Новости 11 декабря 2015 года

Компания Gearbox Software решила вслед за Bethesda открыть собственный офис в Канаде. Новоявленное подразделение Gearbox Studio Quebec уже занято набором сотрудников, которые займутся разработкой новой игры AAA-класса. Пока можно лишь говорить о предварительной стадии создания проекта, в этап полноценного производства он перейдёт только в будущем году. Что это будет за проект, когда ждать первых подробностей о нём — говорить пока слишком рано. У руля канадского подразделения Gearbox станут два человека: Пьер-Андре Дэри (Pierre-Andre Dery) и Себастьян Кесс (Sebastien Caisse). Первый успел поработать в Activision над Skylanders и The Amazing Spider-Man, до этого он приложил руку к играм серии Far Cry, Deus Ex и даже World of Warcraft. Бессменный руководитель Gearbox, господин Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), считает, что открытие нового подразделения в Канаде поможет студии ещё сильнее утвердиться на международном рынке разработчиков игр.

В своё время сотрудники студии успели потрудиться над проектами серии Half-Life, Halo, Brothers in Arms и, конечно же, дилогией Borderlands (есть ещё один спин-офф, но он не является полноценной частью). Именно студия Питчфорда отвечала за техническое исполнение переиздания Homeworld Remastered Collection. Благодаря Gearbox Software свет увидел многострадальный и, как оказалось, никому не нужный Duke Nukem Forever, в успех которого не верил даже глава Gearbox, но закончить начатую 3D Realms работу ему пришлось.

В данный момент Рэнди Питчфорд занят рекрутингом талантливых разработчиков для Gearbox Studio Quebec и настроен крайне позитивно в отношении неанонсированного AAA-проекта. Подробностей о последнем не стоит ждать раньше конца 2016 года.

13
Р Alina

С момента запуска Apple Watch в апреле и по настоящее время компании Apple удалось продать порядка 21 миллиона умных часов. Об этом в ходе своего выступления заявил независимый аналитик Гораций Дедью (Horace Dediu).

Как сообщает AppleInsider, ссылаясь на данные Горация Дедью, по итогам 2015 года продажи Apple Watch достигли 21 миллиона, принеся тем самым Apple $8.4 млрд выручки при средней цене продажи $400. Таким образом, аналитик полагает, что самой продаваемой моделью часов является Apple Watch Sport, стоимость которой стартует с отметки $349 или $399 в зависимости от размера. Дедью отмечает, что Apple Watch не конкуренты традиционным наручным часам. По его словам, около 30% владельцев умных часов Apple до их покупки ничего не носили на запястьях. 85% пользователей сообщили, что умные часы способствовали улучшению состояния их здоровья, а 27% отметили снижение веса.

А аналитик Creative Strategies Бен Бежарин (Ben Bajarin) добавил, что нынешние тенденции указывают на то, что годовые поставки Apple Watch к 2017 году превысят отметку в 100 миллионов экземпляров. Сообщается также, что Apple в настоящее время принадлежит 80% мирового рынка смарт-часов, который в последнее время демонстрирует активный рост.

+
Р Alina

Осведомлённые источники сообщили изданию Fudzilla на условиях анонимности, что компания Apple приступила к разработке собственного графического процессора, который заменит графику PowerVR, выпускаемую Imagination Technologies, в однокристальных системах A-серии.

По словам источников, Apple планирует начать выпуск собственных графических решений для мобильных чипов, которые лягут в основу будущих iPhone и iPad. Это позволит компании осуществить дальнейшую оптимизацию своих устройств, достигая максимальной производительности при минимальном энергопотреблении.

Отметим, что Apple зачастую использует в iPhone, iPad, iPod и Apple TV слегка модернизированную графику PowerVR. Например, в iPad Air второго поколения однокристальная платформа A8X дополнена графическим процессором PowerVR GXA6850. Кстати, Apple не просто использует решения Imagination Technologies в своих устройства, а ещё и инвестирует в саму компанию. В 2008 году Apple приобрела 3.6% акций Imagination Technologies и с тех пор доля увеличилась почти на 10%. Также ранее компании заключили долгосрочное лицензионное соглашение.

6
Р Sozi

Компания Intel станет поставщиком модемов для iPhone 6c, сообщает ресурс Fudzilla. Сообщается что Intel достигла соглашения с Apple по поставкам модемов для "народной" модели iPhone, которая, по слухам, должна получить 4-дюймовый дисплей и будет представлена в начале 2016 года.

Данная сделка является частью плана Intel по увеличению доли на рынке сетевых решений. У Intel есть команда разработчиков, которая трудится над модемами специально для iPhone. На данный момент, компания имеет несколько модемов, которые могут заинтересовать Apple. Это модели Intel XMM 7260 и XMM 7262, которые поддерживают LTE-Advanced Cat. 6, с 22 полосами и скоростью 300 Мбит/с.

Отметим, что у Intel есть решение XMM 7360 с поддержкой LTE Cat. 10, правда оно имеет относительно высокую стоимость, поэтому оно скорее бы подошло для iPhone 7. Либо для его успешного продвижения компании придётся снизить его стоимость, что положительно скажется на распространении решения, но не на доходах.

Что касается iPhone 7, то в них модемы будут, как и в предыдущих моделях, производства Qualcomm. Правда, как утверждают источники, в случает если модемы Intel хорошо себя зарекомендуют в iPhone 6c, в будущем Apple может полностью перейти на решения от Intel.

1

Сегодня разработчики из 11 Bit Studios выпустили для своей атмосферной игры This War of Mine обещанный набор инструментов для создания модификаций. Первый (подробнее об этом чуть ниже) набор включён в состав обновления игры версии 2.0.

С помощью предоставленного инструментария игроки смогут создавать и редактировать собственные сценарии, предметы, рецепты для крафтинга, оружие, визиты, а также добавлять сторонние звуки и музыку.

Но, как выяснилось, на этом разработчики не остановятся. Скоро (когда точно, не сообщается) будет выпущено ещё больше инструментов для моддинга. Поддержка модов — это всегда здорово, поскольку это существенно увеличивает продолжительность жизни игр, а шедевральной This War of Mine пока нельзя на покой.

