Платим блогерам

Новости 08 сентября 2004 года

Р TOPMO3
Несмотря на то, что серверные процессоры семейства Xeon приобретают поддержку 64-битных режимов путём внедрения технологии EM64T, Intel, судя по заявлениям, сделанным представителями компании на IDF, отказываться от своей 64-битной линейки Itanium не собирается. Напрасно Intel надеялся, что семейство Itanium сможет вытеснить Xeon на рынке процессоров для серверов: на деле этого не произошло. Процессоры Itanium нашли распространение только в многопроцессорных серверах, выступающих конкурентами систем на базе Sun Microsystems UltraSparc или IBM Power. В серверах же среднего ценового диапазона продолжают доминировать процессоры Xeon и Xeon MP с архитектурой IA-32.

Впрочем, дела с продвижением Itanium на рынок, по мнению Intel, не так уж и плохи. Например, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы, получаемые производителем от продажи процессоров с IA-64 архитектурой, возросли в 2-3 раза. Правда, произошло это главным образом за счёт установки процессоров семейства в машины с 16 или большим количеством CPU. Например, число серверов на базе восьми или более процессоров Itanium возросло с пяти в 2002 году до 20 в настоящее время. Что касается двухпроцессорных и четырёхпроцессорных серверов, то сегодня их насчитывается порядка 70, в то время как их количество в 2002 году не превышало двух десятков. В настоящее время Intel планирует совершить ряд дополнительных шагов для увеличения популярности своих систем с архитектурой IA-64. Например, предоставлять потенциальным клиентам возможность протестировать Itanium-сервера перед принятием решения о покупке.

С развитием линейки Itanium связаны большие надежды. В частности, вчера на IDF был продемонстрирован четырёхпроцессорный сервер на базе IA-64 чипов следующего поколения с кодовым именем Montecito.

Процессоры Montecito должны будут появиться на рынке во второй половине 2005 года и захватить рынок в 2006 году, ожидает Intel. Производительность Montecito по сравнению с Itanium 2 9M вырастет в полтора-два раза, кроме того, в этом процессоре найдут применение новые технологии Pellston (для увеличения надёжности работы кеш-памяти) и Foxton (позволяющая увеличивать скорость процессора при его благоприятном температурном режиме).

В 2006 году семейство двуядерных процессоров Montecito получит дальнейшее развитие. Будут анонсированы CPU с кодовыми именами Montvale и его низковольтная версия. В целом, Intel считает, что двуядерные процессоры станут очень востребованным предложением компании в 2005-2006 годах. Причём, это касается не только рынка IA-64 процессоров, но и IA-32. В этой связи представители Intel отдельно подчеркнули, что технология EM64T, внедряемая в настоящее время в CPU семейства Xeon, не будет мешать распространению Itanium, и для обеих архитектур на рынке найдётся достаточно места.

Что же касается следующего представителя в линейке IA-64 процессоров, выход которого был отодвинут на конец этого года, Itanium 2 9M, то этот процессор окажется быстрее предшественников за счёт увеличения кеш-памяти третьего уровня с 6 до 9 Мбайт. Любопытно, что в процессорах Itanium 2 9M не будут применены никакие технологии для снижения тепловыделения, например SpeedStep, хотя подобные технологии уже нашли своё место в процессорах Xeon.

Подробности о ближайших анонсах процессоров семейства Itanium мы приводим в таблице ниже:

Также, стали известны некоторые подробности относительно будущих процессоров Xeon. Так, в первой половине будущего года Intel представит новое семейство процессоров Xeon MP для многопроцессорных серверов, известное в настоящее время под кодовым именем Cranford. Это семейство будет ориентироваться на более дешёвые системы, нежели Potomac, и будет обладать урезанной кеш-памятью. По предварительным данным, процессоры Cranford будут лишены L3 кеша, объём которого в Potomac составит 8 Мбайт. Процессоры Cranford и Potomac станут первыми носителями технологии EM64T в рамках семейства Xeon MP.

В конце 2005 или начале 2006 года Intel собирается выпустить и преемников Cranford и Potomac, процессоры Tulsa, которые станут первыми двуядерными CPU в линейке Xeon MP. Последующие Xeon MP, которые появятся в 2006-2007 годах, известны сегодня под кодовым именем Whitefield. Особенностью этих процессоров станет новая архитектура «Common Platform Architecture», позволяющая использовать в одних и тех же материнских платах как CPU семейства Xeon MP, так и Itanium.

Одновременно с развитием линеек Xeon и Xeon MP Intel планирует продолжить продвигать на рынок двухпроцессорных северов и CPU семейства Itanium. Для этой цели параллельно с выходом «тяжелых» Itanium с кодовыми именами Montecito, Montvale и Tukwila компанией будут выпускаться их более дешёвые двухпроцессорные версии Fanwood, Millington, DP Montvale и Dimona. Кроме того, каждый из этих CPU будет доступен и в виде низковольтных вариантов.

Xeon для двухпроцессорных серверов с кодовым именем Irwindale, отличающийся кеш-памятью второго уровня объёмом 2 Мбайта, будет анонсирован Intel в первом квартале 2005 года. Процессоры этой линейки будут использовать 800-мегагерцовую системную шину. Остальные подробности о предстоящих анонсах ближайших моделей Xeon для двухпроцессорных и многопроцессорных систем приведены ниже:

Что касается технологий, которые будут внедряться в будущие серверные процессоры, то Intel в данный момент работает над так называемой Silvervale Technology (ST), являющейся неким аналогом Vanderpool. Благодаря этой технологии, будущие процессоры Intel для серверов семейств Xeon и Itanium смогут работать с множественными операционными системами одновременно.

Ещё одна новость: в начале 2006 году в двухпроцессорных серверах на базе процессоров от Intel дебютирует память типа FBD (fully buffered DIMM), построенная на базе DDR2 чипов. К этому времени модули этого типа уже должны получить некоторое распространение в настольных компьютерах.

Р fin
Среди наводнивших вчера интернет обзоров официально анонсированной видеокарты Nvidia GeForce 6600 GT зачастую общим было использование нового драйвера ForceWare 65.76. Похоже, что данный выпуск был распространен Nvidia среди тестеров вместе с пробными экземплярами GeForce 6600 GT. Учитывая количество обозревателей мечтавших протестировать (и протестировавших) новый продукт, нет ничего удивительного в том, что новый драйвер появился в интернете .

Об изменениях в новом выпуске ForceWare 65.76 известно мало, если не сказать - почти ничего . Наши коллеги, тем не менее, обнаружили, что данный драйвер исправляет некорректную работу с видеофайлами на видеокартах GeForce 6x00 последнего официального выпуска ForceWare 61.77. Из прочих особенностей доступного нам варианта ForceWare 65.76 можно отметить дату выпуска - 18 августа, наличие многоязычного интерфейса и поддержку только видеокарт GeForce 6600 GT, серии GeForce 6800 и моделей Quadro FX 3400/4000. Впрочем, совершенно несложно добавить поддержку любых других видеокарт самому, отредактировав файл nv4_disp.inf .

Перепакованный при помощи архиватора 7-Zip дистрибутив драйвера уже размещен в нашем файловом архиве, откуда его и можно скачать:

  • ForceWare 65.76 Multilanguage (13,4 МБ, Windows 2000/XP).

Впечатлениями от драйверов серий 65.xx-66.xx продолжаем делиться в этой ветке нашей конференции.

Р fin

Для выпущенной месяц назад игры Doom 3 разработчики из id Software уже готовят патч до версии 1.05. Обновление содержит более полусотни улучшений и исправлений: стабильности работы, сетевой игры, интерфейса, локализаций и т.д. Хотя проблем с текущей версией обновления 1.05 beta и не наблюдается, было принято решение выпустить его именно в качестве бета-версии для нахождения пользователями-энтузиастами сразу не выявленных ошибок. Для закачки требуется бесплатная регистрация:

  • Doom 3 1.05 Beta Patch (17,3 МБ).
     

А корпорация Microsoft тем временем выпустила патч (также до версии 1.05) для игры Halo: Combat Evolved. Обновление исправляет уязвимость в сетевой игре, а также несовместимость с некоторыми 256 мегабайтными видеокартами и собственным пакетом обновлений Service Pack 2 для Windows XP . Скачать обновление можно с сервера Microsoft:

  • Halo 1.05 Patch (4,6 МБ).
     

