Платим блогерам

Новости 13 апреля 2006 года

Р QNX
Новая версия утилиты AnyDVD, предназначенной для дешифрования CSS и снятия региональной защиты RPC с любого DVD носителя на лету. Весь процесс занимает лишь несколько секунд. Программа сработает, даже если привод не отлучен от региональной защиты. Фактически это аналог DVD Region+CSS Free, только более гибкий в использовании с множеством интересных возможностей.

В этой версии:

  • добавлена поддержка для защиты MacroVision CDS-300 Audio CD в опции к "Remove CD Digital Audio Protection"
  • улучшено удаления защиты от копирования для Audio CD
  • добавлено информационное окно с отображением данных о защите на Audio CD
  • безопасный режим более не включается по умолчанию после свежей установки программы
  • исправлено возможное зависание AnyDVD, если вставленный носитель содержит ошибки в структуре каталогов
  • обновлены переводы на различные языки

Скачать можно по следующей ссылке:

  • AnyDVD 5.9.5.6 (1.2 MB, shareware).


Выпущена девятая по счету тестовая версия пакета Dr. DivX. Некогда коммерческий продукт, перешедший в стан программ с открытыми исходными кодами, теперь распространяется бесплатно. Представляет собой оболочку для упрощения процесса перевода видео файлов в формат DivX. Довольно удобное решение, как для новичков, так и продвинутых пользователей. Последним можно будет менять какие угодно параметры и настраивать кодек вручную. Полностью поддерживает работу с кодеком DivX последней версии.

Изменения в этой версии:

  • новое:
    • добавлена возможность задавать соотношения сторон вручную (Auto, 1:1, 4:3, 16:9)
    • добавлена кнопка для запуска перекодированного файла в окно пакетной обработки
    • добавлена опция перекодирования с постоянным качеством
    • добавлена возможность переконфигурировать задание после того, как оно было добавлено в очередь
    • добавлена поддержка для выходных профилей по умолчанию
    • добавлена проверка на предмет наличия новых сборок программы
    • добавлен индикатор прогресса задания
    • все задания запускаются с низким приоритетом
  • исправлено:
    • исправлена ширина колонок для пакетной очереди и списка модулей
    • в инсталляторе использован корректный файл cli.exe
    • теперь ползунки перемещаются при помощи клавиатуры
    • переработаны функция обрезания изображения, теперь может управляться с клавиатуры
    • добавлен раздел выбора языка в опции
    • список субтитров и звуковых дорожек сортирован по алфавиту
    • обновлены кнопки пакетного задания
    • микширование треков продолжается, даже если некоторые файлы отсутствуют
    • игнорируется обрезка картинки на один пиксель
  • DrFFMPEG
    • исправлена ошибка, когда в реестре присутствует DirectShow фильтр, но не может быть использован
    • поддержка для файлов DV Type 1

Полный список изменений доступен в этой заметке. Для работы программы необходимо установить свежую версию библиотеки drffmpeg (переписываются в системную директорию Windows\System32).

  • Dr. Divx 2.0 beta 9 (5.1 MB, open-source).


Вышла исправленная версия маленькой и бесплатной утилиты Nero CD-DVD Speed, входящей в пакет Nero. Предназначена для тестирования быстродействия оптических накопителей и дисков-носителей, а также для выполнения различных диагностических и вспомогательных функций. При использовании в качестве теста, программа проверяет скорость чтения данных с носителя, устанавливает скорость вращения шпинделя и тип доступа к диску (CLV, CAV, P-CAV, Z-CLV), скорость передачи данных через интерфейс накопителя, показатели скоростей случайного доступа, время раскрутки и остановки диска в устройстве, время открытия/закрытия лотка, длительность распознавания диска, степень загрузки процессора при различных скоростях чтения и многое другое.

В этой версии сделаны небольшие улучшения и исправления.

Скачать программу можно из нашего файлового архива:


Обновился альтернативный программный продукт из «семейства» BitTorrent-утилит. BitComet - довольно удобный и относительно небольшой по своим размерам клиент. Не содержит spyware, быстро работает, имеет интуитивно понятный интерфейс, так что любой начинающий пользователь без труда освоит работу. Поддерживает параллельные закачки, очередь, докачку, чат, имеет продвинутые настройки для ограничения скорости, переназначения портов и возможность фильтрации по ip адресам. Оснащен встроенным браузером и функцией поиска torrent файлов. Поставляется с довольно большой коллекцией ссылок на данную тематику.

В этой версии:

  • удалена опциональная панель Internet Explorer
  • добавлена возможность чтения новостных каналов в RSS
  • исправлена ошибка удаления списка пользователей чата
  • исправлена работа кнопки воспроизведения, которая не работала после использования функции предпросмотра
  • исправлена невозможность перемотки AVI/RM файла в процессе предпросмотра

Скачать программу можно по следующей ссылке:


Новая версия антивирусного пакета AntiVir Personal Edition. Содержит все необходимые компоненты для обеспечения антивирусной защиты. Оснащен резидентным монитором (Virus Guard), планировщиком заданий, модулем для автоматического обновления через интернет и отдельный сканер. Антивирусная база содержит более 150 тысяч записей. Эвристический анализатор поможет защититься от неизвестных макро вирусов. Распространяется бесплатно для персонального или некоммерческого использования.

Об изменениях снова ничего не сообщается, как обычно в дистрибутиве обновлена антивирусная база.

Скачать можно по одной их следующих ссылок:

  • AntiVir Personal Edition 7 6.34.00.181 (10.6 MB, Windows 9x/ME/NT/2000/XP, freeware), зеркало.


Вышла вторая тестовая сборка будущей версии 2.3 утилиты Hide Folders XP. Программа представляет собой системное приложение, которое может скрывать или блокировать любые папки в среде операционной системы Windows. Полная блокировка производится за счет использования возможностей файловой системы NTFS. Поэтому программа работает только в ОС Windows 2000/XP/2003.

Об изменениях на этот раз не сообщается.

Скачать последнюю тестовую или финальную версию можно по следующим ссылкам:

  • Hide Folders XP 2.3 Beta 2 (1.1 MB, shareware)
  • Hide Folders XP 2.2 (1.0 MB, shareware).


Обновилась утилита AutoHotkey, предназначенная для настройки клавиатуры, джойстика и мыши и назначения горячих клавиш. Это не просто программа, а оболочка со своим собственным языком для написания скриптов, которые смогут отслеживать нажатие клавиш на клавиатуре, движения мыши и работу прочих устройств управления. Позволяет переназначить практически любые клавиши и кнопки на любых устройствах. Кроме того, имеет возможность создавать самостоятельные exe приложения с использованием встроенного языка программирования. С примерами можно ознакомиться по этой ссылке. Доступен так же частичный перевод сайта и документация на русском языке.

В этой версии добавлены новые переменные, улучшена поддержка некоторых последовательностей, сделаны мелкие исправления.

  • AutoHotkey 1.0.43.06 (1.6 MB, open source).


Copernic Desktop Search - локальная поисковая система для операционных систем Windows. Позиционируется как альтернатива для другого известного продукта Google Desktop Search. Позволяет проводить поиск файлов на жестком диске за считанные секунды, за счет предварительного индексирования его содержимого (включая email сообщения с вложениями). Поддерживается работа с форматами Microsoft Word, Excel, PowerPoint, PDF, всеми популярными музыкальными и видео файлами, а так же графикой.

В этой версии:

  • исправлена панель для браузера Internet Explorer
  • добавлена возможность чтения RSS новостей
  • настраиваемые предупреждения
  • блокировщик всплывающих окон
  • функция подсветки слов при поиске
  • дополнительные опции установки для системных администраторов
  • теперь дистрибутив используется MSI инсталлятор
  • управление возможностями и настройками осуществляется при помощи административных шаблонов
  • возможен запрет содержимого на индексирование

Программа так же распространяется бесплатно.

  • Copernic Desktop Search 1.7 (3.1 MB, freeware).


Очередная версия Reaper, компактного аудио редактора с довольно немалыми, как для своего размера, возможностями. Позволяет записывать, подготавливать, редактировать и создавать многоканальные аудио треки. Содержит множество полезных функций, эффектов и демонстрационный проект, но при этом его дистрибутив занимает менее одного мегабайта. Поддерживает технологии ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound воспроизведение и запись. Может работать с файлами в форматах WAV, OGG и MP3 (записывает в формат WAV). Так же управляет уровнем громкости, границами трека, контролем согласования, проводит многоуровневый откат/повтор действий и разрешает настраивать пользовательские цветовые схемы, а так же многое другое.

