Rake: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В жизни представителя Homo Sapiens миф как таковой играет (и всегда играл) большую роль, и мифологическое сознание человека продолжает рождать на свет чудовищ. И хотя до химеры или хотя бы минотавра результатам современного творчества далеко, но они все-таки есть: все эти чупакабры и прочие рептилоиды хоть и не вышли размером, но способны вселить страх в сердца впечатлительных людей. Поэтому удивляет то, с каким старанием разработчики компьютерных игр обходят стороной тему городских легенд.
И пока крупные компании продолжают штамповать раз в год по-новому «Ассасин Криду», инди-студии всеми доступными средствами (коих у них немного) пытаются сделать что-то необычное. Один из последних таких проектов – Rake за авторством студии Konsordo.
Охота без правил
Эта история расскажет нам о Гордоне Дэвисе, бравом исследователе паранормальных явлений, который повидал и сделал в своей жизни если не все, то многое – лично жал руку снежному человеку, катался верхом на Лох-несском чудовище и даже имел честь быть похищенным инопланетянами.
Но всего этого для Гордона было мало и одним летним вечером он решил отправиться на северо-восток США, дабы изловить загадочное человекоподобное существо по прозвищу «Рэйк».
А теперь отбросим шутки в сторону. Никакой истории в Rake нет, и весь сюжет написан на странице игры в Steam: Гордон Дэвис, популярный в узких кругах охотник за всем паранормальным, отправляется на очередное дело. Никаких видеороликов в игре тоже нет: стоит только нажать кнопку «Start Game», как охотник за приключениями на пятую точку окажется в своем уютном фургончике посреди леса, в котором обитает это самое существо.
Естественно, просто так на контакт с человеком оно не пойдет и потому, согласно задумке разработчиков, за ним нужно охотиться, в то время как (простите за тавтологию) оно само будет охотиться за игроком.
Условно Rake делится на два режима: день и ночь. Днем, как и полагается, никакой Рэйк на жизнь главного героя в открытую не посягнет, и поэтому можно спокойно устанавливать камеры (и капканы, по желанию) в лесу, при помощи которых и нужно выслеживать агрессивную тварь.
Как только отведенные игроку двадцать девять минут реального времени закончатся (именно столько длится день), игра телепортирует охотника обратно в трейлер, откуда можно следить за лесом через установленные камеры.
Наверное, это самая интересная и атмосферная часть игры, поскольку дальше начинается цирк. Одну из камер в первую же ночь обязательно сломает непонятная страхолюдина, после чего персонаж тонко намекнет игроку, что неплохо бы сходить прогуляться с ружьем по ночному лесу и показать негодяю, что ломать чужое имущество нехорошо.
Сказано – сделано. После блужданий Рэйк обязательно появится, причем первое время игрок ничего ему сделать со стопроцентной вероятностью не сможет. И дело даже не в том, что монстр такой крутой, просто боевая система в Rake на редкость неудобная.
Чтобы отнять у загадочного лесного жителя хоть сколько-нибудь здоровья, нужно заметить его первым и нанести удар первым. Без вариантов. В противном случае он подбежит, отвесит оплеуху герою и убежит в неизвестном направлении, при этом выстрелить в то же самое время (пока он атакует) игрок не сможет.
Поэтому стратегия отлова диковинного зверя проста: нужно найти снайперскую винтовку, дождаться ночи, взобраться на одну из вышек, раскиданных по всему лесу, и уже оттуда выцеливать хищную тварь. Ну а она с каждой ночью становится все кровожаднее и кровожаднее.
Всего в игре три ночи и на третью тварь обязательно нужно укокошить, иначе наступит неминуемый Game Over. И единственное, что реально может помочь в этом деле – ружье со снайперским прицелом.
На самом деле все эти камеры и прочие капканы оказываются ненужными игрушками, которые скорее отвлекают, нежели помогают. Тем более если учесть тот факт, что Rake – игра на время и на выполнение цели игроку дается максимум три часа.
И если воспользоваться всеми теми возможностями, что дает игра, то просто не успеваешь оглянуться, как пройдет третья ночь, по прошествии которой охота внезапно заканчивается, причем без каких-либо дополнительных объяснений.
Впрочем, объяснения – не конек творения Konsordo. Кто такой Рэйк – инопланетянин или, возможно, мутант? Нам этого не скажут. Что за странные голубые шары летают ночью по лесу? Это тоже остается загадкой.
Возможно, нас смогли бы порадовать две концовки, но они безлики так же, как и начало: в конце разработчики не соизволят даже показать какую-нибудь картинку (о кат-сцене так и вообще речи не идет), все просто заканчивается двумя лаконичными словами «You win». Даже в аркадах 1980-х годов концовки были круче и эффектнее.
Все было бы простительно, если бы с точки зрения геймплея игра была бы идеально отполирована. Но, к сожалению, это совсем не так: игровой процесс выполнен на типичном для большинства инди-проектов низком уровне.
И не только игровой процесс. Rake создавалась на любимом всеми независимыми разработчиками движке Unity, и с точки зрения технического исполнения она сделана ужасно и дело не столько в графике прямиком из двухтысячных годов, сколько в оптимизации.
На любой, даже очень современной конфигурации Rake выдает не более 30 FPS, причем это значение постоянно скачет как бешеное и вполне может упасть, скажем, до невыносимых 15. Так что можно с уверенностью сказать, что указанные системные требования, мягко говоря, не соответствуют действительности: по заверениям разработчиков, игра должна «летать» на «машине» с двухъядерным процессором, 4 Гбайтами оперативной памяти и видеокартой уровня Nvidia GeForce GTX 6X0.
Скорее всего, основной корень всех подтормаживаний кроется в большой бесшовной карте, которая сразу же загружается в начале игры. Возможно, разработчикам стоило поделить локацию на отдельные зоны и предоставить геймеру возможность наслаждаться полными 60 FPS?
Заключение
И это еще не учитывая того факта, что контента в игре хватает ровно на одно прохождение. Дело в том, что с вероятностью в добрых 99.9% второе, третье и все последующие прохождения ничем не будут отличаться от первого, тем более что карта до ужаса статична, и даже местоположение основных объектов от игры к игре не меняется. Единственное, что может заставить вернуться еще раз к Rake – мультиплеер, да и то надолго его не хватит, поскольку он страдает теми же проблемами, что и одиночный режим.
Что ж, остается только надеяться на следующую часть серии, которую Konsordo уже анонсировали и разрабатывают. Ждем «Chupakabra», уж она-то точно должна оправдать наши ожидания!
Вердикт: инди-разработчики продолжают радовать интересными идеями и расстраивать неумелой реализацией. И Rake – не исключение.
Оценка: 5.0 («Средне»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила