Мои впечатления от игры Sleeping Dogs. Часть 2
Мои впечатления от игры Sleeping Dogs. Часть 1
реклама
Sleeping Dogs рассказывает историю детектива Вэй Шена, который внедряется в один из печально известных гонконгских преступных синдикатов Триада. Будучи недавно нанятым головорезом в организации Триада, Вэй должен сделать все возможное, чтобы остаться незамеченным и выжить, балансируя между своим моральным долгом полицейского и целями задания.
Игры с открытым миром часто невероятно производны, и, как ни крути, многие из них восходят к серии Grand Theft Auto. Даже популярная франшиза Saints Row, несмотря на свою безудержную абсурдность и удары по промежности, не кажется слишком оторванной от этой плесени. Поэтому несколько удивительно, что Sleeping Dogs так хорошо выделяется из этой толпы: действие происходит в открытом мире, но при этом сюжет игры кажется очень целенаправленным.
реклама
В Sleeping Dogs вы играете за полицейского под прикрытием по имени Вэй Шен, которому поручено внедриться в гонконгскую группировку Триада, чтобы дестабилизировать и разрушить ее изнутри. В конце концов, Вэй заводит дружбу с некоторыми членами банды Уотер-стрит, одной из трех банд Триады, действующих в городе, и в этот момент границы начинают стираться. С одной стороны, Вэй должен продолжать соблюдать закон и выполнять свою миссию, но с другой стороны, Вэй вынужден помогать своим друзьям в их борьбе с другими организациями Триады. Все усложняется тем, что в игру включены коррумпированные полицейские, которые явно действуют не в интересах общества, и члены Триады, которых необходимо уничтожить из-за их бесчеловечной жестокости и отсутствия чести.
Поскольку действие игры разворачивается в Гонконге, это, безусловно, похоже на совершенно новый мир для исследования. Архитектура и плотность зданий придают ландшафту совершенно иной характер, а такие мелочи, как управление автомобилем по левой стороне дороги с правого сиденья, заставляют задуматься о том, как подходить к вождению. Продавцы работают в киосках с едой, торгуют свиными булочками и другими товарами, и все это под светом миллионов неоновых огней и вывесок, сияющих над головой. Если ударить человека или впечатать его в стену, одни люди с криками убегут, а другие достанут свои мобильные телефоны и запечатлеют происходящее. Это мир, который кажется приземленным и дискретным, но в нем нет ощущения эксплуатации.
Большую часть игры вы проведете, используя в бою кулаки, а не оружие, поскольку в игре это объясняется тем, что грубое обращение с членом Триады посылает сообщение, а стрельба может привести к началу войны. Лучшим оправданием является то, что рукопашный бой очень веселый и напоминает систему контрприемов и плавность в последних играх серии Batman. Вэй - искусный мастер боевых искусств, способный выполнять разнообразные приемы и контрприемы для борьбы с большими группами врагов одновременно. Бой механически очень прост для освоения: легкие и тяжелые атаки выполняются нажатием или удержанием левой кнопки мыши. Хватки, спринтерские атаки и контрприемы также выполняются нажатием одной кнопки, что делает их легко выполнимыми в гуще схватки.
реклама
Во многих случаях вы будете сражаться рядом с объектами, которые позволят вам мгновенно расправиться с врагом. Это могут быть статичные объекты, например, просунуть его лицо через вентиляционную крышку на стене или врезать ему по ящику, но иногда вы также можете воспользоваться находящейся поблизости машиной, чтобы разбить ему лицо через стекло или врезать головой в дверь машины. Эти мгновенные удары помогут вам отсеять большие группы врагов или легче расправиться с более сильными. Существует несколько "стилей" врагов, которые можно сгруппировать по размеру и форме тела, и у каждого из них есть свои особенности, например, слабые, но ловкие или здоровенные чуваки, которых не пугают ваши удары.
В некотором отношении каждая схватка в ближнем бою ощущается как небольшая декорация, даже те маленькие, где вы сражаетесь с тремя парнями в переулке. Более крупные бои в специальных локациях - одни из самых веселых: вы можете запустить парня в аквариум, а затем схватить одну из освободившихся рыб и бросить ее в другого, чтобы ошеломить его и лишить защиты. Вы можете скользить по столам и пинать кого-то, когда выходите с другой стороны, или отталкиваться ногой от стены, чтобы нанести мощный удар ближайшему врагу. Большая часть развлечений осуществляется с помощью этих контекстных действий и атак, но они дополняют, а не диктуют общий опыт.
реклама
Бывают моменты, когда оружие необходимо, и обычно оно предоставляется, но это скорее исключение, чем норма. Перестрелки представляют собой довольно стандартную процедуру - использование укрытий и выстрелы для уничтожения большого количества врагов, а затем прыжок через укрытие для уничтожения нескольких последних противников. Чтобы придать игре больше изюминки, игра включает замедленную съемку, когда вы выпрыгиваете из укрытия, позволяя вам направить свою внутреннюю звезду боевиков и застрелить пару врагов, пока вы скользите по барной стойке или перепрыгиваете через перила второго этажа, чтобы осыпать свинцом тех, кто находится внизу. Хотя в игре имеется разнообразный набор оружия, вы можете использовать только одно оружие одновременно, и даже тогда скрытно можно носить только пистолеты. Игра часто отбирает у вас оружие без причины, так что в конечном итоге оружие используется только в специально отведенных местах, а затем таинственным образом исчезает.
https://www.youtube.com/watch?v=ioqjCCNMlA8&list=PLjwiCrrC9m6_0t05VB72MVbs3zoyVsldJ&index=13
Продвижение по сюжету осуществляется через выполнение заданий, некоторые из которых предназначены для Триады, а некоторые - для полиции, а также через другие ключевые события. Эти события происходят в основном линейно, и в большинстве случаев предлагают одновременно несколько миссий каждого типа, не позволяя продвигаться дальше ни в одной из них, пока обе не будут завершены. Во время миссий вы можете получить как опыт триады, так и опыт копа, которые накапливаются независимо друг от друга. Опыт триады начисляется за выполнение специальных атак или захватов противника, и начинается как пустая полоска, которую можно заполнить во время миссии. Опыт копа действует в обратном порядке: он начинается с полного, но уменьшается каждый раз, когда вы причиняете вред невиновному или наносите ненужный ущерб имуществу. Однако не все миссии предлагают оба типа опыта, так что есть и такие, где можно разгуляться, не заботясь ни о чем другом.
По мере получения одного из уровней опыта вы можете распределять очки по одному из двух путей линейного развития, чтобы разблокировать бонусы. Уровень полицейского дает вам возможность взломать замок автомобиля, не включив сигнализацию, или увеличить время замедленной съемки, в то время как перки триады дают вам такие возможности, как снижение входящего урона в ближнем бою или более быстрое восстановление после неудачного удара. Есть еще два пути повышения уровня, которые в основном не связаны с миссиями: уровень вашего лица (оно же уважение) и способность к ближнему бою. Уровень лица повышается каждый раз, когда вы набираете достаточно уважения, и это линейная прогрессия дополнительных преимуществ, таких как бесперебойные атаки или камердинер, который доставляет вам машину. Способности рукопашного боя открываются, если сначала найти спрятанную нефритовую статуэтку и вернуть ее мастеру додзе, который научит вас новому приему. Найдите все 12, и вы откроете новый мощный способ отражения вражеских атак с помощью быстрого комбо.
Однако по мере продвижения по этим деревьям сложность боя падает. Вначале бой в ближнем бою довольно сложен, так как вам приходится изучать системы и при этом вы можете выдержать лишь несколько ударов, прежде чем потеряете все здоровье. Примерно к середине игры эта тенденция меняется на противоположную; к этому моменту большинство игроков уже достигли значительного прогресса на деревьях перков копа, лица и триады. Благодаря значительному повышению сопротивляемости и увеличению исходящего урона бой становится слишком легким, и вы можете перевернуть практически любого противника и принимать удары, не ощущая их последствий. Это не значит, что бить лица и ломать руки перестает быть весело, но большая часть риска исчезает к концу игры.
Вождение в игре всегда кажется немного неправильным, автомобили кажутся слишком отзывчивыми и цепкими. К счастью, в миссии не так много случаев, когда необходимо использовать транспортные средства, но даже в самых лучших машинах управление автомобилем колеблется между реалистичным и аркадным. Одни из самых приятных моментов в игре — это когда за рулем находится кто-то другой, а вы можете свободно стрелять с пассажирского сиденья, протыкая шины вражеских мотоциклов и автомобилей Триады, чтобы отправить их в полет. Однако, оказавшись за рулем, трудно избавиться от желания просто доехать до конца.
Общий сюжет не покажется слишком чуждым поклонникам гонконгского кино. Не становясь производными, в игре есть места, которые сразу вызывают мысли о таких фильмах, как "Hard Boiled" или "The Killer", а сюжет очень похож на сюжет оригинального "Infernal Affairs". Независимо от этих сравнений, сюжет невероятно силен сам по себе, благодаря великолепному написанию и развитию персонажей, а также отличной работе актеров озвучки. По мере того, как дружба Вэя с людьми по обе стороны забора растет, вы все больше чувствуете, что пороховая бочка все ближе и ближе к воспламенению. Когда это происходит, все заканчивается эпично, хотя не все доходят до финиша.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила