Новости 21 марта 2014 года

«Они прибыли из ниоткуда, никто не знает, что они хотят. Но определенно точно известно, что чьи-то пятые точки будут надраны», — такая вот исчерпывающая информация ждет всех, кто просмотрит релизный трейлер. Диктор с поставленным голосом сразу огласит весь «расклад». В любом случае, The Collectables теперь официально представлена для iPad и iOS, и ознакомиться с ними следует по нескольким причинам. Во-первых, это игра от Crytek, что подразумевает первоклассный и бескомпромиссный «графон» — здесь нарочито был использован данный неофициальный термин. Во-вторых, мы имеем дело с командным тактическим шутером от третьего лица. Тут и набор различных вариантов для наступлений, «жонглирование» классами, интересные миссии и, конечно же, апгрейды.

Последние проводятся путем сбора и правильного применения коллекционных карточек. Игра бесплатная, но возможность покупать особенное золото, которое позволяет разжиться особенно мощными боеприпасами и карточками, имеется.

+
Р toribicks

Как известно, на днях появились первые скриншоты ранней версии игры о приключениях нового ассасина. Ubisoft отказалась как-либо прокомментировать эти изображения, вместо этого, чтобы ни у кого не возникало новых вопросов, она опубликовала полноценное видео, которое подтверждает, что одна из двух игр серии Assassin's Creed этого года действительно называется Assassin's Creed Unity.

Подтвердилось также и место действия — Париж времён Великой французской революции 18 века, если верить трейлеру. Доказательством этому служат знаменитый собор Парижской Богоматери, река Сена, разруха на улицах и огромное столпотворение. Согласно другим источникам, в Assassin's Creed Unity планируется кооперативный мультиплеер до 4 человек, а играть нам предстоит за ассасина по имени Арно. Учитывая склонности Ubisoft показывать в своих играх исторических личностей, есть большая вероятность повстречать в игре самого Наполеона. Кроме того, судя по клавишам управления «parkour up/down», замеченным на опубликованных ранее скриншотах, в новой игре нас ждут элементы новой геймплейной механики.

Как уже сообщалось ранее, Ubisoft планирует в этом году выпустить две игры из серии Assassin's Creed. Кодовое имя (Unity) первого проекта подтвердилось, поэтому есть все основания полагать, что вторая игра будет называться Assassin's Creed Comet, причём Assassin's Creed Unity выйдет на PC, PS4 и Xbox One, а Assassin's Creed Comet — на PC, Xbox 360 и PS3. Релиз Assassin's Creed Unity запланирован на рождественские праздники, дата выхода предполагаемой Assassin's Creed Comet пока не названа.

+

Разработчик Mercenary Ops — компания Yingpei Games — анонсировала новую игру. Это TPS — то есть, шутер от третьего лица, который в данном случае будет являться непосредственным последователем, эдаким «духовным наследником» Mercenary Ops. Проект получил название Zombie Monster Robots и будет распространяться по «условно-бесплатной» модели.

Согласно вселенной данной игры, над человечеством нависла угроза от существ «совсем иного рода и происхождения». Виной случившемуся апокалипсису послужили небрежные действия некоего изобретателя, который соорудил особый портал.

Из заявленных особенностей Zombie Monster Robots следует особенно отметить наличие более 60 карт на момент запуска игры, режим кооператива и стандартного мультиплеера, богатые возможности для кастомизации персонажей и превеликое множество оружия.

Проект получит так называемый «ранний доступ» в Steam уже весной, а релиз должен состояться ближе к лету.

+
Р Faramant

На ресурсе Eurogamer прошёл слух о том, где именно будут проходить основные события будущего шутера Far Cry 4, и что там можно будет делать. Вместо привычных тропических островов теперь мы отправимся на далёкие заснеженные пики Гималаев. На геймплей смена территории, судя по всему, не повлияет (игровой процесс будет близок к третьей части игры), однако добавятся несколько новых возможностей. Из наиболее интересных — охота на местную фауну и, внезапно (!), — нам дадут покататься на диких слонах. Если слухи подтвердятся, игру стоит опробовать хотя бы ради такой «фичи»: где ещё нам дадут ездить на слоне и, вполне вероятно, ещё и стрелять, сидя на его могучей спине?

Что-то более подробное об игре, скорее всего, можно будет узнать в июне на пресс-конференции Ubisoft в рамках ежегодной выставки E3. На данный момент ожидаются подробности касательно версии для персональних компьютеров и таких платформ, как Xbox One и Playstation 4. Выход же игры пока следует ожидать в марте 2015 года.

+
Р toribicks

Эта неделя на Humble Bundle посвящена игровым проектам, тем или иным образом связанным с музыкой. Попасть в такт помогут следующие игры: «музыкальная стрелялка» Symphony, ритмичная ролевая игра Sequence, аркадный платформер BIT.TRIP RUNNER (Mac OS, Linux), своеобразная мелодичная гонка Audiosurf, основанный на музыке аркадный шутер Beat Hazard Ultra (Mac OS, Linux). Завершает подборку игра Retro/Grade, в которой нам придётся управлять пилотом Риком Рокетом, вынужденным провести свою последнюю битву в обратном направлении, чтобы сохранить целостность пространственно-временного континуума.

Первые три игры достанутся вам за любою сумму; получить доступ к Audiosurf, Beat Hazard Ultra и Retro/Grade можно будет, заплатив не менее 6 долларов. В комплекте с соответствующими играми идут отдельные саундтреки Symphony, BIT.TRIP RUNNER, Beat Hazard Ultra и Retro/Grade. Как обычно, все игры доступны в Steam для Windows, а в некоторые можно поиграть на Mac OS и Linux. Также есть возможность установки DRM-free-версий, они доступны для всех игр, кроме Symphony и Sequence.

+
Р toribicks

Издательство Oddworld Inhabitants опубликовало новый трейлер игры Oddworld: New 'n' Tasty — 2,5D-ремейка причудливого и забавного платформера Oddworld: Abe's Oddysee, вышедшего в 1997 году. По словам разработчиков из Just Add Water, игра будет «переработана с нуля», содержать обновлённые визуальные эффекты и «изысканный геймплей». «Капитальному ремонту» также подвергнется звуковое сопровождение. Ранее создатель серии Oddworld Лорн Ланнинг (Lorne Lanning) заявлял, что разработчики планируют воплотить в ремейке стиль нео-ретро; что это означает, правда, не совсем понятно. Кроме того, в отличие от своего прототипа, кат-сцены в Oddworld: New 'n' Tasty будут выполнены на игровом движке.

Главным героем игры будет всё тот же Эйб, которой опять отправится спасать рабов, находящихся под властью пищевой компании RuptureFarms, потому что, если этого не сделать, они станут частью нового продукта фирмы. Выход Oddworld: New 'n' Tasty запланирован на второй квартал этого года на PC (Windows, Mac OS и Linux), PlayStation Network (PS3, PS4, PS Vita) и Wii U.

+
Р Faramant

Всё больше и больше новостей поступает от студии Rocksteady, разработчика многообещающей игры Batman: Arkham Knight. Вообще, вселенная Бэтмена полна самых разных персонажей и, как правило, самые харизматичные — это злодеи. Они все разные, интересные и запоминающиеся. Так как Arkham Knight является завершением трилогии, и злодеи остаются всё те же, студия Rocksteady делает всё возможное, чтобы они становились всё краше и краше.

Арт-директор проекта Дэвид Хего (David Hego) признался, что одной из наибольших трудностей было сделать так, чтобы в каждой части игры персонажи смотрелись по-новому. Чтобы каждая встреча с ними была не то, что бы как впервые, но всегда увлекательной и интересной. Задача не только нарисовать злодея покрасивее, но — в отдельных случаях — переделать образ целиком.

Несмотря на то, что затейником всех бед является Пугало (Scarecrow), его изображений пока нет, однако студия намекает, что его встреча с зубастым товарищем Кроком (Killer Croc) в первой части Arkham Asylum не прошла бесследно. На данный момент, согласно ресурсу Game Informer, есть скриншоты только троих персонажей. Теперь по порядку.

Пингвин (Penguin)

Этот тип весьма далёк от своего «каноничного» изображения. Он не носит вычурных смокингов, как то было в ранних комиксах вселенной DC Comics, но и не столь мерзкий, как в фильме Тима Бёртона «Бэтмен возвращается» (Batman Returns). Но студия Rocksteady сделала всё, чтобы он выглядел достаточно противно. В игре Arkham City он был коллекционером и базировался в музее. Теперь же он бритоголовый, а зимнее пальто сменилось рубашкой, на которой видны остатки еды. Также у него появилась золотая цепочка на шее. Он должен быть порочным, и выглядит соответствующе.

Двуликий (Two Face)

Что же до него, то тут, как говорит главный художник персонажей Альберт Фелью (Albert Feliu), студия признала этого персонажа и без того достаточно сильным. Этот человек некогда был окружным прокурором Харви Дентом и союзником Бэтмена. После того, как кислота выжгла ему половину лица, у Харви началось раздвоение личности и разыгралась ненависть к Бэтмену. Одежда Двуликого выполнена в таком стиле, чтобы подчёркивать его тёмную и светлую сторону. Но это было в Arkham City. В новой части Двуликому решили закатить рукава и выжечь кожу на лице и правой руке, чтоб совсем уж гадким был. Двуликий и без того получился достаточно хорош, так что студия не хотела менять его дизайн целиком и полностью, только внести некоторые незначительные коррективы.

Загадочник (The Riddler)

И последний злодей на сегодня — Загадочник. В Arkham City он был также таинственный, как и его загадки, а встречи с ним лицом к лицу были крайне редкими. В последней части игры же видеться с Загадочником нам придётся часто. Ему обещают уделить значительно больше экранного времени, он выйдет из тени и станет одним из основных персонажей игры. Более того, его внешность будет меняться. То он появится в расстёгнутой рубашке, то весь в гриме, а если Бэтмен будет лихо разгадывать все его загадки, ещё и обидится, и мы станем свидетелями бури эмоций.

По заявлению Фелью, это именно то, чего студия добивается от своих персонажей — больше, больше жизни. К примеру, если вы очень долго работаете и сидите в тёплом свитере, однажды вам станет жарко, и свитер вы снимете, расстегнёте пуговицы на рубашке, чтоб легче дышалось, снимете галстук, и тому подобное. А чем игровые персонажи хуже людей? Чем больше их поведение соответствует реальной жизни, тем сильнее верится в них.

Игра Batman: Arkham Knight действительно выглядит многообещающим проектом. Лишь бы разработчикам удалось воплотить все свои замыслы в жизнь.

+
Р Mindango

Премьера преемника смартфона HTC One запланирована на следующую неделю, но к настоящему времени известны практически все подробности об устройстве. Обобщить имеющиеся сведения позволил Центр сертификации коммуникационного оборудования Китая (TENAA), на сайте которого появились фотографии All New One и список технических характеристик смартфона.

Устройство основано на процессоре Qualcomm Snapdragon 801 с частотой 2.3 ГГц, имеет 2 Гбайт оперативной памяти и встроенное хранилище, объём которого может быть равен 16 или 32 Гбайт. Пользователь также сможет хранить свои данные на карте памяти формата microSD.

Смартфон оснащается фронтальной 5-мегапиксельной камерой, на задней панели расположены камеры с разрешением 16 и 4 мегапикселя, а также двойная вспышка. Занятно, что в описании не упоминаются "ультрапиксели" – одна из главных отличительных особенностей оригинального One. Впрочем, информация, предоставленная регулятором, может быть неполной.

Габариты смартфона составляют 146.36 x 70.6 x 9.35 миллиметра при массе 157 граммов. Ёмкость встроенного аккумулятора равна 2600 мА∙ч.

+
Р Alina

Компания Apple решила в этом году не участвовать в так называемой "гонке мегапикселей" и не увеличивать разрешение камеры нового смартфона. Об этом сообщают наши коллеги из AppleInsider со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

Скорее всего, Apple не будет увеличивать количество мегапикселей и вместо этого сосредоточит своё внимание на качестве съемки. Новый флагманский смартфон, как и его предшественники начиная с iPhone 4s, будет оснащён 8-мегапиксельной основной камерой.

Вместо увеличения количества мегапикселей Apple увеличит размер пикселей. Это позволит повысить качество съемки в условиях плохой освещённости. Также в новом iPhone будет улучшена фокусировка и реализована технология оптической стабилизации изображения.

Кстати, ранее мы уже сообщали о том, что iPhone 6 получит 8-мегапиксельную камеру с оптической стабилизацией изображения. И для улучшения качества съёмки будут применяться усовершенствованные алгоритмы обработки изображений.

Следует отметить, что большинство производителей, в отличие от Apple, увеличивают разрешение камер своих флагманских смартфонов. К примеру, недавно представленный Samsung Galaxy S5 располагает 16-мегапиксельной камерой, а Oppo Find 7 оборудован 13-мегапиксельной камерой, которая благодаря режиму Super Zoom способна делать 50-мегапиксельные снимки.

+
Р Alina

Многие пользователи мобильных устройств жалуются на недостаточную ёмкость аккумуляторных батарей и их быструю разрядку. И, похоже, компания Apple нашла весьма оригинальное решение этой проблемы.

Как сообщает западный тематический портал AppleInsider, бюро по регистрации патентов и торговых марок США одобрило новую патентную заявку Apple. В патенте подробно описана уникальная технология, позволяющая анализировать циклы разрядки аккумулятора мобильного устройства и предугадывать, чем именно в данный момент займётся пользователь – запустит на смартфоне игру, будет просматривать фильм или слушать музыку. Это, в свою очередь, позволит мобильному устройству автоматически изменять различные параметры, такие как яркость экрана или тактовую частоту процессора, и сохранять благодаря этому заряд аккумулятора на протяжении длительного времени.

"К примеру, если пользователь купил напиток в кофейне, расплатившись при этом с помощью электронных платежных систем, то это в совокупности с GPS-координатами, позволяет предположить, что ближайшие 20-30 минут пользователь будет просматривать новости, играть или общаться в социальных сетях. И в интересах системы обеспечить на это время высокую производительность, пожертвовав при этом зарядом аккумулятора", - отмечается в патенте.

К сожалению, сроки реализации запатентованной технологии не уточняются.

+
Р admin

Компания MERLION приняла участие в 10-ой международной специализированной выставке «МИР КЛИМАТА», которая прошла 11-14 марта 2014 года в ЦВК «Экспоцентр».

На выставочном стенде компании был представлен ассортимент климатического оборудования бренда TCL, эксклюзивным дистрибьютором которого на территории РФ является MERLION. Кондиционеры TCL отличаются относительно невысокой ценой и высоким качеством производства, так как сборка производится из комплектующих самых ведущих корпораций. Вся представленная на стенде климатическая техника отличалась грамотно проработанным дизайном. Совместный стенд компаний MERLION и TCL привлек множество посетителей. В течение всей выставки на стенде работали специалисты обеих компаний, которые с удовольствием отвечали на все вопросы гостей стенда.

«Выставка стала хорошим поводом для встречи со старыми партнерами, а также дала возможность наладить новые связи и получить ценную информацию по актуальным потребностям российского рынка климатического оборудования и услуг, - говорит Константин Десслер, директор департамента по закупкам БТЭ компании MERLION. – Здесь мы можем продемонстрировать новинки оборудования. Обычно новую продукцию можно увидеть видеть только в каталоге или на мониторе, а здесь наши партнеры могут все увидеть «вживую», попробовать в деле, а также напрямую пообщаться с производителем климатического оборудования».

Выставка «МИР КЛИМАТА» - крупнейший в России специализированный международный проект по климатическому оборудованию, промышленному и торговому холоду. В выставке приняли участие ведущие мировые производители и их представители, работающие на российском рынке систем кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха.

Дурной пример, как известно, заразителен. В День Смеха (в странах, исповедующих толерантность, этот «праздник» толерантно называется «днём апрельских дурачков») компания Coffee Stain Studios выпустит нашумевший симулятор козы, и вот, решив не откладывать дело в долгий ящик, а также чтобы заручиться некоторой популярностью, компания Farjay Studios отправляет на Kickstarter свой собственный проект по перевоплощению игрока в образ животного — симулятор медведя (Bear Simulator).

Надо отдать должное, выглядит проект весьма забавно даже для альфа-версии. Разработчики обладают неплохим чувством юмора, что можно хорошо заметить в их сравнении симулятора медведя с некоторыми AAA-проектами, в частности, Bioshock Infinite, GTA 5 и The Last of Us. Разработчики шутят: эти проекты замечательны, но в них определённо нельзя играть за медведя, всё люди да люди, а это серьёзный минус для современного игропрома. Сложно не согласиться.

В симуляторе медведя игрокам предстоит… да, симулировать жизнь медведя: разведывать территорию, ловить рыбку, есть ягоды, охотиться на оленей. Кроме того, медведь обладает определёнными параметрами, которые будут развиваться с течением времени.

Ребята из Farjay приготовили аж две отсылки к широко известным в узких и не очень кругах проектам: Bear Simulator, по их словам, это как маленький Skyrim, только вы — медведь. Кроме того, в игре будут горные козы — та самая отсылка к симулятору козы, который выйдет 1 апреля.

Разработчикам необходимо собрать $29500; за три дня, прошедшие с начала кампании, удалось собрать уже почти $20 тыс. Впереди у Farjay ещё 27 дней.

+
Р Mindango

На конференции Build 2014, которая пройдёт в период со второго по четвёртое апреля, компания Microsoft собирается представить операционную систему Windows Phone 8.1. Как пишет сайт My Nokia Blog со ссылкой на "надёжные источники", с главной сцены мероприятия также выступит и компания Nokia, которая сделает анонс двух смартфонов серии Lumia.

Оба устройства будут использовать свежую версию мобильной операционной системы Microsoft. Первый смартфон – Lumia 630 или Moneypenny – получит 4.5-дюймовый экран с разрешением 854 на 480 точек, а в некоторых странах появится его модификация Lumia 635 с поддержкой двух SIM-карт. Кстати говоря, изображения смартфона микроблог @evleaks опубликовал две недели назад.

Второй смартфон получит имя Lumia 930. Ранее устройство упоминалось под кодовым именем Martini, это, вероятно, будет преемник модели Lumia 920/925. Подробностей об этом смартфоне пока нет.

+
Р Mindango

Игровая консоль PlayStation 4 поступила в продажу в ноябре 2013 года, за прошедшие месяцы Sony реализовала более 6 миллионов экземпляров приставки, регулярно докладывая о "промежуточных результатах". По всей видимости, PlayStation 4 уверенно обходит своего главного конкурента в лице Xbox One по результатам продаж.

Как пишет издание The Wall Street Journal, японская компания едва справляется с огромным спросом на PlayStation 4. Особенно хорошо приставку покупают с США и Европе. Отметим, что в настоящее время PlayStation 4 официально продаётся на территории более 50 стран.

На конференции разработчиков игр (GDC) глава подразделения Sony Computer Entertainment Эндрю Хаус (Andrew House) пообещал, что полностью удовлетворить спрос на консоли компания сможет к лету. Надо полагать, нормализация ситуации с поставками позволит сократить количество предложений спекулятивного характера – некоторые продавцы используют дефицит как предлог для дополнительной ценовой накрутки.

+
Р Mindango

Как передаёт аналитическое агентство IDC, в четвёртом квартале 2013 года было реализовано немногим меньше 35 миллионов мониторов, что на 0.4% меньше, чем в третьем квартале. Относительно аналогичного периода 2012 года показатель упал на 3.8%, но при этом он оказался на 2.9% выше прогнозов экспертов. Снижение является следствием негативной динамики рынка настольных компьютеров.

Аналитики установили, что в четвёртом квартале продолжился рост доли рынка мониторов со светодиодной подсветкой – на 14.4% за год до 87.3%. Самыми популярными оказалась мониторы с размером экрана 21 дюйм по диагонали, их доля в общем объёме составила 20.7%. На долю мониторов формата 16:9 приходится 78%, второй по популярности формат, 16:10, встречается более чем в пять раз реже. Решения с поддержкой сенсорного ввода пока приходится всего 0.4% рынка.

По диаграмме ниже можно познакомиться с динамикой рынка за минувшие четыре квартала.

iCharts

По прогнозу IDC, в первом квартале 2014 года объёмы поставок мониторов упадут до 31.7 миллиона штук, при этом эксперты повысили прогноз на 2014 год с 125.2 миллиона до 125.6 миллиона единиц продукции, что на 8.6% меньше уровня 2013 года. К 2018 году объёмы поставок мониторов сократятся до 104.8 миллиона штук в год.

+

На фоне объявления уникальных возможностей по подписке Unreal Engine 4 для разработчиков, многие игроки осмелились предположить, что не за горами запуск нового Unreal Tournament. Сотрудники Epic Games поспешили разрушить надежды простых обывателей.

«Мы не планируем анонсировать Unreal Tournament в ближайшее время, равно как и не планируем заниматься его разработкой», — категорично высказался нынешний глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) во время проведения выставки Game Developer Conference. Суини также отметил, что и он, и вся его команда с горечью и ностальгией вспоминают игры серии. Но на данный момент ничего такого с приставкой Unreal в названии в производстве не находится. Зато к выпуску готовится Fortnite. Глава Epic Games пообещал, что очень скоро будет представлено публике много новой информации об этом проекте.

+

Революционный подход к лицензированию своего движка демонстрирует не только Epic Games. Компания Crytek объявила о запуске программы Engine-as-a-Service (сокращенно EaaS). Ее смысл заключается в том, что теперь абсолютно любой желающий сможет воспользоваться всеми прелестями нового движка CryEngine за какие-то символические 9,9$ в месяц. Это меньше, нежели у потенциального разработчика, который будет работать на Unreal Engine 4 (19$). Более того — разработчики из Crytek не будут просить у вас 5% прибыли от сделанной и отправленной в свободную продажу игры.

Все новомодные особенности CryEngine станут доступны простому инди-девелоперу: Physically Based Shading, Geometry Cache, Image Based Lighting — это далеко не полный список. Конечно, будет доступен бесплатный набор инструментов движка, но вышеуказанных «примочек» там не будет — равно как и многих других. На прошедшей выставке Game Developer Conference компания Crytek также продемонстрировала видео, которое представляет собой нарезку из геймплейных роликов тех игр, что находятся сейчас в разработке.

+
Р Mindango

Компания Intel пообещала любителям разгона в будущем больше процессоров с разблокированным множителем, причём эти решения получат новый, более эффективный термоинтерфейс между теплораспределительной крышкой и кристаллом CPU и некоторые улучшения на уровне корпуса. Но в сегменте настольных компьютеров Intel будет действовать не только в интересах энтузиастов – ключевыми направлениями гигант также считает компактные ПК вроде NUC и моноблоки.

Для таких решений Intel представила технологию Ready Mode ("режим готовности"), которая позволяет использовать процессоры поколения Haswell в глубоких состояниях сна (C-States) нетрадиционными способами. Например, компьютер, не пробуждаясь, может вести синхронизацию файлов с другим устройством в сети или осуществлять потоковую передачу на смартфон, планшет или портативный компьютер всё-в-одном.

Ready Mode потребует наличие процессора поколения Haswell и специальное программное обеспечение. Очевидно, что технология будет реализована и в последующих процессорах Intel, в том числе и Broadwell. Также стоит отметить, что поддержка Ready Mode будет предусмотрена во всех чипсетах "восьмой" и "девятой" серии.

Кстати говоря, на конференции разработчиков игр (GDC), Intel продемонстрировала прототип портативного компьютера класса всё-в-одном под кодовым названием Blackbrook, о чём пишет сайт Tech Report. Это устройство базируется на процессоре Broadwell и обладает достаточно большим экраном. Что характерно, компьютер оборудован ручкой для переноски – признак портативности, не иначе.

Попутно Intel показала версию приложения CyberLink MediaStory с поддержкой Ready Mode. Демонстрационному экземпляру моноблока на базе процессора Haswell для синхронизаций фотографии и видеороликов с мобильным устройств в этом приложении достаточно всего 8 ватт мощности, правда, показать это Intel не смогла из-за возникших технических сложностей.

+
Р GreenCo

Год назад компания GlobalFoundries сообщила о создании опытного 20-нм кремния с использованием сквозных соединений (TSVs). Последующие поиски позволили компании продвинуться на данном направлении в плане совершенствования технологии. Так, GlobalFoundries смогла адаптировать разработку для выпуска многослойных полупроводниковых 3D-структур и при этом сумела увеличить эффективность использования площади кристалла в каждом слое. Речь идёт о такой проблеме, как существование "мёртвой" зоны вокруг каждого сквозного соединения (keep-out zone).

По прикидкам специалистов, тот же графический процессор может содержать до 10 тысяч сквозных соединений. Вокруг каждого канала в процессе изготовления полупроводникового слоя образуется неиспользуемая в схеме площадь, которая может достигать 113 квадратных мкм. Предложенная компанией GlobalFoundries технология позволяет в четыре раза уменьшить "засорение" кристалла, а это лишний транзисторный бюджет и снижение себестоимости. Основной трудностью при этом было то, что в процессе рабочего нагрева микросхемы в месте контакта возникают механические нагрузки, которые способны привести к выходу микросхемы из строя. Коэффициент температурного расширения меди и кремния отличается, так что место соединения остаётся слабым звеном, что пытаются компенсировать, играя с химическим составом контактного и защитного слоёв. К слову, компания Tezzaron предлагает использовать для заполнения TSVs-каналов вместо меди вольфрам, коэффициент температурного расширения у которого близок к аналогичному показателю кремния.

Добавим, подробный доклад по этой теме компания GlobalFoundries планирует зачитать в мае на тематической конференции IEEE International Interconnect Technology Conference в Сан-Хосе, США. Возможно мы узнаем какие-то другие интересные подробности.

+

О грядущих изменениях на рынке твердотельных накопителей и памяти со страниц сайта DigiTimes рассказал председатель правления Transcend Information Питер Шу (Peter Shu). По его словам, в текущем году нас ожидает подъём рынка SSD в связи с продолжающимся снижением цен на твердотельные накопители.

В прошлом году цены на SSD уже снизились на 30%, в этом году у них есть шансы снизиться ещё на 20-30%. Например, накопитель объёмом 256 Гб можно будет купить менее чем за $100, и это сделает данную ёмкость очень популярной. Transcend ежемесячно выпускает 100 тысяч твердотельных накопителей: модели потребительского и промышленного класса составляют примерно равные части этого количества.

В этом году Transcend рассчитывает увеличить свою долю на рынке USB-накопителей и карт памяти, поскольку несколько менее крупных игроков покинули рынок, не выдержав конкуренции. Стоимость памяти типа NAND и DRAM в текущем году продолжит планомерное снижение, поскольку состояние рынка в очередной раз можно назвать перенасыщением продукцией.

+

Развитие рынка платёжных услуг подразумевает и совершенствование терминалов самообслуживания и банкоматов. В наши дни многие из них оснащаются полноцветными сенсорными дисплеями, а расширение базовой функциональности нередко позволяет обойтись программной модернизацией без замены аппаратной начинки устройства. Между тем, перед многими владельцами и производителями терминалов стоит проблема прекращения поддержки Windows XP, поскольку почти 95% подобных устройств до сих пор используют эту операционную систему.

Как сообщает сайт Computerworld, производителей банкоматов и терминалов самообслуживания уже давно тяготит проблема зависимости от Microsoft. Каждое устройство стоит от $15 000 до $60 000, его минимальный срок службы составляет от 7 до 10 лет, а Microsoft вынуждает производителей обновлять программное обеспечение чаще. Теперь, для перехода на Windows 7 потребуется модернизировать и аппаратную часть, что выльется в дополнительные расходы.

Многие игроки рынка в этих условиях начинают смотреть в сторону Linux – бесплатной и более безопасной платформы. До того, как перейти на Windows XP, многие банкоматы эксплуатировали операционную систему IBM OS/2. Очевидно, теперь у них тоже есть шанс изменить продуктам Microsoft.

+

Проводимые руководством корпорации Sony преобразования продолжают впечатлять потребителей. Компания недавно продала бизнес по производству ноутбуков и компьютеров, создала отдельное дочернее предприятие по производству телевизоров и в случае необходимости готова его продать, а также ушла с североамериканского рынка устройств для чтения электронных книг. "Развлекательное" подразделение Sony Pictures Entertainment ожидают кадровые зачистки – только в калифорнийской штаб-квартире будет сокращено 216 человек. Пожалуй, о каком-то успехе можно говорить только применительно к бизнесу по выпуску игровых консолей, который сейчас поднимается на волне популярности PlayStation нового поколения.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на письменное уведомление Sony, корпорация сократит количество партнёров, выпускающих комплектующие для её изделий и осуществляющих их сборку, с 1000 до 250 компаний. По мнению руководства, это позволит снизить затраты и ускорить вывод на рынок новых продуктов. Реформы будут проведены на ключевых направлениях деятельности Sony, которые включают производство цифровых камер и смартфонов. Время, необходимое для вывода на рынок новых моделей устройств, сократится за счёт уменьшения количества подрядчиков.

Компания не стала уточнять, кому из стратегических партнёров удастся сохранить контракты с Sony. Сейчас корпорация получает комплектующие и услуги от Foxconn, Samsung, Wistron, Pegatron и LG, не считая многих других.

+
Р admin

На ежегодной Конференции разработчиков игр (Game Developer Conference - GDC) в Сан-Франциско компания Microsoft представила DirectX 12. DX12 – это новейшая версия графического API от Microsoft, который является доминирующим стандартом в продолжающей расти 25-миллиардной (USD) индустрии ПК-игр.

Разработчикам приложений уже давно требовался более легкий и эффективный API для прямого доступа к аппаратным ресурсами. Помимо общего улучшения эффективности, которое обеспечивается непрерывным совершенствованием существующих версий API, приложениям нового поколения необходимо выжать максимум производительности из потенциала многоядерных систем. Кроме того, разработчики хотят напрямую использовать преимущества передовых аппаратных возможностей GPU, доступ к которым в данный момент ограничен в целях защиты от ошибок. DirectX 12 был разработан с нуля, чтобы обеспечить создание соответствующей инфраструктуры для разработки приложений нового поколения.

Выступая перед аудиторией, насчитывающей порядка 500 разработчиков и журналистов, Ануж Гозалия (Anuj Gosalia), менеджер по разработке DirectX в Microsoft, представил DX12 как совместный проект производителей аппаратного обеспечения, разработчиков игр и команды Microsoft.

Сотрудничество NVIDIA и Microsoft по DirectX 12 началось более четырех лет назад с обсуждения подходов к уменьшению затрат на управление ресурсами GPU. В течение последнего года NVIDIA плотно работала с командой DirectX, чтобы представить на GDC рабочую версию DX12.

Г-н Гозалия продемонстрировал работу нового API на примере технологической демонстрации на базе игры Forza, изначально созданной для Xbox One. Демонстрация была запущена на ПК, оснащенном NVIDIA GeForce GTX Titan Black. Кроме того, команда софтверных инженеров NVIDIA предоставила студиям разработки игр специальный драйвер для DX12, который не только позволит получить отзывы по новой версии API, но и дает возможность разрабатывать DX12 игры уже сейчас.

Критическим фактором принятия любого нового API является размер доступного рынка. В прошлом, распространение новых возможностей было ограничено отсутствием поддержки на рынке консолей, а также отсутствием поддержки этих возможностей в популярных версиях ОС Windows. DX12 позволит обеспечить беспрецедентное сближение интерфейсов API и широту поддержки. DX12 будет доступен как на ПК, так и на XBox One, планшетах и даже телефонах.

NVIDIA обеспечит поддержку DX12 во всех ОС Microsoft. Сегодня свыше 70% игровых ПК поддерживают DX11. NVIDIA будет поддерживать API DX12 на всех отгруженных на рынок GPU, поддерживающих DX11 (GPU на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell). С учетом более чем 50%-ной доли NVIDIA на рынке игровых систем на базе DX11 (в случае дискретной графики - 65%), одна только NVIDIA уже сможет обеспечить разработчикам игр доступ к бОльшей части потенциальных пользователей нового API.

Истоки DX12 можно увидеть в тенденциях развития технологий. В то время как производительность GPU стремительно росла, потенциал развития одноядерных CPU был ограничен энергопотреблением. Многоядерные CPU обеспечили движение вперед, однако их пиковая производительность все еще не дотягивала до пиковой производительности GPU. Одновременно приложения стали использовать параллелизм на уровне задач, используя сложные планировщики для масштабирования производительности при увеличении количества ядер CPU. Это вызвало необходимость в создании API, который бы масштабировался соответственно изменению числа ядер.

Производительность GPU можно реализовывать в 3-х направлениях: более сложная обработка пикселей, отрисовка большего количества пикселей и увеличение количества объектов. В нынешней ситуации мы практически выжали максимум из GPU по количеству и качеству пикселей. С выпуском DX12 мы хотим сделать изображение визуально значительно более богатым за счет значительного сокращения ресурсов CPU, которые тратятся внутри API. Традиционно, памятью, состоянием и синхронизацией управляли операционная система и драйверы. Однако недостаток информации о задачах, решаемых приложениями, приводил к неэффективному использованию CPU. DX12 позволяет приложениям напрямую управлять ресурсами и состоянием и выполнять необходимую синхронизацию. В результате, разработчики передовых приложений смогут эффективно управлять GPU, используя знания о внутренней работе своей собственной игры.

Сегодняшний анонс нацелен в первую очередь на демонстрацию подхода к формированию новой версии графического API, его модели. Помимо описанной сегодня новой модели работы драйверов/приложений, в будущих версиях Direct3D появятся новые возможности рендеринга. Представленный на GDC проект – это только часть работы, проделанной в процессе подготовки к будущим релизам. NVIDIA и Microsoft продолжат и дальше серьезно инвестировать в будущее PC-игр.

О новых возможностях DirectX и участии NVIDIA в разработке новой версии графического API читайте здесь.

Интерес производителей мобильной электроники к сегменту автомобилей не обошёл стороной и компанию Apple, которая недавно представила технологию CarPlay, позволяющую выносить интерфейс смартфона и планшета на центральный дисплей мультимедийной системы автомобиля и пользоваться всеми привычными функциями iPhone или iPad. Лагерь сторонников Android подобной технологией MirrorLink начал наслаждаться чуть раньше, но конкуренция – это всегда хорошо.

Как поведал сайт Patently Apple, компания Apple в рамках новой патентной заявки предлагает расширить взаимодействие водителя и устройств этого производителя с целью более оперативного получения информации о самом автомобиле. По сути, Apple готова предложить автовладельцам интерактивную инструкцию к конкретной модели автомобиля, которая будет работать на iPhone или iPad, и при необходимости транслироваться через CarPlay.

Любой автовладелец, который самостоятельно занимается покупкой запчастей, знает, что для заказа необходимых комплектующих нужен VIN-номер автомобиля. Apple предлагает оснащать автомобили простым интерфейсом, способным при сближении с iPhone или iPad передавать им данные о своём VIN. Располагая точным идентификатором, мобильное устройство само найдёт нужную инструкцию к конкретной модели автомобиля. Пользователю в случае необходимости удастся не только получить консультацию по работе с той или иной системой автомобиля, но и заказать запчасти или расходные материалы – при помощи данных геопозиционирования будут предложены услуги близлежащих мастерских и автомагазинов.

Для самостоятельного обслуживания автомобиля будут предусмотрены фото- и видеоподсказки. Запросы можно будет делать голосом, поскольку устройства Apple давно поддерживают функцию обработки голосовых команд через интерфейс Siri. Словом, Apple готова значительно облегчить жизнь автолюбителям. Те же, кто не располагает устройствами Apple, могут обратиться к схожим приложениям сторонних разработчиков. Правда, VIN в этом случае придётся вводить вручную.

Надо сказать, что предложенный Apple вариант идентификации автомобиля при помощи трансляции VIN-номера может легко вписаться в будущую концепцию "интернета вещей" и систем V2V, которые берут на вооружение производители автомобилей. Транспортные средства уже в ближайшем будущем смогут обмениваться между собой информацией о состоянии дороги, средней скорости движения на отдельных участках, учитывать дорожные знаки. Коммуникационные системы класса V2V уже испытывают General Motors и Volvo, со временем объекты дорожной инфраструктуры тоже начнут участвовать в подобном обмене. Пока же функции этих систем выполняют радиостанции с небольшим радиусом действия, которые охотно эксплуатируются "дальнобойщиками" и любителями путешествий.

+

Нам уже не раз приходилось слышать, что компактный планшет Google Nexus третьего поколения, который должен выйти этим летом, увеличит размер диагонали с семи до восьми дюймов, его выпуском может заняться HTC вместо привычной Asustek Computer, а "сердцем" устройства станет процессор Intel семейства Bay Trail или Moorefield.

Ресурс CNet теперь сообщает со ссылкой на комментарии аналитиков IHS Technology, что планшет Google может получить 8.9-дюймовый дисплей, а его выпуском в июле-августе текущего года займётся компания HTC. Интернет-гигант постарается обеспечить планшет производительной начинкой, и это скажется соответствующим образом на цене. Скорее всего, новый планшет Nexus будет не дешевле $299.

Подобное позиционирование имеет смысл, поскольку бюджетных планшетов сейчас очень много, а "крепких середнячков" – не очень. И всё же, до конца года Google может представить и семидюймовый планшет Nexus нового поколения, как считают эксперты IHS Technology. Пока никакой информации о сроках его выпуска нет.

+

Теряющая рыночные позиции в традиционном для себя статусе производителя компьютеров и ноутбуков компания HP пытается найти новые ниши для роста бизнеса. Помимо сегмента планшетов и смартфонов, рассматривается и зарождающийся рынок так называемых трёхмерных принтеров – устройств, позволяющих по компьютерной модели создавать объёмные объекты произвольной формы, преимущественно из пластика. Как сообщает сайт Reuters со ссылкой на комментарии главы HP Мэг Уитмен (Meg Whitman), в июне компания будет готова сделать заявление относительно своих планов по завоеванию рынка 3D-принтеров.

До сих пор данный сегмент казался HP незрелым, но компании удалось решить две важных проблемы. Во-первых, трёхмерные принтеры HP смогут работать быстрее существующих аналогов. Во-вторых, качество поверхности получаемых изделий будет улучшено. HP считает, что основная сфера применения 3D-принтеров её производства – это корпоративный рынок и сегмент соответствующих услуг. Многим компаниям нужно оборудование для быстрого изготовления прототипов деталей и макетов продукции. Если же говорить о частном потребителе, то его HP готова направить к провайдерам соответствующих услуг. Клиент пересылает в профильную мастерскую свою электронную модель изделия, а затем получает готовый продукт, оплатив его изготовление.

В 2012 году ёмкость рынка 3D-принтеров и сопутствующего программного обеспечения не превысила $2,2 млрд., а к 2021 году она может достичь $11 млрд., как считают представители HP. Судя по всему, в июне компания только продемонстрирует соответствующие технологические решения, а о графике экспансии на рынок 3D-принтеров она пока говорить не готова. Следует учитывать, что у HP уже есть опыт серийного производства 3D-принтеров, просто сейчас она готова выйти на новый технологический уровень.

Глава HP на собрании акционеров также пояснила, что компания не собирается штурмовать рынок смартфонов "любой ценой". Здесь приходится соблюдать осторожность – подобные инициативы не должны оборачиваться миллиардными убытками, как пояснила Уитмен. На индийском рынке компания уже предлагает новые модели смартфонов с крупным дисплеем. Тяжёлое наследие Palm не должно поколебать намерений HP вернуться в этот сегмент рынка, но оглядываться на прошлые ошибки компания готова постоянно.

+

Есть некоторые вещи, обновляться которым суждено в лучшем случае раз в несколько лет. Игровые движки некоторых сверхпопулярных шутеров и не только, модельные ряды автомобилей небезызвестных западных производителей, игровые консоли и, чего уж греха таить, API. Частота обновления данных примеров варьируется от пары до восьми лет, но когда долгожданная обновка происходит, за этим следит всё заинтересованное сообщество. В эти дни в Сан-Франциско проходит конференция разработчиков игр, кратко — GDC. Пару недель назад корпорация Microsoft обещала пролить на ней свет на свой новейший API — DirectX 12, и вот, этот знаменательный день настал.

DirectX 11 радовал нас своим присутствием уже больше 4,5 лет (первый графический процессор с его поддержкой вышел в сентябре 2009 года), обещая невиданный доселе уровень технологичности в играх его поддерживающих. Но не всё коту масленица, пообещать-то пообещали, а вот на деле прорыва не случилось. Тесселяция, ставшая главным пунктом в «фишках» DirectX 11, не нашла широкого применения, ограничившись лишь несколькими играми, да даже там отличия приходилось искать, что называется, с лупой. Несомненно, специализированные бенчмарки наглядно демонстрировали (и продолжают это делать) разницу в качестве картинки, но свет клином на них не сошёлся. В итоге DirectX 11 ничего толкового в игровую индустрию своим появлением не внёс. По разным причинам, но это в данном вопросе не столь важно. Будем надеяться, что с DirectX 12 у Microsoft получится хоть чуточку убедительнее.

Первым делом Microsoft заявила, что DirectX 12 — настоящее воплощение технологической мысли, сердцем которой является новая, 12-я версия компонента Direct3D — самой, пожалуй, главной части DirectX, благодаря которой мы и можем наблюдать всю красоту в играх. Ребята, трудившиеся над Direct3D 12, произвели существенную переработку этого компонента, что вылилось в эффективность и скорость его работы. Direct3D 12 позволит на полную мощь и максимально эффективно использовать возможности современных графических процессоров, что, в свою очередь, позволит разработчикам создавать более насыщенные сцены со множеством объектов. Всё это может прозвучать так, будто Direct3D 12 удостоена функционирования только на компьютерах высшего ценового диапазона. Microsoft спешит всех успокоить: Direct3D 12 рассчитана на работу на устройствах разного «калибра», начиная со смартфонов и планшетов, заканчивая ноутбуками и стационарными компьютерами и, куда уж теперь без неё, консолью Xbox One.

Объясняет Microsoft всё вполне логично. Во-первых, Direct3D 12 предоставляет возможность более низкоуровневого доступа к аппаратному обеспечению, чем раньше, что позволит играм значительно улучшить масштабируемость при использовании многоядерных процессоров и снизить на них общую нагрузку. Во-вторых, по заверениям Microsoft, благодаря дескрипторным таблицам и новым высокотехнологичным методам рендеринга также снизится нагрузка и на графический процессор. Кто владеет техническим английским, может подробнее почитать обо всех этих особенностях.

Как можно заметить, нагрузка на ЦП в 3DMark при использовании Direct3D 12 гораздо плавнее, нежели при использовании Direct3D 11. Если всё будет действительно так, то это уже громадный плюс в копилку нового API.

Microsoft заявляет, что приобретать новые компьютеры или видеокарты необходимости нет, DirectX 12 будет поддерживаться примерно 80-ю процентами продаваемых сегодня игровых компьютеров. Microsoft свяжется со своими партнёрами на предмет внедрения информации о поддержке DirectX 12 их продуктами. Первые игры с поддержкой DirectX 12 должны появиться к праздничному сезону 2015 года, а некоторые разработчики движков, в частности, Epic Games, уже заявили, что внедрят в них поддержку DirectX 12.

+

Сейчас обсуждают