Платим блогерам

Новости 05 марта 2014 года

«Облачный» сервис цифровой дистрибуции OnLive давно не привлекал к себе внимания. После громких анонсов и бодрых речей маркетологов на запуске настал период информационного затишья, который торжественно прерывается сегодня. Итак, теперь пользователи OnLive при желании смогут запустить игры из библиотеки Steam без предварительной загрузки. Данная функция будет называться CloudLift.

Особого внимания заслуживает тот факт, что для запуска сойдет не только стационарный компьютер, но и множество других мультимедийных устройств. Компьютеры Mac, планшеты, приставки Google TV — все это сгодится. В рамках заключенного соглашения с Valve для пользователей OnLive за 15$ в месяц предоставят в довольствование целый список первоклассных проектов, которые могут быть незамедлительно запущены без дополнительных операций по закачке. Кроме того, сохранение игрового процесса в «облаке» позволит, скажем, начать миссию в Saints Row 4 на планшете, а продолжить ее уже на телевизионной приставке Google TV. Помимо означенной игры, на момент запуска CloudLift также будут доступны Batman: Arkham Origins и Type:Rider.

Создатели OnLive даже представили сервис OnLive Go, который позволит запускать MMO-проекты на планшетах под управлением Android и слабых стационарных компьютерах. Без нагрузки на аппаратную часть – только стриминг, как и в случае с CloudLift.

+
Р Mindango

Накануне компания AMD официально представила видеокарту Radeon R9 280. Новинкой в полном смысле этого слова решение назвать сложно, поскольку в действительности видеокарта является переименованной версией Radeon HD 7950. Так или иначе, AMD поддержали многочисленные партнёры, выпустившие альтернативные версии Radeon R9 280.

Заметим, что на момент написания заметки информация о моделях Radeon R9 280 обнародована не всеми производителями, сотрудничающими с AMD. С данными об известных видеокартах можно познакомиться по таблице:

Модель Частота GPU Объём памяти Частота памяти Описание
ASUS
R9280-DC2-3GD5 827-933 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
R9280-DC2T-3GD5 874-980 МГц 3 Гбайт 5200 МГц ссылка
Club3D
Radeon R9 280 royalKing ~960 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
Powercolor
TurboDuo R9 280 855-960 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
Sapphire
DUAL-X R9 280 850-940 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
VTX3D
R9 280 X-Edition 855-960 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
XFX
R9 280 Double Edition 827-933 МГц 3 Гбайт 5000 МГц ссылка
+
Р Faramant

Всё больше информации о самой мрачной истории линейки DC Comics. Только вчера состоялся анонс, а сегодня мы узнали уже первые подробности об игре. Как это сейчас модно, уже доступен предварительный заказ игры. Заплатив деньги на официальном сайте, вам предоставят возможность играть за другого персонажа: сумасшедшей подельщицы Джокера Харли Квинн.

К ней также прилагаются разного вида оружия и устройства, она будет обладать различными способностями, которые, естественно, отличаются от умений Бэтмена. Для неё также есть особый набор игровых карт и, вполне возможно, нам дадут возможность взглянуть на историю «аркхемской» серии из глаз, так сказать, «тёмной стороны» конфликта. Также известна возможная дата выхода: 14 октября этого года. Но она ещё может измениться. Ну что же, будем ждать.

+

Создатели популярнейшего сервиса стриминга Twitch анонсировали возможность организации трансляции «мобильных» игр. SDK (в данном случае — комплект программных инструментов для будущих стримеров) уже выпущен. Создатели сервиса называют возможность организации потокового вещания с мобильного телефона «важным событием, которое позволит укрепиться компании в сфере мобильного телевидения».

Также были объявлены некоторые возможности, которые будут предоставлены для будущих героев «мобильного экрана»:

  • захват с последующей трансляцией аудио и видео, разумеется;
  • подключение вещания с фронтальной камеры телефона;
  • передача аудиопотока с подключенного внешнего микрофона;
  • технология сжатия видео для экономии трафика;
  • кастомизация окна чата на усмотрения стримера плюс наличие «смайлов»;
  • оптимизированный под мобильное устройство поиск трансляций других владельцев телефонов и планшетов.

«Мобильный» Twitch будет доступен для владельцев устройств под управлением iOS и Android.

+

На сегодняшний день о Mass Effect 4 известно очень немного. Игра, похоже, действительно находится в разработке, мы определенно точно не увидим больше Шепарда, но зато будем иметь дело с классическим геймплеем. То есть, будет вид от третьего лица, обязательное использование укрытий во время боя, RPG-элементы. Для неисправимых созерцателей разработчики готовы предложить визуальные красоты, которые только можно сотворить на базе движка Frostbite 3. Кажется, пока даже однополые отношения никуда не исчезли. Но кое-что, все таки, поменялось разительно — отношение команды создателей к процессу разработки. Об этом можно с определенной долей уверенности говорить уже сейчас. Глава студии Bioware Montreal Яник Рой (Yanick Roy) в своем «твиттер»-аккаунте недавно оставил вот такое приятное для фанатов сериала сообщение:

Разработчики осознают, что от качества исполнения четвертой части будет зависеть будущее сериала. Если мы получим игру уровня Mass Effect 3 или, что многим хуже, Dragon Age 2, то былой популярности последователю Шепарда не видать.

В последнее время игры под логотипом Electronic Arts регулярно разочаровывают своей незавершенностью и обилием багов. Battlefield 4, SimCity, Dragon Age 2 – от них так и веяло спешкой и безудержным желанием издателя побыстрее «собрать кассу». В случае с сиквелом Dragon Age наибольшую обиду доставляло понимание того факта, что оригинал был на несколько порядков качественнее и приятно поражал своей проработанностью во всех аспектах. У создателей Mass Effect 4 просто нет права на ошибку. Но от коротенького «твита» Яника Роя приятно веет теплотой.

+

Microsoft планирует расширить «сферу влияния» сервиса Xbox Live путем добавления к целевым платформам, на которых он функционирует, iOS и Android. Именно об этом в приватной беседе с журналистами из Verge сообщил некий таинственный источник, который работает в Microsoft. Слух так бы и остался непроверенным слухом, но сама Microsoft начинает невольно «выдавать» себя. В разделе вакансий на официальном сайте компании до сегодняшнего утра значилась (именно так, в прошедшем времени — вакансия уже закрыта) очень интересная позиция. Необходим был специалист, для портирования «современной, масштабируемой, легкой и интуитивно понятной программной оболочки на открытом коде, с которой смогли бы в равно степени взаимодействовать пользователи систем под iOS, Android и Windows Phone».

Сопоставляя факты и принимая за аксиому, что речь идет не о Microsoft Office, можно с легкостью и высокой долей вероятности предположить, что речь идет именно о Xbox Live. Осмелимся предположить, что если даже последняя и появится на мобильниках, то ради возможности совершать покупки в игровом магазине, общения с друзьями и отслеживания новинок. Ну, то есть, как в Steam.

+
Р Mindango

Компания Reeven представила низкопрофильную процессорную систему охлаждения Steropes RC-1206. Изделие базируется на пяти тепловых трубках, которые соединяют основание с радиатором, общие габариты конструкции составляют 125 х 129 х 60 миллиметров, масса равна 470 граммов.

На кулер установлен один вентилятор (120 х 120 х 12 миллиметров) со скоростью вращения от 500 до 2000 оборотов в минуту. Его уровень шума меняется в диапазоне от 9.32 до 33.67 дБА, за одну минуту вентилятор может пропустить через себя от 12.13 до 45.47 кубического фута воздуха.

Steropes RC-1206 можно использовать с любым актуальным процессором Intel (за исключением решений в исполнении LGA 2011) и AMD. Стоимость изделия пока не уточняется.

+
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes, компания Altera собирается обратиться к TSMC для производства решений FPGA (программируемая пользователем вентильная матрица, ППВМ) с использованием технологии 16 нм FinFET+. Ранее считалось, что подрядчиком Altera станет компания Intel, а микросхемы будут производиться по 14-нм технологии Tri-Gate.

Сообщается, что решение Altera связано с задержкой процессоров Broadwell по меньшей мере до четвёртого квартала этого года. По всей видимости, у Intel есть проблемы не только с нереализованными запасами процессоров Haswell, но и с освоением более "тонкой" технологии производства, которая должна применяться для решений поколения Broadwell.

Между тем, TSMC удалось поднять уровень выхода годных кристаллов для 20-нм технологии до 50%. Это означает, что в ближайшее время компания сможет принимать заказы на массовое производство соответствующих изделий.

+
Р Alina

В конце февраля в рамках MWC 2014 южнокорейская компания Samsung представила свой новый флагман Galaxy S5. И вот, через неделю после премьеры, Samsung открыла приём предварительных заказов.

На официальном сайте Samsung пользователи уже сейчас могут оформить предварительный заказ на Galaxy S5. Стоимость новинки составляет 29 990 рублей ($829). Сейчас Galaxy S5 доступен только в черном и белом корпусах. Золотистая версия, вероятно, появится позднее.

Оформив предзаказ с 3 марта по 9 апреля, покупатель получит в подарок 2000 рублей. Правда, потратить их можно только на покупку цифрового контента в онлайн-магазине Samsung Apps.

Старт продаж Galaxy S5 намечен на 11 апреля. Однако вчера в Сети появилась информация о том, что он может быть отложен из-за дефицита сканеров отпечатков пальцев. Как пишут наши коллеги из Digital Trends, Samsung, якобы, столкнулась с проблемами при производстве дактилоскопических датчиков для Samsung Galaxy S5 и была вынуждена обратиться за помощью к компании Crucialtec, которая специализируется на выпуске оптических трекпадов и сканеров отпечатков пальцев. Но корейская компания поспешила опровергнуть эту информацию.

+
Р toribicks

Очередной сборник всецело посвящен играм для операционной системы Android. В комплекте представлены 6 проектов, от стратегий до разнообразных платформеров: стратегическая игра Catan, 2D-симулятор паркура Vector, гонки на футуристических аквабайках Riptide GP2, апокалиптический тир Zombie Gunship, причудливый платформер BADLAND и тактическая стратегия Breach & Clear. С системными требованиями и перечнем поддерживаемых устройств можно ознакомиться также на сайте Humble Bundle.

По программе «заплати, сколько хочешь» организаторы предлагают приобрести Catan, Vector, Riptide GP2 и Zombie Gunship, а если раскошелиться на $3.61 (средняя цена на данный момент), то впридачу достанутся BADLAND и Breach & Clear (Premium-версии), которые идут в комплекте со всеми внутриигровыми покупками, то есть уже избавлены от «доната» и рекламы.

+
Р Mindango

На фоне официального анонса графического решения Radeon R9 280 и выхода большого числа подготовленных партнёрами AMD моделей этой видеокарты, к изучению ассортимента которых мы сегодня ещё обязательно вернёмся, едва не остался незамеченным выпущенный компанией MSI адаптер Radeon R9 280X серии Gaming, оснащённый 6 Гбайт памяти типа GDDR5.

Как и прочие представители семейства Gaming, видеокарта оснащается системой охлаждения TwinFrozr IV с двумя вентиляторами. В компьютерном корпусе адаптер займёт пространство двух слотов расширения и потребует подключения 6- и 8-контактного разъёмов дополнительного питания. Для мониторов предусмотрены разъёмы DVI, HDMI и пара mini-DisplayPort.

Базовая частота графического процессора видеокарты равна 1000 МГц, предусмотрена возможность автоматического разгона на величину до 50 МГц (зависит от выбранного профиля). Эффективная частота памяти составляет 6 ГГц.

Информации о стоимости ускорителя пока нет.

+

Вчера состоялся анонс заключительной игры в серии Batman: Arkham, и одним из самых трагических моментов этого анонса стало тотальное отсутствие хоть какой-либо вменяемой информации об игре. Решив наверстать упущенное, сегодня ребята из студии Rocksteady в интервью журналу Gameinformer поделились некоторыми подробностями по «Бэтмену нового поколения».

Ну что, поехали. Итак, начать ребята из Rocksteady решили с конца, то бишь, с самой малозначимой и малоинтересной информации. По их словам, одна только модель бэтмобиля будет занимать 160 Мбайт видеопамяти. «Настоящий next-gen», — заявляют разработчики. Бэтмобилю в игре отведено особое внимание: во-первых, нам обещают, что в игре будет возможность всласть покататься, ну а во-вторых, бэтмобиль — единственное средство передвижения, доступное Бэтмену. Где бы наш протагонист ни находился, простым нажатием кнопки бэтмобиль призывается к нему. Хотелось бы верить, что этот «призыв» будет оформлен по-человечески, а не какой-нибудь банальной материализацией машины из воздуха.

Всем любителям строго одиночных игр разработчики делают своеобразный подарок: Batman: Arkham Knight — абсолютно одиночная игра. Объясняют это разработчики просто: времени на создание мультиплеера нет, поскольку основной целью является создание захватывающего одиночного режима.

В Arkham Knight будет представлен новый мистический суперзлодей. Как заявляют создатели, данный персонаж очень силён, и является чуть ли не единственной силой, способной по-настоящему противостоять Бэтмену.

Переходим к технологической составляющей. Как известно из вчерашнего анонса, Batman: Arkham Knight — игра для PC и нового поколения консолей. Из этого возникает закономерный вопрос: «а что нам с этого будет?». А будет, если верить разработчикам, четырёхкратное увеличение числа полигонов по сравнению с Arkham City. Создатели заявляют, что одна только модель персонажа в Arkham Knight превосходит по числу полигонов всё окружение других игр серии. Чтобы делать такое заявление, нужно быть поистине смелыми людьми, ведь оно будет первым, что вспомнят игроки, когда сядут за прохождение игры. Кроме того, разработчики обещают текстуры высокого разрешения, а также внедрение физики тканей, что будет особенно заметно на плаще Бэтмена.

И на десерт информация по сюжету. События Arkham Knight разворачиваются спустя год после событий Arkham City. Криминальных элементов стало меньше, по улицам не так страшно ходить. Однако в тихом омуте черти водятся: вместо того, чтобы открыто воевать, бандиты отныне работают сообща и более скрытно. Пугало (злодей) открыл новый вид токсина, вызывающего страх у людей, и заложил бомбы с ним по всему городу. Население города было эвакуировано, а на «зачистку» отправили Бэтмена.

+
Р Mindango

Обычно частота вычислительных ядер мобильных процессоров варьируется в широком диапазоне и динамически подстраивается под текущий уровень нагрузки, что позволяет экономить заряд аккумулятора. Заявленная же производителем частота, как правило, максимальна, и на ней ядра работают при запуске каких-либо "тяжёлых" приложений вроде игр или бенчмарков.

Кстати говоря, компания Samsung использовала механизм автоматического изменения частоты для "махинаций" с результатами бенчмарков. Если система понимает, что запущено приложение для оценки быстродействия, то частота вычислительных ядер поднимается выше заявленного максимального уровня. Мошенничеством в особо крупных размерах хитрость Samsung не назвать, но без недовольных всё равно не обошлось.

Как удалось выяснить авторам сайта ArsTechnica, после обновления смартфона Samsung до Android KitKat (в частности, речь идёт о моделях Galaxy Note III и Galaxy S4) устройство перестаёт жульничать. Эту информацию подтвердил Джон Пул (John Poole), один из создателей GeekBench, встроивший в бенчмарк специальный детектор, реагирующий на превышение смартфоном максимальной заявленной частоты вычислительных ядер.

Занятно, что Samsung не единственный производитель, искусственно завышающий результаты бенчмарков своих смартфонов. По некоторой информации, аналогичным образом поступала и компания Sony, которая, кстати говоря, тоже собирается исключить возможность нехарактерного повышения частоты вычислительных ядер, выпустив для своих смартфонов обновление до Android KitKat.

+
Р Alina

Американская компания Apple планирует прекратить производство не только iPad второго поколения, но и 13-дюймовых ноутбуков MacBook Pro без Retina-дисплея. Об этом сообщают наши коллеги из тайваньского отраслевого издания DigiTimes.

По данным тайваньских источников, уже в конце года Apple прекратит производство 13-дюймового обычного MacBook Pro, оставив в продаже только модели с Retina-экранами. В прошлом году она, напомним, сняла с продажи 15-дюймовый ноутбук MacBook Pro без дисплея класса Retina.

Примечательно, что сейчас разница между младшими моделями MacBook Pro с обычным и сверхчётким дисплеем составляет всего $100 (5 тысяч рублей в российском онлайн-магазине Apple Store). Подешевеет ли MacBook Pro Retina, пока неизвестно.

Источники DigiTimes сообщают, что Apple планирует обновить MacBook Pro Retina, установив новые процессоры Intel Broadwell, выход которых состоится в конце 2014 года. Правда, когда это произойдет, не уточняется. А в середине этого года будет представлен новый ноутбук Apple с 12-дюймовым дисплеем Retina.

+

«Соцсеть» Reddit известна не только тем, что там частенько появляются всяческие слухи и просто забавные новости, но также иногда захаживающими «на огонёк» высокопоставленными лицами. Причём из любой сферы деятельности. Так, вчера на онлайн-мероприятии Reddit AMA (Ask Me Anything (дословно: спроси меня, о чём хочешь)) выступил боготворимый всеми PC-геймерами глава Valve Гейб Ньюэлл.

Помимо действительно глупых вопросов, касающихся игровых пристрастий Ньюэлла, а также его хобби, некоторые сознательные граждане задавали вопросы, что называется, по теме. В частности, Ньюэллу задали вопрос касательно возможного выхода сетевого шутера Counter-Strike: Global Offensive на операционных системах на ядре Linux. Данный вопрос мучает общественность как минимум по двум причинам: во-первых, это одна из немногих игр Valve, не удостоившихся релиза на Linux; во-вторых, в свете грядущего выхода «консолей» Steam Machine, отсутствие в её списке столь популярной игры было бы просто кощунством.

Ньюэлл не стал уподобляться политикам высшего эшелона и растягивать мысль на 20 минут, а ответил коротко и ясно: работа над Linux-версией CS:GO ведётся, но никаких сроков пока нет.

Как и следовало ожидать, не обошли стороной и Half-Life 3. На вопрос о дате (или хотя бы сроке) выхода этого ожидаемого всеми долгостроя Ньюэлл заявил, что в прошлом Valve неоднократно приносила страдания своим поклонникам, устанавливая дату выхода и нарушая её впоследствии. Впредь такого, как заявил Ньюэлл, не будет. Из всего этого можно сделать только один вывод: компания анонсирует Half-Life 3 (в продолжение эпизодичности спустя уже 7 лет после выхода второго эпизода верится с трудом) тогда, когда на 100% будет уверена в сроках. Что ж, будем ждать, но волнует другое: люди уже так долго ждут, что «перегореть» могут даже самые преданные фанаты.

+
Р Mindango

OCZ Storage Solutions, входящая в состав Toshiba, представила твердотельные накопители в исполнении PCI Express серии Z-Drive 4500. Данные решения основаны на фирменной архитектуре VCA (Virtualized Controller Architecture) и сочетают контроллеры LSI-SandForce-2582 с флэш-памятью MLC NAND, изготовленной по 19-нм технологии.

OCZ заявляет следующие показатели быстродействия:

  • скорость чтения последовательных блоков данных до 2900 Мбайт/с;
  • скорость записи последовательных блоков данных до 2200 Мбайт/с;
  • до 252 000 операций ввода/вывода в секунду при чтении случайных блоков по 4 Кбайт;
  • до 76 000 операций ввода/вывода в секунду при записи случайных блоков по 4 Кбайт.

Накопители серии Z-Drive 4500 снабжаются фирменным программным обеспечением Windows Accelerator (WXL), предназначенным для управления флэш-памятью и операциями кэширования данных в приложениях среды Windows Server. В частности, WXL позволяет настроить накопитель для работы в качестве отдельного локального хранилища, кэширующего устройства или в двух режимах одновременно.

Стоимость модели Z-Drive 4500 объёмом 800 Гбайт составляет $2355, за вариант на 1600 Гбайт придётся выложить уже $3805, а модификация с внушительной ёмкостью 3200 Гбайт будет стоить $6530.

+
Р admin

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), ведущий производитель продукции промышленного класса, представила твердотельные накопители с интерфейсом SATA III 6 Гбит/с: N8S750 в форм-факторе M.2 и MSA340 в форм-факторе mSATА. Представленные новинки отличаются ультракомпактными размерами, оснащены скоростным интерфейсом и являются идеальным выбором для использования в современных портативных устройствах.

Твердотельный накопитель M.2 N8S750 SATA III 6 Гбит/с

N8S750 выполнен в компактном форм-факторе M.2 (80,0 x 22,0 x 3,5 мм) и проектировался с учетом всех требований, которые предъявляют к накопителям производители самых современных ультратонких и ультралегких мобильных устройств, таких как ультрабуки, ноутбуки, планшеты, портативные игровые системы и смартфоны. Модель построена на базе флэш-памяти типа MLC NAND, оснащена кэшем DDR3 и скоростным интерфейсом SATA III 6 Гбит/с. Накопитель демонстрирует высокую скорость чтения и записи, которые достигают, соответственно, 520 и 330 МБ/с, что позволяет ему с легкостью справляться не только с разнообразными повседневными задачами, но и с наиболее требовательными мультимедийными приложениями. Твердотельный накопитель mSATA MSA340 SATA III 6 Гбит/с Модель Transcend mSATA MSA340 имеет размеры 50,8 x 29,85 x 4,0 мм и в 4,5 раза компактнее стандартных 2,5-дюймовых твердотельных накопителей. Это обеспечит инженерам дополнительную свободу при компоновке самых передовых миниатюрных и ультралегких цифровых устройств, таких как планшеты, смартфоны, ультрабуки, электронные книги, системы навигации, телевизионные приставки, ручные сканеры, мини-ПК и тонкие сервера. Накопитель отличается долговечностью, он оснащен флэш-памятью MLC NAND, имеет интерфейс SATA III 6 Гбит/с, современный управляющий контроллер и оборудован кэшем на базе памяти типа DDR3, что позволяет ему показывать высокую скорость чтения (520 МБ/с) и записи (280 МБ/с).

DevSleep и ISRT

N8S750 M.2 и MSA340 mSATA в полной мере поддерживают режим SATA Device Sleep Mode (DevSleep) и технологию Intel Smart Response Technology (ISRT). Часто портативные компьютеры вместо полного отключения питания используют режимы пониженного потребления электроэнергии, такие как режим ожидания, для сокращения времени, которое требуется на загрузку операционной системы. Это, конечно, не может не сказываться на длительности автономной работы. DevSleep позволяет полностью отключать питание SATA-интерфейса, сохраняя при этом возможность его оперативной активации в течение менее чем 100 мс (0,1 секунды), обеспечивая, по аналогии со смартфонами, постоянную готовность устройства к работе. Благодаря технологии ISRT твердотельные накопители могут использоваться в компьютере в качестве дополнительного кэша для жестких дисков. Это дает возможность создавать дисковые подсистемы, отличающиеся не только максимальной емкостью, но и, вместе с тем, рекордно высокой производительностью.

Долговечность и высокая надежность

Несмотря на свои предельно малые габариты, N8S750 и MSA340 отличаются широкой функциональностью: в накопителях реализованы технологии минимизации износа ячеек памяти и интеллектуального управления блоками, они поддерживают функции TRIM, NCQ и ECC, а также расширенный набор команд S.M.A.R.T. Кроме того, эти устройства устойчивы к ударам и обеспечивают исключительный уровень надежности.

В настоящий момент, на рынке представлены накопители N8S750 (SATA III 6 Гбит/с, M.2), объемом 32, 64 и 128 ГБ, и MSA340 (SATA III 6 Гбит/с, mSATA) емкостью 32, 64, 128 и 256 ГБ.

До сих пор процессоры поколений Sandy Bridge-E и Ivy Bridge-E мирно соседствовали в прайс-листе Intel, поскольку очередное пополнение в этом классе в лице процессоров Haswell-E прибудет не ранее третьего квартала. Однако, на этой неделе производитель решил предупредить клиентов, что процессоры серии Core i7-3xxx в исполнении LGA 2011 будут сняты с производства к марту 2015 года.

Если быть точнее, то заказать модели Core i7-3970X, Core i7-3960X, Core i7-3930K и Core i7-3820 можно будет до 26-го сентября текущего года, а последняя партия процессоров покинет склад Intel уже 6-го марта 2015 года. В принципе, у желающих купить эти процессоры энтузиастов ещё есть время. Процессоры данной серии неплохо зарекомендовали себя в экстремальном разгоне, с их помощью достигнуто немало мировых рекордов.

В сопоставимые сроки снимается с производства и процессор Pentium G2010 (2.8 ГГц), который с описанными выше моделями ничего общего не имеет, а просто попал в общий график "утилизации". Надеемся, что к сентябрю места "репрессированных" моделей процессоров Intel смогут занять более прогрессивные решения нового поколения.

+
Р GreenCo

Календарный 2013 год закончился, его результаты в целом проанализированы, теперь настало время прогнозов. Прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Особенно сейчас, когда в телевизоре показывают такое, что ещё месяц назад не могло присниться даже в самом страшном сне. Но из песни слов не выбросишь. Посмотрим, о чём считают нужным сообщить аналитики.

Согласно данным аналитической компании IDC, объёмы поставок ПК в 2013 году сократились за год на 9,8%. Согласно предыдущему прогнозу, падение годовых объёмов поставок ожидалось на уровне 10,1%, что можно было бы считать обнадёживающим сигналом. Однако специалисты не спешат радоваться. Надёжа и опора рынка персональных компьютеров — рынки развивающихся стран — начинают серьёзно проседать под воздействием ухудшающейся рыночной ситуации и под давлением планшетов и смартфонов.

В четвёртом квартале 2013 года на развитых рынках произошёл всплеск поставок ПК, который объясняется модернизацией систем на фоне сворачивания поддержки Windows XP. К сожалению, это краткосрочный фактор, который очень быстро перестанет работать. Из этого также следует, что динамика снижения поставок систем в общем перекинется на 2014 год с ожидаемым годовым снижением на уровне 6,1%. После этого рынок ПК "зависнет" на небольшой отрицательной годовой динамике вплоть до 2018 года. К примеру, по мнению IDC, в 2015 году годовое снижение поставок компьютеров будет всего на уровне 0,8%.

Чтобы не загромождать заметку, мы дадим ниже только одну таблицу, в которой отражается динамика сокращения рынка ПК, показанная в относительных процентах. Это нагляднее, чем в штуках. Кому интересно, нужную таблицу можно найти в оригинальной статье. Отметим лишь, что годовые объёмы опустятся ниже 300 млн. систем. Как видно из таблицы, на развивающихся рынках быстрее всего будут сокращаться объёмы продаж ноутбуков, тогда как на развитых рынках более выражена динамика по сокращению поставок десктопов. К 2018 году, тем не менее, спрос на ноутбуки на развивающихся рынках покажет рост и это будет единственное светлое пятно в следующие пять лет.

В то же время аналитики подчёркивают, что ситуация в экономике развивается не самым лучшим образом. В прошлом году были отменены ряд крупных ИТ-проектов в Индии и Малайзии, что заморозило инвестиции в публичный сектор. Также происходят "тектонические сдвиги" в политическом управлении в Индии, Индонезии и Таиланде, которые наверняка отразятся тем или иным способом на производстве электроники в Юго-Восточной Азии. При этом надо подчеркнуть, что аналитики пока боятся трогать тему нестабильности на границах Восточной Европы и в окрестностях, а она такая, что всё остальное может уйти на задний план.

+

Компания Intel предпринимает все меры для того, чтобы успеть "окопаться" на следующем поле битвы – в сегменте носимых компьютеров. Скоро будет налажено массовое производство процессоров семейства Quark, которые будут использоваться в носимых устройствах, хотя некоторые из показанных компанией на CES 2014 прототипов частично использовали разработки ARM, как выяснилось позднее. Судя по всему, чтобы не отстать от конкурентов, Intel придётся покупать соответствующие активы.

