Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 4
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 1
реклама
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 2
Мои впечатления от игры Gothic 3. Часть 3
Слабость боевой системы еще больше подчеркивается тем, что враги-люди редко предпочитают блокировать ваши атаки, а иногда они просто стоят на месте, даже если их друзья умирают вокруг них. Кроме того, во время поединков на арене, если вы выходите за пределы ринга, то проигрываете поединок, но это не относится к NPC. А иногда, когда они лежат без сознания на земле, если вы не подберете их, они просто встанут и уйдут, забыв взять с собой меч и щит.
реклама
С другой стороны, приятно видеть, что урон от ударов в некоторой степени зависит от области поражения, что заметно при использовании стрел. Например, кабан умрет от 3 стрел в голову, но вам понадобится от 4 до 6 стрел, чтобы уложить его, если вы попадете в другие области. Стоит отметить, что в отличие от Gothic 2 Night of the Raven, использование арбалетов теперь зависит от вашей силы. Бой в дальнем бою также был улучшен по сравнению с Gothic 2, стрелы имеют более реалистичную траекторию. Вы также заметите физический движок игры, когда тела начнут летать по воздуху, особенно маленькие. Забавно видеть, как курица приземляется на крышу фермы после того, как вы ударили ее мечом, но вы можете расположиться так, чтобы видеть, где они приземляются, и вам не придется искать их тушки всю ночь. Кроме того, если вы пытаетесь взобраться на очень крутой холм, вы можете несколько раз подпрыгнуть, чтобы ваш персонаж не успел закончить анимацию скольжения, и таким способом залезть.
Еще один измененный элемент геймплея - система отмычек. В Gothic 2 вы могли открыть сундук, если у вас была отмычка и вы начинали двигать ею с помощью различных комбинаций влево-вправо. Если вы ошибетесь, отмычка сломается. Поскольку комбинации замков не были случайными, после нескольких попыток можно было просто перезагрузить игру и открыть сундук, не сломав ни одного отмычки. Проблема заключалась в том, что содержимое сундука было случайным, поэтому в некоторых ситуациях лучше сломать несколько отмычек и найти что-то ценное, чем потерять ни одной и найти внутри что-то бесполезное. В Gothic 3 содержимое сундуков по-прежнему генерируется случайным образом, чтобы повысить ценность повторного прохождения, но кто будет загружать игру 10 раз, чтобы найти что-то ценное, учитывая, сколько времени занимает загрузка игры? Однако система взлома замков была усовершенствована. Теперь есть три уровня сложности для открытия сундука, но я предпочитаю использовать свитки для открытия очень сложных замков.
реклама
Те, кто ненавидел систему масштабирования в Oblivion, которая распространялась и на найденные вами предметы, будут рады узнать, что в Gothic 3 этого нет. Однако я заметил, что в G3 тоже есть некоторое масштабирование. По мере удаления от начальной зоны враги становятся сильнее, даже если они одного типа с теми, с которыми вы сражались в начале игры. Это не такая элегантная система, как в Gothic 2, где шкала уровней была другой и хорошо заметной, но Gothic 3 нуждалась в какой-то системе уровней, поскольку вы можете довольно легко повышать уровень, благодаря большому количеству квестов и крупным наградам в XP, которые вы получаете за их выполнение. В Gothic 2 эта система была более элегантной, потому что определенные области заселялись более жесткими врагами, как только вы переходили в другую главу, но это было правдоподобно, потому что такое расположение врагом было тесно связано с сюжетной линией и с тем фактом, что вам нужно было пройти эти области еще раз.
В отличие от предшественника, вы больше не можете плавать под водой. Кроме того, значительно увеличилось количество редких трав - уже в самом начале игры можно найти королевский щавель и драконий корень, травы, которые надолго увеличивают характеристики персонажа. Здесь вы также найдете нужные растения в определенных областях, в зависимости от их типа. Но я до сих пор не понимаю, почему я нашел болотную траву на пляже и солнечную траву в пещерах. Самые распространенные травы — это целебные растения, которые можно найти даже на кладбищах... как вам такая ирония? Учитывая количество трав, полезно потратить пару очков обучения на изучение алхимии, по крайней мере, достаточно, чтобы уметь делать зелья здоровья, выносливости и маны, которые, как и жареное мясо, можно делать в больших количествах за один раз. Зелья теперь доступны прямо из инвентаря, в отличие от Gothic 2, где нужно было настраивать некоторые ini файлы. Однако их использование теперь занимает больше времени, поэтому вам придется тщательно планировать, когда и где вы решите сделать перерыв в бою, чтобы восстановить силы. Есть также два умения, восстанавливающие здоровье и ману, но вы сможете изучить их только после того, как поиграете некоторое время. В игре есть три школы магии, их заклинания различаются по типу, длительности и урону в зависимости от ваших древних знаний - навыка, который, как и алхимия, можно повысить, читая книги, а не только у тренеров.
реклама
Не пренебрегайте также навыками горного дела, кузнечного дела и охоты, поскольку они могут принести большое количество золота. Кстати, некоторые месторождения минералов нельзя добывать киркой, потому что они недоступны или потому что есть препятствие, мешающее добывать жилы (руду, золото или серу), например, ящики или валун. Есть и множество бесполезных предметов, таких как метлы, косы или молотки, но в отличие от Gothic 2 вы не можете выбросить их из инвентаря.
Gothic 3 - это игра противоречий. С одной стороны, есть ошибки - графические или связанные с геймплеем - которые иногда серьезно влияют на игровой опыт. С другой стороны, есть все те элементы, которые способствовали успеху серии. Хотя Gothic 3 предлагает не менее 50 часов игрового времени, в зависимости от подхода каждого игрока, она не надоедает, хотя и может стать повторяющейся, если учитывать систему репутации. Иногда возникает ощущение, что вы играете в бета-версию или недоработанную версию.
Ролевая игра, вышедшая после Elder Scrolls: Oblivion не пытается содрать все идеи, которые были у нее. Ролевая игра, которая, по сути, дает новое определение жанра RPG и делает что-то свое, как и всегда. В этом и заключается половина привлекательности серии Gothic: она делает то, что хочет, и люди либо любят ее, либо ненавидят за это.
Gothic 3 сложно назвать законченной игрой. У нее есть проблемы, и одна из них довольно большая. Но даже с учетом этого в ней есть определенный шарм, который поможет вам не обращать внимания на такие неудобства, проявив немного упорства. Более того, узнав о них, вы сможете скорректировать свой стиль игры, чтобы избежать их - чего, конечно, делать не стоит, но обычно это того стоит, и уже вышло первое из исправлений.
Это история о безымянном воине, который возвращается на материк из Хориниса, чтобы застать нашествие орков в полном разгаре. Самая большая проблема игры связана с боевой системой. Бой является настоящим боем только тогда, когда сражаются как минимум две стороны. Если одна сторона сражается, а другая попадает в петлю оглушения, то есть не может оправиться от удара вовремя, чтобы отбиться или блокировать следующий удар, это считается проблемой. Такое часто случается в первой половине игры, если вы не развиваете своего персонажа, чтобы обойти это, так что будьте внимательны. Кабаны здесь просто монстры. Можно уничтожить группу орков без единой царапины, а один или два этих кабана разрывают героя на части, почти не получая урона.
Мир огромен и полон персонажей и существ, у которых, кажется, есть своя цель и жизнь - можно сказать, даже больше, чем в Oblivion. Они что-то делают, а не просто стоят вокруг и выглядят как калеки, которых лучше проткнуть мечом, чем разговаривать с ними. Это мелочь, но она делает игру более захватывающей и намного лучше.
По ходу сюжета появляются три фракции, для которых вы можете выполнять задания, и эти задания приносят вам славу и репутацию для фракции, дающей задание. Вы правильно догадались: работайте на одну из них, и вы не понравитесь другим. Но именно в этом и проявляется свобода игры: вы вольны идти куда угодно и делать что угодно - вы не ограничены сюжетом. Вас не подталкивают в каком-то направлении; три разные концовки отражают выбранный вами путь. Система квестов также является ярким примером того, что система меню и интерфейс действительно превосходны - нам очень понравился журнал квестов, который хранится в виде бесед, а не просто текста. За это разработчикам большой палец вверх, а также за простоту использования и организацию инвентаря.
Несмотря на проблемы Gothic 3 действительно выделяется из толпы. Конечно, она не такая отполированная и ловкая, как Oblivion, и не будет столь же популярной, но она заслуживает большой похвалы. Огромный мир предлагает столько свободы, что вы легко можете подумать, что заблудились. Но это не так, потому что вы можете делать все, что захотите, и даже если вы не сможете выполнить квест, вам будет чем заняться, пока вы не наберетесь сил. Это очень захватывающий опыт с дружественным интерфейсом и настоящим "чувством вовлеченности в игру". Вы втянетесь в нее и обнаружите, что живете жизнью в игре, будь то борьба с вторжением орков или просто развитие вашего персонажа и открытие новых локаций и предметов. Да, это не Oblivion, но она показывает, что в этом жанре есть жизнь и за его пределами. Игра стоит того, чтобы ее посмотреть.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила