Новости 30 октября 2019 года
Как мы уже сообщали, китайская компания ChangXin Memory Technologies приступила к полномасштабному производству чипов DRAM-памяти. Государство уже выделило на освоение новых технологий 21 миллиард долларов и не собирается на этом останавливаться. В результате никому не известная компания за несколько лет смогла освоить производство чипов по 18 нм техпроцессу.
Как сообщалось ранее, аналитики не верят, что даже при такой поддержке правительства ChangXin Memory Technologies сможет занять сколько-нибудь заметную долю среди производства чипов DRAM-памяти в мировом масштабе. Однако, появилась новая информация, которая опровергает первоначальные предположения.
Как пишет сайт digitimes, в ближайшие 5-10 лет рынок полупроводников подвергнется жесткой перестройке. Китайский производитель не только предлагает конкурентный продукт, не уступающий решениям тройки лидеров Samsung, SK Hynix и Micron, но и делает его значительно дешевле существующих аналогов. Всё дело в том, что крупные производители, пытаясь избежать проблем с американским правительством, либо стараясь не попасть под новые пошлины, выводят производство из материкового Китая. Однако, по мнению экспертов, делать это нужно было десять лет назад. Сейчас китайские полупроводниковые компании лишь немногим уступают гигантам из Америки и Южной Кореи. Фактически, отставание составляет около двух лет. Но такие факторы, как сверхинтенсивные темпы роста и практически безграничное финансирование способны ликвидировать проблему отставания за 3-5 лет.
Сказать, что лидеры полупроводниковой отрасли сидят сложа руки, нельзя. Они инвестируют миллиарды долларов в технологии. Кто выйдет победителем из этой гонки, ещё только предстоит узнать. Но то, что китайские компании не собираются отступать, в перспективе может привести к глобальному переделу рынка полупроводников.
Большая часть компьютеров работает на операционной системе Windows 10. Если более точно, то таковых более 900 миллионов. Однако, не всё так гладко. Существует большая проблема фрагментации, когда почти 25% всех пользователей до сих пор работает на устаревшей версии 1803. Microsoft неоднократно пыталась исправить ситуацию, но безрезультатно. Всё дело в том, что новые критические обновления часто приводят к выходу из строя стабильно работающих компонентов ОС.
Понимая это, многие пользователи просто не хотят быть бета-тестерами. Как сообщается, вскоре Microsoft планирует не только решить проблему фрагментации, но и начать выпускать стабильно работающие обновления. С этой целью в будущем состоится переход на новый график получения обновлений, который будет не такой частый, как текущий, что позволит усилить внутреннее тестирование. Кроме того, объявлено о завершении работы над одним из наиболее интересных обновлений Windows 10 2020.
Инсайдерская сборка будет готова к декабрю. Релиз Preview состоится в январе. Как сообщается, работа над этой версией сборки началась еще весной 2019 года, что довольно много. В связи с этим Microsoft уже делала заявление, что работа над сборкой 2020 затянулась по причине большого количества изменений. Судя по всему, выход пользовательской версии состоится в июне 2020 года. Но к этому времени инсайдеры протестируют главные особенности сборки, и мы узнаем о новых фишках Windows 10 задолго до релиза.
Как и обещала компания Intel, самый быстрый игровой процессор Core i9-9900KS поступил в продажу. Партия будет ограниченной, а значит, его может хватить не всем. Эксперты сайта techspot уже успели получить свой камень и готовы поделиться с нами своими наблюдениями. Главная интрига состоит в том, насколько новый процессор обходит своего младшего брата в лице Core i9-9900K.
Прежде чем покупать такой процессор, эксперты советуют учесть несколько важных моментов:
1. Вам потребуется более мощный кулер, поскольку TDP возросло до 127 Вт, а базовая тактовая частота до 4 ГГц. При этом работая в турбо режиме процессор будет потреблять ещё больше.
2. Срок гарантии уменьшился с 36 месяцев до 12, поскольку это ограниченное предложение.
3. Цена новинки немного выше, чем на базовую модель.
Процессор работал на новой материнской плате Gigabyte Z390 Aorus Ultra. Для охлаждения использовался кулер Aorus Liquid 360. Всё это позволило ему с лёгкостью завестись на 5.1 ГГЦ и пойти дальше до 5.2 ГГц. Вот только 5.3 ГГц оказались для него недостижимы. Протестировав новый процессор, эксперты пришли к простым выводам: в новом Core i9-9900KS нет ничего, чтобы могло вызвать ту шумиху, которая в последнее время окружала этот чип в прессе. Он всего на 5% быстрее Core i9-9900K, что практически незаметно в реальных задачах. Что до разгона, то судя по всему Intel выжала из нового камня все соки ещё до начала продаж. Больше информации здесь.
Разработчики из Team Ninja совместно с Koei Tecmo решились сообщить точную дату релиза ролевого экшена Nioh 2. Очень часто в таких случаях бывает, что подобные анонсы снабжаются специальным трейлерами. Наш сегодняшний случай — не исключение.
Итак, проект выйдет на консоли PlayStation 4 уже 13 марта будущего года. Если вы после просмотра трейлера совсем не поняли, что за игра готовится. Ну, и если оригинал не видели, разумеется. В общем, специально для вас в период с 1 по 10 января будущего года будет проводиться специальное открытое бета-тестирование.
Распространённость технологии Flash с течением лет уменьшается, а компания Adobe собирается полностью отказаться от неё к концу 2020 года. Google скоро прекратит индексировать контент с наличием Flash, но это вряд ли окажет значительное влияние на интернет. Большинство веб-сайтов уже перешли на более современные технологии.
Google забивает один из последних гвоздей в крышку гроба Flash. Компания объявила о прекращении индексирования страниц с применением Flash и файлов анимации формата .swf. Затронуты будут 3% всех сайтов интернета и 8% в первой тысяче. К концу года найти их в поиске станет сложнее, а остальные успели перейти на что-то поновее.
Flash теснят с 2010 года, когда Стив Джобс принял решение избегать этой технологии в iPhone, iPad и Mac. Он говорил о недостатках в производительности и безопасности Flash, но разработчики видели в нём метод создания более насыщенных сайтов и веб-приложений. Наверняка многие могут назвать немало браузерных игр, которые работали на основе Flash.
Adobe приговорила Flash в 2017 году, пообещав прекратить обновление и распространение технологии к концу 2020 года. Последняя версия Google Chrome блокирует Flash по умолчанию, хотя можно включить его вручную. В одной из версий Chrome будущего года будет убрана и такая возможность. Это же относится к новому браузера Microsoft Edge на Chromium.
Internet Archive теперь позволяет играть в более чем 2500 полных версий игр для MS-DOS. Internet Archive - это бесплатный архив интернета, который бережно сохраняет и выкладывает в свободный доступ оригинальные версии проверенных временем игр для системы MS-DOS.
В недавнем обновлении на сайт добавились как небольшие видеоигры от малоизвестных студий, так и легендарные игры
от именитых компаний. Среди доступных игр присутствуют такие легенды как Mortal Kombat, Doom, Alone in the Dark, Shadow Warrior, Redneck Rampage и другие любимые миллионами геймеров игры.
Internet Archive в основном задействует программный эмулятор для запуска этих раритетов непосредственно в вашем браузере. Тем не менее, не все игры идут гладко. У Mortal Kombat были серьезные тормоза и проблемы со звуком, так же как и у Парка Юрского периода. Более того, CD-ROM-версия Jurassic Park пока не может загрузиться. Так что пока ПК-геймеры сталкиваются с серьезными проблемами эмуляции в некоторых играх. Тем не менее, это довольно крутая библиотека старых игр, и вам однозначно стоит хотя бы проверить ее.
Вы можете просмотреть библиотеку и начать играть в свои любимые игры MS-DOS, перейдя по этой ссылке - archive.org/details/softwarelibrary_msdos_games
Сегодня компания Facebook согласилась выплатить немалый штраф в размере 644 миллиона долларов из-за скандала с консалтинговой компанией Cambridge Analytica, о незаконной деятельности которой стало известно еще в 2015 году. По данным проведённого британским правительством расследования, Cambridge Analytica, начиная с 2007 и до 2014 года, незаконно собирала конфиденциальную информацию пользователей, такую как: личные данные, год рождения, место проживания и работы и многое другое.
В прошлом году, когда об этих действиях всем стало известно, глава британской комиссии по вопросам информации сообщил о необходимости выплатить штраф - 644 миллиона долларов США за неправомерные действия компании. После года расследований Facebook признала, что нарушила закон о защите данных пользователей и должна по-честному ответить за это. При всём этом, своей непосредственной вины в компании не признали.
Более детальное выяснение обстоятельств до сих пор ведётся. После выплаты штрафа в Facebook заявили, что очень довольны урегулированием конфликта и его решением. К сожалению, этот случай не первый, когда компанию подозревают в незаконном сборе данных, и неизвестно, о чём ещё молчит Facebook, что может выяснится в будущем.
Разработчики достойного экшена The Surge 2 поняли, что проект «зашёл» аудитории, поэтому с планами по выпуску дополнительного контента уже всё определено. По крайней мере, на ближайшее время. Неспроста же Deck13 не без поддержки Focus Home Interactive выпустили сезонный абонемент. План по выпуску новых «плюшек» расписан до января будущего года. Первое пополнение случится уже в ноябре. В следующем месяце разработчики подготовят для поклонников The Surge 2 сразу 13 видов оружия, особое место среди которых занимает подарочная булава для покупателей «сезонника».
В декабре бонусы тоже будут. Dech13 выпустит три набора снаряжения. А вот на январь запланировано крупное дополнение. The Kraken называется. Оно действительно большое. Будет и новые враги, и новые боссы, и даже новый район на карте. Мы на всякий случай добавим для вас официальную дорожную карту от разработчиков. Кто знает, может, авторы в дальнейшем решатся на выпуск нового контента — как пойдёт.
Ранее в этом году тайваньская компания ADATA анонсировала оперативную память XPG Spectrix D60G DDR4 RGB и твердотельные накопители XPG Spectrix S40G RGB. На днях производитель объявил о старте продаж своих новинок на российском рынке.
Твердотельные накопители обзавелись поддержкой стандарта NVMe. Максимальная скорость чтения и записи составляет 3500 МБ/сек и 3000 МБ/сек соответственно. Производитель утверждает о существенном улучшении характеристик ёмкости, долговечности и эффективности благодаря применению флэш-памяти 3D TCL. Поддержку новых платформ компании Intel обеспечивает спецификация M.2 2280.
Для определения и устранения ошибок данных предусмотрена поддержка разработки LDPC. Твердотельный накопитель способен обеспечить целостность и безопасность хранящихся на нём данных за счёт 256-битного шифрования по алгоритму AES. Накопители XPG Spectrix S40G RGB будут предлагаться пользователям в объёмах 256 ГБ, 512 ГБ и 1 ТБ с 5-летней гарантией.
Что касается ОЗУ XPG Spectrix D60G DDR4, модули памяти оборудованы светодиодной лентой RGB и отличаются самой большой площадью поверхности RGB на рынке (9497 кв. мм или 60% от общей площади модуля). Память поддерживает Intel XMP 2.0 и может трудиться в частотном диапазоне 3000-4133 МГц.
Для создания XPG Spectrix D60G DDR4 RGB отбирались высококачественные чипы, которые в паре с металлическим радиатором способны обеспечить высокую надёжность и стабильную работу, а также продлить срок службы модуля ОЗУ. На выбор покупателям будут представлены модификации памяти на 8 ГБ с частотой 3000 МГц, 3200 МГц, 3600 МГц и 4133 МГц, а также на 16 ГБ с частотой 3000 МГц и 3200 МГц.
Для настройки параметров подсветки (яркость, цвет и прочее) предусмотрено программное обеспечение RGB Sync XPG.
SSD-накопители XPG Spectrix S40G RGB и модули ОЗУ XPG Spectrix D60G DDR4 RGB поступят в продажу в России в ноябре.
Компания Sony по итогам текущего финансового года, который кончается 31 марта будущей весной, надеялась продать 5 млн. смартфонов. Однако, положение дел таково, что пришлось пересмотреть прогноз в сторону уменьшения до 4 млн. аппаратов. С апреля по июнь дела у Sony шли не слишком хорошо. По итогам последнего квартала компания опять пересмотрела свой прогноз и снова в сторону уменьшения.
Несмотря на недавний релиз смартфона Xperia 1, который летом распространялся во всё большем числе стран, между июлем и октябрём продано было только около 600 тысяч экземпляров. Для Sony это антирекорд, особенно на фоне объёма поставок смартфонов Samsung, Apple и Huawei. Последняя в этом году выпускает в среднем по 600 тысяч смартфонов в день, несмотря на проблемы с США.
Пришлось пересмотреть прогноз и теперь по итогам финансового года ожидается выпуск всего 3,5 млн. смартфонов Xperia. Компания надеется на хорошие продажи аппаратов Xperia 5 в новогодние праздники. Чтобы даже дважды сниженный прогноз сбылся, предстоит продать ещё 2 млн. смартфонов, а первый квартал каждого года обычно самый слабый по продажам у Sony и других производителей.
Точно неизвестно, какие убытки несёт японский производитель в связи с такими слабыми продажами. Ранее представители компании говорили, что не ждут от мобильного подразделения прибыли до 1-й квартал 2021 года. В данный момент компания сокращает расходы и ведёт разработку смартфонов с поддержкой стандарта связи 5G.
Разработчики из студии 343 Industries непомерно долго возятся с переносом проектов серии Halo на PC. Остаётся верить, что старания не останутся незамеченными, и мы получим первоклассные игры в итоге. Вот, например, Halo: Reach сейчас пребывает в стадии финального бета-тестирования. Мероприятие уже началось, да. И продлится оно вплоть до 5 ноября. Соответствующие приглашения уже разосланы заинтересованным пользователям Steam. А вот в случае с многострадальным цифровым магазином от Microsoft придётся немного подождать.
Если говорить о самом клиенте для тестирования, то в него войдёт, разумеется, сетевой режим, кооперативный режим и две сюжетные миссии. Тут важно отметить вот какой факт — пока в бета-тестировании принимает не самое большое количество участников. Ситуация изменится в ближайшем будущем. Разработчики пообещали, что новые проекты серии Halo для PC станут доступны большему количеству тестеров. Релиз Halo: Reach должен состояться до конца нынешнего года. Оригинальная версия игры, напомним, выходила ещё на Xbox 360.
Компания Sony опубликовала результаты второго финансового квартала 2019 года. Среди этих результатов промелькнула информация о том, что PlayStation 4 и версия Pro за этот квартал разошлись в количестве 2,8 млн. За всё время их купили 102,8 млн. раз.
В результате PlayStation 4 вышла на второе место по продажам среди игровых консолей за всю историю. Она обошла первое поколение PlayStation со значением 102,49 млн., но отстаёт от PlayStation 2 с показателем 155 млн. Разница слишком велика и вряд ли PlayStation 4 догонит своего предшественника. Nintendo Wii располагается на четвёртом месте со значением 101,63 млн. Сюда не входят такие портативные консоли, как Nintendo DS и Game Boy.
Грядёт появление игровых консолей нового поколения. Начало продаж PlayStation 5 ожидать к новогодним праздникам 2020 года. В предвкушении этого события геймеры начинают откладывать деньги и всё реже покупают предыдущие консоли. Игровой доход Sony в этом квартале снизился на 17% по сравнению с прошлогодними результатами, прибыли на 28%. Sony рассчитывает продать 13,5 млн. консолей PlayStation 4 по итогам финансового года, тогда как раньше этот прогноз был на 1,5 млн. больше.
До долгожданного PC-релиза Red Dead Redemption 2 осталось шесть дней, но Rockstar в своём сервисе решила заблаговременно позволить предзаказчикам загрузить необходимые файлы, дабы в момент релиза сразу приступить к прохождению. Это стандартная практика современной игровой индустрии, тем более что не всем повезло иметь интернет-соединение, позволяющее скачать игру в кратчайшие сроки.
А качать придётся много: PC-версия Red Dead Redemption 2 по предзагрузке просит аж 109,47 Гбайт свободного пространства на накопителе. Кстати, в официальных системных требованиях указано 150 Гбайт; возможно, как и в случае с Call of Duty Modern Warfare, требования к свободному пространству составлены «на вырост».
Информация в данной заметке касается только собственного сервиса Rockstar; в Epic Games Store предварительная загрузка на момент написания новости не была доступна. Напоминаем, что 5 ноября Red Dead Redemption 2 выйдет в Rockstar Games Launcher и Epic Games Store. Ко всеми любимому Steam вестерн «прискачет» в декабре.
Пока одни игроки стараются «растянуть» удовольствие от прохождения новой ролевой игры, другие тем временем используют новинку для установления рекордов так называемого спидрана — попыток завершить прохождение в максимально сжатые сроки. Так, «спидраннер», скрывающийся под псевдонимом It’s Jabo, умудрился пройти свежую The Outer Worlds от Obsidian Entertainment всего за 24 минуты и 21 секунду. Стоит учесть, что полноценное прохождение игры при этом занимает десятки часов.
Вообще, It’s Jabo отличается усидчивостью и целеустремлённостью: всего пару дней назад на его YouTube-канале выходило видео, в котором он проходит The Outer Worlds за 30 минут и 54 секунды.
«Пробежка» проводилась по правилам Any%, означающим, что рекорд засчитывается при любом проценте прохождения игры — главное, чтобы появились титры, означающие формальное завершение игры.
Сомневаться в том, что Call of Duty Modern Warfare, несмотря на все неоднозначные решения в области сюжета и повествования, станет одной из самых успешных частей серии, не приходилось. Более того, Modern Warfare стартовала настолько успешно, что установила сразу несколько рекордов серии, о чём сегодня в официальном пресс-релизе рапортовало издательство Activision.
Итак, выручка свежего блокбастера составила $600 миллионов. Собственно, это и есть первый новый рекорд серии: ранее за аналогичное время ни одна Call of Duty не зарабатывала столь крупные суммы и не расходилась столь внушительным тиражом.
Кроме того, Modern Warfare стала самой продаваемой новой премиальной (платной) игрой в текущем году, завоевала звание самого мощного старта в цифровых магазинах за всю историю Activision, установила рекорд PlayStation 4 как самая быстро продаваемая за три дня игра в PlayStation Store.
Наконец, новинка продемонстрировала самый успешный старт на PC за всю историю серии Call of Duty. И никакого Steam ей, как выяснилось, для этого не надо.
В интернете обнаружено вредоносное программное обеспечение для платформы Android, опасность которого выше обычного. Среднестатистический обладатель смартфона на Android не сможет избавиться от него никакими способами. Вирус xHelper впервые заметили в марте и через пять месяцев он был установлен на примерно 32000 смартфонов. Сейчас это число составляет 45000 аппаратов. Symantec пишет, что ежедневно фиксируется заражение около 131 смартфона, ежемесячно 2400.
Приложение отображает рекламу во всплывающих окнах и уведомления со спамом, за счёт чего его авторы зарабатывают. Также инфицированные смартфоны перенаправляются в магазин приложений Google Play. Здесь владельцам предлагается установить платные приложения. Вирус попадает на смартфоны при помощи серии перенаправлений, конечной целью которых является сайт с Android-приложениями. Некоторые из них содержат вирус.
Когда инфицированное приложение установлено на смартфон, xHelper устанавливается отдельно и удаляется первоначальное приложение. Сила этого вируса в том, что он возвращается даже после сброса настроек смартфона до заводских. Как именно это происходит, остаётся загадкой даже для специалистов из компаний Symantec и Malwarebytes. Приложение не затрагивает операционную систему и системные программы. Если приложение всё же удается удалить и отключается установка программ из неизвестных источников, вирус всё равно возвращается.
Предположительно, некоторые платные антивирусы могут помочь, но уверенности в этом нет. Вирус способен красть информацию о банковских учётных записях, пароли и прочие персональные данные.
Вчера стало известно, что Electronic Arts официально возвращается в Steam — процесс начнётся с релиза Star Wars Jedi Fallen Order, затем продолжится релизами популярных современных игр от EA: Battlefield V, Apex Legends, Unravel Two и других.
Весть замечательная, однако игроки закономерно предположили, что Electronic Arts продолжит форсировать Origin, примерно как Ubisoft делает это со Steam-версиями своих игр: вы покупаете игру на площадке Valve, однако от вас всё равно требуется иметь учётную запись Uplay, который в принудительном порядке запускается вместе с игрой.
Возможно, Electronic Arts поступит также, досконально это неизвестно, однако конкретно с Apex Legends никакого форсирования Origin происходить не будет, о чём в комментариях на Reddit сообщил сотрудник студии Respawn Entertainment Майкл Калас. По словам господина Каласа, Steam-версия Apex Legends будет запускаться напрямую, без участия Origin.
И вот здесь у игроков возник вопрос: если они решат «мигрировать» с Origin- на Steam-версию Apex Legends, будет ли каким-то образом перенесён достигнутый ими прогресс, в частности, разблокированные облики? На момент написания данной заметки вопрос оставался без ответа.
Создатели программного обеспечения AnTuTu через пару тройку дней опубликуют очередной рейтинг производительности смартфонов, на этот раз по итогам октября. Но перед этим они решили поделиться весьма любопытной статистикой, которая описывает современные тренды на рынке смартфонов, работающих на базе операционной системы Android, в третьем квартале 2019 года.
Пользователи отдают предпочтение большим дисплеям. 88,5% всех устройств оборудованы экранами размером 6” или больше. При этом самой популярной диагональю является 6,4 дюйма – 39,7%. В 12,1% установлены панели диагональю 6,3 дюйма, а доля 6-дюймовых решений составила 9,2%. Что касается разрешения, здесь самым популярным оказалось Full HD при соотношении сторон 19,5 к 9 (2340 х 1080 точек) – 58,3%. Примерно по 9% заняли матрицы с разрешением 2160 х 1080 пикселей и 1920 х 1080 пикселей. Увы, насчёт типов панелей информации нет.
Данные об однокристальных системах тоже особо информативными назвать сложно. Так, 97% смартфонов работают на базе 8-ядерных мобильных процессоров. Доля 4-ядерных SoC составила 2,2%, а 10-ядерных чипов – 0,5%. Почти 80% Android-телефонов оборудованы 6 ГБ или 8 ГБ оперативной памяти (41,4% и 38,2% соответственно). Ещё около 13% устройств несут на борту 4 ГБ ОЗУ. На данный момент максимальные 12 ГБ оперативки можно встретить только в 4,2% моделей.
59% смартфонов на базе операционной системы Android имеют под капотом накопитель вместимостью 128 ГБ. Менее четверти девайсов оборудованы 64 ГБ ПЗУ. Хранилищем ёмкостью 256 ГБ могут похвастаться около 13% аппаратов. Самой распространённой версией операционной системы является Android Pie. Под её управлением работает около 82% всех смартфонов. Android Oreo установлена на 11,6% аппаратов, а свежая ОС Android 10 – на 1,5%. Увы, данных о ёмкости аккумуляторов в телефонах нет.
Если мы обратимся к списку смартфонов на сайте GSMArena и зададим в фильтре параметры Android Pie, 6 ГБ ОЗУ, 128 ГБ ПЗУ 6,4” и разрешение между FHD и QHD, то получим семь моделей, которые соответствуют данным критериям. Это Samsung Galaxy A50, Galaxy M30s, Galaxy M30 и Galaxy A50s, а также OPPO Reno A, LG V50 ThinQ и G8X ThinQ. Если добавить в критерии 8 ГБ ОЗУ, то список пополнится ещё тремя устройствами – Realme XT, Realme XT 730G и Samsung Galaxy A8s. Правда, есть один нюанс. С высокой долей вероятности, разработчики ПО AnTuTu к дисплеям диагональю 6,4 дюйма относили и экраны размером 6,35-6,39 дюйма. Если учесть этот момент в фильтре GSMArena, то получим ещё около двух десятков смартфонов, которые будут подходить под заданные критерии.
Во вторник компания Microsoft в программе предварительного тестирования в канале «Ранний доступ» представила очередную сборку Windows 10 под номером 19013. Она получила не только номер, но и кодовое имя Vibranium. Как обычно, новых функциональных возможностей в ней немного. Если верить недавним слухам, финального варианта Windows 10 20H1 не придётся ждать до весны, он будет подписан в печать уже в декабре. Правда, это не означает, что тогда же начнётся его распространение среди пользователей.
Среди прочего в этой версии стало больше каджоми и специальных символов. Каджоми представляет собой лица, которые получаются при объединении различных символов.
Подсистема Linux на Windows получила возможность освобождать неиспользуемую память. Если память не нужна Linux, ей начинает пользоваться Windows. Выпущена версия PowerToys v0.12 с утилитой под названием PowerRename для переименования группы файлов. Тут появилась поддержка тёмного вариант интерфейса.
Обновлёно приложение «Ваш телефон». Совместно с Samsung Microsoft избавила его от зависимости от Bluetooth Low Energy. Поддержка есть на аппаратах Galaxy Note 10, Galaxy S10, S10 Plus, S10е и Galaxy Fold. Эти смартфоны нужно обновить, чтобы появилась опция Link to Windows. Дальше поддержка появится на моделях Galaxy A30s, A50s, A90.
Чтобы отображать экран смартфона на компьютере, нужна версия Android 9.0 и новее, компьютер на Windows 10 1809 или новее, нахождение в одной сети и описанные выше модели смартфонов.
Также в этой сборке доступны предварительные версии новой функциональности DirectX 12, такие как DirectX Raytracing tier 1.1, Mesh Shader, Sampler Feedback.
Исправлено множество багов, в том числе со сбросом настроек с облачным восстановлением, проблема с повторным подключением к Wi-Fi. Остались проблемы с античитерским программным обеспечением, запуском приложения «Параметры» и удалённым подключением, которое примерно через час начинает падать.
Аналитическая компания Sensor Tower подняла статистику и пришла к выводу, что с момента с моего релиза в июле 2016 года мобильная игра в дополненной реальности Pokemon GO принесла своим создателям три миллиарда долларов, а количество её загрузок за то же время превысило полмиллиарда.
Самым успешным годом для Pokemon GO, по подсчётам Sensor Tower, закономерно является релизный 2016-й. Именно в неполном 2016-м году игра заработала наибольшую сумму за отчётный период — $832 миллиона. В 2017 году Pokemon GO принесла своим создателям $589 млн, в 2018 — $816 млн, а за неполный 2019-й — $774 млн.
Наибольшей популярностью Pokemon GO пользуется в США — на Америку приходится 36,2 % всей выручки игры. На втором месте расположилась Япония с 29,4 %, на третьем с большим отставанием Германия — 6 %.
Трассировка лучей – одна из наиболее перспективных технологий, которые могут обеспечить графический прорыв. Однако, полноценной её реализации мешает отсутствие по-настоящему мощных пользовательских видеокарт, что приводит к нежеланию разработчиков уделять новой технологии достаточно внимания. Новый API-интерфейс DXR 1.1 позволит решить множество проблем.
Microsoft представила совершенно новый набор функций, который появится в DirectX 12. В число добавок входят Raytracing уровня 1.1, Mesh Shader, Sampler Feedback и многое другое. В настоящее время поддержка доступна только в предварительных сборках для программы Windows Insider, в частности, 20H1, что указывает на возможный публичный выпуск в первой половине 2020 года.
Новые улучшения дадут разработчикам больше манёвра при создании игр. Кроме того, появится возможность построения карты обратной связи во время рендеринга, что позволит экономить ресурсы и быстрее загружать текстуры в разрешении 4К, загружая только те данные, которые необходимы в данный момент. Microsoft обещает множество дополнительных настроек и простоту использования нового API, что в итоге должно вылиться в повышение быстродействия в играх для конечного пользователя.
Квартальная отчётная конференция AMD не могла обойтись без упоминаний о 7-нм техпроцессе как факторе нынешнего успеха компании. Генеральный директор Лиза Су (Lisa Su) заявила, что нарастить объёмы поставок 7-нм продуктов удалось в сжатые сроки, хотя на рынок вышли новые изделия сразу трёх категорий: Ryzen, EPYC и Navi. При этом, глава компании призывает не переоценивать степень влияния техпроцесса на рыночный успех своих продуктов.
Литография – это лишь одно из слагаемых успеха. Изменения на уровне микроархитектуры, компоновка с использованием раздельных кристаллов – всё это делает свой вклад в достижение 7-нм продуктами поставленных компанией целей. Техпроцесс является неотъемлемой частью успеха, но будущие продукты AMD смогут опираться на архитектурные преимущества в качестве главного фактора, способствующего росту их популярности.
На 5-нм техпроцесс AMD тоже перейдёт, когда это станет выгодно. По результатам этой миграции компания рассчитывает получить достаточные материальные преимущества. Предугадать, когда появятся первые 5-нм процессоры AMD, не так сложно. Серверные процессоры EPYC с архитектурой Zen3 (Milan) будут представлены в третьем квартале следующего года, они будут выпускаться по второму поколению 7-нм технологии. К 2021-2022 годам TSMC уже будет располагать достаточно зрелой для производства высокопроизводительных процессоров 5-нм технологией. Первыми 5-нм серверными процессорами марки смогут стать носители архитектуры Zen 4, которые сейчас находятся в разработке, в планах компании они упоминаются под обозначением Genoa.
В далёком 2005 году Правительству Российской Федерации и Совету Безопасности пришла в голову светлая мысль поднять с колен отечественную полупроводниковую промышленность. Сделать это было решено в эпицентре российской микроэлектроники - Зеленограде, который одновременно и город, и район Москвы, посредством крупного инвестиционного проекта с привлечением технологий и специалистов наших западных партнёров, а конкретно - компании AMD, предоставившей как саму технологию, так и оборудование для её реализации в кремнии. В те дни AMD ещё обладала собственным производством, оно отпочковалось от неё в виде GlobalFoundries только через 5 лет после этих событий.
Было решено создать новый технологический корпус с чистыми производственными помещениями класса чистоты 1000 и разместить в нём линию оборудования производства чипов по топологическим нормам 90-130 нм, а так же здания для центра разработки и корпусирования полученных кристаллов. Всё это было построено и запущено в работу.
Что же пошло не так?
Роковую роль сыграло упущенное время, неумолимая гонка развития технологий и сложная внешнеполитическая ситуация. Строительство предприятия затянулось, первоначальные сроки запуска в 2010 году были сорваны. В 2014 году со стороны наших западных партнёров был ограничен экспорт в Россию технологий двойного назначения, кроме того, в 2016 году предприятие попало под экономические санкции США.
Таким образом, когда в августе 2016 года Ангстрем-Т смог начать работу, его производство уже просто устарело, рынок микрочипов по нормам 90-130 нм сократился настолько, что загрузить мощности завода стало нечем.
И вот, 28 октября 2019 года Арбитражный суд Москвы официально признал предприятие банкротом. Нет, это не значит, что производственные линии выключат, людей разгонят, а завод снесут. Он продолжит работу, но работать будет уже на погашение своих огромных долгов. Суммарные инвестиции в предприятие оцениваются в сумму порядка 65 миллиардов рублей.
Около месяца назад свершилось предсказанное нами грандиозное падение первой криптовалюты. Оно завершило краткосрочный цикл ценообразования, начавшийся после стремительного взлета биткоина в начале этого года и глубочайшей просадки стоимости до этого.
Фактически повторилась ситуация с крушением криптовалютной пирамиды, образовавшейся в начале 2018 года, только в меньшем масштабе. Поскольку вера в цифровую наличность не иссякла, пузырь вновь стал надуваться. Очевидно, что на подобных рынках рост невозможен без падений, как, собственно, и наоборот, ибо желающих заработать хватает на обоих направлениях.
Недавнее покорение 10-тысячной отметки не осталось незамеченным медведями, которые начали яростно "дампить" биткоин. Но прямо сейчас можно наблюдать, что быки не сдаются и как могут удерживают планку в 9200 долларов.
Зоркий глаз уже заметил, что она является основанием нового нисходящего треугольника, который вот-вот завершится. Исходя из расчетов, полученных с помощью применения основ технического анализа, можно предположить, что очередное "дно" расположится ниже отметки в 8500$, которую можно получить, вычтя из уровня поддержки разницу между ней и верхушкой треугольника.
Падение не всегда означает, что кто-то теряет деньги. Наоборот, маржинальная торговля, широко использующаяся на традиционных торговых рынках, идеально подходит для получения денег "из воздуха" при снижении стоимости торгового инструмента.
Таким образом, можно сказать, что данная ситуация даже на руку многим трейдерам, располагающим в своем портфеле некоторым количеством свободных монет, поскольку по крайней мере одна из ведущих криптовалютных бирж с недавних пор предлагает своим пользователям возможности для маржинальной торговли криптовалютными активами.
Прошедшая квартальная отчётная конференция AMD позволила, с точки зрения информационных поводов, «дать стране угля – мелкого, но много». Главе компании Лизе Су (Lisa Su) дважды за мероприятие пришлось заявлять, что никаких проблем с наращиванием объёмов поставок 7-нм настольных процессоров Ryzen 3000 в третьем квартале не наблюдалось. Соответственно, нет причин бояться дефицита и с наступлением четвёртого квартала, не говоря уже о следующем.
Один из гостей мероприятия поинтересовался, исправлена ли полностью ситуация с «турбо-частотами» процессоров Ryzen, которая потребовала выпуска обновлений BIOS от производителей материнских плат. Лиза Су заявила, что основная работа на этом направлении завершена в течение двух предыдущих недель. Она добавила, что AMD продолжит совершенствовать имеющуюся платформу, и подобная оптимизация будет осуществляться непрерывно.
Вообще, глава AMD считает абсолютно нормальной ситуацию, когда новая для рынка платформа совершенствуется с течением времени. Компания весьма довольна рыночными успехами процессоров Ryzen третьего поколения. Анонс 16-ядерной модели Ryzen 9 3950X и первых представителей семейства Ryzen Threadripper 3000 состоится в ближайшие пару недель, как добавила Лиза Су.
Полтора месяца — именно столько времени понадобилось взломщикам игр, чтобы пробить брешь в обороне последней версии DRM-защиты Denuvo, стоящей на страже Borderlands 3. О случившемся сообщает портал DSOGaming.
Учитывая, что Denuvo, по сути, выполнила своё предназначение, защитив Borderlands 3 в самый «жаркий» период продаж — в течение первых недель после релиза — любопытно, оставит ли Gearbox эту систему формально активной или же избавится от неё, как это в аналогичных ситуациях делали многие другие разработчики.
Стоит отметить, что Denuvo снижает производительность защищаемых игр, поэтому отказ от использования данной системы может положительным образом сказаться на производительности Borderlands 3, к которой у игроков с релиза были многочисленные претензии.
На своей конференции разработчиков компания Samsung на этой неделе продемонстрировала собравшимся новый концепт гибкого смартфона. Пока Samsung никак его не назвала. По внешнему виду устройство выглядит как традиционный телефон-раскладушка. Гибкий экран позволяет свернуть его вдвое.
Samsung говорит, что в настоящее время экспериментирует с таким форм-фактором. Он легко помещается в карман и позволяет взаимодействовать со смартфоном по-новому. Благодаря гибкому экрану Samsung хочет сделать смартфон более компактным и расширить его сценарии применения.
Южнокорейский производитель рассказал о своём устройстве не слишком много и ничего не сообщил о будущих планах. Также ничего не сказано относительно его характеристик и смогла ли Samsung улучшить технологию гибких экранов по сравнению с прошлым годом.
Это устройство использовалось в процессе обсуждения будущих обновлений интерфейса Samsung One UI поверх Android. Поскольку компания является одним из первых производителей гибких мобильных устройств, требуются обновлённые версии программного обеспечения под них.
Samsung работает над улучшением интерфейса Android с момента дебюта смартфона Galaxy Fold в этом году. В данный момент работа ведётся над интерфейсом One UI 2. Он выглядит как более совершенный вариант оболочки современных смартфонов Galaxy S10 и Galaxy Note 10. Здесь больше информации можно увидеть по одному взгляду без необходимости дополнительно что-то запускать. Улучшена работа одной рукой, предлагаются более сочные цвета в разных местах операционной системы. Ещё есть анимированные иконки и полностью тёмной вариант интерфейса.
Этот аппарат может стать одной из будущих версий Galaxy Fold. У модели первого поколения множество проблем с экраном, но Samsung пока не отказалась от этой технологии. Демонстрация нового устройства ещё раз подтверждает, что разработка гибких смартфонов будет продолжена.
Так называемая «торговая война» между КНР и США сформировала на рынке компьютеров и комплектующих определённые ожидания, и на этих настроениях кто-то смог заработать, а кто-то был вынужден потратиться. Крупные производители готовых компьютеров, например, смогли добиться от поставщиков процессоров особых преференций, в результате чего им удалось потеснить более мелких конкурентов. На квартальной отчётной конференции AMD Лизу Су (Lisa Su) спросили, почувствовал ли бизнес компании какие-то положительные последствия «торговой войны». Многие компании отчитались о росте объёмов продаж продукции во втором и третьем кварталах, поскольку клиенты старались закупиться впрок, ожидая введения дополнительных таможенных пошлин и перебоев с поставками.
Глава AMD невозмутимо ответила, что ничего подобного в случае с продажами продукции этой марки не наблюдалось. «Торговая война» в третьем квартале никак на бизнес компании не повлияла, а если спрос на продукцию AMD и увеличивался, то только за счёт выхода на рынок новых изделий и платформ.
Нынешняя квартальная отчётная конференция AMD была хороша тем, что глава компании Лиза Су (Lisa Su) смогла дать комментарии по основным животрепещущим темам, которые в инвестиционном сообществе в последнее время принято привязывать к бизнесу производителей полупроводниковых изделий. Дефицит процессоров Intel, по мнению руководства AMD, причиной успеха собственных продуктов не является, как мы уже успели сегодня выяснить. А как же быть с дефицитом собственных 7-нм продуктов?
Никто из представителей AMD на квартальной отчётной конференции существование подобной проблемы не признавал. По словам главы компании, экспансия 7-нм продуктов в этом полугодии оказалась самой быстрой в истории AMD. На рынок в третьем квартале выводились сразу три семейства 7-нм продуктов: клиентские Ryzen в настольном сегменте, серверные EPYC и графические процессоры серии Radeon RX 5700. Всё прошло очень гладко с точки зрения стабильности поставок. В четвёртый квартал и весь 2020 год Лиза Су в этом смысле смотрит с полным спокойствием и уверенностью.
На квартальной отчётной конференции у главы AMD Лизы Су (Lisa Su) появилась возможность поделиться некоторыми прогнозами на 2020 года, хотя в целом она этой темы старалась избегать. Рост средней цены реализации процессоров в клиентском сегменте способствовал повышению нормы прибыли до 43%, а по итогам следующего квартала она должна подняться ещё на один процентный пункт.
По словам генерального директора компании, темпы роста маржинальности бизнеса в этом году совпадали с собственными ожиданиями AMD. На первых этапах экспансии новых продуктов норма прибыли несколько выше, чем в дальнейшем, поскольку компания старается начинать обновление ассортимента процессоров с более дорогих продуктов. Кроме того, Лиза Су пояснила, что и ценовая обстановка на рынке сохранялась в прогнозируемых компанией пределах.
Увеличение объёмов производства 7-нм продуктов в следующем году позволит перекрыть некоторую часть постоянных издержек, и норма прибыли увеличится дополнительно. Клиентские процессоры AMD будут по-прежнему играть основную роль в повышении прибыльности бизнеса компании.
Из стенограммы квартальной отчётной конференции AMD мы узнали, что доля процессоров этой марки в клиентском сегменте растёт уже восьмой квартал подряд, а выручка от их реализации в настольном и мобильном сегментах достигла максимального с 2011 года значения. В этих условиях приглашённые на квартальное мероприятие аналитики не могли удержаться от вопроса о влиянии дефицита процессоров Intel на рыночные позиции AMD.
За прошедший квартал точка зрения главы AMD Лизы Су (Lisa Su) на эту проблему не изменилась. Она по-прежнему считает, что обсуждение дефицита сильно преувеличивает его реальные масштабы, и если он и наблюдается, то преимущественно в бюджетном сегменте. Для AMD нехватка процессоров конкурента не является существенным подспорьем в развитии бизнеса. По мнению генерального директора компании, укрепление позиций AMD обусловлено высоким спросом на новые продукты марки. Процессоры Ryzen пользуются популярностью как в сегменте ноутбуков, так и на розничном рынке, где владельцы настольных систем самостоятельно собирают себе компьютеры. Количество проданных процессоров AMD в этих сегментах за третий квартал значительно увеличилось. Что характерно, высоким спросом пользуются процессоры серий Ryzen 7 и Ryzen 9, которые нельзя назвать дешёвыми.
На минувшей квартальной отчётной конференции представители AMD охотно говорили о росте популярности мобильных процессоров Ryzen. Ассортимент ноутбуков на их основе в этом году увеличился в полтора раза, теперь модели семейства Ryzen доминируют в структуре поставок мобильных процессоров AMD. Средняя цена реализации мобильных процессоров марки увеличивается в последовательном сравнении. Выручка от реализации мобильных процессоров за квартал увеличилась на двузначное количество процентов уже не впервые.
Финансовый директор AMD уже сообщал, что 7-нм процессоры для ноутбуков начнут приносить выручку в следующем году, и генеральный директор Лиза Су (Lisa Su) подтвердила, что в начале 2020 года компания обновит мобильную платформу. В то же время, давать прогнозы на весь 2020 года она отказалась, сославшись на сочетание большого количества разных факторов, которые делают такие прогнозы затруднительными.
Официальная квартальная отчётность AMD не будоражит сознание обывателя информацией о достигнутой доле рынка, если не считать среднесрочную цель по экспансии на серверном рынке. Однако, Лиза Су (Lisa Su) сочла нужным заявить, что доля процессоров AMD в клиентском сегменте растёт уже восьмой квартал подряд. Особенной популярностью пользуются старшие модели Ryzen, причём, не только третьего поколения, но и второго. Всё это позволяет не только увеличивать долю рынка, но и поднимать норму прибыли.
Если говорить о динамике изменения выручки в целом, то в третьем квартале она выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 18% в последовательном сравнении, до $1,8 млрд. Это максимальная квартальная выручка с 2005 года. На клиентском направлении выручка выросла на 36% до $1,28 млрд, преимущественно за счёт увеличения объёмов продаж клиентских процессоров Ryzen. В настольном и мобильном сегментах продажи процессоров AMD достигли максимальных значений с 2011 года. Средняя цена реализации росла во всех выражениях, если не считать графические процессоры, которым статистику подпортила увеличившаяся доля мобильных решений.
Операционная прибыль AMD выросла до $240 млн, на 29% за год. Чистая прибыль выросла на 46%, до $219 млн. Разводнённый доход на одну акцию достиг $0,18, в полном соответствии с ожиданиями инвесторов.
Сегмент EESC, в котором за выручку отвечают серверные процессоры и «заказные» продукты, показал не самую лучшую динамику, но исключительно из-за снижения спроса на компоненты для игровых консолей текущего поколения. Выручка сократилась до $525 млн, что на 27% ниже результата аналогичного периода прошлого года. Зато серверные процессоры EPYC увеличили выручку от реализации на 50%, пропорционально увеличилось и количество проданных процессоров. Выручка AMD от реализации серверных процессоров достигла максимального с 2006 года значения. К середине следующего года AMD рассчитывает занять двузначную долю рынка в сегменте x86-совместимых серверных процессоров.
О графическом сегменте представители AMD говорили не так много, отметив сезонное снижение спроса со стороны производителей серверного оборудования, а также увеличение выручки от реализации клиентских графических процессоров. Самое интересное, что руководство компании не постеснялось заявить о последовательном росте спроса на видеокарты серии Radeon RX 5000 с архитектурой RDNA (Navi), которые формально дебютировали уже в третьем квартале, и базы для сравнения во втором квартале для них просто не было. Напомнили и о начале поставок Radeon RX 5500 – видеокарты этой модели должны появиться в ноябре.
Прогноз на четвёртый квартал позволяет AMD рассчитывать на увеличение выручки на 17% в последовательном сравнении, и на 48% в годовом, до $2,1 млрд. Норма прибыли, которая в третьем квартале выросла до 43%, в четвёртом квартале поднимется ещё на один процентный пункт.
В свежем квартальном отчёте компания Electronic Arts поделилась некоторыми интересными подробностями о своих проектах и франшизах. Итак, в ближайшем будущем ждать новинок от Electronic Arts за исключением Star Wars Jedi Fallen Order не стоит: будут лишь выходить обновления для уже вышедших игр — Battlefield V, Apex Legends и других.
Новинки начнут поступать в грядущем 2021/2022 финансовом году: именно в этот период следует ждать ремастер Command & Conquer Tiberian Dawn и Red Alert, проекты от сторонних и внутренних разработчиков, а также появление ремастеров «любимых» франшиз. Последняя фраза вызывает надежду, но не будем пока загадывать релиз обновлённых версий Dragon Age Origins, Dead Space или Mass Effect.
Компания довольна успехами своих проектов и особенно отмечает Apex Legends: пользовательская база данной королевской битвы достигла семидесяти миллионов человек, и это только начало: в следующем году игра появится в Steam (подробнее об этом — здесь), а также выйдет на китайский рынок.
Внутренние студии Electronic Arts вовсю трудятся и разрабатывают новые проекты. Информации о них пока нет. Зато известно, что новая Dragon Age, которую EA вместе с BioWare анонсировали в конце прошлого года, появится в 2022/2023 финансовом году.
Также компания объявила, что продолжение серии Battlefield планируется к выпуску в 2021/2022 финансовом году, что в переводе на «человеческий» календарь означает «с 1 апреля 2021-го по 31 марта 2022-го». Любопытно, что если планы Electronic Arts будут воплощены, то серию Battlefield ждёт самый большой промежуток времени между релизами новых частей. Прежде каждая новая Battlefield появлялась на свет с промежутком в 1—2 года; в этом же случае пройдёт больше трёх лет — Battlefield V вышла осенью 2018-го, а условная Battlefield 6, если не отступать от традиций, появится на прилавках осенью 2021-го. Впрочем, удивляться не приходится: ещё летом Electronic Arts поясняла, что современные игроки предпочитают уделять свободное время любимым играм и не переходить постоянно на новые проекты, поэтому частить с новинками любимых серий — себе дороже.
Обновление: Судя по всему, "на этой неделе" на деле означало "в ближайшие несколько часов": как рапортуют некоторые предзаказчики, они уже получили приглашения на бета-тестирование Warcraft III Reforged. Убедиться в этом можно, взглянув на раздел игры на Twitch.
Оригинал: По всей видимости, Blizzard устала делать вид, что программа фестиваля BlizzCon 2019 остаётся секретом, и пару часов назад опубликовала на своём официальном сайте информацию о сроках проведения публичного бета-тестирования мультиплеера Warcraft III Reforged.
Бета-тест стартует уже на этой неделе (конкретная дата пока не указана, но, предположительно, это случится вскоре после начала BlizzCon, церемония открытия которого состоится 1 ноября), и поначалу в его рамках Blizzard предложит участникам сыграть за расы орков и людей в режимах «1v1» и «2v2». В течение следующих недель в игру добавят нежить, ночных эльфов и дополнительные игровые режимы.
Приглашения будут рассылать волнами — сначала из числа оформивших предзаказ на издание Spoils of War, затем и среди предзаказчиков стандартной версии. Релиз Warcraft III Reforged должен состояться до конца текущего года; предположительно, точную дату огласят на BlizzCon.
В конце лета студия Warhorse пообещала, что вскоре игроки смогут создавать свои собственные модификации для Kingdom Come Deliverance, и помочь им в этом должны официальные инструменты. Что ж, несколько часов назад это наконец-то произошло.
С помощью официальных инструментов игроки смогут создавать и прорабатывать новых персонажей, сюжетные линии, задания, даже программировать алгоритмы поведения героев. Просто так сесть и сварганить мод не получится — функциональность инструментов весьма обширна и требует от энтузиастов конкретных навыков.
Напомним, что в конце весны Warhorse выпустила финальное сюжетное дополнение и приступила к прекращению поддержки Kingdom Come Deliverance новым официальным контентом. По сути, теперь всё в руках игроков.
Сейчас обсуждают