Новости 31 октября 2019 года
После своего недавнего дебюта представители Intel Core 10-го поколения, принадлежащие к серии X, продолжают радовать широкую общественность своим появлением в базе данных ряда бенчмарков: на этот раз настал черёд Intel Core i9-10940X продемонстрировать свои силы в популярном тесте Time Spy.
Источник изображения: 3DMark
Базовая частота новинки, наделённой 14 ядрами/28 потоками, остановилась на отметке 3,3 ГГц, в то время как максимальное её значение составило 4,8 ГГц. Помочь процессору были призваны 4 планки оперативной памяти G.Skill общим объёмом 32 Гбайт, функционирующие на частоте 3200 МГц, а также материнская плата X299X AORUS MASTER от GIGABYTE. В подтесте, во время прохождения которого основная нагрузка ложится «на плечи» процессора, новинка смогла набрать 11656 баллов (CPU Score), отстав от своего конкурента из стана AMD в лице Ryzen 9 3900X, имеющего в своём распоряжении 12 ядер с поддержкой технологии SMT, в среднем на 9-10 %.
Необходимо отметить, что рекомендуемая стоимость Core i9-10940X составляет $784, что на 55-60 % выше цены Ryzen 9 3900X.
Как известно, сегодня в западных странах отмечают Хэллоуин. Разработчики «ужастиков» серии Outlast из студии Red Barrels решили воспользоваться этим фактом, чтобы намекнуть в своём Twitter на что-то новенькое.
На Twitter-страничке студии появилось изображение со сжимающими друг друга руками и надписью «Где заканчивается свобода» и уточнением, что анонс состоится уже скоро. Что это будет за проект, на данном этапе неизвестно, но весной этого года студия уточняла, что не планирует создавать прямое продолжение Outlast, а вместо этого подготовит заметно отличающуюся по геймплею игру, действие которой развернётся в той же вселенной.
Команда, разработавшая мод полной реконструкции SPV3 для Halo: Combat Evolved, объявила, что его следующая версия будет поддерживать трассировку лучей для отражений пространства экрана. Более того, команда выпустила первые скриншоты, демонстрирующие эти лучи отражения. По словам команды, ее ведущий технический художник работал с разработчиком Марти Макфлаем для собственной реализации трассировки лучей. Теперь мод не будет нуждаться в программной надстройке Reshade Mcfly, чтобы работать. Таким образом, каждый сможет насладиться новыми отражениями на экране.
Отражения настолько точны, что вы можете видеть, как отражается свет ваших энергетических щитов, когда он движется по поверхности вашего оружия. Наряду с новыми отражениями Ray Tracing, следующее обновление для SPV3 принесет больше визуальных улучшений в одиночный режим. Например, команда исправит оставшиеся проблемы с яркостью и исправит ошибки, с которыми столкнулись пользователи. В обновлении также будут некоторые незначительные изменения, такие как изменения в плазменном пистолете. Кроме того, будет исправлена ошибка с некоторыми неправильно заданными точечными рисунками дозорного, а также улучшена производительность.
Текущее поколение APU от AMD выглядит откровенно слабо на фоне 7 нм процессоров Ryzen, которые смогли продемонстрировать существенный рост по сравнению с предыдущим поколением как в одноядерных, так и в многоядерных задачах. Всё дело в том, что AMD до сих пор не выпустила новое поколение APU по 7 нм техпроцессу.
Ранние утечки демонстрировали, что будущие процессоры получат оперативную память LPDDR4X-4266, однако, последняя утечка разочаровывает медленной памятью. Как известно, APU очень чувствительны к памяти. Одна из новых утечек демонстрирует результаты в тесте 3DMark 11, где память работала на тактовой частоте DDR4-2666. Судя по всему, новый процессор прошёл три прогона, постепенно повышая тактовую частоту с 1.7 ГГц до 2 ГГц. Графическая часть работала на частоте 1.1 и 1.5 ГГц.
Эксперты поясняют, что ориентироваться на низкие тактовые частоты самого процессора сейчас нет смысла. Это может быть ранний инженерный вариант. Что до памяти, которая использовалась в компьютере, на котором проходило тестирование, то это вызывает удивление. Возможно, к выходу новых APU Renoir AMD исправит досадную неприятность, обеспечив пользователей таким же приростом производительности, как и на лишенных графического ядра процессорах серии Ryzen 3000.
В последние годы в России широко распространено интернет-пиратство и все его проявления, но за несколько прошлых дней эксперты из аналитической компании Group-IB убедились в его непостоянности. Так, ими было зафиксировано очень резкое падение уровня пиратства. По словам авторов проведённого эксперимента связано это с тем, что в стране ежегодно принимаются и усовершенствуются новые законы, направленные на искоренение нелегального пиратства.
По сравнению с прошлым годом уровень пиратства в Российской Федерации упал больше чем на 27%. Самым прибыльным годом для пиратов стал 2017, когда денежный эквивалент вырос в два раза. В связи с быстрым развитием технологий и коммуникаций, уровень пиратства должен расти, но за прошедшие годы этот случай - первый, когда наблюдается такое снижение.
Также, на это сильно повлиял недавно принятый антипиратский меморандум, рассмотренный 2 ноября прошлого года. Основной его задачей стало удаление всех пиратских файлов. По статистике, только в 2019 году в официальный реестр добавили примерно 600 тысяч ссылок на неофициальные фильмы. Пока неизвестно, когда будет возвращение до прежнего уровня, и будет ли вообще.
Сюжетная кампания Call of Duty Modern Warfare уже стала объектом многочисленных скандалов и обсуждений даже в эфирах федеральных каналов: несмотря на изначально заявленную «серую» мораль, на деле повествование в игре бьётся из одной крайности в другую.
Так, например, во время прохождения кампании игроки заметили, что в сюжете ведётся речь о некоем «Шоссе смерти» в вымышленном государстве Урзикстан, которое якобы было атаковано российской армией, в результате чего погибли спасающиеся бегством люди. Проблема и причина нового скандала в том, что место под названием «Шоссе смерти» существует и в реальной жизни: так в своё время прозвали использовавшийся иракскими военными при отступлении из Кувейта участок дороги, который авиация США разбомбила в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году. Как видите, реальная история диаметрально противоположна вымышленной истории Call of Duty Modern Warfare.
В данной ситуации похвально то, что на «переписывание истории» в первую очередь обратили внимание именно западные, конкретно — английские журналисты. И вот теперь сотрудники портала GamesRadar попросили нарративного директора Modern Warfare Тейлора Куросаки прояснить ситуацию.
По словам господина Куросаки, в Modern Warfare демонстрируется вымышленный конфликт в вымышленном государстве Урзикстан, а в истории наверняка можно найти много случаев использования словосочетания «шоссе смерти». Разработчики не описывали какой-то конкретный исторический конфликт и не выставляют ни одну из сторон хорошей или плохой. Как поясняет Куросаки, они хотели показать темы, которые всплывают в странах по всему миру на протяжении последнего полувека.
Нарративный директор уверяет, что история Call of Duty Modern Warfare — это не пропаганда, а репортаж о том, что происходит в зонах конфликта, о том, что жертвами опосредованных войн становятся простые люди-жители государств, на территории которых они разворачиваются.
Первые графические решения на базе новой архитектуры Navi RDNA увидели свет летом 2019 года. Видеокарты серии Radeon RX 5700 навязали жёсткую конкуренцию решениям NVIDIA, противопоставив завышенным ценам высокую производительность в играх. Сейчас красные карты стали одними из самых популярных среди покупателей.
Что любопытно, на стороне NVIDIA такой козырь, как трассировка лучей, однако, похоже геймеров интересует исключительно скорость и качество графики. В настоящее время ожидается запуск нескольких бюджетных видеокарт Radeon, которые будут конкурировать с чипами NVIDIA. Именно с возросшей конкуренцией, по мнению экспертов, связан выход новой карты GeForce GTX 1660 SUPER, предлагающей отличную производительность на доллар.
Эксперты pcgamesn решили основательно подойти к разбору новой архитектуры Navi RDNA. С полной статьёй можно ознакомиться по ссылке. Суть в том, что имея в 2 раза меньше площадь кристала, AMD смогла разместить те же 12.5 миллиардов транзисторов, что и предыдущее поколение чипов на Vega 10. При этом новые видеокарты обладают повышенной энергоэфективностью и быстродействием.
Есть сведения, что в ближайшем будущем серия Radeon RX 5700 получит программную трассировку лучей. Кроме того, в 2020 году ожидается новый флагман на 7nm + техпроцессе и улучшенной архитектуре RDNA 2. Именно он ляжет в основу игровых консолей следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Scarlett, обеспечив геймеров не только невероятной скоростью, но и новыми технологиями, в том числе трассировкой лучей.
По мнению экспертов pcgamesn, самое главное, что мы можем сказать об архитектуре Navi RDNA – это востребованность среди геймеров. Именно они голосуют рублём, давая возможность AMD удивлять нас ещё более крутыми решениями.
За последнее время компания Xiaomi представила множество продуктов на своём краундфаундинговом сайте Youpin. Среди них есть недавно анонсированная индукционная плита и видеорегистратор. Теперь он пополнился ещё одним образцом - умной подушкой, которая, судя по её возможностям, должна стать «умнее» своего хозяина. Состоит она из натурального латекса на 93%. В функционал подушки входят: подогрев, массажёр, 2 невидимых стереодинамика и поддержка Bluetooth. Наверное, никто бы не отказался получить такую в подарок к Новому году.
Итак, детальнее о каждой функции. В центре подушки имеется специальная перегородка со встроенным массажером для увеличения кровотока и снятия стресса. Встроенная электрогрелка может использоваться в 6 различных режимах работы: от 38°С до 53°С в зависимости от температуры помещения. Массаж также делится на два режима: разминание и иглоукалывание.
Не забыла компания и о любителях музыки, приделав к подушке 2 стереодинамика. Кроме всего этого, гаджет имеет поддержку Bluetooth для контроля и мониторинга сна. Xiaomi, превратив обыкновенную подушку в целое чудо техники, в очередной раз доказала то, что никогда не перестанет удивлять фанатов своими разработками. Сейчас продукт доступен только для предзаказа за $42. Официальная продажа начнётся с 14 декабря.
На календаре снова день сурка четверг, а это значит, что в Epic Games Store опять проходит бесплатная раздача игр. На сей раз у компании приятный подарок — «ужастик» SOMA и японская ролевая игра Costume Quest.
Акция будет действовать вплоть до 7 ноября, после чего ей на смену придёт бесплатная раздача «рогалика» Nuclear Throne и экшена Ruiner.
29 октября NVIDIA выпустила долгожданную новинку, которая должна занять место в среднем ценовом сегменте. Производители компьютерных комплектующих подготовились к этому событию и разослали на тестирование экземпляры своих видеокарт. Ранее эксперты портала Techpowerup.com протестировали Palit GTX 1660 Super GamingPro OC, в тестах новинка показала результат, сопоставимый с производительностью видеокарты GTX 1660 Ti. В данном тестировании принимает участие новинка от MSI, относящая к серии Gaming X.
Видеокарта оснащена фирменной системой охлаждения Twin Frozr VII и заводским разгоном графического процессора до 1830 МГц.
Размеры видеокарты составляют 245х130 мм. Для установки видеокарты в системный блок потребуется два свободных слота расширения. Также на плате установлен 8-контактный разъем питания. Система питания видеокарты рассчитана на мощность в 225 Вт. При скромных размерах на видеокарте установлена достаточно массивная система охлаждения Twin Frozr VII с тремя тепловыми трубками и двумя 90-мм вентиляторами. Для охлаждения чипов памяти и элементов системы питания используется теплораспределительная пластина. Такая схема охлаждения используется и в более дорогих решениях.
В отличие от Palit GTX 1660 Super GamingPro OC, в экземпляре от MSI для питания графического процессора используется 4 фазы под управлением контроллера OnSemi NCP81610, а для питания системы видеопамяти выделено 2 фазы под управлением контроллера UPI uP1666Q.
В тестировании эффективности системы охлаждения GTX 1660 SUPER Gaming X было выявлено, что система охлаждения Twin Frozr VII имеет сопоставимую эффективность с системой охлаждения на видеокарте Palit GTX 1660 Super GamingPro OC, но уступает ей в режиме простоя, вероятно из-за того, что в режиме простоя включается режим FAN-STOP.
Для тестирования новинки в играх использовался тестовый стенд с процессором Intel Core i9-9900K и 16 ГБ DDR4-памяти, разогнанной до 3867 МГц. В Gears 5 новинка обеспечивает комфортный геймплей в 2-К разрешении, выдавая 55 кадр/сек. В 4-К разрешении придется снизить графические настройки.
В The Witcher 3: Wild Hunt видеокарта от MSI показывает аналогичные результаты, и высокий фреймрейт в 4-К разрешении достижим только при пониженных графических настройках.
Wolfenstein II прекрасно оптимизирован, благодаря этому новинка от MSI выдает оптимальный фреймрейт в 4-К разрешении.
Компания MSI позиционирует GTX 1660 SUPER Gaming X как премиальный продукт в 16-серии видеокарт. Но по факту она всего на 2 процента быстрее, чем GTX 1660 Ti при стоимости в 260 долларов.
Хотя формально Red Dead Redemption 2 доберётся до компьютеров 5 ноября, Rockstar решила опубликовать сопутствующий данному событию видеоролик уже сегодня. В свежем видео можно вновь полюбоваться красотами Дикого Запада в разрешении 4K при шестидесяти кадрах в секунду.
Напоминаем, что 5 ноября PC-версия Red Dead Redemption 2 выйдет в Rockstar Games Launcher и Epic Games Store; до Steam игра доберётся лишь в декабре.
Завтра вечером стартует BlizzCon 2019, в рамках которого станет ясно, чего на самом деле стоили все связанные с возможными новинками от Blizzard утечки. А до тех пор придётся довольствоваться непроверенной информацией. Свежая из них появилась несколько часов назад на просторах Reddit.
Как утверждает пользователь под ником PracticalBrush12, которому вторит известный игровой аналитик Дэниел Ахмад, Diablo IV станет настоящим подарком для фанатов Diablo II. Стиль новинки во многом напоминает вторую часть «дьявольской» серии: мрачные локации, в которых немало различных неприятных и суровых дизайнерских элементов вроде скелетов, трупов, пустынь, гротов, болот, заражённых городов и тому подобного. Игровые локации в Diablo IV более открытые и обширные, чем в предшественнице, а персонажи могут использовать лошадей (и других ездовых животных) и взаимодействовать с окружением.
По словам инсайдера, на данный момент он может подтвердить наличие в игре трёх классов персонажа: маг (применяет огненные, ледяные и электрические заклятья), варвар (орудует мечами, дубинами, топорами), а также друид (владеет магией ветра, электричеством, а также умеет трансформироваться в медведя и вервольфа). Некоторые навыки персонажей напрямую перекочевали из Diablo II.
Вероятно, что в Diablo IV с релиза будет доступен мультиплеер; инсайдер готов подтвердить лишь наличие режима совместного прохождения для четырёх участников.
29 октября NVIDIA выпустила долгожданную новинку. GTX 1660 SUPER занимает место в среднем ценовом сегменте между GTX 1660 и GTX 1660 Ti, которые были выпущены ранее. Выпуск GTX 1660 SUPER обусловлен тем, что AMD представила видеокарту Radeon RX 5500, из-за которой начала падать конкурентоспособность видеокарты GTX 1660. В GeForce GTX 1660 SUPER используется аналогичный чип, как и в GTX 1660. Изменения коснулись памяти, видеокарта получила 6 ГБ памяти GDDR6 с пропускной способностью 14 Гбит/с, что больше чем у GTX 1660 Ti. Одновременно с выпуском новинки, NVIDIA представила новый драйвер GeForce Software Branch 441 WHQL, в который было внесено несколько значимых дополнений.
Эксперты портала Techpowerup.com первыми получили на тестирование новинку и поделились результатами тестов.
В данном тестировании представлен экземпляр от компании Palit, видеокарта относится к серии GamingPro и имеет узнаваемый дизайн кожуха системы охлаждения.
В системе охлаждения используются два 90-мм вентилятора, а сам радиатор выполнен из алюминия с медными тепловыми трубками. Размеры видеокарты составляют 235х115 мм, а для установки видеокарты в системный блок потребуется 2 свободных слота расширения. На плате установлен 8-контактный разъем питания, а подсистема питания рассчитана на потребляемую мощность в 225 Вт. Для графического чипа выделено 3 фазы питания, управляемые контроллером OnSemi NCP81611 и NCP302045 DrMOS. Для подсистемы памяти выделено 2 фазы питания, работающие под управлением контроллера OnSemi NCP81278.
Тестирование эффективности системы охлаждения показало, что видеокарта GTX 1660 Super GamingPro OC имеет прекрасные температурные показатели, как в простое, так и под нагрузкой. Низкий температурный показатель в режиме простоя обусловлен тем, что в этом режиме вентиляторы не останавливаются. В видеокартах серии GamingPro отсутствует функция остановки вентиляторов в режиме простоя.
Перейдем к тестированию видеокарты от Palit в играх. Тестовый стенд представлен процессором Intel Core i9-9900K, работающим на частоте 5.0 Ггц и 16 ГБ DDR4-памяти, работающей на частоте 3867 МГц. Для тестирования новинки был установлен драйвер 441.07, а для всех остальных видеокарт от Nvidia использовался драйвер 436.48. Первой игрой в тестировании станет Gears 5. В этой игре новинка от Nvidia обеспечивает приемлемую производительность только в разрешении 1080р, выдавая 83 кадра/сек.
В Wolfenstein II ситуация немного лучше, видеокарта GTX 1660 Super GamingPro OC способна обеспечить комфортный геймплей уже в 2-К разрешении, выдавая 95 кадр/сек. В 4-К разрешении придется снизить настройки графики, чтобы получить стабильные 60 кадр/сек, в противном случае GTX 1660 Super GamingPro OC показывает производительность на уровне 49 кадр/сек.
В The Witcher 3: Wild Hunt можно играть на максимальных настройках в 2-К разрешении с 59 кадрами/сек. В 4-К разрешении придется снизить настройки графики.
К плюсам новинки можно отнести стоимость, которая всего на 5 долларов выше рекомендованной, производительность на уровне GTX 1660 Ti и более быструю память. К неочевидным минусам видеокарты можно отнести отсутствие функции Fan Stop и аппаратной поддержки RTX и DLSS.
Производитель оценил новинку в 235 долларов.
На сайте Intel уже появилась форма квартального отчёта 10-Q, а это значит, что у нас появляется возможность оценить, как изменялись расходы корпорации на разработки и исследования, а также рекламу собственной продукции. Следует добавить, что как и у AMD, в эту статью расходов добавляются компенсационные выплаты сотрудникам, привлечённым к работе на данных направлениях, поэтому не всегда сокращение или рост профильных расходов влияют на конкретный вид деятельности – деньги также идут в карман специалистов или мимо него, в зависимости от ситуации.
В третьем квартале расходы Intel на исследования и разработки сократились с $3,4 млрд до $3,2 млрд, на 6,4%. Это было обусловлено снижением расходов на разработки модемов в связи с решением о продаже профильного бизнеса компании Apple. Правда, расходы на разработки в сегментах, не связанных с клиентскими продуктами, выросли по сравнению с прошлым годом.
За первые девять месяцев текущего года на разработки и исследования было потрачено $10,1 млрд, на 1,3% меньше, чем годом ранее. Здесь экономия достигнута не только снижением компенсационных выплат персоналу, но и повышением эффективности расходов на общекорпоративном уровне. Увеличению подверглись расходы на разработки на направлениях «бизнеса вокруг данных» и в сфере литографии.
Маркетинговые и общие административные расходы Intel тоже сокращались – на 7,4% в масштабах квартала и на 11,9% за прошедшее с начала года время. Это происходило преимущественно за счёт повышения эффективности расходов и сокращения компенсационных выплат персоналу. Кроме того, на расходы в этой сфере перестал влиять фактор Wind River. Эту компанию Intel приобрела в 2009 году, но продала профильные активы только в 2018 году.
На квартальной отчётной конференции руководство Intel подтвердило приверженность плану по расширению производственных мощностей, который охватывал и израильские предприятия процессорного гиганта. Местное издание Calcalist поясняет, что в июне компания взяла паузу в подготовке к началу строительства нового предприятия, на которое предполагается потратить $11 млрд.
Теперь же подрядчики, привлекаемые к возведению нового корпуса в Кирьят-Гате на юге Израиля уведомлены о том, что строительство должно начаться в декабре текущего года. О планах по расширению израильских мощностей Intel было объявлено в конце 2018 года, но первоначально сроки строительства охватывали весь период до конца 2024 года. Теперь решено ускорить процесс, поскольку компании требуется больше продукции, включая и 10-нм изделия, которые в Израиле уже выпускаются.
В этом году аккумуляторы ёмкостью 4000 мАч стали нормой не только для недорогих смартфонов, но и для флагманских решений, в которых ранее производителям приходилось жертвовать ёмкостью батарей в угоду тонкому корпусу. Авторы YouTube-канала Frankie Tech протестировали автономность шести смартфонов. В этот список попали флагманские модели Huawei Mate 30 Pro, OnePlus 7T, Realme X2 Pro и Xiaomi Mi 9T Pro, а также устройства среднебюджетного уровня Redmi Note 8 Pro и Realme X2.
Лидером оказался флагман компании Huawei. Будучи оборудованным аккумуляторной батареей ёмкостью 4500 мАч и 7-нанометровым мобильным процессором Kirin 990, смартфон смог проработать почти 9,5 часа на одном заряде. Примерно 30 минут ему уступила модель Realme X2 со Snapdragon 730G и АКБ на 4000 мАч, которая стоит в разы дешевле, чем Huawei Mate 30 Pro. Тройку самых долгоиграющих решений замкнул Xiaomi Mi 9T Pro. В нём тоже установлена батарея ёмкостью 4000 мАч, но в качестве SoC используется чипсет Snapdragon 855. На одном заряде смартфон проработал 8 часов 49 минут.
Идентичный результат продемонстрировали OnePlus 7T и Realme X2 Pro – 7 часов 41 минута. Обе модели оснащены однокристальной системой Snapdragon 855 Plus, а ёмкость АКБ составляет 3800 мАч и 4000 мАч соответственно. Наконец, последнее, шестое, место с большим отставанием занял Redmi Note 8 Pro. Модель комплектуется аккумулятором ёмкостью 4500 мАч и работает на базе 12-нанометрового мобильного процессора MediaTek Helio G90T. Время работы на одном заряде составило 5 часов 50 минут.
Тест включал 2 часа просмотра видео в YouTube, 1 час работы в Instagram, полчаса съёмки видео, а также 90 минут игры в PUBG, 1 час тестирования в программном обеспечении AnTuTu и вновь просмотр видео в YouTube, пока аккумулятор не разрядится до конца. На видео можно увидеть, что Redmi Note 8 Pro перед прогоном в AnTuTu имел лишь 18% и не смог пройти тест на производительность до конца.
Несмотря на попытки разработчиков разнообразить игровой процесс, ситуация с «онлайном» у PlayerUnknown’s Battlegrounds по-прежнему оставляет желать лучшего. Так, пиковый «онлайн» в PUBG был достигнут в январе 2018 года — тогда в королевскую битву одновременно играли без малого 3,3 млн человек.
С тех пор ситуация изменяется лишь в отрицательную (для игры, естественно) сторону: каждый месяц проект терял аудиторию, лишь изредка — после выхода крупных обновлений — наблюдая возвращение некоторой её части. По статистике, за последние тридцать суток пиковое число игроков в PUBG составило около 638 тысяч человек, а средний «онлайн» за месяц составлял без малого 287 тысяч игроков. Против рекордных показателей в 3,3 млн и 1,58 млн соответственно.
Как пишут игроки в своих рецензиях в Steam, игра по-прежнему страдает от проблем с оптимизацией, различных багов и ошибок, а также обновляется не так часто, как того требует конкурентная борьба. Между тем Apex Legends (которая ещё и условно-бесплатная, в отличие от героя заметки) настолько успешна, что Electronic Arts назвала её дальнейшее развитие одним из главных приоритетов компании.
Всё больше и больше вирусов появляется в операционной системе Android. С некоторыми из них легко удается справиться, с некоторым приходится попотеть, а есть и отдельная категория - вирусы, которые нельзя полностью удалить из-за их огромного количества постоянно размножающихся файлов. Одним из таких вирусов стал недавно обнаруженный xHelper.
Первые упоминания о xHelper появились весной этого года, а уже в августе он заразил около 35 тыс. устройств. Об этом сообщила компания Malwarebytes в своем отчёте. Судя из опубликованных совсем недавно данных, вирус распространяется с большой скоростью и на данный момент повредил уже 45 тыс. гаджетов. Ситуация обстояла бы не так плохо, если бы вредоносное ПО можно было удалить, но его разработчики сильно постарались, сделав это почти невозможным.
Подцепить такую «гадость» можно просто скачав любой APK-файл из интернета. После установки, вирус преобразовывается в отдельное приложение, удалив которое ничего не происходит. Исходный код программы все равно остаётся. Пока что специалистами найдена лишь одна вредная функция трояна - показ рекламных уведомлений. Возможно, в будущем обнаружится что-то ещё, но сейчас обвинять вирус в серьёзных преступлениях нельзя.
На страницах сайта Seeking Alpha можно найти стенограмму выступления Тима Кука (Tim Cook) на квартальной отчётной конференции Apple. Рассказывая о прогрессе в развитии услуг компании, связанных со здравоохранением, он сообщил, что в 150 странах «умные» часы Apple Watch позволяют напрямую вызвать экстренные службы даже без сопряжения со смартфоном.
В 32 странах доступна функция снятия электрокардиограммы при помощи этих часов, недавно в этот список вошла Индия. Данные экспресс-исследования, полученные часами, могут передаваться по каналам связи между медицинскими специалистами, облегчая мониторинг здоровья пациентов. Этим Apple не ограничится, и Тим Кук убеждён, что когда-нибудь люди начнут больше всего ценить вклад компании в здравоохранение.
В начале этого года Blizzard вместе с DeepMind представили искусственный интеллект под названием AlphaStar — самообучающуюся программу, которая способна производить столь сложные действия, как, например, игра в StarCraft II. Спустя полгода AlphaStar был внедрён в игру и начал состязаться с игроками, согласившимися помочь DeepMind в их исследовании.
И вот, спустя несколько месяцев экспериментов выяснилось, что одолеть AlphaStar смогли лишь 0,2 % от общего количества игроков в StarCraft II — ИИ довольно быстро добрался до «Элитной» (Grandmaster) лиги, содержащей лишь 200 лучших игроков региона, а его рейтинг навыков оценивается системой в 6000 очков.
Разработчики утверждают, что столь высокие способности AlphaStar продемонстрировал за счёт самообучения и постоянной адаптации к меняющимся игровым условиям. Но не будем списывать со счетов тот факт, что машина обладает куда более высокой, чем человек, реакцией и скоростью выполнения необходимых действий, что в StarCraft II решает не меньше, чем тактика и экономика.
Квартальный отчёт AMD сегодня был опубликован в виде документа по форме 10-Q, который даёт более чёткое представление о структуре доходов и расходов компании. Ещё на вчерашней квартальной конференции глава AMD Лиза Су (Lisa Su) пояснила, что в текущем году компании пришлось увеличить расходы на разработки и исследования сильнее, чем планировалось, чтобы «воспользоваться теми возможностями, которые начали открываться». Дополнительные расходы были направлены не только на разработку аппаратных платформ, но и на совершенствование программного обеспечения.
Строго говоря, в третьем квартале компания увеличила расходы на НИОКР с $363 млн до $406 млн, на 12%. Как поясняет квартальный отчёт по форме 10-Q, дополнительные средства в сумме $43 млн были направлены в сегмент вычислительных и графических продуктов. Если брать первые девять месяцев этого года, то расходы на исследования и разработки выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но здесь к расходным статьям добавились ещё и продукты для серверного сегмента и игровых консолей.
Общие административные и маркетинговые расходы AMD хоть и были меньше по величине, в этом году росли активнее. В третьем квартале они увеличились на 25% до $185 млн, за первые девять месяцев года – на 28%, до $544 млн. Такие темпы роста расходов на рекламу AMD объясняет необходимостью вывода на рынок новых изделий во всех сегментах рынка, где представлена продукция марки.
Два дня назад китайская компания Xiaomi сообщила, что 5 ноября вместе со смартфоном Mi CC9 Pro, который в Европе будет продаваться под названием Mi Note 10, представит пятое поколение умных телевизоров Mi TV. Сегодня производитель из Поднебесной раскрыл часть параметров Xiaomi Mi TV 5.
Пока что нет информации о том, сколько всего устройств представит компания из Китая. Вне зависимости от диагонали они будут нести на борту 4 ГБ оперативной памяти и 64 ГБ постоянной. В качестве SoC будет выбрана платформа Amlogic T972, которая используется в телевизорах Mi TV Pro. Этот процессор позволяет декодировать видео в разрешении 8K. Несмотря на это, все телевизоры Xiaomi Mi TV 5 будут оборудованы Ultra HD (4K) матрицами. По неподтверждённым данным, речь идёт о QLED панелях. Напомним, что предыдущие решения китайского производителя оборудованы LCD и LED панелями.
Ранее стало известно, что Mi TV пятого поколения будут комплектоваться матрицами с использованием технологии квантовых точек и охватом цветового пространства NTSC 108%. Компания из Поднебесной обещает раскрывать по одной функции телевизоров ежедневно вплоть до самого анонса, поэтому в течение ближайших дней должно стать известно количество моделей серии и стоимость базовой версии.
Ограничиться одним днём при разборе квартальной отчётности AMD было нереально, поэтому сегодня мы погружаемся в форму 10-Q, в которой содержится более подробная информация о структуре выручки компании. Уже отмечалось, что количество проданных процессоров в клиентском сегменте за третий квартал выросло, попутно поднялась и средняя цена их реализации. Теперь же мы располагаем данными о том, как именно изменились эти показатели в количественном выражении.
Следует учитывать, однако, что натуральные показатели объёмов поставки продукции приведены для обобщённого типа продукции, в который включены все клиентские процессоры и все графические решения потребительского класса. Их в третьем квартале было отгружено на 10% больше, чем годом ранее. Локомотивом в этом смысле были процессоры Ryzen всех типов, а вот мобильные графические решения Radeon продавались хуже, портя статистику.
Ценовая динамика впечатляет ещё больше. Средняя цена реализации продукции AMD потребительского класса, включая графические процессоры, выросла на 40% по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Опять же, благодарить за это нужно преимущественно процессоры Ryzen.
Если сравнивать первые девять месяцев этого и предыдущего года, то выручка AMD на направлении клиентских продуктов и графики сократилась с $3,1 млрд до $3 млрд, и в этом случае негативное влияние оказывали последствия криптовалютного бума. Высокий спрос на процессоры Ryzen в этом смысле компенсировал падение спроса на графические процессоры, и количественных изменений в объёмах поставок продукции не произошло. Средняя же цена реализации всё равно выросла на 16%, но не только за счёт процессоров Ryzen, но и за счёт графических процессоров для серверного применения.
Компания AMD 9 октября сего года без лишнего пафоса сообщила в своей информационной рассылке о том, что расширила семейство процессоров на базе архитектуры Zen 2. Были представлены 3 новых процессора, предназначенных для региональных продаж и установки в готовые сборки: Ryzen 9 3900, Ryzen 5 3500X и Ryzen 5 3500.
Ryzen 9 3900 является версией розничного Ryzen 9 3900Х с пониженными частотами и меньшим значением TDP, предназначен для сборщиков готовых систем.
Ryzen 5 3500X - это практически Ryzen 5 3600, но с отключенными виртуальными потоками SMT и частотой на 100 МГц ниже. Официально будет поставляться только для внутреннего рынка Китая.
А вот процессор Ryzen 5 3500, являющийся версией Ryzen 5 3500Х с урезанным вдвое кэшем 3 уровня, был заявлен как региональная версия, которая появится в том числе в России. Основные характеристики его следующие:
- 6 ядер / 6 потоков,
- базовая частота 3600 МГц,
- турбо-частота 4100 МГц,
- кэш 3 уровня 16 Мб,
- TDP 65 Вт.
И вот, источники среди отечественных продавцов компьютерного железа сообщили, что партии этих процессоров получены и поступят в розницу уже в самые ближайшие дни по цене чуть меньше 10 тысяч рублей. Однако, надо заметить, что коробочных версий изначально не предполагалось, продаётся только сам процессор в блистере без штатной системы охлаждения, так называемая OEM-комплектация, столь любимая на нашем рынке.
Samsung отказалась от выпуска своей линейки прочных смартфонов Galaxy S Active, зато есть слухи о различных разновидностях смартфонов Galaxy S и Galaxy Note. В этом году вышли три модели в первом семействе и две во втором, не считая версий с поддержкой 5G. Кроме того, могут появиться Galaxy Note 10 Lite и Galaxy S10 Lite.
Samsung прежде уже выпускала модель Galaxy S Light Luxury, известную также как Galaxy S8 Lite. Она продавалась только в Китае, поэтому мало известна в других странах. Возникает вопрос, зачем нужен Galaxy S10 Lite, когда есть Galaxy s10e по более низкой цене по сравнению с основными флагманами. Несмотря на это, информация об устройстве с номером SM-G770F продолжает появляться в новостях. У стандартного Galaxy S10 модельный номер SM-G973F, у S10e SM-G970F.
Возможно, официальное название аппарата будет другое. Например, Galaxy S11 Lite. В любом случае, можно рассчитывать на релиз в ближайшие месяцы. Не так давно появлялась описание характеристик, а теперь данные из бенчмарка Geekbench.
Если верить базе данных Geekbench Browser, это мощное устройство, из-за чего слово Lite в названии может выглядеть неуместным. Достаточно сказать о наличии процессора Snapdragon 855. Объём оперативной памяти должен составлять 8 Гб, что больше по сравнению с Galaxy S10е с объёмом хранилища 128 Гб. Ещё известно об использовании операционной системы Android 10, другие характеристики пока не называются.
Неизвестны экран, его размер и разрешение, технологии биометрической авторизации, ёмкость батареи, количество и качество камер. Кроме того, данные из Geekbench легко подделать, хотя новая информация соответствует предыдущей.
Samsung выпускает так много смартфонов, что нетрудно запутаться. Раньше были слухи про Galaxy A91, который по характеристикам похож на существующий Galaxy A90 5G, разве что без 5G. У него четыре задние камеры с основной с разрешением целых 108 Мп, другие 16 Мп, 12 Мп и сенсор time-of-flight. Мало что известно про Galaxy Note 10 Lite, но он тоже может быть скоро выпущен.
Подводя итоги третьего квартала, корпорация Apple призналась, что колебания валютных курсов стоили ей потерянного миллиарда долларов. Шестьдесят процентов выручки компания получает за пределами США, поэтому влияние этого фактора нельзя недооценивать.
В разговоре с аналитиками на квартальном отчётном мероприятии была затронута и тема гибкости ценовой политики в отношении iPhone, которая хорошо зарекомендовала себя на китайском рынке. Финансовый директор Люка Маэстри (Luca Maestri) пояснил, что отныне Apple будет стараться придерживаться наиболее эффективного уровня цен для рынков стран с растущей экономикой, который был бы адекватен ситуации в конкретном регионе. Однако он поспешил добавить, что первичным приоритетом для Apple останется сам продукт и его качества, а ценовая эластичность является второстепенным фактором.
Сезон квартальных отчётов далёк от завершения, и компания Apple на этой неделе подвела итоги четвёртого квартала и всего 2019 фискального года, который в её календаре завершился 28 сентября. Будем считать, что минувший квартал был третьим, чтобы избежать путаницы. Рекордная для периода выручка выросла на пару процентов до $64 млрд, на категорию всех аппаратных продуктов из этой суммы пришлось $51,7 млрд, что на один процент меньше, чем в прошлом году. Apple признаёт, что выручку тянут вниз смартфоны марки, но от их реализации компания по-прежнему получает более половины всей выручки. В минувшем квартале реализация смартфонов принесла ей $33,4 млрд, на 9% меньше, чем годом ранее. Однако производитель видит положительные знаки даже в отрицательной динамике – в первом фискальном полугодии выручка от реализации iPhone сократилась на 16%, и с выходом 11-й серии устройств появилась надежда на разворот тенденции.
В сегменте устройств положительную динамику изменения выручки демонстрировали часы и наушники, а также планшеты. Компьютеры Mac на фоне сильного третьего квартала прошлого года продавались хуже, но на многих рынках они обновили рекорд по выручке по итогам всего фискального года. В сегменте носимых устройств выручка выросла за год в полтора раза.
Услуги тоже приносят Apple всё больше денег. Во-первых, норма прибыли здесь достигает 64,1% против 31,6% в сегменте устройств и 38% по всей компании в целом. Во-вторых, за минувший квартал услуги принесли Apple $12,5 млрд, что на 18% больше результата аналогичного периода прошлого года.
Несколько дней назад компания Intel представила широкой общественности новый флагман своей десктопной линейки процессоров — Core i9-9900KS. Отличительной особенностью новинки стала её способность функционировать на частоте 5 ГГц при активности всех 8 ядер. Не удивительно, что CPU имеет возросший «аппетит» – значение TDP продукта составило 127 Вт. По словам Intel, процессор сможет обеспечить максимальную производительность в игровых приложениях и станет лучшим выбором для геймеров.
Источник изображения: Intel
Действительно, результаты тестирования Core i9-9900KS специалистами ресурса ComputerBase наглядно демонстрируют ощутимое превосходство новинки над своими соперниками в ряде игр, в том числе над прямым конкурентом из стана AMD: так, в разрешении FullHD итоговый разрыв между новым продуктом и его предшественником без приставки «S» составил 3-4 %, а ближайший преследователь от «красной команды» в лице Ryzen 9 3900X отстал на 13 %.
Источник изображений: ComputerBase
«Замеры» в разрешении UHD ожидаемо показали минимальные различия между основными соперниками: преимущество новинки над Core i9-9900K составило всего 1 %, двенадцатиядерная модель от AMD уступила около 2 %, а 8-ядерный 8-поточный Core i7-9700 вообще поравнялся со своим «премиальным» собратом.
Источник изображения: ComputerBase
Таким образом, процессор Core i9-9900KS по праву получает звание «лучшего в мире игрового процессора», а вот стоит ли переплачивать за несколько лишних процентов, особенно если играть планируется в разрешении 4K, зависит от бюджета и конечных целей: несомненно, в случае ограниченных средств лучше потратиться на покупку более мощной видеокарты, если же лимита нет, то новинка, оценённая в $513, отлично впишется в игровую сборку высокого класса.
Фирма AdDuplex опубликовала ежемесячную статистику распространения операционной системы Windows 10. Она основана на примерно 5000 приложений магазина Microsoft Store с применением AdDuplex SDK v.2 и более новых версий. Данные были собраны 28 октября.
Скоро уже начнётся распространение версии Windows 10 November 2019 Update, а тем временем вариант May 2019 Update установлен на 56,6% компьютеров на Windows 10. Месяцем ранее таких было 45,5%. Прирост произошёл в первую очередь за счёт пользователей версии 1803 вместо более современной 1809. Последняя установлена на 25% компьютеров на Windows 10, потеряв 0,5%. Версия 1803 упала с 24,1% до 13,6%.
Остальные версии почти без изменений. 1709 потеряла 0,1% и доля у неё сейчас 1,8%, ещё более старые версии снизились с 2,7% до 2,5%. Доля участников программы тестирования Windows Insider увеличилась с 0,3% до 0,5%.
Что касается темпов распространения, у версии 1903 они меньше, чем у предшественников. Причина в том, что Microsoft менее навязчиво заставляет устанавливать последнюю версию.
Если смотреть на темпы распространения устройств Microsoft Surface, самым популярным продолжает оставаться Surface Pro 4. Планшет шестого поколения обошёл Surface Pro 3 и Surface Go, выйдя на третье место по популярности. Прирост случился за счёт снижения цен перед анонсом Surface Pro 7.
В условиях, когда процессор Core i9-9900KS можно запросто купить, но сложно получить на время для написания обзора, только избранные сайты смогли своевременно опубликовать соответствующие материалы. Зато становится понятно, откуда «растут ноги» у единственного рекорда разгона Core i9-9900KS по частоте: тайваньский энтузиаст TSAIK традиционно заручился поддержкой компании MSI.
Охлаждаемый жидким азотом розничный процессор Core i9-9900KS степпинга R0 смог сохранить активность всех восьми ядер и Hyper-Threading на частоте 7478 МГц. Для данной модели это единственный результат, зарегистрированный в базе данных HWBot, а вот родственный Core i9-9900K при помощи жидкого гелия имел возможность разогнаться до 7613 МГц.
Компания MSI тоже не осталась в стороне, и подчеркнула, что предоставила для эксперимента материнскую плату MEG Z390 GODLIKE. По её мнению, именно этот компонент был определяющим фактором успеха в разгоне процессора Core i9-9900KS до 7478 МГц.
О том, что Valve наконец-то намеревается облагородить библиотеку Steam в соответствии с годом, в котором мы живём, стало известно ещё в марте. Впоследствии обновлённая система проходила многоэтапное тестирование, и вот, сегодня она наконец-то стала доступна по умолчанию.
Основной идеей при создании нового дизайна библиотеки Steam было повышение удобства и интерактивности. Отныне вам не нужно производить множество кликов для перехода по интересующим разделам и меню — всё вынесено в удобные вкладки. Щуриться тоже больше не придётся — для поиска и запуска игр при желании можно пользоваться местным аналогом «плиток».
Различные внутриигровые события, прямые эфиры, турниры и, конечно же, новости будут транслироваться прямо в библиотеку. Если верить разработчикам игр, то современные геймеры предпочитают надолго оставаться в любимых интерактивных развлечениях, поэтому внедрение более удобных механизмов слежения за их развитием было одной из основных необходимостей.
Поиск по меткам, активно применяющийся в магазине Steam, перекочевал и в библиотеку. Остальные же изменения в основном косметические. И ещё один немаловажный момент: помимо релиза обновлённой библиотеки Valve открыла доступ к бета-версии функции Remote Play Together, позволяющей играть с друзьями в игры, в которых по умолчанию сетевой режим организован через локальную сеть.
Как и было обещано ранее, сегодня в Париже на игровом мероприятии Paris Games Week выступил Хидео Кодзима и представил релизный трейлер Death Stranding. Данный видеоролик заметно отличается от привычных нам релизных трейлеров не только внушительной продолжительностью в 8 минут: во-первых, в нём хорошая режиссура, во-вторых, качественное музыкальное сопровождение, и в-третьих, имеется повествование. Если появится русская версия видеоролика, мы по возможности максимально быстро обновим данную заметку.
Напоминаем, что Death Stranding выйдет на PlayStation 4 уже в следующую пятницу, 8 ноября. Позавчера стало известно, что Death Stranding также заглянет на PC. Произойдёт это, правда, относительно нескоро: в начале лета 2020-го.
Обновлено 31 октября в 00:46 по МСК: видеоролик заменён на русскую версию.
На днях Electronic Arts объявила о достижении с Valve партнёрского соглашения, по которому современные игры издательства появятся в Steam. Первой игрой, которая ознаменует возвращение блудного издателя, станет Star Wars Jedi Fallen Order, а за ней последуют и Apex Legends, и Battlefield V, и The Sims 4, и другие.
В беседе с изданием GamesIndustry вице-президент EA и главный управляющий сервиса Origin Майк Блэнк пояснил, что возвращение игр Electronic Arts в Steam — это следствие изменившейся политики компании в отношении распространения своих товаров. EA желает быть более открытой, и шла к этому решению на протяжении последней пары лет.
Журналисты поинтересовались у господина Блэнка, не означает ли это, что в будущем Electronic Arts решит распространять свои игры и в других сервисах, например, в набирающем популярность и «вес» Epic Games Store. На этот вопрос Блэнк не дал однозначного ответа, но отметил, что компания открыта для новых партнёрских соглашений, которые будут иметь смысл для её игроков. А как будут развиваться события, покажет лишь время.
У фанатов игровой серии Sniper появился весомый повод порадоваться. Или нет. Позже выясним. В общем, Sniper: Ghost Warrior Contracts готовится к скорому релизу, разработчики даже предоставили возможность оформить предзаказ с бонусами. А ещё выпустили специальный трейлер.
Основное внимание в представленном видео уделено зрелищной системе демонстрации увечий. Представители CI Games подчёркивают, что это долгожданная особенность, без которой в игре про тихого наёмного убийцу нельзя — скучно будет.
Новая Sniper непроста имеет слово Contracts в своём названии. Игроку нужно будет выполнять обособленные задания — контракты. На момент релиза их будет 25, а действие будет разворачиваться на 5 локациях.
Что касается подарков за оформление предзаказа, то тут всё вполне ожидаемо — дадут скин на оружие и два новых ствола. Релиз Sniper: Ghost Warrior Contracts поступит в продажу уже 22 ноября. Целевые платформы вы знаете: PC, Xbox One, PS4.
Как известно, в Apex Legends вы с двумя напарниками сражаетесь за звание лучшего отряда на карте. Лучший, согласно правилам королевской битвы — тот, кто остался последним в живых. Но многих игроков отталкивает необходимость координировать свои действия со случайными союзниками, и им хотелось бы меньше зависеть от других людей.
В августе Respawn Entertainment в рамках события-эксперимента открывала временный доступ к сольному режиму, теперь вот настал черёд дуэтов. Режим временно появится в Apex Legends уже в следующий вторник, 5 ноября. Как долго он пробудет в игре, неизвестно, но логично предположить, что разработчики повторят августовский опыт и продержат режим открытым в течение двух недель.
Apex Legends на ближайшее будущее станет основным сетевым шутером Electronic Arts: компания очень довольна успехами игры и планирует активнее её развивать, увеличив по такому поводу штат сотрудников Respawn.
Разработчики из Gunfire Games поведали о том, что за два с половиной месяца, минувших с момента релиза кооперативного экшена Remnant From the Ashes, игра разошлась тиражом в один миллион копий. Поистине достойный уважения результат, учитывая, что игра не может похвастать огромным маркетинговым бюджетом (да и бюджетом вообще) и нечасто даёт о себе знать.
Вместе с информацией о количестве проданных копий разработчики поделились и планами на будущее. Так, уже сегодня, 31 октября, в Remnant From the Ashes появится «хардкорный» режим игры. На практике он представляет собой режим с перманентной гибелью персонажа: при создании новой игры вы можете выбрать соответствующую опцию и играть до первой смерти, ведь первая станет и последней: игра после этого безвозвратно завершится. Играть можно будет только со вручную приглашёнными товарищами, которые также активировали хардкорную опцию.
Если нервы слабоваты и потеря прогресса в игре может пробудить вашего внутреннего демона, даже если тот находится в многолетней спячке, то лучше воздержаться от «хардкора».
Весной следующего года в игре появится режим выживание и обновление Корсуса, а в конце следующего года — некая «засекреченная информация».
Сейчас обсуждают