Тестирование состоит из четырех паттернов:
- Без фильтрации и с маленькой текстурой - хорошо работает и в программной эмуляции, на аппаратном уровне выполняется очень быстро.
- С трилинейной фильтрацией - падение скорости на порядок при программной эмуляции и незначительное на аппаратном, хотя на некоторых акселераторах может быть и наоборот.
- С большей текстурой (512x512) - проверка достаточности количества видеопамяти.
- Как первый, но количество треугольников в 9 раз больше - показывает пропускную способность и в основном зависит от процессора. Т.е. Pentium 100 с хорошим акселератором может показать результат хуже, чем Celeron 400A.
Результаты сохраняются в файл bench.txt и механизм их интерпретации таков:
- Падение скорости в тесте 4 относительно теста 1 в несколько десятков раз свидетельствует о слабом процессоре.
- Падение скорости в тесте 2 относительно теста 1 на порядок - признак программной эмуляции.
- Двукратное падение скорости в тесте 2 относительно теста 1 означает нехватку видеопамяти или медленную ее работу.
По умолчанию тест запускается в окне 300x300, что позволяет использовать ускорение на видеокартах с 2 МБ видеопамяти. Для современных видеокарт и систем такое ограничение может оказаться чрезмерным, поэтому можно настроить бенчмарк на работу по своему вкусу следующими параметрами в файле 3dmovie.ini:
- gl_Width [ширина окна]
- gl_Height [высота окна]
- gl_BitsPerPixel [битность]
- gl_FullScreen True - переключатель запуска в полноэкранном режиме
В низких разрешениях может получиться, что система с быстрым процессором без 3D-акселератора будет равна по быстродействию системе с намного более слабым процессором и 3D-акселератором - это "побочный эффект" направленности бенчмарка на выявление узких мест.
К сожалению, развитие этого интересного проекта остановлено и новых версий ждать не приходится.
Скачать можно из нашего файлового архива:
- Creater3D's TestOpenGL (212 КБ, Windows 9x/Me/NT/2000/XP).
Сейчас обсуждают