Платим блогерам

Новости 10 декабря 2014 года

Р Alina

В октябре 2014 года интернет-гигант Google совместно с компаний Motorola представили новый эталонный смартфон Nexus 6, известный под кодовым названием Shamu. Он мог бы получить сканер отпечатков пальцев, но создатели лишили его этой особенности незадолго до официального анонса. Об этом сегодня пишет издание ArsTechnica.

О том, что Nexus 6 мог бы получить сканер отпечатков пальцев, свидетельствует код, обнаруженный программистом в AOSP-образе прошивки для нового смартфона. Также было обнаружено примечание "Shamu: remove fingerprint support" ("Shamu: удалить поддержку отпечатков пальцев"), оставленное в августе 2014 года.

Если бы финальная версия Nexus 6 получила бы сканер отпечатков пальцев, то для его активации использовался бы жест свайп, а не простое прикладывание пальца, как это происходит в случае с Touch ID в iPhone и iPad.

+
Р Alina

Анонимные источники сообщили профильному изданию SamMobile, что южнокорейская компания Samsung работает над созданием новой версии своего топового планшетофона Samsung Galaxy Note 4. В её основу ляжет новый процессор.

По словам источников, новый вариант Samsung Galaxy Note 4 будет работать на базе восьмиядерного процессора Qualcomm Snapdragon 810 с 64-битной архитектурой и графикой Adreno 430. Сейчас новинку тестируют несколько крупных сотовых операторов Южной Кореи. Чем кроме процессора новая версия будет отличаться от оригинальной, источники не уточняют, впрочем, они не называют и сроки её выхода.

Напомним, сейчас Samsung Galaxy Note 4 доступен в двух вариантах: с восьмиядерным процессором Samsung Exynos 7 Octa и четырёхъядерным Qualcomm Snapdragon 805.

Кстати, на днях источники сообщили, что выход Snapdragon 810 может быть отложен из-за некоторых проблем. Но компания Qualcomm тут же опровергла эти слухи.

+

Спустя много лет после появления контейнера MKV, который используется во многих видеофайлах, по большей части скачанных с помощью небезызвестных файлообменных сетей на базе протокола BitTorrent, его поддержкой по умолчанию наконец обзавелась операционная система семейства Windows. Компания Microsoft официально сообщила, что Windows 8.1 научилась понимать и распознавать MKV без использования сторонних кодеков. Добиться этого удалось, выпустив обновлённую версию встроенного в операционную систему видеоплеера.

Вообще, это не первый опыт Microsoft по внедрению «Матрёшки» в свои системы. Пробой пера стала приставка Xbox One, получившая в прошлом году поддержку MKV. Видимо, всё прошло успешно, и вот, «Матрёшка» приехала и на Windows 8.1. Со стороны Microsoft это решение выглядит довольно интересно, поскольку практически у каждого любителя смотреть кино на компьютере с высочайшей долей вероятности установлен тот же колоссальный K-Lite Codec Pack, в который в том числе входит и MKV. Очевидно, что Microsoft старается сделать из своих операционных систем настоящие медиакомбайны с минимумом необходимых от пользователя действий.

Напомним, что некоторое время назад о поддержке MKV было заявлено в грядущей Windows 10. Новейшая операционная система также получит так называемую нативную поддержку аудиоформата сжатия без потерь FLAC.

+
Р Alina

Южнокорейская компания LG Electronics собирается представить свои первые умные часы с поддержкой 4G LTE. Новинка, предварительно названная G Watch R2, дебютирует в начале следующего года, о чём сообщает со ссылкой на собственные источники издание Business Korea.

По словам источников, LG продемонстрирует смарт-часы G Watch R2 с поддержкой LTE на международной конференции MWC 2015, которая пройдёт в начале марта следующего года в столице Испании Барселоне. Отмечается, что после их запуска конкуренция между LG и Samsung заметно усилится. У Samsung, к слову, уже есть в арсенале часы Gear S, которые способны работать в сотовых сетях без смартфона, правда, они поддерживают только сеть 3G.

Что же касается технических характеристик часов LG G Watch R2, то они пока неизвестны. Но, надеемся, в ближайшее время источники пролью свет и на это.

+
Р Alina

Сегодня китайская компания Vivo, как и обещала, представила свой новый смартфон под названием Vivo X5 Max. Новинка может по праву называться самым тонким в мире смартфоном, потеснив недавно представленный Oppo R5 толщиной 4.85 мм.

Vivo X5 Max облачён в корпус с алюминиевым каркасом. Его толщина составляет всего 4.75 мм. В этом корпусе уместились 5.5-дюймовый Super AMOLED экран с разрешением 1920 х 1080 точек, 13-мегапиксельная основная камера с сенсором Sony IMX214 и LED-вспышкой и 5-мегапиксельная фронтальная, а также два слота для SIM-карт: один для Micro SIM и один для Nano SIM. В основу ультратонкого смартфона лёг восьмиядерный 64-битный чипсет Qualcomm Snapdragon 615 (четыре ядра Cortex-A53 с частотой 1.7 ГГц и четыре ядра Cortex-A53 с частотой 1 ГГц), дополненный 2 ГБ оперативной памяти. Для хранения цифрового контента выделен встроенный накопитель на 16 ГБ с возможность расширения ещё на 128 ГБ с помощью карты памяти MicroSD.

Несмотря на столь тонкий корпус, Vivo, в отличие от Oppo, удалось сохранить 3.5-миллиметровый аудиоразъём для подключения наушников, а также уместить аккумуляторную батарею на 2000 мАч, которой хватит минимум на день автономной работы без подзарядки. Работает смартфон под управлением мобильной ОС Android 4.4.4 KitKat с возможностью обновления до Android Lollipop в будущем.

Vivo X5 Max начнёт покорять рынок с Китая. Там его продажами с 22 декабря займётся местный сотовый оператор China Mobile. Цена вопроса – 2998 китайских юаней или около $490. Когда ультратонкая новинка появится в продаже в других странах и по какой цене, пока неизвестно.

+

Сомнения в том, что новые приставки не «тянут» современные игры, отпадают всё чаще и чаще. По факту, ни одна более или менее требовательная современная игра не функционирует на PlayStation 4 и, тем более, Xbox One в заветном режиме 1080p@60fps. Чаще всего разработчики в два раза снижают рабочую частоту кадров, а то и разрешение урезают. И вот, зомби-хоррор Dying Light, разработчики которого в своё время приняли решение не разрабатывать версию для прошлого поколения приставок, также начинает обзаводиться сведениями о режиме работы на приставках поколения текущего.

В рамках формата вопросов-ответов ведущий геймдизайнер Dying Light Мацей Бинковский (Maciej Binkowski) пролил свет на разрешение и частоту кадров, которые получит игра на приставке PlayStation 4. По словам Бинковского, разрешение составит 1920x1080, но вот частота кадров останется на «кинематографическом» уровне — 30 кадров в секунду.

Напомним, что Dying Light представляет собой хоррор с элементами выживания. Днём игроку необходимо бродить по округе и собирать припасы, а также собирать самодельное оружие, ночью же заражённое население города впадает в неистовство, поэтому необходимо позаботиться о поисках убежища, где ночь можно хотя бы переждать. Примечательно, что разработчики заявляли, что пройти Dying Light можно разными способами: устроив настоящую мясорубку, или же в режиме пацифиста, не тронув ни одного зомби.

Игра запланирована к выходу 30 января на PC, Xbox One и PlayStation 4.

+

Казалось, что с выпуском де-юре финального дополнения для Battlefield 4 под названием Final Stand на наполнении игры новым контентом поставят точку. Но, как оказалось, это было ошибочное мнение. В официальной новостной ленте игры появилась статья, затрагивающая будущее Battlefield 4 после выпуска Final Stand.

«Теперь, когда вышло дополнение Battlefield 4 Final Stand, мы надеемся и верим, что вы еще долгое время будете получать удовольствие от него и остальной игры. Тем не менее, существует нечто, в чем мы хотим вас заверить: для Battlefield 4 готовится новый контент», — отмечено в заявлении разработчиков.

Что это будет за контент, представители Electronic Arts или студии DICE не обмолвились, пообещав вместо этого в подробностях всё описать уже в ближайшем будущем. На данный момент остаётся лишь ломать голову в догадках.

Напоминаем, что Battlefield 4 вышла в свет в конце октября прошлого года, и в течение всего срока по сегодняшний день равномерно обзаводилась новым загружаемым контентом в виде дополнений с картами, оружием и техникой. Между выпуском Battlefield 4 и последнего официального аддона для неё прошло около 13 месяцев. Для сравнения, Battlefield 3 на это потребовалось более полутора лет.

Тем временем на горизонте маячит спин-офф серии, Battlefield Hardline, которая расскажет о противостоянии полицейских и преступников.

+

После того как студия CD Projekt RED в рамках церемонии The Game Awards 2014 объявила о наличии в The Witcher 3: Wild Hunt второго игрового персонажа помимо главного героя, ведьмака Геральта, живой интерес к проекту мгновенно разогрелся выше температуры кипения воды. На тот момент разработчики не предоставили вообще никакой информации относительно этого персонажа: кем он будет, когда вступает в действие, и тому подобное, но всё когда-нибудь необходимо прояснять, пусть и не сразу и не полностью.

Взять на себя ответственность за разъяснения решил комьюнити-менеджер CD Projekt RED Марцин Момот (Marcin Momot), с которым мы уже успели познакомиться в нескольких предыдущих новостях на тему «Ведьмака».

На официальном форуме по играм серии The Witcher господин Момот написал, что второй игровой персонаж будет крайне важен для развития событий третьей части «Ведьмака». Вопреки набирающему популярность мнению, мол, между персонажами позволят переключаться наподобие механики GTA V, на деле всё обстоит проще: играть вторым персонажем позволят в строго отведённые моменты повествования; переключаться между Геральтом и таинственным персонажем по мановению волшебной мышки не получится. Момот также отметил, что второй персонаж потребует к себе немало внимания, поскольку играть за него предстоит «значительный» промежуток времени.

Напомним, что The Witcher 3: Wild Hunt станет последней игрой в серии, повествующей о приключениях ведьмака Геральта. Два дня назад студия-разработчик перенесла дату выхода игры на 19 мая.

+

Поклонникам симуляторов выживания имя Дин Хол (Dean Hall) о многом говорит: именно этому человеку компания Bohemia Interactive обязана подачей классной идеи по созданию масштабного симулятора выживания DayZ, который ныне находится в раннем доступе Steam, и за основу которого взят зависимый одноимённый мод для Arma 2.

В своём официальном Twitter Хол объявил о том, что занимается поисками программистов, художников и прочих жизненно необходимых сотрудников для его новой студии под названием RocketWerkz. Да, без характерного «Z» и здесь не обошлось.

По словам Хола, поначалу его мини-студия будет соответствовать своему «масштабу». Так, первоначальными проектами станут низкобюджетные игры, благодаря чему появится возможность определить направление дальнейшего развития.

В этом году Хол уже предупреждал, что покинет Bohemia Interactive и доверит дальнейшую разработку DayZ сотрудникам студии. Можно только догадываться, каким образом это событие отпечатается на дальнейшем развитии DayZ, которое и так уже на протяжении года продвигается в месяц по чайной ложке.

+

Легендарный Microsoft Flight Simulator X появится в Steam уже 18 декабря со слегка видоизмененным названием Microsoft Flight Simulator X: Steam Edition. Данная версия проекта представляет собой пропатченый дистрибутив игры образца 2006 года с «мультиплеером расширенной функциональности», поддержкой операционной системы Windows 8.1 и общим количеством аэропортом, перевалившим за отметку в 24 тысячи.