Напомним, что при создании This War of Mine разработчики использовали трагический опыт жителей города Сараево, находившегося в осаде в 1992—1996 гг. Сама игра, собственно, и рассказывает о выживании в условиях осаждённого города. This War of Mine вышла в свет в ноябре прошлого года и получила с тех пор массу положительных оценок. Текущий рейтинг игры в Steam — 95%.

2
Р Alina

На этой неделе в продажу поступил первый фирменный чехол-аккумулятор Apple Smart Battery Case для iPhone 6s и iPhone 6. Одними из первых новый аксессуар заполучили специалисты ремонтной мастерской iFixit, которые и его разобрали до последнего винтика, показав всем нам его начинку.

Как пишет AppleInsider, ребята из iFixit разобрали чехол Apple Smart Battery Case и обнаружили внутри литий-ионную аккумуляторную батарею на 1877 мАч. Для сравнения, ёмкость аккумулятора iPhone 6s составляет 1715 мАч, а у iPhone 6 – 1810 мАч. Также внутри чехла они нашли транзистор NXP NX20P3 и два разъёма Lightning на одной плате с соединительным кабелем.

Ремонтопригодность чехла-аккумулятора Smart Battery Case специалисты iFixit оценили всего на два балла из десяти возможных. К недостаткам аксессуара они отнесли обилие клея и невозможность заменить любые другие компоненты кроме аккумулятора без разрушения устройства. Причём, при замене батареи вряд ли удастся сохранить внутреннюю вставку из микрофибры.

Напомним, чехол-аккумулятор Smart Battery Case для iPhone 6/6s уже поступил в продажу в России по цене 7690 рублей. Он будет доставлен в течение одного рабочего дня с момента оформления заказа.

Кстати, на днях глава Apple Тим Кук (Tim Cook) в ответ на негативную критику похвалил дизайн Smart Battery Case, заявив, что не понимает тех, кто называет выступающую внешнюю батарею "горбом".

5

Если вы играли в Space Engineers, то не могли не отметить её изумительное музыкальное сопровождение, которое отлично вписывается в происходящее на экране. Создатели игры тоже прекрасно понимают, что композитор Карел Антонин (Karel Antonin) поработал на славу, поэтому по многочисленным просьбам выложили саундтрек Space Engineers на официальном канале игры в YouTube. Рекомендуется начать со второй композиции — Approaching the Stars.

Space Engineers — это, как можно догадаться из названия, космическая песочница, в которой нам необходимо проектировать и строить космические корабли и станции, исследовать бескрайние просторы космоса, ну и, конечно, выживать, добывая ресурсы.

Проект появился в раннем доступе Steam в конце октября 2013 года, и с тех пор неслабо развился. Так, например, недавно в игре появились разрушаемые планеты и луны с разными атмосферами (или вообще без оной). В ноябре было зафиксировано свыше 1,6 млн проданных копий Space Engineers.

+

Команда разработчиков DayZ планирует внедрить в свой «выживастик» то, о чём так давно мечтала: опасных хищников. Соответствующий видеоролик с демонстрацией новой фауны (вместо «выпиленных» зомби) был опубликован на спецканале DayZ в YouTube.

Любопытно то, что в данном видеоролике разработчики отключили возможность комментирования и показа соотношения «лайков» к «дислайкам». Судя по тому, что всё больше игроков разочаровываются в DayZ и прекращают в неё играть, разработчикам попросту неловко показывать оценки видеоролика.

Если вы запамятовали, то напомним, что DayZ находится в раннем доступе Steam вот уже ровно два года, и всё это время разработка ведётся методом «в квартал по чайной ложке», её создатели то и дело занимаются отписками, а конца-края разработке не видать.

Между тем DayZ всё дорожает: на момент написания этих строк полная глюков ранняя версия стоит уже 1400 рублей, в то время как полная контента The Witcher 3: Wild Hunt — 1200 рублей. Кем после этого можно назвать ребят из «Богемии» — личное дело каждого.

7
Р Sozi

Компания Xiaomi готовит к выпуску два новых смартфона. Один из них, Xiaomi Mi 5, является новым флагманом компании. А другой, известный под кодовым названием Xiaomi Kenzo, предположительно станет новым представителем бюджетной линейки Redmi.

На днях в Сеть попало рендерное изображение Xiaomi Mi 5, которое даёт нам представление о внешнем виде будущего флагмана. Смартфон получит очень тонкие рамки по боковым сторонам экрана. Защитное стекло дисплея будет иметь закруглённые края 2.5D.

Ожидается, что Xiaomi представит смартфон Mi 5 в начале 2016 года. Согласно слухам, новинка будет работать на однокристальной платформе Qualcomm Snapdragon 820. Сообщается о наличии сканера отпечатков пальцев в кнопке "Домой" под экраном смартфона и других весьма интересных особенностей.

Что касается другого готовящегося смартфона, то недавно он засветилась в тесте производительности Geekbench, под кодовым названием Xiaomi Kenzo. Скорее всего за этим именем скрывается смартфон Redmi 3. Благодаря тесту стали известны некоторые характеристики новинки.

Основываясь на том, что в Geekbench материнская плата смартфона называется MSM8952, можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что новинка работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 617 (кодовое имя этого чипа MSM8952). Эта система-на-чипе включает в себя восемь ядер Cortex-A53 с частотой 1.5 ГГц. Правда в тесте указано что платформа имеет шесть ядер с частотой 1.4 ГГц, но это, скорее всего, связано с режимом тестирования. Либо с тем, что тесты иногда ошибочно определяют такие детали.

Отметим, что Kenzo оснащён 2 Гбайт оперативной памяти, и работает на платформе Android 5.1.1 Lollipop. Скорее всего это устройство является смартфоном Redmi 3, так как оно имеет характеристики среднего уровня, к которому и относятся смартфоны линейки Redmi, а также потому, что недавно был выпущен новый представитель семейства Redmi Note, так что появление обновлённого меньшего смартфона вполне оправдано.

6
Р Mindango

Благодаря экспериментам энтузиастов мы знаем, что секрет разгона младших процессоров Skylake, не обладающих разблокированным множителем, кроется в манипуляциях с частотой базового генератора. И если ранее эта способность была замечена только на материнских платах Supermicro, то сейчас известный оверклокер Elmor готов обрадовать и владельцев плат ASUS.

Для разгона процессора, установленного в плату на базе чипсета Z170, потребовалась особая версия прошивки BIOS. Энтузиаст предупреждает, что версия микрокода экспериментальна и не годится для постоянного использования; желающим прошивки будут доступны позже после отладки.

Процессор Core i3-6300 в плате Maximus VIII Gene с воздушным охлаждением сумел покорить частоту 4700 МГц, полученную при сочетании множителя 38x и частоты шины 123.71 МГц, и 6 ГГц (38x 158.01 МГц) — под жидким азотом; Core i5-6400 в паре Z170-A взяли рубеж 4.8 ГГц (27x 178.08 МГц) с воздушным охлаждением.

Разумеется, Elmor не ограничился только скриншотами CPU-Z и зафиксировал серию рекордов в различных бенчмарках. Таблица ниже позволяет оценить, какой прирост быстродействия может быть получен для процессора Core i3-6300.

Напоследок добавим, что разгонять младшие Skylake позволяют и материнские платы ASRock. Надо полагать, другие производители тоже не останутся в стороне и выпустят обновлённые версии BIOS для своих решений.

32

Компания Rockstar анонсировала новое бесплатное дополнение для Grand Theft Auto Online. Оно получило название Executives and Other Criminals (в локализованном варианте — «Большие люди и другие бандиты»). После установки DLC игрок сможет встать во главе собственной преступной организации, закупать новые объекты недвижимости и супер-яхты. Преступные организации смогут выяснять между собой отношения как в свободном режиме, так и в новых заданиях. Членам вооружённых бандформирований предоставят возможность защищать своего босса различными способами. Можно будет, к примеру, использовать бронированные типы транспорта и лимузин с турелью. Баловаться средствами противоракетной обороны на супер-яхтах тоже никто не запретит.

Дополнение добавит в игру новый режим «Эвакуация», который является разновидностью режима «Противоборство». Отряд так называемых «телохранителей» должен найти своего босса, выжившего после крушения самолёта, после чего сопроводить его в безопасное место. В это же время «киллеры» должны помешать «телохранителям» с выполнением поставленной задачи.

Те пользователи, которые решат создать собственную внутриигровую преступную организацию, получат доступ к новым делам, испытаниям и особым способностям в свободном режиме. Новоявленные боссы смогут нанимать и увольнять других игроков, формируя команду громил собственной мечты. Этим самым громилам полагается зарплата с бонусами в виде RP, здоровья, долларов GTA и улучшения параметров персонажа.

Дополнение «Большие люди и другие бандиты» предоставит для закупки новые виды оружия, 10 новых транспортных средств и многое другое. Релиз данного набора контента состоится на PS4, Xbox One и PC 15 декабря. Владельцам Xbox 360 и PS3 пора уже перестать на что-либо надеяться.

2
Р Mindango

Похоже, одним из последних анонсов компании EVGA в уходящем году будет недорогой блок питания под названием 700B Bronze. Как можно понять, его номинальная мощность составляет 700 ватт, а само устройство соответствует уровню эффективности 80 PLUS Bronze, что гарантирует КПД не менее 81% при любой нагрузке.

Блок питания обладает механизмами защиты от перегрузки по току, повышенного или пониженного напряжения, короткого замыкания. Его внутренности обдувает 120-миллиметровый вентилятор с подшипником скольжения. Кабельное хозяйство несъёмное, поэтому пользователю придётся дополнительно заботиться о расположении незадействованных проводов.

700B Bronze уже доступен в фирменном интернет-магазине EVGA, причём сейчас стоимость блока питания составляет всего $50, в то время как розничные сети вроде Amazon и Newegg предлагают эту модель на $15-20 дороже.

4
Р Mindango

Западные коллеги обнаружили в открытом доступе несколько патентов Samsung, связанные с конструкцией камеры в смартфоне. Один из них, например, показывает устройство, оборудованное двумя ксеноновыми вспышками, размещёнными по обе стороны от объектива:

Другой выглядит интереснее и иллюстрирует аппарат со сменным модулем камеры. Сам модуль, кстати говоря, может обладать сменным объективом.

Наконец, на третьем изображён смартфон с большим модулем камеры и аппаратной клавишей затвора, которая, судя по всему, может использоваться и в качестве колеса прокрутки.

Надо заметить, наличие патентов не означает, что схематически изображённые устройства будут воплощены во что-то реальное, но это даёт возможность понять, над чём сосредоточена отдела исследований и разработок. И, похоже, Samsung действительно размышляет о возможности выпуска нового смартфона с продвинутыми фотографическими функциями, который мог бы стать идейным наследником устройств линейки Zoom.

1
Р Mindango

Компания Inno3D разбавила ассортимент видеокарт моделью под названием GeForce GTX 980 Ti iChill X3 Ultra DHS Edition. Новинка оснащается фирменной системой охлаждения HerculeZ, сочетающей крупный двухсекционный радиатор и три вентилятора, и конструктивно не отличается от родственных ей видеокарт, выпущенных Inno3D ранее. Главное отличие DHS Edition — наличие в комплекте поставки сменных металлических декоративных накладок красного и белого цвета на кожух системы охлаждения, а также коврика для мыши.

Кроме того, Inno3D сильнее разогнала эту видеокарту в заводских условиях. Так, базовая частота графического процессора была поднята с 1152 МГц до 1216 МГц (у эталонной модели 1000 МГц), а в режиме автоматического разгона GPU может работать на 1329 МГц (NVIDIA декларирует 1202 МГц). Эффективная частота памяти типа GDDR5 была увеличена незначительно, до 7280 МГц.

Видеокарту GeForce GTX 980 Ti iChill X3 Ultra DHS уже можно обнаружить на цифровых витринах европейских магазинов, выложить за неё придётся около 780 евро. Что характерно, версия без сменных накладок и с меньшими частотами оказывается приблизительно на 90 евро доступнее.

5

Компания 2K Games за последние сутки показала и рассказала много чего нового по грядущей пошаговой стратегии XCOM 2. О системных требованиях игры мы уже успели вам поведать, сейчас речь пойдёт о первых дополнениях. К примеру, стало известно, что XCOM 2 будет доступна не только в стандартном издании, но и получит издание Digital Deluxe с саундтреком и включённым набором контента Reinforcement Pack. Последний включает в себя три небольших дополнения. О них сейчас и пойдёт речь.

  • Anarchy's Children. Включает в себя контент, посвящённый теме восстания с соответствующими опциями по кастомизации солдат. Выйдет весной 2016 года;
  • Alien Hunters. Включает в себя абсолютно уникальную порцию геймплея, в котором XCOM будет представлена элитным отрядом по охоте за чужими из клана Ruler. Новая миссия, дополнительные настройки, экипировка и оружие для персонажей будут предоставлены для изучения игроку. Дополнение появится летом 2016 года;
  • Shen's Last Gift. Добавит в игру абсолютно новый класс персонажей с уникальными оружием, экипировкой, защитой и другими элементами по настройке. DLC идёт в комплекте с новой сюжетной миссией и картой. Релиз запланирован на лето 2016 года.

Комплект дополнений Reinforcement Pack также будет доступен для отдельной покупки за $20.

Компания 2K Games объявила, что все игроки, оформившие предзаказ на XCOM 2 или XCOM 2 Digital Deluxe Edition, бесплатно получат мини-дополнение Resistance Warrior Pack. Оно включает в себя, опять же, новые возможности по кастомизации солдат. В основном, это оригинальные костюмы и головные уборы. Добавится также новый персонаж для рекрутинга — Survivor of the Old War (то есть, «Выживший в Старой Войне»).

Напомним, XCOM 2 выйдет только на PC в феврале 2016 года. Время действия сиквела — спустя 20 лет после завершения событий, происходивших в оригинальной игре, релиз которой состоялся в 2013 году.

8
Р Drako

Разработчики операционной системы Ubuntu в версии 16.04 LTS планируют отключить по умолчанию обращение к внешним сетевым ресурсам при поиске в dash при использовании Unity 7. Многие пользователи негативно отнеслись к этому, а основатель проекта GNU Ричард Столлман выступил с резкой критикой этой функциональности. Главной претензией было то, что поисковые запросы транслируются без подтверждения от пользователя.

В Ubuntu 16.04 это будет по умолчанию отключено. Также будет отключена контекстная реклама Amazon. Однако это будет актуально только для новых систем, а не обновлённых до Ubuntu 16.04.

Кроме этого, из базовой поставки исключат модули «смарт-областей» Audacious, Clementine, gmusicbrowser, Gourmet, Guayadeque и Musique, их переместят в репозиторий Universe. Поддержка же Music Store будет прекращена полностью. Разработчики объясняют это необходимостью оптимизировать LTS-релизы и подготовку к переходу на Unity 8. В ней, отметим, онлайн-поиск будет также запрещён, но при запросе будет выводиться список доступных внешних служб, из которых можно получить данные.

Однако это актуально лишь для тех, кто пользуется Unity. Если же вы привыкли к Gnome Shell, KDE или Cinnamon, для вас всё останется без изменений. В целом же можно резюмировать, что разработчики Ubuntu прислушиваются к рекомендациям пользователей, хотя, вероятно, и не так быстро, как хотелось бы многим. Впрочем, у других производителей ПО ситуация зачастую не лучше.

10
Р Drako

На днях браузер Google Chrome обновился до 47 версии. Наряду с традиционными исправлениями и обновлениями, он получил одну незаметную, но важную для многих функцию – возможность проверки правописания текста сразу на нескольких языках.

Если раньше проверка орфографии была доступна исключительно для одного языка, из-за чего при смене раскладки приходилось перенастраивать браузер, то теперь появилась возможность задавать несколько языков. Также из контекстного меню пропал пункт, указывающий, какой язык нужно проверять сейчас, а его место заняла ссылка на настройки.

В них можно добавить любое количество языков и галочками указать, какие нужно проверять. При этом следует понимать, что эта функция ещё тестируется. Пользователи сообщают, что в работе наблюдаются ошибки, например, если в английском и немецком языках есть одинаковых по написанию слова, они могут обозначаться как ошибочные. Бывает и наоборот. Похоже, здесь работает принцип последовательной проверки по словарям разных языков, а условие наличия/отсутствия ошибки является сигналом к прекращению проверки. Так что Google ещё есть, над чем работать.

При этом если проверяется смешанный текст из латиницы и кириллицы, такого не должно наблюдаться.

1

Как студия Piranha Games и обещала в прошлом месяце, вчера вечером состоялся Steam-релиз условно-бесплатного MMO-экшена MechWarrior Online. Теоретически, это позволит игре заметно увеличить аудиторию и, следовательно, продолжительность жизни.

На текущий момент у игры 87-процентный пользовательский рейтинг в Steam и масса положительных отзывов. Это позволяет сделать вывод о том, что за два года с момента основного релиза разработчикам удалось «допилить» игру, ведь изначально игроки сходились во мнении, что проект весьма однообразен и скучен.

В общем, если вы за два года не успели ознакомиться с MechWarrior Online, то сейчас представилась отличная возможность исправить ошибку.

11
Р Drako

Разработчики пакета Microsoft Casual Games, в активе которой есть такие игры как «Пасьянс» и «Сапёр» решили обратиться к пользователям, чтобы те выбрали новую игру. Голосование будет идти до 17 декабря, на выбор предлагается 5 вариантов: азартные игры, шахматы, карточная игра Hearts, головоломка Microsoft Bubbles в стиле Bejeweled и словесные головоломки.

Важно отметить, что все пять вариантов уже не раз «заказывались» разработчикам, однако сейчас есть возможность реально повлиять на исход. Со своей стороны, компания Microsoft заявила, что геймеры могут присоединиться к программе Inner Circle в качестве бета-тестеров, чтобы получить игры первыми и пользоваться обновлениями на всей стадии разработки.

Отметим также, что в Microsoft, Apple и других компаниях, похоже, начинают понимать, что взаимодействие с пользователями необходимо, причём интенсивное и постоянное. Этим можно объяснить, что всё больше ранее проприетарных проектов компании отдают в разработку сообществу или как минимум, уточняют, что же пользователи хотят видеть в новом продукте.

Это не говоря уже о политике бесплатного доступа к бета-версиям, который практикует не только Microsoft, но и многие игроделы. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что последние ухитряются продавать ранний доступ к игре, и его покупают.

5
Р Sozi

Компания LG может представить свой следующий флагманский смартфон LG G5 уже в феврале следующего года, сообщает GSMArena со ссылкой на тайваньские источники. Напомним, что традиционно компания анонсирует новые флагманы во втором квартале. Новая модель принесёт дальнейшие улучшения камеры, а также то, чего не было в LG G4 – сканера отпечатков пальцев.

Согласно новым данным, поступившим от тайваньских источников, LG G5 получит 5.6-дюймовый дисплей с разрешением QHD (2560 х 1440 точек). Новинка не получит кожаную заднюю крышку, а вместо этого новинка будет выполнена в цельнометаллическом корпусе, наподобие LG Class (картинка ниже).

Что касается камеры, то новинка получит больший 1/2-дюймовый датчик изображения с разрешением 20-21 Мп. Для сравнения, в LG G4 использован 1/2.6-дюймовый 16-Мп датчик. Передняя камера получит сенсор с разрешением 8 Мп, но пока неизвестно, будет ли LG здесь использовать двойную камеру, как в LG V10.

LG G5 получит сканер отпечатков пальцев, тогда как предыдущие флагманы не имели его. Хотя в LG V10 сканер имеется. Кроме того, сообщается что G5 может получит сканер радужной оболочки глаза, в качестве дополнительной опции.

Смартфон, как и многие флагманы следующего году, будет работать на однокристальной платформе Qualcomm Snapdragon 820.

2
Р Drako

На днях компания SwiftKey – разработчик популярной сторонней клавиатуры для мобильных платформ iOS и Android – выпустила новую клавиатуру SwiftKey Symbols. Её особенностью является не совсем обычная аудитория – люди с различными расстройствами головного мозга, в частности, аутисты. Эта клавиатура должна помочь им в коммуникации с опекунами, ведь зачастую такие люди имеют серьёзные проблемы с речью.

SwiftKey Symbols использует подход, основанный отчасти на смайлах и эмодзи, а также иероглифическом письме (последнее – в плане обозначения понятия картинкой). Люди могут выбирать слова-картинки из основных категорий, формулируя фразы.

Для работы применяются предиктивные технологии SwiftKey, что позволяет быстро «собирать» слова в приложения. В дальнейшем они могут быть озвучены для более понятного восприятия. Пользователю доступна гибкая настройка категорий, добавление их и новых слов по мере необходимости.

Разработчики отмечают, что сходная технология применяется в речевом процессоре известного физика Стивена Хокинга. Пока программа доступна для Android, однако наверняка вскоре появится и версия для iOS.

3

DICE решила напомнить нам о том, что уже в этом месяце все обладатели Battlefield 4 смогут приступить к пострелушкам на одной из лучших карт из Battlefield 2 — Dragon Valley («Долина драконов»). Версия карты для Battlefield 4 получила постфикс «2015», что намекает нам на то, что в ней многое изменилось по сравнению с оригиналом. Главное, что разрушаемые мосты остались, что и решили продемонстрировать разработчики в свежем кинематографичном трейлере на движке.

Как гласит описание новой старой карты, она предназначена для полномасштабных сражений как на земле, так и на воде и в воздухе. Даже любителям пеших перестрелок найдётся место: для этого на карте имеется специальная портовая зона, которая обеспечит «множество интенсивных перестрелок в режиме "Схватка команд"».

Несмотря на то, что до конца декабря осталось всего две с половиной недельки, DICE пока что не оглашает точный день, когда бесплатное дополнение выйдет в свет. Скорее всего, постарается успеть аккурат к католическому Рождеству — повод, вроде, неплохой.

Студия также пообещала параллельно с релизом дополнения выпустить и праздничное обновление Battlefield 4. Приятно видеть, что игру всё ещё поддерживают.

13

Разработчики из студии Firaxis опубликовали одни из самых важных сведений касательно XCOM 2. Речь, конечно же, идёт о системных требованиях новинки. Забегая немножко вперёд отметим, что если вы не из тех, кто предпочитает любоваться графическим исполнением, то средненькая конфигурация 2009 года вполне подойдёт. Другое же дело, если вы планируете играть со всеми визуальными прелестями.

Итак, минимальные системные требования таковы:

  • процессор: Intel Core 2 Duo E4700 с тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD Phenom 9950 Quad Core с тактовой частотой 2,6 ГГц;
  • 4 Гбайта оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с 1 Гбайтом набортной памяти: AMD Radeon HD 5770 или NVIDIA GeForce GTX 460;
  • 45 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7.

Рекомендованные системные требования:

  • процессор: четырёхъядерный с тактовой частотой 3 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с 2 Гбайтами набортной памяти: AMD Radeon HD 7970 или NVIDIA GeForce GTX 770;
  • 45 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7.

Как видите, рекомендованные требования заметно отличаются от минимальных. Не забывайте также, что у любой игры имеются так называемые оптимальные требования — для выкрученных до упора настроек графики при приемлемой частоте кадров (60 к/c и выше) — вот только в абсолютном большинстве случаев разработчики их не указывают. Заботятся о нашем душевном здоровье, видимо.

Напоминаем, что ждать релиза XCOM 2 осталось совсем недолго: игра поступит на прилавки уже 5 февраля.

8

В семействе устройств Surface корпорации Microsoft с недавних пор присутствуют не только планшеты с фирменной операционной системой, но и трансформируемый ноутбук Surface Book, а слухи настойчиво приписывают американской корпорации намерения выпустить смартфоны марки Surface Phone. Заметим, что сейчас Microsoft выпускает смартфоны под маркой Lumia, доставшейся от Nokia, и пойти на эксперименты с торговыми марками компанию может заставить только очень сильная мотивация.

Ресурс Nokia Power User утверждает, что смартфон Surface Phone будет существовать в двух модификациях: одна будет заточена под деловые приложения, используя процессор Intel класса SoFIA с интегрированным LTE-модемом, а вторая будет довольствоваться более "развлекательным" уклоном и процессором Qualcomm Snapdragon 820. Соответствующие процессоры Intel будут представлены не ранее второго квартала 2016 года, поэтому сами смартфоны семейства Surface выйдут только в третьем квартале.

Этим устройствам приписывается 2K или 4K-дисплей с диагональю от 5.2" до 5.5", инфракрасный сканер для распознавания жестов и лиц, "умная" крышка фирменного чехла, поддержка фирменного пера, наличие двух камер с разрешающей способностью 16 и 8 мегапикселей, соответственно. Фронтальная камера должна оснащаться светодиодной вспышкой, тыловая - сдвоенной. Цельнометаллический корпус будет одной из главных особенностей этих смартфонов.

+
Р Sozi

Несколько дней назад мы опубликовали 3D-модели готовящихся смартфонов Samsung Galaxy S7 и Galaxy S7 Plus. А теперь в Сети было опубликовано видео, на котором представлен видеоролик, в котором представлена более реалистичная модель будущего флагмана Samsung.

На видео представлен Galaxy S7 Plus, габариты которого составляют 163,32 х 82,01 х 7,82 мм. Смартфон во многом похож на Galaxy S6. Его боковые стороны выглядят более закруглёнными, а стекло как на передней, так и на задней сторонах смартфона имеет закруглённые края 2.5D.

Похоже, новинка не будет оснащена слотом для карт памяти microSD. На видео виден лишь слот для SIM-карт. Также не будет и современного разъёма USB Type-C, а вместо него будет использован обычный microUSB.

Новинка получит изменённую кнопку "Домой" на фронтальной панели, которая включает и сканер отпечатков пальцев. Она примет прямоугольную форму, а её габариты составят 18 x 5 мм, против 16 x 6,7 мм у Galaxy S6. Также изменится расположение фронтальной камеры, которая теперь будет находиться в правом верхнем углу.

Напомним, что скорее всего Samsung представит новые флагманские смартфоны 21 февраля, в преддверии выставки MWC. Также отметим, что скорее всего будут выпущены версии смартфонов на базе Qualcomm Snapdragon 820 и на Samsung Exynos 8890.

8

Потребители с некоторым багажом жизненного опыта нередко страдают "синдромом прикрываемой лавочки". Если судьба сулит им некоторые непредвиденные выгоды, они стремятся незамедлительно этим воспользоваться, ожидая, что в дальнейшем такой возможности уже не будет. На рынке компьютерных комплектующих такая ситуация возникает, когда стараниями отдельных "первопроходцев" обнаруживается, что из продукта более низкой ценовой категории можно "в домашних условиях" получить более дорогое и производительное решение. Принято считать, что производитель заинтересован в скорейшем устранении подобных издержек серийного производства и унификации, поэтому "окно возможностей" закрывается достаточно быстро.

Давно известно, что видеокарты Radeon R9 Fury превращаются в Radeon R9 Fury X, обеспечивая активацию скрытых функциональных блоков и пропорциональный прирост быстродействия. Инструментарий для подобных экспериментов требуется не самый хитрый: диагностические утилиты и коллекция модифицированных BIOS для видеокарты конкретного производителя. На страницах форума XtremeSystems.org нашёлся шведский энтузиаст, который утверждает, что удачно превратить Radeon R9 Fury в аналог Radeon R9 Fury X можно и сейчас, используя доступные в продаже видеокарты Asus.

Счастливчику удалось активировать все 4096 потоковых процессоров и 256 блоков выборки текстур, а не каждый экземпляр позволяет добиться такого успеха. Некоторые видеокарты допускают лишь активацию промежуточного количества функциональных блоков, другие и вовсе не позволяют Radeon R9 Fury "прыгнуть выше головы".

Подняв напряжение на ядре до 1.3 В, шведский оверклокер смог разогнать модифицированную на программном уровне видеокарту Asus Radeon R9 Fury до частот 1130/500 МГц. Он убеждён, что и при частоте графического процессора 1150 МГц видеокарта сможет сохранять стабильность в тестах. При напряжении на ядре 1.19 В и частоте графического процессора 1050 МГц вентиляторы работают на скоростях ниже "границы беспокойства", поэтому такой режим автор считает наиболее комфортным.

16

С одной стороны, нам приходится слышать о склонности людей быстро проникаться доверием к технологиям, которые облегчают нам жизнь. Корпорация Google даже считает такую "доверчивость" довольно опасной, если говорить о технологиях автоматического управления транспортными средствами. При этом Google призывает вообще не оставлять человеку средств влияния на процесс управления автомобилем, чтобы его самонадеянность и рассеяность не влияли на безопасность.

С другой стороны, весь этот ажиотаж вокруг технологий автопилота в автомобильном транспорте может не иметь поддержки в виде достаточного спроса, как показывают результаты некоторых социологических исследований. И дело даже не в предубеждениях о тотальном превосходстве белокурых бестий на "ГАЗелях" с военными номерами и синергетическом эффекте двух извечных российских бед, а в банальной инертности мышления. Опрошенные специалистами Element14 около трёх с половиной тысяч респондентов в разных странах мира заявили, что не так уж охотно уступят место за рулём автомобиля роботу. Примечательно, что доля скептиков выше в странах с развитой экономикой, а вот жители Индии и Китая, напротив, готовы передать полномочия "автоматическому шофёру" в 71% и 67% случаев, соответственно. В Австралии, США, Франции, Великобритании и Германии доля ''прогрессивно мыслящих водителей" не превышает 32-35%.

Потенциального одобрения самоуправляемый автомобиль добивается в 44% случаев, а вот купить его для личного пользования готов только 41% респондентов. Более половины опрошенных признались, что были бы рады увидеть в продаже электромобиль уже в следующем году. Речь, надо полагать, идёт о более совершенных моделях, либо более доступных, по сравнению с теми, что продаются сейчас.

Интересным образом распределяются по географическому принципу предпочтения в потребительских качествах автомобилей. Американцы и австралийцы ценят топливную экономичность, англичане и немцы больше заботятся об экологичности, французы больше всего склонны выбирать недорогие в содержании автомобили, а жителей Индии больше всего беспокоит безопасность транспортных средств. Впрочем, они чаще интересуются и динамическими характеристиками автомобилей, как и китайцы.

Опрос также показывает, что не все новые технологии обязательно востребованы покупателями в той мере, в какой это пытаются преподнести производители. Например, лишь 8% респондентов считают, что им нужны датчики для определения дистанции до впереди идущего автомобиля. Связь по беспроводному интерфейсу Bluetooth и возможность просмотра видео в машине интересуют только 4% респондентов. Другими словами, проецировать на автомобильный сегмент приоритеты потребителей из того же сегмента смартфонов было бы неправильно, и это должны учитывать те производители, которые сейчас пытаются перестроить свою бизнес-модель с учётом спроса на продвинутые транспортные средства.

10
Р admin

САНТА-КЛАРА, Калифорния — 10 декабря, 2015 — NVIDIA объявила о том, что компания Facebook оснастит свою вычислительную систему нового поколения платформой ускоренных вычислений NVIDIA Tesla, которая позволит запускать широкий спектр приложений машинного обучения.

