Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Зато в Индии и Китае двое из трёх водителей готовы передать полномочия автоматике.

реклама

С одной стороны, нам приходится слышать о склонности людей быстро проникаться доверием к технологиям, которые облегчают нам жизнь. Корпорация Google даже считает такую "доверчивость" довольно опасной, если говорить о технологиях автоматического управления транспортными средствами. При этом Google призывает вообще не оставлять человеку средств влияния на процесс управления автомобилем, чтобы его самонадеянность и рассеяность не влияли на безопасность.

С другой стороны, весь этот ажиотаж вокруг технологий автопилота в автомобильном транспорте может не иметь поддержки в виде достаточного спроса, как показывают результаты некоторых социологических исследований. И дело даже не в предубеждениях о тотальном превосходстве белокурых бестий на "ГАЗелях" с военными номерами и синергетическом эффекте двух извечных российских бед, а в банальной инертности мышления. Опрошенные специалистами Element14 около трёх с половиной тысяч респондентов в разных странах мира заявили, что не так уж охотно уступят место за рулём автомобиля роботу. Примечательно, что доля скептиков выше в странах с развитой экономикой, а вот жители Индии и Китая, напротив, готовы передать полномочия "автоматическому шофёру" в 71% и 67% случаев, соответственно. В Австралии, США, Франции, Великобритании и Германии доля ''прогрессивно мыслящих водителей" не превышает 32-35%.

реклама

Потенциального одобрения самоуправляемый автомобиль добивается в 44% случаев, а вот купить его для личного пользования готов только 41% респондентов. Более половины опрошенных признались, что были бы рады увидеть в продаже электромобиль уже в следующем году. Речь, надо полагать, идёт о более совершенных моделях, либо более доступных, по сравнению с теми, что продаются сейчас.

Интересным образом распределяются по географическому принципу предпочтения в потребительских качествах автомобилей. Американцы и австралийцы ценят топливную экономичность, англичане и немцы больше заботятся об экологичности, французы больше всего склонны выбирать недорогие в содержании автомобили, а жителей Индии больше всего беспокоит безопасность транспортных средств. Впрочем, они чаще интересуются и динамическими характеристиками автомобилей, как и китайцы.

Опрос также показывает, что не все новые технологии обязательно востребованы покупателями в той мере, в какой это пытаются преподнести производители. Например, лишь 8% респондентов считают, что им нужны датчики для определения дистанции до впереди идущего автомобиля. Связь по беспроводному интерфейсу Bluetooth и возможность просмотра видео в машине интересуют только 4% респондентов. Другими словами, проецировать на автомобильный сегмент приоритеты потребителей из того же сегмента смартфонов было бы неправильно, и это должны учитывать те производители, которые сейчас пытаются перестроить свою бизнес-модель с учётом спроса на продвинутые транспортные средства.

Показать комментарии (10)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают