Мои впечатления от игры Dead Effect - смесь Doom 3, Left4Dead и Painkiller
Изначально игра вышла на устройствах Android и iOS. С февраля 2014 года она получила зеленый свет на Steam и вошла в стадию Early Access. В "Dead Effect" нет чего-то выдающегося в визуальном плане, движок Unity, который дает ему жизнь, в конце концов, не является источником визуальных чудес.
Со сценарием неизвестной инди-игры, которая является работой небольшой студии, могут произойти две вещи. Либо это может быть потрясающая концепция, распространяющая волны волнения среди зрителей, либо она может, по сути, отсутствовать, будучи в лучшем случае более тривиальной, чем фраза "вечная битва добра против зла", занимающая менее четырех строк текста. В случае с "Эффектом мертвеца" последнее очевидно.
реклама
В начале игры нет никакого вступления, мы не знаем ничего, кроме того, что мы находимся внутри летательного аппарата, вращающегося в космосе, и сталкиваемся с полчищами живых мертвецов, направляющихся к нам. По пути нам сообщают, что сейчас 2045 год, название самолета - ESS Meridian, а персонаж, которым мы управляем, - член экипажа, только что вышедший из криогенной среды. Вскоре он узнает, что зомби, которые нападают на него, - это другие члены группы, зараженные вирусом, который убивает живых, а затем возвращает их в это промежуточное состояние. Продолжение еще более драматично: автопилот вывел самолет на орбиту Земли, так что все ее население оказывается под смертельной угрозой из-за вируса, который несет "Меридиан". Но так ли это, или за всем этим стоит что-то другое?
Если вы хотите назвать две игры, которые, похоже, послужили источником вдохновения для создателей Dead Effect, то это Doom 3 и Painkiller. Первая позаимствовала среду, в которой происходит бесконечная перестрелка, а вторая - бешеные действия и уничтожение большой группы противников до тех пор, пока вскоре после этого не начнется следующий раунд. В конце концов, это 95% игрового процесса "Dead Effect", а остальные 5% тратятся на открытие дверей шкафчиков, сбор боеприпасов и денег, разбросанных внутри самолета, пополнение энергии и расширение наших способностей в специфических терминалах, выполняющих эти цели.
Последняя упомянутая мною функция, а также модернизация имеющегося оружия и покупка нового - хорошие идеи, но они не реализуются, по крайней мере, в первом прохождении игры, именно из-за ее ограниченной продолжительности.
реклама
Поскольку я представляю, что при первом знакомстве с игрой человек не тратит время на тщательное изучение каждого участка и не любит повторять один и тот же процесс снова и снова, время, которое потребуется для прохождения сюжетного режима, вряд ли превысит три, и ни в коем случае четыре часа.
Именно потому, что во время каждой миссии нет возможности сохранения, вы будете вынуждены несколько раз поддаваться искушению продолжить с того места, которое вы только что потеряли, за сумму, вычитаемую из общего количества собранных вами денег. Это неизбежно снизит вашу способность модернизировать уже имеющееся у вас оружие и покупать новое между миссиями. Так как цена, запрашиваемая за каждое оружие не маленькая, приобретение одного из стволов произойдет незадолго до финала, так что вы не успеете им насладиться. Конечно, никто не мешает вам не только переиграть каждую из двенадцати миссий, но и опробовать два других режима, предлагаемых в дополнение к истории - Survival и Biohazard. В первой игре вам предстоит продержаться определенное время, добившись максимально возможного комбо убийств врагов, во второй - отбиться от трех мощных волн врагов.
Одно можно сказать наверняка: как только вам удастся приобрести дополнительное оружие, увеличив при этом свою огневую мощь и сократив необходимое время перезарядки, игра приобретет совершенно новое изящество, поскольку, в отличие от первого опыта с ним, вы почувствуете себя гораздо сильнее против своих противников, а значит, получите больше удовольствия от встречи с ними.
реклама
Я уже упоминал выше, чтов игре нельзя сохраняться во время миссии. Вместо этого в конце каждой миссии применяется автосохранение. Уже из этого можно понять, что их продолжительность, как и размер карты, на которой они происходят, очень ограничены. Метод уничтожения зомби специфичен и подчиняется классическому правилу "снести голову". Это не означает, что если мы не будем добиваться попадания в голову, мы не сможем уничтожить наших врагов, но для этого нам потребуется больше времени и значительно больше боеприпасов. По сути, "Dead Effect" - это постоянные попытки попасть в голову, которые через определенные промежутки времени вознаграждают нас заработанными золотыми монетами, которые в свою очередь обмениваются на оружие.