Продолжают с периодичностью раз в день выходить новые бета-версии почтового клиента The Bat!. В очередном выпуске The Bat! Home 3.0.0.8 Beta с кодовым названием "Pranayama" исправлено 11 ошибок, причем всего одна в новой системе фильтров и две довольно важных, устраняющих "утечки" памяти при работе с IMAP и удаление с сервера нужных сообщений в некоторых случаях. Кроме того, стало известно про обновление особой защищенной версии программы SecureBat!, в выпуске 2.12.4 которой также исправлен ряд ошибок. Скачивать новинки можно по ссылкам:

Р TOPMO3
Несмотря на свою прогрессивность, продукты нового поколения от ATI и NVIDIA завоёвывают позиции на рынке достаточно робко. Объясняется это просто: высокие цены на платы серий NVIDIA GeForce 6800 и ATI RADEON X800 попросту отпугивают покупателей. В связи с этим производители графических плат вынуждены идти на всевозможные уловки, направленные на уменьшение стоимости своих новых видеокарт. Однако, как известно, бесплатный сыр бывает только сами знаете где. Поэтому, приобретая недорогой продукт, подозрительно выделяющийся своей невысокой ценой среди себе подобных, надо быть предельно бдительным.

Например, на этой неделе в французской рознице появились новые AGP видеокарты ASUS V9999GT/TD, основанные, как следует из названия, на полноценных чипах NVIDIA GeForce 6800 GT. Однако на фоне остальных продуктов на базе GeForce 6800 GT они выделяются достаточно низкой ценой – их стоимость составляет всего лишь 340 евро. Это при том, что в той же Франции видеокарты V9999 Gamer Edition на базе урезанного GeForce 6800 продаются за 400 евро.

В чём же заключается подвох, учитывая, что в основе этих карт действительно лежит чип GeForce 6800 GT? В первую очередь, в количестве установленной на плате памяти. В то время как согласно спецификациям NVIDIA, платы на базе GeForce 6800 GT должны снабжаться 256 Мбайтами памяти, новинка от ASUS, V9999GT/TD, оснащена вдвое меньшим объёмом памяти – 128 Мбайтами. Однако это ещё не всё. Второе отличие ASUS V9999GT/TD от остальных карт на базе GeForce 6800 GT не менее существенно: на этой видеокарте используется не обычная для таких плат память типа GDDR-3, а DDR SDRAM. В результате, частота памяти у новинки от ASUS понижена и составляет всего 700 МГц по сравнению с 1000 МГц у обычных GeForce 6800 GT.

В итоге, ASUS V9999GT/TD представляет собой некое промежуточное решение между GeForce 6800 GT и GeForce 6800 со 128 Мбайтами памяти. Видеокарта от ASUS использует графический процессор GeForce 6800 GT с 16 пиксельными и 6 вертексными конвейерами, работающий на обычной для такого решения частоте 350 МГц, но при этом её подсистема памяти заимствована от GeForce 6800. Именно этими особенностями и объясняется тот факт, что ASUS V9999GT/TD стоит значительно меньше, чем обычные GeForce 6800 GT и даже дешевле, чем GeForce 6800 с 256 Мбайтами памяти. Таким образом, если обычные GeForce 6800 GT представляют собой достаточно привлекательный объект для разгона, с оверклокингом памяти на ASUS V9999GT/TD могут возникнуть определённые проблемы.

Очевидно, что видеокарты ASUS V9999GT/TD вскоре появится и в российской рознице. Прогнозировать, сколько они будут стоить у нас, учитывая явно барыжнические цены на все акселераторы нового поколения в наших магазинах, я не стану.

Р fin

Радует стабильностью ежемесячных обновлений многофункциональный бесплатный браузер Maxthon, базирующийся на ядре Internet Explorer и ранее называвшийся MyIE2. Возможности программы перечислять было бы утомительно - их действительно много и большинство пользователей браузеров на основе Internet Explorer считают Maxthon/MyIE лучшим в своем классе и успешно конкурирующим по функциональности с представителями альтернативных программ (Mozilla, Opera).

В новый Maxthon 1.0.0250 beta внесены следующие изменения:

  • Добавлена полная поддержка Windows XP SP2.
  • Добавлена возможность выбора большего количества сетевых интерфейсов из панели статуса.
  • Обновлены диалоги "Добавить в избранное" и "Упорядочить избранное".
  • Добавлена настройка замены блокированной рекламы.
  • Добавлена опция "Разрешить всплывающее окно" на информационной панели.
  • Добавлена плавающая панель для изображений, файлов Flash и некоторых мультимедиа-файлов (требуется загрузить соответствующий плагин).
  • Для меню теперь используется кодировка Uncicode.
  • Устранена проблема при сортировке Избранного на некоторых системах.
  • Исправлены проблемы при развертывании всех окон и самопроизвольном изменении размера главного окна в некоторых случаях.
  • Исправлены проблемы при инсталляции скинов.
  • А также некоторые другие исправления.

Скачать новинку (версии различаются базовым набором плагинов и скинов) можно по следующим ссылкам:

Р fin

Стало ясно, чем занимался автор популярного медиа-плеера BSPlayer за последние два месяца, прошедшие с выхода первой финальной версии программы, для чего, в свою очередь, понадобилось целых шесть лет . Оказывается, за это время были завершены работы над первой коммерческой версий программы - BSplayer Pro! Кроме стоимости в 20$ первая версия новинки получила и дополнительные возможности сравнительно со своим бесплатным "братом":

  • Настраиваемый эквалайзер с возможностью создания собственных пресетов.
  • Поддержка записи видео и аудио с любых устройств: вебкамер, цифровых камер, ТВ-тюнеров и т.п.
  • Возможность прямого сохранения захваченного видео в любой желаемый формат: DivX, XviD, 3IVX и т.д. (зависит от установленных в системе кодеков).
  • Простой в использовании, но функциональный встроенный редактор субтитров.
  • Буферизация (кэширование) файлов при воспроизведении с оптических накопителей, сетевых устройств и беспроводных сетей для гарантии плавности воспроизведения.
  • Улучшенная поддержка субтитров.
  • Улучшенная поддержка VMR9.
  • Оперативная техподдержка через e-mail.

Единственный недостаток нового продукта - BSPlayer Pro 1.0 нельзя попробовать перед покупкой, можно только сразу купить за 20$ (при покупке 10 и большего количества лицензий предусмотрены скидки). В качестве пробного варианта, судя по всему выступает бесплатная версия BSPlayer 1.0. Последняя, кстати, имеет номер подверсии Build 810 против Build 811 у BSPlayer Pro 1.0, что косвенно свидетельствует о том, что коммерческий вариант - это просто доработанный бесплатный.

Р fin

После пятимесячной паузы обновилась известная утилита BadCopy Pro, предназначенная для восстановления поврежденных/удаленных по тем или иным причинам данных (дефекты накопителя, вирусная атака, физические повреждения и т.п.) с различных носителей. Разработчики приводят довольно большой список устройств и ситуаций, в которых данная программа может прийти на помощь:

  • Поврежденные или дефектные дискеты, жесткие диски, CD/CD-R/CD-RW носители, диски Iomega ZIP, JAZ, MO.
  • Различные проблемы при записи CD-R/CD-RW, в том числе при пакетной записи, нечитаемости мультисессионных CD.
  • Испорченные, нечитаемые, неоткрываемые или случайно удаленные папки и файлы.
  • Удаленные или "потерянные" фотографии в цифровых фотокамерах.
  • Ошибочно проведенное быстрое форматирование накопителя.

Как можно заметить, BadCopy Pro поддерживает довольно большой набор различных носителей (можно еще упомянуть карты SmartMedia и CompactFlash), работает в автоматическом режиме без необходимости вмешательства пользователя в процесс, умеет проводить дополнительную обработку восстановленных файлов.

К сожалению, разработчики не считают нужным сообщать о внесенных в новые версии программы изменениях, поэтому нам остается надеяться, что в выпущенной вчера BadCopy Pro 3.75 они все-таки есть и достаточно полезны .

И напоследок традиционно о ценовой политике. Утилиты для восстановления данных никогда не отличались особой дешевизной и в данном случае за BadCopy просят 40$. Для закачки доступна демо-версия программы, которая является полностью функциональной за одним исключением - поддающиеся восстановлению файлы сохранить нельзя . Впрочем, это довольно честно - если пробная версия рапортует о возможности восстановления нужных вам файлов, то вы можете принимать решение о покупке исходя уже из реальных перспектив.

Скачать пробную версию новинки можно по ссылке ниже:

Р TOPMO3
Очередной форум для разработчиков Intel, IDF, открылся несколько часов назад в Сан-Франциско. Ключевым событием этого форума, как мы уже сообщали, должна была стать демонстрация двуядерного процессора, разработанного Intel. Первые сообщения, полученные с IDF, говорят о том, что провести впечатляющую демонстрацию достижений инженеров компании у Intel не получилось.

