Платим блогерам

Новости 11 февраля 2014 года

Р toribicks

Разработчики из Warhorse Studios продолжают свой рассказ об отличительных особенностях исторически достоверной ролевой игры Kingdom Come: Deliverance; в этот раз темой видео стала боевая система. Как и во всём остальном, при работе на ней Warhorse тоже придерживается высокой аутентичности происходящих на экране событий, поэтому сначала разработчики взялись за сбор материала по этой теме: пришлось ознакомиться с множеством книг и посетить несколько фанатских мероприятий в средневековом стиле.

Также в процессе разработки создатели сотрудничают с фехтовальщиками, которые помогают разъяснить некоторые вопросы, связанные с самыми распространёнными техниками обращения с мечом и применения полученных знаний в игре с видом от первого лица, который, несмотря на опасения разработчиков, смотрится и играется довольно эффектно и реалистично.

Всего будет предусмотрено 3 различных вида атак: колющий удар, рубящий удар, а также специальный приём с использованием свободных конечностей или, например, рукоятки меча. На теле противников будет находиться 6 зон, куда можно наносить удары, таким образом, получается 18 различных базовых атак. Блокировка вражеских выпадов также никуда не денется: при зажатой кнопке блока герой будет автоматически блокировать все атаки; если нажать кнопку в один из моментов их совершения, то атаку можно парировать с последующей контратакой. В случае неудачи врага можно и обмануть, притворившись, что выполняете маневр с одной стороны, но нанести его с обратной; другой тактикой будет правильное использование местности или окружающих объектов. Во всех этих случаях значение имеет параметр выносливости — его низкий уровень позволит пробить как ваш блок, так и защиту противника.

В игре нельзя будет сражаться сразу с десятком противников, в этом случае наилучшим решением будет призвать союзников или вовсе отступить. Что касается масштабных битв и осад замков, в игре они также заявлены, но много подробностей об этом Warhorse не сообщает. Известно только, что участвовать в них можно будет лишь в определённых местах сюжетной линии, но так как Kingdom Come является в первую ролевой игрой, поступить в этом случае можно по-разному. Одним из способов будет возможность отравить воду, поступающую в замок, другим — проникнуть в него и открыть главные ворота, надев соответствующий костюм, а если вы не приверженец пацифизма, то можно прибегнуть и к традиционной осаде.

Разработчики отмечают, что представленные на видео кадры — результат работы раннего билда игры, а дополнительные движения, различные анимации и другие особенности со временем будут только улучшаться.

1
Р Mindango

В ходе неформальной встречи российских мастеров разгона Smoke и 12 и их польского единомышленника Xtreme Addict, оверклокерам удалось проверить на прочность не только видеокарты Radeon R9 290X Direct CU II и GeForce GTX 780 Ti DirectCU II, но и рекорды в популярных графических бенчмарках. Один из них под натиском разогнанной почти до 1.4 ГГц по ядру GPU видеокарты Radeon R9 290X не устоял, а Xtreme Addict записал на свой счёт очередной золотой "трофей".

Видеокарта была разогнана до 1367 МГц (GPU), эффективная частота её памяти попутно была увеличена до 7252 МГц, что в сочетании с процессором Core i7-4770K, работающим на 6 ГГц, позволило набрать 5051.81 балла в бенчмарке Unigine Heaven. Этот результат является лучшим среди одиночных видеокарт за всю историю существования бенчмарка.

GeForce GTX 780 Ti (1800/8000 МГц) вместе с процессором Core i7-4960X неплохо проявили себя в 3DMark Fire Strike Extreme, набрав 8158 баллов. Данный результат является вторым в рейтинге одиночных видеокарт, первое место с середины января удерживает k|ingp|n с результатом 8439 баллов.

18

Журналисты Eurogamer совершенно справедливо считают, что надолго оставлять без внимания такой многообещающий «олдфажный» проект как ролевая игра Pillars of Eternity нельзя, поэтому было решено провести ещё одно интервью с ведущим разработчиком игры Джошем Сойером (Josh Sawyer). Ну, а наше дело простое — почерпнуть из этого интервью все субъективно интересные моменты. Беседа велась о внешнем виде персонажей, Цитадели, виртуальных романах и зрелости. Касательно последних двух пунктов не торопитесь с преждевременными выводами. Что ж, поехали по порядку.