Как сообщает сайт TechCrunch со ссылкой на собственные источники, корпорации Intel удалось выиграть аукцион на право приобретения Basis - разработчика наручных компьютеров, позволяющих следить за состоянием организма пользователя. Устройство Basis отслеживает не только частоту сердечных сокращений и считает шаги и потраченные калории, но и скорость перемещения в пространстве, температуру кожи и уровень потоотделения. Даже тем, кто не увлекается тренировками, специальные приложения, обрабатывающие собранную Basis статистику, позволяют получить рекомендации по улучшению сна. По некоторым данным, Basis занимает примерно 7% на рынке подобных устройств.

Источник утверждает, что Intel отдаст за компанию Basis от $100 до $150 млн. Ранее владельцы бизнеса пытались продать его Google за гораздо меньшую сумму. Возможно, Intel удалось перебить предложение конкурента, либо Google просто не заинтересовалась этим активом. Очевидно, Intel опыт разработчиков из Basis понадобится для "шлифовки" собственных платформ, пригодных для создания носимых компьютеров. Официально информация о сделке пока не подтверждена.

+

Ведущие аналитики предрекают существенное замедление темпов роста рынка смартфонов в ближайшие годы. Пока спрос подогревается растущими рынками, и основные объёмы реализации скоро будут приходиться на относительно доступные смартфоны. Дорогие продукты тоже будут находить своего покупателя, но потенциал роста этого сегмента почти исчерпан.

Эту точку зрения не до конца разделяет нынешний генеральный директор Qualcomm Стив Молленкопф (Steve Mollenkopf), который вчера выступил перед акционерами компании на ежегодном собрании. Некоторые его высказывания привели коллеги с сайтов Reuters, Bloomberg и Engadget. Во-первых, Молленкопф не скрывает, что восьмиядерные процессоры компания будет выпускать исключительно для того, чтобы понравиться китайским потребителям. Вообще, рынок Китая очень важен для Qualcomm. Мир сам по себе достаточно велик, чтобы говорить о достигнутом насыщении рынка смартфонов.

Во-вторых, глава компании уверен, что рынок смартфонов скрывает в себе достаточный потенциал роста. По его словам, существует пропасть между тем, чего хотят от смартфонов пользователи, и тем, что им сейчас могут предложить производители. Смартфоны будут бурно развиваться – например, процесс интеграции смартфонов и автомобильных систем только начался. В перспективе, смартфоны будут дополнять все основные органы чувств человека. Qualcomm работает над технологиями, позволяющими имитировать обработку информации мозгом человека. В ближайшие десять лет смартфоны будут прогрессировать уверенными темпами, как считают в Qualcomm.

+

В некоторых уголках планеты даже ноутбуки приживаются тяжело, а уж понять покупателей опирающихся на "облачную" модель взаимодействия устройств с операционной системой Google Chrome OS консервативно настроенные потребители просто не в силах. И тем не менее, на рынке одна за другой появляются новые модели так называемых "хромбуков" - без наличия спроса производители бы не стали этого делать.

Как поясняет сайт CNet со ссылкой на комментарии главы HP Мэг Уитмен (Meg Whitman), эти самые "хромбуки" удивили компанию с точки зрения широты применения. Их активно покупают не только образовательные учреждения, но и представители малого и среднего бизнеса, и даже крупные корпорации. Всё это вдохновило HP поддерживать курс на диверсификацию предлагаемых клиентам программных платформ и формфакторов. Долгие годы HP зависела преимущественно от Microsoft, теперь появилась возможность заработать и на других направлениях. Тем более, что в условиях острой конкуренции с Lenovo выпускать "железо" уже не так выгодно, и HP предпочитает больше зарабатывать на оказании услуг предприятиям.

+

Наблюдавшееся на протяжении всего вчерашнего дня повышение активности производителей материнских плат вокруг конструктивного исполнения Socket AM1 не было случайным – поздно вечером компания AMD представила соответствующую настольную платформу, использующую хорошо известные нам по ноутбукам процессоры Kabini в конструктивном исполнении, позволяющем пользователю самостоятельно отделить их от материнских плат без специальных инструментов. Прежнее название конструктива – Socket FS1b, проскакивает даже в тексте официального пресс-релиза.

По словам представителей AMD, комбинация из процессора Kabini в этом конструктивном исполнении и соответствующей материнской платы обойдётся покупателю всего в $60. Подобные системы должны, по расчётам производителя, пользоваться популярностью в странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и даже Японии и странах Европы. Анонс нельзя назвать полноценным. Во-первых, в продажу соответствующие процессоры начнут поступать только в начале апреля. Во-вторых, AMD даже не назвала ассортимент процессоров в исполнении Socket AM1, лишь намекнув, что среди них будут носители торговых марок Athlon и Sempron. В этом смысле остаётся только полагаться на ранние утечки из документов AMD:

Говоря о будущем платформы Socket AM1, представители AMD намекают на какую-то преемственность, но на прямой вопрос о совместимости с процессорами поколения Beema ответа не дают.

Процессоры Kabini в исполнении Socket AM1 могут похвастать наличием двух или четырёх вычислительных ядер с архитектурой Jaguar, обеспечивающей работу в 64-разрядных операционных системах. Графическая подсистема поколения GCN имеет 128 потоковых процессоров. По сути, чипсет интегрирован в процессор вместе с южным мостом, поэтому на материнской плате дополнительных крупных микросхем не будет. Правда, возможности самих процессоров Kabini достаточно скромны: лишь одноканальная память типа DDR3-1600, всего два порта SATA-600, а разъём для дискретной видеокарты может работать лишь в режиме PCI Express x4 (2.0). Зато в количестве портов USB ограничений почти нет: до восьми портов версии 2.0 и до двух портов версии 3.0.

Подсистема памяти Kabini, хоть и рассчитана на одноканальную организацию, обеспечивает поддержку 16 Гб памяти, а также допускает небольшой разгон памяти. А вот вычислительные ядра и графическая подсистема для разгона оптимизированы плохо. Во всяком случае, фирменные технологии типа Turbo Core не реализованы.

+

Действия компании AMD в сфере анонсов новых графических решений в последнее время напоминают приёмы партизанской войны: события эти настолько внезапные и непредсказуемые, что страдает не только противник в лице конкурента, но и союзники в лице средств массовой информации. Примером может служить дебют Radeon R7 265, да и премьера Radeon R9 280 от него ушла не так далеко. Первоначально предполагалось, что дебют видеокарты состоится 10-го марта, но на этот день выпадает начало работы выставки CeBIT 2014 – шумного и насыщенного мероприятия, которое может заглушить собой любые информационные поводы. А сейчас, во время затишья, анонсы AMD привлекут к себе гораздо больше внимания.

Как и в случае с Radeon R7 265, обозреватели не получили видеокарт Radeon R9 280 для тестирования – желающие могли имитировать уровень быстродействия при помощи Radeon HD 7950, обновлённой версией которой и является представленная вчера видеокарта. По сути, из базовых характеристик по сравнению с Radeon HD 7950 (Tahiti Pro) изменились только два параметра: частота графического процессора в режиме Boost поднялась с 925 до 933 МГц, да значение TDP видеокарты выросло с 225 до 250 Вт. Вылилось ли это в какие-то изменения на аппаратном уровне, покажут тесты "настоящих" Radeon R9 280 - обещается, что серийные экземпляры начнут поступать в магазины уже на этой неделе. Кстати, предлагать Radeon R9 280 компания AMD будет по $279.

В специальном разделе сайта AMD уже упоминаются характеристики Radeon R9 280. Поскольку решение основано на графическом процессоре Tahiti Pro, поддержка AMD TrueAudio не предусмотрена, а вот Eyefinity поддерживается в полном масштабе (до шести мониторов при наличии активного разветвителя). В связке CrossFire X могут объединяться до четырёх видеокарт, для обмена информации между ними требуется специальный мостик. DirectX 11.2 и Mantle поддерживаются без ограничений.

Осталось обратить внимание на таинственное заявление AMD, которое сопутствовало анонсу Radeon R9 280. С выходом на рынок этой видеокарты, как надеется компания, каждый любитель игр сможет купить себе продукт серии Radeon R9, пользующейся исключительно высоким спросом. Проблема, как известно, заключается в том, что спрос на видеокарты этой серии проявляют любители криптовалют. Хотелось вы верить, что AMD не только намекала на ценовую доступность Radeon R9 280, но и предприняла меры для борьбы с дефицитом в виде увеличения объёмов производства графических процессоров.

+

Даже спустя четыре с небольшим месяца после релиза Battlefield 4 продолжает испытывать определенные проблемы с сетевым кодом, правка которого, по утверждению разработчиков, до сих пор является «одной из приоритетных задач».

Сотрудники DICE также поясняют, что под определение «проблемы с сетевым кодом» они причисляют очень многое. К примеру, неоправданно высокая задержка отклика, «фризы» и так далее. Создатели Battlefield 4 гордятся тем, что на данный момент с большинством ошибок в сетевом коде давно покончено, несмотря на то что «определенное количество мелких недоработок еще осталось незамеченным». К примеру, в данный момент DICE занята поиском решения проблемы, из-за которой в определенных случаях неправильно начислялся урон от выстрелов из оружия.

«Хотим заверить вас, что наша компания занимается непрерывным поиском ошибок, рассмотрением всех ваших обращений с просьбой о помощи, и мы очень надеемся, что данная полезная работа будет и впредь проходить в тесном сотрудничестве с вами», — в довершение всего сообщает DICE. В письменном обращении, которое разработчики оставили на официальной страничке Battlefield 4 приведен полный список «работ над ошибками», которые были проделаны в недавнем времени.

+

Сейчас обсуждают