Новости 15 октября 2014 года

Р Alina

Уже завтра в Купертино в штаб-квартире Apple пройдёт октябрьская презентация, на которой американская компания представит свои новые устройства. И ведущий аналитик компании KGI Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) считает, что одновременно с новым поколением iPad Air Apple представит долгожданный iMac с высоким разрешением экрана. Об этом он написал в своей аналитической записке, доступ к которой получили наши зарубежные коллеги из AppleInsider.

Мин-Чи Куо ожидает, что на этой неделе Apple представит только 27-дюймовую модель iMac нового поколения. А вот новая 21-дюймовая версия, хоть и находится в разработке, выйдет на рынок не раньше второй половины 2015 года. Из других новых продуктов Apple аналитик ожидает завтра увидеть новый iPad Air. Правда, его поставки первое время будут ограничены из-за производственных проблем, связанных с антибликовым покрытием экрана. Что же касается iPad mini, то его в этом году Apple обновлять не собирается.

Также в этом году мы вряд ли увидим новые модели ноутбуков MacBook, в том числе 12-дюймовую версию MacBook Air с Retina-дисплеем, производство которой начнётся в первом квартале следующего года. А вот тайваньское издание DigiTimes поделились противоречащей этому информацией о том, что поставки новых MacBook Air начнутся уже в ноябре. Эти же источники сообщили, что Apple собирается модернизировать технологии, используемые при создании логотипа для своих устройств. Она будет применять лазерную шлифовку и уникальные технологии для создания логотипа с "3D-эффектом" и блеском по краям.

+
Р toribicks

Компания Ubisoft продолжает «бомбардировку» игроков новыми трейлерами из высокогорного шутера Far Cry 4, которые в последнее время начали выходить просто-таки с устрашающей регулярностью. Очередное видеотворение разработчиков под кавер-версию известной композиции всецело посвящено выживанию и огромному разнообразию приёмов, к которым придётся прибегнуть игрокам, чтобы это самое выживание обеспечить. Смотрим.

Те пользователи, которым масштабный каталог разнообразных видеороликов покажется недостаточно объёмным, могут также обратиться к ресурсу Gamersyde. Порталу удалось осуществить предварительный просмотр игры, в результате чего на широких просторах YouTube оказалось ещё больше видеороликов, показывающих несколько игровых миссий Far Cry 4. Например, можно понаблюдать за тем, на что способен величественный питомец главного героя — белый тигр, или увидеть, как будет происходить кооперативная игра, или подробнее ознакомиться с возможностями открытого мира Far Cry 4, а также с особенностями геймплейного процесса в режиме арены.

Между тем Ubisoft недавно рассказала, чем же Far Cry 4 отличается от своего предшественника и почему его не стоит называть Fay Cry 3,5. «Я смогу покататься на слонах» — не удержался исполнительный продюсер игры Дэн Хей (Dan Hay). К другим представителям дикой природы относится отмеченный выше тигр, которым игрок также сможет управлять и совершать с помощью него стелс-вылазки. Помимо этого Far Cry 4 похвастается и более вертикальным игровым процессом, и даже возможностью освоить эту вертикальность с помощью летательного аппарата, да и вообще, будет содержать такое количество контента, что игроки попросту не смогут опробовать его целиком за одно прохождения.

Разработчики рассказали также о возможности принимать по ходу игры разнообразные решения, которые изменят повествовательный процесс. Сам же сюжет станет более глубоким, а персонажи менее предсказуемыми, например, тот же антагонист Пэйган Мин. К слову, создатели планировали вернуть в игру главного антигероя из Far Cry 3, Вааса, однако отказались от этой идеи, что, как заявляет Ubisoft, также служит весомым аргументом в пользу того, что грядущий шутер не стоит обзывать Far Cry 3,5.

Как всё будет обстоять на самом деле, узнаем в следующем месяце: игра прибудет на прилавки 20 ноября.

+
Р toribicks

Система возрождения (или попросту «респаун»), благодаря которой игроки способны снова вступать в текущую игровую сессию, весьма популярна в настоящее время. И этому есть свои причины. Одной из них является необходимость в постоянной поддержке активного игрового процесса и непрерывной вовлечённости игроков. Есть здесь, однако, и негативные стороны, которые сыграли решающую роль в отключении системы возрождения в грядущем тактическом шутере Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Рассказывая о причинах отказа от «респауна», разработчики игры из студии Ubisoft Montreal объяснили, что в процессе проведения внутренних игровых тестов ранней версии игры по статистике в лидерах находились два человека: художник уровней Крис Хендри (Chris Hendry) и программист игрового процесса Адам Кроули (Adam Crawley). Как выяснилось, они оказались заядлыми любителями шутеров и обладали быстрой реакцией, причём играть они предпочитали в одиночку, что естественно, разрушало всю игровую механику Rainbow Six Siege. Ведь игра потребует от геймеров не только быстроты реакции, но и командного взаимодействия, поэтому разработчики приняли решение отменить систему возрождения.

«Когда у вас нет возможности возрождаться во время матча, скорость реакции это далеко не всё, что от вас потребуется во время игры. Работа в команде, сыгранность, мониторинг карты, планирование, приспосабливаемость и лидерские качества становятся также важны для победы. Матчи в игре довольно коротки, а операции требуют высокой точности, однако даже если вы погибните в начале, вам не придётся ждать более трёх минут. Благодаря этому мы надеемся обеспечить в игре более продуктивный геймплей», — заявляют разработчики.

С отключением «респауна» создатели обнаружили, что успеха в игре смогли добиться даже те, кто не обладает хорошей способностью точно и быстро двигать мышкой, но активно работает в команде. «Говоря откровенно, игра стала более трудной; игроки же ушли от тех мгновений, когда могли спокойно расслабиться и поболтать и перешли к более напряжённой, координационной игре», — добавляет Ubisoft.

Разработчики уверяют, что игрокам, которые уже погибли в матче, не придётся скучать, поскольку им представится возможность войти в специальный «режим поддержки с ограниченной видимостью», благодаря которому можно будет помогать своей команде, ведя наблюдения за ходом операции с «беспилотников», камер слежения или вертолёта.

Поучаствовать в тактических операциях можно будет в следующем году на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Точная дата выхода игры пока не сообщается.

+
Р Alina

Компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) получила заказ на производство процессоров для следующего поколения планшетов iPad, которое выйдет в начале 2015 года. Об этом сообщает тайваньское отраслевое издание DigiTimes со ссылкой на данные источников, знакомых с вопросом.

В настоящее время TSMC выпускает процессоры Apple A8 для смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Они недавно поступили в продажу, и их общий объём поставок к концу 2014 года, по прогнозам, достигнет 70-80 миллионов экземпляров. TSMC будет производить процессоры для нового iPad по 20-нанометровому технологическому процессу, по которому сейчас выпускаются SoC A8 для новых iPhone. Источники добавили, что новая однокристальная платформа ориентировочно выйдет под кодовым названием A8X.

Также TSMC сейчас производит ряд других чипов для iPhone 6 и iPhone 6 Plus, включая 6-осевой гироскоп InvenSense, датчик отпечатков пальцев AhthenTec и модем 4G LTE Qualcomm.

Стоит отметить, что на долю 20-нм продуктов приходится 10% от общей выручки TSMC в третьем квартале 2014 года, а в заключительной четверти она, вероятно, увеличится до 20%. А учитывая получение нового заказа от Apple, их доля в 2015 году увеличится до 30%.

+
Р Mindango

Компания Gelid выпустила новую, уже третью по счёту, версию системы охлаждения Tranqillo. Как и оригинальная модель, Tranqillo Rev.3 использует четыре тепловые трубки, расположенные так, чтобы максимально благоприятствовать распределению тепла по радиатору и его утилизации. В то же время, новый кулер улучшен в нескольких аспектах.

Инженеры Gelid немного изменили расположение тепловых трубок, чтобы те не мешали установке системы охлаждения на новые материнские платы. Также появилась возможность установки кулера в любом из четырёх возможных положений с использованием новых креплений AMD, а на радиатор Tranqillo Rev.3 можно прикрепить второй вентилятор для повышения его эффективности. Габариты радиатора составляют 65 х 139 х 153.5 миллиметра, масса равна 585 граммов.

Tranqillo Rev.3 снабжается 120-миллиметровым вентилятором на основе гидродинамического подшипника. Его скорость вращения изменяется в диапазоне от 750 до 1500 оборотов в минуту, а уровень шума – от 12 до 26.5 дБА. За один час вентилятор может пропускать через себя до 107.95 кубического метра воздуха.

Система охлаждения совместима со всеми актуальными процессорами Intel и AMD, исключения составляют только решения в исполнении LGA 2011(-3). Рекомендованная стоимость Tranqillo Rev.3 равна $39.

+

Вот уже 24 октября новая стратегическая игра от дядюшки Сида Мейера попадёт на виртуальные и не только прилавки. В связи с этим сегодня на официальном YouTube-канале игр серии Civilization был опубликован сюжетный видеоролик, который расскажет нам предысторию игры. Как мы помним ещё с момента анонса Civilization: Beyond Earth, наш голубой шарик оказался загажен до такой степени, что правительства стран приняли решение о переселении людей на более пригодную для жизни планету. Удивительно, что при таком развитии технологий очистить загрязнения и перерабатывать отходы оказалось невозможно.

Разумеется, переселить сразу всех невозможно, поэтому честь первым покинуть уже непригодную для нормального существования Землю досталась лучшим из лучших. Одних избрали за полезные в новом «доме» навыки, других — за силу. Кому-то же просто повезло. Именно этим первопроходцам и предстоит обустраивать новый дом для человечества.

Как уже неоднократно упоминалось, Civiliation: Beyond Earth представляет собой духовного наследника знаменитой Alpha Centauri. Нас ждёт футуристический сеттинг, инопланетные технологии и, конечно, борьба за выживание между несколькими фракциями.

Civilization: Beyond Earth — это PC-эксклюзив, как и положено любой стратегической игре. Все желающие могут оформить предварительный заказ.

+
Р Alina

После успешного запуска BlackBerry Passport, канадская компания BlackBerry готовит к анонсу ещё один смартфон с QWERTY-клавиатурой. И сегодня в Сети появились первые фотографии и перечень технических характеристик будущей новинки.

Как пишет N4BB, новый смартфон под названием BlackBerry Classic получит пять интерактивных кнопок и "старую добрую" физическую QWERTY-клавиатуру. Он будет оборудован 3.46-дюймовым сенсорным экраном TFT LCD квадратной формы с разрешением 720 х 720 точек (249ppi) и двумя камерами: 8-мегапиксельной основной с пятикратным цифровым зумом и 2-мегапиксельной фронтальной. В его основу ляжет двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon S4 (MSM8960) с тактовой частотой 1.5 ГГц, графическим ускорителем Adreno 225 и 1 ГБ оперативной памяти. Объём встроенного накопителя составит 16 ГБ с возможностью расширения до 128 ГБ с помощью карт памяти формата MicroSD. Автономную работу новому смартфону обеспечит несъёмная литий-ионная аккумуляторная батарея на 2515 мАч с поддержкой беспроводной зарядки по стандарту Qi. Также упоминается о наличии порта Micro USB 2.0 для зарядки и синхронизации, 3.5-миллиметрового аудиоразъёма для подключения наушников, гироскопа, акселерометра, магнитометра, датчика приближения и освещения, чипа NFC и слота для SIM-карты Nano SIM.

BlackBerry Classic облачён в пластиковый корпус и будет представлен в двух расцветках: чёрной и белой. Он имеет следующие габариты: 131 х 72.4 х 10.2 мм при массе 178 г.

Предположительно, официальный анонс смартфона BlackBerry Classic состоится в ноябре. Его стоимость пока неизвестна.

+
Р Mindango

Новыми рекордами экстремального разгона ортодоксальных читателей порадовал китайский энтузиаст DFORDOG, выжавший из восьмиядерного процессора Intel Core i7-5960X более 5.8 ГГц под жидким азотом, что благоприятно сказалось на результатах бенчмарков Cinebench.

В Cinebench R11.5 китаец занял первое место в подмножестве восьмиядерных процессоров с результатом 24.46 балла. В этом случае Core i7-5960X работал на частоте 5875 МГц. В Cinebench R15 энтузиаст заработал 2349 баллов, разогнав процессор до 5893 МГц.

В обеих дисциплинах DFORDOG лишь незначительно опередил немецкого оверклокера der8auer, научившего энтузиастов использовать скрытые возможности процессоров Haswell-E без специальных гнёзд на материнских платах. Планирует ли der8auer реванш, мы узнаем позднее.

+

Долго рассказывать про PhysX, его плюсы и минусы, а также про его смысл для завсегдатаев нашего сайта, пожалуй, особого резона нет, поэтому перейдём сразу к делу. На днях компания NVIDIA выпустила PhysX SDK версии 3.3.2, в который включено множество исправлений и нововведений, главным из которых, конечно же, стала полная поддержка GPU-ускорения на операционных системах, основанных на ядре Linux. Отметим, что ранее PhysX-вычисления на Linux возлагались на центральный процессор, даже при наличии соответствующей видеокарты от NVIDIA.

Сложно не заметить, что всё больше и больше игр начинают поддерживать Linux. В частности, в Steam число игр с его поддержкой уже давно перевалило за семь сотен. Вместе со SteamOS, которая также основана на Linux, и о которой в последнее время информации практически не поступает, нас, возможно, ждёт желанная эра снижения зависимости от Windows и связанным в связи с этим монопольным положением Microsoft в сегменте игровых компьютеров. Судя по всему, ветер перемен почувствовала и NVIDIA.

На данный момент количество игр с поддержкой полноценного PhysX ничтожно мало, и пока не думает увеличиваться. С другой стороны, пользователи уже жаждут узнать, как будет функционировать небезызвестная Borderlands 2 на Linux с поддержкой PhysX.

+
Р Mindango

На сайте Indiegogo стартовала кампания по сбору средств на оригинальный вариант носимого устройства под названием .klatz – умного браслета, который можно использовать в качестве беспроводной гарнитуры или, точнее говоря, телефонной трубки.

Экран .klatz выполнен в виде матрицы из 384 светодиодов, на нём могут отображаться принятые короткие сообщения, уведомления о пропущенных звонках и новых электронных письмах. Со смартфоном браслет сопрягается посредством интерфейса Bluetooth 4.0, по заявлениям разработчиков без подзарядки .klatz может проработать до 10 дней.

Также .klatz может управлять функциями воспроизведения музыкального плеера на смартфоне, а при необходимости ответить на звонок браслет можно снять с руки и использовать вместо трубки. Устройство будет совместимо со смартфонами под управлением Android и iOS.

На выпуск устройства требуется $140 тысяч, кампания по сбору средств продлится около месяца. В случае успеха, поставки .klatz начнутся весной 2015 года, а стоить браслет будет $149.

+

После мощной презентации новой настольной операционной системы Windows 10 компания Microsoft две недели назад открыла для всех желающих доступ к её так называемой Tech Preview-версии. И вот, как сообщил софтовый гигант, суммарное число загрузок ознакомительной версии Windows 10 перевалило за 1 миллион. Microsoft также сообщила, что порядка 36% текущих пользователей Windows 10 установили её на виртуальную машину, а около 68% пользователей запускают более семи приложений в день.

Для тех, кто ещё не успел, или пропустил момент запуска предварительной версии Windows 10, напомним, что попробовать новинку можно, просто скачав соответствующий образ с официального сайта Microsoft. Несмотря на то, что 32-разрядные операционные системы по понятным причинам с бешеной скоростью уходят в прошлое, Microsoft не открещивается от их поддержки. Так, для загрузки доступна и 32-разрядная Tech Preview-версия Windows 10.

Вкратце напомним, что Windows 10 создается Microsoft с расчётом на работу на широком спектре устройств: от компьютеров до «умных» телевизоров и смартфонов. Сама же система представляет собой серьёзно улучшенную версию Windows 8.1. Поклонникам меню «Пуск» вернули их любимца, правда, с серьёзными изменениями, сама система стала лучше подходить для многозадачности и корпоративного использования.

Выпуск операционной системы запланирован на середину—конец следующего года.

+

Готовящаяся к скорому выходу Assassin’s Creed Unity должна быть готовой к серьёзному испытанию среди будущих игроков. Разработчики обещали столько всего, что после этого возникает здоровый скепсис. Но шутки в сторону. В интервью с ресурсом Develop Джефри Спайсер (Jeffrey Spicer), один из главных разработчиков Assassin’s Creed Unity, заявил, что команде удалось достичь нового уровня в технологическом плане в целом, и в графическом в частности.

Как нам уже давно известно, Assassin’s Creed Unity разрабатывается для PC и приставок текущего поколения; консоли Xbox 360 и PlayStation 3 было решено оставить за бортом. Спайсер отметил, что своей технологичностью игра во многом обязана консолям текущего поколения, мол, они мощнее и памяти в них больше.

«Действия игры происходят в 1790-х. Это было довольно грязное время, и нам было необходимо показать это с позиции большого города. Благодаря возможностям консолей нам удалось внедрить в игру гораздо более впечатляющие эффекты», — говорит Спайсер.

«Мы произвели настоящий прорыв в технологии сканирования лиц, в реалистичности кожи, влажности глаз. Всё это позволит создать гораздо более правдоподобных персонажей, благодаря чему игроки смогут сильнее погрузиться в происходящее действие», — заявил Спайсер.

Спайсер также рассказал о продвинутых методах моделирования персонажей и физике тканей. По его словам, разные ткани и предметы в игре будут иметь разные физические параметры, что соответствующим образом скажется на том, как они будут развеваться на ветру и дёргаться в процессе движения. В особенности это будет заметно на нашем главном герое, в арсенале которого порядка двухсот разных элементов экипировки.

Учитывая, что в Assassin’s Creed Unity нам предстоит то и дело пробиваться через громадные толпы людей, можно предположить, что нагрузка на системы будет колоссальной. Стоит также отметить, что совсем недавно Ubisoft заявила, что ввиду нехватки вычислительной мощности центральных процессоров консолей текущего поколения, разрешение и кадровую частоту в консольных версиях игры пришлось снизить до 900p и 30 fps соответственно. Весьма противоречивые мнения о данных приставках ходят в стенах Ubisoft.

Напоминаем, что Assassin’s Creed Unity отправляется на прилавки уже 13 ноября.

+
Р Mindango

Пока Google не спешит пускать свои умные очки Glass в свободную продажу, хотя компания и продолжает приём заявок на участие в программе Glass Explorer, в рамках которой устройство распространяется среди "добровольцев" по $1500 за штуку. Опыт первых владельцев Glass должен быть учтён при создании массовой версии очков, о которой Google пока предпочитает не говорить.

Между тем, Google представила небольшое обновление для очков, которое позволит воспроизводить на их проекционном экране все уведомления со смартфона под управлением операционной системы Android.

Кстати говоря, у некоторых пользователей Glass аксессуар может вызывать зависимость, схожую с наркотической. Во всяком случае, об этом говорят военные медики США, заметившие соответствующие симптомы у своего подопечного, использовавшего очки по 18 часов в сутки.
+

После того, как Ryse: Son of Rome, бывший эксклюзив для Xbox One от Crytek, был анонсирован, а затем вышел на PC, среди поклонников приставок от Sony стала крутиться мысль, что, быть может, и на PlayStation 4 игру выпустят. Пока что никакого официального анонса «крайтековцы» не делали, и на эту тему даже ничего не «утекает», однако журналисты из Worlds Factory явно не из робкого десятка, и в разговоре с продюсером Ryse: Son of Rome, Брайаном Чемберсом (Brian Chambers), не забыли и не постеснялись задать соответствующий вопрос.

Ответ продюсера игры получился весьма оптимистичным, и вполне может вселить в обладателей приставок PlayStation 4 надежду.

«Мы всегда открыты для новых возможностей для наших франшиз, но на текущий момент мы полностью сконцентрированы на PC-версии Ryse. Нам также необходимо заботиться о Warface, продолжать разработку Arena of Fate и Hunt: Horrors of the Gilded Age», — ответил Чемберс.

Надо полагать, что возможность выхода Ryse на PlayStation 4 разработчики обсудят после того, как работа над новинками более или менее устаканится, поскольку со спросом на игру, ввиду серьёзной на данный момент нехватки игр на консолях текущего поколения, проблем быть не должно.

+

Время летит с безумной скоростью, и вот уже совсем скоро на прилавках, а впоследствии и на компьютерах и приставках любителей ролевых игр, появится Dragon Age: Inquisition. Как полагается, в это время потенциальные покупатели активизируются, а продавцы проводят предпродажную подготовку. Одним из важнейших элементов этой предпродажной подготовки является публикация геймплейных и не только видеороликов. Сегодня студия BioWare вместе с издательством Electronic Arts опубликовала новое видео Dragon Age: Inquisition, которое поставит нас перед весьма важным, учитывая роль игрока в герое новости, вопросом.

Напомним, что Dragon Age: Inquisition помимо схватки с силами из Тени и необходимости закрытия источников этой угрозы расскажет и о восстановлении трагически канувшей в лету Инквизиции. Главный герой — чудом выживший последний представитель этого ордена, и называют его довольно просто — Инквизитор. Понимая, что в одиночку даже кашу из топора не сварить, Инквизитор принимается за возрождение Ордена, принимая в него добровольцев из разных рас, разного положения в обществе и даже разного к себе отношения. Что поделать, ведь каждый на счету. Чем крупнее наш новый Орден, тем больше бонусов и дополнительных способностей получает Инквизитор и сама Инквизиция в целом.

Выход Dragon Age: Inquisition состоится 18 ноября на PC и всех актуальных на сегодняшний день приставках.

+
Р Mindango

Накануне компания Google подразнила публику несколькими мультипликационными видеороликами, содержащими намёки на новые устройства линейки Nexus, которые гигант может официально представить уже в этом месяце. На близость анонса указывают и другие зарубежные источники.

Отошедший от дел ведущий микроблога @evleaks Эван Бласс неожиданно порадовал своих читателей изображением смартфона Nexus 6. Занятно, что внешне устройство напоминает смартфон Moto X образца 2014 года, что, впрочем, было ожидаемо: разработкой Nexus 6, также известного под кодовым именем Shamu, занимается компания Motorola.

Считается, что Nexus 6 будет обладать 5.9-дюймовым экраном с разрешением 2560 на 1440 точек, процессором Qualcomm Snapdragon 805 и 13-мегапиксельной камерой с оптической стабилизацией изображения. Смартфон будет работать под управлением операционной системы Android L, финальную версию которой Google представит одновременно с новыми мобильными устройствами.

+
Р Mindango

Как пишет сайт Korea Herald, в минувший вторник генеральный директор компании Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) встретился с заместителем председателя Samsung Ли Джей Еном (Lee Jay-yong) в сеульской штаб-квартире южнокорейского промышленного гиганта. После встреча была продолжена за ужином, на котором также присутствовали главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg), глава мобильного подразделения Samsung Шин Чон-Кюн (Shin Jong-kyun) и другие руководители обеих компаний.

Как отмечается, это уже третья встреча высокопоставленных представителей Samsung и Facebook. Источники считают, что компании обсуждают возможность выпуска смартфона, ориентированного на работу со службами социальной сети Facebook. Кроме того, на повестке были вопросы, связанные с программным обеспечением и будущими проектами.

О чём конкретно говорили руководители компаний, неизвестно. Между тем, сотрудничество Samsung и Facebook может быть выгодно обеим сторонам: первая получит возможность укрепить свои позиции перед напирающими конкурентами, другая же давно ищет новые "точки роста" своего бизнеса. Правда, первый опыт Facebook по продвижению социального смартфона HTC First оказался не слишком удачным.

+
Р Alina

Бельгийская химическая компания Solvay SA выиграла контракт Apple и заключила с американским гигантом соглашение на поставку полимерных материалов. Они будут использоваться при производстве смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus, корпус которых в некоторых случаях может подвергаться деформации. Ранее пользователи жаловались, что новые смартфоны гнутся даже при ношении в кармане из-за слишком тонкого алюминиевого корпуса.

Как сообщили изданию Bloomberg осведомлённые источники, пожелавшие остаться неизвестными, Solvay SA будет поставлять по заказу Apple полиэфирэфиркетон (ПЭЭК), термопластичный и бесцветный полимер, отличающийся прочностью, жёсткостью и стойкостью к высоким температурам. Он применяется в медицине, а также автомобилестроении и аэрокосмической промышленности. Apple же собирается использовать этот полимер для распыления внутри корпуса iPhone 6 и iPhone 6 Plus для повышения прочности.

Журналисты Bloomberg обратились за комментариями к официальным представителям Apple и Solvay SA, однако они отказались давать какие-либо комментарии по данному поводу. Это, впрочем, неудивительно, ведь Apple публично отрицает, что iPhone 6 и iPhone 6 Plus легко деформируются даже при ношении в кармане. В компании утверждают, что с жалобами на гнущийся корпус за всё время обратились всего 9 пользователей.

+
Р Alina

Уже в этот четверг, 16 октября, компания Apple проведёт в своей штаб-квартире в Купертино презентацию. Она будет посвящена выходу планшетов iPad Air второго поколения и iPad mini третьего поколения, обновлённого моноблока iMac с высоким разрешением экрана и новой операционной системы OS X 10.10 Yosemite. А вот новый тонкий MacBook Air завтра мы не увидим.

По сообщениям источников, на которые ссылается авторитетное издание Re/code, в разработке действительно находится новый ультратонкий MacBook Air с Retina-дисплеем. Но компания Apple не собирается анонсировать его на этой неделе. Когда он будет официально представлен, не уточняется. Вполне возможно, что это произойдёт не раньше следующего года.

+
Р GreenCo

Купив "сотовое" подразделение немецкой компании Infineon, компания Intel стала разработчиком и производителем модемов для сотовой связи. После этого, согласно устоявшейся традиции, Intel начала предлагать клиентам комплексные мобильные платформы. Опыт с комплектами Centrino показал свою экономическую привлекательность, когда клиенты компании вынуждены были молча брать предлагаемое по утверждённым ценам.

Но всё вышло не совсем так, как рассчитывали в Intel. Она вышла на рынок, где были вещи получше, чем у неё. Та же компания Qualcomm предлагала и предлагает для мобильных коммуникаций отличные платформы по достаточно интересным ценам. Поэтому компании Intel пришлось прибегнуть к различным ухищрениям, чтобы протолкнуть собственные решения на рынок — это и скидки, и спонсорская поддержка, и, конечно же, финансирование новых разработок внутри компании.

Квинтэссенцией усилий стало появление SoC SoFIA, сочетающих x86-совместимые ядра и интегрированные сотовые модемы. Как признались в компании в ходе квартальной пресс-конференции, сегодня 3G-версии SoFIA проходят лабораторные тесты и сертификацию, чтобы быть готовыми к поставкам в конце текущего года. Это будет первое достаточно бюджетное решение Intel, на которое компания возлагает много надежд. Скажем, для продвижения "архитектуры" SoFIA компания Intel пошла на то, чтобы заключить обширные партнёрские соглашения с такими китайскими разработчиками, как Rockchip и Spreadtrum. Фактически она купила благосклонность этих компаний, профинансировав продвижение своих архитектур среди клиентов Rockchip и Spreadtrum в Китае и в мире. Архитектура SoFIA в исполнении Rockchip и Spreadtrum получит воплощение в виде готовых продуктов в следующем году. Также в первой половине 2015 года появится LTE-версия SoFIA, которая будет взята на вооружение этими партнёрами Intel.

Немало внимания компания уделяет созданию дискретных модемов. Ряд разработчиков, включая компанию Samsung, уже задействовали в фирменной продукции LTE-модем Intel 7260. В компании уверяют, что такие модемы — с поддержкой 6-й категории LTE (нисходящий трафик до 300 Мбит/с) — выпускают всего две компании, одна из которых — это она любимая. Вторая, надо понимать — это Qualcomm. Кстати, в Intel рассчитывают, что её LTE-модемы станут основой для подключения вещей к Интернет. Но и персональные компьютеры не будут забыты. Системы на процессорах Intel, к которым она также причисляет планшеты на мобильных версиях CPU, через пару лет будут в обязательном порядке вооружаться встроенными сотовыми модемами в объёме порядка 15% от общего выпуска. Также в компании ожидают удвоения до 2018 года числа планшетов с обязательной встройкой модема. Опыт Centrino живёт и побеждает?

+

Некоторое время назад аналитики дружно заговорили о своего рода "возрождении ноутбуков", вызванном потерей интереса аудитории к планшетам и насыщением рынка смартфонов. Кроме того, после экспериментов с модными мобильными устройствами к ноутбукам могла вернуться та часть аудитории, которая вынуждена использовать их для работы, и пока доминирующим способом ввода информации в мобильные ПК остаётся работа с QWERTY-клавиатурой, по удобству и производительности у классических ноутбуков не будет конкурентов.

Один из аналитиков на квартальной отчётной конференции спросил у представителей Intel, не чувствуют ли они влияния недавно вышедших на рынок смартфонов серии iPhone 6 на спрос в сегменте ноутбуков. Следует напомнить, что в третьем квартале компания Intel продала на 21% больше процессоров для ноутбуков и планшетов, при этом средняя цена их реализации снизилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очевидно, ноутбуки на базе процессоров Intel пользуются стабильным спросом, а их средняя цена неуклонно снижается.

Вопрос же аналитика базировался на том предположении, что при равной стоимости ноутбука и смартфона некоторая часть покупателей может отдать предпочтение именно смартфону. Представители Intel возразили, что стоимость товара здесь не является решающим фактором, и многие покупатели за те же деньги предпочитают получить больше функциональных возможностей, выбирая ноутбук. Если говорить непосредственно о влиянии iPhone 6, то его представители Intel не почувствовали. А с появлением на рынке более доступных ноутбуков на базе процессоров Bay Trail доля рынка Intel должна только увеличиться.

+

До конца года компания Intel должна, с одной стороны, "забросить наживку" в виде первых 14-нм процессоров Broadwell, которые появятся в составе мобильных устройств уже в текущем месяце, а с другой стороны, она готова наводнить рынок недорогими планшетами и ноутбуками на основе процессоров поколения Bay Trail. Впрочем, в настольном сегменте дела тоже идут неплохо: в третьем квартале объёмы поставок процессоров выросли на 6%, а средняя цена реализации подросла на 2%. Как поясняют представители Intel, хорошим спросом пользовались процессоры Core i7 и Core i5, а текущая фаза жизненного цикла 22-нм техпроцесса позволяет компании выпускать их с минимальными затратами.

Наступающий сезон предпраздничных распродаж, по мнению руководства Intel, не будет отличаться феноменально низкими или высокими результатами в потребительском секторе. Всё будет примерно на уровне других лет и средних показателей. А вот корпоративный сектор демонстрирует стабильный спрос, обусловленный не только необходимостью переходить на новые операционные системы, но и появлением привлекательных формфакторов и ценовых предложений. Правда, если в первом полугодии корпорации охотнее покупали настольные ПК для своих парков, то теперь спрос сместился в пользу ноутбуков. При этом зрелые рынки демонстрируют более высокую стабильность спроса, чем растущие. Потенциал эффекта "отказа от Windows XP" всё ещё не исчерпан, и отложенный спрос будет подогревать рынок ПК какое-то время.

+

Квартальный отчёт Intel показал, какую цену её приходится платить за видимую популярность своих процессоров для недорогих планшетов. Подразделение Mobile and Communications Group хоть и уменьшило размер убытков на $81 млн. по сравнению со вторым кварталом, их абсолютная величина по-прежнему впечатляет – пришлось списать $1 млрд. Во всём виноваты "контрдоходы", которыми Intel ублажает выражающих робкое желание использовать её процессоры в собственных планшетах бюджетного класса. Пообещав выпустить 40 млн. процессоров для планшетов по итогам года, компания строго придерживается намеченного графика.

Если в первом полугодии Intel удалось выпустить 15 млн. процессоров для планшетов, то аналогичное количество было выпущено уже только в одном третьем квартале. Соответственно, до конца года компания должна выпустить не менее 10 млн. процессоров, чтобы достичь заявленной цели. Впрочем, по словам руководства Intel, не будет ничего страшного, если удастся выпустить чуть больше процессоров для планшетов – до 12 млн. штук, например. Чтобы выпустить 45 млн. процессоров по итогам года вместо обещанных 40 млн., Intel не будет прилагать особых усилий, но и такой вариант подведения итогов года не исключается. Главное – не опуститься ниже планки "40 млн. процессоров".

Мнение экспертов Strategy Analytics, которые поставили Intel на первое место в рейтинге производителей процессоров для планшетов в показателях выручки, явно ценится руководителями компании, поскольку на протяжении всей квартальной конференции они неоднократно упоминали этот факт. Intel также готовит покупателей к встрече с дешёвыми ноутбуками на базе процессоров Bay Trail – в рамках инициативы Microsoft устройства с операционной системой Windows 8.1 могут подешеветь до $200-250, и они появятся в продаже ещё в этом году.

Что касается субсидий и "контрдоходов", то их величина в следующем году будет уменьшаться, поскольку доступные ноутбуки на основе Bay Trail и процессоры с интегрированными модемами SoFIA подобных стимулов для продвижения на рынок уже не потребуют. Максимальные затраты на этом направлении Intel несёт именно из-за недорогих планшетов. Как поясняют представители Intel, в структуре ассортимента планшетов на базе процессоров компании нет какого-то перекоса в пользу Windows-устройств: они занимают не более 20% ассортимента, остальные 80% приходятся на долю устройств с операционной системой Google Android. Кстати, планшеты на базе процессоров семейства Core в статистике Intel учитываются в категории "персональные компьютеры" – например, как планшет Microsoft Surface Pro.

+

Первый месяц четвёртого квартала достиг экватора, а это означает, что на страницы нашей новостной ленты скоро хлынет лавина квартальных отчётов, из которых мы узнаем много интересного как о существующем положении дел в компаниях, так и об их планах на будущее. Кстати, отчитавшаяся сегодня в числе первых Intel пообещала, что в ноябре порадует аналитиков мероприятием для инвесторов, на котором будет говорить о своих планах на будущий год.

Сенсационных откровений на прошедшей квартальной отчётной конференции Intel не было, но некоторые замечания позволяют нам оценить истинное положение дел в отрасли, которое бывает не так просто разглядеть, лишь приподнявшись с дивана – главного рабочего инструмента многих доморощенных аналитиков. Напомним, что первые продукты на основе 14-нм мобильных процессоров Core M поколения Broadwell руководство Intel пообещало продемонстрировать на полках магазинов уже в конце этого месяца. Подчеркнём для особо впечатлительных читателей, что "первые" – это не значит "массовые". Основная часть мобильных компьютеров и планшетов на основе Broadwell появится в продаже гораздо позже.

Непосредственно переход на 14-нм техпроцесс осуществляется не так гладко, как ожидалось, согласно признаниям руководства Intel. Уровень выхода годных изделий на предприятиях Intel значительно улучшился, но компания рассчитывала на более быстрый прогресс в этой сфере. Соответственно, многое ещё предстоит сделать, чтобы наладить массовые поставки 14-нм процессоров. Какой-то трагедией для Intel это обстоятельство не стало, оно лишь доказывает, что мигрировать на новую ступень литографического техпроцесса с каждым разом всё сложнее.

Финансовый директор Стейси Смит напомнил, что Intel оказалось первой компанией, освоившей выпуск серийных изделий по 14-нм техпроцессу, и не собирается никому уступать в сроках освоения 10-нм технологии. Фактически, необходимые для подготовки этой миграции средства уже начали осваиваться производителем.

+

В компании Intel может меняться руководство и организационная структура, но одно остаётся неизменным: желание в каждом пресс-релизе, посвящённом обсуждению итогов деятельности в прошедшем квартале, размещать как можно больше прилагательных "рекордный". Не стала исключением и свежая публикация на эту тему, которая поведала о рекордном количестве отгруженных за квартал микропроцессоров – более 100 млн. штук. В это количество вошли решения для персональных компьютеров, серверов, планшетов, смартфонов и "интернета вещей".

Кроме того, для третьего квартала полученная в этом году компанией Intel выручка стала рекордной - $14,6 млрд., что на 8% больше результата аналогичного периода прошлого года. Операционная прибыль за год выросла на 30% до $4,5 млрд. Чистая прибыль составила $3,3 млрд. (+12%), доход на одну акцию - $0,66 (+14%). Компания потратила $4,2 млрд. на обратный выкуп 122 млн. собственных акций. Норма прибыли выросла с 62,4% до 65%. По словам генерального директора Брайана Кржанича, финансовые итоги третьего квартала укрепили руководство компании в уверенности, что стратегия расширения присутствия Intel в новых сегментах рынка себя оправдывает.

Подразделение PC Client Group получило $9,2 млрд. выручки – на 6% больше, чем кварталом ранее, и на 9% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Объёмы выпуска процессоров выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, при этом в настольном сегменте этот рост составил 6%. Если в целом по подразделению средняя цена реализации процессоров снизилась за год на 5%, то в настольном сегменте наблюдался рост на 2%. Объёмы поставок мобильных процессоров выросли на 21%, а их средняя цена реализации упала на 10%. По сути, Intel начала продавать больше дешёвых процессоров в сегменте мобильных компьютеров. По признанию финансового директора, долю рынка удалось увеличить за счёт более доступных процессоров поколения Bay Trail.

Подразделение Data Center Group обеспечило выручку $3,7 млрд. – на 5% больше, чем во втором квартале текущего года, и на 16% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Недавно созданная Internet of Things Group получила выручку в размере $530 млн., на 2% меньше, чем во втором квартале, но на 14% больше, чем в третьем квартале прошлого года. Подразделение Mobile and Communications Group получило выручку не более $1 млн., в полном соответствии с ожиданиями, но убытки подразделения достигли $1 млрд. Услуги и программные решения принесли Intel в третьем квартале $558 млн. выручки, на 2% больше результата прошлого квартала, и на 2% больше итогов третьего квартала прошлого года.

В четвёртом квартале Intel ожидает получить от $14,2 до $15,2 млрд. выручки. Норма прибыли должна удержаться на уровне 62-66%. С одной стороны, норма прибыли должна вырасти за счёт увеличения объёмов выпуска 14-нм процессоров Broadwell, с другой стороны, возрастут затраты на переоборудование производства.

По словам финансового директора Intel Стейси Смита (Stacy Smith), рост нормы прибыли в третьем квартале был обусловлен сокращением затрат в связи с увеличением объёмов выпуска 22-нм продукции, хотя этой тенденции противодействовал рост расходов в связи с переходом на 14-нм техпроцесс. Интересно, что численность персонала Intel в третьем квартале выросла на тысячу человек до 106 тыс.

Генеральный директор Intel признался, что в третьем квартале зрелые рынки демонстрировали стабилизацию спроса, а на растущих рынках он падал. Мобильные компьютеры на базе 14-нм процессоров Core M (Broadwell) появятся на прилавках к концу этого месяца, как пообещал Брайан Кржанич. Они смогут обходиться без вентилятора в системе охлаждения. О других интересных комментариях представителей Intel с отчётной конференции мы расскажем в серии отдельных материалов.

+

Судя по последним сводкам, AMD перешла к "партизанским" методам ведения ценовой войны, официально отрицая свою причастность к наблюдаемому снижению цен на собственные видеокарты. Зачем нужно это отрицание, могут пояснить бывалые политологи, а потребителю вся эта возня мало интересна – важнее тот факт, что цены либо снижаются, либо не снижаются в силу каких-то частных факторов.

И пока доллар США укрепляется к рублю, в стране-эмитенте этой валюты можно приобрести видеокарту Radeon R9 290X производства HIS по цене $339 с учётом отложенной скидки, которая полагается местным жителям. Примечательно, что в подарок к видеокарте прикладываются две игры: Alien Isolation и Star Citizen.

А уж за $369-379 в американских магазинах можно приобрести широчайший ассортимент видеокарт Radeon R9 290X, включая и варианты со свежими подарочными играми. По информации сайта Fudzilla, в скором времени покупателям видеокарт Radeon будут предложены новые комплекты игр серии Never Settle, что должно дополнительно стимулировать продажи.

В многострадальной России дела обстоят несколько хуже, но и здесь можно купить Radeon R9 290X по цене, близкой к эквиваленту $400 по нынешнему курсу обмена. Примерно за эти же деньги в Москве предлагаются видеокарты GeForce GTX 970, поэтому говорить об отсутствии конкуренции между разработчиками графических решений не приходится.

+

Сейчас обсуждают