Платим блогерам

Новости 11 ноября 2014 года

PC-версия Final Fantasy XIII, которая вышла в прошлом месяце с заблокированной возможностью изменять настройки графики, уже в следующем месяце получит специальное обновление. Оно позволит запустить игру в разрешении 1080p. Ранее, напомним, Final Fantasy XIII работала на компьютере только в одном единственном разрешении — 720p. Щедрый издатель решил внести разнообразие, за что ему, конечно, отдельное спасибо.

Но это еще не все. Также издатель пообещал включить в специальное обновление возможность управлять «другими настройками графики», правда, какими — еще не известно. Сотрудники Square Enix на официальной страничке игры в Steam не без гордостью отметили, что они «усердно поработали на благо пользователей сервиса».

Напомним, что на портировании Final Fantasy XIII для PC дело в ближайшем будущем не остановится. Издатель также планирует выпустить в Steam следующую игру серии - Final Fantasy XIII-2. Версия для персональных компьютеров будет сразу поставляться с поддерживаемым режимом 1080p при 60 кадрах в секунду. Релиз Lightning Returns: Final Fantasy XIII должен состояться уже в будущем году.

+
Р Alina

Корпорация Apple, по сообщениям источников, собирается расширить цепочку поставок и увеличить объём выпуска новых смартфонов. А к сборке iPhone 6 Plus она привлечёт тайваньского контрактного производителя Pegatron, который сейчас выпускает iPhone 6 и некоторые другие мобильные устройства Apple.

В соответствии с последним докладом японского издания Nikkei, Pegatron сейчас активно расширяет свои производственные мощности для того, чтобы удовлетворить спрос на iPhone 6. Также в скором времени компания может приступить к выпуску iPhone 6 Plus, поскольку Foxconn, которая в настоящее время является единственным сборщиком 5.5-дюймового смартфона Apple, не справляется с наплывом заказов.

Издание отмечает, что в этом году на капитальные расходы Pegatron на расширение и модернизацию производственных линий составили $200 млн, а в следующем году они возрастут до $300 млн. Должна увеличиться и прибыль компании.

Стоит отметить, что в последнее время Pegatron активно включилась в борьбу за заказы Apple. В основном компания отвечала за производство iPhone 5c и iPad mini, а сейчас она несёт ответственность за 50% заказа на выпуск iPhone 6, тогда как вторая половина досталась Foxconn. Благодаря сотрудничеству с Apple Pegatron удалось увеличить свои доходы.

+
Р Alina

Тайваньская компания HTC ежегодно обновляет свою флагманскую линейку. Вот и в следующем году свет увидит преемник нынешнего флагмана HTC One второго поколения (HTC M8). Новинку пока условно именуют как HTC M9 или HTC One третьего поколения. Об этом сегодня со ссылкой на собственные источники сообщает издание VR-Zone.

Журналистам удалось разведать некоторые технические характеристики будущего флагмана HTC. По их данным, диагональ экрана увеличится с нынешних 5 дюймов до 5.2 дюйма. Увеличится и разрешение – до 2560 х 1440 точек при плотности пикселей 654ppi. В основу HTC One третьего поколения ляжет однокристальная платформа Qualcomm Snapdragon 805 с 3 ГБ оперативной и 64 ГБ постоянной памяти. В качестве операционной системы, вероятнее всего, выступит Android 5.0 Lollipop.

Любопытно, что Android 5.0 поддерживает 64-битные процессоры, но вот Qualcomm Snapdragon 805 не является таковым. Будет весьма странно, если HTC откажется от возможности установить в свой новый флагман самый топовый процессор с 64-разрядной архитектурой, к примеру, тот же Qualcomm Snapdragon 810.

Что же касается прочих характеристик, сроков выхода и стоимости HTC One M9, то пока эта информация от нас скрыта. Но рискнём предположить, что его официальный анонс состоится в первой половине 2015 года.

+

Политика разделения игр на эпизоды продолжает набирать обороты. Вчера Джоб Штауфер (Job Stauffer), PR-директор компании Telltale Games, студии-разработчика игры, основанной на вселенной «Игры престолов», в своём Twitter пролил новые подробности о данном проекте. Как заявил Штауфер, компания будет выпускать Game of Thrones эпизодами, коих всего запланировано шесть штук. Первый эпизод игры Game of Thrones будет называться Iron from Ice, и представить его пообещали уже «скоро». Вообще, ничего удивительного в таком повороте нет: Telltale давно известна тем, что придерживается политики эпизодичности.

Несмотря на то, что первый эпизод уже вот-вот представят, информации об игре пока мало. Известно лишь, что это будет приключенческая игра в стиле point-and-click, в которой придётся много беседовать и выбирать соответствующие ответные реплики, от которых может многое зависеть.

Проект создаётся для PC (Windows и OS X) и консолей PlayStation 3 и Xbox One.

+

Сегодня Assassin’s Creed Unity стала доступна в Северной Америке. Не прошло и нескольких часов, как Сеть стали заполнять гневные отзывы, касающиеся ужасающе низкой производительности игры на всех платформах. Портал NowGamer собрал несколько отзывов, связанных с низкой производительностью на Xbox One и PlayStation 4.

По словам пользователей, вместо заявленных 30 fps на PlayStation 4 игра функционирует приблизительно с частотой кадров в 20 fps. То же самое касается Xbox One, частота кадров на которой то и дело «проседает» ниже заявленных 30 кадров в секунду.

Плавно переходим к PC-версии. Страничка Assassin’s Creed Unity в Steam также пестрит отрицательными отзывами, связанными с низкой производительностью и багами. Пользователи сообщают, что кадровая частота нестабильна даже на компьютерах высокого ценового диапазона. Помимо низкой производительности игроки также отмечают проблемы с текстурами и баги, из-за которых иногда не прорисовываются лица персонажей.

Что ж, будем ждать патчей и надеяться, что к европейскому релизу, который состоится через два дня, игру хоть немного подлатают.

+

Всё больше игр постепенно интегрируется с мобильными устройствами. Цели у этой интеграции в основном одинаковые: помогать проходить игру, в реальном времени отображая карту, или же «на лету» выполнять сторонние действия, влияющие на нашего персонажа. Сегодня Ubisoft выпустила соответствующее приложение-компаньон для Assassin’s Creed Unity, уже вышедшей в Северной Америке. Данное приложение доступно для устройств под управлением iOS и Android.

Как и в других компаньонах, в приложении для Assassin’s Creed Unity нам предлагают интерактивную карту, благодаря которой игрок сможет лучше ориентироваться и выполнять как основные, так и сторонние задания. Карта также будет работать в кооперативном режиме, что позволит с лёгкостью находить своих напарников. Также представлен элемент загадок, разгадывая которые мы сможем разблокировать уникальные задания, связанные с братством кочевников/кочевым братством (Nomad Brotherhood). Членов этого братства можно также будет отправлять на задания с целью получения внутриигровых бонусов.

Помимо полезных возможностей вроде карты также представлены мелкие опции вроде списка доступных в игре элементов экипировки и снаряжения, которые в приложении-компаньоне можно примерить, дабы лучше определиться с выбором под конкретный стиль прохождения.

Для синхронизации сведений с игрой необходимо постоянное соединение с Сетью, а также учётная запись в Uplay. Приложение требует iOS как минимум версии 7.0 или Android как минимум версии 2.3.

+
Р admin

Москва, Россия – 11 ноября 2014г. – Компания AMD (NYSE: AMD) объявила, что ее однокристальная встраиваемая система AMD G-серии стала частью новой платы Gizmo 2 для энтузиастов, созданной в рамках некоммерческого коммьюнити GizmoSphere. Gizmo 2 – это второе поколение на основе открытого дизайна печатной платы, предлагающей разработчикам встраиваемых систем и прогрессивным энтузиастам великолепную вычислительную и графическую производительность на единой платформе для широкого диапазона разработок на базе Linux и Windows.

«Однокристальная встраиваемая система AMD G-серии сочетает мощные и эффективные CPU и GPU на одном чипе, делая Gizmo 2 идеальным выбором как для любителей самостоятельной сборки, так и профессионалов, которые стремятся преодолеть начальный уровень производительности, предлагаемый большинством подобных современных плат, - сказал Камаль Коури, директор по маркетингу подразделения встраиваемых решений AMD. – Плата Gizmo 2 предлагает высокий уровень вычислительной производительности и исключительные возможности обработки графики, позволяя исследовать новые научные и технические идеи, способствующие революционным изобретениям в сфере многоядерных гетерогенных вычислений».

Плата Gizmo 2 на базе двухъядерного процессора AMD GX-210HA отличается большей мощностью по сравнению со своей предшественницей, совмещая центральный процессор с частотой 1ГГц и видеокарту с частотой 300 МГц, при этом создавая всего 9 Вт рассеиваемой тепловой мощности, и все это в компактном форм-факторе 4х4 дюйма. Gizmo 2 является одной из самых высокопроизводительных плат на сегодняшний день с показателем в 85 GFLOPS и прекрасным выбором для тех, кто стремится дополнить или заменить свои платформы начального уровня. Аппаратные схемы, файлы с Gerber форматом и спецификации Gizmo 2 будут находиться в открытом доступе для участников сообщества GizmoSphere и Element14, которые планируют разработку и создание собственных кастомизированных плат.

Плата Gizmo 2 укомплектована:

  • HDMI аудио/видео разъемом
  • Памятью DDR3-1600 объемом 1 ГБ
  • HD аудио входом/выходом
  • Соединителем mSATA/мини PCIe
  • Слотом для microSD
  • Встроенным Gigabit Ethernet
  • Разъемами USB 3 (2) и 2 (2)
  • Поддержкой DirectX® 11.1, OpenGL 4.2x и OpenCL™ 1.2 для параллельных вычислений
  • Поддержкой ECC-памяти

Плату можно приобрести по цене 199 долларов США через сообщества Gizmosphere и Element14. GizmoSphere предоставляет доступ на форумы разработчиков, где можно найти и поделиться информацией о Gizmo 2, а также посмотреть примеры ее применения и советы для различных проектов. Для получения более подробной информации о GizmoSphere или чтобы купить плату Gizmo 2, пожалуйста, перейдите на сайт: www.GizmoSphere.org.

Дополнительные ресурсы:

  • Узнайте больше о Gizmo 2
  • Узнайте больше об однокристальных системах AMD Embedded G-Серии
  • Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
  • Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
  • Следите за новостями @AMDEmbedded в Twitter
  • Присоединяйтесь к AMD в Google+

О компании AMD

Компания AMD (NYSE: AMD) разрабатывает технологии для самых разнообразных интеллектуальных устройств, включая персональные компьютеры, планшеты, игровые консоли и облачные серверы. Технологии AMD помогают пользователям по всему миру раскрыть потенциал используемых устройств и приложений и выйти за рамки привычного и возможного. Более подробную информацию вы можете найти на сайте www.amd.com.

О проекте GizmoSphere

GizmoSphere является независимым коммьюнити, созданным в ответ на потребности в разработке встраиваемых систем на основе открытого исходного. Коммьюнити служит ресурсным центром, предоставляя документацию, данные для скачивания, схемы, новости и другую информацию, необходимую создателям встраиваемых систем. GizmoSphere предлагает плату Gizmo 2, которая открывает мощность суперкомпьютера и возможности входа-выхода микроконтроллера сообществу по разработке встраиваемых систем на архитектуре x86 в удобном и доступном комплекте. Для получения более подробной информации, пожалуйста, пройдите на сайт: www.gizmosphere.org.

AMD, логотип AMD Arrow, и их комбинации являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. Другие названия использованы исключительно для информационных целей и могут являться товарными знаками соответствующих владельцев. OpenCL и логотип OpenCL являются товарными знаками Apple Inc., и используются с разрешения Khronos.

Выпустить одну и ту же игру три раза, при этом трижды довольствуясь колоссальным спросом — так может, наверное, только Rockstar Games. Год назад компания выпустила Grand Theft Auto V для консолей старого поколения, через неделю — очередь консолей поколения текущего, ну а в конце января влезть в шкуры трёх главных героев GTA V смогут и последователи PC-гейминга. Сегодня Rockstar продолжила традицию и заранее опубликовала релизный видеоролик своего проекта для PlayStation 4 и Xbox One.

Напоминаем, что помимо столь необходимых данной игре изменений в графике, в число которых входит увеличение дальности прорисовки, повышении разрешения текстур и качества картинки в целом, разработчики недавно официально объявили, что на текущих приставках и PC будет доступен вид от первого лица, благодаря чему «драйв» от пилотирования вертолёта и гонок по встречной полосе должен существенно возрасти.

На приставках текущего поколения Grand Theft Auto V будет функционировать в разрешении 1080p c частотой кадров в 30 к/с. Возможности PC-версии тем временем будут ограничены лишь начинкой компьютера пользователя.

Версия игры для PS4 и Xbox One выходит 18 ноября, в один день с Dragon Age: Inquisition и Far Cry 4. Версия для PC станет доступна 27 января.

+

Несмотря на то, что Assassin’s Creed Rogue вместе с Assassin’s Creed Unity позиционируются как AAA-проекты, выходящие в один день, информацией по второй нас снабжают чуть ли не каждые сутки, в то время как относительно Rogue наблюдается некоторое затишье. Однако несколько часов назад Ubisoft дала знать, что не забыла об «Изгое», опубликовав к нему специальный видеоролик выхода, полностью продублированный на русский язык.

Как мы помним, Assassin’s Creed Rogue является наследником игрового процесса Assassin’s Creed IV: Black Flag. В роли Шэя, бывшего ассасина, а ныне тамплиера, нам предстоит выполнять задания, перемещаясь от одного к другому с помощью своего корабля. Разработчики обещают, что игровой мир стал в три раза масштабнее мира «Чёрного флага»: он формально разделён на три секции, каждая из которых по размерам соответствует всему играбельному пространству Black Flag.

Из имеющейся информации известно, что Шэй перешёл на сторону врага, поскольку посчитал, что цели и средства достижения целей ассасинов — не более чем фарс, в то время как у тамплиеров более жизнеспособная и логичная идеология.

Выход Assassin’s Creed Rogue состоится уже 13 ноября, то есть в один день с Assassin’s Creed Unity. Напоминаем, что дата 13 ноября действительна для версии игры для PlayStation 3 и Xbox 360. Версия Rogue для PC ожидается в начале следующего года.

+
Р admin

Российская компания «Фаствидео» разработала высокопроизводительную библиотеку для обработки и сжатия изображений на базе технологии NVIDIA CUDA. Пиковая производительность полной схемы обработки и сжатия изображений превышает гигапиксел в секунду*.

Компания «Фаствидео», создавшая первый кодек JPEG для процессоров NVIDIA, представляет быструю библиотеку для обработки и сжатия изображений, использующую вычислительные ресурсы массивно-параллельной архитектуры NVIDIA CUDA. Данная библиотека рекомендуется для создания систем обработки изображений для видеокамер, имеющих высокое разрешение или большую частоту кадров.

Библиотека Fastvideo SDK решает стандартные задачи по обработке изображений, полученных от видеокамер, и предоставляет высокопроизводительное решение, не имеющее аналогов в своём классе. Использование параллельных вычислений в задачах обработки и сжатия изображений на графических процессорах NVIDIA позволяет добиться высоких результатов, причём это касается всего модельного ряда GPU NVIDIA , начиная от мобильных решений на базе Tegra K1 и заканчивая профессиональными решениями Tesla и Quadro.

Функциональные возможности библиотеки для Windows-7/8 (32/64) и Linux (32/64) очень широки и включают в себя следующие стадии: предварительная обработка, высококачественное восстановление цвета (демозаик), LUT, кадрирование, поворот, ресайз, повышение резкости, вывод цветного изображения на монитор через OpenGL, сжатие каждого кадра по алгоритму JPEG или H.264, сохранение видеопотока MJPEG/H.264 и его запись на диск.

Спектр возможных задач для этого SDK очень широк, но основной интерес представляют приложения, которые обрабатывают большие объёмы данных. Источниками таких данных могут быть видеокамеры, видеосистемы контроля качества и мониторинга на производстве, транспорте, видео наблюдении, системы скоростной съёмки, различные комплексы по визуализации и обработке изображений в реальном времени, архивы изображений и многое другое. Также возможна обработка изображений для систем многокамерной съёмки в режиме реального времени.

* Данный результат получен на NVIDIA GeForce GTX TITAN GPU

О компании

Компания «Фаствидео», основанная в 2009 году в г. Дубна Московской области, один из немногих разработчиков и производителей скоростных видеокамер в России, также специализируется в области технологий обработки изображений на графических процессорах. Сверхбыстрые алгоритмы для восстановления цвета, ресайза и кодека JPEG с использованием технологии CUDA, созданные в компании «Фаствидео», является на сегодняшний день самыми производительными в мире. Эти и многие другие компоненты входят в состав библиотеки Fastvideo SDK. Компания также занимается разработкой специализированных решений для обработки и сжатия изображений на видеокартах в реальном времени. Подробнее - http://www.fastvideo.ru.

Подробнее о технологии CUDA – http://www.nvidia.ru/object/cuda-parallel-computing-ru.html.

Р Alina

Во вторник, 11 ноября, софтверный гигант Microsoft официально представил публике Lumia 535, первый WP-смартфон под собственным брендом. Он будет выпущен в двух версиях: с поддержкой двух SIM-карт и без оной.

Microsoft Lumia 535 принадлежит к категории бюджетных смартфонов. Он позиционируется компанией как 5х5х5. Первая пятёрка означает пять встроенных служб и приложений Microsoft (Skype, Office, Cortana, OneDrive и Outlook), под второй пятёркой понимается 5-мегапиксельная фронтальная камера с широкоугольным объективом, а третья цифра указывает на диагональ сенсорного экрана.

Технические характеристики смартфона Microsoft Lumia 535:

  • Дисплей: 5 дюймов, IPS LCD, 960 х 540 точек (qHD), 220ppi, стекло Corning Gorilla Glass;
  • SoC: Qualcomm Snapdragon 200, четыре ядра, 1.2 ГГц;
  • Память: 1 ГБ ОЗУ, 8 ГБ встроенной, слот для карты MicroSD (максимально 128 ГБ), 15 ГБ пространства в облачном хранилище;
  • Камеры: 5-мегапиксельная основная с автофокусом и LED-вспышкой, 5-мегапиксельная фронтальная с возможностью записи видео с разрешением 848 х 480 точек;
  • Связь: GPS, ГЛОНАСС, Wi-Fi, Bluetooth 4.0;
  • Порты: micro-USB, 3.5-миллиметровый аудиоразъём;
  • Аккумулятор: 1905 мАч, до 23 дней в режиме ожидания, 11-13 часов в режиме разговора (2G и 3G);
  • ОС: Windows Phone 8.1 с Lumia Denim;
  • Корпус: пластиковый со сменной задней крышкой;
  • Габариты: 140.2 х 72.4 х 8.8 мм;
  • Масса: 146 г;
  • Расцветки: оранжевая, чёрная, серая, зелёная, белая и голубая.

Согласно официальным данным, Microsoft Lumia 535 поступит в продажу в конце этого месяца в России, Индии, Китае и некоторых других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Его рекомендованная стоимость составит примерно €110 (около $135), но будет варьироваться в зависимости от страны.

Похоже, Lumia 535 станет далеко не единственным смартфоном Microsoft. Сейчас на подходе ещё одна новинка. По сообщениям WCCF Tech, Microsoft готовит к анонсу смартфон Lumia 940 с процессором Qualcomm Snapdragon 805 с тактовой частотой 2.7 ГГц, графикой Adreno 420 и 3 ГБ оперативной памяти. Он также получит 5-дюймовый экран с разрешением 1920 х 1080 пикселей, встроенный накопитель на 32/64/128 ГБ и две камеры: 5-мегапиксельную фронтальную и 24-мегапиксельную основную. Работать новый смартфон будет под управлением ещё не анонсированной ОС Windows Phone 10. Сроки выхода и его стоимость пока неизвестны.

+

Компания TSMC, являющаяся крупнейшим независимым контрактным производителем полупроводниковых изделий, в прошлом месяце получила рекордную выручку в размере $2,62 млрд., как сообщает издание DigiTimes со ссылкой на отчётность производителя. Это на 55,9% больше, чем годом ранее, и абсолютный рекорд для октября за всю историю существования компании.

Попутно TSMC сообщает, что в третьем квартале 10% выручки ей принесла реализация 20-нм изделий, а в четвёртом квартале этот показатель перевалит за 20%. Не стоит особо обольщаться, впрочем, ибо основную часть заказов в рамках 20-нм технологии составляют выпускаемые для Apple процессоры A8. С другой стороны, активная экспансия 20-нм технологии на конвейере TSMC позволяет надеяться, что в 2015 году мы увидим обещанные AMD продукты, выпускаемые по 20-нм технологии. Опять же, ими могут оказаться всего лишь изделия для игровых консолей, а не гибридные процессоры или графические изделия для потребительского рынка.

+

Известная нам по готовому решению из трёх охлаждаемых жидкостью видеокарт GeForce GTX 780 Ti система WaterForce нашла применение в новом продукте Gigabyte по имени GV-N980X3WA-4GD, если верить официальному сайту производителя. Идея, давшая жизнь продукту, давно известна: три видеокарты с общей жидкостной системой охлаждения объединены в один необслуживаемый комплект, продаваемый в сборе и устанавливаемый в стандартный корпус системного блока. Модуль с радиаторами, вентиляторами и помпами располагается на верхней панели системного блока, а шланги к водоблокам тянутся через заглушку в передней панели типоразмера 5.25".

Дисплей на корпусе системы охлаждения и соответствующие органы управления позволяют индивидуально регулировать производительность помпы и вентилятора для каждой из трёх видеокарт. К блоку питания сами видеокарты подключаются посредством двух восьмиконтактных разъёмов, производитель рекомендует использовать блок питания мощностью не менее 1200 Вт. Утверждается, что охлаждаются не только графические процессоры, но и микросхемы памяти, и силовые элементы каждой из видеокарт. По умолчанию видеокарты работают на частотах 1228/1329/7010 МГц, они оснащаются 4 ГБ памяти типа GDDR5.

На задней панели каждой из видеокарт расположились порты DVI-I и DVI-D, HDMI (одна штука) и DisplayPort (три штуки). Одновременно каждая видеокарта может работать с четырьмя мониторами, причём точки их подключения распознаются автоматически. Сколько будет стоить такой комплект, и когда поступит в продажу, не уточняется, но счёт наверняка пойдёт на тысячи долларов. Помимо заглушки для передней панели, в комплекте прилагаются телескопический упор для лучшего распределения веса видеокарт и фирменный SLI-мостик со светящимся логотипом.

+

Наличием технологий биометрической идентификации пользователя в смартфонах уже никого не удивишь – пока они опираются на сканирование отпечатка пальца, но распознавание лиц или сканирование рисунка радужной оболочки глаза тоже активно используется производителями на стадии экспериментов. Полученные в ходе таких работ методы идентификации объектов можно применить и для экспресс-экспертизы материалов, как поясняет сайт Computerworld в своей публикации.

Японская компания NEC разработала технологию сверки полученных при помощи смартфона со специальной оптической насадкой увеличенных снимков микроструктуры материалов с хранящимися на сервере образцами. Пока авторы научили смартфон различать изображения микроструктуры пластика и металла, и это уже позволяет определять место происхождение и технологию изготовления материала. В быту эта технология позволит, например, отличать подлинный товар от подделки, поскольку производитель настоящего продукта определённой марки использует перечень материалов, чьи "микроскопические образы" хранятся на сервере NEC в качестве эталонных. Достаточно будет сделать снимок фрагмента товара при помощи специальной оптической насадки, дающей сильное увеличение. Смартфон сам сравнит полученное изображение с хранимым на сервере образцом и выдаст заключение: подделка перед нами или фирменный продукт из "элитных сортов пластика ручной выделки".

Специалисты NEC отработали технологию распознавания на примере металлических болтов, в данном случае она обеспечивает вероятность ошибки "один на миллион". Точность распознавания варьируется в зависимости от материала, а работать система может с любым смартфоном, оснащённым специальной оптической насадкой и фирменным приложением NEC. Кстати, линзы для насадки изготавливаются методом "трёхмерной печати", так что наладить их выпуск можно в непосредственной близости от мест реализации. Появление подобных технологий стало возможным благодаря опыту NEC в разработке методов идентификации по отпечаткам пальцев. В последнее время прогресс в последней сфере замедлился, поэтому японские специалисты предпочли применить свою энергию в смежной сфере. NEC сообщает, что на рынок плоды этих трудов выйдут не ранее весны следующего года, причём реализовывать их помогут партнёры компании.

+

Этой осенью на рынке появились "почти полноразмерные" ноутбуки с Windows 8.1 стоимостью $200-250, за что следует благодарить Intel и Microsoft. Первая распространяет свои процессоры поколения Bay Trail почти в убыток себе, вторая отказалась от лицензионных сборов с производителей компактных мобильных устройств. Принято считать, что дешёвые ноутбуки должны позволить Microsoft отыграть позиции у набирающих популярность устройств с операционной системой Google Chrome OS, обладающих сопоставимой ценой. Казалось бы, все должны быть довольны. Производителей радует интерес потребителей к ноутбукам, покупатели в восторге от "справедливых цен". Однако, эксперты NPD Group считают, что такая политика Microsoft может навредить отрасли в целом.

Прежде всего, мы уже проходили эту историю с нетбуками и бюджетными планшетами. Когда начинается демпинг, все устройства в погоне за снижением себестоимости становятся похожими друг на друга и не очень впечатляющими с точки зрения производительности. Маржа сокращается, а большим оборотом могут похвастаться только крупные игроки рынка. Количество производителей, вовлечённых в эту ценовую игру, постепенно сокращается, и сегмент рынка начинает вырождаться сам по себе.

Во-вторых, как считают аналитики, многолетняя тенденция к удешевлению ноутбуков оставляет не так много выбора желающим купить что-нибудь более производительное. Отчасти это объясняет популярность игровых ноутбуков, которую наблюдает та же компания MSI, сосредоточившаяся на их производстве. Кроме того, вырождающиеся Windows-ноутбуки развязывают руки компании Apple, которая готова предлагать более дорогие устройства всем желающим выделиться из "серой массы".

Наконец, сама Microsoft может пострадать от того, что приучит покупателей бюджетных ноутбуков не платить лишнего за собственные программные продукты. Зачем покупать лицензию на очередную операционную систему за $100, когда за вдвое большую сумму можно получить её в придачу к новому ноутбуку? Как показывает опыт Android-экосистемы, покупатели дешёвых устройств просто не склонны тратить много средств на дополнительные приложения.

Кстати, гонка низких цен не способствует популяризации гибридных устройств и ноутбуков с сенсорным дисплеем, поскольку их себестоимость в новую ценовую политику производителей просто не вписывается. С другой стороны, доступные ноутбуки базового уровня вызывают соблазн отказаться от более дорогих продуктов, поэтому первые в своей массе становятся весьма примитивными и похожими друг на друга. Напомним, что нетбуки канули в Лету преимущественно из-за своих ограниченных возможностей, а компактные планшеты активно теснятся крупными смартфонами, которые пригодны для всего того же и голосовых вызовов.

+

Истерия по поводу неизбежной "кончины ПК" в связи с ростом популярности планшетов и смартфонов постепенно улеглась, и последние аналитические отчёты говорят уже о том, что ноутбуки начали отыгрывать позиции, а рынок смартфонов неизбежно насыщается, хотя тенденция к увеличению размеров диагонали дисплея себя ещё не исчерпала. Между тем, если верить публикации на сайте Computerworld, среди экспертов находятся и те, кто верит в способность крупных смартфонов почти полностью вытеснить ПК различных формфакторов из нашего рабочего быта в течение нескольких ближайших лет.

По крайней мере, главный инженер GE Capital Эрик Рид (Eric Reed), отвечающий за внедрение клиентских устройств в структурах американского гиганта General Electric, убеждён, что через три-пять лет крупные смартфоны смогут заменить традиционные ПК почти во всех сферах применения. Функциональные возможности смартфонов не будут уступать нынешним ПК, а вот формфактор изменится. Правда, Рид оговаривается, что для работы с документами и различными специализированными программами на предприятиях будут использоваться док-станции, позволяющие подключить к смартфону внешний монитор, клавиатуру и мышь, а также подзарядить его.

Само собой, программная экосистема тоже должна дозреть. Появление пакета Microsoft Office для мобильных устройств Apple Эрик Рид считает знакомым моментом, доказывающим готовность отраслевых гигантов двигаться навстречу друг другу, если это идёт на пользу конечным потребителям. Приложения придётся доработать с учётом специфики мобильной инфраструктуры, а попутно ещё и решить проблему совместимости с различными программными и аппаратными платформами.

В корпоративной среде, по мнению Рида, будут популярны именно крупные смартфоны с диагональю дисплея около 5.5". С одной стороны, они занимают немного места при постоянном перемещении сотрудница в пространстве. С другой стороны, их дисплей достаточно велик для восприятия некоторого количества информации. Иметь комплект из ноутбука, планшета и смартфона будет необязательно, поскольку все эти устройства сможет заменить планшетофон. Предприятиям придётся создать безопасную и управляемую информационную среду, в которой уживались бы служебные и личные смартфоны сотрудников. Конечно, это лишь частное мнение одного специалиста, но некоторые из озвученных идей вполне могут быть использованы в ближайшем будущем.

+
Р GreenCo

Разработчик видеоядер для встраиваемого применения — компания Imagination Technologies — представил новую "седьмую" серию графических ядер. Ядра PowerVR 7XT несут до 512 вычислительных блоков и способны на вычисления с производительностью до 1,5 терафлопс, тогда как ядра PowerVR 7XE ориентированы на минимальное потребление и начинают работать от 20 гигафлопс. Тем самым новая серия ядер Imagination открывает широкие возможности по масштабированию платформы.

Компания Imagination не скрывает, что новые ядра могут быть использованы в игровых приставках нового поколения, в ноутбуках и даже в серверных платформах. Формально разработчик ядер PowerVR бросает вызов компаниям AMD и NVIDIA, однако настоящим соперником для Imagination становится компания NVIDIA. У компании AMD давно нет ядер класса "смартфон", как и не совсем хорошо с продукцией класса NVIDIA Tesla. Зато Imagination является лидером рынка "карманной" графики и готова выйти на рынок суперсерверов в составе ARM- или MIPS-платформ.

Безусловно, компания AMD тоже стремится в последнюю нишу, подготавливая к выпуску Opteron с ядрами ARM и интегрированной графикой Radeon. Тем не менее, NVIDIA пошла дальше и пытается лицензировать фирменные графические архитектуры разработчикам SoC, включая последнюю — Maxwell. В этом Imagination видит своё преимущество, так как NVIDIA сама выпускает GPU и тем самым создаёт прецедент для появления конфликта интересов с клиентами (с лицензиатами). Компания Imagination поставляет только интеллектуальную собственность и не лезет в конкретные разработки. Впрочем, у этой медали есть обратная сторона — драйверы. Драйверы для IP ядра и драйверы для готовых продуктов — это разные вещи. Проблемы существуют даже с драйверами к готовым продуктам Intel, NVIDIA и AMD. Так что вывод PowerVR на уровень графики AMD и NVIDIA в составе популярных компьютерных операционных систем — это дело даже не завтрашнего и не послезавтрашнего дня, а отдалённого будущего.

Теперь немного детальнее о новых ядрах PowerVR. По сравнению с ядрами шестой серии производительность ядер седьмой серии выросла на величину до 60%. В старшей конфигурации серия PowerVR 7XT насчитывает 16 кластеров по 32 ALU в каждом или 512 вычислительных блоков. Опционально возможна поддержка API Microsoft DirectX 11.2 и OpenGL ES 3.1 (Android 5.0 Lollipop), а также 64-битные вычисления FP64 в виде сопроцессора. Интересной особенностью графических ядер новой серии стала расширенная виртуализация и многозональная система безопасных (защищённых) вычислений. Заявлено также об опциональной поддержке кодирования в стандарте H.265 (HEVC) и об аппаратном ускорении тесселляции.

Ядра PowerVR 7XE достаточно просты — всего один универсальный шейдерный кластер, включающий 8 или 16 конвейеров. Они не претендуют на многое, но в плане минимального потребления энергии равных им не будет. Компания Imagination приступила к продаже лицензий на новые ядра. В готовой продукции PowerVR 7XT и 7XE обещают появиться в следующем году.

+

Процессор Core i5-4690K, формально относящийся к семейству Devil's Canyon с улучшенными подсистемой питания и термоинтерфейсом, остаётся в тени своего более популярного собрата в лице Core i7-4790K, однако немецкому энтузиасту Dancop удалось установить новый рекорд Intel XTU для этой модели, заняв первое место среди 443 результатов, зарегистрированных в базе данных HWBot.

Процессор охлаждался жидким азотом, с четырьмя активными ядрами он смог пройти этот тест на частоте 5616 МГц в материнской плате Asus Maximus VII Impact (Intel Z97), обеспечив результат 1397 баллов.

Самое интересное, что автор рекорда сразу выставил процессор на продажу, и нового владельца Core i5-4690K нашёл за считанные часы. Пожалуй, такая бизнес-модель в определённых условиях вполне жизнеспособна. Покупая процессор с прицелом на экстремальный разгон, оверклокер уже знает, на что способен конкретный экземпляр.

+

Формируя собственную базу результатов тестирования компьютерных компонентов, разработчики программного обеспечения типа SiSoftware проводят испытания по мере появления инженерных образцов. Это позволяет обывателям досрочно увидеть некоторые характеристики готовящихся к анонсу видеокарт. Например, на этой неделе в базе данных SiSoftware было обнаружено упоминание о таинственной видеокарте на основе NVIDIA GM200 с 3072 потоковыми процессорами и 12 ГБ памяти типа GDDR5.

Если верить описанию в базе данных бенчмарка Sandra 20.52, видеокарта работает на частотах 1100/1390/6000 МГц, отличается наличием 2 МБ кэша второго уровня и 384-разрядной шины памяти. Внушительный объём памяти в сочетании с умеренной частотой позволяет предположить, что перед нами некое профессиональное решение, либо NVIDIA стараниями своего неуёмного руководителя старается продвигать особые продукты для любителей игр с высоким разрешением.

Помимо наличия 3072 потоковых процессоров в 24 кластерах, говорить о конфигурации самого графического процессора GM200 данная утечка с уверенностью не позволяет. Тем не менее, если предположить, что этот представитель семейства Maxwell по компоновке не сильно отличается от предшественников, то в компанию напрашиваются 192 блока выборки текстур и 96 блоков растеризации. Несомненно, ожидание анонса этой загадочной видеокарты скрасит тот неопределённый период времени, который отделяет нас от данного события.

+

На страницах новозеландского интернет-магазина Mighty Ape уже появилось описание видеокарты Asus GeForce GTX 980 серии Poseidon, которая поступит в продажу после 12-го декабря. Видеокарта интересна не только своей оптимизацией под разгон за счёт наличия 10-фазной подсистемы питания с металлизированными конденсаторами, но и гибкой в плане вариантов использования системой охлаждения.

Решение по имени DirectCU H2O позволяет довольствоваться как воздушным охлаждением, так и переходить на жидкостное. Точнее говоря, полные возможности системы охлаждения позволяют говорить о сочетании этих двух методов. Хотя ноябрь должен быть ознаменован появлением видеокарт GeForce GTX 980 с 8 ГБ памяти типа GDDR5, новинка Asus довольствуется вдвое меньшим объёмом. Кроме того, частота памяти осталась стандартной – 7010 МГц QDR, а вот частоты ядра продвинутая система охлаждения позволяет повысить до 1178/1279 МГц в номинале.

К блоку питания видеокарта подключается посредством сочетания шести- и восьмиконтактного разъёмов. Светодиодная подсветка пульсирует во время работы видеокарты. На задней панели можно обнаружить сочетание трёх выходов DisplayPort 1.2a, одного порта HDMI 2.0 и одного порта Dual-Link DVI-I.

С оборотной стороны печатная плата прикрыта специальной укрепляющей пластиной, которая играет и эстетическую роль. Видеокарта имеет габаритные размеры 287 х 137 х 41 мм и занимает пространство двух слотов расширения. В пересчёте на доллары США текущая стоимость видеокарты превышает $1000, но пока не совсем понятно, сколько она будет стоить после формального анонса.

+

Популярные статьи

Сейчас обсуждают