Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 4
реклама
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 1
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 2
реклама
Мои впечатления от игры Gothic II. Часть 3
Как и в любой хорошей ролевой игре, в Gothic II вам придется случайно пропустить множество заданий и намеренно сделать выбор, открывающий одни задания и закрывающий другие. В результате получается игра, которую стоит пройти дважды. Паладины и охотники на драконов предлагают довольно схожие возможности, но игра за мага дает совершенно иной опыт.
В самом начале игры игроки оказываются в некромантической башне Ксардаса. Он сообщает вам, что после победы над Спящим в предыдущей игре открылся разлом, и теперь в мир хлынут орки, драконы и всякие неприятные звери. Разумеется, игроку предстоит все исправить. Сюжет, хотя и имеет основную направленность, оставляет за собой достаточно свободный ход, как в Morrowind. Игроки знают свою конечную цель, но могут пытаться достичь ее по своему усмотрению. Есть определенные сценарные события, которых не избежать, но свобода выбора, которую дает относительно нелинейная природа Gothic II, очень ценится. Диалоги в сюжете немного сумбурные, благодаря весьма сомнительной игре голосом, но в целом история Gothic II — это увлекательная игра.
реклама
Несмотря на то, что битвы с врагами достаточно веселы, когда вы освоитесь, обучение использованию элементов управления для боя требует довольно много времени, чтобы правильно выбрать время для нанесения реального удара по врагу. В первое время, когда вы будете неуклюже наносить несколько ударов по противнику, замахиваться на врагов не будет казаться легким делом, но со временем и с большой практикой станет намного проще быстро найти врага и своевременно расправиться с ним. Еще одна проблема с врагами заключается в том, что вы не знаете, насколько они сильны, пока они не вступят с вами в бой. Сложнее всего обнаружить, что существо, с которым вы сражаетесь, намного сильнее вас, когда оно убивает вашего персонажа одним-двумя ударами. Вам придется много пробовать и ошибаться, произнося: "Ну, блин...", чтобы понять, когда вы готовы сразиться с тем или иным видом врага. Еще больше расстраивает то, что иногда эти враги встречаются на протяжении всей игры в нелогичной манере. Вы можете сражаться с группой врагов, примерно равных вам по силе, а потом забрести за несколько вершин холма и попасть в засаду тяжелых врагов. Однако, несмотря на потенциально высокий уровень сложности, с которым может столкнуться игра, она все равно остается очень приятной. Вам просто нужно набраться терпения на начальном этапе, чтобы привыкнуть к системе.
Но что требует терпения святого в Gothic II, так это ее система инвентаря, поскольку это самый неуклюжий и не интуитивный способ отслеживания ваших предметов, который когда-либо появлялся. Прежде всего, это неспособность сортировать ваши предметы в очень настраиваемой манере. В этом есть неясные рифмы и причины, поскольку относительно похожие предметы хранятся вместе, но это не так хорошо сделано, как в других RPG. Еще хуже то, что при попытке достать предмет из инвентаря это делается исключительно с помощью клавиш со стрелками, а не с помощью мыши. Другая проблема заключается в том, что карта малопригодна в игре. Она показывает мир в целом, но нет функции автоматического отображения карты, которая является основной в современных ролевых играх. Единственная область меню инвентаря, которая хорошо проработана, — это журнал заданий, позволяющий легко отслеживать множество заданий, которые вы можете выполнять в любой момент времени.
реклама
На совершенно противоположном конце спектра неуклюжести находится то, как игроки создают своего персонажа в игре. В отличие от других игр, где игрокам постоянно приходится долго думать над тем, как изменить способности своего персонажа из длинного списка навыков, в Gothic II количество навыков, которые игроки могут улучшить, относительно ограничено. Выбрав одну из гильдий и став одним из нескольких основных классов в игре, вы просто улучшаете четыре базовых навыка, соответствующих этому классу. Все предельно упрощено, что очень удобно для людей с явной нелюбовью к подсчетам.
Путешествуя по миру Gothic II, игроки получают настоящее графическое удовольствие. Окружающая среда отличается пышностью, детализацией и всевозможными красивыми световыми эффектами. Кроме того, анимация очень плавная. Единственная проблема, с которой могут столкнуться игроки из-за высокого уровня качества визуального представления игры, заключается в том, что она требует достаточно мощного компьютера (особенно если использовать пак текстур высокого разрешения и включить поддержку DirectX 11).
реклама
Несмотря на проблемную систему инвентаря в Gothic II, а также иногда сложные сражения, это все еще очень увлекательная ролевая игра. История очень хорошо проработана, в ней много трудностей, и она очень легка для глаз, хотя для того, чтобы насладиться ею в полной мере, вам понадобится хороший компьютер.
Gothic II - это продолжение оригинальной Gothic. Тот же герой возвращается в сиквел, действие которого происходит буквально через две недели после окончания предыдущей игры. Спящий был побежден, а безымянный герой (который, похоже, навсегда останется безымянным) был погребен в результате потрясения, последовавшего за гибелью великого зла. К счастью для нашего героя, маг Ксардас оказался рядом, чтобы спасти его и залечить его раны. Когда герой очнулся, началось новое приключение: Ксардас объяснил, что последний вздох Спящего пробудил еще больше зла, чтобы исполнить его волю, включая драконов, и что Безымянному снова придется спасать мир. Для этого вам придется взять на себя управление героем и добыть Око Инноса — это ваш первый и самый большой квест.
Конечно, во имя этого квеста вам придется выполнить множество других заданий, чтобы немного повысить свой уровень и собрать воедино кусочки головоломки. К счастью, большинство из этих заданий более интересны, чем задания типа "собери это для меня здесь и принеси обратно". Не то чтобы их не было, но большинство заданий, которые дают вам NPC, разбросанные по всему игровому миру, будут разнообразными и увлекательными. Некоторые из них потребуют от вас расправы над существами или бандитами, в то время как в других вы будете состязаться с наемниками, которым нужно хорошенько надрать задницу. Многие задания потребуют от вас выполнения других заданий, так что даже миссии по поиску фактов будут более увлекательными, чем обычно.
Одно из лучших достоинств Gothic II - ее свобода. Есть несколько способов пройти многие миссии, а также три основных способа пройти всю игру. Через некоторое время после прохождения игры, которая находится в мире, по которому можно бродить по своему усмотрению, вам придется принять решение, которое приведет вас по трем разным путям. Это решение заключается в том, к какой гильдии вы присоединитесь. Пойдите по пути наемников, и вы проживете жизнь в добывании денег и боевых сражениях. Пойдя по пути мага, вы захотите стать сильным магом. Или же вы можете присоединиться к ополчению - в конце концов вы станете святым паладином. Каждый из этих путей приведет вас к одним и тем же основным сюжетным точкам, но у каждого из них будет свой путь к достижению цели, разные задания и диалоги, а также разная реакция NPC. В игре также есть разные концовки.
Один из положительных моментов этого большого выбора заключается в том, что у вас будет возможность немного изучить каждую из гильдий, прежде чем вы примете решение и начнете двигаться по одному пути. Вы сможете выполнять задания в свое удовольствие (по большей части) и бродить по миру в поисках новых. К счастью, в интерфейсе есть довольно хороший раздел дневника, где можно следить за тем, что вы закончили, а что нет, а также собирать информацию, которая поможет завершить квест.
К сожалению, журнал квестов — это единственная хорошая часть интерфейса. Ваш инвентарь, в частности, представляет собой огромный беспорядок. Все размещено в гигантской сетке слотов (вы можете нести тысячи килограмм снаряжения и еды) без возможности сортировки по определенным типам снаряжения, как это было в Morrowind, даже несмотря на нечеткую сортировку по типам. Хуже того, вы не можете использовать мышь, чтобы выбрать любой из этих предметов, вместо этого вам придется искать их с помощью клавиш со стрелками. Здесь нет пояса с горячими слотами для лечебных зелий или трав (хотя, если вы достаточно умны, чтобы прочитать файл readme, чего большинство людей не делают, вы обнаружите, что есть способ активировать это в файле gothic.ini), нет хорошей системы карт с возможностью отмечать места для запоминания, и, очевидно, нет способности "получить все" для разграбления трупов (хотя я узнал после игры, что вы можете нажать правую кнопку ctrl, чтобы собрать все предметы каждого типа, но не смог найти документацию на этот счет). Так что, если вы не наткнулись на эту возможность, вам придется либо грабить каждый предмет (то есть каждую золотую монету) по отдельности, либо удерживать кнопку мыши нажатой, чтобы она начала увеличивать количество взятия нескольких предметов в секунду. Таким образом, чтобы снять с трупа 150 золотых монет, вы можете нажать 150 раз или удерживать кнопку и в итоге получить их все.
Четвертая часть из пяти окончена. Ждите продолжение.
реклама
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила