относительно неиспользования бенчмарков 3DMark 2001 и 2003 для прямого сравнения изделий конкурентов остаются в силе.

Полный текст пресс-релиза можно посмотреть здесь.

P.S. Видимо не так уж и дорого стоит участие в бета-программе, как плакались в Nvidia раньше :).

Р fin
Creater3D's TestOpenGL - это простой и миниатюрный OpenGL бенчмарк, показывающий общую производительность системы и зависимость 3D акселератора от процессора. Тест позволяет буквально за минуту получить результат и выявить "узкие места" в системе.

Тестирование состоит из четырех паттернов:

  1. Без фильтрации и с маленькой текстурой - хорошо работает и в программной эмуляции, на аппаратном уровне выполняется очень быстро.
  2. С трилинейной фильтрацией - падение скорости на порядок при программной эмуляции и незначительное на аппаратном, хотя на некоторых акселераторах может быть и наоборот.
  3. С большей текстурой (512x512) - проверка достаточности количества видеопамяти.
  4. Как первый, но количество треугольников в 9 раз больше - показывает пропускную способность и в основном зависит от процессора. Т.е. Pentium 100 с хорошим акселератором может показать результат хуже, чем Celeron 400A.

Результаты сохраняются в файл bench.txt и механизм их интерпретации таков:

  • Падение скорости в тесте 4 относительно теста 1 в несколько десятков раз свидетельствует о слабом процессоре.
  • Падение скорости в тесте 2 относительно теста 1 на порядок -  признак программной эмуляции.
  • Двукратное падение скорости в тесте 2 относительно теста 1 означает нехватку видеопамяти или медленную ее работу.

По умолчанию тест запускается в окне 300x300, что позволяет использовать ускорение на видеокартах с 2 МБ видеопамяти. Для современных видеокарт и систем такое ограничение может оказаться чрезмерным, поэтому можно настроить бенчмарк на работу по своему вкусу следующими параметрами в файле 3dmovie.ini:

  • gl_Width [ширина окна]
  • gl_Height [высота окна]
  • gl_BitsPerPixel [битность]
  • gl_FullScreen True - переключатель запуска в полноэкранном режиме

В низких разрешениях может получиться, что система с быстрым процессором без 3D-акселератора будет равна по быстродействию системе с намного более слабым процессором и 3D-акселератором - это "побочный эффект" направленности бенчмарка на выявление узких мест. 

К сожалению, развитие этого интересного проекта остановлено и новых версий ждать не приходится.

Скачать можно из нашего файлового архива:

Сейчас обсуждают