Платим блогерам

Новости Software 27 июня 2022 года

Разработчики из чешской студии Warhorse объявили о том, что их ролевая игра с открытым миром Kingdom Come: Deliverance разошлась тиражом более 5 миллионов копий. Соответствующая информация появилась в официальном микроблоге компании, на достижение таких показателей по продажам у Warhorse ушло более четырёх с лишним лет.

Любопытен тот факт, что с ноября 2021-го года Kingdom Come: Deliverance смогла добрать ещё один миллион копий. Напомним, ещё в ноябре прошлого года издательство Embracer Group рассказывало о четырёх миллионах проданных копий с игрой.

По случаю празднования важной вехи в истории игры девелоперы решили устроить розыгрыш фигурки главного героя — Индржиха, стоящего на крепостном посту. Сама акция будет проходить в социальных сетях Warhorse.

Напомним, Kingdom Come: Deliverance вышла в феврале 2018 года, после четырёх лет с момента успешного завершения кампании по сбору средств на Kickstarter. Девелоперам удалось тогда собрать более двух миллионов долларов.

Ролевая игра Kingdom Come: Deliverance расскажет историю Генри, сына кузнеца. Попав в водоворот событий гражданской войны, юнец вынужден был беспомощно наблюдать, как захватчики штурмуют его родную деревню и вырезают друзей и семью. Чудом избежав такой же участи, герой начал искать отмщения.

На момент публикации данного материала у проекта от Warhorse набралось 81 % отзывов из более 70 тысяч написанных. Эта игра может похвастаться огромным открытым миром с полями и замками, нелинейным сюжетом с выполнением квестов разными способами, разноплановой боевой системой, а также уникальными системами прокачки с возможностью действительно влиять на окружающий мир.

«Дерись, воруй, соблазняй, угрожай, убеждай или давай взятки. Все зависит от тебя», — говорят про эту игры сами авторы. Дополнительно Kingdom Come: Deliverance вышла на Xbox One и PlayStation 4. Также анонсирована версия для Nintendo Switch, про которую уже очень давно ничего не было слышно.

3

В этом году выставка Gamescom намечается максимально скучной и недостойной внимания: крупные издатели на неё не приедут, предпочитая рассказывать о своих творениях в рамках собственных мероприятий, а инди-проекты по определению не способны собрать достаточную аудиторию. Частично поправить ситуацию вызвалась Ubisoft, которая сообщила, что примет участие в Gamescom 2022, церемония открытия которой пройдёт 23 августа, а основная часть мероприятия — с 24 по 28 августа.

Согласно сведениям от организаторов, всего в выставке примут участие порядка 250 издательств и студий, однако из числа крупных и именитых на ней (помимо Ubisoft) будут присутствовать разве что THQ Nordic со своими подразделениями и Bandai Namco. Другие крупные представители индустрии, такие, как Sony, Take-Two Interactive и Activision, отказались от участия.

+

Издание «Коммерсантъ» сообщает, что чиновники начали исполнять поручение правительства об отказе от использования в служебных коммуникациях зарубежных сервисов Zoom, WhatsApp и Webex. Напомним, Минэкономики рекомендовало сотрудникам служб переходить на корпоративный мессенджер от VK и TrueConf. Их разработчики считают, что подобные инициативы должны поспособствовать росту спроса, но только список рекомендуемых продуктов должен быть «гораздо шире».

Журналисты «Ъ» смогли ознакомиться с письмом директора департамента цифровой трансформации Минэкономики Александра Маслова первому замминистра Илье Торосову и ряду других сотрудников министерства о «недопустимости использования для служебного взаимодействия» зарубежных мессенджеров и сервисов, вроде Zoom. В документе Маслов предлагает коллегам пользоваться TrueConf и VKTeam.

В самом ведомстве не стали комментировать детали служебной переписки, но уточнили, что коммуникации сотрудников происходят в основном с помощью корпоративной электронной почты.

По словам гендиректора IVA Technologies (сервис IVA MCU) Станислава Иодковского, спрос на решения компании в B2G во втором квартале уже увеличился в три-четыре раза по сравнению с первым кварталом. Ещё более активного интереса к российским продуктам господин Иодковский ожидает в корпоративном секторе, столкнувшемся с проблемами из-за ухода иностранных поставщиков.

В Vinteo рассказывают про трёхкратный рост спроса на систему видео-конференц-связи, причем 45 % приходится на B2B-сегмент: «В первую очередь это компании нефтегазового сектора, финансовые организации». Директор по развитию TrueConf Дмитрий Одинцов подтверждает, что спрос на их решение «серьёзно вырос с начала марта» со стороны бизнес-заказчиков.

Ряд участников рынка остался недоволен тем фактом, что чиновником прямо рекомендуется переходить именно на TrueConf.

«Минцифры начало рассылать в госорганы письма с настоятельной рекомендацией использовать TrueConf еще в начале пандемии. В списки и каталоги импортозамещения видео-конференц-связи подавались несколько отечественных разработчиков, включая и "ВидеоМост", но в рассылках министерства оказывается только TrueConf», — утверждает директор по продажам «ВидеоМоста» Дмитрий Шульга.

3

Работа над следующей частью серии Grand Theft Auto ведётся уже некоторое время, а официально о том, что новинка находится в производстве, Rockstar Games сообщила в начале февраля текущего года. Никакими подробностями проекта с нами пока, естественно, не поделились, поэтому разумно будет предположить, что релиз следующей части франшизы — вопрос в лучшем случае среднесрочной перспективы.

Примерно также рассуждает и авторитетнейший инсайдер Том Хендерсон, который сегодня, ссылаясь на свои источники, сообщил, что работа над Grand Theft Auto VI идёт успешно, и что он сохраняет веру в то, что игра поспеет к релизу в 2024 или 2025 году.

Стоит отметить, что Хендерсон не единственный, кто считает именно данный отрезок времени наиболее правдоподобным для релиза GTA 6. Ранее аналогичными «предсказаниями» делился журналист Bloomberg и по совместительству тоже инсайдер Джейсон Шрайер.

Как бы то ни было, ждать ещё долго. Смогут ли в Rockstar прыгнуть выше головы (многие считают, что GTA V — последняя великая игра компании), узнаем через несколько лет.

4

Несмотря на то, что релиз мобильной f2p-игры Avatar Reckoning состоится ещё только в лучшем случае через полгода, его разработчики не оставляют попыток заранее сформировать вокруг него определённую пользовательскую базу. Для этого сегодня был опубликован свежий трейлер игры, демонстрирующий красоты планеты Пандора, а также многие хорошо знакомые по фильму пейзажи и технику.

Согласно описанию проекта, в Avatar Reckoning мы будем играть за аборигенов планеты Пандора, сражающихся против людей-захватчиков, прибывших на неё, чтобы фактически заниматься грабежом природных ресурсов. Заявлены эффектные, насколько это вообще возможно в реалиях мобильного гейминга перестрелки, система кастомизации персонажей и другие неотъемлемые части современных мобильных видеоигр.

Стоит отметить, что франшиза «Аватар» стремительно развивается: к концу этого года должен выйти фильм «Аватар: Путь воды», а Ubisoft тем временем трудится над полноценной AAA-игрой Avatar Frontiers of Pandora, которая тоже планируется к выходу до следующего года.

+

День без новостей о безобразной системе монетизации Diablo Immortal — это день, прожитый зря: постепенно выясняется, что для полной «прокачки» своего персонажа в данном мобильном ролевом экшене следует быть валютным миллионером, причём таким, у которого данный миллион отнюдь не последний. Так, в игровом разделе на Reddit появилась публикация, в которой один из пользователей под ником ShiftYourCarcass подсчитал, что с нынешней системой монетизации в Diablo Immortal вам потребуется более 540 тысяч долларов, чтобы полностью развить своего персонажа.

Свои подсчёты пользователь подкрепил информацией о том, что в Diablo Immortal существует скрытая механика, из-за которой улучшение прикреплённого к экипировке шестого и выше уровня пятизвёздного самоцвета до десятого уровня вызывает так называемое «Пробуждение», открывающее пять новых ячеек для самоцветов. Таким образом, чтобы полностью «прокачать» персонажа, вам требуется не шесть самоцветов, как могло показаться изначально, а шесть плюс ещё тридцать дополнительных.

В среднем, по подсчётам геймера, один пятизвёздный легендарный самоцвет выпадает примерно спустя 15 тысяч долларов «доната». Таким образом, чтобы «выбить» все 36 самоцветов, вам потребуется вложить в игру $540 тысяч. И это при условии, что вы будете в высшей степени удачливы и не будете нуждаться в дубликатах самоцветов. В противном случае сумма легко может перевалить и за миллион долларов.

5

Как известно, современный геймер — существо в высшей степени нежное и ранимое, считающее неприемлемым любые проявления грубости («токсичности») в голосовом и письменном чатах в видеоиграх. А разработчики игр и рады им потворствовать, создавая иллюзию волшебного мира доброты и взаимопонимания. Не является исключением из данного современного правила и студия Riot Games, которая очень серьёзно относится к жалобам не непристойное поведение и даже готовая тратить невероятное количество ресурсов на то, чтобы нарушители порядка быстро и эффективно получали возмездие.

О том, что Riot будет записывать голосовой чат в своём соревновательном шутере Valorant, нам известно ещё с апреля этого года. Теперь же выяснилось, что студия приступит к внедрению данной системы уже с 13 июля — именно в этот день в Северной Америке в тестовом режиме запустят данную систему записи и анализа голосового чата. Пока что её действие будет распространяться только на английский язык, но нетрудно догадаться, что впоследствии её распространят и на остальные наиболее популярные языки.

Важно отметить, что в середине июля начнётся именно тестирование системы: в рамках проверки её не будут использовать для наказания «токсичных» пользователей. Тестирование предназначено для того, чтобы система научилась определять запрещённые изречения и не допускала ошибочных срабатываний.

Полноценное поэтапное внедрение системы в игру начнётся только после тестового «прогона». Иными словами, ближе к концу года.

+

После запуска Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED в один момент лишилась всей своей репутации, а в России после своего выпада на фоне проведения специальной операции и вовсе попала в геймерский список ненадёжных компаний, с которыми не стоит иметь никаких дел. На днях с подачи YouTube-канала Upper Echelon Gamers появилась информация о том, что в трескучем провале Cyberpunk 2077 польская студия виновата не полностью, став жертвой недобросовестного подрядчика.

Как стало известно автору вышеуказанного YouTube-канала, CD Projekt RED в своё время заключила договор с компанией Quantic Lab (не путать с Quantic Dream), в обязанности которой входила проверка качества Cyberpunk 2077 и подготовка и отправка соответствующих отчётов «наверх». Исходя из полученной «ютубером» от неназванных источников документации, Quantic Lab ввела CD Projekt RED в заблуждение сразу по нескольким пунктам.

Во-первых, штат сотрудников Quantic Lab был завышен — в реальности в проверке игры участвовало заметно меньше специалистов, что самым пагубным образом отразилось на выявлении и устранении ошибок. Во-вторых, Quantic Lab откровенно обманула CDPR относительно опыта её сотрудников: из документации следует, что самыми «опытными» сотрудниками компании были люди со стажем работы всего в шесть месяцев. И в-третьих, схема деятельности компании была сформирована таким образом, что отчёты о неисправностях она отправляла в CD Projekt RED в ежедневном формате, что приводило к путанице и ускользанию многих ошибок сквозь пальцы.

На самом деле, вся эта информация выглядит сильно притянутой за уши, тем более что автор YouTube-канала Upper Echelon Gamers наотрез отказался продемонстрировать полученные им документы, списав это на опасность возникновения юридических неприятностей. Иными словами, он предлагает верить ему на слово.

Как бы то ни было, даже если вышеизложенная информация является истиной в последней инстанции, CD Projekt RED это нисколько не оправдывает. Во-первых, подобную работу надо проводить самостоятельно, избегая аутсорсинга в сомнительные компании. Во-вторых, нет никакого оправдания тому факту, что на искоренение основных недостатков Cyberpunk 2077 разработчикам потребовались многие месяцы после релиза.

Дополнено: специализирующийся на Cyberpunk 2077 блогер LegacyKillaHD, ссылаясь на свои анонимные разговоры с сотрудниками CD Projekt RED, опроверг решающую роль Quantic Lab в деле провала игры. По словам сотрудников CDPR, финальное слово всегда оставалось за студией, а сами разработчики прекрасно знали обо всех имеющихся в игре ошибках. Остались они в релизной версии проекта потому, что руководство компании попросту не дало девелоперам времени на свою работу, «педалируя» релиз в конце 2020 года.

+

Журналисты издания «Коммерсантъ» сообщают, что после того, как Microsoft объявила о приостановке официальных продаж Windows в России, количество запросов в Google по установке пиратских версий ОС увеличилось на 80-250 %.

Также о росте продаж частным клиентам заявляют и разработчики систем на базе Linux — они надеются, что в перспективе аудитория российских ОС увеличится втрое. Правда, речь тут пока идёт о сотнях копий, в лучшем случае — тысячах. У экспертов есть объективные сомнения по поводу того, что пользователи массово перейдут на Linux из-за её сложности.

За последние 90 дней количество запросов в Google, связанных со способами активации Windows 10, выросло на 80–250 % в зависимости от формулировки, об этом свидетельствуют данные сервиса Google Trends. В течение июня одним из самых быстрорастущих запросов стало бесплатное скачивание Excel (на 650 %). За последнюю неделю в сети стали в 47 раз чаще, чем раньше, искать Windows 10 Media Creation Tool по ее точному имени.

Напомним также, россияне столкнулись с проблемой скачивания ОС с официального сайта Microsoft в конце июня, сделать это можно было только через VPN. Источник издания также рассказал, что сейчас житель России сможет активировать дисковую версию Windows или предустановленную на ноутбук ОС, только если укажет другую страну, а не Россию или Беларусь.

12

Несколько дней назад состоялся релиз Blade Runner Enhanced Edition — «улучшенной» версии игры образца 1997 года по «Бегущему по лезвию». Собственно, главным вопросом после релиза «ремастера» стало «А что тут вообще улучшилось-то?»: пользователи отмечали вырвиглазную «мыльную» графику, крайне халтурную работу с моделями персонажей и в целом даже утрату атмосферы города будущего с его проблемами и недостатками.

На сегодняшний день Blade Runner Enhanced Edition довольствуется 33-процентным пользовательским рейтингом в Steam, и вот, на фоне массового справедливого недовольства разработчики из Nightdive Studios приняли решение о включении в состав ремастера и оригинальной версии игры. Таким образом, теперь при покупке Enhanced Edition вы также будете получать и оригинал.

В некоторых ремастерах, к слову, возможность переключаться на оригинал является частью встроенной функциональности, поскольку разработчики отдают себе отчёт в том, что обновлённая графика может далеко не всем прийтись по вкусу.

+

Вот уже на протяжении многих дней разработчики PUBG Battlegrounds (в девичестве просто PUBG, и мы в редакции так и будем продолжать её называть) дразнят пользователей различными публикациями относительно следующего готовящегося к релизу в рамках одного из крупных обновлений поля боя Deston. Сегодня очередь наконец-то дошла до публикации полноценного видеоролика, демонстрирующего основные локации новой карты.

В нижеуказанном видео можно заметить местный «районный центр» с небоскрёбами и плотиной, а также сопредельные локации, такие, как «ветряные фермы», местные заболоченные области, арену, прибрежные посёлки и многое другое. Судя по всему, по размерам Deston не уступает предыдущим полям боя в PUBG.

Согласно официальной публикации на сайте PUBG, обновление, которое добавит карту Deston в «обойму», выйдет 13 июля.

1

Популярные статьи

Сейчас обсуждают