По словам Сойера, после просмотра тизер-ролика Pillars of Eternity, потенциальных игроков не покидает вопрос касательно внешнего вида персонажей. В частности, почему чародеи — не стереотипные старцы с высокими конусообразными шляпами, и почему рыцари не гремят тяжёлыми доспехами, с трудом держа равновесие с двуручным мечом.

«Наша игра — так сказать, “приземлённая” фэнтези. В ней вы не найдёте стереотипных магов в мантиях и высоких шляпах, а воины не обязательно должны еле передвигаться под тяжестью своих доспехов», — говорит Сойер.

Разрушать стереотипы — всегда полезно. В конце концов, не всем же играм обязательно походить на толкиеновские фэнтези с остроухими эльфами, магами разных оттенков белого и чёрного, живущими в высоких башнях, и так далее.

На нотке с «башнями» плавно переходим к Цитадели (Stronghold). Так разработчики назвали базу игрока. Базу, которая будет развиваться с течением времени, и на которой будут происходить различные так называемые события: от простых посетителей и торговцев до заговорщиков и предателей. Со своей Цитаделью игрок познакомится уже на раннем этапе прохождения. Причём находит он её в крайне плачевном, «убитом» состоянии. Базу предстоит чинить, отстраивать секции, нанимать охрану, и многое другое. Кроме того, база предоставляет персонажам игрока различные бонусы в зависимости от отстроенных секций. В частности, тренировочная площадка повышает боевые навыки, а библиотека, соответственно, магические. Ваша Цитадель идёт в комплекте с окружающими землями, и многое, что происходит на этих землях, облагается налогом. Вот так игрок и зарабатывает, играя роль руководителя маленького государства, и в итоге получается, что база игрока — ещё и своеобразная столица этого маленького государства. Вдобавок, база предоставляет возможность выращивания ингредиентов. В целом, очень полезная вещь — эта база Цитадель.

Что касается животрепещущей темы многих современных ролевых игр — возможности вступить в брак — здесь разработчики тоже решили пойти наперекор стереотипам и традициям: возможности обрести «счастье до гробовой доски» в Pillars of Eternity не предусмотрено. А это значит, что и пакостной пропаганды однополых отношений в игре не будет, что как минимум вызывает радость. Дожили, как говорится. Но довольно негатива, поскольку разработчики заявляют, что каждый персонаж в игре имеет свою историю, и у каждого из них своя мотивация и цель. Причём иногда их цели сходятся с целью игрока, иногда — нет. В случае разногласий, персонажи начинают спорить как с игроком, так и между собой. Кроме того, при игре на высоком уровне сложности можно выбрать опцию смерти персонажей, после чего они, соответственно, смогут умирать в бою. Случись такое — другие персонажи начнут горевать.

Напоминаем, что Pillars of Eternity планируется к выходу во второй половине 2014 года. Платформа — PC-эксклюзив для операционных систем Windows, Linux и Mac OS X.

2
Р Mindango

До анонса смартфона Galaxy S5 остаётся не так много времени. Сама Samsung пока пытается всячески подогреть интерес к мероприятию Unpacked5 и даже дразнит публику намёками на то, что может входить в программу презентации.

Также в Сети появилось схематическое изображение нового смартфона, на котором указаны все характерные для аппарата размеры. Интересно, что Galaxy S5 – в случае, если это действительно он – ненамного больше предшественника, а с точки зрения особенностей внешнего вида смартфон вообще в точности повторяет модель Galaxy S4. Напомним, что размеры последнего составляют 136.6 х 69.8 х 7.9 миллиметра, для Galaxy S5 указаны значения 141.7 х 72.5 х 8.2 миллиметра.

7
Р GreenCo

Кто-то будет смеяться, но компания Intel на стартовавшей на днях международной конференции Solid State Circuits Conference 2014 рассказывала не только о вычислительных ядрах, но и о совершенствовании графических ядер. Правда, сделала она это в свойственной ей манере — рассказывая об энергоэффективности будущих графических решений.

