3DMark: выжимаем до последней капли!
Эта статья была прислана на наш второй конкурс.
Intro
Статья написана для подготовленных читателей. Если вы ищите руководство по настройке системы или советы по разгону - вам не сюда. На повестке дня стоит задача получения действительно максимального результата в одном-единственном тесте - 3DMark 2001SE. Подразумевается, что вы достаточно опытны в разгоне своей системы, поэтому в статье приводятся только специфические советы по увеличению результата теста. Работать на получившейся системе будет проблематично, зато даже используя всего лишь часть перечисленных тонкостей и хитростей, вы сможете поднять результат в среднем на 500-700 "попугаев".
Вначале этот материал задумывался как руководство по настройке RivaTuner, но вскоре я понял, что основным предметом статьи становится не производительность в целом, а именно достижение максимального результата в 3DMark. Здесь то меня и осенило, что нет ни одного русского 3DMark Tweaking Guide, а стало быть моим долгом является заполнение этого досадного пробела отечественной хардверной журналистики. Начиная со своих собственных наблюдений и советов других членов команды ModLabs, я постепенно начал коллекционировать разнообразные tips & tricks из разных источников. В результате, приведенная информация собиралась по крупицам на разнообразнейших оверклокерских форумах в течении достаточно долгого времени и перечислить имена людей, внесших свою лепту в это руководство, просто невозможно. Однако большинство советов давались настоящими гуру 3DMark, которые входят в TOP-100 по Online Result Browser. Отдельно отмечу вклад bowman1964, mackenz, jason1570, MrIcee, OPPainter, nvidiaguy, Macci, DigitalJesus,. К сожалению, не так много информации по системам на базе Intel и ATI, но я продолжаю поиски и в ближайшее время надеюсь порадовать и владельцев самых быстрых на сегодня видеокарт. Кстати, про видеокарты. Минимальные "системные требования" многих советов по их настройке - GeForce 4 Ti, в некоторых случаях - GeForce 3. Впрочем, вряд ли у кого-нибудь возникнет даже мысль заниматься подобными вещами на GF2MX и аналогичных картах...
О судьбе разгона в России
реклама
Небольшое лирическое отступление. Отношение к разгону в нашей стране (я имею в виду всю территорию бывшего СССР) сложилось двойственное. С одной стороны, такого количества оверклокеров на 1000 владельцев компьютеров, пожалуй нет нигде в мире. Разгон действительно стал народной забавой, позволяющей сэкономить средства на покупке комплектующих (а наш человек никогда не пройдет мимо халявы). Но с другой стороны, людей, занимающихся оверклокингом профессионально, по всей стране можно пересчитать по пальцам. За почти два года работы над собственным сайтом (а стало быть и ежедневного просмотра десятков сайтов по разгону и моддингу) я только один раз видел, чтобы сообщение о разгоне из России обошло крупные англоязычные оверклокерские сайты - это новость про наш собственный разгон Celeron 2400 до 3600 МГц (между прочим, нынешний рекорд стабильной частоты работы процессора в СНГ, по данным базы Overclockers.ru). Один-единственный раз были обнародованы результаты разгона с применением жидкого азота, отсутствуют данные о ватерчиллерах и phase-change-системах, редчайшие случаи установки модулей Пельтье... За державу обидно, господа оверклокеры! Неужели не хочется быть среди первых?
Между прочим, на Западе существуют десятки команд хардкорных оверклокеров, которые соревнуются в бенчмарках с онлайновыми службами (в первую очередь, 3DMark 2001 и 2003) и просто рейтингах (архипопулярный в Азии бенчмарк SuperPI, VR-Zone OC Rating, Holicho's MAXV3 Rating и PC-Zone MAXWCPUID Rating для рекордов разгона). Особо известны так называемые '3DMark Teams', такие как VR-Zone 3DMark Team, GamersHQ 3DMark Team, Xtremesystems.org 3DMark Team и Team Finland. Практически все верхние ступеньки в рейтингах 3DMark2001 и 3DMark03 заняты представителями этих команд.
Поэтому выношу на обсуждение в форуме идею создания подобной команды у нас. Более подробно узнать о задумке, высказать свои измышления по этому поводу и проявить желание вступить в подобную команду, вы можете в соответствующей ветке форума.
Почему 3DMark 2001?