Напомним, Microsoft Flight Simulator X является на сегодняшний момент последним проектом серии, разработкой которого занималась Aces Studio. В 2009 году Microsoft закрыла эту студию. В игре представлено более 20 гражданских самолетов. Игроку нужно было выполнить более 80 сложных миссий. Ведь подлинный реализм и аутетичность — первоочередные достоинства проекта.

Компания Dovetail Games, которая в ответе за перенос Microsoft Flight Simulator X в Steam, также дала понять, что она собирается в будущем выпустить игру с другим названием, но использующую наработки проекта Microsoft. Та же Dovetail Games пообещала, что в следующем году выпустит полный сборник DLC для указанного выше симулятора, адаптированный для Steam и современных операционных систем.

+

Как только какой-то сегмент рынка начинает представлять интерес для новых участников рынка, "старожилы" пытаются оградить себя от конкуренции при помощи судебных разбирательств, а заодно и ищут новые источники извлечения прибыли из своих "прошлых заслуг". Компания NVIDIA, например, готова за лицензионные отчисления предоставить свои графические решения для использования в составе чужих процессоров. Кроме того, она пытается привлечь к ответу компании Samsung и Qualcomm, которые якобы нарушают её права в сфере интеллектуальной собственности.

Под занавес выступления на конференции Raymond James финансовый директор AMD Девиндер Кумар заявил, что компания тоже изучает вопрос о новых способах извлечения прибыли из своих разработок в сфере графических решений. Правда, сведётся ли всё к "патентному саботажу" или ограничится лицензированием собственных разработок, он уточнять не стал. Хотелось бы верить, что до первого сценария дело не дойдёт, и AMD будет вести себя достойно.

+

В текущем году AMD начала робко говорить о том, что в ближайшие три года у неё появятся ещё два новых заказчика на выпуск адаптированных под их нужды микросхем. Соответствующие заказы принесут компании $1 млрд. выручки. Первоначально компания призналась, что один из "заказов" будет иметь отношение к продукту с архитектурой ARM, а второй – к решению с x86-совместимой архитектурой, но к сегменту игровых консолей эти заказы в AMD относить не торопились.

На минувшей конференции Raymond James финансовый директор AMD Девиндер Кумар неохотно признался, что один из этих заказов всё-таки имеет отношение к сегменту игровых устройств, хотя и не стал вдаваться в подробности. Буквально, он заявил, что "как минимум один заказ" имеет отношение к игровому сегменту, так что нельзя утверждать, что и оставшийся в стороне продукт не будет иметь к нему косвенного отношения. Скорее всего, в игровых устройствах пропишется микросхема с архитектурой x86, как это происходит сейчас. В этом случае остаётся загадкой, кто является заказчиком этого продукта. Собралась ли с силами Nintendo, либо на рынке игровых консолей появится новое имя, мы узнаем ближе к 2016 году, когда соответствующий продукт выйдет на рынок. AMD не стремится раскрывать чужие секреты, а потому очень сдержанно говорит на эту тему.

С другой стороны, достаточно сложно представить, чтобы кто-то заказал AMD выпуск игрового решения с архитектурой ARM. Имеющая некоторые амбиции в этом сегменте компания NVIDIA свои процессоры разрабатывает самостоятельно, да и экосистема Android пока не развилась настолько, чтобы в этом сегменте рынка можно было предлагать массовую игровую консоль нового типа.

+

Отвечающий в AMD за финансы Девиндер Кумар ещё на прошлой неделе признался, что положение компании на графическом рынке его не устраивает, и всё могло быть (и будет) лучше. На конференции Raymond James он тоже коснулся этого вопроса, но в некоторых выводах был уже более категоричен.

Во-первых, он заявил, что влияние рынка криптовалют на бизнес AMD по выпуску дискретных графических решений уже сошло на нет. Очевидно, излишки видеокарт благодаря существенным скидкам удалось продать в нужном объёме, хотя это лишь наше предположение. Впрочем, это не означает, что в розничной части рынка дискретной графики всё хорошо, как добавил Девиндер Кумар.

Снизившаяся степень зависимости от рынка ПК (компания сейчас получает до 40% выручки на других направлениях) позволила AMD сократить убытки. Девиндер Кумар не считает нужным бороться за какой-то сегмент рынка ПК любой ценой, увеличивая убытки компании. Например, в нижнем ценовом сегменте потребительского рынка это не имеет особого смысла, поскольку конкуренция слишком высока. Да, AMD пришлось уступить позиции соперникам, но её доля рынка в показателях выручки выросла на один-полтора процента по сравнению с прошлым годом. Более того, убытки на направлении ПК значительно сократились, а в наступающем году AMD надеется и вовсе от них избавиться. Правда, пройдёт ещё не менее полугода, прежде чем ситуация в розничном сегменте стабилизируется, как считает Девиндер Кумар.

В корпоративном сегменте у AMD дела идут гораздо лучше. Объёмы поставок некоторых продуктов во втором и третьем кварталов на этом направлении удвоились. В следующем году AMD ожидает дальнейшего укрепления своих позиций в данном сегменте. Попутно финансовый директор компании ещё раз подчеркнул, что экономить на разработке важных для будущего продуктов AMD не будет, и проводимые сокращения персонала и консолидация подразделений на этой сфере деятельности негативно не отразятся.

+

Практика показывает, что возможности человеческого организма по восприятию новостей про AMD практически безграничны. Какой бы ни была поступающая информация, она напоминает о существовании этой маленькой, но очень гордой компании, а это значит, что технический прогресс не стоит на месте, а гиганты-монополисты ещё способны получить достойный отпор. По этой причине после короткой передышки мы переходим во вторую часть "дня AMD", порождённую на этот раз откровениями старшего вице-президента и финансового директора Девиндера Кумара (Devinder Kumar) на конференции Raymond James, собравшей разработчиков систем и программного обеспечения, производителей полупроводников и их поставщиков. Вопросов из зала на этом мероприятии никто не задавал, зато организаторы провели с финансовым директором AMD конструктивную беседу, в ходе которой удалось выудить некоторую интересную информацию.

Любой высокопоставленный руководитель AMD, а финансовый директор – в особенности, при первой возможности не устаёт говорить о том, что компания не ставит задачи угнаться за передовыми литографическими технологиями, и основной приоритет – это сохранение прибыльности. Возможно, из уст руководителя финансового направления это звучит не так убедительно, но именно Девиндер Кума пояснил, что для AMD основным технологическим процессом на обозримое будущее станет 28-нанометровый. Во-первых, основная часть продукции AMD выпускается по нему сейчас. Во-вторых, в 2015 году AMD силами своих подрядчиков намеревается перевести на 20-нм технологию изготовления лишь некоторые продукты.

Вообще, Девиндер Кумар считает, что при правильной оптимизации на уровне архитектуры можно выпускать прекрасные продукты и с использованием "зрелых" техпроцессов. AMD будет отказываться от 28-нм техпроцесса только тогда, когда это обретёт экономический смысл. Более того, даже разрабатываемые под руководством вернувшегося из Apple Джима Келлера (Jim Keller) процессоры K12 с архитектурой ARM могут выпускаться по 28-нм технологии, хотя выйдут на рынок уже в 2016 году! Во всяком случае, такой сценарий не кажется финансовому директору компании абсурдным или губительным.

После 20-нм технологии перед AMD маячит переход на FinFET. Девиндер Кумар отказался открыто говорить, в рамках какого технологического процесса это будет сделано, но сослался на пресловутую экономическую целесообразность и тесные взаимоотношения с Globalfoundries, которая в этой сфере сотрудничает с Samsung и IBM. Даже "покупку" компанией Globalfoundries микропроцессорного бизнеса IBM финансовый директор AMD считает фактором, который положительно скажется на развитии данного партнёра. Отношения с TSMC не должны испортиться, ибо для AMD оба основных подрядчика одинаково важны.

Впервые Globalfoundries в уходящем году смогла обеспечить выпуск по заказам AMD полного перечня продукции: "заказных" микросхем для игровых консолей, графических решений и продуктов для сегмента ПК. Из чего можно сделать вывод, что выпускаемые в настоящее время Globalfoundries графические решения AMD к рынку игровых консолей отношения не имеют.

+
Р admin
  • Intel IoT Platform унифицирует технологии подключения и обеспечения защиты для более простой реализации концепции Интернета вещей и создает надежную основу устройств для передачи данных в облачные среды.
  • Intel налаживает стратегические взаимоотношения с Accenture*, Booz Allen Hamilton*, Capgemini*, Dell*, HCL, NTT DATA*, SAP*, Tata Consultancy* и Wipro* с целью разработки и развертывания решений на основе Intel IoT Platform.


САНТА-КЛАРА (Калифорния), 9 декабря 2014 г. – Intel сегодня представила Intel IoT Platform — комплексную базовую модель, призванную унифицировать и упростить возможности для подключения и обеспечения безопасности Интернета вещей. Intel также продемонстрировала интегрированные аппаратные и программные решения на базе этой платформы и заявила о налаживании связей с расширяющейся экосистемой системных интеграторов, что позволит ускорить практическую реализацию этой концепции.

Новые разработки и рабочие контакты помогут поставщикам решений перейти от пилотных проектов к широкому внедрению на основе стандартных компонентов, которые имеют неограниченные возможности для адаптации в соответствии с конкретными потребностями. Собираемые данные будут более оперативно преобразовываться в конструктивную информацию для того, чтобы отдельные пользователи и компании смогли получить практические преимуществам.

Так, например, Rudin Management*, компания, ведущая операции с недвижимостью, расширила свои сервисы и перешла к интеллектуальному управлению энергопотреблением в зданиях. В результате, годовая экономия на каждый объект недвижимости превысила $1 млн. – компания смогла сэкономить 50 центов на каждый квадратный фут своих помещений. «Интернет вещей окажет значительное влияние на наш бизнес, – сказал Джон Гилбрет (John Gilbert), исполнительный директор компании Rudin Management*. – Наша компания занимается операциями с недвижимостью, и мы не слишком много внимания уделяли современным цифровым технологиям, но теперь, когда мы на практике оценили преимущества Интернета вещей, мы не представляем свое будущее без подобного рода инструментов».

«Горизонтальный» подход к Интернету вещей

Intel IoT Platform позволяет быстрее выводить на рынок инновационные решения, сокращая их избыточную сложность, и более оперативно предоставлять аналитическую информацию, создавая основу того, как устройства подключаются и передают данные в облачные среды.

«С выпуском этой платформы мы расширяем наше семейство продукции для Интернета вещей за пределы только аппаратных компонентов, дополнительно развивая наши интегрированные решения, которые позволят поставщикам решений воспользоваться всеми преимуществами этой концепции, – сказал Даг Дэвис (Doug Davis), вице-президент и руководитель подразделения Internet of Things Group корпорации Intel. – Интернет вещей представляет собой быстроразвивающийся сегмент рынка, который сталкивается с проблемами недостаточной масштабируемости. За счет упрощения процесса разработки и упрощения внедрения новых решений, которые позволяют удовлетворить потребности рынка, мы ускоряем развитие инноваций».

Развитие экосистемы Интернета вещей

Интернет вещей имеет большой потенциал для развития экономики и реализации социальных изменений, но для этого компании должны объединить свои усилия. Для масштабирования этой концепции требуется мощная экосистема. В связи с этим Intel объявила о выпуске новых решений и установлении новых связей с партнерами. Accenture*, Booz Allen Hamilton*, Capgemini*, Dell*, HCL*, NTT DATA*, SAP*, Tata Consultancy*, Wipro* и другие компании объединят усилия с Intel для того, чтобы разработать и развернуть решения с использованием компонентов на основе Intel IoT Platform. Эти разработку создадут надежную основу для развития Интернета вещей и позволят разработчикам заняться проектированием решений для удовлетворения конкретных потребностей заказчиков.

«Accenture* ориентирована на то, чтобы помочь клиентам максимально быстро и просто воспользоваться преимуществами концепции Интернета вещей, – сказал Майк Сатклифф (Mike Sutcliff), руководитель подразделения компании Accenture Digital*. – Наши общие возможности помогут нам добиться поставленной задачи и позволят нашим клиентам преодолеть основные трудности на пути внедрения новых технологий, предлагая более простые и быстрые средства для развертывания имеющихся решений. Мы поможем заказчикам определить преимущества Интернета вещей и, используя отраслевой опыт Accenture* и цифровые ресурсы для поддержания Intel IoT Platform, мы сможем создать надежные и законченные инфраструктуры для решения вопросов, связанных с безопасностью, масштабируемостью и совместимостью проектов на базе концепции Интернета вещей».

Интегрированное аппаратное и программное обеспечение

Intel также представляет план выпуска аппаратного и программного обеспечения для поддержки Intel IoT Platform. План включает в себя оконечные устройства и аппаратные решения для облачных сред, программное обеспечение для управления интерфейсом программирования приложений и создания сервисов, решения для подключения периферийных устройств к облачным средам, программы для аналитики и полный модельный ряд масштабируемых процессоров на базе архитектуры Intel. Безопасность также является важной частью плана выпуска продукции, начиная специализированными решениями для защиты, заканчивая функциями безопасности, интегрированными в аппаратное и программное обеспечение.

Intel развивает и оптимизирует план выпуска продукции для поддержки компонентов, разработанных участниками экосистемы, для решения основных проблем, с которыми сталкиваются поставщики решений при реализации концепции Интернета вещей, включая операционную совместимость, безопасность и возможности подключения.

Новые разработки Intel включают в себя следующее:
  • Wind River Edge Management System предлагает расширенные возможности для подключения в облачных средах для упрощения выполнения следующих задач: настройка конфигурации устройств, перенос файлов, сбор и анализ данных. Предварительно интегрированный технологический стек позволяет заказчикам быстро создавать адаптированные для конкретных отраслей решения и интегрировать разрозненные корпоративные ИТ-системы с помощью интерфейса программирования приложений. Облачное межплатформенное программное обеспечение включает встраиваемые устройства и облачные среды для сокращения времени вывода на рынок и уменьшения совокупной стоимости владения.
  • Новейшая разработка Intel IoT Gateway включает систему Wind River Edge Management System с помощью программного агента для оперативного развертывания и управления оборудованием на протяжении всего срока службы системы. Кроме того, шлюзы поддерживают более высокую скорость работы, возможность использования недорогой памяти и более широкий набор вариантов коммуникации. Продукция Intel IoT Gateway в настоящий момент предлагается 7 ODM-компаниями. В начале 2015 г. еще 13 компаний представят свои предложения на рынке.
  • Intel Security объявила о выпуске системы защиты Enhanced Security for Intel IoT Gateway с целью поддержки Intel IoT Platform. Предварительно проверенное решение предоставляет расширенные функции защиты для шлюзов.
  • Intel Security также объявило о том, что технология Enhanced Privacy Identity (EPID) будет использоваться другими производителями полупроводниковой продукции. EPID обеспечивает целостность на аппаратном уровне и включена в стандарты ISO и TCG. Технология позволяет другим устройствам в защищенном режиме подключаться к платформе Intel IoT Platform.
  • Решение Intel API and Traffic Management использует разработки Intel Mashery для создания компонентов, которые упростят создание новых программ. Пользователи Intel IoT Platform могут использовать инструменты управления Intel Mashery API для создания интерфейсов программирования приложений.

О корпорации Intel

Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Возможно, нам очень повезло, что на конференции Barclays Capital интересы AMD представлял именно её главный инженер Марк Пейпермастер (Mark Papermaster), поскольку его должность подразумевает наличие ясной картины развития продуктов с технической точки зрения. Другое дело, что говорить обо всех планах открыто высокопоставленные сотрудники компаний не любят, но мои коллеги уже давно привыкли работать в жанре "каша из топора", когда речь заходит об откровениях "первых лиц". Пара ударных цитат обрастает тремя абзацами текста, и аудитория уже занята на ближайшие сутки достаточно миролюбивыми вопросами, заставляющими забыть о трудностях бытия.

Под занавес своего выступления на данном мероприятии Пейпермастер решил обсудить перспективы развития технологий виртуальной реальности. Во-первых, он призвал присутствующих отдавать себе отчёт в том, что на вызревание этого рынка уйдут годы. Вслед за Facebook, который уже потратил $2 млрд. только на покупку Oculus VR, потянутся другие разработчики и инвесторы.

Пейпермастер считает, что важно использовать виртуальную реальность не только для развлечений. Симбиоз центральных и графических процессоров способен поднять технологии виртуальной реальности на качественно новый уровень. Их можно будет использовать в образовании и медицине. Рост популярности таких решений сделает их более доступными. AMD готова вкладывать существенные средства в разработку технологий, способных пригодиться создателям виртуальной реальности. Полагаться в этой области исключительно на "облачные" технологии было бы не совсем верно, поскольку реакция "облачной" части может доходить до пользователя с непозволительной задержкой. Важно обеспечивать достаточную производительность на клиентской стороне, хотя и серверную часть технологий необходимо развивать пропорционально.

+

Главный инженер AMD на недавнем отраслевом мероприятии пояснил, какие ниши в сегменте встраиваемой техники компания считает наиболее перспективными для себя. Именно сегмент встраиваемой техники – это та "долина теней", куда уходят давно снятые с производства процессоры Intel. Компания AMD ещё со времён независимого существования ATI считает, что встраиваемая техника достойна создания специальных микросхем и решений. Позиции AMD на рынке интерактивных рекламных вывесок до сих пор сильны – например, самый большой уличный цветной дисплей в Нью-Йорке построен с использованием продукции AMD.

Если говорить о перспективных нишах в этом сегменте, то AMD с надеждой смотрит не только на телекоммуникационное оборудование, но и на медицинскую технику. Последняя всё чаще требует качественной визуализации, а компания AMD сильна как раз в создании графических решений. Автомобильный рынок тоже становится потребителем продвинутых мобильных APU, поскольку используемые в информационно-развлекательных системах автомобилей аппаратные решения прогрессируют достаточно быстро, хотя ранее смена поколений происходила очень медленно.

AMD также верит, что сочетание центрального процессора и графической подсистемы в виде APU может найти достойное применение в сфере промышленной автоматизации. Все эти сегменты рынка войдут в ту "перспективную половину", которая будет обеспечивать компанию выручкой в ближайшие годы.

+

Главный инженер AMD Марк Пейпермастер на одной из отраслевых конференций на этой неделе уже коснулся планов компании в серверном сегменте. Прежде всего, в следующем году начнутся поставки процессоров Seattle, которые получили архитектуру ARM Cortex-A57. А в 2016 году на арену выйдут процессоры с полностью новой ARM-архитектурой K12, над созданием которой AMD работает самостоятельно. В компании рассчитывают получить синергетический эффект и от использования графической подсистемы в ускорении расчётов.

Конкурировать с Intel компания AMD готова в сегменте "плотных" серверов, где решения с архитектурой ARM обеспечивают низкие эксплуатационные затраты и достойную производительность при адекватной оптимизации программного обеспечения. Кроме того, AMD предлагает ускорители вычислений на базе GPU, и здесь она тоже чувствует себя "хозяином положения".

Пейпермастер отдаёт себе отчёт в том, что на развитие серверной ARM-экосистемы уйдут годы. Продвижение архитектуры ARM в серверном сегменте должно способствовать развитию конкуренции. Ёмкость серверного рынка на ближайшие несколько лет AMD оценивает в $8,5 млрд., и решения с архитектурой ARM к 2020 году могут занять 20% сегмента, как считает руководство компании.

+

Тем, кто в силу каких-то неведомых причин пропустил нашу предыдущую новость, имеет смысл напомнить, что небольшой "праздник AMD" был устроен сегодня из-за откровений на Barclays Capital Global Technology Conference главного инженера компании Марка Пейпермастера (Mark Papermaster). Мы уже рассмотрели перспективы AMD на рынке графики, а теперь имеет смысл обратиться к процессорному сегменту.

Здесь всё обошлось без сенсаций. Марк Пейпермастер лишь напомнил, что в 2016 году на рынке появятся процессоры с архитектурой K12, разработанной компанией AMD самостоятельно по лицензии ARM. Он верит в способность инженеров AMD одинаково успешно разрабатывать 64-разрядные решения как в сегменте ARM, так и x86-совместимые. Именно такое сочетание должно стать сильной стороной процессоров Seattle, которые на серверный рынок начнут поступать в следующем году. Подобные серверы хоть и не обеспечат умопомрачительной производительности, за счёт умеренного энергопотребления будут обходиться гораздо дешевле решений на основе продукции конкурента.

Находят косвенное подтверждение и слухи о намерениях AMD ограничить "сферу обитания" процессоров Carrizo мобильным сегментом. Дело в том, что говоря о сильных сторонах гибридных процессоров этого поколения, Марк Пейпермастер заострил внимание на энергетической эффективности и продвинутой графике, а также способности этих процессоров хорошо себя проявить в сегменте гибридных мобильных устройств, сочетающих качества планшета и ноутбука.

Вообще, AMD старается обособляться от других игроков рынка планшетов, который сейчас движим ценовой конкуренцией и опирается на вертикальную интеграцию. Бюджетные планшеты заточены под потребление информации, а AMD считает нужным создавать более универсальные устройства, на которых эту информацию можно обрабатывать и генерировать. Описывая преимущества процессоров Carrizo, главный инженер AMD в очередной раз сослался на высокую энергетическую эффективность и производительность графической подсистемы.

Интересно, что прямого ответа на используемый при производстве Carrizo технологический процесс не прозвучало. В следующем году AMD обещает выпустить 28-нм и 20-нм продукты, а FinFET пока находится в разработке, но ещё не готов к выпуску на рынок. Вообще, AMD не ставит себе задачу первой осваивать передовые литографические технологии: она готова идти следом за лидерами, но с меньшими финансовыми рисками. Тем более, что собственных производственных мощностей у компании больше нет, и в этой сфере она сильно зависит от подрядчиков.

Основные надежды AMD связывает с 2016 годом и более поздними периодами. Именно тогда на рынок выйдут центральные и графические процессоры с новыми архитектурами, разработка которых началась относительно недавно. Удельная производительность в пересчёте на ватт потребляемой электроэнергии значительно вырастет с появлением этих новых продуктов. Напомним, что именно в 2016 году должны появиться и новые процессоры с x86-совместимой архитектурой Zen.

Оглядываясь на уходящий год, AMD гордится успехами преимущественно в коммерческом секторе рынка, где продаются готовые компьютеры и ноутбуки. Если говорить о центральных процессорах, то предметами гордости производителя остаются гибридные процессоры Beema и Kaveri (в мобильном варианте), а также процессоры FX в настольном сегменте. Марк Пейпермастер в очередной раз подчеркнул, что раздавать процессоры в убыток себе по примеру Intel компания просто не может себе позволить, да и нужды заполнять собственные фабрики заказами у AMD нет. Приоритетом для AMD остаётся прибыльность деятельности, а не захват новых сегментов рынка любой ценой.

Говоря о реструктуризации, Пейпермастер напомнил, что ещё пару лет назад AMD почти на 95% зависела от рынка ПК, а теперь доля получаемой на этом направлении выручки сократилась до 60%. В следующем году она снизится до 50%, а остальные 50% средств компании будут приносить "перспективные" сегменты с более высокой доходностью. "Микросхемы на заказ", серверные решения, продукция для встраиваемой техники – в этих сегментах AMD старается максимально использовать модульный подход при проектировании изделий, чтобы оптимизировать затраты на разработку и увеличить финансовую отдачу.

+

Декабрь – это время, когда подводятся итоги года. По этой причине представители AMD в этом месяце охотно выступали на различных конференциях, собирающих инвесторов и отраслевых аналитиков, давая нам предостаточно материала для формирования импровизированных "дней AMD". Спешим обрадовать поклонников марки: на конференции Barclays Capital Global Technology Conference главный инженер компании Марк Пейпермастер (Mark Papermaster) пусть и в общих выражениях, но много говорил о планах AMD и недавних достижениях. Этого выступления оказалось достаточно, чтобы "нарезать" стенограмму на несколько новостей.

Начнём с главного откровения, которое хоть и несёт мало конкретной информации, но вселяет в сердца любителей компьютерных игр надежду. Марк Пейпермастер заявил, что компания покажет обновлённые графические решения в 2015 году, которые будут "очень сильными". О каком именно периоде идёт речь, не уточняется. Главный инженер AMD также поспешил успокоить публику, что графические решения останутся одним из главных направлений деятельности компании, и AMD не будет "убирать ногу с педали газа" в их развитии. Исторически, как отметил Пейпермастер, соревнование с NVIDIA в этом сегменте рынка напоминало "чехарду", и пока ничего не изменилось.

На рынке графики AMD будет стремиться поднять среднюю цену реализации, но не за счёт "антинародной ценовой политики" в потребительском сегменте, а посредством развития профессиональных графических решений, которые имеют более высокую добавленную стоимость. Кроме того, будут развиваться отношения с партнёрами, которым AMD может предлагать сделанные "под заказ" решения. Например, для игровых консолей Microsoft и Sony компания свои специализированные продукты уже предлагает, и хотя удельная наценка за единицу продукции в этом сегменте очень мала, большие объёмы реализации и длительный жизненный цикл дают нужный для достойной прибыли оборот.

Не забывает AMD и о программной сфере. Больше усилий будет прилагаться к совершенствованию драйверов, продвижению технологии Mantle, сотрудничеству с Microsoft с целью реализации поддержки DirectX 12. Словом, следующий год будет интересным для любителей компьютерной графики, а чем ещё AMD собирается порадовать потребителей, мы расскажем в серии отдельных публикаций.

+

Наши постоянные читатели уже усвоили, что в сфере экстремального разгона сейчас сильнейшей связкой является сочетание одной или нескольких видеокарт GeForce GTX 980 с центральным процессором Core i7-5960X. Оверклокеры продолжают удивлять нас новыми рекордами каждый день, постепенно заменяя компоненты системы на наиболее удачные, будь то материнская плата или видеокарта определённой модели. За прошедшие сутки успеха на поприще экстремального разгона одиночной видеокарты GeForce GTX 980 добился британский энтузиаст 8 Pack, который попутно стал победителем одного из оверклокерских состязаний в Азии.

В сильные и умелые руки британца на этот раз попала видеокарта Galax GeForce GTX 980 Hall of Fame Edition, ещё недавно продаваемая под маркой "Galaxy". На графический процессор был водружён резервуар для жидкого азота Der8auer, а центральный процессор Core i7-5960X получил резервуар K|ngp|n Venom, и тоже охлаждался жидким азотом. Итогом эксперимента стали четыре новых рекорда для одиночных видеокарт:

  • 20 241 балл в 3DMark Fire Strike при частотах видеокарты 2230/8492 МГц и частоте процессора 5634 МГц;
  • 9852 балла в 3DMark Fire Strike Extreme при частотах видеокарты 2235/8492 МГц и частоте процессора 5634 МГц;
  • 43 317 баллов в Catzilla 720p при частотах видеокарты 2200/8192 МГц и частоте процессора 5000 МГц;
  • 28 916 баллов в 3DMark11 Performance при частотах видеокарты 2220/8428 МГц и частоте процессора 5700 МГц.

Абсолютными рекордами для данных дисциплин эти результаты не являются, что вполне закономерно, ибо с увеличением количества видеокарт растёт и производительность системы, а здесь всё ограничивается единственной графической платой. Кстати, ещё несколько часов назад первые места в том же 3DMark Fire Strike Extreme принадлежали другим оверклокерам, которые тоже опубликовали свежие результаты, но 8 Pack оказался убедительнее.

Взявшись за парные видеокарты этой же модели, 8 Pack смог буквально только что установить следующие рекорды:

  • 9209 баллов в 3DMark Fire Strike Ultra при частотах видеокарт 2100/8312 МГц и частоте процессора 5625 МГц;
  • 16 837 баллов в 3DMark Fire Strike Extreme при частотах видеокарт 2100/8260 МГц и частоте процессора 5625 МГц;
  • 31 303 балла в 3DMark Fire Strike при частотах видеокарт 2100/8312 МГц и частоте процессора 5625 МГц.

+
Р I.N.

Несколько часов назад компания Fractal Design разослала пресс-релиз, сообщающий о выпуске трёх новых систем жидкостного охлаждения семейства Kelvin - T12, S24 и S36.

Для простоты восприятия сведём их характеристики в одну общую таблицу:

Kelvin T12 Kelvin S24 Kelvin S36

Поддерживаемые процессорные разъёмы

Intel LGA 775/1150/1155/1156/1366/2011;
AMD Socket AM2/AM2+/AM3/AM3+/FM1/FM2/FM2+
.
Размеры радиатора, мм 46*132*163 30*124*275 30*124*397
Количество вентиляторов 1 2 3
Вес в собранном состоянии, кг 1.7 1.8 2.2

Новинки объединяет использование полностью медного водоблока размерами 69*69*40 мм, фитингов 1/4", 120-мм вентиляторов с ШИМ-управлением и скоростью от 800 до 1700 об/мин. Создаваемый вентиляторами воздушный поток - до 62.4 CFM, при этом уровень шума каждого вентилятора - до 26.9 дБА. Комплектная помпа может похвастать использованием керамического подшипника, 2400 об/мин и уровнем шума не более 25 дБА, обещается прокачка до 72 литров тепловодящей жидкости в час.

Примечательно, что анонс сугубо "бумажный": для России срок доступности в продаже заявлен как "февраль 2015". Рекомендованная цена при этом должна составить $99.99, $119.99 и $139.99 соответственно.

+
Р I.N.

Компания Marvell опубликовала пресс-релиз, посвящённый выпуску ею двух новых микроконтроллеров - 88NV1140 и 88NV1120.

Оба они ориентированы на использование в компактных твердотельных накопителях формфактора M.2 2230, для чего Marvell реализовала возможность их эксплуатации без установки на печатную плату микросхемы буферной памяти DRAM - контроллеры обходятся интегрированной SRAM. При этом самому контроллеру требуется площадка размерами всего 8 на 8 мм.

Marvell 88NV1140 подключается по интерфейсу PCI-Express 3.0 (одна линия) и может использовать протоколы AHCI и NVMe 1.1b, а младший Marvell 88NV1120 обходится SATA3 с соответствующим AHCI. В остальном спецификации идентичны:

  • архитектура, основанная на двухъядерном процессоре архитектуры Cortex R5;
  • техпроцесс CMOS 28 нм;
  • фирменная технология управления NAND-памятью и коррекции ошибок Marvell NANDEdge LDPC;
  • поддержка TLC NAND и 3D NAND с интерфейсами Toggle 2/ONFI 3, выполненной по техпроцессам класса 15-16 нм;
  • поддержка энергосберегающего режима DevSleep L1.2.

Допускается также создание интегральных SSD, в которых кристаллы флеш-памяти и контроллера упакованы в общий корпус BGA MCP.

К сожалению, не указывается, каков максимально возможный объём, который могут адресовать новинки (присутствует довольно косвенное упоминание про 128 Гбайт), дата начала поставок серийных партий и примерные сроки доступности на рынке продуктов на их основе.

В данном случае примечательны даже не сами контроллеры, а факт их появления: Marvell позиционирует их в первую очередь для применения в составе компактных (например, смартфоны, планшеты и т.д.) и встраиваемых систем, а только лишь затем - для настольных ПК. Остаётся загадкой, зачем нужна пропускная способность в 1 Гбайт/с (не гигабит, а именно гигабайт) в планшете или холодильнике, особенно если объём самого накопителя будет порядка 64-128 Гбайт.

+

В рамках стартовавшей в Origin новой акции по бесплатной раздаче компьютерных игр Electronic Arts предлагает нам пополнить свою «Игротеку 90-х» одним очень знаменитым в кругах поклонников жанра градостроительных симуляторов проектом. Речь идёт о SimCity 2000, и не простом, а «специальном издании», в которое включены все дополнения для игры, дополнительный сценарий, переработанная музыка и прочие полезности.

Чтобы получить свою подарочную копию игру, нужно войти в Origin под своей учётной записью, перейти на страничку SimCity 2000 и нажать кнопку «Играть прямо сейчас». После этого игра автоматически появится в игротеке Origin. Второй вариант, полезный для тех, кто находится вдали от домашнего компьютера с установленным Origin — повторить соответствующую операцию в браузере. В этом случае сайт Origin’а попросит ввести данные своей учётной записи.

SimCity 2000 вышла в свет, страшно сказать, более 20 лет назад — в 1994 году. За разработку отвечала студия Maxis, которая трудится над играми серии и по сей день. В процессе игры мы принимали на себя роль мэра города, в задачу которого входит развитие своих «владений» и получение с них прибыли. Необходимо строить жилые зоны, коммерческие кварталы, промышленные предприятия, электростанции, дороги, мосты, ЛЭП, проектировать водоснабжение и прочее-прочее. Чем грамотнее спланирован город, и чем больше в нём довольных занятых жителей, тем, разумеется, лучше.

Как и в ходе прежних акций, пользователь получит игру в вечное пользование. Разумеется, вечность в данном случае понятие растяжимое, так как зависит от того, будет ли хотя бы через 10 лет существовать Origin.

+

Так уж получается, что под крылом Ubisoft спокойно уживаются как величайшие провалы, так и игры всех времён и народов. Буквально пару часов назад компания анонсировала официальное HD-переиздание бесспорно культовой игры Heroes of Might and Magic III. Обновлённая версия получит постфикс HD Edition и выйдет 29 января на PC и планшетах под управлением Android и iOS. Нам даже показали, как происходил процесс перерисовки на примере Гидры.

Всего, по заявлениям Ubisoft, было переработано свыше 25 тысяч элементов. Но есть в данной прекрасной новости один негативный момент: переиздана будет (по крайней мере 29 января) лишь первая честь «Героев III», а именно — «Возрождение Эрафии»; дополнения «Клинок Армагеддона» и «Дыхание Смерти» пластической операции не подвергнут.

Heroes of Might and Magic III вышла в свет в 1999 году, заслужив звание лучшей игры в серии, и вообще апогея её развития в целом; именно от третьих «Героев» спотыкаясь и падая плясали все последующие игры серии. Вообще, решение о переиздании третьих «Героев» выглядит интересным, особенно в свете того, что уже состоялся анонс Might and Magic Heroes VII, на которой это может сказаться самым отрицательным образом.

Напомним, что Ubisoft прибрала права на торговую марку Might and Magic к рукам после банкротства компании 3DO и, как следствие, New World Computing, ответственных за всех «Героев» с первых по четвертые.

PC-версия переиздания будет распространяться посредством Steam вместе со всеми присущими этой системе «плюшками» вроде поддержки Steamworks и возможности устраивать сетевые «замесы».

+

Сейчас обсуждают