Платим блогерам

Новости 11 сентября 2014 года

Р Alina

В следующем году южнокорейская компания Samsung выпустит свои первые очки дополненной реальности на платформе Tizen OS. Об этом информируют сотрудники издания TizenExperts со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

По данным отраслевых источников, в марте 2015 года вместе с новым флагманом Samsung Galaxy S6 южнокорейская компания может представить и умные очки Gear Blink. Они будут работать под управлением собственной операционной системы Tizen OS, на которой уже функционируют умные часы из линейки Gear. Остальные технические характеристики будущей новинки пока неизвестны.

Надо сказать, что у Samsung уже есть в запасе патент на очки дополненной реальности, которые совмещены с наушником. Из описания патента за номером 4020140033123 следует, что очки можно будет использовать для создания виртуальных объектов, в том числе и для виртуальной клавиатуры, проецируемой прямо на руках. Эту функцию можно применять, к примеру, для быстрого ответа на входящие сообщения.

+
Р Alina
Во втором полугодии 2014 года компания Intel увеличит поставки процессоров для планшетных компьютеров, о чём сообщают аналитики тайваньской фирмы Digitimes Research.

Как пишет тайваньское отраслевое издание DigiTimes, в первой половине 2014 года Intel поставила примерно 1.5 миллиона процессоров для планшетов. А во втором полугодии поставки могут возрасти до семи миллионов единиц. Это станет возможным благодаря поддержке со стороны китайских брендов и производителей электроники по системе white-box, когда мобильные устройства выпускаются без упоминаний торговой марки, после чего компания, закупившая их, наносит свои логотипы.

Между тем, Intel собирается сократить свои расходы на маркетинг в сегменте планшетов за счёт прекращения субсидирования поставщиков компонентов. И в ближайшее время компания собирается выпустить свои новые недорогие решения для смартфонов и планшетных компьютеров с функциями телефона, что позволит укрепить её позиции на рынке и расширить ассортимент линейки.

Также сейчас Intel продолжает разработку 64-битных решений для Android-устройств, несмотря на то, что изначально они оказались абсолютно несовместимы с ARM. Теперь же компания собирается закрепить свои позиции в сегменте благодаря новой 64-битной архитектуре. Также в планах заручиться поддержкой со стороны разработчиков мобильных приложений.

+
Р Mindango

В начале своего жизненного пути серийные модули типа DDR4 довольно легко взяли рубеж эффективной частоты в 3000 МГц, а экстремальные оверклокеры смогли покорить планку и в 4000 МГц. Разумеется, в будущем частоты, характерные для памяти DDR4, будут только расти, а пока самыми быстрыми модулями этого стандарта по версии компании G.Skill являются комплекты Ripjaws 4.

"Живую" демонстрацию этих комплектов компания устроила в ходе форума Intel для разработчиков. Публике показаны наборы из восьми модулей по 4 Гбайт каждый с эффективной частотой 3333 МГц, и наборы из четырёх модулей по 4 Гбайт с частотой 3200 МГц. Именно эти частоты по утверждению самой G.Skill пока являются самыми высокими для модулей DDR4 объёмом 4 и 8 Гбайт соответственно.

Кстати говоря, память Ripjaws 4 уже представлена в продаже. Стоимость комплектов стартует с отметки $469, самые расточительные энтузиасты могут потратить до $699 за передовой набор памяти.

+
Р Mindango

Ещё на прошлой неделе компания Matrox объявила о возможности использования графических решений AMD в своих новых видеокартах, приспособленных для работы с несколькими мониторами сразу. Этими адаптерами стали Matrox C420 и Matrox C680, предлагающие четыре и шесть портов mini-DisplayPort соответственно.

Matrox не уточняет, какие именно решения AMD используются в составе видеокарт, однако вряд ли это что-то, превосходящее процессор Cape Verde. Видеокарты имеют по 2 Гбайт памяти типа GDDR5, модель C420 может выводить изображение на мониторы с максимальным разрешением 2560 на 1600 точек и обходится небольшим пассивным радиатором, в то время как C680 поддерживает разрешение до 4096 на 2160 точек на каждый из шести мониторов, и использует активное охлаждение.

Видеокарты поддерживают современные технологии вроде DirectX 11.2, OpenGL 4.4 и OpenCL 1.2, а для управления многомониторными установками Matrox предлагает собственное программное обеспечение PowerDesk. В продаже видеокарты должны появиться в четвёртом квартале этого года, стоимость решений пока не называется.

+
Р Mindango

Специалисты лаборатории iFixit провели вскрытие и недавно появившихся в продаже часов Moto 360. Помимо ожидаемых компонентов из часов была извлечена аккумуляторная батарея ёмкостью 300 мА∙ч, что оказалось несколько меньше, чем Motorola заявляла во время анонса устройства. Это стало причиной бурной реакции общественности и волны обвинений во лжи в адрес компании.

Сайт Computerworld поспешил обратиться за комментариями к представителями самой Motorola, которые пояснили, что расхождения в показаниях связаны с тем, что для аккумулятора характерна как типичная ёмкость, так и минимальная. На самой батарее нередко указывается оба параметра, но в случае с Moto 360 для размещения данных о типичной ёмкости "не хватило места". Между тем, в официальных заявлениях обычно упоминается именно типичная ёмкость.

Кстати говоря, специалисты iFixit часы Moto 360 не похвалили и поставили им всего три балла по шкале ремонтопригодности из десяти возможных.

+

Ввиду повальной «мобилизации» населения Земли разработчики игр без дела явно не сидят, и придумывают всё новые и новые проекты для мобильных устройств. Но временами на мобильных платформах выходят также старые и не очень игры, переделанные под управление на сенсорных экранах. Индустрия увидела уже немало мобильных ремейков культовых игр, тут нам и Bioshock, и GTA San Andreas, Baldur’s Gate: Enhanced Edition, Carmageddon, и многие другие. Теперь настал черёд мобильного ремейка очень древней игры под названием Dragon Quest, которая вышла аж в 1986 году на приставках Nintendo Entertainment System. С сегодняшнего дня Dragon Quest доступна в App Store и Google Play по цене в 100 рублей.

Разработчики сообщают, что игра была грамотно модифицирована, и управлять на экране мобильника ею удобно. Что касается «системных требований», то касательно устройств Apple игра потребует как минимум iPhone 4, iPad или iPod touch 4-го поколения. Поскольку разнообразие Android-смартфонов невероятно велико, то в требованиях обычно указывается только версия операционной системы. Для нормальной работы Draqon Quest необходима ОС Android версии 2.3 или выше.

Смысл игры остался прежним: игрок управляет безымянным героем, выполняет различные поручения, в ходе которых в пошаговом режиме сражается с монстрами, из которых выпадает золото и очки опыта. За золото необходимо приобретать новое снаряжение и оружие, ну а опыт отвечает за рост уровня персонажа.

+
Р toribicks

Компания Capcom опубликовала дебютный трейлер Resident Evil Revelations 2, а заодно и внушительную подборку скриншотов из грядущего сурвайвл-хоррора.

Помимо угнетающих декораций, на игровых скриншотах присутствуют и главные герои игры — Клэр Редфилд, известная геймерам по Resident Evil 2 и Resident Evil Code: Veronica, а также Мойра Бёртон — дочь другого персонажа серии, Барри Бёртона. В сюжете игры будет задействована неправительственная правозащитная организация Terra Save, членами которой и являются главные герои игры.

В то время как Клэр является уже «ветераном» вышеназванной организации, Мойра присоединилась к ней только недавно. Как раз по этому случаю и была организована вечеринка, однако благополучно закончить это мероприятие не дали: в офис ворвались вооружённые люди без опознавательных знаков. Во время потасовки девушек лишили сознания, а в себя они пришли уже в заброшенной тюрьме на отдалённом острове, с которого и предстоит выбраться главным героям, показав всё своё мастерство выживания.

Resident Evil Revelations 2 возвратит геймеров к истокам серии — неторопливому и продуманному геймплею, где игрокам приходилось считать каждый патрон.

Выход игры запланирован на начало следующего года.

+
Р Mindango

Компания MSI опубликовала очередное изображение новой системы охлаждения Twin Frozr V, выполненное в графическом редакторе. И хотя сама показанная "видеокарта" обозначена весьма условно, авторы сайта Videocardz опознали в ней представителя линейки GeForce 900, которая будет представлена на следующей неделе.

Изображение демонстрирует лицевую часть системы охлаждения, где размещено два крупных вентилятора, диаметр крыльчатки которых, вероятно, составляет не менее 100 миллиметров. Лопасти имеют особую форму, за счёт чего должен уменьшиться уровень шума. Раскраска кожуха и логотип в виде дракона говорят о принадлежности гипотетической видеокарты к серии продуктов GAMING.

Похоже, система охлаждения Twin Frozr V дебютирует вместе с видеокартами NVIDIA, анонс которых будет сделан во время 24-часовой трансляции в честь компьютерных игр. Начало мероприятия запланировано на 10 часов утра 19 сентября по московскому времени.

+
Р toribicks

В официальном Твиттере создателя известной серии «тактических шпионских экшенов» недавно появились намёки на возможный выход очередного сборника Metal Gear. В сообщении присутствует картинка с надписью «METAL GEAR COLLECTION 2014» и соответствующим логотипом студии-разработчика — Kojima Production.

Ранее в истории франшизы уже выпускались разнообразные сборники игр. Например, в 2011 году вышла Metal Gear Solid HD Collection, включающая HD-ремейки MGS 2: Sons of Liberty, MGS 3: Snake Eater, Metal Gear Solid: Peace Walker, а также два самых первых проекта в серии и MGS. В прошлом же году на прилавках оказалась Metal Gear Solid: The Legacy Collection, в состав которой добавилась завершающая (в хронологическом порядке) часть саги — MGS 4: Guns of the Patriots. К сожалению, ни один из вышеназванных сборников так и не добрался до PC.

Учитывая то, что MGS V: The Phantom Pain была официально заявлена на PC, то можно предположить, что новый сборник, если таковой действительно существует, также посетит персональные компьютеры. Намерения Konami вполне понятны: если последняя часть франшизы была анонсирована для PC, то и с остальными частями серии игрокам также придётся как-то ознакомиться, а всеобъемлющий сборник подойдёт для этой цели как нельзя кстати. Остаётся надеяться, что так оно и будет.

Новые подробности MGS V: The Phantom Pain Кодзима обещал сообщить на предстоящей выставке Tokio Games Show 2014, которая пройдёт в столице Японии с 18 по 21 сентября; покажут новый геймплейный ролик, кадр из которого недавно был продемонстрирован в Твиттере разработчика.

Также все желающие могут ознакомиться с небольшим видеофрагментом последней презентации Kojima Station, главным героем которого стала персонаж Quiet и её необычные способности.

+
Р Mindango

Как пишет сайт Bright Side of News со ссылкой на собственные источники, в документе компании NVIDIA, размещённом в открытом доступе, содержится упоминание о планшетном компьютере Nexus 9. Сам документ имеет отношение к возникшему недавно конфликту между NVIDIA, Samsung и Qualcomm, в котором последние две компании обвиняются в злонамеренном заимствовании графических технологий.

В документе описывается процессор NVIDIA Tegra K1 и его возможные применения, не ограничивающиеся смартфонами и планшетами. В частности, процессор применяется в хромбуках и телевизоре Lenovo Terminator S9 с диагональю экрана 50 дюймов. Также упоминается планшет Google Tango с датчиком глубины и HTC Nexus 9, выход которого ожидается в третьем квартале.

Фактически, NVIDIA случайно подтвердила существовавшие ранее слухи, согласно которым над новым планшетом Nexus работает HTC, а в основе устройства будет использоваться платформа Tegra K1. Кстати говоря, третий квартал подходит к концу 30 сентября, а значит до анонса Nexus 9 осталось не так много времени.

+
Р toribicks

После торжественного марша по консолям от Microsoft и Sony демо-версия футбольного симулятора FIFA 15 добралась и до персональных компьютеров. Кроме того, компания Electronic Arts опубликовала свежий видеоролик, посвящённый новым движениям, которые будут доступны в моменты празднования забитых голов.

Как заверяет издательство, новая часть франшизы FIFA, выпущенная на персональных компьютерах в этом году, — это нечто особенное, поскольку впервые PC-игроки смогут познакомиться с технологией Ignite, которая дебютирована в прошлом году на консолях Xbox One и Playstation 4. С помощью Ignite Engine футболисты и болельщики на трибунах будут вести себя более реалистично. Возросший реализм будет заключаться в улучшенном искусственном интеллекте, детализированной анимации и проработанной физике.

По всей видимости, именно поэтому игра теперь предъявляет более высокие требования к начинке компьютера. Загрузить демо-версию игры можно непосредственно из клиента Origin или из браузерной версии сервиса. Помимо PC, выход игры состоится также на консолях PS3/4 и Xbox 360/One через две недели, 25 сентября.

+
Р admin

INTEL DEVELOPER FORUM, САН-ФРАНЦИСКО, 10 сентября 2014 г. – Кирк Скауген (Kirk Skaugen), старший вице-президент корпорации Intel, рассказал о том, как Intel продолжает реализовывать компьютерные инновации для создания продукции с новыми форм-факторами и функциональностью, обеспечивая высокую производительность систем под управлением различных операционных систем. Современные условия рынка предлагают отличные возможности для разработчиков аппаратного и программного обеспечения: общее количество ПК, приобретенных 4 и более лет назад, составляет порядка 600 млн, а возможная прибыль от их замены – свыше $400 млрд. Кирк Скауген представил новое поколение 14-нанометровой продукции Intel для мобильных и настольных ПК. Он отметил преимущества недавно представленных процессоров Intel Core M, которые лягут в основу высокопроизводительных безвентиляторных устройств формата 2-в-1 толщиной менее 9 мм, и рассказал о новых процессорах Intel Core i7-5960X Extreme Edition — первых 8-ядерных процессорах Intel для настольных ПК, предназначенных для тех, кому требуется высочайшая скорость работы.

Intel представила новые технологии беспроводной передачи данных, включая недорогой адаптер в компактном форм-факторе на базе Intel Wireless Display компании Actiontec*, который поступит в продажу в конце этого года, и телевизор LG* с разрешением 4K, который поддерживает Intel Wireless Display для беспроводной передачи с ПК видео с высоким разрешением (3840 x 2160). Новый телевизор появится на рынке уже в следующем году. Говоря об альянсе Alliance for Wireless Power, количество участников которого за последний год увеличилось в 2 раза, Кирк Скауген рассказал о том, что к этой инициативе присоединяются Acer*, DuPont*, Emirates Airlines*, HP* и многие другие ведущие компании.

Инновации в области вычислений массовой категории стали ключевой темой форума. В качестве примера постоянно растущей популярности ChromeOS* были представлены уже выпущенные или готовящиеся к выпуску системы Acer*, Asus*, Dell*, HP* и Toshiba*. В заключение Кирк Скауген продемонстрировал технологию Intel RealSense, которая призвана сделать процесс взаимодействия с компьютером более удобным и естественным. Хотя системы и приложения с поддержкой новой технологии будут доступны только в начале следующего года, новая разработка уже привлекла внимание многих компаний. По словам представителя корпорации, более 60 независимых поставщиков ПО уже разрабатывают приложения с поддержкой Intel RealSense, включая программы для совместной работы, развлечений, обучения и для съемки и обмена 3D-контентом. Сегодня в рамках Форума для разработчиков Intel корпорация продемонстрировала, как 3D-камера с поддержкой Intel RealSense может улучшить процесс покупки в онлайн-магазинах.

Основные новости

  • Было продемонстрировано следующее поколение 14-нанометровой продукции Intel для клиентских ПК, производство которой начнется в следующем году. Посетители форума смогли самостоятельно оценить высокое качество графики популярной 3D-игры Torchlight II*, запущенной на системах на базе готовящейся к выпуску продукции.
  • Большие перспективы технологии Intel Wireless Display были представлены на примере телевизора LG* с разрешением 4K, который поступит на полки магазинов в следующем году. Поддержка новой технологии позволит телевизорам выполнять потоковую передачу UHD-видео. Также был представлен компактный и недорогой адаптер Screenbeam Mini 2* компании Actiontec*.
  • Intel Wireless Gigabit Docking – комплексное решение для беспроводного подключения, беспроводного отображения и беспроводной зарядки – было продемонстрировано в рамках эталонного образца разработки Intel, созданного на базе следующего поколения 14-наметровых процессоров Intel.
  • Количество участников альянса A4WP за последний год увеличилось на 50%. Кроме того, к этой инициативе присоединяются Acer*, DuPont*, Emirates Airlines*, HP* и многие другие ведущие компании.
  • В качестве примера постоянно растущей популярности ChromeOS*, были представлены уже выпущенные или готовящиеся к выпуску системы Acer*, Asus*, Dell*, HP* и Toshiba*.
  • Более 60 независимых поставщиков ПО уже разрабатывают приложения с поддержкой Intel RealSense, включая программы для совместной работы, развлечений, обучения и для съемки и обмена 3D-контентом.
  • Были представлены ПК на базе только что анонсированных процессоров Intel Core M. Поставки новой продукции начнутся в IV кв. этого года и в начале следующего.


О корпорации Intel
Корпорация Intel — ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов — разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте и на русскоязычном сервере.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Р toribicks

Разработчики из лондонской студии Bossa Studios, известные прежде всего как авторы симулятора неудачливого хирурга Surgeon Simulator, выпустили на устройствах под управлением операционной системы iOS игру под названием Twelve A Dozen, события которой вращаются вокруг арифметических действий.

В игре развивается довольно забавная история, согласно которой в недрах наших калькуляторов (в прямом смысле) томится целая числовая вселенная. Одной из частичек этой вселенной является город Доузенополис (Dozenopolis), где и происходят действия игры. Главная героиня игры по имени Twelve обнаруживает, что в результате неведомого катаклизма, произошедшего в Доузенополисе, вся её семья исчезла. Поэтому она решает отправиться в приключения и разыскать своих близких.

В качестве помощника Twelve выступает персонаж по имени Dot. По пути друзьям предстоит решить множество головоломок на 50 игровых уровнях, основанных на математике. При помощи простейших арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) главная героиня способна изменять число, отображаемое на её лице, и выполнять определённые действия. Так, число кратное трём позволяет Twelve влезать на различные объекты, четырём — двигать предметы, пяти — плавать, шести — хватать объекты, семи — открывать клетки, восьми — открывать порталы, а девяти — прыгать. Если же «номинальное число» станет отрицательным, Twelve сможет ходить по потолку.

Головоломка Twelve A Dozen издаётся компанией Amplify, занимающейся разработкой игр для образовательных целей. Сама же игра, по сообщению Amplify, более ориентирована на сюжетную и геймплейную составляющую, нежели на образование. Twelve A Dozen стала первым продуктом компании, выпущенным на потребительский рынок.

Игра доступна в iTunes для планшетов Apple.

+
Р Mindango

Компания Noctua представила новые тихие корпусные вентиляторы серии A типоразмеров 92, 80 и 40 миллиметров. Все модели используют узнаваемую цветовую гамму Noctua и опираются на ряд фирменных технологий вроде передовой акустической оптимизации (AAO) рамок и разнообразных ухищрений в конструкции, улучшающих аэродинамические свойства изделий.

С основными характеристиками вентилятором можно ознакомиться по таблице:

  NF-A9 PWM NF-A9 FLX NF-A8 PWM NF-A8 FLX NF-A8 ULN NF-A4x10 5V
Габариты 92 х 92 х 25 мм 80 x 80 x 25 мм 40 х 40 х 10 мм
Подшипник SSO2 SSO2 SSO2 SSO2 SSO2 SSO2
Скорость вращения 400-2000 об/мин 1600 об/мин 450-2200 об/мин 2000 об/мин 1400 об/мин 4500 об/мин
Воздушный поток до 78.9 м³/ч 64.6 м³/ч до 55.5 м³/ч 50.4 м³/ч 34.8 м³/ч 8.2 м³/ч
Уровень шума до 22.8 дБА 17.1 дБА до 17.7 дБА 16.1 дБА 10.4 дБА 17.9 дБА
Статическое давление до 2.28 мм вод. ст. 1.62 мм вод. ст. до 2.37 мм вод. ст. 1.96 мм вод. ст. 1.05 мм вод. ст. 1.78 мм вод. ст.
Напряжение питания 12 В 12 В 12 В 12 В 12 В 5 В
MTBF 150 000 ч 150 000 ч 150 000 ч 150 000 ч 150 000 ч 150 000 ч
Цена €17.90 €15.90 €12.90

Продажи вентиляторов должны начаться в самое ближайшее время.

+
Р GreenCo

На осенней сессии IDF 2014 компания Intel рассказала также о графических возможностях процессоров Broadwell. Теперь уже официально подтверждено, что в максимальной конфигурации интегрированная графическая подсистема первых 14-нм процессоров Intel будет нести 48 универсальных исполнительных устройств (EU, execution units) — на 8 EU больше, чем в Haswell. В минимальной конфигурации число EU-блоков в составе процессоров также будет увеличено на 20% по сравнению с минимальной графикой процессоров Haswell и будет равно 24 EU. Объём памяти EDRAM при этом может достигать 128 МБ.

Помимо интенсивного наращивания возможностей графики, компания Intel творчески подошла к совершенствованию универсальных блоков, что значительно усилило как GPU процессоров, так и их общую производительность. К примеру, процессоры Haswell для ультрабуков могли похвастаться производительностью на уровне 272 гигафорпс при потреблении порядка 11 Вт. Модели Core M на Broadwell при потреблении 4,5 Вт со "встройкой" нового (восьмого) поколения демонстрируют скорость порядка 326,4 гигафлопс.

Само собой, переход на 14-нм техпроцесс, как и ряд архитектурных оптимизаций, улучшили энергоэффективность интегрированной графики Intel. Есть и более существенные изменения. К примеру, теперь каждый текстурный блок приходится не на 10 исполнительных устройств, а на 8. Повышение рейтинга использования текстурных блоков наверняка отразится на качестве работы GPU Intel. Впрочем, всё это требует вдумчивого тестирования. Больше слайдов по структуре GPU процессоров Intel Broadwell можно найти по этой ссылке.

+

Корейский энтузиаст NameGT на прошлой неделе уже отмечался с рекордным разгоном Core i7-4790K под жидким азотом – тогда ему удалось занять первое место в HWBot Prime на частоте 6399 МГц. За прошедшее время автор предыдущего достижения продвинулся по частоте ровно на 100 МГц, но на этот раз занял первое место в SuperPI 1M с результатом 5,485 секунды.

На частоте 6499 МГц процессор Core i7-4790K в данном случае сохранял активность всех четырёх ядер при напряжении 1.621 В, но Hyper-Threading пришлось отключить. Разгон осуществлялся путём увеличения множителя до 65х. Это лучший результат SuperPI 1M для данной модели процессора, сравнение с другими процессорами не проводилось.

+

Не секрет, что новое руководство Microsoft прохладно относится к наследию Nokia в виде раскрученных в сегменте мобильных устройств торговых марок. Семейство многофункциональных телефонов Asha готовится отправиться на свалку истории вместе с соответствующим брендом, на некоторые источники начинают сомневаться и в готовности Microsoft сохранить торговую марку "Lumia".

Впрочем, если верить ссылающемуся на осведомлённые источники сайту Geek on Gadgets, пока Microsoft готовится всего лишь удалить торговую марку "Nokia" со смартфонов семейства Lumia. По логике, этот бренд должен ассоциироваться у потребителей с именем Microsoft, а не Nokia. Кроме того, финская компания продала Microsoft только подразделение по производству мобильных устройств, поэтому торговая марка Nokia продолжает жить и развиваться самостоятельно, пусть и в других сегментах рынка. Решение Microsoft выглядит логичным, хотя и не гарантирует, что в результате маркетинговых преобразований бренд "Lumia" выживет.

Другое нововведение – это готовящийся отказ от размещения в маркетинговых материалах логотипа "Windows Phone". Он должен быть заменён на "Windows" (без Phone) в свете грядущей унификации программных платформ Microsoft.

+

До сих пор о переносе анонса 14-нм процессоров Atom поколения Cherry Trail на 2015 год нам приходилось говорить на уровне предположений, но начавший свою работу IDF 2014 позволил коллегам с сайта ComputerBase во всём убедиться воочию. На одном из слайдов презентации Intel действительно говорит о намерениях представить процессоры Cherry Trail в 2015 году. При этом не уточняется, в какой части года планшеты на основе этих процессоров появятся в продаже. Ясно лишь, что это будут устройства массового и производительного сегментов под управлением Windows и Android.

Быстродействие графической подсистемы вырастет в два раза по сравнению с 22-нм процессором Atom Z3775. В следующем году также появятся микросхемы с высокой степенью интеграции семейства SoFIA с поддержкой сетей LTE, которые будут использоваться для создания бюджетных планшетов. Всего процессоры Intel лягут в основу 200 моделей планшетов, и компания движется к поставленной цели реализовать в этом году 40 млн. процессоров для планшетов с опережением графика. Модемное решение Intel используется в смартфоне Samsung Galaxy Alpha, а в следующем году у Intel будет уже шесть партнёров в сегменте смартфонов. Кстати, на этом рынке Intel не собирается продвигать свои процессоры за счёт субсидирования и тактики "контрдоходов".

+

Если бы не активность AMD на фронте общения с инвесторами, весь вчерашний день был бы посвящён разбору откровений представителей Intel на осенней сессии IDF 2014 и смакованию "послевкусия" анонса iPhone 6 и Apple Watch. Однако, программа IDF 2014 рассчитана на три дня, и материала на соответствующие темы ещё предостаточно, но сейчас нам хотелось бы закрепить озвученное представителями Intel при помощи слайдов из официальной презентации, которые помогают визуалам проще воспринимать и запоминать информацию. "Повторение – мать учения" и "лучше один раз увидеть, чем сто раз обсудить в конференции", - этому учит нас народная мудрость.

Начнём с описания ближайших планов Intel по выводу новых процессоров на рынок. Первые продукты на базе процессоров Broadwell (Core M) будут доступны уже в октябре текущего года, дальнейшая экспансия этого семейства в мобильном сегменте запланирована на начало 2015 года. По традиции, Intel может представить новые процессоры Core i7, Core i5 и Core i3 в январе, непосредственно в дни проведения CES или ближе к концу месяца.

Перечень мобильных устройств на основе Core M приводится на следующем слайде, многие из них уже освещались в наших новостях на этой неделе:

Сравнивая гибридное решение на базе Core M со сверхлёгким ноутбуком четырёхлетней давности, Intel говорит о двукратном превосходстве в быстродействии вычислительных ядер и семикратном превосходстве в производительности графической подсистемы, а также увеличенном времени автономной работы, уменьшенных габаритах и массе, низком уровне шума и возможности создания продуктов без вентилятора в системе охлаждения.

Intel пытается замахнуться и на сегмент планшетов, сравнивая гибридное устройство на базе Core M с неким планшетом на основе процессора Qualcomm Snapdragon. Заявляется о превосходстве по части многозадачности и вместительности накопителя, сопоставимых размерах и степени автономности, а по быстродействию изделие на процессоре Intel Broadwell выходит вперёд в веб-приложениях (с трёхкратным превосходством) и трёхмерной графике (с двукратным).

Наконец, Intel напоминает, что системы на базе процессоров поколения Skylake появятся на рынке во второй половине 2015 года. Следует учитывать, что модели со свободным множителем в настольном сегменте будут относиться к семейству Broadwell, поэтому процессоры Skylake в иерархии станут на ступень ниже.

+

По статистике, до 70-80% хранимой на серверах информации востребовано крайне редко, но от необходимости её хранить это не избавляет. Для обозначения этого типа данных был внедрён термин "холодные данные", которые используются редко. Компания Western Digital решила оптимизировать затраты владельцев систем хранения данных, предложив для "холодной" информации особенные жёсткие диски: ёмкие, относительно недорогие и потребляющие мало энергии. Во всяком случае, именно таким набором качеств характеризуется серия накопителей Ae, предназначенная для цифровых архивов и "облачных" систем.

Главной особенностью этих жёстких дисков, если не считать скорость вращения шпинделя 5760 об/мин и среднюю расчётную нагрузку в виде 60 Тб перезаписываемых данных в год, является "прогрессивная" ёмкость, которая увеличивается по мере "созревания" технологии изготовления магнитных пластин. В каждом накопителе находятся пять магнитных пластин, их совокупная ёмкость превышает 6 Тб. Если накопители первой партии, например, ограничивались объёмом 6.1 Тб, то их последователи могут уже вмещать 6.3 или даже 6.5 Тб. Само собой, ёмкость уже купленного накопителя прогрессировать не будет, но при распределении закупок во времени следует учитывать, что объём накопителей будет увеличиваться с каждой новой партией. Это своего рода "бонус" для клиентов, которые такие накопители закупают большими партиями.

Жёсткие диски данной серии выполнены в формфакторе 3.5", оснащаются интерфейсом SATA-600 и буфером 64 Мб, среднее время наработки на отказ – 500 тысяч часов. В силу специфики рынка сбыта, Western Digital не указывает стоимость жёстких дисков этой серии. Срок гарантии составляет три года.

+

Китайский форум Baidu стал источником фотографий видеокарт GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 в исполнении Galaxy, поспособствовав частичному снятию эмоционального напряжения тех читателей, кто готовится провести 18-ое сентября возле мониторов, внимательно отслеживая каждый момент беспрецедентной суточной трансляции с мероприятия NVIDIA.

Итак, непосредственная разработка Galaxy серии GeForce GTX 980 (или "заряженный" вариант GeForce GTX 970) может похвастать системой охлаждения с несколькими тепловыми трубками и двумя вентиляторами, а также сочетанием разъёмов питания "6 + 8 контактов". Знатоки утверждают, что GeForce GTX 970 унаследовала дизайн печатной платы и эталонной системы охлаждения от GeForce GTX 760, а это значит, что видеокарта издалека демонстрирует обманчивую длину – часть системы охлаждения вынесена за "корму" довольно короткой печатной платы.

Galaxy не поскупилась и на пластину-радиатор с оборотной стороны видеокарты, поскольку под ней располагается часть микросхем памяти. Остались на своём месте и разъёмы для подключения видеокарт в режиме SLI.

Получается, что разъёмы питания GeForce GTX 970 визуально расположены как бы ближе к центру видеокарты. Кстати, если ожидания по уровню энергопотребления оправдаются, то даже наличие двух шестиконтактных разъёмов для видеокарты будет избыточным, в большей степени рассчитанным на разгон.

Скриншот GPU-Z пока ещё может не отображать все характеристики GeForce GTX 970 корректно, но мы можем убедиться в наличии 1664 потоковых процессоров и 256-разрядной шины. Количество блоков выборки текстур (138), скорее всего, отображается с ошибкой. Номинальные частоты видеокарты равны 1051/1178/7012 МГц, в данный момент времени они повышены до 1103/1230/7256 МГц, видеокарта оснащается 4 Гб памяти типа GDDR5.

Кстати, коллеги с сайта WCCFTech приводят фотографию самого графического процессора GM204:

Эталонная версия GeForce GTX 970 имеет следующий внешний вид:

Известно, что в паре с процессором Core i3-4130 (3.4 ГГц) видеокарта GeForce GTX 970 набирает X3963 балла в 3DMark11 Extreme. До анонса осталась одна неделя, наверняка это не последняя утечка о новинках NVIDIA.

+

Релиз хоррора с элементами выживания Alien: Isolation уже не за горами, работа над проектом завершена, мастер-копии игры уже отправились в печать, а это значит, что настало время позаботиться о публикации системных требований Alien: Isolation для всех тех, кто собирается проходить её на компьютерах. Сегодня студия опубликовала эти сведения на официальном сайте игры. Приступим.

Минимальные системные требования:

  • процессор: Intel Core 2 Duo E8500 с тактовой частотой 3,16 ГГц;
  • 4 Гбайт оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с 1 Гбайт набортной памяти (AMD Radeon HD 5550 или NVIDIA GeForce GT 430);
  • 35 Гбайт свободного дискового пространства;
  • операционная система Windows 7 (32-разрядная).

Рекомендуемые системные требования:

  • процессор: AMD Phenom II X4 955 с тактовой частотой 3,2 ГГц или Intel Core 2 Quad Q9650 с тактовой частотой 3 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • DirectX 11-совместимая видеокарта с 2 Гбайт набортной памяти (AMD Radeon R9 200 Series или NVIDIA GeForce GTX 660);
  • 35 Гбайт свободного дискового пространства;
  • операционная система Windows 7 (64-разрядная).

Напоминаем, релиз Alien: Isolation, которая расскажет историю выживания Аманды Рипли в условиях космической станции, по которой в поисках жертвы бродит сверхразумный Чужой, состоится уже 7 октября на всех актуальных платформах

+

Компания «СофтКлаб», которая занимается локализацией и изданием подавляющего большинства иностранных игр на территории России и стран СНГ, в своей официальной новостной ленте коснулась локализации хоррора The Evil Within. Как заявили представители компании, локализация игры будет выполнена в виде субтитров с оригинальной озвучкой. В чём дело, почему без русского дубляжа, непонятно, и проливать на это свет «СофтКлаб» не стала.

Напоминаем, что местом действия The Evil Within станет психбольница. Нашего главного героя, детектива Себастьяна Кастелланоса, которого отправили в эту психлечебницу для расследования загадочного убийства группы предшественников. Подобное решение позволяет нам понять, что психлечебница уже давно служит источником беспокойства жителей и силовых структур. По неписаному правилу хорроров, Касталланоса вскоре что-то бьёт и оглушает. Спустя некоторое время детектив приходит в себя, а вокруг него бродят явно недружелюбные создания, и из столь незавидной ситуации Кастелланосу предстоит выпутываться и искать выход.

Прохождение игры, по словам разработчиков, потребует порядка 15—20 часов. Кроме того, к игре уже анонсирован сезонный абонемент и три дополнения. Данные дополнения добавят в игру ещё несколько часов геймплея.

Релиз запланирован на 14 октября этого года на всех актуальных платформах. Все желающие могут оформить в Steam предварительный заказ.

+

Издательство Activision пока что не поделилось сведениями о количестве проданных копий шутера Destiny, однако деньги часто являются исключением. Так, за первый день продаж (Destiny вышла в свет 9 сентября) игра принесла создателям 500 миллионов долларов, полностью отбив таким образом все затраты на разработку и маркетинг. Об этом лично объявил небезызвестный Бобби Котик, глава компании. Отметим, что еще за несколько мгновений до своего релиза Destiny стала самой предзаказываемой игрой из числа новых медиафраншиз, и вот уже сегодня Activision может позволить себе с чистой совестью назвать этот запуск самым крупным (опять же по отношению к новым франшизам) в истории игровой индустрии.

Пока что главная интрига заключается в следующем: сможет ли Destiny «перепрыгнуть» Grand Theft Auto V по объёму выручки? Напомним, что последняя принесла своим создателям миллиард долларов за три дня продаж.

Интересно также, что Activision не считает Destiny конкурентом другому своему грядущему шутеру из знаменитой серии — Call of Duty: Advanced Warfare. По словам представителя Activision, между Destiny и Call of Duty: Advanced Warfare достаточно различий, как сюжетных, так и геймплейных, чтобы они не стали друг другу конкурентами за аудиторию.

Примечательно, что Destiny является консольным эксклюзивом. И хотя разработчики неоднократно намекали на возможность выхода её PC-версии, по их же словам, вряд ли это случится в ближайшее время.

+

Компания Capcom объявила о том, что новинка в серии Resident Evil будет выпускаться эпизодами — по одному в неделю, и так в течение месяца. Каждый эпизод планируют продавать по $5,99, однако также имеется возможность приобрести сезонный абонемент, который позволит автоматически получать доступ к новому эпизоду по мере его появления. Стоимость сезонного абонемента составит $24,99. Необходимо отметить, что речь идёт о цифровой версии Resident Evil: Revelations 2. Коробочная же версия выйдет некоторым временем позже, и представит собой «полнометражный» вариант игры. Напомним, что выход игры запланирован на начало 2015 года на всех актуальных стационарных платформах.

Версия игры с сезонным абонементом также получит дополнительный игровой контент, о природе которого Capcom решила пока не распространяться.

Пару дней назад, к слову, о Resident Evil: Revelations 2 стали известны первые подробности. Так, в игре будет две главных героини: известная по Resident Evil 2 Клэр Редфилд, и Мойра Бёртон, дочь Барри Бёртона из Resident Evil. События Revelations 2 разворачиваются в промежутке между событиями Resident Evil 5 и Resident Evil 6, местом же действия станет старый заброшенный изолятор, расположенный на вовсе не живописном острове. Именно сюда девушек приволокли неизвестные похитители.

Помимо одиночного режима в Revelations 2 будет и кооперативный режим. Сама же игра, как и её давние предки по серии, ориентирована на выживание.

+

Самостоятельная версия DayZ, очень популярной игры на выживание, будет разрабатываться ещё порядка двух лет. Об этом на официальном форуме DayZ заявил продюсер игры Брайан Хикс (Brian Hicks), отвечая на претензии потерявших терпение и веру в лучшее фанатов.

Проект вот уже 9 месяцев находится в Steam по программе раннего доступа, и, как выяснилось, ждать полноценной, законченной версии DayZ всем тем, кто приобрёл раннюю, придётся ещё долго.

«DayZ находится в активной разработке на протяжении 11 месяцев. Стандартный цикл разработки составляет 3 года», — пишет Хикс.

Далее Хикс решил ответить на претензии фанатов, недоумевающих от количества багов и недоработок: «Делать выводы о DayZ, основываясь на столь ранней версии — это всё равно, что оценивать картину, состоящую из пары набросков. Даже картины великих художников не выглядели столь впечатляюще в первые дни работы над ними».

Всем тем, кто устал бороться с багами в ранней версии, Хикс добродушно посоветовал «взять отпуск» и вернуться к игре, когда та будет находиться уже в стадии бета-тестирования, либо уже в финальной версии. «Такова природа разработки софта в целом и игр в частности», — сказал Хикс.

Надо отдать должное, разработчики не забросили проект, и время от времени выпускают обновления, выполняя таким образом свои обещания.

+
Р I.N.

Seagate Technology объявила о том, что произвела отгрузку 10 миллионного твердотельного гибридного накопителя (SSHD).

Традиционные HDD, в большинстве своём, весьма недороги, однако при этом уровень их производительности уже давно практически не повышается: те "прибавки", что мы наблюдаем, являются скорее побочным эффектом от усовершенствования микропрограмм, контроллеров и общей аппаратной части устройств на магнитных блинах.

В последние годы получил развитие сегмент накопителей, основанных на флеш-памяти. И они демонстрируют куда больший уровень производительности. Но "убийцей HDD" SSD-накопители так и не стали в силу своей цены: даже сегодня за стоимость SSD не слишком большой ёмкости 512 Гбайт можно приобрести пару HDD суммарно в 12 раз большего объёма.

Именно Seagate и Samsung на конференции для разработчиков Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC), проходившей в Сиэтле в 2006 году, продемонстрировали первые образцы пограничного класса накопителей: в одном корпусе сочетались классические магнитные блины и микросхемы флеш-памяти, которые выступали в качестве своеобразного кэша, храня те данные, к которым шли наиболее частые обращения. Подобная "хитрость" позволила получить некоторый прирост производительности, но при этом ценой не слишком заметного прироста стоимости устройства. Причём изначально позиционировались они как ноутбучные устройства, использование в обычных настольных ПК началось позднее.

Следует заметить, что ещё несколько лет Seagate приобрела производственные мощности Samsung по выпуску HDD-накопителей и теперь фактически является производителем-монополистом SSHD. Впрочем, учитывая количество выпущенных SSHD, сложно назвать их присутствие на рынке сколь-либо заметным и играющим хоть какую-то серьёзную роль.

+

Сейчас обсуждают