Платим блогерам

Новости 08 октября 2015 года

Р Alina

Ранее уже сообщалось, что южнокорейская компания Samsung создаёт собственный графический процессор для мобильных устройств в дополнение к процессорным ядрам Mongoose, которые в составе процессора Exynos M1 накануне прошли тестирование в бенчмарке Geekbench. Это вполне логичный шаг, учитывая, что вся линейка флагманов Samsung 2015 модельного года базируется на собственной однокристальной платформе Exynos 7420.

По сведениям неназванного корейского источника, на которого ссылается издание GSMArena, первые устройства Samsung с собственным графическим решением появятся в 2017 или 2018 году. Вероятно, это будет либо Samsung Galaxy S8 или Galaxy S9, если Samsung, конечно, к тому моменту не откажется от использования данных названий или не изменит цикл обновления флагманов.

+

Bethesda наконец-то опубликовала сведения о Fallout 4, которых так ждали PC-геймеры всех стран и континентов: системные требования. Как вы уже догадались из заголовка этой новости, системные требования Fallout 4, прямо скажем, серьёзные, и это без учёта оптимальных. Видимо, Bethesda, как и другие разработчики, заботится о душевном здоровье фанатов своих игр, поэтому решила ограничиться лишь минимальными и рекомендованными.

Поехали, минимальные системные требования:

  • процессор: Intel Core i5-2300 с тактовой частотой 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4 945 с тактовой частотой 3 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti или AMD Radeon HD 7850;
  • 30 Гбайт свободного дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7/8/10.

Рекомендованные системные требования:

  • процессор: Intel Core i7-4790 с тактовой частотой 3,6 ГГц или AMD FX-9590 с тактовой частотой 4,7 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290X;
  • 30 Гбайт свободного дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7/8/10.

Очень жаль, что не опубликованы оптимальные требования (для выкрученных до упора настроек графики при адекватной частоте кадров (не 30 fps)), но, как мы уже писали в первом абзаце, Bethesda, скорее всего, заботится о нервах игроков.

Напомним, что Fallout 4 отправляется в продажу 10 ноября. Русская локализация выполнена посредством субтитров, а стоит игра при этом, на минуточку, 1999 рублей. Стоит ли продукт (каким бы он ни был) без полной локализации таких денег, решать, конечно, вам.

134

Бета-тестирование — это отличная возможность определиться, покупать игру или приберечь денежки для чего-то более полезного. Сегодня у всех желающих появилась возможность проделать сей трюк со Star Wars: Battlefront. Загрузить дистрибутив бета-версии игры можно уже сейчас.

Напомним, что в рамках бета-тестирования игрокам удастся опробовать три режима и побегать на трёх картах. По одной карте на режим. Разработчики позволят поиграть на Хоте в режиме «Атака Шагоходов», на Салласте в режиме «Зона выброски» и на Татуине в рамках задания «Выживание». Достигнутый в ходе бета-тестирования прогресс не будет перенесён в релизную версию игры.

Финальный релиз Star Wars: Battlefront состоится 17 ноября на PC и консолях текущего поколения.

87

Ребята из Avalanche Studios опубликовали свеженький трейлер игрового процесса Just Cause 3. Как и положено играм серии, в этом трейлере мы можем наблюдать тотальный хаос, взрывы и массу забавной несуразицы. Возникает только один вопрос: что отличает эту игру от предыдущих? Кроме графики, пожалуй, ничего. От слова совсем. Но и на том спасибо. Побегать в Just Cause после напряжённого рабочего дня — милое дело.

Напомним, что Just Cause 3 вновь расскажет об агенте Рико Родригесе и его благородной миссии — несении демократии в маленькие государства третьего мира, в которых власть захвачена узурпаторами. В этот раз нам предстоит отправиться в островное государство Медичи площадью 1000 квадратных километров, в котором установилась военная диктатура под руководством генерала Ди Равелло.

Релиз Just Cause 3 состоится 1 декабря на PC и консолях нынешнего поколения.

17

Разработчики из студии Wildcard объявили о том, что релиз патча, который добавил бы в доисторический выживастик ARK: Survival Evolved поддержку DirectX 12, задерживается. Как сообщили сотрудники компании, на данный момент производительность DX12-рендерера ниже, чем DX11, поэтому патч не выйдет до тех пор, пока ситуация не исправится.

«После того, как мы обнаружили сильную зависимость от драйверов и производителей «железа», прогресс замедлился. Работа над патчем идёт, но мы не планируем выпускать его до тех пор, пока пропатченная версия не станет работать лучше, чем DX11-версия. Сейчас сложно назвать приблизительную дату выхода патча», — сообщил один из сотрудников студии в обсуждении в Steam.

Иными словами, переезд ARK: Survival Evolved на DirectX 12 задерживается на неопределённый срок.

91

Похоже, AAA-проектов, не стесняющихся использовать микроплатежи, стало больше. Когорта «прокажённых» пополнилась Rise of the Tomb Raider. Система представлена в виде специальных «экспедиционных» карточек, которые дают определённые бонусы за пределами одиночной кампании. Эти карточки можно приобретать за внутриигровую валюту — кредиты. Так вот, кредиты можно зарабатывать непосредственно в самой игре, выполняя задания, а можно приобретать их за реальные деньги. Данная система микроплатежей похожа на ту, что будет использоваться в Assassin’s Creed Syndicate — потратить кровные, чтобы сэкономить время.

Разные карты ведут себя по-разному. Так, например, определённые карточки являются одноразовыми — их придётся покупать вновь и вновь, а другие можно использовать многократно.

К релизу Rise of the Tomb Rider на Xbox One в ней будет доступно три сотни карточек, каждая из которых будет давать определённые бонусы. Например, активировав одну карточку, Лара станет более устойчивой к огнестрельным атакам, другая же карточка позволит ей перевязывать себя, не расходуя ресурсы.

14

Фритуплейный сетевой проект под названием BattleCry, в котором, согласно сюжету, запрещён порох и, соответственно, огнестрельное оружие, оказался слабоват и не смог покорить геймерскую аудиторию. Многие стали машинально сравнивать мультяшную BattleCry с Team Fortress 2, другие же попросту забыли, что такая игра вообще когда-то анонсировалась. Не секрет, что Bethesda не привыкла оказываться у разбитого корыта, поэтому компания сделала из ситуации с BattleCry определённые выводы.

Проект засветился в рамках выставки E3 2015 и должен был приехать на мероприятие EB Expo на прошлой неделе. Однако BattleCry на этом мероприятии не появилась. И на то есть причина.

Нет, разработка проекта не сворачивается. По крайней мере, пока. Bethesda заявила, что у компании появились сомнения касательно игры и её способности достигнуть поставленных перед ней целей. Сейчас Bethesda разбирается, что нужно сделать с игрой, чтобы она соответствовала высоким стандартам качества компании.

6
Р Alina

Как утверждает южнокорейская компания Samsung, тот факт, что во флагманах 2015 года она применяет собственный процессор, не означает окончание партнёрства с Qualcomm. Ранее в СМИ уже не раз появлялись сведения о том, что будущий флагманский смартфон Samsung Galaxy S7 выпустят в двух вариантах, в основу одного из которых ляжет однокристальная платформа семейства Samsung Exynos, а в основу другого – чип Qualcomm Snapdragon 820. Но сегодня издание GSMArena, ссылаясь на осведомлённые источники, сообщило, что новинка выйдет не в двух, а в трёх версиях с разными процессорами.

По словам источников, Samsung выпустит три версии Galaxy S7. Модель для США и Китая будет оснащена чипом Qualcomm Snapdragon 820, а версия на Exynos 8899 предназначена для Южной Кореи, Японии и Европы. Вдобавок будет выпущена модель на базе процессора Exynos 7422, который, по слухам, изначально должен был стать "сердцем" Samsung Galaxy Note 5. Эта третья версия предназначена для рынка Индии. Её преимуществом станет более низкая по сравнению с двумя другими вариантами цена.

3

Первые два года планшетные компьютеры Surface приносили Microsoft убытки, а модель на основе процессора с архитектурой ARM вообще оказалась тупиковой ветвью эволюции. Впрочем, с каждым новым поколением планшеты Surface Pro становятся всё лучше, а наличие под рукой средств ввода информации типа пера и клавиатурного блока делает жизнь их владельцев всё радостнее. Именно с похожими устройствами "на стыке жанров" связывают надежды на будущее конкурирующие производители ноутбуков.

Заметим, что и представленный на днях ноутбук Surface Book заставил экспертов заговорить о предстоящем переделе рынка дорогих мобильных устройств с полноценной QWERTY-клавиатурой. Так, аналитики Envisioneering категорично заявили, что теперь весь сегмент ноутбуков стоимостью от $500 до $1500 будет принадлежать Apple и Microsoft, а "старожилам" вроде HP и Dell придётся довольствоваться "жалкими остатками" вроде устройств стоимостью $300 и менее. Представители Microsoft на презентации заявили, что Surface Book в два раза быстрее существующей модели Apple MacBook Pro. При этом младшая модель изделия Microsoft весит всего полтора килограмма и оснащается процессором поколения Skylake.

Сайт DigiTimes тоже разделяет опасения "предыдущего оратора", говоря об угрозе бизнесу партнёров Microsoft, выпускающих ноутбуки. Ценовая конкуренция среди производителей ноутбуков ни к чему хорошему не приведёт. Нетбуки завершили свой бум крахом именно из-за погони за дешевизной, теперь на очереди недорогие планшеты.

18
Р Alina

Представленные на этой неделе флагманы Lumia 950 и Lumia 950XL поступят в продажу уже в следующем месяце. А уже существующие смартфоны Lumia начнут получать обновление только в конце года.

Как пишет GSMArena, представители Microsoft, отвечая на вопросы пользователей на официальной странице компании в социальной сети Facebook, сообщили, что существующие модели смартфонов Lumia начнут переход на Windows 10 в декабре. Они также отметили, что для обновления потребуется не менее 8 ГБ встроенной памяти, что означает, что такие смартфоны, как Lumia 530 с 4 ГБ памяти, не получат Windows 10.

"Наша цель состоит в том, чтобы обновить большинство смартфонов Lumia, работающих на Windows 8.1", - подчеркнули в Microsoft.

9
Р Alina

Во вторник на презентации Lumia 950, 950XL, 550, Surface Book, Surface Pro 4 и Band 2 компания Microsoft объявила о том, что многие из её партнёров будут выпускать новые устройства на Windows 10. Первое два своих новых продукта с Windows 10 на борту представила компания Hewlett-Packard, более известная как HP.

Как сообщает TechReport, компания HP представила два новых планшета Spectre X2 и Envy-Note. Первый оснащается 12-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 1920 х 1080 пикселей, совместим со смарт-пером HP и комплектуется подставку с клавиатурой и подсветкой. В его основу лёг процессор Intel Core M (Skylake), дополненный 4 ГБ оперативной памяти. Также устройство оснащено флэш-накопителем на 128 ГБ, 8-мегапиксельной камерой RealSense. HP Spectre X2 поступит в продажу в ноябре 2015 года по цене от $799.

Что же касается HP Envy-Note, то он представляет собой 8-дюймовый планшет на базе процессора Intel Atom X5-Z8300. Разрешение его IPS-экрана составляет 1920 х 1080 пикселей. В оснащение компактного планшета также входят 5-мегапиксельная основная и 2-мегапиксельная фронтальная камеры. Его продажи также стартуют в начале следующего месяца по цене от $329 и до $429 за планшет в комплекте с док-станцией и стилусом.

+

Пока компания Intel не предложила более новых и производительных процессоров, представители семейства Haswell-E остаются единственной надеждой оверклокеров в тех тестовых дисциплинах, где результат зависит от вычислительного быстродействия центрального процессора. Казалось бы, пределы возможностей Haswell-E давно изучены, но то и дело находятся "счастливые" экземпляры, которые разгоняются, пусть и не без труда со стороны энтузиастов, лучше своих сородичей.

Наглядной иллюстрацией может служить развернувшаяся в рейтинге HWBot Prime борьба за первое место между американцем Steponz и немцем Dancop, у каждого из которых есть свой успешный экземпляр Core i7-5960X. Когда Steponz вчера обновил рекорд HWBot Prime, получив 9819,49 балла при частоте процессора 6234 МГц, немецкий энтузиаст принял вызов, и показал результат 9839,16 балла при частоте процессора 6253 МГц, который на момент публикации новости уже остался на втором месте. Всё дело в том, что в запасе у Steponz оказалась "домашняя заготовка" в виде 9841,74 балла HWBot Prime при частоте процессора 6260 МГц.

В последнем эксперименте участвовала материнская плата Gigabyte X99-SOC Champion, а охлаждением процессора занимались резервуар для жидкого азота производства K|ngp|n Cooling и термоинтерфейс GELID GC-Extreme. На указанной частоте процессор сохранял активность всех восьми ядер и Hyper-Threading.

1

Не первый год корпорация Sony проводит реструктуризацию, отделяя убыточные активы и оптимизируя бизнес на "успешных" направлениях, но выпуск смартфонов к последним не относится. Sony уже была вынуждена снизить частоту выпуска новых моделей смартфонов, и мероприятия по сокращению затрат этим не ограничатся. В следующем финансовом году, который начнётся в апреле 2016 года, компания Sony рассчитывает превратить бизнес по выпуску смартфонов в источник доходов, а не убытков.

В то же время, как признаются руководители Sony сайту Reuters, следующий год станет для компании решающим. Если выпуск смартфонов не начнёт приносить Sony прибыль, компания может задуматься о поиске "стратегических альтернатив". Будет ли это продажа бизнеса или иное действие, не уточняется. Впрочем, пока это лишь вероятность, о которой представители Sony говорят без уверенности. Кстати, трёхлетние усилия по реструктуризации бизнеса по выпуску электроники, по словам представителей Sony, начали приносить плоды – если не считать сегмента смартфонов, компании удаётся избежать убытков.

"Точками роста" в последующие три года для Sony должны стать игровые приставки и услуги, датчики изображения, фильмы, музыка и прочие "цифровые развлечения". К марту 2018 года корпорация планирует получить годовую операционную прибыль в размере $4,2 млрд. Курс акций Sony в этом году уже вырос на 30%. От бизнеса по выпуску смартфонов в марте следующего года Sony ожидает операционных убытков в размере $500 млн. Для китайского рынка новые модели смартфонов Sony уже не разрабатывает. Реструктуризация предусматривает выделение некоторых направлений деятельности в условно-независимые компании. Они уже формируют до 70% выручки японской корпорации.

На днях также стало известно, что Sony может продать свою долю в крупнейшей мировой фонотеке, права на которую принадлежат ей, правопреемникам Майкла Джексона и нескольким другим инвесторам. Совокупная стоимость этих активов оценивается в $2 млрд., и Sony может продать свою половину в музыкальном лейбле. Впрочем, на данном этапе подготовки можно предполагать, что Sony с равным успехом может и купить вторую половину актива. Этот лейбл, к слову, обладает правами на песни The Beatles.

13

Шведская компания Volvo Cars, которая уделяет безопасности дорожного движения особое внимание, к 2020 году планирует снизить до нуля количество смертей в авариях с участием её новых автомобилей. Если учесть, что передача управления автомобилем в руки роботизированных систем ведётся очень активно, подобная цель кажется весьма амбициозной. Производители по-разному оценивают степень готовности современных "автопилотов" к управлению автомобилями на дорогах общего пользования. Если Google и Tesla сейчас опасаются преимущественно юридических последствий подобных экспериментов, то основная часть производителей считает, что выпускать автоматически управляемые автомобили на дороги можно будет не ранее 2020 года. Внедрение соответствующих систем ведётся поэтапно – функция автоматического торможения перед препятствием реализована на многих автомобилях демократичных марок, Toyota со следующего года обещает сделать её атрибутом всех серийных автомобилей собственного производства. Кстати, полноценный автопилот японский концерн обещает довести до ума к 2020 году, а пока испытывает "шоссейный" вариант автопилота, когда водитель может отвлекаться от управления при движении за городом.

Выступая в США, представители Volvo недавно призвали законодателей ускорить формирование единых правил эксплуатации автомобилей с автопилотом на дорогах страны. Проблема заключается в том, что передовая с точки зрения лояльности к "робомобилям" на дорогах общего пользования держава пока не имеет федеральных законов, регулирующих все аспекты их эксплуатации. Это сильно сдерживает распространение автомобилей с автопилотом, и даже усложняет их испытания. Лишь несколько штатов разрешают тестировать "робомобили" за пределами полигонов, и даже европейским производителям приходится возить прототипы в США для "натурных" испытаний. Во всех случаях, разумеется, за рулём находится "страхующий" водитель.

Volvo уже сейчас заявляет, что готова нести ответственность за все происшествия с участием её автомобилей, управляемых автоматикой, а не человеком. Подобные манифесты должны поставить точку в спорах юристов об ответственности участников дорожного движения в "новом мире". Правда, не факт, что примеру Volvo последуют другие производители. Кстати, шведская компания выделяет в особый случай ситуацию со взломом программного обеспечения, управляющего автомобилем. Недавно группе специалистов удалось дистанционно завладеть управлением автомобилем марки Jeep, и этот прецедент взволновал не только общественность, но и автопроизводителей. Volvo заявляет, что не будет в подобных случаях винить Apple или Microsoft за наличие прорех в операционных системах. Но это не значит, что вину в случае взлома Volvo будет брать на себя. Если "взломанный" автомобиль совершит аварию, то виноваты в этом будут хакеры.

Интересно, что отраслевые специалисты смотрят на проблему появления на дорогах "робомобилей" более трезво, как отмечает сайт EE Times. Участники мероприятия Intelligent Transportation Systems World Congress признают, что в условиях реального дорожного движения автомобили с автопилотом будут не только создавать неудобства для других участников процесса, но и провоцировать происшествия. Например, значительная часть имевших место аварий с участием "робомобилей" Google произошла на перекрёстках, когда другие автомобили наезжали на них сзади после неожиданной остановки. Автоматика считает возможным остановиться на перекрёстке при зелёном сигнале светофора, если за перекрёстком формируется затор. "Живой" водитель в такой ситуации может продолжить движение. Кроме того, автопилот заставляет машину остановиться перед неправильно припаркованным автомобилем или картонной коробкой, мешающей проезду, тогда как настоящий водитель в такой ситуации начнёт объезжать препятствие.

По мнению специалистов, водителей придётся переучивать, чтобы они могли адекватно реагировать на поведение "автоматических" соседей по потоку. Человеческий фактор в этой сфере является источником серьёзных рисков, как и в авиации. Эксперты призывают всё тщательно проверить на полигонах, прежде чем выпускать источники повышенной опасности на дороги. Впрочем, существуют и положительные примеры внедрения автопилота. Например, во Франции успешно проходит испытания общественный транспорт с автоматической системой управления. К его действиям окружающие достаточно быстро приспособились.

Найдутся и те люди, которые от управления автомобилем не откажутся, поскольку им нравится этот процесс. Их настроения тоже нужно учитывать, считают специалисты. Органы управления автомобилей должны позволять переход в "ручной" режим. Главное, чтобы переход в этот режим не был слишком длительным в критической ситуации. Замечено, что длительное отвлечение человека от процесса управления автомобилем значительно увеличивает время реакции. С этой точки зрения автоматика должна уметь безопасно останавливать автомобиль, если возникли какие-то сбои в работе алгоритмов, а человек не успел среагировать.

9
Р GreenCo

Год назад молодая компания Soft Machines, организованная в 2008 году двумя бывшими инженерами компании Intel, показала прототип процессора на уникальной архитектуре VISC (Virtual Instruction Set Computing). Двухъядерный 32-разрядный 28-нм прототип VISC-процессора, работающий на частоте 400 МГц, в одиночном потоке обгонял процессоры Intel Haswell и SoC на ARM. На днях компания Soft Machines отметилась выступлением на конференции 2015 Linley Processor Conference, где рассказала о планах разработки процессоров и даже SoC-сборок. Но прежде напомним, что архитектура VISC — это смесь виртуальных машин и реальных ядер, работающая с помощью уникальных наборов инструкций.

Между гостевой операционной системой и физическими ядрами имеется программно-аппаратный слой, который организован в виртуальные вычислительные ядра. Набор инструкций играет роль транслятора, как было, например, с процессорами Transmeta или в случае Эльбруса. Только Soft Machines использует не простой перевод одних команд в другие, а разбивает одиночный поток на несколько параллельных потоков с перенаправлением сначала на виртуальные ядра, а затем на физические. За счёт этого потери производительности при трансляции обещают оказаться не более 5%. Разбивка одиночного потока от гостевой операционной системы на множество потоков проходит автоматически и не требует оптимизации программ для распараллеливания.

Также следует подчеркнуть, что компания Soft Machines не будет самостоятельно выпускать VISC-процессоры или SoC на основе VISC-архитектуры. Вместо этого она будет лицензировать технологию и помогать с адаптацией под конкретные нужды. В компании сообщают, что работают с несколькими крупными компаниями и первые проекты могут появиться уже в следующем году. В компанию Soft Machines партнёры инвестировали порядка $175 млн. Среди инвесторов отметим Samsung, GlobalFoundries, AMD, РОСНАНО и РВК (Российская Венчурная Компания).

К середине 2016 года компания Soft Machines представит 64-битное 16-нм решение Shasta (все кодовые имена — это название племён индейцев Америки). Процессор Shasta будет нести два физических ядра и одно или два виртуальных ядра. Частоты попадут в диапазон 1.5-2 ГГц. Также решение может быть представлено в виде симметричных ядер SMP. Для разработчиков SoC будет представлена разработка Mojave на базе двух CPU Shasta (до 4 виртуальных ядер и 4 физических ядра). Сборка Mojave будет иметь все необходимые интерфейсы для работы с периферией: интегрированное видео, контроллер памяти и так далее. Оригинальным разработчикам необходимо будет только адаптировать базовый дизайн под собственные нужды. Добавим, каждое физическое ядро Shasta будет поддержано 1 Мбайт кэш-памяти второго уровня, а соединены они будут внутренней 256-разрядной шиной, которую также можно адаптировать под нужды заказчика. Наборы инструкций, кстати, также можно подгонять под задачи клиента.

В 2017 году выйдет следующая разработка — 10-нм процессор Shasta+ (1-4 виртуальных ядер) и SoC Tabernas. В 2018 году появится 10-нм процессор Tahoe с числом виртуальных ядер, доходящим до 8, а также SoC Ordos. В целом все решения обещают оказаться до 50% лучше традиционных процессоров в терминах производительности на ватт. Выше, например, вы может видеть график сравнения 20-нм 2-ядерного прототипа VISC-процессора (1 виртуальное ядро) с актуальными процессорами на x86 и ARM в бенчмарке SPEC2006. Решение подходит как для мобильных платформ, так и для серверных.

26

Согласно озвученным ранее предположениям, процессоры Celeron поколения Skylake должны поступить в розницу в начале следующего квартала, но их характеристики и цены до сих пор оставались за кадром. Коллегам с сайта CPU World удалось обнаружить упоминания о новых моделях Celeron не только на страницах одного интернет-магазина, но и в списке поддерживаемых процессоров на сайте производителя материнских плат Biostar. Этой информации оказалось достаточно, чтобы сформировать представление о характеристиках процессоров Celeron в исполнении LGA 1151.

Два ядра во всех случаях соседствуют с двумя мегабайтами кэш-памяти и графической подсистемой Intel HD 510. Поддержка двухканальной памяти DDR4-2133 должна сочетаться с поддержкой DDR3L, но пока подробностей на этот счёт нет. Значение TDP, в зависимости от модели, равно 35 или 47 Вт. Celeron G3900 и Celeron G3920 одним из магазинов уже оцениваются в $48 и $57, соответственно, но это лишь предварительные заказы. В текущем масштабе цен Celeron поколения Skylake оказываются на $6 дороже своих предшественников.

30

Необходимость увеличить оборот средств толкает производителей на регулярное обновление своих продуктов. А если речь идёт о товарах длительного пользования типа автомобилей, то эффект новизны нередко создаётся только за счёт декоративных элементов. Изменилась форма пластикового бампера – вот вам и рестайлинг, а озабоченные покупатели уже гоняются за "точно такой же, но в новом кузове". Судя по всему, компания EVGA подобные приёмы готова перенять, поскольку она предлагает владельцам видеокарт с гибридной системой охлаждения освежить внешность этих изделий при помощи нового кожуха. Правда, для потребителей это обновление будет бесплатным, если не считать расходов на пересылку кожуха.

По сути, это обновление одной из панелей корпуса – действие, знакомое владельцам смартфонов, которые периодически освежают экстерьер устройств заменой чехлов и задней панели.

Кстати, в новом кожухе, который подойдёт видеокартам EVGA GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 980 с гибридной системой охлаждения, предусмотрена подсветка логотипа.

Для участия в программе замены кожуха нужно подать заявку на сайте EVGA. Количество распространяемых бесплатно элементов ограничено, поэтому кому-то новый кожух не достанется.

13

Технологии трёхмерного проектирования серьёзно облегчают жизнь производителям сложных технических изделий. Они не только позволяют экономить бумагу на этапе создания проектной документации, но и позволяют симулировать поведение изделия в виртуальной среде при помощи цифровой модели, а также создать масштабные макеты для оценки дизайна и технологических нужд.

Компьютерные программы облегчают труд автомоделистов, а раньше для получения "выкройки" приходилось полагаться на пространственное воображение и опыт инженера. Находятся желающие "поиграть в модельки" и среди производителей автомобилей. Например, британское представительство Toyota для выставочных и рекламных целей заказало специалистам компаний LaserCut Works и Scales and Models изготовление полноразмерного макета седана Lexus IS из листов гофрированного картона толщиной 10 мм. Сам автоконцерн предоставил исполнителям заказа цифровую модель автомобиля, а подрядчики поделили её на "ломтики" и отдельные детали, чтобы затем из 1700 листов картона вырезать нужные элементы при помощи лазерного оборудования с числовым управлением. На приклеивание каждого элемента уходило по 10 минут, поскольку клей должен был высохнуть. Команда из пяти человек работала над созданием модели три месяца.

Модель Lexus IS из картона можно назвать "действующей": установленный на металлическую раму электродвигатель позволяет автомобилю перемещаться. Руль управляет колёсами, двери открываются, имеется даже функционирующая светотехника.

Создатели макета признаются, что с некоторыми деталями пришлось повозиться. Например, создать колёса и кресла нужной конфигурации удалось не с первой попытки. Модель седана Lexus IS будет демонстрироваться на мероприятии в Бирмингеме, которое начнёт работу сегодня.

Добавим, что использование трёхмерных моделей для создания элементов конструкции серийных автомобилей – идея не самая новая. Во-первых, на производстве не первое десятилетие применяются обрабатывающие центры с числовым программным управлением, которые в условиях мелкосерийного производства себя оправдывают. Во-вторых, так называемые "3D-принтеры" для создания кузова автомобиля некоторыми компаниями уже применяются, пусть и на стадии смелых экспериментов.

Компания Adidas, тем временем, продемонстрировала возможности индивидуализации спортивной обуви при помощи создания нижней части кроссовок с учётом особенностей строения ноги конкретного владельца. В будущем, по словам производителя, любители активного образа жизни смогут заказывать спортивную обувь "под себя", проходя процедуру сканирования формы стопы и особенностей её работы при беге прямо в магазине. Нижняя часть обуви, контактирующая со ступнёй человека, будет создаваться на так называемом "3D-принтере". Останется только прикрепить верхнюю часть, и созданные по индивидуальному заказу кроссовки можно будет забрать из магазина в день обращения.

Сама по себе процедура создания обуви по индивидуальным меркам стара, как мир. Однако, раньше все замеры делал мастер, изготавливая индивидуальную колодку из дерева для каждого человека. Чтобы хранить колодки для всех заказчиков, нужен склад приличных размеров. Цифровая же модель занимает место только на жёстком диске компьютера. Кстати, попытки автоматизировать процесс анализа "совместимости" обуви и ноги предпринимались и во второй половине двадцатого века – тогда для этого использовали рентгеновские лучи, но из-за негативного влияния на здоровье человека от этого метода впоследствии отказались.

5
Р I.N.

DFI. В иные времена одно лишь упоминание этой торговой марки вызывало у пользователей море положительных эмоций: материнские платы этой компании считались одними из самых лучших для разгона. И до сих пор они вызывают интерес у пользователей, нацеленных на ретро-конфигурации, и оверклокеров. Достаточно вспомнить последние эксперименты российского оверклокера Ananerbe этим летом.

Однако, невзирая на все достижения, примерно 6 лет назад DFI ушла с прилавков магазинов. Но окончательно свою деятельность компания не свернула, а просто сосредоточилась на выпуске промышленных продуктов, в том числе и материнских плат. И меньше суток назад DFI представила свою новую разработку.


(Источник: DFI)

В основе материнской платы DFI SD630-H110, выполненной в полноразмерном варианте формфактора ATX, лежит сочетание набора системной логики Intel H110 и процессорного разъёма LGA1151, предназначенного для недавно вышедших в свет процессоров Intel Skylake, одного слота PCI-Express 3.0 x16 и одного слота PCI-Express 2.0 x4. Привлекает в новинке наличие целого ряда ретро-интерфейсов: пять слотов PCI, один комбинированный PS/2, COM-порт, RS232 и LPT. Да и слоты памяти рассчитаны на приём не новомодной DDR4, а более привычной DDR3, правда, со сниженным напряжением питания - так называемой «DDR3L» (согласно последней информации, вопросы относительно этого надо адресовать самой Intel).


(Источник: DFI)

Остальной набор вполне стандартен: шестиканальный кодек HD Audio, порты USB 2.0 и USB 3.0, два гигабитных сетевых контроллера Intel I210AT и Intel I219LM, видеовыходы D-Sub (ещё один «старичок»), DVI и HDMI 2.0.

Информацию о том, будет ли данная материнская плата официально поставляться в розницу, производитель не сообщает.

31

Сейчас обсуждают