реклама
Прежде чем нашу новостную ленту украсит галерея неэталонных версий GeForce GTX 780 Ti, хотелось бы поставить точку в разборе квартального отчёта компании. Пожалуй, из всех лидеров крупнейших компаний "железного" сектора ИТ-индустрии, именно глава NVIDIA является наиболее словоохотливым докладчиком, хотя за высказываемыми им аллегориями и регулярно повторяемыми "заклинаниями" не всегда можно сразу уловить полезную информацию. Самой часто повторяемой Хуаном фразой на минувшем квартальном отчёте стала "Tegra – это не только телефоны".
Поскольку в официальной части доклада мелькнуло упоминание о полученной NVIDIA выручке по лицензионному соглашению с Intel в размере $66 млн. за квартал, один из аналитиков не удержался от соответствующего вопроса, напомнив, что сроки действия лицензионного соглашения с Intel истекают в 2017 году. Автора вопроса интересовало, сможет ли NVIDIA получать лицензионные отчисления из других источников после 2017 года, и будет ли продлено лицензионное соглашение с Intel.
реклама
Глава NVIDIA избежал прямого ответа, но пояснил, что лицензирование собственных разработок является важной частью развития компании. Игровая консоль Sony PlayStation третьего поколения обеспечивала NVIDIA лицензионными отчислениями. Имеется соответствующее соглашение с Intel, которое было заключено после продолжительных споров, и в 2011 году продлено ещё на шесть лет. Наконец, летом этого года компания заявила о намерениях продавать лицензии на право использования графических решений поколения Kepler сторонними разработчиками. Сама NVIDIA собирается использовать графику такого уровня в мобильных процессорах Tegra поколения Logan, которые выйдут менее чем через год после появления процессоров Tegra 4.
Рыночная конъюнктура, по словам Дженсена Хуана, непрерывно меняется. В каком-то случае NVIDIA выгоднее продавать готовые процессоры, как Tegra и GeForce. В другом случае целесообразнее продавать готовые системы, как игровое устройство Shield и "эталонный" планшет Tegra Note. В третьем случае, наконец, выгоднее продавать лицензию на использование собственных разработок. Сотрудничество с Intel в этой сфере важно для NVIDIA, но им дело не ограничится, как уверен основатель последней компании. Активность NVIDIA на этом направлении очень высока.