Так уж исторически сложилось, что MadOnion.com, они же Futuremark Corporation, создатели серии тестов 3DMark единственные, кто добились, чтобы в их онлайновом рейтинге-браузере результатов сочетались два преемущества. Это огромная популярность сервиса, позволяющая сравнивать свои показатели с тестами десятков тысяч других пользователей, и высокая стойкость системы против "читеров" (плюс отличная работа администраторов по своевременной очистке базы от "левых" результатов). В совокупности это обеспечило всемирную популярность проекта ORB (Online Result Browser) и уважение участников к рейтингу. И вскоре, как и везде, где собираются оверклокеры, началось "соцсоревнование" по установлению рекордов, как абсолютных, так и в отдельных категориях (к примеру - самый быстрый AMD, Ti4200, GeForce 2, процессор до 1ГГц и т.д.). Разумеется, что тест можно заставить пройти быстрее не только путем разгона железа, но и настройкой программной части, т.е. "твикингом". Процедуры, которые надо провести для наилучшего результата в 3DMark, именуются на западных форумах термином "3DMark Tweaking". Такая настройка позволяет получить прирост производительности до 5-10%. Конечно, никакой твикинг не сделает GF2MX королем 3DMark'a, но используя приведенные советы, вы сможете "прибавить веса" вашему Hi-score. Думаю, что многим мой Tweaking Guide поможет пересечь ту заветную черту в результатах теста, которую так хотелось достичь.
На сегодня гоняются в двух категориях - 3DMark 2001 и 3DMark 2003. PCMark2002 не получил такого распространение, а серьезные соревнования в 3DMark2000 уже давно прекратились и ныне в том рейтинге царствуют читеры. Ни один бенчмарк других производителей вообще не имеет более-менее авторитетного онлайнового рейтинга. Тест 3DMark03 ориентирован на пока не слишком востребованный DirectX 9.0, который только недавно стал поддерживаться видеокартами, поэтому переход с 3DMark2001, думаю, затянется еще надолго (полгода, как минимум). Да и статистического материала по настройке системы под новый тест еще не так много. К тому же, механизмы тестирования сохранили преемственность, поэтому почти все советы по 2001-му Марку актуальны и на 2003-ем (разве что вместо DirectX 8 надо мысленно подставлять DirectX 9). Как результат - я не видел ни одного отдельного 3DMark03 Tweaking Guide. так что мой материал именуется "3DMark: выжимаем до последней капли!", без указания конкретной версии теста.
F.A.Q.
Есть три вопроса, которые чаще всего возникают, и которые я бы хотел осветить в начале статьи.
реклама
Q: Не является ли такая настройка читерством?
A: Нет. По общему мнению наиболее активных участников ORB, 3DMark является именно Ultimate Performance Test, и ограничивать себя в настройках неправильно. Futuremark Corporation сами поддерживают идею твикинга.
Q: А не слишком ли низкий прирост от твикинга?
A: Как неоднократно замечали в специализированных форумах 3DMark-команд, если у вас 19980 "попугаев", то вы будете бесконечно рады узнать про новый твик, добавляющий 20 марков...
Q: Как можно работать/играть на таких установках?
A: В идеале, под "игры" в 3DMark должен быть отведен отдельный логический диск (а лучше - винчестер), на котором не будет ничего, кроме соответствующим образом настроенной операционки, необходимых программ для разгона и собственно 3DMark. И работать/играть на этой ОС крайне не рекомендуется.
Поехали!
Общая информация.
"Не верьте в шаманство - полагайтесь на него", так гласит одно из правил разгона. Многие из приведенных советов неочевидны, некоторые не проверены и не доказаны, некоторые имелись лишь в одном источнике и не слишком надежны, а небольшая их часть и вовсе противоречива. Однако, люди, сообщавшие о твиках, утверждали, что им помогло, так что вряд ли есть особо проблемные места. Подбирать свою собственную идеальную конфигурацию надо экспериментальным путем. Использовать твики рекомендуется только после того, как вы выжали максимум стандартными "железными" методами. Т.е. глупо, например, отключать монитор, если тайминги памяти стоят не на минимально возможном значении.
Разгон – tips & tricks.
Немного глобальной информации о правильном разгоне системы для максимальной производительности в тесте.
3DMark наибольший прирост дает при разгоне видеокарты. Затем следует процессор, причем тест очень любит высокий FSB. Mark обожает максимально большой Memory bandwidth, поэтому ему важна в первую очередь частота работы с памятью. Приличный прирост также дают аггрессивные тайминги памяти. Определить, на каком сочетании FSB/тайминги ваша система будет наиболее быстрой в 3DMark, несложно – проверяйте с помощью SiSoft Sandra Memory Benchmark. То сочетание, на котором будет получен высший результат в Sandra, будет и лучшим выбором для 3DMark.