Обучение комплексных глубоких нейронных сетей может занять несколько дней, а иногда и недель даже на самых быстрых компьютерах. Платформа Tesla позволяет сократить это время в 10-20 раз. В результате, разработчики смогут обучать более сложные сети, что, в свою очередь, позволит предоставлять пользователям более широкие возможности.



Facebook стала первой компанией, взявшей на вооружение графические ускорители NVIDIA Tesla M40, специализированные ускорители для обучения нейронных сетей, представленные NVIDIA в прошлом месяце. Они станут ключевым компонентом новой вычислительной платформы Big Sur, созданной командой Facebook AI Research (FAIR) специально для обучения нейронных сетей.

«Направление глубокого обучения (Deep Learning) положило начало новой эре вычислений, - говорит Ян Бак (Ian Buck), вице-президент по ускоренным вычислениям в NVIDIA. – Используя большие массивы данных (Big Data) и мощные графические процессоры, алгоритмы глубокого обучения способны решать задачи, решение которых раньше представлялось невозможным. Сегодня мы находимся на пороге революции в широком спектре областей промышленности – от веб-услуг и розницы до здравоохранения и автоиндустрии. Мы рады, что графические процессоры NVIDIA становятся драйвером развития экосистемы Deep Learning. Наша цель – предоставить исследователям и компаниям самую продуктивную платформу, которая позволит ускорить их замечательные проекты».

Помимо сокращения времени на обучение нейронных сетей, графические процессоры обладают рядом других преимуществ. Архитектурная совместимость между поколениями позволит в будущем легко модернизировать графическую систему для увеличения ее производительности. А растущий парк систем на базе платформы Tesla открывает двери для сотрудничества исследователям из разных стран мира, запуская новую волну открытий и инноваций в мире машинного обучения.

Система Big Sur оптимизирована для машинного обучения

Инженеры NVIDIA и Facebook оптимизировали дизайн системы Big Sur, чтобы обеспечить максимальную производительность системы для задач машинного обучения, включая обучение больших нейронных сетей с помощью нескольких графических процессоров Tesla. Big Sur, ставшая вдвое быстрей существующей системы Facebook, позволит компании обучать вдвое больше нейронных сетей, а также создавать вдвое бОльшие нейронные сети, что, в свою очередь, позволит создавать более точные модели и новые классы передовых приложений.

«Ключ к знаниям, которые необходимы для создания более умных машин, находится в возможностях наших вычислительных систем, - говорит Серкан Пиантино (Serkan Piantino), технический директор FAIR. - Прогресс в области машинного обучения и искусственного интеллекта за последние несколько лет был достигнут, в первую очередь, благодаря использованию мощных графических процессоров и больших массивов данных при создании и обучении передовых моделей».

Применение графических процессоров Tesla M40 поможет Facebook добиться новых успехов в области машинного обучения и позволит командам в рамках этой организации применять глубокие нейронные сети для различных продуктов и услуг.

Первая вычислительная архитектура с открытым кодом для создания систем с искусственным интеллектом

Big Sur – это первая вычислительная система, специально созданная для исследований в области машинного обучения и искусственного интеллекта, которая обладает архитектурой с открытым кодом.

Нацеленная на открытую работу и сотрудничество с комьюнити в области искусственного интеллекта, компания Facebook планирует в сотрудничестве со своими партнерами открыть спецификации Big Sur в рамках проекта Open Compute Project. Такой подход позволит исследователям во всем мире обмениваться опытом и совершенствовать работу в области искусственного интеллекта, ускоряя прогресс в машинном обучении благодаря мощным ускоренным вычислениям.

Следите за новостями NVIDIA:

Подпишитесь на блог NVIDIA, следите за новостями в Facebook, Google+, Twitter, LinkedIn и Instagram, а также смотрите на YouTube и Flickr.

О компании NVIDIA

NVIDIA (NASDAQ: NVDA) находится на вершине искусства и науки визуальных вычислений с 1993 года. Технологии компании превращают мир изображений в мир интерактивных открытий для самых разных пользователей — геймеров и ученых, пользователей мобильных устройств, офисных работников и не только. Подробнее смотрите на сайтах http://www.nvidia.ru, http://nvidianews.nvidia.com и http://blogs.nvidia.com.

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая, но не ограничиваясь ими, упоминающие о применении компанией Facebook платформы ускоренных вычислений NVIDIA; влиянии и преимуществах GPU NVIDIA Tesla M40 и вычислительной платформы Big Sur, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают разработку более быстрой или эффективной технологии, использование CPU для параллельных вычислений, конструкторские, производственные или программные ошибки, влияние технологического развития и конкуренции, изменения в предпочтениях и требованиях покупателей, выбор других стандартов или продуктов конкурентов покупателями, изменения в стандартах отрасли и интерфейсах, неожиданное снижение производительности наших продуктов или технологий при интеграции в системы, а также другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 25 октября 2015 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

© 2015 NVIDIA Corporation. Все права защищены. NVIDIA, логотип NVIDIA и Tesla являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании NVIDIA в США и/или других странах. Все другие названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функции, цены, наличие и спецификации могут быть изменены без предупреждения.

Редкие производители систем охлаждения сознаются, что их продукция может представлять опасность для конструктивной целостности подложки процессоров Intel Skylake в исполнении LGA 1151. По крайней мере, если снимать увесистые охладители с процессора на период транспортировки, то проблем возникать не должно. Однако, эти увещевания не могут успокоить самых мнительных пользователей, поэтому коллеги с сайта PC Games Hardware провели следственный эксперимент с участием того самого охладителя Scythe Mugen 4 из "чёрного списка" и процессора Pentium G4400 поколения Skylake. Материнскую плату для бесчеловечных пыток предоставила компания Biostar, но пострадали больше всего корпус системного блока и блок питания.

После нескольких падений в транспортной упаковке с различной высоты, включая двухметровую, разборка системы показала не только серьёзную деформацию "днища" корпуса и расположенного рядом блока питания, но и погнутые "лапки" процессорного разъёма материнской платы. Более того, подложка процессора стала волнообразной, что хорошо видно на фото сверху.

Полноценно работать такой системный блок уже не смог. Конечно, падение системного блока с высоты – это не самая распространённая ситуация, но её нужно избегать всеми силами, даже если внутри нет процессора Skylake с тоненькой подложкой.

36
Р GreenCo

Владелец и автор сайта Fudzilla — Фуад Абазович (Fuad Abazovic) — в одной из новых заметок "эксклюзивно" сообщил, что самые производительные видеокарты образца 2016 года получат либо память HBM 2.0, либо память GDDR6. С памятью HBM второго поколения всё понятно — она уже выпускается в каких-то объёмах и может появиться в составе видеокарт AMD или NVIDIA уже в первой половине 2016 года. А вот о памяти GDDR6 ничего не было слышно с 2012 года, если мы ничего не пропустили.

По слухам трёхлетней давности, память GDDR6 компания AMD разрабатывает в составе рабочей группы комитета JEDEC. При этом на сайте JEDEC не удалось найти упоминаний даже о черновых спецификациях GDDR6, хотя она якобы ожидалась уже в 2014 году. Может так статься, что её и вовсе нет или она отложена в долгий ящик. На подходе, как мы знаем, память GDDR5X с удвоенной по сравнению с GDDR5 выборкой, а поэтому, более быстрой. И эту память во второй половине 2016 года планирует выпускать компания Micron. Автор Fudzilla, напротив, говорит о вероятном выпуске в 2016 году памяти GDDR6 и видеокарт на её основе. Кстати, на основе GDDR5 разрабатывается ещё один стандарт — модульной памяти GDDR5M, но о нём мало что известно.

Наконец, Фуад выступил в роли Капитана Очевидность. Он сообщил, что большинство видеокарт в 2016 году будут использовать память GDDR5. Также нам доложили, что начало производства 8-Гбит микросхем GDDR5 приведёт к появлению флагманов с 12 и 24 ГБ GDDR5 на борту. К этому заявлению претензий нет. Что касается появления памяти GDDR6, то это представляется маловероятным.

37

Компания Adidas в последнее время активно навязывает потребителям мысль о том, что скоро вся обувь будет создаваться по индивидуальным меркам, но без использования ручного труда – устройства трёхмерной печати будут формировать элементы персонифицированной обуви, делая возможным покупку "свежеиспечённой пары" в день обращения.

Коллеги с сайта Engadget не только разглядели вблизи первые прототипы кроссовок Futurecraft 3D, средняя часть которых изготовлена устройством трёхмерной печати, но и познакомились с планами компании по автоматизации производства. Adidas собирается к началу 2016 года запустить в Германии новую роботизированную обувную фабрику Speedfactory, основную часть технологических операций на которой будут выполнять роботы. Численность штата предприятия не превысит 10 человек, а в дальнейшем Adidas планирует сделать фабрики полностью безлюдными. Это не попытка лишить работы жителей Вьетнама и Китая, просто для немецкого рынка наличие местного производства позволит сократить сроки доставки. Классические производства с использованием ручного труда останутся там, где это себя оправдывает. Впрочем, автоматизированные фабрики Adidas тоже будет строить по всему миру.

Попутно появляется возможность ближе разглядеть кроссовки Futurecraft 3D с "напечатанной" подошвой. Как можно убедиться, ячеистую структуру имеет полимерная часть подошвы, изготовленная методом трёхмерной печати. Непосредственно контактирующая с поверхностью земли часть подошвы изготавливается отдельно, а затем приклеивается к средней части подошвы.

Верхняя часть кроссовок изготовлена из особого волокна традиционным способом, она приклеивается к подошве на одном из этапов производства.

Как можно судить по фото, ячеистая структура подошвы неоднородна, и это позволяет предположить, что прототип пока далёк по качеству исполнения от серийной пары обуви. С другой стороны, Adidas пока и не называет сроков появления подобных технологий на конвейере и в магазинах спортивной обуви. Это лишь демонстрация концепции и технологических возможностей компании.

5

Автопроизводители сейчас обеспокоены не только созданием систем автопилота. Идёт активный поиск альтернатив двигателям внутреннего сгорания, и пока транспортные средства на электротяге остаются наиболее жизнеспособным вариантом. Даже автомобили на водородных топливных элементах, по сути, используют электродвигатели, а водород им нужен для быстрого пополнения "заряда".

Как сообщает агентство Reuters, корпорация Ford Motor вчера заявила о намерениях потратить $4,5 млрд. на разработку новых подзаряжаемых гибридов, классических гибридов и автомобилей на исключительно электрической тяге. Сумма инвестиций будет освоена до 2020 года, к которому Ford обещает довести долю так или иначе электрифицированных моделей до уровня более 40%, если рассматривать ассортимент продукции марки. К концу следующего года будет представлен "электрический" Ford Focus, способный проезжать до 160 км и пополнять заряд батареи за 30 минут. До 2020 года компания представит не менее 13 новых моделей с использованием электротяги.

Кстати, именно подзаряжаемые гибриды, которые могут часть пути преодолевать на электротяге и пополнять заряд батареи от сети, а при необходимости использовать традиционный двигатель внутреннего сгорания, в компании Ford считают наиболее перспективным видом продукции. По словам представителей компании, тяговые батареи таких гибридов не столь тяжелы и дороги, как аккумуляторы "чистокровных" электромобилей. При этом у жителей небольших городов сохраняется возможность ежедневно ездить только на электротяге, пополняя заряд аккумулятора от бытовой сети или специальных зарядных станций.

Попутно Ford Motor рассказывает о собственной инициативе по автоматизации информационных потоков, требующихся для пассажирских перевозок. Услуги компаний типа Uber, которая привлекает для коммерческого "извоза" владельцев частных автомобилей, во всём мире являются раздражителями классических таксомоторных парков. Смартфоны и сопутствующие приложения позволяют не только упростить обработку заказов, но и оптимизировать маршруты и график работы "извозчиков". Ford считает, что обладая опытом в автомобилестроении, компания может создавать для подобных услуг не только программное обеспечение, но и оборудование, устанавливаемое на автомобилях. В качестве эксперимента Ford пока эксплуатирует на своих предприятиях микроавтобусы, которые сотрудники компании вызывают через мобильное приложение для перемещения по территории предприятия. Возможно, в будущем Ford удастся вывести такие "маршрутки" за пределы собственных предприятий. Во всяком случае, полученный опыт можно будет "экспортировать" на коммерческой основе.

1

Сейчас обсуждают