Общественности было рассказано об опытном чипе на основе 22-нм техпроцесса с "вертикальными" транзисторами, графика которого без ухудшения производительности была на 40% эффективнее прежних архитектур. Эти же 40% можно пустить на подъём производительности в играх или для улучшения работы с видеопотоками, но тогда нельзя будет говорить о снижении потребления. В целом создан такой механизм в работе видеоядер, который сам определяет: пахать ему с полной выкладкой или заваливаться в полудрёму с 10-кратной экономией заряда батарей.

В основу новой графической архитектуры Intel положен принцип поблочной организации с возможностью управлять частотой и питанием отдельных блоков. В компании отмечают, что сами по себе 22-нм tri-gate транзисторы — это уже экономия по потреблению, но определённые блоки нельзя запитывать минимально возможным напряжением. Скажем, питание регистров и памяти надо оставлять чуть выше минимально допустимого. В Intel это называют выборочным повышением напряжения (selective boosting). На слегка повышенном напряжении работает только часть ядра, тогда как большинство блоков трудится на напряжении, близком к пороговому значению. Кстати, снижения питания с номинального уровня до порогового повышает соотношение гигафлопс/ватт в 2,7 раза. В таком режиме данные сохраняются и возможны фоновые операции.

Вторым моментом, который компания Intel испытывает применительно к графике — это адаптивная подстройка тактовой частоты. Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда включение в сеть мощного электроприбора просаживало напряжение в квартире вплоть до мигания лампочек. В компании Intel очень не хотели столкнуться с чем-то подобным в графическом ядре, которое может вдруг проснуться всеми своими блоками и посадить напряжение процессора вплоть до появления сбоя в работе. А ведь такая ситуация будет идти сплошным потоком — с точки зрения экономии энергии подстройка частоты и питания должна происходить очень быстро и постоянно. Если для защиты от провалов резервировать "запас прочности", то это тоже негативно скажется на потреблении. Выход найден в снижении тактовой частоты в моменты переходных процессов, что снижает токовую нагрузку на цепи питания. В компании уверены, что пользователь этого даже не заметит.

Наконец, компания использует свои цепи питания для каждого из блоков. Это даёт возможность полностью и предельно быстро отключать ненужные в данный момент блоки и оставлять рабочими только те участки, которые хранят оперативные данные. Вот такой рассказ о новой графике Intel.

21
Р toribicks

Pandora Tomorrow — именно так называется вторая часть стэлс-экшена о приключениях секретного спецагента Сэма Фишера, вышедшая в 2004 году. Главным её отличием от оригинальной игры было наличие мультиплеерной составляющей, в которой сражались команды наёмников и шпионов, по два человека с каждой стороны. Наёмники имели в своём распоряжении убойное стрелковое оружие, а шпионы — различные приспособления, обеспечивающие максимальную скрытность и внезапность совершаемых действий. Фактически, на грамотном использовании таких особенностей каждой команды и строился геймплейный процесс сетевой игры.

И вот спустя почти 10 лет с момента выхода игры команда игроков с говорящим названием Heartcore Games, основной костяк которой составляют ярые фанаты различных мультиплеерных стелс-экшенов и просто разработчики, решает создать ремейк сетевой составляющей Splinter Cell: Pandora Tomorrow в виде отдельной игры под названием Pandora Stealth. Естественно, чтобы избежать возможных проблем с авторскими правами, место действия, описание событий и героев будет изменено, в остальном же перед нами остаётся Pandora Tomorrow.

Сами создатели описывают свой проект как асимметричный мультиплеер, в котором также участвуют две стороны: наёмники и агенты. Наёмники предстают в образе хорошо экипированных элитных солдат, а агенты — своеобразных спортивных призраков, избегающих всякого рода огнестрельное оружие и предпочитающих всё те же хитроумные гаджеты и высокую мобильность. Помимо различного оснащения, команды будут иметь и различные цели. Задача агентов — проникнуть в расположение наёмников, устроить им засаду и перехитрить их, попутно достигнув дополнительных целей; наёмникам же придётся расставлять ловушки, патрулировать местность и предотвратить любое несанкционированное проникновение.

Pandora Stealth создаётся на движке Unreal Engine 4, однако представленные скриншоты сделаны с UDK-версии (Unreal Development Kit). Относительно даты выхода игры пока ничего неизвестно.

1
Р admin

Мобильная трифоника MD310BT является новым шагом в развитии направления портативных акустических систем microlab.

Решения, реализованные в акустической системе выделяют ее на фоне более ранних моделей. При миниатюрных размерах (габариты всего ШхГхВ 277х115х76 мм.) в акустике умещается два высокочастотных динамика, сабвуфер, медиаплеер и панель управления.

Очень актуальный для мобильного устройства металлический гриль закрывает ВЧ динамики и задает основу стильного экстерьера. По центру расположен полноцветный ЖК экран отображения настроек размером 1,8 дюйма. Вокруг монитора разместились кнопки управления системой.

Низкочастотный динамик выведен на заднюю панель и защищен пластиковым грилем.

Уникальность Microlab MD310 BT в ее функциональности.

Встроенное FM радио имеет возможность автоматического сканирования и запоминания до 30 станций.

При беспроводном подключении мобильного телефона по Bluetooth MD310 BT можно использовать как устройство громкой связи при звонках. Если звонок был совершен во время прослушивания музыки, то после окончания разговора воспроизведение медиафайла продолжится.

Медиаплеер акустической системы может воспроизводить музыку с внешних носителей памяти – USB или SDcard. Разъемы для подключения носителей расположены на задней панели. Плеер может читать файлы формата mp3, WMA.

Для персонального прослушивания к акустике можно подключить наушники через разъем на задней панели.

Тогда система будет работать как обычный mp3 плеер.

Электронные часы отображаются на весь ЖК монитор. Они хорошо видны с дальнего расстояния даже в темное время суток.

Сменный аккумулятор позволяет использовать MD310 BT вне дома – на природе или в путешествии.

Технические характеристики:

Усилитель:
Выходная мощность: 3,6 Вт RMS
Распределение мощности: 1 Вт х 2 +1,6 Вт
Гармонические искажения: < 1% 0,5 В 1 кГц
Частотный диапазон: 100 Гц - 20 кГц
Соотношение сигнал/шум: > 60 дБ
Разделение каналов: > 40 дБ
Динамики
ВЧ динамики: 2" х2, 4 Ом
НЧ динамики: 3" 2 Ом
Вход: 3,5 мм. стерео, USB типа А, SD card до 32 гБ,
Беспроводное подключение Bluetooth
Выход
: 3,5 мм. стерео

Комплектность:
MD310BT медиасистема 1 шт.
3,5 мм – 3,5 мм стерео кабель 1 шт.
USB кабель 1 шт.
Аккумуляторная батарея 1 шт.
Инструкция пользователя 1 шт.

Габариты: 277х115х76 мм.

Вес:
Нетто: 1 кг.
Брутто: 1,3 кг.

Microlab Electronics – один из сильнейших игроков на рынке мультимедийной акустики и компьютерной периферии. Более 10 лет работает над созданием «звука» для персональных компьютеров. Компания производит широкий спектр мультимедии: от портативных систем до домашних кинотеатров.

Microlab Electronics старается использовать передовой опыт в создании акустических систем.

Более подробную информацию о компании вы можете узнать на www.microlab.com .

+
Р Mindango

На время работы MWC 2014 запланировано множество анонсов различной степени важности и интересности. Чтобы не сгинуть в волне информационных поводов, компания LG, например, проведёт презентацию своего нового смартфона на этой неделе. Как сообщает сайт Xperia Blog, компания Sony в Барселону вряд ли привезёт новые смартфоны и ограничится демонстрацией преемника планшета Xperia Tablet Z.

Презентация устройства назначена на 8:30 24 февраля 2014 года по центральноевропейскому времени. В прошлом году в ходе аналогичной пресс-конференции был показан Xperia Tablet Z, что и наталкивает наших коллег на мысль о запланированном анонсе нового планшета. Ранее появлялась информация об устройстве с кодовым именем Castor – планшете Sony на базе процессора Qualcomm Snapdragon 800 с поддержкой LTE и Wi-Fi.

Также существуют упоминания о смартфонах с кодовыми именами D6503 и D230X, однако станут ли они экспонатами MWC 2014, пока неизвестно.

2
Р Mindango

С определённой долей уверенности можно говорить о том, что в этом месяце компания NVIDIA сделает анонс видеокарт, основанных на процессоре GM107 с микроархитектурой Maxwell. Это будут модели GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, копилка информации о которых продолжает пополняться стараниями западных коллег с сайта Videocardz.

В этот раз под прицелом журналистов оказались версии GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, подготовленные компанией MSI. Занятно, что оба решения представлены в двух версиях (серии Gaming с системой охлаждения TwinFrozr и "обычной" с простым кулером), причём конструктивных различий между представителями одной серии нет. В свете того, что обе видеокарты используют один и тот же GPU, это не выглядит странным.

Приведём основные характеристики видеокарт:

  • GeForce GTX 750 TwinFrozr Gaming → 768 ядер CUDA, базовая частота GPU 1085 МГц, автоматический разгон до 1163 МГц, 1 Гбайт памяти GDDR5 с частотой 5010 МГц;
  • GeForce GTX 750 → 768 ядер CUDA, базовая частота GPU 1059 МГц, автоматический разгон до 1137 МГц, 1 Гбайт памяти GDDR5 с частотой 5000 МГц;
  • GeForce GTX 750 Ti TwinFrozr Gaming → 960 ядер CUDA, базовая частота GPU 1085 МГц, автоматический разгон до 1163 МГц, 2 Гбайт памяти GDDR5 с частотой 5400 МГц;
  • GeForce GTX 750 Ti → 960 ядер CUDA, базовая частота GPU 1059 МГц, автоматический разгон до 1137 МГц, 2 Гбайт памяти GDDR5 с частотой 5400 МГц.
17
Р Mindango

Многие крупные производители мобильных процессоров в обозримом будущем готовы перейти на использование архитектуры ARMv8, которая, помимо стандартных улучшений, обладает поддержкой 64-разрядных команд. ARMv8 будет существовать как в виде эталонных "больших и малых" ядер Cortex-A57 и Cortex-A53, так и в виде специфических, переработанных самими разработчиками процессоров, версий.

Между тем, архитектура ARMv7 не исчезнет в пучине истории и ещё какое-то время будет широко применяться. Более того, ARM решила выпустить эталонную микроархитектуру Cortex-A17, которая, как ожидается, ляжет в основу решений для смартфонов, планшетов, автомобильных развлекательных систем и телевизоров.

В сравнении с Cortex-A9, получившей широкое распространение, Cortex-A17 предлагает увеличение быстродействия на величину до 60%. При этом новые ядра могут объединяться с "малыми" Cortex-A7 в рамках концепции big.LITTLE, последних может насчитываться от двух до четырёх штук. Конфигурации решений будут определяться в зависимости от конкретной области применения.

Одновременно ARM сделала анонс графического ядра Mali-T720 – первого решения среднего уровня на базе архитектуры Midgard. Mali-T720 имеет упрощённую структуру в сравнении с представителями серии Mali-T600 и занимает меньшую площадь на кристалле, однако ARM утверждает, что графическое быстродействие в ходе оптимизации не пострадало.

Серийные продукты, в которых применяется архитектура Cortex-A17 должны появиться на рынке в 2015 году.

35
Р Mindango

Первыми представителями графических решений поколения Maxwell в ассортименте NVIDIA станут процессоры начального уровня. В частности, нам известен GM107, который ляжет в основу пары ближайших новинок, также в скором времени может появиться и GM108, ориентированный, надо полагать, на применение в ноутбуках или крупных планшетах.

В свежей версии файла NVCUDA.DLL (v334.67) внимательным читателям удалось обнаружить упоминания не только об архитектуре Maxwell и известных её представителях, но и о решениях с кодовыми именами GM200, GM204 и GM206. Ранее информации об этих процессорах в явном виде не поступало.

У нас есть основания полагать, что более "продвинутые" с определённой точки зрения имена процессорам GM200, GM204 и GM206 присвоены в связи с их переходом на 20-нм нормы проектирования. О том, что старшие представители поколения Maxwell будут выпускаться по 20-нм технологии, уже сообщалось ранее, поэтому такие выводы логически обоснованы.

30

Компания PowerColor удостоилась чести стать одним из первых партнёров AMD, представивших видеокарту Radeon R7 250X. Очевидно, желание опередить конкурентов было столь сильным, что сам анонс без некоторых накладок не обошёлся. О них мы поведаем ниже, а пока хотелось бы обратить ваше внимание на сайт AMD, где характеристики Radeon R7 250X уже присутствуют, а пресс-релизов на соответствующую тему до сих пор нет. В принципе, видеокарта не относится к тому рангу продуктов, выход которых следует обязательно сопровождать официальными публикациями. Достаточно того, что о дебюте Radeon R7 250X отчитались партнёры, а обозреватели дополнили их своими материалами.

Весь вечер и часть утра нас разрывали противоречия. Исходная версия пресс-релиза PowerColor говорила о том, что Radeon R7 250X имеет 512 потоковых процессоров, а коллеги с сайтов AnandTech и SweClockers упоминали о 640 потоковых процессорах. Если брать сайт AMD за первоисточник, то Radeon R7 250X может обладать как 640 потоковыми процессорами, так и меньшим их количеством. По крайней мере, в таблице на сайте производителя эта характеристика описана как "до 640 штук". Вообще, это характерно и для других параметров, а также соседних видеокарт. И частота "до 1 ГГц", и объём памяти "до 2 Гб". То есть, меньше быть может, а больше – нет.

Собственно, и представители PowerColor до определённого момента были уверены, что видеокарта получит 512 потоковых процессоров, о чём свидетельствует приведённый выше скриншот текста официального пресс-релиза. Однако, к утру настроение сотрудников компании изменилось, и веб-вариант пресс-релиза получил увеличенное до 640 штук количество потоковых процессоров:

В общем, пока большее количество потоковых процессоров доминирует среди версий, описывающих характеристики Radeon R7 250X, и это не может не радовать. Из таблицы на сайте AMD мы также можем узнать, что AMD TrueAudio видеокарта не поддерживает, зато с технологией EyeFinity дружит не хуже старших сородичей, обеспечивая поддержку от трёх до шести мониторов, в зависимости от комбинации используемых портов и наличия активного разветвителя. В отличие от Radeon R7 250, новинка требует наличия одного шестиконтактного разъёма питания на печатной плате. Объём памяти типа GDDR5 варьируется от 1 до 2 Гб, поэтому "не все Radeon R7 250X будут одинаково полезны".

11
Р GreenCo

Сто двадцать три года назад — в 1881 году — немецким учёным Эмилем Варбургом (Emil Warburg) был открыт так называемый магнитокалорический эффект (magnetocaloric effect). Суть его заключалась в том, что магнитные материалы могли рассеивать тепло при намагничивании и накапливать его при размагничивании. На основе МКЭ эффекта был предложен магнитный холодильник, первые опыты с которым были проведены в 1933 году. Но тогда не удалось доказать эффективность подобных систем для создания промышленных установок. Рабочий диапазон температур оказался слишком мал. К вопросу о создании магнитных холодильников вернулись примерно десять лет назад. Сделано это по той причине, что традиционные системы на основе фреона и компрессоров достаточно затратны при утилизации, а теплоносители вредны для окружающей среды.

Компания General Electric работает над новым поколением магнитных холодильников наряду с другими разработчиками. Уж если кто понимает толк в холодильных системах, так это GE, кто же с этим будут спорить? Более того, по утверждениям исследователей из GE, компания вплотную приблизилась к созданию эффективной конструкции холодильной системы нового столетия. Иначе говоря, магнитные холодильники могут стать повседневной реальностью в течение 10 лет. Опытная установка, собранная разработчиком GE — Венкартом Венкатакришнаном (Venkat Venkatakrishnan) — позволяет снизить температуру теплоносителя на 80 градусов по Цельсию. При этом теплоноситель опирается на обычную воду, что обещает наносить природе меньше вреда. Правда, для придания воде магнитных свойств в неё придётся вносить парамагнитные металлические сплавы, так что с точки зрения соблюдения экологичности определённые предосторожности всё же придётся соблюдать.

В основе опытной установки лежат блоки с постоянными магнитами, которым для создания переменного магнитного поля придаётся возвратно-поступательное движение. Это значительно экономит энергию, затраченную на охлаждение. По оценкам разработчиков, такие магнитные холодильники окажутся на 20-30 % эффективнее компрессорных. И разве найдётся оверклокер, которого новость о новом принципе охлаждения оставит равнодушным? Вот-вот, и мы о том же! Надеемся, кто-то сможет разработать прототип компактного магнитного холодильника, который можно будет поместить внутрь системного блока. В конце концов, ведь уже были предложены компьютерные системы охлаждения на основе жидкого металла без обычных помп (см. компания Danamics). Глядишь, так и появится что-то новое и интересное.

25

Как бы ни истощали потребительские бюджеты смартфоны и планшеты, материнские платы для настольных компьютеров продолжают пользоваться спросом, хотя объёмы продаж снижаются. Лидерами рынка остаются компании Asustek Computer и Gigabyte Technology. По информации источников сайта DigiTimes, в этом квартале первая уступит второй место лидера, реализовав всего 5 млн. плат.

В 2014 году Gigabyte собирается сосредоточиться на материнских платах средней и высшей ценовой категории, поскольку это позволит повысить среднюю цену продаж и поднять норму прибыли. По итогам года объёмы реализованных компанией плат должны остаться на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом, либо слегка увеличиться. В прошлом году Gigabyte удалось продать более 20 млн. материнских плат, из них примерно 40% пришлось на рынок Китая.

Сейчас в верхнем ценовом сегменте позиции Asus сильны, поэтому Gigabyte придётся поработать над повышением конкурентоспособности своих материнских плат, чтобы сохранить лидирующие позиции. Весь рынок материнских плат, по прогнозам Gigabyte, в этом году сократится на 5%. Более мелкие игроки типа ASRock, MSI, Biostar и ECS снизят объёмы продаж в текущем квартале на 10-15%, как ожидают тайваньские источники.

11

Смартфоны Apple всё ещё продаются десятками миллионов штук за квартал, поэтому любое изменение в технологическом процессе изготовления комплектующих способно влиять на ситуацию с доступностью товара – это особенно критично на стадии вывода нового продукта на рынок. Считается, что именно дефицит биометрических датчиков, позволяющих распознавать пользователя по отпечатку пальца, стал причиной недостаточно быстрого увеличения объёмов выпуска iPhone 5S.

Некоторое время назад появилась информация о намерениях TSMC перевести производство биометрических датчиков для Apple на предприятия, использующие кремниевые пластины типоразмера 300 мм вместо существующих 200 мм. Кроме того, TSMC сама должна была заниматься технологической упаковкой датчиков, тогда как сейчас эту операцию выполняют субподрядчики. Теперь же, как утверждает сайт DigiTimes, компания TSMC по настоянию заказчика решила сохранить производство сенсоров для Apple на своих предприятиях, использующих кремниевые пластины типоразмера 200 мм. Проблема заключается в том, что уровень выхода годных изделий при использовании пластин типоразмера 300 мм ниже (70-80%), чем в случае с пластинами типоразмера 200 мм (более 95%). Операцией упаковки по-прежнему будут заниматься субподрядчики.

Учитывая не самый удачный опыт с запуском производства датчиков для iPhone 5S, компания Apple предпочла выбрать более надёжный и проверенный вариант. Хотелось бы верить, что это поможет смартфону Apple следующего поколения появиться на рынке вовремя.

3

Упорству, с которым NVIDIA продвигает своё портативное игровое устройство Shield, можно только позавидовать. С одной стороны, это первый серийный продукт на базе новейшего процессора Tegra 4, и его значимость для укрепления "престижа" марки не следует списывать со счетов. С другой стороны, недавние шаги NVIDIA по открытию доступа к TegraZone для владельцев любых устройств под управлением Android говорят о том, что компания осознаёт слабую развитость игровой экосистемы. Впрочем, не будем забывать, что Shield имеет возможность транслировать игры с настольного компьютера или ноутбука, а это уже расширяет возможности применения консоли.

В базе данных бенчмарка AnTuTu появились упоминания о некоем устройстве Asus Gamebox на основе процессора Tegra 4, которое по уровню быстродействия очень близко к NVIDIA Shield. Процессор работает на частотах до 1.9 ГГц, предусмотрены 2 Гб оперативной памяти, твердотельный накопитель объёмом 8 Гб и поддержка карт памяти. Устройство работает под управлением Google Android 4.3, поддерживает разрешение 1280 х 720 точек.

Пока нельзя с уверенностью сказать, станет ли Gamebox конкурентом для Shield. Если устройство будет оснащаться портативным дисплеем (у изделия NVIDIA он пятидюймовый), то при меньшей по сравнению с Shield цене у него есть некоторые шансы на успех. Если же Asus просто готовит телевизионную приставку, то сфер применения у Gamebox будет больше.

9

По итогам прошлого года Huawei удалось стать третьим по величине производителем смартфонов в мире, однако за пределами родного Китая продукция этой марки потребительского класса не так известна. Данный производитель чаще ассоциируется с телекоммуникационным оборудованием. Тем не менее, это не мешает Huawei планировать выпуск игровой консоли для китайского рынка во втором квартале текущего года.

Как сообщает сайт The Wall Street Journal, на мероприятии MWC 2014 в конце этого месяца Huawei продемонстрирует не только новую модель смартфона и два планшета, но и покажет публике так называемые "умные часы". Что касается смартфона, то речь идёт не о преемнике флагманской модели Ascend P6 – для него припасено отдельное мероприятие. Не следует удивляться тому, что третий по величине производитель смартфонов в мире интересуется темой наручных компьютеров – это сейчас свойственно даже более мелким игрокам.

17

Скандально известного инвестора Карла Айкана нельзя назвать бескомпромиссным упрямцем. Да, он пытался продавить альтернативный сценарий выкупа акций Dell, и его активность даже повлияла на некоторое улучшение условий сделки, но в последний момент Айкан отступил. Переключив внимание на Apple, он встречался с Тимом Куком и финансовым директором компании, и хотя общий тон беседы был доброжелательным, ноток раздражения избежать не удалось. Айкан желал, чтобы Apple потратила на выкуп акций и выплату дивидендов ещё $50 млрд., помимо заложенных на эти нужды $100 млрд., которые предстояло потратить за два года.

За две недели Apple удалось потратить на выкуп акций около $14 млрд., и этот знак был воспринят Карлом Айканом однозначно – мятежный миллиардер заявил, что больше не будет давить на Apple, призывая компанию больше средств возвращать акционерам. Правда, к принятию этого решения его подтолкнули не только действия Apple, но и рекомендации консультантов, которые рекомендовали акционерам не поддаваться на провокации Айкана. Последний в своём открытом письме заявил, что во многом согласен с консультантами, и видит в действиях руководства Apple стойкое желание тратить на выкуп акций больше средств, чем планировалось ранее. Соответственно, протестовать здесь уже особого смысла нет, и инвестор прекращает свою деятельность на этом направлении.

Напомним, что с прошлого года Айкан купил акций Apple на сумму около $4,1 млрд. Возможно, вся эта шумиха и так позволила ему заработать. В отличие от сделки по выкупу акций с Dell, активист не выражает недовольства действиями руководства компании. Напротив, слова Тима Кука о намерениях Apple выпустить новые категории продуктов и новые продукты в имеющихся сегментах внушили Айкану уверенность в светлом будущем компании. Настаивать на своём плане он больше не видит смысла.

В минувшие выходные мы уже могли глазами японских репортёров видеть "живые" экземпляры жёстких дисков Hitachi объёмом 6 Тб, которые используют герметичную камеру, наполненную гелием, для увеличения плотности размещения магнитных пластин. Seagate этот рубеж собирается покорить без подобных экзотических технологий, обещая начать поставки жёсткого диска аналогичного объёма во втором квартале.

Коллеги с китайского зеркала VR-Zone сообщают, что 19-го февраля компания Toshiba проведёт презентацию жёсткого диска объёмом 5 Тб. Напомним, что Toshiba унаследовала бизнес по производству дисков типоразмера 3.5" от Western Digital, хотя ранее прекратила их выпуск. Новый накопитель Toshiba рекордного для компании объёма будет предлагаться с интерфейсами SATA-600 и SAS 6 Гбит/с – если верить системе машинного перевода, оба могут соседствовать в одной модели.

Кроме того, на мероприятии 19-го февраля Toshiba продемонстрирует некие новые модели твердотельных накопителей. Очевидно, речь идёт о продукции подразделения OCZ Storage Solutions, которое примкнуло к Toshiba недавно. Используемая компанией твердотельная память выпускается по 19-нм технологии. OCZ также располагает ноу-хау в сфере контроллеров для твердотельных накопителей, которые были разработаны выходцами из Indilinx. Словом, Toshiba неплохо вооружена для защиты своих позиций на рынке накопителей. Тем более, если верить последнему квартальному отчёту Seagate, третьему и самому мелкому игроку в сегменте жёстких дисков удалось увеличить свою долю рынка.

19

Сейчас обсуждают