Несмотря на то, что полторы недели назад компания AMD уже хвасталась своими двуядерными чипами Opteron, Intel не смог показать общественности, что у неё есть в данный момент работающее конкурирующее решение. Присутствующие на IDF специалисты не увидели ни двуядерного процессора Xeon, ни двуядерного Pentium 4.

Вместо этого в своём вступительном слове президент Intel Paul Otellini лишь рассказал о преимуществах, которые могут принести двухпроцессорные системы и обнародовал некоторые планы компании по переориентированию рынка на использование двуядерных CPU. Так, по его словам, компания Intel сможет предложить двуядерные CPU для любого типа компьютеров уже в 2005 году. А уже в 2006 году 40 процентов настольных компьютеров, 85 процентов рабочих станций и серверов и 70 процентов мобильных компьютеров будут оснащены процессорами с двумя ядрами. То есть, Intel решил подойти к проблеме «чисто конкретно».

Впрочем, некие двуядерные процессоры показаны на IDF всё же были. Как мы и ожидали, Intel продемонстрировал Montecito, перспективную версию процессора Itanium, которая появится в следующем году. Процессор Montecito объединяет два независимых процессорных ядра с архитектурой IA64, имеющих раздельную кеш память как второго, так и третьего уровня. В результате, Montecito состоит из 1.7 миллиардов транзисторов и имеет суммарный объём кеш-памяти 27 Мбайт.

В процессе выступления на IDF был показан четырёхпроцессорныё сервер на базе процессоров Montecito, который благодаря тому что каждое из его ядер снабжено неким аналогом технологии Hyper-Threading, способен выполнять 16 приложений одновременно.

Р TOPMO3
В скором времени компания ATI планирует расширить свою линейку мультимедиа-комбайнов серии All-in-Wonder за счёт плат на базе чипов нового поколения. Действительно, со времени объявления чипов RADEON X800, X600 и X300 прошло уже достаточно много времени, однако видеокарт серии All-in-Wonder на их основе пока ещё не производятся. Дело в том, что с выпуском новой серии мультимедийных комбайнов ATI хочет внести значительные изменения в их характеристики, и это требует некоторой дополнительной предварительной подготовки.

Сегодня британский сайт hexus.net опубликовал некоторые любопытные предварительные сведения о карте X800 All-In-Wonder, которые через несколько часов, видимо по настоянию ATI, были убраны. Однако мы успели зафиксировать их в оперативной памяти и с удовольствием делимся подробностями с вами.

Первая неожиданность, о которой сообщалось в связи с X800 All-In-Wonder, это то, что данная карта будет иметь совершенно непривычный цвет текстолита. Ожидается, что все новые комбайны и X800 All-In-Wonder в том числе будут иметь текстолит фиолетового цвета, а все коннекторы платы будут позолоченными.

Также, на X800 All-In-Wonder найдёт применение новый TV-тюнер, разработки самой компании ATI. Хотя этот тюнер будет использовать отдельные компоненты устройства от Philips, теперь он будет выполнен не в виде отдельного блока, а разнесённым по плате. Новый TV-тюнер будет способен принимать и FM-радио, выполняя с радиопрограммами те же функции, что и с телепрограммами. То есть, например, популярная функция TV-ON-DEMAND будет дополнена и функцией FM-ON-DEMAND.

Перспективный мультимедиа-комбайн будет оснащаться новыми разъёмами для подключения внешних устройств. Вместо единого разъёма для подключения внешнего блока с коннекторами ATI будет оснащать свои платы двумя подобными разъёмами: один универсальный входной разъём и один – выходной. Соответственно, в поставке будет предлагаться два внешних блока с разнообразными коннекторами, которые можно будет использовать как по одному, так и одновременно. Среди прочего, X800 All-In-Wonder получит долгожданный для европейских пользователей SCART выход.

Новый пульт дистанционного управления Remote Wonder II RF, который станет поставляться вместе с новинкой, увеличит дальность своего действия до 20 метров, а также получит расширенные функции для управления мышью. Новое программное обеспечение Multimedia Center 9.02, разрабатываемое для X800 All-In-Wonder помимо ряда нововведений, обеспечит лучшую поддержку TV-тюнера для европейских стран.

Первые варианты Radeon X800 AIW вопреки ожиданиям будут иметь интерфейс AGP 8x. Платы X800 All-In-Wonder будут предлагаться обычными партнёрами ATI: Sapphire, GeCube, Connect3D, Club3D, Hightech и TUL.

Сейчас обсуждают