В этой версии:

  • редактор midi поддерживает откат/повтор действий
  • alt+left mouse отмечает секцию в дополнение к alt+right
  • подсветка текущей ноты на пианино в midi редакторе
  • доступно меню помощи с подменю документации
  • с программой доступен гид в формате.chm

Пока еще распространяется как бесплатная версия:

На примере статьи о разгоне видеокарты GeForce 7600 GT эталонного дизайна вы могли понять, что из себя представляют так называемые "фризы". Это "кратковременные замирания картинки из-за переразгона", если цитировать руководителя нашей Лаборатории. Они должны говорить о том, что тактовую частоту ядра или отдельных его блоков нужно уменьшить. Это справедливое требование в ситуации, когда любитель разгона повышает частоты на видеокарте со стандартными частотами, и всегда может вернуться к номинальным частотам. А как быть, если видеокарта уже разогнана производителем, называется она "GeForce 7900 GTX", а стоит более $500?

Согласитесь, ситуация не самая приятная. Допустим, приобрёл некий Джон Пупкинс видеокарту GeForce 7900 GTX с повышенными тактовыми частотами от одного из трёх партнёров nVidia (BFG, XFX или eVGA). Мало того, что гонялся за видеокартой GeForce 7900 GTX как таковой, но ещё и переплатил за гарантию работы на повышенных частотах. Представьте себе его гнев, когда в играх и бенчмарках на установленных производителем частотах видеокарта начинает подвисать и демонстрировать пресловутые "фризы"!

Как выяснилось, с подобными проблемами столкнулись многие владельцы предварительно разогнанных видеокарт GeForce 7900 GTX: подробное описание их страданий и реакции производителей приводит сайт PC Perspective.

Самое забавное, что "фризы" появлялись как на видеокартах с приростом частот не более 20 МГц для ядра и памяти соответственно, так и на видеокартах с разгоном ядра на 40 МГц. Если не вдаваться в подробности, nVidia переложила всю вину на партнёров: оказывается, те якобы не уложились в отведённые рамки дозволенного повышения частот. При этом очевидно, что общих рекомендаций по назначению таких частотных пределов не существует - конкретные частоты, обеспечивающие стабильную работу, определяются в ходе предварительного тестирования. Судя по всему, в погоне за "небумажным анонсом" процедуре тестирования было уделено слишком мало внимания, и на рынок отправились видеокарты с выставленными "на авось" повышенными частотами. Какие-то экземпляры работали нормально, какие-то демонстрировали "фризы" даже при незначительном повышении частот относительно штатных 650/1600 МГц.

Исправлять проблему предстоит партнёрам nVidia. Будут ли они менять нестабильно работающие видеокарты на новые, сказать сложно. В качестве простого и недорогого решения они могут просто уменьшить "геометрическую дельту", которая для G71 равна 50 МГц: блок геометрии работает на частоте 700 МГц. Дельта корректируется, прошивается в BIOS, и видеокарта снова готова работать на повышенных частотах. Увы, некоторой частью производительности при этом иногда приходится поплатиться ради стабильности.

В принципе, такие откровения несколько омрачают отношение к перспективам разгона видеокарт GeForce 7900 GTX: оверклокер рано или поздно "упрётся" в ту частоту, на которой возникают "фризы", и далее оптимальный разгон будет определяться по сложной методике, изложенной руководителем нашей Лаборатории в этой статье. Просто вместо GeForce 7600 GT будет выступать более дорогая GeForce 7900 GTX. Безусловно, этот путь изберут только самые дотошные, кто-то предпочтёт ограничиться умеренными частотами стабильной работы без "фризов" и уменьшения дельты.

Есть в этой истории и "свет в конце туннеля". Существует вероятность, что описанные проблемы в большей степени коснулись видеокарт GeForce 7900 GTX из первых партий, и nVidia внесла некоторые коррективы в выпускаемые сейчас видеокарты или сам чип G71. Возможно, новые ревизии тех и других будут демонстрировать лучшую предрасположенность к разгону без "фризов". Если же нет, то нужно приучать себя к мысли, что отныне результативный разгон видеокарт nVidia будет сопряжён с многоэтапным определением оптимальных частот и вычислением наилучшего значения дельты.

Как можно было понять из недавних заявлений представителей nVidia, следующий флагманский чип под условным названием G80 обойдётся без унифицированной шейдерной архитектуры. С другой стороны, ATI однозначно дала понять, что R600 будет использовать унифицированную шейдерную архитектуру. Ещё более очевидно, что на сроки анонса обоих графических чипов оказал влияние перенос даты анонса Windows Vista на первый квартал 2007 года. R600 и G80 должны будут поддерживать DirectX 10 (WGF 2.0), работать с которым без Windows Vista просто не получится. Позавчера мы узнали, что чип R600 может выйти в конце этого года, предвосхищая анонс Windows Vista. Как обстоят дела с чипом G80 от nVidia?

Поскольку точных данных об этом чипе ещё нет, приходится довольствоваться опубликованными на сайте CoolTechZone слухами. Это неподтверждённая информация, которая может содержать лишь доли процента истины, но пренебрегать таким шансом пополнить копилку знаний об этом чипе тоже не следует.

Прежде всего, nVidia пересмотрела сроки анонса G80. Выразилось это в том, что в ожидаемые сроки производство инженерных образцов не началось. Вполне возможно, что в архитектуру чипа G80 решено было внести какие-то изменения.

Этот же источник утверждает, что архитектура G80 в текущей версии мало чем будет отличаться от архитектуры чипов G70 и G71. Фактически, к ядру G70 просто "прилепят" возможность поддерживать DirectX 10. Так ли это просто, судить не берёмся. Вполне возможно, что кардинально новой архитектурой G80 похвастаться не сможет. Впрочем, если учесть отсутствие прироста производительности при переходе от G70 к G71, инженерам nVidia не помешало бы наделить G80 солидным потенциалом быстродействия. В конце концов, ATI стоять на месте не собирается, чип R600 должен оказаться быстрее предшественника.

Можно предположить, что анонс чипа G80 был отложен как раз с целью внесения кардинальных изменений в архитектуру. Новый вариант G80 наверняка сможет предложить нечто новое по сравнению с формулой "G70 + DirectX 10". В любом случае, до анонса G80 остаётся достаточно времени, чтобы всё десять раз успело измениться. Интересно другое: ATI уже запланировала выпустить осенью R580+, а об адекватном ответе nVidia ещё ничего не сообщается. Надеемся, ситуацию удастся прояснить за оставшиеся весенние месяцы.

Мы уже знаем, что условное обозначение "RV516" получит аналог 0.09 мкм чипа RV515 (Radeon X1300), выпускаемый по аналогичному техпроцессу компанией UMC. Для ATI подобного рода "аутсорсинг" является одним из способов снизить производственные издержки. Кроме того, практика показывает, что производственные мощности основного подрядчика, компании TSMC, экономически эффективнее загружать более высокотехнологичными видеочипами. Судя по всему, UMC способна недорого обслуживать заказы по производству уже отработанных видеочипов, и в этом её главное достоинство.

Коллеги с сайта The Inquirer сообщили, что первые образцы RV516 появятся уже в апреле, а серийные видеокарты на его основе появятся в июне текущего года. Соответственно, с учётом опубликованной вчера информации о 0.08 мкм чипе RV535, мы можем сказать, что оба мероприятия по снижению себестоимости производства чипов среднего и начального сегментов будут проведены в июне. Попутно можно заметить, что на новый 0.08 мкм техпроцесс этим летом перейдёт только "средний" чип RV535, в то время как RV516 и R580+ будут выпускаться по 0.09 мкм техпроцессу. В рамках семейства RV6xx/R6xx компания ATI планирует использовать 0.08 мкм и 0.065 мкм техпроцесс.

Мы ещё раз могли убедиться, что ATI переходит на новый техпроцесс только после здравой оценки конъюнктуры или анализа собственных ошибок в недавнем прошлом. Яркий пример неоправданного риска - выпуск 0.09 мкм чипа R520 сразу после 0.13 мкм чипа R480. Как вы помните, без неоднократных отсрочек анонса R520 дело не обошлось. Судя по всему, в этом году решено соблюдать осторожность, и сперва перевести на 0.08 мкм техпроцесс только один чип - RV535.

Наши постоянные читатели в курсе истории с мнимым "уходом" компании Intel из бизнеса по производству бюджетных чипсетов. Имея ограничения по доступным производственным мощностям в прошлом году из-за модернизации оборудования и технологии, компания Intel вынуждена была выбирать между производством бюджетных и дорогих чипсетов. Разумеется, выбор пал на последние, так как они обеспечивают больше прибыли, а производством чипсетов без выгоды для себя Intel никогда не занималась.

Для производства собственных материнских плат бюджетного класса Intel начала использовать чипсеты ATI, сторонние производители материнских плат не всегда желали выпускать продукты под платформу Intel на базе чипсетов SiS или VIA. Многие из них предпочли выпускать больше плат для платформы AMD. Разумеется, такое положение дел не могло устраивать Intel, ведь терять долю рынка в массовом сегменте компания не желала.

Как сообщает сайт Reg Hardware со ссылкой на западных аналитиков, в настоящее время Intel предпринимает активные действия по увеличению объёмов производства чипсетов. На прошлой неделе мы уже обсуждали ситуацию с возобновлением поставок чипсетов серии i865x по демпинговым ценам. Такой шаг наносил удар сразу по двум направлениям: производители материнских плат предпочитали покупать чипсеты Intel, а не VIA или SiS, и попутно отказывались от выпуска определённого количества материнских плат для платформы AMD.

Аналитики считают, что Intel решила доверить выпуск не относящихся к персональным компьютерам микросхем и микрочипов сторонним производителям, а собственные мощности решено загрузить производством чипсетов. Не будем забывать, что для перспективной платформы Core (Conroe) нужны новые чипсеты серии x965 (Broadwater), налаживать их выпуск нужно уже сейчас, что требует дополнительных производственных мощностей.

Intel снизит степень зависимости от ATI в сфере производства недорогих материнских плат. Тем более, что с прекращением поставок южных мостов ULi дела у ATI только ухудшились. Все надежды возложены на появление в июне нового южного моста SB600.

Конечные пользователи такому повороту судьбы могут только радоваться: чипсеты Intel всегда считались лучшей платформой для процессоров Intel. Если их станет больше в количественном и ассортиментном выражении, то потребители от этого только выиграют.

Вчера компания AMD отчиталась о финансовых результатах деятельности за первый квартал этого года. Как всегда, в отчёте фигурировали преимущественно финансовые показатели, которые могут заинтересовать разве что экономически грамотных фанатов фирмы, рыночных аналитиков или инвесторов. Рядовые же потребители могут строить на базе этого отчёта несколько иные прогнозы.

В частности, AMD призналась, что рост валовой прибыли в этом квартале с 57,3% до 58,5% обусловлен не только расширением ассортимента продукции и повышением эффективности производства, но и повышением средней продажной цены (ASP) процессоров в настольном и мобильном сегментах. Само собой, интерес к серверным предложениям AMD тоже внёс свой вклад в повышение так называемой ASP.

Собственно говоря, такая тенденция ещё не говорит об однозначном удорожании процессоров AMD. Средняя цена рассчитывается по итогам продаж процессоров всех классов, и если продавать много дорогих процессоров и мало дешёвых, она будет расти. Судя по всему, это и происходит в данный момент. Стремясь больше заработать на дорогих процессорах, AMD наращивает их объёмы производства, а квоты на производство недорогих процессоров формируются по остаточному принципу. В прошлом году это приводило к дефициту недорогих процессоров Athlon 64, в этом году бороться с дефицитом будет Fab 36, которая поставляет 0.09 мкм версии Sempron и Athlon 64 с конца марта.

Появляются новые модели процессоров, в том числе мобильных, и низкой ценой они не отличаются. Всё это приводит к тому, что значение ASP процессоров AMD может вырасти с $85 для 2005 года до $100 в 2007 году. Столь низкое номинальное значение этого показателя объясняется тем, что AMD всё же продаёт значительно больше относительно дешёвых процессоров, чем дорогих. Однако, эта цена имеет тенденцию к повышению.

Хотелось бы напомнить, что после выхода процессоров в исполнении Socket AM2 компания AMD не будет снижать цены, а в будущем даже представит модели с ценой порядка $1200. Компания Intel в этом году будет решительно демпинговать цены на процессоры Pentium D, а процессоры Conroe вполне могут обеспечить более привлекательное соотношение цены и производительности, чем конкурирующие решения от AMD. Впрочем, в номинальном выражении некоторые модели Conroe будут стоить от $750 до $1200, так что их владельцам остаётся только уповать на высокий уровень производительности, чтобы оправдать покупку этих процессоров.

Так или иначе, процессоры AMD теперь нельзя назвать дешёвыми, как в номинальном выражении, так и в относительном. Вряд ли ситуация изменится в будущем, ведь пока дела у AMD складываются благополучно, и существенно снижать цены нет никакой необходимости.

Новостей о рекордах разгона двухъядерных процессоров Intel давно не поступало. Последний раз мы зафиксировали разгон процессора Pentium XE 955 (3.46 ГГц) до 6.6 ГГц в начале января. Затем просто продолжили надеяться, что психологический рубеж 7.0 ГГц скоро будет покорён. Выход процессора Pentium XE 965 (3.73 ГГц) и переход на степпинг C1 ядра Presler сформировали новые оверклокерские ожидания, но пока новые частоты покоряются старым процессорам на степпинге B1.

Во всяком случае, таков новый рекорд разгона двухъядерных процессоров Intel: итальянским энтузиастам удалось разогнать Pentium XE 955 до 7.0 ГГц при использовании жидкого азота. Результат запечатлён здесь, описание эксперимента можно увидеть здесь и здесь.

Примечательно, что для охлаждения процессора жидким азотом использовалось нетрадиционное устройство. Как правило, оверклокеры используют высокий медный стакан с толстыми стенками, куда заливается жидкий азот. Авторы сегодняшнего рекорда сделали специальный полый куб с двумя отверстиями.

В одно отверстие по шлангу подаётся необходимое количество жидкого азота, второе отверстие сообщается с атмосферой, что позволяет дозировать жидкий азот визуально, а также даёт возможность жидкому азоту испаряться.

Очевидно, именно такое конструктивное решение позволило повысить эффективность охлаждения процессора, и новый рекорд был установлен. Процессор Pentium XE 955 (3.46 ГГц) на частоте 7.0 ГГц работал достаточно стабильно, результаты тестов появятся позднее. Прошу заметить, что прирост частоты составил свыше 100% от номинала - для двухъядерного процессора Intel это очень хороший показатель.

Р QNX
Компания nVIDIA тоже старается не отставать от своего конкурента. Правда на этот раз разработчики ограничилась лишь выпуском еще одной официальной тестовой версией драйвера для своих графических карт.

В нем заявлены следующие изменения:

  • добавлена поддержка для видео карт GeForce 7900 GTX, GeForce 7900 GT и GeForce 7600 GT
  • новые улучшения и функции для технологии nVIDIA PureVideo
    • поддержка аппаратного ускорения декодирования видео высокого разрешения в формате H.264 для видеокарт семейства GeForce 6 и 7
    • поддержка обратного пересчета кадров для видео высокого разрешения в формате MPEG-2
    • поддержка пространственно-временного деинтерлейсинга для видео высокого разрешения в формате MPEG-2
  • возможность использования видео карт от разных производителей в режиме SLI
  • поддержка TV-Out/HD-out для режима SLI
  • добавлена поддержка VSync в Direct3D играх при использовании режима SLI
  • поддержка Microsoft DirectX 9.0c и OpenGL 2.0

Из игровых улучшений упоминается только лишь о добавлении SLI профиля для игры Tomb Raider: Legend. Более подробные сведения можно получить в документации прилагающейся к драйверу.

Поддерживаются видеокарты начиная с семейства GeForce 2 и до последних GeForce 7. Пока что доступна версия только для Windows 2000 и XP:

  • nVIDIA Display Driver 84.43 English (21.5 MB, Windows 2000/XP/MCE), зеркало
  • nVIDIA Display Driver 84.43 International (30.7 MB, Windows 2000/XP/MCE), зеркало.

  • Release Notes (0.9 MB, для версии 84.43)
  • nView 3.5 Desktop Manager User's Guide (8.7 MB, Release 80)
  • Display Properties User's Guide (10.3 MB, Release 80).

Для продвинутых настроек можно использовать утилиты вроде RivaTuner, nVIDIA Tray Tools или дополнительные ключи реестра CoolBits, которые открывают скрытые опции драйвера.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Р QNX
Выпущена новая официальная версия Catalyst 6.4, драйвера для видеокарт производства ATI на базе своих GPU. На этот раз новый драйвер вышел раньше середины месяца. Из официально упоминающихся нововведений обещано улучшение качества видео, а так же специальная утилита конвертирования видео для Windows Media Center.

Как всегда, список компонентов в этой версии драйверов выглядит так:

  • Radeon display driver 8.241
  • Multimedia Center 9.13
  • HydraVision
  • HydraVision Basic Edition
  • Remote Wonder 3.03
  • WDM Driver Install Bundle
  • Southbridge/IXP Driver
  • Catalyst Control Center Version 6.4

Под улучшением качества видео подразумеваются доработки движка Avivo. В процессе проигрывания видео он пытается повысить качество картинки. Достигается это за счет обработки видео по краям, применения фильтров четкости, так же улучшенного алгоритма обработки шума.

Утилита конвертирования видео для Windows Media Center, скорее всего, представляет собой ту же утилиту Avivo Video Converter, только с поддержкой обработки видео, записанного в MCE. Исходный файл может быть перекодирован в форматы MPEG-2, MPEG-4 SP, MPEG-4 AVC и Windows Media.

Как обычно, обещаны улучшения в производительности:

  • повышение производительности в CPU тесте 3DMark06 для всех продуктов примерно на 4.9%
  • ускорение в тесте 3DMark06 HDR 2 Deep Freeze (SM3.0) на 2%
  • производительность Call of Duty 2 повышена примерно на 1.4-2% на картах серии Radeon X1900 и Radeon X1800 с технологией Crossfire, для одиночных карт Radeon X1900 и Radeon X1800 около 1.3%
  • FarCry работает быстрее примерно на 2-3% в конфигурациях с одиночными картами Radeon X1900
  • ускорение в Half Life 2 на 3.8% с картами Radeon X1900
  • Unreal Tournament 2004 быстрее на 3-5% для всей серии карт Radeon X1000

Из исправлений, применительно к играм и приложениям, в этом релизе:

  • Doom 3: использование разрешения 2560x1600 в игре больше не приводит к появлению зеленых колец вокруг энергетических зарядов, выпускаемых демонами
  • DoVAIO: запуск приложения на системе с интегрированной картой ATI Xpress 200M и японской версией Windows XP более не приводит к появлению ошибок после выхода из протокола событий
  • EarthSim: больше не пропадают текстуры на поверхностях Марса и Земли, когда приложение запущено на системах с картами ATI Radeon X1600 или X1600 XT
  • Elder Scrolls IV: Oblivion: добавлена поддержка режима Crossfire AFR
  • Flight Simulator 2004: A Century of Flight: производительность в игре более не понижается при перемещении курсора над окном чата в процессе многопользовательской игры
  • GLView V2.22 Build 203: проверка Multisample и изменение уровня до 5 или 6 больше не приводит к порче текста при запуске тестов рендеринга
  • GLView V224 Build 206: выполнение тестов рендеринга и режим бенчмаркинга больше не приводит к несрабатыванию функции отображения тумана и вывода черных кубических объектов
  • Maya 7.0: компонент Frame Marker, расположенный внизу экрана, теперь корректно отображается в случае подключения вторичного CRT дисплея и использования режима расширенного рабочего стола
  • Quake 4: больше не зависает после примерно десяти минутного простоя в случае переключения между игрой и приложением notepad.exe, проблема касалась режима расширенного рабочего стола
  • Serious Sam SE: запуск технологического теста более не приводит к неправильному отображению 3D графики на отблесках и порталах
  • TVFunStudio: запуск медиа проигрывателя и воспроизведения видео более не приводит к пропуску кадров
  • Warhammer: Dawn Of War: запуск режима "дуэль" на четырехпользовательской карте под управлением операционной системы Windows XP больше не приводит к падению производительности при использовании карт серии ATI Radeon X800 и максимальных опций качества игры
  • Zera: зажимание правой кнопки мыши на панели просмотра информации более не приводит к миганию текстур при игре с включенными настройками полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации
  • сделано множество других исправлений, преимущественно связанных с работой оборудования в различных конфигурациях

Полный список исправлений, а так же сведения о текущих ошибках, которые могут иметь место при работе с новым драйвером, можно найти в заметках на официальной странице поддержки.

Не забываем, что для работы Catalyst Control Center потребуется Microsoft .NET Framework. Поддерживаются все карты семейства Radeon начиная с серии 7х00 и до последней X1000.

Для получения ссылки на скачивание придется зайти непосредственно на официальную страницу поддержки. Драйвер доступен как для внешних графических решений, так и для интегрированных под различные операционные системы, включая Linux:

  • Catalyst 6.4 (11.0-56.0 MB, Windows 9x/2000/XP/2003/x64/Linux).

Для тех, кому не хочется качать огромные пакеты, можно предложить комбинацию из простого драйвера, весом примерно 11 MB, и ATI Tray Tools.

Обсуждение идет в этой ветке нашей конференции.

Сейчас обсуждают