Мобильное происхождение и, следовательно, казуальный характер игры не могут быть скрыты, даже если приложить некоторые усилия, и проявляются в средствах, предоставляемых для достижения конца каждого уровня. Для начала у нас есть возможность включить автоисцеление. Затем, нажав клавишу H, мы можем в любой момент увидеть, куда нам нужно идти. Что касается предметов, которые мы можем собирать (деньги-сообщения, хранящиеся на планшетах), то они совершенно отчетливы, прямо над ними есть голограмма, указывающая на их присутствие.
Управление игрой богато и включает в себя множество действий с нашей стороны. Нажав клавишу T, мы активируем знакомый нам по другим играм режим bullet time, в котором время замедляется, давая нам значительное преимущество над врагами. С помощью Y мы вызываем взрыв, который убивает все, что находится поблизости, и именно потому, что мы часто будем подвергаться нападению с разных сторон, Q и E делают разворот на 180 градусов влево и вправо соответственно. Переключение оружия осуществляется либо колесиком мыши, либо клавишами 1, 2, 3 и 4. Последнее соответствует гранатам, которые являются важным инструментом в массовом уничтожении накопившихся зомби.
реклама
Есть два основных достоинства "Dead Effect": графика и разнообразие врагов. Самолет, в котором происходит наша битва с кровожадной нежитью, выглядит прямо как из сеттинга Doom 3, а возможность использовать фонарик - который, кстати, на самом деле не нужен - кажется косвенным способом создателей отдать дань уважения игре Id Software. Противники отличаются детализацией дизайна, взрывы их черепов впечатляют, а анимация их движений вызывает положительные отзывы. В целом, движок Unity с легкостью справляется с требованиями игры.
Помимо простых зомби, которые стремятся схватить нас, идя или ползя к нам, линия атаки усиливается несколькими другими вариантами. Другие гораздо более устойчивы к нашему огню, третьи бросают в нашу сторону куски своих тел, а также гранаты, и нет недостатка в тех, кто носит бензопилу с очевидной целью ее использования. Появляются и монстры, которые передвигаются гораздо быстрее, а помимо финального босса, мы столкнемся еще с двумя боссами, победить которых не особенно сложно.
На противоположном конце спектра - трагическое однообразие декораций и мест, где происходит действие, и полное отсутствие фонов в тех немногих открытых местах, которые мы посещаем. Также утомительным оказывается одинаковый шаблон действий, который состоит из скоординированной атаки двузначного числа зомби, причем начальная точка их атаки часто находится очень близко к нам, что затрудняет их быстрое уничтожение. Финальный босс показывает сатирическое настроение сотрудников BadFly - я не могу иначе интерпретировать его совершенно нелепый вид - но финал является самым "неуклюжим" из всех, что я видел в видеоиграх по крайней мере за последнее десятилетие.
Как уже упоминалось ранее, особенно короткая продолжительность игры и очень высокие цены на оружие и улучшения, приведут к тому, что мы пройдем двенадцать миссий, используя всего два вида оружия, что нанесет еще один решающий удар по однообразию игрового процесса. Этот недостаток значительно смягчается при втором или третьем прохождении, но это требует готовности переиграть Dead Effect с самого начала. Более того, при желании мы можем выбрать опцию "New Game Plus", которая значительно повышает уровень сложности, поскольку зомби там бьют сильнее. В целом, игровой процесс страдает от признаков постоянного повторения в различных областях, с очевидной неспособностью поддерживать наш интерес.
Лично я считаю, что это вполне достойная попытка сделать шутер со стороны такой небольшой студии, как BadFly Interactive, но это не дает компании повода для оправдания недостатков игры, которые, предположительно, будут исправлены в сиквеле.
Мертвый эффект - не обязательно плохая покупка, при условии, что потенциальный покупатель знает и понимает, что он покупает. Он получит очень короткую и повторяющуюся кровавую баню, которая не перестает веселить, но довольно утомительную из-за полного отсутствия разнообразия в игровом процессе и в сеттинге двенадцати доступных миссий. Режимы "Выживание" и "Biohazard" пытаются придать игре продолжительности, но нет уверенности, что им удастся удержать ваш интерес.
Если бездумная стрельба - это то, что вам нужно и нравится делать в перерывах между более интеллектуальными играми, то Dead Effect наверняка обеспечит вам несколько часов приятного времяпрепровождения. В противном случае держитесь от него подальше, потому что его существенные недостатки способны вывести вас из себя.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила