Платим блогерам

Новости 13 февраля 2014 года

Р toribicks

Недавние слухи подтвердились и наконец-то мы точно узнали момент, когда у Microsoft кончатся деньги, выделяемые в счёт эксклюзивности дополнения Second Assault для Xbox One. Это значит, что согласно официальному анонсу DICE и Electronic Arts, второе по счету дополнение для Battlefield 4 будет доступно для всех Premium-пользователей игры на PC, PS3/4 и Xbox 360, по традиции, во вторник 18 февраля; для всех остальных — на две недели позже.

Начиная со вторника игроки смогут опробовать на себе песчаную бурю в Оманском заливе, поучаствовать в ожесточённых сражениях обновленной Операции «Метро», нелегально перебраться через Границу Каспия и полюбоваться апокалиптическими видами Операции «Огненный шторм». Кроме непосредственного анонса даты выхода Second Assault, разработчики проронили крупицы информации относительно следующего DLC — Naval Strike, которое даст возможность окунуться в масштабные морские сражения с участием китайской флотилии и представителей других сторон конфликта. Naval Strike будет доступен для обладателей подписки Premium в конце марта и добавит новые карты под названиями Lost Island, Nansha Strike, Wave Breaker и Operation Mortar.

15

Несмотря на то, что студия-разработчик Slightly Mad Studios, ответственная за Project CARS, всего несколько дней назад анонсировала новейший гоночный MMO-проект World of Speed, сегодня был опубликован свежий видеоролик для её «старшей сестры», создание которой продолжается с 2011 года. В новеньком видеоролике нам в очередной раз показывают красоты, которые способен рисовать движок игры, о чём разработчики заботливо напоминают на протяжении всего ролика.

С графикой всё замечательно, но это мы уже видели. Самое же, пожалуй, интересное нам показывают в конце вышеуказанного ролика: судя по всему, несмотря на необходимость работы на два фронта, разработчики Project CARS всё-таки планируют выпустить игру в этом году. Кроме того, игра будет настоящим next-gen проектом: поддержки консолей старого поколения не предусмотрено, Project CARS выходит для PC (а также SteamOS), PlayStation 4, Xbox One, и Wii U. Вдобавок, заявлена поддержка разрешения 4K и очков виртуальной реальности Oculus Rift.

40
Р admin

Завтрашнему дню Святого Валентина посвящается эта история о том, как один одинокий аспират из Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе применил свои знания в области математики, GPU и взлома сайтов, чтобы найти свою вторую половинку. :)

Графические технологии (и немного математики) помогают в поисках настоящей любви

История о том, как Крис МакКинли добыл доступ к женским анкетам на сайте знакомств OkCupid, в результате чего познакомился со своей нынешней невестой Кристиной Тиен Уэнг, некоторое время назад принесла нашему герою всемирную математическую славу.

Однако только недавно стало известно, что Крис использовал CUDA и GPU Tesla, чтобы произвести все необходимые расчеты для обретения настоящей любви. «Возможно, это выглядит уже как слишком … но я был перед компьютером один и устоять было просто невозможно», - рассказывает Крис.

Хорошая математическая подготовка помогла Крису найти женщину своей мечты и без ночных походов по барам

CUDA – это модель параллельного программирования, которая упрощает использование графического процессора для вычислений общего назначения. CUDA предоставляет разработчикам мощь сотен ядер графических процессоров для параллельных вычислений. Сложные задачи становятся под силу не только многомиллионным суперкомпьютерам, но и обычным настольным системам.

35-летний Крис доказал, что математические навыки, а также немного наглости, вполне могут стать эквивалентом суперсилы настоящих мачо.

Секретные козыри Криса

После окончания колледжа Крис присоединился к профессиональной команде по блэкджэку Массачусетского Технологического института, зарабатывая на жизнь благодаря своим отличным математическим способностям.

В данный момент, обучаясь в аспирантуре, он исследует кишечные микробиомы - разновидность живущих в нашем организме бактерий. Эта перспективная область, связанная с разработкой лекарств от многих болезней – от ожирения до рака.

Как выяснилось, если перенести полученные Крисом знания на область знакомств, то можно перещеголять даже самых искусных соблазнителей.

«При суперактивном подходе за вечер можно познакомиться с несколькими десятками девушек, - говорит Крис. - Но если войти в топ списка совместимости на сайте знакомств, ваш профиль окажется перед глазами у 20 - 25 тысяч женщин, причем именно тех женщин, которые ответили на вопросы анкеты схожим образом».

Большая мощь открывает большие перспективы знакомств

Кэвин Пулсон из Wired первым рассказал историю о том, как с помощью пары серверов Mac Mini Крис обрабатывал анкеты женщин на сайте OkCupid, чтобы понять принцип подбора сервисом потенциально подходящих кандидатов.

Крис даже написал книгу о том, как извлечь максимум пользы из сайта знакомств.

Затем Крис построил модели разных типов женщин, использующих сервис знакомств, и ответил соответствующим образом на вопросы, которые имели наибольшее значение для тех типов женщин, с которыми ему было бы интересно познакомиться. В результате сервис посчитал его совместимым с тысячами возможных партнерш и всем им показал анкету Криса.

Чтобы ускорить процесс обработки данных, Крис применил расширение CUDA для C/C++ на процессоре NVIDIA Tesla, который он использовал для своей диссертации.

Это помогло ему быстро выполнить алгоритм K20-Modes от Bell Labs. Изначально данный алгоритм использовался для анализа зараженных соевых бобов. В новых условиях алгоритм помог разбить 20 000 женщин на семь кластеров.

«К тому моменту я уже использовал процессор для своей диссертации, - рассказывает Крис о применении суперкомпьютерного ускорителя в своих поисках. – Это помогло мне чувствовать себя чуть менее виноватым за то, что я потратил целый месяц на взлом OkCupid вместо того, чтобы заниматься делом».

Два свидания в день? Теперь можно положиться на параллельные вычисления

С помощью компьютеров, которые Крис запрограммировал на просмотр лучших кандидатур и которые отсылали девушкам сигналы о том, что он просмотрел их профили, Крису удалось составить внушительный список желаемых свиданий. Иногда даже два в день! На 88-ом свидании он встретил Тиен. Сейчас они готовятся к свадьбе.

Возможно, процесс поиска ускорился бы еще сильнее, если бы наш герой ходил на свидания так же, как считает, то есть параллельно. «К сожалению, во всем остальном, кроме вычислений, я по-прежнему функционирую лишь как однопоточный процессор», - говорит в заключение Крис.

Р toribicks

В начале прошлого года немецкие разработчики из King Art запустили и успешно завершили Kickstarter-компанию классической пошаговой стратегии Battle Worlds: Kronos, а вчера игроки профинансировали ещё один проект студии — продолжение приключенческого квеста The Book of Unwritten Tales. Менее чем за 30 часов команда собрала необходимую сумму в размере $65 тыс.

The Book of Unwritten Tales 2 будет представлять собой всё тот же point-and-click квест в фэнтезийном мире Авентазии, сюжет которого развернётся спустя год после событий первой части. Нас ждут 4 прежних играбельных персонажа (Иви, Нейт, Вильбур и Криттер), каждый со своими проблемами, которые игрокам и предстоит решить. В игре обещаны моменты, когда поиграть можно будет либо каким-то одним персонажем, либо сразу несколькими. BoUT 2 продолжит традиции первой части, сочетая в себе множество паззлов и узнаваемый юмор с отсылками на вселенные WoW, «Властелина колец», «Гарри Поттера», Dungeons & Dragons и другие. Прохождение игры, по сообщению разработчиков, займёт порядка 20 часов.

Как и в большинстве других Kickstarter-проектов, King Art объявили несколько дополнительных финансовых целей, среди которых добавление сторонних квестов, различных элементов экипировки для главных героев, закулисных материалов разработки игры, оркестровой музыки, продвинутой контексно-зависимой анимации и улучшенной мимики персонажей.

Благодаря поддержке издательства Nordic Games основная часть игры уже профинансирована, а сама она выйдет в начале 2015 года на PC (Windows, Mac OS, Linux) в виде DRM-free-версии. На виртуальных прилавках Steam игра окажется осенью этого года, будет бесплатно доступна для всех, кто пожертвовал на Kickstarter от $25 и разделена на 5 эпизодов, а добавление дополнительного контента, заявленного по достижении определённых финансовых целей, будет теперь зависеть от игроков.

1
Р toribicks

После выхода довольно посредственной Deadfall Adventures разработчики из Farm 51, похоже, всерьёз решили доказать, что способны не только на выпуск FPS-клонов Uncharted или ремейков Painkiller, но и вполне самодостаточной игры, на звание которой претендует последний анонсированный проект студии — Get Even.

Недавно журналистам итальянского ресурса PCGaming.it удалось побеседовать с главным дизайнером игры Войцехом Пацдуром, который, в числе прочего, заявил, что PC является для разработчиков ведущей платформой, способной в полной мере воплотить весь потенциал применённой в игре технологии.

«С самого начала разработки Get Even платформа PC была для нас первоочередной, но работу над консольными версиями мы также начали. В игре мы используем необычную технологию 3D-сканирования, генерирующую большое количество данных, которые потом придётся обработать, поэтому нам приходится применять собственные технологии рендеринга. Естественно, что осуществлять всё это для PC-версии гораздо проще».

Вполне понятно, что разрабатывать игры для персональных компьютеров проще, хотя бы с точки зрения финансового вопроса: к вам не придёт никакой дяденька и не скажет, что нужно подать на пропитание определённый процент с каждой копии игры. Что касается технологических различий Get Even в версиях для консолей и PC, здесь Войцех не дал прямой ответ, сказав только, что «персоналки» позволят геймерам насладиться игрой в полной мере.

«Мы предполагали, что будет некий выбор подходящей платформы, способной показать истинный потенциал нашей технологии, а если учитывать ещё и возрастающую популярность контроллеров виртуальной реальности (таких как Oculus Rift), которые предоставят самый лучший (и эксклюзивный) игровой опыт, то можно сказать, что PC будет нашим лучшим выбором. Кроме того, мы хотим подготовить, по крайней мере, ещё одну версию для одной из консолей; технически мы может выпустить версии для всех консолей, но мы пока ещё не решили, какой вариант будет лучшим».

Помимо использования в Get Even технологии 3D-сканирования (по словам разработчиков, она станет первой подобной игрой), способного воссоздавать реалистичные внутриигровые объекты, в игре будут применяться продвинутое освещение и технология PhysX. Совокупность этих визуальных составляющих обещает поднять графическую планку современных игр на новый уровень.

6
Р admin

Компания Parallels объявляет о доступности единственного на рынке решения для виртуализации серверной линейки HP Moonshot - первых в отрасли серверов, разработанных для оптимизации инфраструктуры под специфические нагрузки и легко масштабируемого хостинга облачных и веб-приложений. Оно разработано на основе продукта Parallels Cloud Server с использованием технологии контейнерной виртуализации Parallels Containers внутри.

«Высокая плотность размещения виртуальных серверов на одном физическом, характерная для технологии контейнеров, дополняет возможности системы HP Moonshot, - отмечает Джон Занни (John Zanni), директор по маркетингу направления Service Providers в Parallels. – Она позволяет создать на основе модулей HP ProLiant m300 недорогие виртуальные серверы и повысить коэффициент использования и производительности физических серверов».

Новые характеристики управления распределением памяти в Parallels Containers увеличивают заложенную в линейке производительность общих рабочих нагрузок каждого модуля HP ProLiant m300. Также технология позволяет установить множество виртуальных серверов – и при этом не имеет значения, какой объем процессора, памяти и хранения задействован у пользователя в системе HP Moonshot.

«Серверы HP Moonshot отвечают актуальным задачам компаний и сервис-провайдеров по облачному предоставлению ресурсов и оптимизации рабочих нагрузок под нужды разных аналитических и веб-приложений. При этом они экономичны с точки зрения энергозатрат, а также финансовых расходов и помещений под центр обработки данных, и сокращают их до минимума, - говорит Пол Сантелер (Paul Santeler), вице-президент и руководитель направления HP Moonshot в HP. – Решение для серверной виртуализации от Parallels для линейки HP Moonshot позволяет нам увеличить производительность рабочих нагрузок и улучшить возможности управления распределением памяти».

HP продемонстрирует работу продукта Parallels Cloud Server на серверах HP Moonshot с модулями HP ProLiant m300 на Parallels Summit 2014 в Новом Орлеане, США, 24-26 февраля, где компания выступает как серебряный спонсор мероприятия.

Р GreenCo

Сегодня утром китайская компания Lenovo отчиталась о работе в четвёртом календарном квартале 2013 года. За последнюю четверть года компания получила чистую прибыль в размере $265 млн. При этом квартальная выручка Lenovo впервые преодолела психологическую отметку в $10 млрд. и достигла $10,8 млрд. (+15% за год). По данным компании, продажи смартфонов и других мобильных устройств (прежде всего — планшетов) выросли за год на 73 % и за отчётный квартал принесли производителю $1,7 млрд. Годовой рост продаж в сегменте персональных компьютеров был скромнее: всего на 11% в секторе ноутбуков ($5,4 млрд.), хотя продажи настольных систем за то же время выросли на 12% и составили $3,2 млрд.

Нетрудно заметить, что выручка от продаж ноутбуков составляет ровно половину от всей квартальной выручки Lenovo. Если сюда добавить выручку от продаж десктопов, которая принесла компании 29% от общего дохода, то можно увидеть, что рынок ПК приносит Lenovo 79% выручки. Кстати, не стоит сильно радоваться успехам компании на рынке настольных систем. Преимущественно это офисные ПК, на которые в конце прошлого года оказался нетипично высокий спрос (до свиданья, Windows XP).

Продажи планшетов компании Lenovo за год выросли на внушительные 326%. В единицах продукции это равно 3,4 млн. штук, что соответствует доле Lenovo на мировом рынке планшетов, равной 4,3%.

Если говорить о региональном разделении доходов, то Китай принёс компании $4 млрд. и сумма заработанного на этом рынке за год не изменилась. Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 22% до $1,6 млрд. Продажи в Европе и Африке (регион EMEA) увеличились на 25% — до $2,9 млрд. Выручка в США стала больше на 36% и составила $2,3 млрд. Напомним, за последний месяц компания объявила о покупке части серверного подразделения компании IBM и подразделения Motorola Mobility у компании Google. От того, насколько удачно пройдёт интеграция этих групп в состав компании Lenovo, будет зависеть её работа в текущем году. Правда, компании ещё нужно получить разрешение на совершение этих сделок. Но это уже другая история.

42
Р Mindango

По данным отраслевых источников, на которые ссылается сайт DigiTimes, в июне компания Microsoft может представить ряд устройств типоразмера менее 8.5 дюйма, работающих под управлением новой операционной системы, которая станет плодом объединения Windows Phone и Windows RT. Устройства, о которых идёт речь, Microsoft может привезти на выставку Computex 2014, которая пройдёт в период с 3 по 7 июня. Сама Microsoft эту информацию не подтверждает.

Что характерно, процесс объединения операционных систем может затронуть и настольную версию Windows. Ранее руководители Microsoft говорили о нецелесообразности одновременно развития трёх различных операционных систем, намекая на возможность появления единой ОС. С назначением нового генерального директора работы в этом направлении могли активизироваться.

Впрочем, традиционная версия Windows может сохранить самобытность. По крайней мере, на какое-то время в обозримом будущем.

36

Компания DICE опубликовала на официальном форуме Battlefield 4 список исправлений, привносимых новым патчем для игры. Напомним, что совсем недавно игра обзавелась поддержкой нашумевшего API Mantle от AMD, но и там всё оказалось небезупречно, поэтому новый патч исправляет и ошибки, вызванные некорректной работой «Мантии» в игре.

Что ж, поехали, игровые исправления:

  • Общее улучшение стабильности игры;
  • Исправлена ошибка, из-за которой переключение/возрождение на место стрелка в бронетранспортёре или танке иногда приводило к вылету игры;
  • Исправлена ошибка с отсутствием звука в режимах Схватка команд (Team Deathmatch) и Схватка отрядов (Squad Deathmatch);
  • Исправлена ошибка, из-за которой игрок с бомбой в режиме Defuse мог быть постоянно отмеченным и видимым для противника;
  • Снижена вероятность показывания нулевого здоровья у убившего вас игрока, хотя тот был определённо жив;
  • Исправлена ошибка с невидимой стеной на одной из рухнувших бетонных труб на карте Завод 311;
  • Исправлена ошибка, из-за которой число звуков попаданий не совпадало с числом непосредственно попаданий;
  • Исправлена ошибка, из-за которой в режиме Захвата (Conquest) по окончании раунда с одинаковым числом «тикетов» у обеих команд не показывалось сообщение «Ничья»;
  • Исправлена ошибка с невозможностью прокрутки длинных ID на жетонах;
  • Исправлена физика травы.

Исправления Mantle:

  • Исправлена ошибка, приводящая к «вылету» при активации полного экрана в портретном режиме монитора;
  • Исправлены подтормаживания, которые могли иметь место во время видеовставок на системах с CrossFire;
  • Исправлены утечки памяти, которые могли приводить к подвисаниям, которые, в свою очередь, могли приводить к снижению фреймрейта;
  • Уменьшено количество подвисаний, возникающих при игре на высоких графических настройках, требующих больше видеопамяти, нежели доступно на данный момент;
  • Исправлены ошибки со скриншотами на системах с CrossFire.
15
Р Mindango

Довольно неожиданно среди ближайших новинок из числа графических решений AMD оказалась видеокарта Radeon R7 265. Видно, что анонс адаптера готовился в спешке и под давлением активизировавшейся NVIDIA, новостные поводы о которой поступают тугой струёй, поэтому и результат оказался весьма скомканным – некоторые из западных коллег говорят об анонсе Radeon R7 265 как о событии свершившемся, в то время как точно назвать сроки снятия информационного эмбарго пока никто не может.

Занятно, что Radeon R7 265 можно считать переименованной версией Radeon HD 7850. Видеокарты роднит наличие 1024 потоковых процессоров в конфигурации GPU Pitcairn и 2 Гбайт памяти типа GDDR5 с 256-разрядным интерфейсом. Между тем, заявленный уровень TDP для Radeon R7 265 составляет 150 Вт, в то время как Radeon HD 7850 укладывается в 130 Вт.

Частично выросший TDP можно объяснить более высокой частотой GPU, которая у Radeon R7 265 равна 925 МГц. Для памяти установлена эффективная частота 5600 МГц. Видеокарта нуждается в подключении одного шестиконтактного разъёма дополнительного питания.

AMD обещает, что по уровню быстродействия Radeon R7 265 окажется на 25% лучше модели Radeon R7 260X:

Стоимость Radeon R7 265 составит $149, при этом рекомендованная цена Radeon R7 260X уменьшится со $139 до $119. Кстати говоря, на сайте AnandTech уже доступен обзор новинки.

58

Новости от Valve и Blizzard — настоящий подарок для новостника, уж простите за тавтологию. Они всегда положительны и интересны, а иногда ещё и очень полезны. И вот, настало время для новости от Valve, похвастающей всеми тремя этими качествами: в Steam при покупке игр теперь можно использовать пользовательские метки, грубо говоря — «венец развития серии» или «позор серии». В теории, это должно помочь потенциальным покупателям принять решение о покупке или взять вместо этого какую-нибудь другую игру. Посмотрим, как работает эта функция на примере Call of Duty: Ghosts.

Как можно заметить, наши соотечественники не брезгуют поставить игре те метки, которые она заслуживает, обидно только, что слово "конвейер" написано с ошибкой. Вполне вероятно, что увидев такие метки, покупатель испугается. Но главный плюс заключается в другом: общественность сравнительно объективна, её нельзя ни запугать, ни подкупить. Поскольку функция «Метки Steam» пока находится в режиме открытого бета-тестирования, возникают некоторые опасения касательно её сохранения уже в виде законченного и встроенного в магазин продукта. С другой же стороны, раз Valve замахнулась на такой проект, то отступать уже некуда.

Но отправить самоуверенность разработчиков в небытие — одно, другая же полезная функция Меток заключается в тонком описании некоторых подробностей игры, которые могут заинтересовать покупателя. В частности, ваш покорный слуга в списке рекомендованных меток обнаружил такие, как: «шедевр», «пираты», «полностью на русском», и многие другие. Всё это, несомненно, будет развиваться и обещает быть очень полезным нововведением.

Создавать метки можно и самому. Нравится вам графика в игре — так и пишем в метке — «графон» или «красивая графика». Считаете, что в игре полно так называемых нубов, значит, вам открыта дорога к написанию тега «ракообразующая». В общем, среди тегов можно обнаружить немало забавных.

Самые популярные теги будут высвечиваться непосредственно под названием игры в магазине, а Valve заявляет, что даже если вы — разработчик, никаких поблажек не будет. Если пользовательские метки обгонят по популярности метки разработчика, то они сместят их с «пьедестала».

Что ж, хочется поздравить Valve с новым шагом навстречу игрокам и с подтверждением своего звания самой лояльной к ним компании.

12
Р Mindango

В 2011 году компания Intel выступила с инициативой по созданию универсального интерфейса для всех типов периферийных устройств, которая немного позже воплотилась в известный разъём Thunderbolt. Однако, технология является собственностью Intel и не является открытой для сторонних производителей – войти в "клуб Thunderbolt" можно путем приобретения соответствующих контроллеров у Intel. По этой причине Thunderbolt смог прижиться лишь в компьютерах Apple.

В 2012 альтернативу Thunderbolt предложила компания AMD, которая назвала свой интерфейс Lightning Bolt, но дальше презентации дело не пошло и о перспективном решении на время забыли. Воскресить инициативу удалось уже при поддержке отраслевой организации VESA, которая придумала и новое название – DockPort.

На этой неделе компания AMD, которая является "изобретателем" DockPort, опубликовала небольшой видеоролик, который наглядно демонстрирует возможности этого интерфейса.

Напомним, что DockPort позволяет одним кабелем подключать до четырёх мониторов, различные периферийные устройства, включая мыши, клавиатуры и внешние устройства хранения данных, а также обеспечивать всё это электропитанием. При этом DockPort опирается на открытые отраслевые стандарты – USB и DisplayPort.

+
Р Mindango

Некоторое время назад подразделение HGST, являющееся частью компании Western Digital, приступило к поставкам жёстких дисков объёмом 6 Тбайт. Достичь такого объёма HGST удалось при помощи "инженерной хитрости" – внутри накопителя, имеющего герметичный корпус, используется гелий, обладающий меньшим коэффициентом динамической вязкости по сравнению с воздухом. За счёт этой особенности внутри корпуса "поместилось" больше магнитных пластин, от чего напрямую зависит объём накопителя.

По ёмкости жёстких дисков HGST остаётся рекордсменом, но на пятки ей уже наступает компания Toshiba, объявившая о выпуске винчестеров объёмом 5 Тбайт. Эти устройства выполняются в корпусе типоразмера 3.5 дюйма и выпускаются в модификациях объёмом 2, 3, 4 и 5 Тбайт с поддержкой интерфейса SATA 6 Гбит/с или SAS. Для накопителей MG04 характерна скорость вращения шпинделя 7200 оборотов в минуту, заявленное среднее время поиска при чтении данных равняется 8.5 милисекунды. Пояснений по поводу внутренней компоновки винчестеров Toshiba не даёт.

Жёсткие диски ориентированы на применение в системах хранения данных и серверах, где важную роль играет плотность размещения данных. Поставки устройств серии MG04 начнётся уже в этом месяце, об их стоимости пока ничего не сообщается.

38
Р Mindango

Хотя изначально начало массового производства процессоров Intel поколения Broadwell (14-нм топологические нормы) было запланировано на конец первого квартала с последующим их выпуском в третьем, эти решения могут задержаться вплоть до конца этого года, сообщает сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники.

Фактически, Intel решила отложить этап массового производства Broadwell, причём основная часть этих процессоров не увидит свет до первого квартала 2015 года. В четвёртом квартале будут вестись ограниченные поставки процессоров линеек U- и Y-, отличающихся невысоким энергопотреблением и ориентированных на применение в ноутбуках.

В качестве основной причины задержки называются вовсе не трудности с освоением 14-нм технологии производства, а слабый спрос на процессоры поколения Haswell. В частности, потребителей мало интересуют ноутбуки, такое положение вещей сохранится на протяжении всего первого полугодия, и только в третьем квартале за счёт возможного сокращения цен продажи удастся простимулировать.

71
Р Mindango

На уточнении характеристик видеокарты GeForce GTX Titan Black Edition, изучении особенностей компоновки процессора GM107 и последующей попытке вникнуть в квартальный отчёт новостные поводы, героем которых является компания NVIDIA, у нас не заканчиваются. Пришло время обобщить очередную порцию информации о видеокартах GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, анонс которых назначен на следующую неделю.

Прежде всего, это ряд фотографий китайского происхождения одной из возможных версий GeForce GTX 750 (по некоторым данным, в исполнении Palit), позволяющих рассмотреть изделие со всех сторон. Особое внимание привлекает шестиконтактный разъём дополнительного питания, а также скриншот утилиты GPU-Z, где указано неверное количество ядер CUDA.

Следом коллеги с сайта Videocardz публикуют информацию о носителях GM107 в исполнении ASUS – GeForce GTX 750 Ti (GTX750TI-OC-2GD5) и GeForce GTX 750 (GTX750-PHOC-1GD5). Первая оснащается системой охлаждения DirectCU II с двумя вентиляторами, а её частоты определены на уровне 1072-1150 МГц для GPU и 5400 МГц для памяти; совокупный объём микросхем GDDR5 составляет 2 Гбайт, с графическим процессором они сообщаются посредством 128-разрядного интерфейса. Видеокарта требует подключения шестиконтактного разъёма питания.

GeForce GTX 750 несёт на борту 1 Гбайт памяти с эффективной частотой 5010 МГц, частота GPU динамически изменяется в пределах 1059-1137 МГц. Эта модель дополнительного питания не требует.

Наконец, появилась информация и о моделях в исполнении Gigabyte. GeForce GTX 750 Ti или GV-N75TOC-2GI, если смотреть по каталогу компании, может предложить фирменную систему охлаждения, 2 Гбайт памяти с частотой 5400 МГц, а её GPU работает на базовой частоте 1059 МГц. Модель требует подключения шестиконтактного разъёма.

GeForce GTX 750 (GV-N750OC-1GI) тоже снабжена шестиконтактным разъёмом питания, что свидетельствует о желании обеспечить запас по мощности для серьёзного разгона. Впрочем, о частотах видеокарты известно не много – её памяти работает на 5 ГГц, соответствующие параметры GPU держатся в тайне.

19

Ещё в начале ноября основатель NVIDIA хорохорился, говоря о перспективах получения лицензионных отчислений от клиентов за право использования графической архитектуры Kepler в своих решениях. Сейчас в квартальном отчёте компании отдельной строкой проходят лицензионные отчисления в рамках соглашения с Intel, которое истекает в 2017 году. Сможет ли выручка от продажи собственных лицензий перекрыть имеющиеся сейчас $66 млн. в квартал?

Следует признать, что пока NVIDIA ничем впечатляющим в сфере торговли своими разработками похвастать не может. Представители компании на квартальной конференции пояснили, что переговоры с потенциальными клиентами ведутся, но говорить о плодах такого сотрудничества можно будет не скоро. И всё же, со временем лицензирование своих технологий должно стать для компании одним из важных источников получения прибыли.

Что-то похожее прозвучало и в ответ на вопрос аналитика об объёмах выручки от реализации игрового устройства NVIDIA Shield. Как пояснили представители компании, показатели на этом направлении пока очень скромные, и для NVIDIA гораздо важнее делать вклад в развитие игровой инфраструктуры платформы Android, чем собственно зарабатывать на продаже Shield. В будущем, по мнению руководства NVIDIA, платформа Android станет одной из самых важных среди игровых.

15

Внимательно изучившие квартальный отчёт NVIDIA читатели уже могли заметить, что бизнес компании по выпуску процессоров Tegra в минувшем году её подвёл. Выручка увеличилась на 18% лишь на коротком интервале: в четвёртом квартале при сравнении с третьим, и то, преимущественно благодаря увеличению объёмов поставок процессоров Tegra 4 и растущему интересу к платформе со стороны производителей автомобильных компонентов. По сравнению как с последним кварталом предыдущего года, так и всем 2012 календарным годом, выручка от реализации Tegra оказалась существенно ниже.

Нельзя сказать, что эта тенденция как-то расстроила руководителей NVIDIA. Они дружно говорили о том, что представленный на CES 2014 процессор Tegra K1 в этом году поможет добиться успеха. 32-разрядная версия процессора начнёт поставляться в этом полугодии, а 64-разрядная подоспеет в следующем. Кроме того, производители автомобилей всё больше интересуются процессорами Tegra, что подтверждалось экспозицией не только CES 2014, но и проходивших в сопоставимые сроки автосалонов.

Дженсен Хуан не хотел бы, чтобы мобильные процессоры компании ассоциировались только со смартфонами (он их называет "суперфонами"). Процессоры Tegra должны применяться и в планшетах, и в игровых консолях, и в телевизорах, и в автомобилях. Единственное, чего NVIDIA не допустит – это появления процессоров Tegra в дешёвых телефонах. Достаточно смелое и самонадеянное заявление в условиях расширения рынка именно за счёт продаж доступных устройств. Кстати, глава NVIDIA также хотел бы, чтобы процессоры Tegra активнее использовались производителями планшетов. Правда, здесь у компании есть печальный опыт сотрудничества с Microsoft, который и стал одной из причин резкого снижения выручки от реализации Tegra в прошлом году. Видимо, указанные трудности неунывающего руководителя NVIDIA не смущают.

+

Минувший квартал позволил NVIDIA сделать два вывода: популярность дорогих видеокарт растёт, что выразилось в увеличении выручки от реализации продуктов семейства GeForce GTX на 50% за год, а популярность видеокарт более доступных ценовых категорий снижается вместе со спросом на настольные компьютеры. Подтверждается постулат, который аналитики Jon Peddie Research и сам основатель NVIDIA сформулировали ещё несколько месяцев назад: рынок ПК действительно падает, но нуждающиеся в производительных видеокартах любители игр остаются той категорией потребителей, которая способна обеспечить производителей комплектующих стабильной выручкой. Правда, положа руку на сердце, следует признать, что эта группа потребителей весьма малочисленна в общей статистике, и общим тенденциям рынка противостоит с переменным успехом. Во всяком случае, несмотря на оптимизм в отношении игровых видеокарт, NVIDIA снизила выручку за год на 4% по всем направлениям деятельности. И на неудачи Tegra этот результат не свалишь – доля выручки от реализации этих процессоров едва превышает 10% общей суммы.

На квартальной отчётной конференции бессменный лидер NVIDIA был достаточно немногословен, но о перспективах игрового рынка высказывался наиболее эмоционально. За период с начала ноября по конец января выручка от реализации игровых видеокарт GeForce хорошо выросла, поскольку на рынок начали выходить игры нового поколения. Вообще, в свете сближения аппаратных платформ, используемых в настольных компьютерах и игровых консолях последнего поколения, обилие игр для последних позволяет NVIDIA надеяться, что и на дискретные видеокарты спрос в этом году вырастет. Для консолей обещаны около 100 новых игр, и даже оставаясь за бортом "консольного праздника жизни", NVIDIA рассчитывает заработать на этой волне обновления. В этом году рынок игр для ПК может продемонстрировать рекордное количество выпущенных продуктов, как считает Дженсен Хуан.

ПК остаётся единственной открытой платформой для разработки игр, и позиции GeForce в этом сегменте рынка очень сильны. Игры распространяются по планете с огромной скоростью. Игровых консолей нового поколения будет продано несколько миллионов, а игровых компьютеров по всему миру уже сотни миллионов, поэтому NVIDIA с уверенностью смотрит в своё будущее. Напомним, что компания около 83-84% выручки получает от реализации графических процессоров и профессиональных ускорителей.

43
Р GreenCo

На зарождающемся рынке беспроводных зарядок аккумуляторов мобильных устройств сложилась интересная ситуация. Практически одновременно было сформировано три независимых отраслевых альянса: Alliance for Wireless Power (A4WP), Power Matters Alliance (PMA) и Wireless Power Consortium (WPC). Что самое интересное, участники той или иной группы входили в состав конкурирующего альянса. При этом каждый из альянсов использовал собственные принципы для передачи энергии без проводов. Альянс A4WP опирался на принцип магнитного резонанса, альянс PMA использует принцип индуктивной связи на основе резонансного трансформатора, а консорциум WPC опирается на метод обычной электромагнитной индукции. Понятно, что такой подход не сулит совместимости. У каждой группы свой коммерческий бренд и логотип. Соответствующая поддержка должна быть также на уровне аппаратной части смартфона, планшета или чего-то там ещё. Зашёл в кофейню, а там вместо искомых "P"-зарядок (стандарт PMA) сплошь логотипы Rezence (стандарт A4WP) или Qi (стандарт WPC). Непорядок!

Но дальше станет легче. Альянсы Alliance for Wireless Power (A4WP) и Power Matters Alliance (PMA) объявили о подписании договорённости с целью разработки общих спецификаций для глобальной совместимости заряжаемых и зарядных устройств этих двух стандартов. Группа PMA обязуется адаптировать спецификации A4WP (Rezence) для однорежимных и многорежимных конфигураций, а группа A4WP сделает то же самое по отношению к спецификациям PMA. Также альянс A4WP возьмёт на вооружение API группы PMA, что позволит создавать совместимые приложения, включая сетевые (облачные). Следить за процессами интеграции будет специальная кросс-секция, состоящая из "A4WP-компаний" Broadcom, Gill Electronics, IDT, Intel, Qualcomm, Samsung Electronics, Samsung Electro-Mechanics и "PMA-компаний" Starbucks, Procter & Gamble, Powermat Technologies.

Надо заметить, что объединение альянсов A4WP и PMA фактически в одну группу создало сильного конкурента для консорциума WPC. При этом новое объединение имеет ещё одну сильную сторону. Зарядные устройства A4WP и PMA не требуют строгой ориентации заряжаемых устройств — бросил и забыл, тогда как стандарт WPC предписывает использование кроваток для однозначной ориентации передатчиков и приёмников энергии. Всё это ставит консорциум WPC в невыгодное рыночное положение, как и подкладывает свинью владельцам аппаратов с поддержкой стандарта Qi.

3

После долгой прелюдии, обусловленной наличием других неотложных тем, мы приступаем к изучению квартальной и годовой отчётности компании NVIDIA, которая была опубликована вчера вечером. Сразу поясним, что для этого производителя четвёртый квартал 2014 финансового года завершился 26-го января 2014 календарного года. Мы же для удобства будем ссылаться на календарный квартал 2013 года, не забывая о перешедших на январь последних 26 днях отчётного периода.

Официальный пресс-релиз был лаконичным. Глава компании заявил, что объём выручки за прошедший квартал превзошёл собственные ожидания NVIDIA, и благодарить за это следует подъём спроса на игровые решения для ПК. Прошедший год Дженсен Хуан вообще назвал "превосходным и выдающимся" для всего бизнеса NVIDIA по выпуску графических процессоров. Собственно, основанием для таких заявлений стало увеличение выручки от реализации GeForce GTX на 50% за последний квартал года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Правда, это относится только к настольному сегменту – в секторе ноутбуков выручка NVIDIA падала в соответствии с общей тенденцией рынка. К структурным изменениям мы ещё вернёмся, а пока имеет смысл закончить рассмотрение укрупнённых показателей.

Итак, за квартал NVIDIA выручила $1,14 млрд. – это на 9% больше, чем в прошлом квартале, и на 3% больше выручки аналогичного квартала предыдущего года. Чистый доход удалось увеличить с $119 до $147 млн. (+24%) по сравнению с прошлым кварталом, в годовом исчислении чистый доход снизился на 16%. Росли операционные расходы: на 2% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 13% в годовом исчислении. NVIDIA объясняет это ростом компенсационных расходов на персонал. Проще говоря, зарплаты и премии сотрудников увеличились. Кроме того, компания в прошедшем году тратила средства на разработку графических решений семейств Kepler и Maxwell, а также процессоров Tegra K1, известных нам под кодовым обозначением Project Denver. Это выразилось в увеличении операционных расходов на 12% за весь год по сравнению с предыдущим периодом.

В прошлом квартале норма прибыли NVIDIA снизилась до 54,1%, хотя кварталом ранее достигала 55,4%. Компания объясняет это меньшей долей дорогих решений типа Tesla и Quadro в структуре выручки, и увеличением доли более доступных процессоров Tegra. В годовом исчислении норма выручки выросла с 52,9% до 54,1%, благодаря стабильной средней цене реализации GeForce GTX и увеличению объёма продаж этих графических решений.

Имеет смысл рассмотреть, как распределяется выручка по направлениям деятельности NVIDIA. Их не так много, всего три: GPU, Tegra и "прочее". В кластер GPU попадают не только все дискретные графические решения для ноутбуков и настольных систем, но и профессиональные ускорители типа Quadro и Tesla, а также "облачные" решения GRID. К направлению Tegra относятся все разновидности соответствующих процессоров и модемов, а "прочие" статьи доходов в таблице символизируют поступления от лицензионных отчислений со стороны Intel. Впрочем, за квартал по этой статье набегает всего $66 млн., а за год - $264 млн., поэтому динамики в этой сфере никакой нет из-за фиксированного размера отчислений.

Итак, в четвёртом квартале прошлого года (и за часть января этого) NVIDIA выручила от реализации GPU на 8% больше, чем кварталом ранее - $947 млн. В годовом исчислении выручка на этом направлении выросла на 14%. Старшие графические решения (GeForce GTX) пользовались неплохим спросом, включая настольные и мобильные продукты. Правда, на годовом интервале спрос на мобильную графику NVIDIA снизился. Quadro и Tesla на квартальном интервале немного просели, хотя по итогам года эти виды продуктов продемонстрировали рекордные размеры выручки.

Процессоры Tegra, как мы можем видеть из таблицы, демонстрировали положительную динамику лишь на квартальном интервале (+18%) – преимущественно благодаря увеличению объёмов поставок процессоров Tegra 4. А вот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка от реализации процессоров снизилась на 37%. NVIDIA объясняет это тем, что процессоры поколения Tegra 3 продавались в больших объёмах по сравнению с последователями. В автомобильных системах процессоры Tegra стали применяться чаще, а вот выручка от реализации игровых консолей и встроенных решений на их основе снизилась.

Следует признать, что почти 83% выручки NVIDIA получает от реализации именно графических процессоров, на долю процессоров Tegra остаётся не более 11,5% выручки. Если рассмотреть весь год, то это соотношение лишь слегка перевешивает в пользу графических процессоров (84%). Имеет смысл рассмотреть финансовые итоги всего года:

Выручка сократилась на 4% до $4,130 млрд. Норма прибыли выросла с 52% до 54,9%. Операционные расходы увеличились на 12%, с $1,578 млрд. до $1,772 млрд. Чистый доход и доход на одну акцию неизменно снижались – на 22% и 18%, соответственно. Компания признаёт, что в 2013 году локомотивами выручки были дорогие видеокарты GeForce, ускорители Quadro и Tesla, а также применяемые в автомобилях процессоры Tegra. Картину испортили массовые графические решения для настольных систем и ноутбуков, которые продавались в меньших объёмах, а также трудности перехода с Tegra 3 на Tegra 4. Именно в снижении объёмов продаж видеокарт "среднего класса" проявляется влияние падения рынка ПК на финансовые результаты NVIDIA – дорогие видеокарты продавались хорошо.

Выручка от реализации процессоров Tegra по итогам года снизилась на 48%. Производитель объясняет это падением спроса на планшеты и смартфоны на основе Tegra 3, которое лишь частично было компенсировано ростом объёмов реализации процессоров Tegra 4, находящих применение не только в планшетах и смартфонах, но и в развлекательных системах автомобилей.

В первом квартале нового финансового года (он уже 2015 в календаре компании) NVIDIA рассчитывает получить выручку в размере $1,05 млрд., удержать норму прибыли на уровне 54,2-54,5%, ограничиться операционными расходами в размере $454 млн. и капитальными расходами в размере $45 млн. Дабы не перегружать и без того объёмный материал дополнительной информацией, о высказываниях руководства NVIDIA на квартальной отчётной конференции мы расскажем в отдельных заметках.

39

Поскольку мы уже знаем, что на анонс GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti компания AMD должна ответить выпуском "хорошо переименованных старых" графических решений, сомневаться в способности главного конкурента NVIDIA быстро пересмотреть свои планы не приходится. Тем более, что AMD должна чем-то ответить на тот поток информации об изделиях соперника, который предваряет анонс первых представителей семейства Maxwell.

Коллеги с сайта VR-Zone получили подтверждения того, что запрет на публикацию информации о Radeon R7 265 будет снят сегодня ближе к вечеру, если ориентироваться на московское время. О самом продукте, помимо его родства с Radeon HD 7850 (Pitcairn Pro) и наличия 2 Гб памяти, ничего не сообщается. Поспешность анонса подтверждает и тот факт, что в продажу видеокарты Radeon R7 265 поступят не ранее марта.

10

Поскольку "День NVIDIA", который под вечер будет разбавлен анонсом новой видеокарты AMD, только набирает силу, нужно рассказать о всех важных изменениях до того, как нас на несколько часов парализует обаяние словоохотливого главы первой из компаний. Вчера стало известно, что бизнес по производству блоков питания OCZ Technology будет передан Firepower Technology за $850 тыс.

Само собой, никто не покупает бизнес и раскрученную в определённых кругах торговую марку только для того, чтобы всё это похоронить. Как сообщает сайт ComputerBase.de, компания Firepower Technology продолжит выпуск блоков питания моделей Silencer MK III, ZX, ZT, ZS, ModXSteam, CoreXStream, Fatal1ty и StealthXStream на предприятии в штате Калифорния, США. Проданные ранее блоки питания OCZ можно будет обслуживать по гарантийным обязательствам, которые Firepower Technology принимает на себя вместе с покупкой активов OCZ.

13

Поскольку некоторые скептики сразу подвергли критике наше замечание по поводу реальной методики подсчёта числа ядер CUDA в графических процессорах поколения Maxwell, имеет смысл рассмотреть убедительные доказательства справедливости этой гипотезы, опубликованные сайтом VideoCardz. Этот источник хоть и молодой, но пользующийся неизменным авторитетом у ценителей всего зарубежного.

Коллеги наглядно поясняют, почему в "арифметику" GPU-Z закралась ошибка, в результате которой она стала неправильно интерпретировать количество ядер CUDA графического процессора GM107. Взгляните на схематическую диаграмму первого представителя семейства Maxwell:

Ядра CUDA в процессоре GM107 сгруппированы в пять блоков по 128 штук. Архитектура Kepler подразумевала наличие 192 ядер в каждом блоке. От этой "инертности мышления" и возникла ошибка GPU-Z. Пять блоков Maxwell дают нам 640 ядер CUDA для GeForce GTX 750 Ti, а также 40 блоков текстуризации и 16 блоков растеризации. В случае с GeForce GTX 750 речь идёт о четырёх блоках, содержащих 512 ядер CUDA.

Кроме того, графические процессоры поколения Maxwell получили увеличенный с 256 Кб до 2 Мб объём кэша второго уровня. Тот факт, что количество ядер CUDA уменьшилось, не должен расстраивать читателей: количество исполняемых за такт инструкций увеличилось. Оптимизированы работа диспетчера и распределение нагрузки. Предусмотрено новое энергетическое состояние GC5 (low sleep state), улучшено кодирование и декодирование видео H.264. Кстати, площадь кристалла GM107 составляет 148 кв.мм, а не 156 кв.мм, как считалось ранее. Плотность размещения транзисторов увеличилась на 15% в рамках того же технологического процесса.

Опубликованная ресурсом галерея видеокарт серии GeForce GTX 750 в исполнении партнёров NVIDIA позволяет утверждать, что некоторые варианты GeForce GTX 750 Ti будут оснащаться разъёмом дополнительного питания. Соответственно, это станет подспорьем для любителей разгона. Появившиеся на страницах одного венгерского ресурса данные о ценах GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 750 позволяют предположить, что в Европе первая будет стоить не менее 135 евро без учёта налогов, вторая – не менее 125 евро без учёта налогов.

Сайт VideoCardz предполагает, что упоминавшиеся в драйверах графические процессоры GM200, GM204, GM206 будут выпускаться по 20-нм технологии, но сроки их анонса пока не называются. Заметим, что один из активных участников форума XtremeSystems.org, давно и плодотворно шпионящих за NVIDIA, придерживается теории о существовании двух разных поколений Maxwell. Одно из них, "пристрелочное", подарит жизнь GM107 и некоторым другим продуктам. Более прогрессивный Maxwell выйдет позднее – возможно, уже в рамках 20-нм техпроцесса. Таким образом, страждущим бескомпромиссного обновления имеет смысл запастись терпением.

+

До анонса первых представителей семейства Maxwell осталось менее недели, а это значит, что соответствующие новости не будут сходить со страниц нашего сайта. Тем более, что сегодня мы имеем полное право поздравить поклонников марки с "Днём NVIDIA" – компания только что отчиталась о результатах финансового квартала, а потому нам предстоит обглодать до косточки традиционно мясистую стенограмму выступления основателя и бессменного генерального директора компании. Однако, прежде чем погрузиться в волнующий мир финансовой отчётности, необходимо раскрыть важные сопутствующие темы.

Вызывающий у новостников всего мира зависть своими эксклюзивными изображениями сайт VideoCardz вчера опубликовал фрагмент рекламного баннера с изображением GeForce GTX Titan Black Edition. Появляется всё больше свидетельств скорого появления видеокарты в продаже – очевидно, анонс намечен на 18-ое февраля, а не на середину марта.

Правда, шведский ресурс SweClockers нашёл ложку дёгтя и в этой бочке мёда. Коллеги утверждают, что GeForce GTX Titan Black Edition будет продвигаться в качестве решения для ускорения вычислений, которое будет более доступным по сравнению с Tesla. Здесь пригодятся и полная производительность вычислений с плавающей запятой двойной точности, и увеличенный до 6 Гб объём памяти типа GDDR5. Конечно, в играх новая видеокарта себя тоже проявит, но её главной миссией должна всё-таки стать помощь разработчикам приложений под CUDA.

Попутно перечисляются известные характеристики GeForce GTX Titan Black Edition. Видеокарта имеет 2880 ядер CUDA, номинальные частоты равны 940/979/6008 МГц, с памятью GDDR5 объёмом 6 Гб графический процессор сравнивается по 384-разрядной шине.

27

Популярные статьи

Сейчас обсуждают