О разгоне видеокарты. Определить переразгон несложно. Если появляются артефакты на экране или вообще темный экран, но система не зависла, то проблема в памяти. Причем, чем раньше проявляются эти артефакты, тем больше переразгон. Традиционно самый требовательный в этом плане тест – это Dragothic. Даже если в остальных тестах нет вообще никаких артефактов, то в Dragothic они могут проявиться, но при этом не влиять на скорость и стабильность прохождения теста. Зато если есть глюки уже в Car Chase Low, значит до конца вы вряд ли продержитесь, или дальше будет слишком много артефактов. Дело в том, что большое их количество на большинстве машин приводит к падению результата даже при большей частоте памяти, нежели на стабильном прогоне. А вот если есть только мелочь (действительно мелочь, а не пол-экрана глюков) в Dragothic, можете смело оставлять имеющиеся частоты – вы достигли максимума частоты памяти.
С разгоном GPU сложнее. Есть один способ определить переразгон – если система зависает наглухо, при этом на экране остается последний отрендеренный кадр. Обычно это происходит на 2-3 секунде Car Chase Low (значит, очень сильно насилуете ядро), на 1 секунде Car Chase High (чуть меньше) и в Dragothic (надо скинуть совсем чуть-чуть).
Для разгона используйте RivaTuner. С помощью вкладки Low Level System Settings можно выставить частоты с максимальной точностью (примерно до 0.5 МГц по каждому параметру), если нажать кнопку "More" и под Clock Frequency Generation Accuracy убрать галочки со всех семи установок. Это позволяет генератору частоты работать с минимальным шагом, но теоретически с меньшей стабильностью. На практике же я не встречался с проблемами при этих установках. Таким образом вы сможете максимально близко подобраться к пределу стабильной работы вашей видеокарты.
реклама
Есть четыре очень интересных совета от nvidiaguy относительно блоков питания, которые я не встречал в других местах. Они не слишком подходят в формат этой статьи, но могут пригодиться многим оверклокерам.
Первое. Используйте самый мощный БП, какой сможете достать. Если +5В проседает слишком низко или слишком быстро из-за высокой нагрузки на БП, то 3DMark вылетает в винду по причине слишком низкого уровня сигналов на AGP/PCI-мосты. Кстати, если он вылетел первый раз – не спешите перегружаться. Закройте окно 3DMark (обязательно, иначе результат будет ниже) и попробуйте еще раз, иногда он проходит тест во второй или третий раз.
Второе. Подключите второй БП к системе, от которого будете питать все, кроме материнки. Особенно это касается вентиляторов. Собственно, по причине аналогичной первой – для уменьшения нагрузки на БП. Чем ниже нагрузка, тем выше будет +5В при серьезном разгоне, что положительно скажется на стабильности.
Третье. Максимально охладите ваш БП. Он сможет давать более "чистый" (термин nvidiaguy) ток, и давать его чуть больше.
Четвертое. Немного шаманства. Подключите БП напрямую в розетку, без всяких тройников, на которых висят другие девайсы (монитор, колонки, настольная лампа, музцентр и т.п.). Это уменьшит наводки и искажения входящего тока, которые приводят к колебаниям напряжений, выдаваемых БП.
Советы по "железу" и установки BIOS.
Здесь не будет общих советов по настройке BIOS на максимальную производительность – только неочевидные и специфические для 3DMark особенности.
Сбросьте CMOS, затем физически отключите все ненужное для прохода 3DMark. В идеале система для тестирования представляет собой следующий набор (полный перечень):
- материнская плата;
- процессор;
- 1 планка RAM на 256/512 Мб (естественно две, если у вашего чипсета двухканальный доступ к памяти – nForce 2, Granite Bay, SiS 655, etc.);
- видеокарта;
- винчестер (или 2 на разных каналах, если на втором винчестере находится swap-файл);
- клавиатура PS/2;
- мышь PS/2;
- блок питания;
- монитор (опционально, см. ниже).
Теперь включайте систему и начинайте настраивать BIOS. Надо отключить абсолютно все неиспользуемые в данный момент порты, интегрированные контроллеры и т.п. Это включает в себя USB, FireWire, RAID, интегрированные звуковую и сетевую карты, LPT, COM, GAME/MIDI-порт, контроллер FDD, неиспользуемые IDE – короче ВСЕ, ибо каждый отнимает чуть-чуть системных ресурсов.
