Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Человек – самое слабое звено в системе безопасности.

реклама

Американские законы пока требуют наличия у автомобилей органов управления, позволяющих человеку вмешиваться в работу автопилота, хотя испытания подобных транспортных средств на дорогах общего пользования уже разрешены в нескольких штатах – естественно, при условии присутствия за рулём бдительного испытателя. Кроме того, вызывающие бурю эмоций у ценителей эстетики в дизайне прототипы двухместных "робомобилей" Google не умеют ездить быстрее 40 км/ч, что также является частью комплекса мероприятий по обеспечению безопасности.

Как выясняется, у запатентованного Google "робомобиля" без руля и педалей есть все шансы стать серийным изделием, поскольку в октябрьском отчёте об испытания автомобильного автопилота представители Google сделали интересное признание. Начнём с того, что специалисты американской организации NHTSA установили время, требуемое для "включения" водителя в контекст дорожной ситуации после передачи ему полномочий от автопилота. Чтобы полностью взять управление на себя, человеку иногда требуется до 17 секунд. За это время можно проехать несколько сотен метров. Эта проблема знакома специалистам последние 30 лет, поскольку системы автопилота давно применяются в авиации. Впрочем, там у пилота на оценку ситуации чаще всего есть больше минуты, а водитель автомобиля такой роскошью похвастать не может.

реклама

Человек склонен доверять технологическим новшествам, убедившись в течение короткого времени, что они работают. Google убедилась в этом, разрешив осенью 2012 года нескольким добровольцам воспользоваться прототипами "робомобилей" на основе кроссоверов Lexus. "Народным испытателям" было предписано не отвлекаться от слежения за дорогой и держать руки на руле, но установленные в салоне камеры порой фиксировали халатное отношение водителей к этой рекомендации. Один из участников эксперимента, например, на скорости около 100 км/ч отвернулся, чтобы найти зарядное устройство на заднем ряду кресел.

Google считает, что "человеческий фактор" в этой ситуации не всегда играет положительную роль. "Переключение внимания" на дорогу после длительной поездки с автопилотом может затянуться, и это не всегда безопасно. Кроме того, люди склонны пренебрегать правилами безопасности. По этой причине Google считает, что автомобили без классических органов управления с полностью автономной системой управления имеют моральное право на существование.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают