Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 5
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 1
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 2
реклама
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 3
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 4
реклама
Как только вы смиритесь с унылым состоянием интерфейса, вы сможете погрузиться в довольно объемную игру с большим количеством заданий. И если вы хотите выполнить хоть одно из них, вам придется попробовать свои силы в насилии. Хотя есть несколько вариантов выполнения заданий, не связанных с убийством лесных животных или людей, совершающих плохие поступки, в большинстве из них вам так или иначе придется сражаться. Является ли драка частью квеста или это просто факт, что вам придется сражаться со случайными существами, которые попадутся на дороге по пути к вашему квесту, не имеет значения. Ваш меч в конце концов обагрится кровью. Ваша потребность стать лучше в бою, будь то боевой или магический, очень велика. В начале игры Безымянный забыл, как все делать, и едва может защитить себя от гигантских крыс и писклявых гоблинов. Продвижение вашего персонажа к тому моменту, когда вы сможете действительно убивать существ, не беспокоясь и не получая серьезных травм, занимает много времени. Эта игра трудна, а освоить ближний бой еще труднее из-за неудобного управления.
Концепция рукопашного боя хороша тем, что это подход к действию, а не чистое бросание кубиков. По мере роста навыков владения одноручным или двуручным оружием вы будете получать удары, которые можно использовать в комбинации, чтобы уничтожить врагов. Однако эти комбинации требуют идеальной синхронизации, и, если вы промахнетесь или решите остановить комбинацию в середине взмаха, вы окажетесь с поднятым над головой мечом, оставаясь неподвижным и очень уязвимым. Это может расстроить, особенно когда вы просто хотите иметь возможность использовать быстрые удары или большие замахи сами по себе, а не объединять их в комбо. Быстрые атаки иногда лучше.
реклама
Неотзывчивое управление также может стать причиной вашей гибели. Не думайте, что вам удастся сделать несколько быстрых выпадов, пока вы передвигаетесь. Вы можете нажимать на кнопку мыши сколько угодно, но пока вы не движетесь вперед, вы не будете атаковать. Поэтому большую часть времени вы будете держать нажатой кнопку фокуса (для меня - ctrl) и использовать клавиши движения для управления мечом. Хотя это и позволяет выполнять комбо-атаки, это также означает, что вы будете стоять практически на одной ноге. Вы можете уклониться в сторону, удерживая клавишу фокуса, но только после начала атаки, в противном случае вы просто используете боковую атаку. В результате у вас нет той свободы передвижения, которая вам могла бы понравиться.
Фиксация на враге может быть нечеткой, когда противников несколько. Если они бегают вокруг вас по кругу, атакуя со всех сторон, блокировка на одном враге перед вами оставит остальных без защиты. И в половине случаев, когда перед вами бежит другой враг, ваше внимание изменится, и вы будете атаковать новую цель, не добив сначала более поврежденную. Другая проблема этой системы заключается в том, что в больших схватках, в которых участвует дружественный ИИ, вы легко можете случайно попасть на невинного фермера или союзного солдата вместо предполагаемого монстра.
Магический бой ненамного проще. Вместо горячей клавиши для броска выбранных заклинаний, вам придется подготовить заклинание, зажать кнопку мыши, а затем нажать вперед, чтобы использовать заклинание. Даже не думайте использовать заклинание, удерживая клавишу ctrl, как для ближнего боя, потому что ничего не произойдет, и вы умрете с большой кровью и криками. Тем не менее, в игре есть большое разнообразие забавных заклинаний, которые можно использовать, если вам удастся правильно их применить.
реклама
Но, несмотря на это, когда все работает (в основном, когда вы сражаетесь только с одним противником), и вам удается провести несколько комбо и заблокировать несколько атак, бои могут быть довольно забавными. К сожалению, найти противников, которые не съедят вас заживо в первой половине игры, довольно сложно, а значит, вам придется подождать некоторое время, чтобы вступить в увлекательную схватку. Ранние монстры могут быть особенно неприятны просто потому, что вы не можете блокировать удары, поэтому вам придется проводить атаки и надеяться, что эти существа не смогут атаковать в это время.
Награды за бой - обычные, опыт и добыча. Один из интересных моментов в бою заключается в том, что многие из ваших противников-людей (особенно в лагере наемников, если вы решите пойти этим путем) будут только сбивать вас с ног и оставлять без сознания с остатком жизни. Но они также будут грабить ваше тело в поисках денег и оружия. Хотя мне нравится эта идея, на практике она может очень сильно подпортить вам жизнь. Теперь они не просто забирают часть ваших денег, они забирают их все вместе с оружием, которым вы пользовались. Это может стать огромной проблемой, если у вас нет другого оружия в вашем снаряжении, потому что у вас не будет денег, чтобы купить новое. Вы можете попытаться вернуть свое оружие и деньги у парня, который только что забрал их у вас, но пощечинами его не проймешь. Поэтому единственным выходом будет загрузка сохраненной игры или наличие второго или даже третьего оружия.
ИИ врагов довольно прост для большинства существ. Они будут атаковать вас и атаковать сильно. Похоже, существует два набора ИИ для разных существ. Один набор будет просто атаковать вас в лоб, не утруждая себя передвижением, а другой будет атаковать стаями, постоянно передвигаясь и доставляя вам неудобства из-за своей скорости. И те, и другие убьют вас. Противники с оружием гораздо интереснее, поскольку вам придется блокировать, предугадывать атаки и следить за тем, чтобы не потерять их из виду, пока они бегают вокруг. Обычно, если на вас нападает более одного человека или орка, у вас будут проблемы, пока вы не станете настолько сильны, что это уже не будет иметь значения, а это займет много, много времени.
ИИ также имеет серьезные проблемы с поиском пути. Вы можете стоять на лестнице или пандусе, где враги могут легко добраться до вас, но в половине случаев они просто побегут на вас по прямой, обнаружат, что вы немного приподнялись, а затем побегут по кругу или прямо в стену. При хорошем поиске пути они найдут начало пандуса или лестницы и побегут вверх, чтобы напасть на вас. Этот недостаток можно легко использовать, чтобы убедиться, что только один враг в одно время может атаковать вас. Враги также довольно легко застревают на объектах в мире. Было больше, чем несколько случаев, когда враги бежали на месте, застряв на скамейке, бревне или чем-то подобном.
Один из положительных моментов в ИИ персонажей, который делает мир в целом более интересным, — это цикл день/ночь. Все персонажи и монстры распознают время суток. Жители городов и рабочие на фермах будут заниматься своими повседневными делами, которые включают работу, еду, небольшой отдых, разговоры с другими NPC и, в конце концов, сон. Монстры в дикой природе имеют свой цикл сна: многие существа спят ночью, а другие - днем. Некоторые задания в игре используют темноту, предлагая вам пробраться в определенные места, чтобы украсть предметы. Ночное время также имеет свои опасности благодаря очень темному миру. Если у вас нет факела или вы не использовали заклинание света, то половину времени вы будете ходить вслепую. Найти кровать и поспать до подходящего времени суток, чтобы выполнить задание, которое вы выполняете, будет очень полезно.
Но все эти объекты, на которых застревают враги, — это половина величия мира, в котором бегает Безымянный. Мир просто переполнен объектами. Деревья, подлесок, бревна, камни, грибы, сундуки, бочки, ящики, палатки, столбы, дома... да что угодно. Все это делает процесс игры довольно увлекательным. В мире также бегает множество монстров и NPC. Никто из них не выглядит фантастически, но все они вполне приемлемы. Анимация для каждого из них может быть немного неуклюжей, но в основном она достаточно хороша. Gothic II - не самая красивая игра, но ее окружение достаточно хорошо, чтобы развлечь и погрузить в атмосферу.
Под невероятно неуклюжим внешним видом Gothic II скрывается великолепное содержание и прохождение квестов. Если бы бои не были такими сложными, сложность нарастала бы медленнее, а интерфейс не был бы ужасным, это была бы очень хорошая игра. В игре много того, что, несомненно, понравится любителям экшн/RPG. Я не уверен, почему так трудно создать полезный и веселый бой в ближнем бою в ролевой игре от третьего лица, созданной для ПК, особенно при наличии стольких замечательных примеров, но Gothic II определенно заставляет желать этого. Это могла бы быть действительно отличная и веселая игра. В ней есть как хорошие, так и раздражающие моменты, которые в целом делают игровой процесс средним и хорошим.
Во многих случаях при игре в компьютерные ролевые игры игрокам приходится долго и упорно думать над огромным количеством статистических показателей, будь то показатели их персонажей или то, как сочетать различные магически напитанные предметы в инвентаре. Это всегда тонкая балансировка, и часто она может оказаться довольно сложной для всех, кроме самых опытных поклонников жанра. Тем, кто не очень любит постоянную проверку статистики, но при этом любит иногда поиграть в ролевые игры, Gothic II может прийтись по вкусу. Несмотря на неуклюжий инвентарь, жесткие системные требования и еще более жесткую кривую обучения боевой системе, оптимизированная система создания персонажа, высокая степень исследования, сложный геймплей и увлекательный сюжет Gothic II не оставят игроков равнодушными.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила