Новости 25 марта 2014 года

Р Alina

Похоже, интернет-гигант Google нашёл высокотехнологичную альтернативу очкам дополненной реальности Google Glass. По крайней мере, на это указывает новый патент, который выдало американское патентное ведомство.

Как сообщает издание Patently Apple, в минувший четверг, 20 марта, Бюро по регистрации патентов и торговых марок США одобрило новую патентную заявку Google. На этот раз компании удалось запатентовать "умные" контактные линзы. Они могут работать в связке с очками Google Glass, другими носимыми устройствами, смартфонами и планшетами на Android, а также с телевизорами и игровыми системами.

Как следует из описания патента, "умная" линза состоит из различных сенсоров, которые фиксируют движение глаз, век. Подключение к другим устройствам, как не сложно догадаться, осуществляется беспроводным способом.

Отмечается, что линзы Google должны быть максимально комфортными, чтобы не мешать пользователю. А встроенные в них сенсоры могут быть различных размеров и форм. К сожалению, когда Google представит свои умные линзы, не уточняется. Не исключено, что проект вовсе не будет реализован.

Кстати, в январе этого года Google объявила о том, что работает над созданием особых контактных линз, которые облегчат жизнь людям, страдающим диабетом. Благодаря встроенным датчикам линзы, якобы, смогут постоянно измерять уровень сахара в слезах.

+

Около трёх часов назад началась трансляция с выступления главы и основателя NVIDIA на мероприятии GTC 2014, которое традиционно собирает разработчиков игр. Об этом выступлении было известно с самого утра, а вот по поводу повестки дня наблюдались разногласия. Некоторые источники сообщили, что NVIDIA расскажет о графических решениях Maxwell второго поколения, которые будут выпускаться уже по 20-нм технологии. Мы же решили дождаться самой трансляции, чтобы узнать всё из первых уст.

Действительно, Дженсен Хуан начал своё выступление с рассказа о технологиях, которые будут применяться в будущих графических решениях, но речь шла о продуктах с архитектурой Pascal, которые выйдут лишь в 2016 году. Как можно догадаться, это поколение графических решений названо в честь выдающегося учёного 17-го века Блеза Паскаля, в этом смысле NVIDIA верна своим традициям последних лет.

Технология NVLink - одно из тех решений, которое позволит не только увеличить скорость обмена информацией между центральным и графическим процессором, но и между графическими процессорами в одной системе. По сравнению с нынешним PCI Express, который обеспечивает 16 Гбайт/с, новый интерфейс позволит передавать до 80 Гбайт за секунду.

Кроме того, Pascal обеспечит унифицированное адресное пространство памяти для центрального и графического процессоров. Наконец, Pascal реализует давно обсуждавшуюся концепцию трёхмерной компоновки памяти. Микросхемы памяти будут располагаться на одной подложке с графическим процессором, а "широкие" интерфейсы и многоярусная компоновка позволят утолить "голод" в объёме памяти и пропускной способности без жертв со стороны габаритных размеров.

Продемонстрированный главой NVIDIA опытный образец вычислительного модуля Pascal по своим размерам едва превышал две кредитных карты. По словам Дженсена Хуана, такие модули найдут применение как в суперкомпьютерах и профессиональных ускорителях, так и игровых компьютерах. Очевидно, главные откровения о Pascal нас ждут впереди - до анонса осталось не менее полутора лет.

Если говорить о видеокартах, представленных на GTC 2014, то глава компании удивил публику новым двухпроцессорным флагманом, который получил неожиданное название GeForce GTX Titan Z. Судя по буквенному индексу, после него уже никаких "титанов" ждать нет смысла, поскольку это последняя буква в английском алфавите. Публике была показана эффектная анимация в духе "Трансформеров", в ходе ролика две одиночных видеокарты GeForce GTX Titan слились в одну и накрылись общим кожухом системы охлаждения с единственным вентилятором по центру. В конце выступления Хуан поспешил добавить, что GeForce GTX Titan Z будет "шуметь едва слышно". Общее количество процессоров CUDA этого тандема достигает 5760 штук, видеокарта оснащается 2 х 6 Гб памяти типа GDDR5, а стоить всё это великолепие будет $2999. Правда, когда появится в продаже, сказано не было. Про тактовые частоты было замечено, что на снижение номиналов инженерам идти не пришлось, но они управляются динамически. Пару таких видеокарт можно будет объединять в одной системе. Как пошутил глава NVIDIA, создать её им помогли инопланетяне, а задумано всё было ради игрового движка Unreal Engine 4, возможности которого демонстрировались на мероприятии позднее.

Значительную часть выступления руководитель NVIDIA посвятил прогрессу американских учёных в сфере распознавания зрительных образов и обучения им компьютерных систем. Экспериментальный суперкомпьютер, собранный в Стэнфорде, три дня подряд просматривал ролики в YouTube, и смог выявить два собирательных образа, которые мелькают в записях чаще всего - ими оказались человеческое лицо, напоминающее своими очертаниями "марсианского сфинкса" и размытый образ кошачьей морды.

Перенеся схожие алгоритмы на систему, использующую графические процессоры NVIDIA, инженеры компании в сотрудничестве со специалистами научили компьютер распознавать по фотографиям породы собак. В дальнейшем возможности распознавания образов демонстрировались в ходе мероприятия уже в привязке к процессору Tegra K1, который лёг в основу созданной Audi системы автопилота, способной распознавать препятствия по изображениям с четырёх бортовых камер. Автомобиль Audi A7 без водителя за рулём под финал презентации выкатился на сцену и остановился на небольшом удалении от Дженсена Хуана и представителя немецкой компании.

Для нужд автопроизводителей NVIDIA теперь предлагает эталонную платформу Jetson TK1, которая основана на процессоре Tegra K1, и после помещения в защитный корпус по своим размерам может соперничать с небольшим нетбуком. Как показал опыт Audi, процессор Tegra K1 вполне способен распознавать объекты (во всяком случае, их границы) по двумерным изображениям с бортовых камер - и всё это в масштабе реального времени. Стоимость платформы Jetson TK1 для клиентов весьма символична - $192, по доллару за каждое ядро CUDA. В случае с GeForce GTX Titan Z она ещё ниже - по 50 центов за каждое ядро CUDA.

В сфере "физики" NVIDIA продвинулась достаточно далеко - серия демонстраций показывала выныривающего из океанских глубин кита, создающего множество брызг, обтекаемый струёй яйцевидный металлический предмет, качающийся на эластичных подвесах параллелепипед в облаке дыма, а также результат объёмного вычисления процесса горения топлива. По словам главы NVIDIA, теперь создателям анимационных фильмов и игр не нужно будет вручную прорисовывать все результаты взаимодействия персонажей и объектов с дымом, жидкостью и огнём - предметы будут взаимодействовать самостоятельно и реалистично.

Система рендеринга фотореалистичных изображений Iray VCA стала ещё одним экспонатом мероприятия. Она позволяет ускорить прорисовку объектов методом трассировки лучей в 60-70 раз по сравнению с рабочей станцией, оснащённой лишь центральными процессорами. Нельзя сказать, что реалистичный макет автомобиля Honda менял ракурсы совсем уж без рывков, но поспорить с качеством проработки деталей было сложно - во всяком случае, опираясь на материалы онлайн-трансляции. Для отрисовки модели Honda Accord со всем интерьером потребовались ресурсы 19 систем Iray VCA.

Стоимость одной системы Iray VCA составит $50 000, но для заявленного уровня производительности это приемлемые деньги. В каждой монтируемой в стойку системе находятся 8 графических процессоров GK110 в полной конфигурации (по 2880 ядер CUDA на каждый), на каждый из них выделено по 12 Гб памяти. С внешним миром система сообщается через интерфейсы GigE, 10GigE и Infiniband.

Ближе к концу своего почти двухчасового выступления глава NVIDIA сообщил, что следующий процессор Tegra получил условное обозначение Erista, его дебют ожидается в 2015 году. Процессор будет опираться на архитектуру Maxwell. В качестве приятного сюрприза всем присутствовавшим в зале журналистам Дженсен Хуан подарил по игровому устройству Shield. Более подробно представленные на мероприятии новинки и концепции мы сможем рассмотреть в ближайшие дни.

+
Р toribicks

Компания Blackpowder Games, основанная выходцами из Monolith Productions, выпустила мрачный экшен от первого лица Betrayer. Игра повествует о похождениях англичанина, который решил отправиться в Новый Свет — колонию на побережье Вирджинии времён 17-го века. На дворе 1604 год, вы прибываете с туманного Альбиона на помощь развивающейся колонии, однако вместо цветущей жизни и счастливых поселенцев обнаруживаете, что повсюду призраки и только множество вопросов о том, что здесь произошло.

На вашем праведном пути к истине в открытом мире игры вам помогут разнообразные виды оружия того времени: топоры, луки и мушкеты. По ходу игры его можно будет модернизировать и улучшить. Выполнять задания можно как напролом, там и с помощью развитой стелс-системы, позволяющей надёжно скрыться от невооружённых глаз. Также поспособствует выбору индивидуального стиля игры и экипировка.

Игра появилась в стадии альфа-версии ещё в августе прошлого года. Не без помощи игрового сообщества разработчики за это время довели Betrayer до ума: улучшили интерфейс, добавили новую игровую механику, а также полную настройку цветовой гаммы игры, позволяющей геймерам посмотреть на игровой мир так, как им заблагорассудится. К лицу игре чёрно-белые тона, придающие Betrayer ещё большую атмосферу тревожности, зловещности и намекающие на то, что эти земли уже давно утратили свои краски и жизнь.

+
Р Faramant

Ответвление Yen Press одного из ведущих американских издательств Hachette Book Group совместно с компанией Square Enix собираются начать электронное распространение манги на английском. С помощью таких сервисов, как Amazon, Apple App Store, Barnes and Noble, Google и Kobo можно будет приобрести цифровую копию продукта на свою электронную книгу.

Данная услуга вступит в силу с восьмого апреля, и предоставит пользователям 175 различных серий. В первых рядах, естественно, будут такие вещи, как «Тёмный Дворецкий» Яны Тобосо, «Пожиратель душ» Ацуши Окубо, («Наруто», как ни странно, в текущем списке заявлено не было) и достаточно неплохое произведение Ёсики Тонгай «Сомнение». Оно и понятно: работы на слуху, аниме-экранизации произведений имеют армии поклонников, так что почему бы и не протолкнуть. А вот позднее ожидаются уже работы поинтереснее: «Стальной Алхимик» Авакава Хирому и «Когда плачут Цикады» за авторством Ryukishi07. Также в электронных изданиях будут присутствовать цветные страницы, которых не было в печатных изданиях за пределами Японии. Также, эксклюзивно данной услугой, будет издана работа Ёсики Тонгай «Секрет».

Надо сказать, такой формат издания достаточно удобный. Теперь фанатам не придётся копаться в сети в поисках только что вышедшей главы: её можно будет тут же получить на свою «читалку». Едва ли, правда, таким способом можно будет получить того же мастера жанра эро-гуро как Суэхиро Маруо, а вот на полное издание «японского Властелина Колец» — «Берсерк» — Кентаро Миура можно смело надеяться. Издательство Yen Press заинтересовано в данном проекте и уверенно смотрит в будущее. Ведь мангой самых разных жанров интересуются не только в Японии и в США, но и во многих других странах, так что электронные издания — это достаточно интересный и хороший ход. Ну что же, ждём апреля, а там видно будет.

+
Р toribicks

После объявления Epic Games о своего рода популяризации Unreal Engine 4 в Интернете стало появляться огромное количество (например, здесь и здесь) разнообразных видеороликов, во всех красотах рассказывающих о новомодных эффектах движка. Активизировались также независимые разработчики, стремящиеся донести свои интересные идеи, воплощённые в виде игровых проектов.

Одной из таких, как водится, передовых «графических новелл» стала игра Caffeine от Incandescent Imaging. Caffeine — это научно-фантастический приключенческий хоррор. Такое название было присвоено игре не случайно: сюжет её начинается с пробуждения некоего мальчика на космической станции по добыче кофеина, однако в отличие от пробуждения после чашки кофе, наше игровое состояние оказалось не таким бодрым, а, скорее, одиноким и запутанным. По всей видимости, станция безлюдна, да и вообще, произошло здесь что-то странное. Что именно случилось с любителями стимуляторов, нам и предстоит разузнать, собирая разнообразные зашифрованные записки и другие улики.

Разработкой игры в настоящее время занимается всего один человек, однако он уже успел создать небольшую предрелизную демоверсию, которая вчера стала доступна всем желающим. Правда, «демка» основана на UE3, версия на UE4, по словам разработчика, будет доступна позже. Кроме того, скоро будет запущена кампания по сбору дополнительных средств на создание игры.

+
Р toribicks

Разработчики из Stardock Games продемонстрировали первое короткое геймплейное видео из продолжения серии комплексных пошаговых стратегий Galactic Civilizations. Третья часть знаменитой серии продолжит старые традиции своих предшественников и погрузит геймеров в глубокий игровой мир, в котором они будут сами выбирать, какую победную стратегию избрать для своих завоевательских действий: будь то хитроумная дипломатия, навязывание противнику холодной войны, снабжение одной из противоборствующих сторон конфликта оружием или переход в открытое военное противостояние.

Как и в прошлых частях серии, игроков снова ожидает открытый игровой мир, недюжинный и постоянно развивающийся искусственный интеллект противников, а также возможность создавать свои собственные космические корабли с уникальным характеристиками. Кроме того, в Galactic Civilizations III впервые будет доступен мультиплеерный режим; одним из других заметных изменений станет игровая карта с гексагональными ячейками. Игра также получит новые сюжетные кампании, которые дадут возможность геймерам ознакомиться со вселенной игры. Например, в первой кампании предстоит взять управление над Земным альянсом, который возвращается из соседней галактики и обнаруживает, что Млечный Путь находится под жёстким контролем Дренгинской империи. К сожалению, пока ничего из того, что было заявлено, в геймплее не показали. К тому же, как сообщают разработчики, представленные кадры взяты из альфа-версии игры и показывать пока особо нечего, поэтому у Stardock ещё многое впереди.

Galactic Civilizations III будет базироваться исключительно на 64-битном движке. Дата выхода полноценной версии игры пока не объявлена, однако все желающие на официальном сайте могут сделать предварительный заказ, открывающий бесплатный доступ ко всем будущим дополнениям и альфа-версии игры, которая выйдет в Steam 27 марта.

+
Р Alina

Сейчас компания Apple работает над новым смартфоном iPhone 6, который придёт на смену нынешнему флагману iPhone 5s. Официальный анонс новинки состоится либо в конце лета, либо в начале осени. По крайней мере, так считает аналитик из компании UBS Стив Милунович (Steve Milunovich), на которого ссылаются наши коллеги из издания MacRumors.

Аналитик подтвердил, что сейчас Apple работает над созданием двух новых моделей iPhone – с 4.7- и 5.5-дюймовыми экранами. По его сведениям, официальный анонс 4.7-дюймового iPhone 6 произойдёт в августе или сентябре, а не в июне, как ожидалось ранее. Что же касается версии с большим 5.5-дюймовым экраном, то она выйдет позже. Причем, разрешение экрана 4.7- и 5.5-дюймовых iPhone будет одинаковым. Это, по задумке Apple, облегчит жизнь разработчикам мобильных приложений.

Схожего мнения придерживается и Энди Харгривз (Andy Hargreaves) из Pacific Crest Securities. Он утверждает, что анонс нового флагмана состоится в сентябре или в октябре.

Между тем, сегодня китайское издание The China Times сообщило, что массовое производство iPhone 6 и iPad Air второго поколения стартует в третьем квартале текущего года на фабриках Foxconn и Pegatron в Поднебесной. Это указывает на то, что официальный анонс новых мобильных устройств Apple состоится не раньше осени.

Следует отметить, что Apple последние несколько лет представляет новые смартфоны осенью. Так, релиз iPhone 4s состоялся в октябре 2011 года, iPhone 5 – в сентябре 2012, а iPhone 5s и iPhone 5c были анонсированы в сентябре 2013 года.

+

Как известно, экшен Arma 3 является PC-эксклюзивным проектом с соответствующим ему управлением, сложностью и многообразием. Некоторые фанаты консолей тоже хотят поучаствовать в этом «празднике жизни», но для них сегодня грустные вести. В интервью с журналистом Eurogamer ведущий разработчик Arma 3 Йорис-Ян ван ти’Ланд (Joris-Jan van t’Land) заявил, что у студии Bohemia планов по портированию игры на консоли нового поколения нет.

По словам ван ти’Ланда, своеобразные наборы разработчика под PS4 и Xbox One для Arma 3 существуют, но игру не собираются адаптировать под них в связи со сложностью портирования.

«Я не против консолей, и рад бы был видеть Arma 3 на них, но сложность заключается в том, что игра изначально разрабатывалась эксклюзивно под PC. В связи с этим легко портировать игру на консоли не получится: всё управление, интерфейс и многие другие сопутствующие игре вещи разрабатывались с прицелом на PC, консоли выпадают из планов, это просто невозможно адекватно наладить. Но что касается нашего гипотетического будущего проекта [к примеру, Arma 4], то он, скорее всего, будет мультиплатформенным», — заявил ван ти’Ланд.

Ван ти’Ланд заявил, что команда разработчиков уже пыталась сделать порт Arma 2 на Xbox 360, но не вышло; слишком много трудностей.

Возвращаясь к некоему будущему проекту Bohemia, разработчик заявил, что команда будет поддерживать Arma 3 ещё как минимум два года. В 2015 же году ребята планируют начинать, что называется, «обмозговывать» свой будущий проект.

+
Р Alina

В конце февраля в рамках конференции Mobile World Congress 2014 (MWC 2014) Samsung представила новый флагман Galaxy S5. А в скором времени компанию ему составит Galaxy S5 Zoom – гибрид камеры и смартфона. Он придёт на смену прошлогоднему камерофону Galaxy S4 Zoom.

Как сообщают наши коллеги из SamMobile, сегодня в Сети появились технические характеристики Galaxy S5 Zoom, записанные от руки на листе бумаги для закрытой презентации новинки в Польше. Судя по всему, новый камерофон Samsung будет оборудован 20-мегапиксельной основной камерой с ксеноновой вспышкой, 10-кратным оптическим зумом и поддержкой оптической стабилизации изображения. Разрешение фронтальной камеры гораздо скромнее – всего 2 мегапикселя. Для сравнения, Galaxy S4 Zoom располагает 16-мегаписельной тыловой камерой.

Также новинка получит 4.8-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 720p (HD) и будет работать на базе четырёхъядерного процессора с тактовой частотой 1.6 ГГц под управлением Android 4.4 KitKat. Объем оперативной памяти равен 2 Гб, ёмкость встроенного накопителя не указывается.

Сообщается, что Galaxy S5 Zoom, в отличие от предшественника, будет облачён в ультратонкий корпус. Правда, его размеры не уточняются.

Когда новый камерофон Samsung будет представлен официально, не сообщается. Что же касается Samsung Galaxy S5, то он поступит в продажу в России 11-го апреля по цене 29 990 рублей.

+

Забавный проект по перевоплощению игрока в обличье медведя от студии Farjay полностью профинансирован на Kickstarter с 23 днями в запасе. На момент написания этих строк собрать удалось $43 тыс. от полутора тысяч добровольцев. На данный момент игра находится в стадии ранней «альфы», поэтому нижеуказанный видеоролик не демонстрирует большинства возможностей нашего мишки — главного героя проекта.

Хочется особо отметить чувство юмора разработчиков, ведь это придаёт им неслабой харизмы. Так, в описании своего проекта ребята из Farjay «проехались» по некоторым блокбастерным играм, и заявили, что они, безусловно, интересные, но в них главными героями постоянно являются люди. Должен же кто-то сделать протагонистом мишку, верно?

В Bear Simulator (официальное название игры) игрокам предстоит, подобно настоящему медведю, бродить по округе в поисках чего съестного. Для этого предусмотрена возможность ловить рыбу в речке, есть ягоды с куста, воровать у пчёл мёд, и так далее. Разумеется, в игре будут и те, кто захочет посягнуть на жизнь нашего рычащего товарища, так что от супостатов придётся отбиваться. У медведя имеется собственная пещера, где он с приходом ночи должен отдыхать.

Симулятор медведя планируется к выходу в ноябре этого года.

+

Сегодня все обладатели Premium-аккаунтов должны были обрадоваться в связи с открытием раннего доступа к «морскому» дополнению Naval Strike для шутера Battlefield 4, но в самый последний момент разработчикам пришлось отложить выход этого аддона для PC. Причиной тому стала некая существенная проблема, которую требуется безотлагательно решить. Хочется поздравить разработчиков: впервые с момента выхода Battlefield 3 и Battlefield 4 они исправляют ошибки до того, как их увидели миллионы игроков.

Когда теперь Naval Strike станет доступен всем «персоналочникам», пока неизвестно, DICE обещает уведомить сообщество сразу, как только они решат проблему. Под конец шведы поблагодарили игроков за их титаническое терпение.

Напомним, что в Naval Strike нас ожидают четыре новые карты морской направленности: Затерянные Острова (Lost Islands), Удар по Нанша (Nansha Strike), Волнорез (Wave Breaker) и Операция «Миномёт» (Operation Mortar). Помимо карт в игру добавят и новые виды оружия и техники.

В игру вернётся своеобразный режим Титанов из Battlefield 2142: в специальном игровом режиме в Naval Strike командам даются авианосцы. Задача — уничтожить авианосец команды противника до того, как они сделают то же с вашим.

+
Р GreenCo

В 2009 году компания Fujitsu навсегда-навсегда прекратила выпускать жёсткие диски. Сначала у неё не сложилось с производством настольных моделей (спасибо "зелёному" припою), а потом начались проблемы с рентабельностью выпуска серверных 3,5-дюймовых накопителей и 2,5-дюймовых. Счастливым покупателем HDD-бизнеса Fujitsu стала компания Toshiba. Среди профильных приобретений Toshiba была разработка, позволяющая выпускать самошифрующиеся (SED) накопители. Аппаратная HDD-платформа Fujitsu опиралась на технологию (протокол) Opal, разработанною Trusted Computing Group (TCG). Само собой, поддержка Opal и SED в полном составе прописались в новых жёстких дисках Toshiba. Сегодня европейское отделение Toshiba сообщило, что серия 2,5-дюймовых HDD MQ01ABUxxxBW стала первой в модельном ряду компании, которая получила сертификат соответствия Федеральному стандарту обработки информации США 140-2 (FIPS 140-2).

Такие диски допускаются к установке в системы, требующих особых мер обеспечения безопасности хранения данных. На поверку это обычные HDD со скоростью вращения шпинделя 5400 об./мин. и ёмкостью 320 Гб и 500 Гб. Зато использование аппаратных ресурсов для самошифрования ничуть не снижает производительности HDD, что даёт возможность шифровать и дешифровать данные на лету. Помимо прочего, данные на накопителях криптографически уничтожаются в случае попытки несанкционированного доступа к ним. И в этом не обязательно видеть злой умысел. Обычная беспечность, когда система отдаётся на ремонт или делается замена на жёсткий диск большей ёмкости, точно также чревата утечками данных, как и целенаправленный взлом. Последнее, кстати, провернуть куда труднее, тогда как безответственных пользователей намного больше.

+

Компании Motorola и LG синхронно заявили о поддержке платформы Android Wear, оптимизированной для наручных компьютеров, лишь бегло продемонстрировав в момент декларации соответствующих намерений сам дизайн устройств. Moto 360 с тех пор в новостях мелькает регулярно, а вот более традиционные часы LG с прямоугольным дисплеем с тех пор на фотографиях не показывались.

Напомним, что Moto 360 выйдут летом, если ничто не помешает Motorola реализовать свои планы, а LG сопоставимые сроки называет более размыто, говоря о втором квартале. По большому счёту, у изделия LG есть некоторые шансы появиться в продаже раньше. Намекнуть на близость анонса G Watch решило британское представительство LG Electronics на своей страничке в Twitter.

Фотография позволяет судить о размерах и пропорциях "умных часов" LG. Устройство будет обладать достаточно тонким прямоугольным корпусом, а дисплей квадратной формы сможет не только отображать точное время или расписание авиарейсов, но и текстовые сообщения от абонентов, а также уведомления различных служб и социальных сетей. Из ранних утечек известно, что часы могут поучить 1.65-дюймовый дисплей с разрешением 280 х 280 точек, 4 Гб твердотельной памяти и 512 Мб оперативной памяти.

+

В этом квартале Samsung начал продавать планшеты семейства Galaxy Tab Pro и Galaxy Note Pro, которые должны были заинтересовать деловых людей и директоров по информационным технологиям крупных компаний, если следовать логике производителя. Увеличенный до 12.2" экран должен был повысить удобство работы с документами, а за доплату в $100 появляется возможность вводить информацию при помощи пера. Тонкий корпус и длительное на фоне ноутбуков время автономной работы – это, конечно, хорошо, но вот операционная система Google Android 4.4 в корпоративную экосистему пока вписывается не лучшим образом.

Подобные опасения разделяют специалисты DigiTimes Research. Проблема кроется не только в обособленности программной платформы от приложений корпоративного класса, но и в не самом удачном сочетании цены и производительности. За те $649-849, что просят за планшеты Samsung, можно приобрести неплохие ноутбуки, которые в работе помогут больше. Компании пришлось сократить объёмы выпуска недорогих ноутбуков, поскольку заниматься ими невыгодно. Однако, если делать ставку на дорогие планшеты, то компенсировать это падение вряд ли удастся. К счастью, в ассортименте продукции Samsung есть и более доступные планшеты без столь замысловатого позиционирования. В этом или следующем году, напомним, корейский гигант ставит перед собой задачу обогнать Apple в сегменте планшетов, став крупнейшим игроком на рынке.

По прогнозам DigiTimes Research, в 2014 году Samsung удастся продать только один миллион 12.2-дюймовых планшетов. Эта категория явно не будет тем локомотивом, который втащит корейского производителя на олимп. По итогам текущего года Samsung рассчитывает реализовать не менее 100 млн. планшетов.

+
Р admin

Компания Zalman в ближайшее время начинает поставки на российский рынок новой модели бокса для внешних жестких дисков.

Внешность бокса мало чем отличается от обычного – черный матовый корпус с глянцевыми вставками, только бокс заметно толще уже привычных вариантов. На верхней панели индикаторы состояния. На боковой – кнопка включения питания и порты для подключения кабеля питания и USB.

Особенностью модели стала ее многофункциональность. Кроме слота для установки жесткого диска размером 2,5 дюйма в корпус уместился довольно объемный аккумулятор емкостью 5200 мАч. Таким образом, ZM-WE450 может быть использован как PowerBank для зарядки мобильного телефона.

Второй особенностью устройства стало то, что кроме стандартного способа подключения через USB, ZM-WE450 имеет возможность беспроводного подключения через встроенный WiFi модуль.

Но и это еще не все. К ZM-WE450 по сети WiFi можно одновременно подключать пять устройств. Польза от этого очевидна. Нет необходимости копировать музыкальные или видео файлы и библиотеки с одного устройства на другое. Подключившись к внешнему диску по WiFi можно использовать его как сетевой диск. Скорость передачи сигнала ZM-WE450 позволяет передавать видеосигнал в качестве FullHD сразу на 5 устройств.

Можно устроить небольшой кинозал даже в поездке.

Зарядки аккумулятора хватит на 6,5 часов работы в режиме передачи видеосигнала высокой четкости.

Для подключения мобильных устройств на iOS или Android необходимо установить программу Z-drive. ПО находится в свободном доступе на Apple Store и Google Play

Технические характеристики

Модель ZM-WE450
Мобильные клиенты (WiFi) IOS 5.0, Android 4.0
Поддерживаемые ОС Windows XP / Vista / 7 / 8 (32/64 бит), Mac OS X 10x
Скорость передачи данных WiFi: до 150 Мб/сек. USB 3.0 до 5 Гб/сек. USB 2.0 до 480 Мб/сек.
Поддерживаемые интерфейсы USB 3.0/USB 2.0, IEEE 802.11 b/g/n
Интерфейсы ввода/вывода кнопка питания, разъем USB 3.0 типа Micro-B
Аккумулятор Li-Polymer 5200 mAh, До 6,5 часов работы в режиме передачи потокового видео
Поддержка HDD/SSD 2.5” SATA I, SATA II SSD/HDD до 2TB
Формат кодирования FAT32/NTFS
LED индикация Wi-Fi, интернет-мост, HDD, LED-индикация заряда батареи
Габариты 135x88x22.7mm

Оверклокинг – увлечение, не знающее границ. Любители экстремального разгона находятся во многих странах мира, в отдельных случаях им удаётся создать активную команду, которая поддерживает национальный престиж на международной арене. В других случаях выступать за страну приходится небольшой группе энтузиастов, которых не пугают трудности и предрассудки. Климатические особенности тоже не являются препятствием для увлечения разгоном: оверклокеры успешно трудятся и в Скандинавии, и в Иране, и в горах Кавказа.

Например, недавно достоянием общественности стало достижение грузинского оверклокера с псевдонимом Power Vano, который разогнал одноядерный 65-нм процессор Celeron D 356 до 7999 МГц при помощи жидкого азота и материнской платы Gigabyte на основе чипсета Intel P35.

Заметим, что этот процессор давно привлекает оверклокеров своим частотным потенциалом – при номинале 3.33 ГГц он способен покорить в умелых руках рубеж 8353 МГц. Грузинскому энтузиасту почти удалось попасть в "великолепную восьмёрку" тех, кто разогнал Celeron D 356 свыше 8 ГГц. Опытные товарищи советуют ему сменить материнскую плату и отполировать крышку процессора. Осталось дождаться новых достижений в исполнении грузинских оверклокеров.

+

Старая шутка про "авто-мото-вело-фото-теле-радиомонтёра" начинает зловеще материализовываться в виде носимых компьютеров, которые в идеальном случае заменяют собой не только планшет и смартфон, но и очки, и наручные часы. Правда, до появления таких комплексных решений ещё надо дожить, а пока те же "умные часы" в большинстве случаев остаются компаньонами для смартфона, которые необходимо часто подзаряжать.

Наиболее элегантным с точки зрения дизайна решением многие интересующиеся "умными часами" признали изделие Motorola по имени Moto 360, которое готово предложить круглый влагозащищённый корпус с OLED-дисплеем и функцией беспроводной подзарядки. Ценителям моды понравилось и то обстоятельство, что ремешки можно будет менять по своему усмотрению. Кроме того, наличие круглого дисплея позволяет придавать виртуальному циферблату любой дизайн из имеющихся в "каталоге" Motorola.

Ресурс SlashGear опубликовал новые подробности о часах Moto 360, снабдив их несколькими иллюстрациями. Источник сообщает, что в момент покупки через фирменный сервис Moto Maker можно будет заказать к часам любой ремешок из предлагаемой коллекции. В дальнейшем, разумеется, ремешки можно будет менять на более актуальные.

Кое-что можно узнать по фотографиям и об органах управления часами. Например, с левой стороны в корпусе предусмотрено отверстие для микрофона, который будет воспринимать голосовые команды. Кнопка с правой стороны может быть вращающейся, как маховичок классических часов. Правда, для чего это нужно в условиях наличия сенсорного дисплея, не уточняется. Возможно, кому-то понравится управлять громкостью звука или пролистывать страницы при помощи этого "колёсика". На виртуальном циферблате будет отображаться уровень заряда аккумулятора. Точные сроки анонса Moto 360 пока не называются, но со временем часы будут доступны для покупки во многих странах мира.

+

Судя по той настойчивости, с которой LG подчёркивает поддержку функции Knock Code каждым новым смартфоном, ей суждено стать если не локомотивом продаж, то хотя бы той "фишкой", которая сможет привлечь к продукции этой марки ценителей информационной безопасности. Напомним, что Knock Code является эволюционным развитием зарегистрированной ещё в 2008 году технологии KnockON. Современная версия "распознавателя постукиваний" делит дисплей смартфона на четыре квадранта, в каждом из которых пользователь должен сделать от двух до восьми касаний в определённой последовательности. Подобный "тактильный пароль", по мнению разработчиков, обеспечивает до 80 тысяч возможных комбинаций, и в отличие от биометрических методов опознавания пользователя, используемых конкурентами, в меньшей степени зависит от условий внешней среды. По отпечатку пальца, например, сложно попасть в смартфон после принятия горячей ванны или после пореза подушечки пальца.

Компания LG сегодня объявила, что в дополнение к новым смартфонам серий L, F, G Pro 2 и G2 mini, поддержку Knock Code посредством обновления программного обеспечения получат уже продающиеся смартфоны моделей G2 и G Flex. Обновление будет производиться с апреля этого года, для каждой страны установлен свой график.

Приятно, что новые функции иногда прописываются и в существующих моделях смартфонов. Однако, отрасль шагает вперёд столь стремительно, что флагманские модели успевают устареть за полгода, и потребитель поощряется к регулярной покупке всё более новых устройств.

+

Поскольку сама компания Intel недавно бросилась оправдывать былые увлечения своего нынешнего генерального директора, который однажды признался, что интересовался разгоном процессоров с использованием систем жидкостного охлаждения, то обновлённая "дорожная карта" не заставила себя долго ждать. Во всяком случае, на появление официальных документов Intel новой ревизии ссылаются сайты DigiTimes и WCCFTech.

Ассортимент процессоров Haswell Refresh так называемой "первой волны", среди которых не будет моделей со свободным множителем и улучшенным термоинтерфейсом, нам давно и хорошо знаком – фактически, некоторые магазины уже принимают предварительные заказы на их поставку. Тем не менее, официальные продажи начнутся не раньше апреля или даже мая, в зависимости от источника данной информации. Если опираться на ранее озвученные планы Intel, то процессоры поступят в продажу в апреле, а материнских плат на основе чипсетов "девятой серии" придётся подождать до 11-го мая. Впрочем, для работы с процессорами Haswell Refresh сгодятся и материнские платы на основе чипсетов "восьмой серии" – достаточно лишь обновить BIOS. Соответственно, материнские платы на базе чипсетов "девятой серии" смогут приютить процессоры Haswell первого поколения.

Когда появятся процессоры Devils Canyon с улучшенным термоинтерфейсом и свободным множителем? Сама Intel изначально говорила про середину этого года, некоторые источники склоняются к возможности их анонса в дни проведения июньской выставки Computex 2014 с последующим началом поставок к июлю. Другие источники считают, что процессоры этой серии появятся ближе к сентябрю, когда должны быть представлены процессоры Haswell-E в исполнении LGA 2011-3 с поддержкой памяти типа DDR4 и материнские платы на основе чипсета Intel X99.

Настольные процессоры Broadwell появятся только в первом квартале 2015 года, хотя их мобильные собратья выйдут ещё в конце текущего года. Кроме того, в первом квартале 2015 года у Bay Trail-D появятся преемники в лице процессоров Braswell. Заметим, что ранее под этим обозначением упоминались носители архитектуры Skylake, поддерживающие DDR4 и выпускаемые по 14-нм технологии. Либо это имя перекочевало с одного семейства процессоров на другое, либо Intel намеревается значительно ускорить процесс эволюции продуктов класса Bay Trail-D.

+
Р GreenCo

Закон Мура, несмотря на мрачные прогнозы, продолжит свою работу также в следующем десятилетии, считает председатель и генеральный директор компании Synopsys, Аарт де Геус (Aart De Geus). Его компания создаёт программные пакеты для проектирования полупроводниковых микросхем, так что о масштабе работ и проблем шеф Synopsys знает не понаслышке. Другое дело, чего будет стоить индустрии поддержка этого закона? А стоить она будет немало. Прежде всего, сохранение закона Мура выльется в замедление темпов снижения себестоимости транзисторов. На практике это будет означать, что стартовые цены на новые процессоры станут выше, а удешевление старых моделей будет проходить медленнее. При этом ситуацию с себестоимостью чипов усугубляет то, что переход на полупроводниковые пластины повышенного диаметра откладывается на поздние сроки. Правда, это даёт зелёный свет альтернативным технологиям в производстве, но и только. Полностью проработанных иных технологий для выпуска микросхем как не было, так и нет.

По мнению отраслевых специалистов, 28-нм техпроцесс станет последним техпроцессом, который давал производителям типичные по объёму "бонусы" по всем направлениям: увеличивал производительность транзисторов, снижал их потребление и себестоимость. Важно подчеркнуть, что речь идёт, прежде всего, о выходе годных изделий. Транзистор можно сделать меньше, но одновременно сделать его рабочим — с этим начинаются проблемы, да. Попросту говоря, вкладывая огромные средства в техпроцессы ниже 28 нм, получить экономический эффект от производства становится сложным до невозможности. Транзисторы будут дешеветь, а процессоры дорожать. Оно нам надо? В этом плане интересен ответ одного из ведущих специалистов компании Intel, который в беседе с руководителем Synopsys сказал, что "тем или иным" способом себестоимость транзисторов будет снижаться вплоть до 7 нм. При этом "способы снижения себестоимости" не стоят пока даже той бумаги, на которых о них рассказывается. Как показала история с практикой перехода Intel к 14-нм техпроцессу, проблем с уменьшением масштаба производства гораздо больше, чем о них принято рассказывать на публике.

Всё вышесказанное даёт директору Synopsys повод сказать, что массовый переход на 16/14 нм техпроцессы — это отдалённая перспектива. Техпроцесс нормами 20 нм стал тем барьером, который способны преодолеть только единицы производителей. Поэтому, кстати, те же компании TSMC и GlobalFoundries техпроцессы 16/14 нм будут осваивать фактически в рамках 20-нм норм производства, выполняя с меньшими нормами лишь затворы транзисторов, тогда как все остальные элементы и разводка (ширина проводников) будут выполнены в масштабе 20 нм.

В заключение разработчик ПО для проектирования микросхем признался, что значительная часть микросхем с помощью инструментов Synopsys сегодня проектируется для норм 180 нм (30%). На долю 28-нм решений приходится 5% проектов. Техпроцессы 65 и 250 нм проектировщиков и заказчиков интересуют чуть больше, но заметно меньше той доли, которая приходится на 180-нм техпроцесс. Как видим, охочих до самых передовых техпроцессов не так много, и в будущем их станет ещё меньше.

+

"Умные очки" нового поколения, на звание которых претендует разработка Google под условным обозначением Glass, в какой-то перспективе могут стать довольно распространённым предметом, а потому обществу ещё предстоит выработать некоторые правила обращения с ними. Пока Google Glass эксплуатируются добровольцами в рамках масштабных испытаний, и производитель не называет ни сроков появления на рынке серийного продукта, ни даже предполагаемой цены. Впрочем, Google соглашается, что $1500 за тестовый вариант устройства – это, пожалуй, не так мало для большинства потенциальных покупателей.

На страницах корпоративного блога Google пытается вести разъяснительную работу, разрушая некоторые предрассудки в отношении "умных очков" собственного производства. Прежде всего, их не следует считать оборудованием для слежения за людьми – профессиональная техника в этой сфере позволяет добиться лучших результатов совершенно незаметно для объекта. Во-вторых, возможности по непрерывной видеозаписи Glass сильно преувеличены слухами: по умолчанию, длительность видеозаписи не превышает 10 секунд, а если бы она велась непрерывно, то заряда батареи хватило бы лишь на 45 минут автономной работы. С тем же успехом, считает Google, можно непрерывно записывать видео на смартфон – аккумулятор тоже "сядет" значительно быстрее обычного. Наконец, "навесное оборудование" в виде дисплея Glass не особо закрывает поле зрение пользователя, поскольку расположено чуть выше правого глаза, а не перед ним.

Если же вернуться к процессу "эстетической адаптации" Glass к требованиям рынка, то уместно сослаться на сделку между Luxottica и Google, о которой поведало издание The Wall Street Journal. Владелец торговых марок Ray-Ban и Oakley, выпускающий очки, согласился сотрудничать с Google в рамках создания серийной версии Glass. Судя по комментариям сторон, Luxottica не просто будет добавлять оборудование Google к своим готовым очкам, а создаст дизайн с нуля, учитывая особенности этого носимого компьютера. Впрочем, ни сроки появления готовых продуктов, ни финансовые подробности сделки не уточняются. Ценителям модных аксессуаров важно узнать, что серийная версия Glass не будет причудливой штуковиной, отпугивающей окружающих своим непритязательным дизайном. Своё сотрудничество стороны начали ещё в прошлом году. Google надеется выпустить "умные очки" на рынок до конца года, хотя окончательных решений на этот счёт ещё нет. Люди с нарушениями зрения, которые вынуждены носить очки с диоптриями, смогут пользоваться Google Glass, поскольку с производителями медицинской оптики компания тоже сотрудничает.

+

На недавнем собрании акционеров HP глава компании призналась, что в июне текущего года общественность сможет узнать о "революционных технологиях" в сфере трёхмерной печати. Подсадивший половину мира на "картриджную зависимость" производитель собирается активнее осваивать сегмент 3D-принтеров, в котором уже обладает некоторым начальным опытом. Утверждается, что HP удалось решить некоторые технологические проблемы, которые мешали трёхмерным принтерам создавать с приемлемой скоростью объекты с поверхностью достойного качества.

Как поясняет сайт Computerworld со ссылкой на комментарии директора подразделения HP Labs Мартина Финка (Martin Fink), не следует ждать особых откровений от компании по этому вопросу именно в июне. В действительности, по словам Финка, соответствующие заявления будут сделаны в конце финансового года, который приходится на конец октября. Таким образом, о своих революционных технологиях трёхмерной печати HP подробно расскажет не ранее осени. Глава компании на собрании акционеров могла погорячиться в плане сроков. Заметим, что Мартин Финк ещё в феврале описывал положение вещей в отрасли как "стадию незрелости". Соответственно, в столь короткие сроки довести технологии до ума компания не смогла бы, и все заявления отложены до осени.

+

Очередной съезд российских оверклокеров в Москве в минувшие выходные, как вы можете помнить, подарил рейтингу HWBot второе место в разгоне процессора AMD FX-9590 (8317 МГц), но командный дух потому так и называется, что одним достижением россияне не ограничились.

В частности, сейчас уже можно лицезреть в базе данных HWBot "бронзовый" рекорд разгона FX-9590, который соответствует 8282 МГц. Автором достижения является барнаульский энтузиаст Ananerbe. Процессор охлаждался жидким азотом и сохранял способность работать на заданной частоте при активности четырёх ядер.

По сути, разгоном процессора один из идейных вдохновителей мероприятия 12 занимался совместно со своим барнаульским товарищем, просто разные результаты решено было зарегистрировать под разными псевдонимами. В командной работе это обычная практика. В общем рейтинге частот процессоров этот разгон соответствует 15-му месту.

+

Двухъядерный процессор Sempron 2650 в исполнении Socket AM1 в настоящее время можно купить в Москве за 1480 рублей, что соответствует $41 по текущему курсу. Напомним, что AMD поставила перед собой задачу удержать стоимость комплекта из процессора в исполнении Socket AM1 и совместимой материнской платы в пределах $60. Соответствующие платы в сегменте отечественной розницы, ограниченном нашей политической близорукостью, пока замечены не были.

Коллегам с сайта CPU World удалось в очередной раз попробовать свои силы в несвойственном им жанре фоторепортажа, сообщив о готовности американских магазинов начать продажи коробочных версий процессоров Kabini в исполнении Socket AM1. Вот так, например, выглядит упаковка Athlon 5350:

Помимо самого процессора, в коробке можно обнаружить штатную систему охлаждения. Поскольку значение TDP процессоров Kabini не превышает 25 Вт, то алюминиевый радиатор не впечатляет своими габаритными размерами:

Ниже приводится сравнение процессоров в исполнении Socket AM1 (на фото слева) и Socket FM2 (на фото справа):

Источник утверждает, что официальный дебют коробочных процессоров AMD в исполнении Socket AM1 намечен на 9-ое апреля. Как мы могли убедиться, это не мешает магазинам уже продавать не только OEM-версии процессоров, но и коробочные комплектации. С материнскими платами всё несколько сложнее – их нет даже в США, хотя все ведущие производители соответствующие продукты уже представили.

+

Компания Electronic Arts, являвшаяся для немалого числа игроков, так или иначе знакомых с её продукцией, фавориткой голосования этого года, в первом же туре «выборов» на сайте The Consumerist проиграла своей конкурентке — телекоммуникационной корпорации Time Warner Cable. Своё предпочтение EA отдали 48,8% «избирателей». Рассуждая более-менее логически, в третий раз голосовать за Electronic Arts — это уже, по большому счёту, проблема покупателя, но не издательства. Скорость, с которой контингент игроков в Battlefield 3 переходит на сторону Battlefield 4, устрашает, и это несмотря на все недостатки последней. Выводы из этого следуют неутешительные: Electronic Arts всего-навсего удовлетворяет потребности своей аудитории, которую всё вполне устраивает. Пользователям, которым по разным причинам не по душе продукция издательства, ничто не мешает голосовать рублём, учитывая возможность так называемого манибэка в Origin. Как говорится, если с EA не иметь дела, то она не такая уж и плохая.

Как бы то ни было, хочется верить, что почти половина голосов, отданных в пользу Electronic Arts, заставит руководство компании пересмотреть что-нибудь в своей политике. С другой стороны, если ничего не прояснилось уже после второй победы в номинации, то оптимистичный прогноз невольно уходит в небытие. Кто одержит победу в финале, для нас отныне значения не имеет, благо, корпораций, годящихся на сие почётное звание, в списке больше десятка.

Но не хотелось бы завершать новость на минорном аккорде, ведь в ближайшие пару лет нас порадуют (возможно) такими проектами, как: «перерождение» Mirror’s Edge, Star Wars Battlefront, Dragon Age: Inquisition, The Sims 4, и многими другими.

+

Сейчас обсуждают