Перед инсталляцией ОС отключите ACPI. Это даст прирост около 100 очков за счет увеличения FPS в Car Chase Low и обоих Dragothic.
Установите максимально возможную частоту AGP. Больше всего повезло в этом плане владельцам nForce 2, они могут выставить AGP Frequency независимо от PCI. AGP Aperture Size на 256Mb. Несколько настроек AGP очень противоречиво ведут себя на разных машинах, поэтому с ними стоит побаловаться. Это AGP Fast Writes и Side Band Addressing – есть сведения как об увеличении результата, так и о небольшом его падении. Самая загадочная настройка – это AGP Driving Value. Нигде нет нормальной информации о том, как эта функция влияет на производительность, однако на одном из форумов я разыскал одно-единственное сообщение с выводами, полученными эмпирическим путем. С помощью PowerStrip (Options/Adapter information/Diagnostic report/AGP Driving value) экспериментатор установил, что стандартом для его карты является "77". Он начал его менять, и вот каков результат:
77 | = | 10050 |
99 | = | 10135 |
AA | = | 10164 |
BB | = | 10186 |
CC | = | 10194 |
DD | = | 10220 |
DF | = | 10240 |
EE | = | 10197 |
TF | = | 10187 |
Это не значит, что идеальным вариантом будет "DD", просто поэкспериментируйте на своей системе. Кажется, с увеличением HEX-значения Driving Value относительно стандартного, производительность растет, но только до определенного предела. Никакого разумного объяснения нет, как и других документированных подтверждений этой информации. Но прирост весьма неплох, есть ради чего постараться.
Если ваша материнская плата не позволяет выставить настройки AGP, а видеокарта от nVidia, скачайте NVHardPage с http://www.guru3d.com/nvhardpage/ и, естественно, запустите EXE-шник. Кликните на кнопке "Activate Hardware Options" и в установках Detonator появится новая панель, где можно менять настройки шины.
Последний хардверный совет – перед непосредственным запуском теста выдерните из видеокарты шнур от монитора. Это лишит вас возможности увидеть FPS и возможное зависание системы, зато прибавит 50-100 "попугаев" к окончательному результату.
Выбор и установка ОС, порядок установки софта.
Для наилучшего результата возьмите отдельный винчестер под бенчмаркинг, на котором ничего, кроме тестовой системы не будет. Причем в идеале этот винт не должен быть вообще подключен к компьютеру при обычной работе (или хотя бы не используйте partition с тестовой системой). Конечно, далеко не каждый может себе это позволить, но можете хотя бы попробовать, когда будете покупать новый винт:). Если возможности такой нет, то отведите под бенчи partition в самом начале винта. Винчестер должен быть отформатирован перед установкой новой ОС. Рекомендуется NTFS, с размером кластера 32 или 64. Кстати, объем этого partition может быть минимальным (2048 Mb вполне хватит), поэтому оставшееся место можно отвести под обычное ежедневное использование как места под музыку, фильмы и т.п. На втором винчестере создайте небольшой Partition 1 для своп-файла тестовой системы. Все остальное место используйте для установки своей "рабочей" операционки и других нужд.
Если подвести итог, то идеальный вариант для разумного размещения рабочей и тестовой системы на двух винчестерах таков:
HDD0. Partition 1 – benchmarking OS. Partition 2 – "data storage".
HDD1. Partition 1 – swap для benchmarking OS. Partition 2 – рабочая OS.
Вопрос с операционной системой решается очень просто. Windows 2000 Professional дает прирост в 200-500 очков по сравнению с XP, поэтому ставим ее (причем обязательна установка Service Pack 2, а вот Service Pack 3 немного тормозит систему).
Есть определенный порядок установки операционной системы и софта, ведущий к максимальной производительности. Разные люди рекомендуют немного разную последовательность, но общий порядок и полезные хитрости таковы:
- делаете Clean Install Windows 2000 Professional на свежеотформатированный HDD. Причем уже при инсталляции стараетесь уменьшить размер операционки до минимума, не устанавливая все не жизненно необходимые программы;
- отключаете swap и все ненужные сервисы (есть отличный список этих сервисов с комментариями и рекомендациями), удаляете ненужные компоненты и оптимизируете систему (подробнее про операции со swap-файлом и оптимизацию см. ниже);
- перезагружаетесь в safe mode и дефрагментируете винт (safe mode при дефрагментации рекомендуется, так как в нем используется меньше системных файлов, которые таким образом можно переместить);
- несколько раз перезагружаетесь для того, чтобы prefetch смог привести все в порядок;
- еще раз дефрагментируете в safe mode;
- устанавливаете Service Pack 2 и перезагружаетесь;
- еще один раз дефрагментируете в safe mode;
- делаете drive image красиво установленного Win2000;
- устанавливаете драйверы чипсета (об этом позже), DirectX 8.1, обязательно после него драйвера видеокарты;
- очередной safe mode defrag;
- устанавливаете необходимый набор софта. Это RivaTuner, SiSoft Sandra, другие желаемые тесты и, конечно же, 3DMark 2001 SE, который тут же патчится до build 330. Перегружаетесь;
- и проводите последнюю дефрагментацию в safe mode.
