Новости 12 ноября 2014 года

Р admin

Завтра в России стартует долгожданное продолжение серии Assassin`s Creed от Ubisoft.

Инженеры NVIDIA и Ubisoft тесно сотрудничали, чтобы сделать Париж времен Французской революции на ПК необыкновенно впечатляющим.

В момент релиза в версии для ПК будут доступны улучшенные тени (технологии PCSS и HBAO+) и поддержка фирменного сглаживания NVIDIA TXAA (начиная с архитектуры Kepler). Чуть позже в игре появится поддержка тесселяции, позволяющая добавить окружению детализации и глубины. Разумеется, профиль игры уже доступен в интерфейсе GeForce Experience. Владельцы планшетов для геймеров NVIDIA SHIELD также смогут стримить Assassin`s Creed Единство с ПК на планшет.

По ссылкам ниже доступно интерактивное сравнение картинки в игре с технологиями NVIDIA Gameworks и без.

Работа алгоритма глобального затенения HBAO+.

Работа технологии PCSS, создающей мягкие естественные тени, которые теряют интенсивность по мере удаления от объекта.

Работа сглаживания TXAA, которое борется с мерцанием пикселов в динамичных сценах с обилием мелкой геометрии.

Черепичная крыша с тесселяцией (внизу) и без.

Смотреть технологический трейлер –

Подробнее о визуальных эффектах, оптимальных настройках и рекомендуемых видеокартах для игры Assassin`s Creed Единство читайте здесь Graphics and Performance Guide.

И не забудьте скачать Game Ready драйвер.

Р admin

После успешного использования любителями серия моделей Strider Essential доказала свое качество и возможность приобретения блоков питания по приемлемым ценам. С целью дальнейшего повышения качества продукции для пользователей, стремящихся создать ПК с непревзойденными характеристиками, компания SilverStone выпускает в серии блоков питания Strider Essential Bronze модели ST50F-ESB и ST40F-ESB.

Два заново переделанных блока питания мощностью 500 Вт и 400 Вт сохраняют все существенные характеристики, такие как единая шина +12 В, многоступенчатая защита цепей и практичные разъемы PCI-E для поддержки различных популярных графических карт. Улучшенная производительность, отмеченная сертификатом 80 PLUS Bronze, и способность непрерывно в режиме 24/7 снабжать питанием оборудование делает блоки питания Strider Essential Bronze отличным выбором для конструкторов ПК.

Особенности:

  • Высокая эффективность, подтвержденная сертификатом 80 PLUS Bronze
  • Длительная мощность при рабочей температуре 40℃, Предназначен для работы в режиме 24/7 (круглосуточно)
  • Источник питания по однопроводной шине +12V rail
  • Многочисленные уровни защиты
  • Бесшумный 120-мм вентилятор с минимальным уровнем шума18 дБ
  • Поддержка PCI-E
  • Поддержка ATX 12В 2.3
  • Поддержка Active PFC

Дополнительную информацию о данном продукте Вы можете найти здесь:

http://www.silverstonetek.com/product.php?pid=556&area=ru&pid=556

http://www.silverstonetek.com/product.php?pid=557&area=ru&pid=557

Рекомендуемая стоимость товара для конечного пользователя: 55$ / 63$.

Р Alina

Спустя несколько дней с момента начала продаж новый ноутбук Asus EeeBook X205 получил первого равновесного конкурента. Им стал лэптоп Acer Aspire E 11, который уже предлагается на Amazon за $199.99.

Как сообщает TechReport, Acer Aspire E 11 оснащается 11.6-дюймовым экраном с разрешением 1366 х 768 пикселей, 2 ГБ оперативной памяти и твердотельным накопителем на 32 ГБ. В его основу лёг двухъядерный процессор Intel Celeron N2840 с тактовой частотой 2.16 ГГц и графикой Intel HD, а в качестве операционной системы предустановлена Windows 8.1 with Bing. Также в наличии имеются стереодинамики, порты USB 2.0, USB 3.0, HDMI, модули Wi-Fi и Bluetooth 4.0 LE, картридер и веб-камера с возможностью записи видео в формате HD. До пяти часов автономной работы ноутбуку обеспечит 3-элементная аккумуляторная батарея ёмкостью 2640 мАч.

+
Р Alina

Южнокорейская компания Samsung готовит к анонсу смартфон начального уровня на Tizen OS, который поступит в продажу в конце ноября или начале декабря на индийском рынке. Название новинки нам пока неизвестно, сообщается лишь номер модели – SM-Z130H. И нашим коллегам из SamMobile удалось обнаружить некоторые технические характеристики будущей новинки на официальном веб-сайте Samsung.

Согласно полученным данным, бюджетный Tizen-смартфон Samsung SM-Z130H получит дисплей с разрешением 480 х 800 пикселей, диагональ которого составит примерно 4 дюйма. А в его основу ляжет процессор с тактовой частотой 1.2 ГГц. Он также будет иметь два слота для SIM-карт, 3.2-мегапиксельную камеру и получит поддержку FM-радио. Работать новый смартфон будет под управлением мобильной операционной системы Tizen 2.3.

Точная дата официального анонса и стоимость нового бюджетного Tizen-смартфона Samsung нам пока неизвестны.

+
Р toribicks

Разработчики из CD Projekt RED недавно опубликовали новое видео из своей грядущей ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt. Несмотря на то, что видеоряд в нём мы уже видели ещё в августе, обратить внимание на новый ролик всё же стоит хотя бы потому, что все герои в нём заговорили на русском языке. Отдельного упоминания заслуживает бард и любитель приключений Лютик, который красноречиво описывает получасовые странствия ведьмака Геральта.

Как уже было известно и ранее, озвучивать Белого Волка в его заключительной части странствий будет всё тот же харизматичный голос Всеволода Кузнецова, который ещё во втором «Ведьмаке» сменил на посту своего коллегу по цеху Владимира Зайцева. За голос Лютика же отвечает бессменный Сергей Бурунов. Надо отметить, со своими обязанностями по созданию запоминающегося образа он справляется отлично.

Недавно разработчики сообщили, что к игре уже запланировано 16 дополнений, причём всем обладателям игры они достанутся бесплатно. Поохотиться на монстров, покататься на лошади и поплавать на лодке по просторному игровому миру The Witcher 3: Wild Hunt можно будет с 24 февраля 2015 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

+
Р toribicks

После не совсем удачного выпуска обширного сборника Halo: The Master Chief Collection, в котором обнаружились серьёзные проблемы с мультиплеером, компания Microsoft полностью сфокусировалась на выпуске своего главного козыря — Halo 5: Guardians. Недавно корпорация провела специальное мероприятие HaloFest, посвященное запуску вышеупомянутого The Master Chief Collection, а также празднованию юбилея серии. В ходе этого мероприятия были показаны первые кадры сетевых сражений в Halo 5: Guardians. Позднее Microsoft поделилась и первыми скриншотами мультиплеера.

Как стало известно из «праздничной» трансляции, разработчики из 343 Industries хотят предоставить пользователям все те монструозные возможности, которые были показаны ранее в кинематографических трейлерах. Так, в сетевом режиме игроки получат новые способности, включая возможность использования небольших реактивных двигателей. Реактивное движение будет поставлено на службу игровому процессу и предоставит Спартанцам дополнительные возможности.

Способность Ground Pound позволит игрокам резко приземлиться на землю, оглушая стоящих рядом противников. Этот маневр в корне отличается от обычных «плавающих» прыжков, известных по серии Halo. Благодаря способности Sprint игроки смогут быстрее передвигаться; штрафом за использование увеличенной скорости будет отсутствие энергетических щитов. Также геймеры смогут использовать разнообразные скольжения (Slide) по поверхностям и цепляния за труднодоступные выступы (Clamber). Разработчики заявляют, что благодаря повсеместному использованию «джетпаков» Спартанцы смогут изменять направление движения не только на земле, но и в воздухе. Не исключено, что будет возможность и зависнуть над землёй на короткое время. Будут ли доступны эти способности в одиночной кампании, пока неизвестно.

343 Industries сообщила, что мультиплеерная часть Halo 5: Guardians, бета-тестирование которой стартует в конце декабря, будет работать в режиме 720p@60fps. Разработчики заверяют, что разрешение и частота кадров изменятся ближе к концу разработки игры. Пока же команда сфокусировалась на стабильности, а также на геймплейной составляющей.

Релиз Halo 5: Guardians запланирован на следующий год на консоли Xbox One.

+
Р toribicks

Сегодня в официальном блоге PlayStation продюсер Sony Computer Entertainment Japan Studio Масааки Ямагива (Masaaki Yamagiwa) выступил с заявлением, в котором сообщил, что выход PS4-эксклюзива Bloodborne пришлось перенести на несколько недель.

Как заявил господин Ямагива, такое решение было принято на основе огромного количества отзывов, которые получили разработчики после проведения в начале прошлого месяца альфа-тестирования игры. Представитель SCE Japan Studio отметил, что разработка игры всё ещё идёт полным ходом. Дополнительное же время для «полировки» Bloodborne пойдёт на пользу игре, а также на внесение в неё всех исправлений, информация о которых была получена благодаря закрытому альфа-тесту. Судя по многочисленным переносам сроков выхода игр, разработчикам впору объявлять окончательную дату их релиза только после проведения всевозможных тестирований.

Cюжет игры разворачивается в мрачной фэнтезийной стилистике. Главным героем экшена станет охотник на чудовищ, которому предстоит исследовать тёмные закоулки охваченного эпидемией вымышленного города Ярнам. Разработкой игры занимаются японские команды SCE Japan Studio, а также From Software, которая является автором проектов из серии Dark Souls и игры Demon's Souls. Ранее выход Bloodborne в Европе был запланирован на 6 февраля 2015 года. Сегодня же представитель SCE Japan Studio объявил о том, что серероамериканский релиз игры состоится 24 марта. В Европе игра выйдет на день позже.

Новых «захватывающих вестей» относительно Bloodborne, по словам Ямагивы, стоит ожидать в декабре.

+
Р Alina

Как обещает южнокорейская компания Samsung, её будущий флагман Galaxy S6 будет не похож на своих предшественников. Но как он будет выглядеть и какую "начинку" получит, нам пока неизвестно. Впрочем, это не остановило сотрудников интернет-издания 3G от создания первого концепта Samsung Galaxy S6.

По задумке авторов концепта, Samsung Galaxy S6 будет сочетать в себе металлический корпус со стеклянными элементами и выйдет в четырёх расцветках: белой, чёрной, серебристой и золотой. Толщина корпуса составит 6.7 мм при массе 140 г.

Уделили внимание авторы концепта и техническим характеристикам Samsung Galaxy S6. Он, по их мнению, сможет похвастаться 5.2-дюймовым QHD-дисплеем с разрешением 2560x1440 точек и плотностью пикселей 564ppi, 64-битным восьмиядерным процессором Qualcomm Snapdragon 810 и 20-мегапиксельной основной камерой с возможностью записи видео в формате 4K. Упоминается о 3.7-мегапиксельной фронтальной камере, сканере отпечатков пальцев, стереодинамиках, пульсометре и аккумуляторе большой ёмкости. Будет и поддержка 4G, NFC, Wi-Fi, Bluetooth и технологии быстрой зарядки. А в качестве операционной системы выступит новейшая Android 5.0 Lollipop.

На самом же деле технические характеристики Samsung Galaxy S6 нам неизвестны, впрочем, как и сроки его выхода. Ориентировочно, новый флагман Samsung дебютирует в первой половине 2015 года.

Тем временем изданию VR-Zone стало известно, что смартфон Samsung Galaxy Note Edge с изогнутым экраном выйдет под тремя модельными номерами. Версия SM-N915F поступит в продажу в России и Германии, модель SM-N915FY предназначена для рынков Германии, Нидерландов, Великобритании, Люксембурга, Испании, Италии, Швейцарии, Польши, Франции, Австрии, Португалии и стран Скандинавии. А для Индии, Австралии, Сингапура и Непала Samsung выпустит Galaxy Note Edge с модельным номером SM-N915G.

+
Р I.N.

Два года назад, летом 2012 года, свет увидело семейство накопителей Intel DC S3700 - первых на собственном контроллере Intel с "родной" поддержкой SATA3. Они были ориентированы на корпоративное применение и предлагались лишь в формфакторе 2.5". Летом 2013 года были представлены и младшие DC S3500, основанные на том же контроллере. Через несколько месяцев DC S3500 были предъявлены широкой публике под именем Intel 730. Правда, отличия всё же были - представители 730-го семейства работали на более высоких внутренних частотах, что, впрочем, как показало наше тестирование, всё равно не позволило им стать абсолютными лидерами производительности.

И вот, сегодня, Intel решила дополнительно расширить модельный ряд своих накопителей, представив две новых модификации формфактора 2.5", а заодно пополнить семейство DC S3500 решениями типоразмера M.2 2280.

С 2.5" Intel не стала устраивать профанацию, как это иногда практикуют некоторые производители, выпуская одну-две модификации внутри уже существующего набора объёмов (например, среди 60, 120 и 240 Гбайт появляются 90 и 180 Гбайт, либо добавляется 480 Гбайт): были представлены DC S3500 повышенного объёма - 1.2 и 1.6 Тбайт. Для новинок заявлены скорости чтения и записи в 500 и 460 Мбайт/с, устоявшаяся производительность на операциях записи - до 18500 IOPS, а минимальный ресурс установлен на уровне 660 и 880 Тбайт записанных данных.

К сожалению, линейка новинок в типоразмере M.2 смотрится гораздо скромнее.

Во-первых, сами объёмы не выходят за рамки привычных: дебютировали всего три модификации на 80, 120 и 340 Гбайт.

А во-вторых, перед нами M.2 SATA, а не M.2 PCI-E (в чём именно разница объяснять не стану, а адресую к вот этому моему обзору), основанное на всё том же контроллере Intel двухлетней давности, поэтому скоростные показатели не поражают воображение: заявлены, в зависимости от объёма, 340, 440 и 380 Мбайт/с на операциях чтения и 110, 160 и 355 Мбайт/с на операциях записи. Также реализована защита данных в случае неожиданного отключения питания, чем могут похвастать отнюдь не все накопители этого типоразмера.

Новинки уже доступны к заказу. Для 1.2 и 1.6 Тбайт 2.5" SATA цены указаны равными $1099 и $1444, а для M.2 2280 SATA - $99, $124 и $314 соответственно. Не слишком дёшево, однако следует учитывать, что перед нами решения корпоративного класса.

+

Ролевая игра Pillars of Eternity, ранее известная под кодовым названием Project Eternity, потихоньку готовится к выходу в свет. Сегодня компания Obsidian Entertainment, трудящаяся над проектом, дала официальный старт предварительным заказам как на официальном сайте разработчиков, так и в Steam. Вместе с открытием предварительных заказов Obisidian также опубликовала свежий видеоролик с демонстрацией игрового процесса своего детища.

Оформить предварительный заказ можно на стандартное издание — так называемое Hero Edition — и на своеобразный «делюкс», который нарекли Champion Edition. Если со стандартным изданием всё банально, то на «чемпионе» имеет смысл остановиться подробнее, так как разработчики обещают много полезных бонусов.

Оформив предзаказ на Pillars of Eternity — Champion Edition, игрок получит шесть специальных бонусов:

  • цифровой саундтрек к игре: 17 треков в форматах MP3 и FLAC;
  • цифровой альманах, в котором можно узнать о мире игры, его истории, что произошло и почему, и что предшествовало началу действий игры. Умещено на 35 страницах;
  • документальный фильм о создании игры от идеи до финальной версии;
  • цифровая карта мира Pillars of Eternity в высоком разрешении;
  • обои на рабочий стол;
  • рингтоны для мобильников.

Напомним, что выход Pillars of Eternity месяц назад перенесли на следующий год, конкретно — на первый квартал 2015 года. Сам проект — PC-эксклюзив для Windows, OS X и Linux.

+
Р GreenCo

Озабоченная развитием своего лицензионного бизнеса компания NVIDIA решила начать с показательной порки конкурентов. В качестве объекта для экзекуции был выбран популярный в таких делах мальчик для битья (или девочка) — компания Samsung. Заодно с Samsung под прицел юристов NVIDIA попали прикладные процессоры компании Qualcomm. По мнению NVIDIA, задействованная в SoC обоих разработчиков графическая архитектура нарушает семь патентов компании.

В начале октября комиссия FTC приняла решение официально приступить к рассмотрению жалобы NVIDIA, поэтому компании Samsung пришлось принимать бой. Также напомним, что компания ARM, чьи графические ядра использует компания Samsung, приняла решение стать свидетелем в пользу южнокорейского производителя.

В качестве стратегии для защиты своих интересов компания Samsung выбрала классический приём — нападение. В понедельник Samsung направила против NVIDIA встречный иск, в котором она обвинила противника в неправомочном заимствовании ряда полупроводниковых технологий и в обмане покупателей при рекламировании производительности планшета Shield. По словам Samsung, исследователи из компании Primate Labs готовы доказать завышенные результаты тестов SoC Tegra K1, которая, по словам NVIDIA, является самым быстрым мобильным процессором на рынке. По поводу нарушения компанией NVIDIA патентов компании Samsung сказано, что речь идёт, в частности, о технологиях работы с буфером для обмена данными. Обе стороны конфликта настроены решительно защищать в суде свои права. Как говорится, запасаемся попкорном.

+

Существующие процессоры Intel Quark X1000 по своей архитектуре напоминают процессоры Pentium середины девяностых годов прошлого века, довольствуясь единственным ядром с 16 КБ кэша первого уровня и различными интегрированными контроллерами. Как поясняют коллеги с сайта CPU World, получившие доступ к свежей ревизии планов Intel, намерения компании в этом сегменте рынка стремительно меняются. Например, ранее значившиеся в "дорожной карте" процессоры Quark поколения Dublin Bay должны уступить место процессорам Liffy Island, которые выйдут во второй половине 2015 года.

Эти процессоры сохранят предельное значение TDP, присущее моделям семейства Quark X1000, но будут попутно выпускаться и в экономичной версии. Перечень поддерживаемых интерфейсов будет расширен, больше внимания будет уделяться функциям безопасности. Производительность процессоров Liffy Island вырастет по сравнению с предшественниками, но они по-прежнему будут довольствоваться одним ядром.

Уже в 2016 году появятся процессоры Quark поколения Seal Beach, которые обзаведутся поддержкой расширений SSE2 и впервые в классе получат встроенную графическую подсистему. Количество вычислительных ядер останется прежним - одна штука.

+

Корпорация Intel не только субсидирует продажи своих процессоров Bay Trail для планшетов и недорогих ноутбуков, но и привлекает китайских партнёров для совместного выпуска решений типа SoC со встроенным модемом. Пока ей удалось заручиться поддержкой китайских компаний Rockchip и Spreadtrum, хотя без крупных финансовых вливаний это партнёрство вряд ли было бы возможным.

Как сообщает сайт Reuters, глава Intel Брайан Кржанич (Brian Krzanich) уверен, что через два-три года Rockchip и Spreadtrum полностью перейдут на использование архитектуры Intel, хотя сейчас они имеют возможность попутно выпускать ARM-решения. По его мнению, партнёрство с Intel даёт этим небольшим компаниям выделиться на рынке и получить доступ к передовым технологиям производства. В то же время, Кржанич признаёт, что без поддержки Intel эти производители вряд ли бы ввязались в самостоятельный выпуск процессоров с x86-совместимой архитектурой.

Глава Intel заявляет, что Китай остаётся важным рынком для компании, и перечень местных партнёров может пополниться новыми именами. Правда, говорить о конкретных контрактах пока рано.

+

Формально являющийся "придворным" оверклокером EVGA американский энтузиаст Винс Люсидо с псевдонимом K|ngp|n в меру возможностей развивает и собственный бизнес по выпуску резервуаров и приспособлений для охлаждения процессоров, видеокарт и модулей памяти при помощи жидкого азота и сухого льда. Не берёмся судить, как идут дела у предприимчивого оверклокера, но собственную продукцию он регулярно рекламирует, устанавливая новые рекорды с её помощью. Заодно продвигаются и видеокарты EVGA, в разработке которых он принимает активное участие.

Серия новых рекордов в исполнении Винса Люсидо была сосредоточена на серии бенчмарков 3DMark Fire Strike - в базовой дисциплине четвёрка разогнанных до 2000/8400 МГц видеокарт EVGA GeForce GTX 980 Classified в связке с процессором Core i7-5960X (5650 МГц) набрала 40 338 баллов, обновив статус лучшего достижения для всех возможных комбинаций "железа".

Для достижения этих рекордов автор использовал резервуары для жидкого азота TEK-9 Slim (видеокарты) и Dragon F1 Dark (центральный процессор), а также пять блоков питания EVGA Nex мощностью по 1500 Вт. В тесте 3DMark Fire Strike Extreme для достижения 28 059 баллов частоту центрального процессора пришлось опустить до 5450 МГц. В дисциплине 3DMark Fire Strike Ultra получен результат в 16 243 балла при частоте процессора 5050 МГц. Частоты видеокарт оставались неизменными во всёх трёх заходах. Соответственно, все три результата являются новыми мировыми рекордами для данной серии тестов.

+

С некоторыми проектами всё происходит очень стремительно. Всего две недели назад Sega объявила о том, что Valkyria Chronicles готовится к выходу на PC, как сегодня в Steam состоялся релиз этой некогда эксклюзивной для PlayStation 3 тактической ролевой игры. Окунуться в атмосферу альтернативной Европы 30-х годов прошлого века можно уже сейчас.

По сюжету, Европа поделена пополам и управляется двумя сверхдержавами: так называемыми Империей и Федерацией. В один прекрасный день Империя положила глаз на маленькую, но гордую и нейтральную страну под названием Галлия, расположенную как раз между молотом и наковальней в виде территорий Империи и Федерации. Суть в том, что в Галлии имеются бесценные природные ресурсы, которые необходимо «экспроприировать». Играть предстоит за бравых защитников Галлии при поддержке Федерации.

PC-версия Valkyria Chronicles включает в себя все выпущенные ранее для PS3-версии игры дополнения, в числе которых две сторонние кампании, шесть миссий-испытаний и специальный режим Hard EX, представляющий собой усложнённые версии боевых миссий в игре.

+

Как мы понимаем, ни слухи, ни утечки просто так не возникают, им всегда что-то способствует. Так, несколько дней назад в Сеть утекло несколько скриншотов из некой игры, которая предположительно являлась Just Cause 3, что мгновенно разожгло пламя надежды фанатов серии на грядущее продолжение, ведь с момента выхода Just Cause 2 прошло уже более 4,5 лет. Сегодня из первых уст, то есть из новостной ленты студии Avalanche, выяснилось, что Just Cause 3 уже давным-давно разрабатывается, и более того, уже имеет приблизительный (крайне) срок выхода — 2015 год. Разработчики поделились первыми подробностями, развеяли возникшие в результате недавней утечки слухи, а также рассказали, на каких платформах выйдет новинка.

Начнём с животрепещущей темы: внутриигровых микроплатежей. Как уточнил Кристофер Сандберг (Christopher Sundberg), сооснователь и креативный директор Avalanche Studios, скриншоты, проникшие в Сеть незадолго до сегодняшнего анонса, относятся к древней версии игры, и они ни в коей мере не соответствуют тому, что собой представляет нынешняя версия Just Cause 3. Сандберг заявил, что проект не является условно-бесплатным и в нём нет никаких внутриигровых микроплатежей.

Страничка Just Cause 3 уже появилась в Steam, и благодаря ей мы сможем узнать, что же нас ждёт в новинке. По сути, ничего нового разработчики придумывать не стали и решили пойти по протоптанной дорожке. Главный герой — вновь спецагент ЦРУ Рико Родригес, которому вновь поручают важное и ответственное задание: продвижение демократии самыми демократичными способами. Нас забросят в средиземноморскую республику под названием Медичи (Medici), которой железной рукой правит диктатор генерал Ди Равелло (General Di Ravello), которого и необходимо демократизировать.

В арсенале Родригеса снова обоснуется знаменитый крюк-кошка и высокотехнологичный парашют. Кроме того обещают новый и очень интересный элемент экипировки — вингсьют. С его помощью Рико сможет парить в воздухе и пролетать между горами, попутно расстреливая приспешников Ди Равелло из гранатомётов. Avalanche заявила о «тоннах» вооружения, экипировки и видов техники. Как и в прошлых играх, чтобы продвигаться по сюжету, необходимо генерировать Хаос, что достигается с помощью уничтожения правительственных военных баз, причалов, тюрем и полицейских участков.

По словам разработчиков, мир республики Медичи по площади сопоставим с Панау, местом действия Just Cause 2: в нашем распоряжении примерно 640 квадратных километров площади.

К счастью, приставки прошлого поколения постепенно уходят в историю: Just Cause 3 создаётся для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

+

Чтобы закрепить эффект от нашей импровизированной "оверклокерской полночи", которая началась с новостей о будущих видеокартах AMD и NVIDIA, имеет смысл опуститься на грешную землю, где колебания курсов валют заставляют многих любителей прикупить под Новый год дешевеющие видеокарты понервничать. Остаётся признать, что американские розничные цены на Radeon R9 290X пробили "психологически важную" отметку $300, и теперь с учётом отложенной скидки могут быть приобретены за $299.

В некоторых случаях американский покупатель за эти деньги получает ещё и бесплатную доставку, а о прилагающейся в подарок игре Civilization: Beyond Earth уже и вспоминать неудобно. Как же быть беднеющему в долларовом выражении россиянину? Хватать последние деньги и мчаться за Radeon R9 290X в один из магазинов, где его ещё можно купить за 15 160 рублей, что соответствует $329 по действующему курсу. Видеокарту эталонного дизайна в исполнении PowerColor с двухгодичной гарантией можно также получить, не выходя из дома, сделав заказ через интернет-магазин.

+

Стоило нам вчера пожаловаться на засилье результатов разгона Core i7-4790K в базе данных HWBot, как в ней появился новый рекордный для этой модели результат в дисциплине Intel XTU, соответствующий 1572 баллам и частоте 5.98 ГГц. Что характерно, процессор охлаждался жидким азотом, а его температура под нагрузкой составляла пять градусов Цельсия выше нуля.

Американский энтузиаст Splave.ROM, который установил этот рекорд, отмечает способность данного экземпляра Core i7-4790K работать на частоте 5.7 ГГц при напряжении 1.485 В. Кстати, даже в общем зачёте среди всех четырёхъядерных процессоров этот экземпляр занимает третье место, уступая только парочке более эффективно разогнанных Core i7-4770K.

+

Судя по активности партнёров NVIDIA, последние два месяца этого года будут ознаменованы появлением сразу нескольких версий GeForce GTX 980 с гибридными или жидкостными системами охлаждения. На этом фронте готовы отличиться не только Asus и Gigabyte, но и традиционно сотрудничающая с Arctic Cooling компания Inno3D, которая посредством публикации в Facebook специального постера призвала покупателей ждать появления новых версий GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 в декабре текущего года.

Торговая марка Arctic, в свою очередь, порадует нас гибридной системой Accelero Hybrid S, которая сочетает принципы воздушного и жидкостного охлаждения, не нуждаясь в обслуживании на протяжении всего жизненного цикла изделия. Из скупой информации Inno3D становится ясно, что в серии iChill в декабре выйдут видеокарты GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, оснащённые гибридной системой охлаждения Arctic Accelero Hybrid S, которая будет значительно эффективнее предшественницы.

+

Необходимость производителей комплектующих и электроники делиться с кем-то информацией работает нам на руку, ибо в иных условиях добывать материал для новостей было бы гораздо сложнее. Вот и обещанная к анонсу в первом квартале видеокарта GeForce GTX 960 засветилась в известном открытом источнике, имя которому - индийская база данных, в которой отображаются все пересекающие границу страны инженерные образцы видеокарт и прочие товары.

Под именем "GeForce GTX 960" здесь можно найти характеристики видеокарты, прибывшей из Китая в конце сентября в количестве десяти экземпляров. Новинка демонстрирует наличие 4 ГБ памяти типа GDDR5 и 256-разрядной шины, а также номинальные частоты 993/6008 МГц. Последние, впрочем, за незыблемую величину принимать не стоит, ибо NVIDIA может пересмотреть значения частот ближе к анонсу.

Какую конфигурацию функциональных блоков графического процессора получит видеокарта GeForce GTX 960, ещё только предстоит выяснить. Будут ли в семействе разные модификации, пока тоже рано утверждать. Остаётся наблюдать за информационным полем с широко открытыми глазами.

+

Первое упоминание о видеокарте с условным обозначением Fiji XT в индийской таможенной базе внятной информации о характеристиках этого продукта не давало, лишь подтверждая, что образцы уже существуют и путешествуют по планете с целью тестирования. Зато второй популярный источник информации о готовящихся к анонсу видеокартах, база данных SiSoftware Sandra, в этом смысле оказался более щедрым.

Начнём с того, что более зрелый из упоминающихся в базе данных образцов видеокарты обладает 4096 потоковыми процессорами с частотой 1 ГГц, которые поделены на 64 вычислительных блока, а подсистема памяти новинки организована непривычным для большинства будущих покупателей образом. Судя по всему, графические решения Fiji будут использовать память типа HBM, которая при скромных базовых характеристиках шины будет обеспечивать феноменально высокую пропускную способность.

Память типа HBM подразумевает многоярусную (стековую) компоновку. Каждый гигабайт памяти в одном ярусе способен работать на частотах до 1.2 ГГц, обеспечивая пропускную способность 154 Гб/с при ширине шины 1024 бит. Если объединить четыре яруса, то на выходе получим 4 ГБ памяти с совокупной шириной шины 4096 бит и пропускной способностью 614 Гб/с. В базе данных Sandra упоминается частота памяти 1.25 ГГц, что увеличивает теоретическую пропускную способность до 640 Гб/с. Фактически, это в два раза больше, чем у Radeon R9 290X, а по производительности потоковых процессоров Fiji XT превосходит Radeon R9 290X на 50%. Такому приросту любители игр будут рады, осталось лишь дождаться, когда Fiji XT появится на прилавках. А вот со сроками анонса новинки имеется некоторая неопределённость, но изучению этого вопроса имеет смысл посвятить отдельный материал.

+

Сейчас обсуждают