Система готова к тестированию.
Оптимизация операционной системы.
Настройка своп-файла. Необходимо установить фиксированный размер свопа. Лучший способ это сделать таков: отключите его вообще. Затем дефрагментируйте винт в safe mode и после этого установите фиксированный swap (как было отмечено выше, лучше всего на первом, специально подготовленном, partition другого физического диска). Есть две рекомендации, которые в разных вариантах встречаются почти во всех советах по размеру свопа для 256Мб оперативки: около 250 или чуть меньше 500 (470-490) мегабайт. После установки свопа в новом месте снова дефрагментируйте в safe mode, так как система почему-то запоминает, в каком месте был размещен своп и аккуратно обходит его при обычной дефрагментации. В результате вы получаете красиво дефрагментированное дисковое пространство ... но разбитое на две части.
Удалите ВСЕ ненужные программы из Windows. Найдите файл sysoc.inf и удалите секцию "hide" в строках, которые относятся к программам, которые вы хотите удалить. Оставьте запятые. Теперь идете в "install/uninstall windows programs" и удаляйте все ненужное.
Запустите regedit и в ключе HKLM/system/current control set/control/session manager/memory management установите disableexecutivepaging =1, Largesystemcache =1 (будьте осторожны, не делайте этого, если вы используете Cacheman), IOpagelocklimit = 16384 (в десятеричной системе исчисления), Secondleveldatacache = 256 или равным размеру вашего L2-кэша (т.е. 512 на Pentium 4 и Barton, 128 на Celeron).
Перегрузитесь и запустите regedit снова и в HKLM отрубите fileprotection: Software/Microsoft/windowsNT/currentversion/winlogon, поменяйте SFCDisable на REG_DWORD "ffffff9d". Перегрузитесь и удалите OS2- и POSIX-серверы. Для этого найдите в папке System32 и удалите такие файлы: OS2.exe, OS2SRV.exe, PSXSS.exe, OS2SS.exe и POSIX.exe.
Очистите StartUp (в регистре) от всего, что сможете убрать без вреда для работоспособности ОС.
В system.ini, добавьте такую строку в раздел 386enh: ConservativeSwapfileUsage=1
Отключите:
- функции энергосбережения;
- System Scheduler;
- все графические опции, улучшающие внешний вид, включая themes;
- скринсейвер, обои, Active Desktop;
- панель Quick Launch;
- часы.
Есть список советов по настройке WinXP от BlackViper’a (автора списка процессов, которые стоит отключать). Хотя он относится к другой операционке, изучите его, так как некоторые пункты пересекаются.
Установите разрешение 1024х768х32 (стандартное разрешение 3DMark) и частоту обновления экрана 60Гц. Используя TweakUI, уберите все иконки с десктопа.
Драйверы и DirectX.
Для видеокарт nVidia лучшим по производительности драйвером является Detonator 42.51. Также можете проверить 40.51 или 40.52, он до последнего времени считался самым быстрым и многие до сих пор спорят, какой быстрее. Для владельцев GeForce3 Ti200 можно посоветовать 40.72 (но попробуйте и 42.51). Ничего не трогайте в настройках драйверов, пусть этим занимается RivaTuner. Лучшая производительность в DX9 у 42.01.
Для карт от ATI лучше всего Catalyst 3.2 (владельцы Radeon 9700 должны инициализировать скрипт Soft9800Pro, он дает около 200 "попугаев" прироста). Попробуйте и Catalyst 3.1. Для DX9 (т.е. 3DMark03) лучший драйвер – 6175.
Для владельцев материнских плат с чипсетом VIA лучшим выбором будет 4-in-1 версии 4.45 или микс из 4.43 + AGP-драйвер от 4.40. Лучший драйвер под nForce 2 – 2.03. Надеюсь найти точную информацию по чипсетам Intel и SiS, но пока могу посоветовать просто скачать последний из имеющихся.
Что касается DirectX. Если вы планируете тестировать 3DMark2001SE, то ставьте DX8.1. Для запуска 3DMark03 требуется DX9, однако в 2001’ом марке он немного снижает результат.
Настройка RivaTuner.
Программа RivaTuner таит в себе мощнейшие средства настройки производительности видеоподсистемы. Итак.
В настройках драйвера есть раздел DirectX. Это самый важный для нас обьект твикинга в RivaTuner.
- VSync – "always off";
- prerender limit – попробуйте поиграть с установками 2-5, может чуток добавить. Обычно подходит "3";
- 8-bit palettized textures – проверьте оба значения, советы спорные;
- W-Buffer – отключить;
- blitting: отметьте опцию "limit the number of queued blit to the frame buffer";
- compatibility: отключить опцию "Fog Table Emulation";
- antialiasing: сначала поменяйте на "none", затем снимите галочку;
- Enable User MipMap – включить.
В закладке Textures:
- "amount of RAM for PCI textures" на 0;
- 16/32 bump map textures – отключить;
- все опции текстур DX7 – отключить;
- Degree of anisotropy – "Force level 0 (off, use nearest point)".
Теперь начинается самое интересное. В разделе "Power User", "RivaTuner 2.0 RC 10.1 \ Detonator \ Global" установите "LODBiasRange" = 15. Далее в разделе DirectX устанавливаете такие значения MipMapLod bias:
- Car Chase – 10.0
- Dragothic – 12.0
- Lobby – 4.0
- Nature – 3.1
Или альтернативный вариант:
- Car Low - 5.0
- Car High - 5.0
- Drago Low - 5.0
- Drago High - 3.6
- Lobby Low - 3.0
- Lobby High - 3.0
- Nature - 3.6
Также есть простой совет установить LOD везде на 4.0. В большинстве случаев он работает прекрасно, но стоит попробовать и два приведенных выше.
Не поверите. Идите в настройки OpenGL (да, да, я еще не забыл, что 3DMark – тест DX) и отключайте там V-Sync, Antialiasing и используйте "Page Flipping" вместо "Auto" или "Block Transfer". Последняя манипуляция дает около 20 очков.
В разделе "Compatibility" включите "enable motherboard chipset compatibility mode".
Попробуйте, как я и говорил выше, поиграть с Fast Writes и Side Band Addressing.
Установите опцию загружать систему на максимальных частотах видеокарты (через Low Level, конечно).
Если вдруг понадобится вернуться на стандартные установки, то запустите RivaTuner, в "driver Settings-options-d3d" сбростьте все опции на "default".
Советы по самому 3DMark.
Несколько хитростей есть и в самом 3DMark.
Во-первых, всегда используйте версию SE. Она дает 100-300 "попугаев" прироста. Поставьте патч build 330. Кроме правильного распознавания нового железа, он приносит полезную функцию (как и build 300) – машина в Car Chase обычно промахивается мимо бочки на первом повороте, таким образом уменьшая количество полигонов и повышая FPS в последующих кадрах.
После запуска, но до нажатия кнопки "Start Benchmark" поменяйте в Task Manager приоритет теста на "Real time", а всех остальных задач на "Idle". Один маньяк советует после этой процедуры подождать 10-15 минут, чтобы System Cache свыкся с мыслью о реалтаймовости приоритета бенчмарка и убогостью положения остальных процессов и соответствующим образом навел порядок.
Лучший результат получается при первом запуске после перезагрузки.
В "Options" поставьте галочку на "Disable title screens between tests".
Если вам надоедает ждать каждый раз по 10 минут окончания теста или он просто виснет на одном из теоретических, то просто отключите все тесты, кроме игровых. Только по скорости в них выводится окончательный результат. И project без теоретических тестов разрешено постить в Online Result Browser, чем пользуется, к примеру Holicho (нынешний рекордсмен по максимальному результату в 3DMark2001), видимо азот экономит.
Заключение.
Во-первых, я надеюсь, что найдутся люди, кроме меня самого и моих знакомых, которым пригодятся добытые по крупицам знания о тонкой настройке системы для 3DMark. Во-вторых, хочу вынести на обсуждение вопрос о создании команды оверклокеров из СНГ по образу западных. Те, кому есть что сказать по этому поводу, могут писать мне на e-mail.
Эта статья была прислана на наш второй конкурс.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают