Платим блогерам

Новости 07 июня 2018 года

Р Sozi

Компания Zalman привезла на выставки Computex 2018 ряд весьма интересных систем охлаждения для процессоров, среди которых оказались как новые системы воздушного охлаждения, так и новые необслуживаемые системы жидкостного охлаждения, сообщает TechPowerUp.

Начнём с последних. Их производитель объединил в серию со знакомым русскому человеку названием Oymyakon (Оймякон). Название в честь небольшого села в Якутии выбрано не случайно, потому как в этом поселении расположен один из "Полюсов холода" на нашей планете, то есть одно из самых холодных её мест. По всей видимости, Zalman считает, что её новинки также смогут поддерживать довольно низкую температуру процессора (конечно, не минусовую).

В целом же системы охлаждения Zalman Oymyakon не выделяются чем-то особенным среди себе подобных. Они включают медный водоблок, поверх которого установлена помпа со светодиодной подсветкой, и всё это парой шлангов подключено к алюминиевому радиатору. Будет доступно три версии новинок, с радиаторами типоразмера 120, 240 и 360 мм, которые способны справиться с TDP до 250, 250 и 400 Вт. За обдув радиаторов отвечают вентиляторы Zalman SharkFin с уровнем шума 28 дБА.

Что касается систем воздушного охлаждения, то здесь Zalman решила порадовать пользователей новинками в известной линейке CNPS (Computer Noise Prevention System), в которой уже давно не было ничего нового.

Старшая новая система охлаждения CNPS10X Optima II является преемницей охладителя CNPS10X Optima, выпущенного ещё в 2011 году. От него новинка унаследовала конструкцию радиатора с четырьмя 8-мм тепловыми трубками, напрямую контактирующими с крышкой процессора. По сути, отличия заключаются в 120-мм вентиляторе, который получил раздвоенные лопасти (или двойные, как называет их сама Zalman), за счёт чего обладает более высокой производительностью при меньшей скорости и уровне шума. Ну и также в добавлении комплекта креплений для современных платформ, вроде Socket AM4 и LGA 2066. Система охлаждения способна справиться с TDP до 200 Вт.

Второй новинкой стала система охлаждения CNPS9X Optima, которая также построена на четырёх 8-мм тепловых трубках с прямым контактом, но более узким алюминиевым радиатором. Здесь использован 120-мм вентилятор Shank Fin, который дебютировал ещё семь лет назад с оригинальным CNPS10X Optima. Эта новинка способна справиться с тепловыделением до 180 Вт, и также поддерживает более новые процессорные разъёмы, такие как Socket AM4 и LGA 2066.

9
Р Sozi

Компания ASRock в этом году начала освоение нового для себя рынка видеокарт, представив линейку Phantom Gaming X, в которую изначально вошли видеокарты Radeon RX 500 в собственном исполнении производителя. Теперь же в рамках выставки Computex 2018 производитель представил свою первую видеокарту Radeon RX Vega, сообщают наши японские коллеги из Hermitage Akihabara.

Видеокарта Radeon RX Vega 56 Phantom Gaming X является эталонной версией Radeon RX Vega 56, но всё же не совсем. Из внешних отличий здесь только собственная тыльная усиливающая пластина с логотипом и надписью Phantom Gaming. Но кроме этого ASRock утверждает, что новинка получила некоторый заводской разгон. Правда, до каких именно частот – не уточняется.

Ещё ASRock пообещала выпустить обновлённые Radeon RX 500 Phantom Gaming X, которые будут отличаться более производительными системами охлаждения. Как минимум обещаны более крупные вентиляторы, которые позволят достичь более низких температур. Также должна появиться RGB-подсветка, куда же без неё.

А вот немецкие коллеги из HardwareLuxx выяснили, что уже в июле видеокарты ASRock появятся в немецкой рознице. Это значит, что уже довольно скоро компания расширит географию продаж своих видеокарт за пределы азиатского рынка. Кстати, видеокарта Radeon RX Vega 56 Phantom Gaming X появится в продаже уже в июле-августе, а обновлённые версии Radeon RX 500 Phantom Gaming X – в августе-сентябре.

9
Р Sozi

На днях состоялось ежегодное собрание акционеров Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), на котором, уходящий на заслуженную пенсию глава компании Моррис Чанг (Morris Chang) поделился своим мнением относительно будущего компании, а также о конкуренции с полупроводниковыми производителями материкового Китая, сообщает DigiTimes.

Моррис Чанг покидает пост главы компании и совет директоров

Комментируя потенциальную угрозу для TSMC со стороны китайских производителей, Чанг сослался на технологическое лидерство TSMC. Хотя развитие китайской полупроводниковой промышленности в последнее время идёт очень быстрыми темпами, TSMC также не стоит на месте, и, по мнению Чанга тайваньский производитель пока что будет опережать китайских конкурентов на 5-7 лет с точки зрения технологических достижений.

Также Чанг подтвердил, что компания планирует и дальше осуществлять основные разработки на родном острове, и её исследовательские лаборатории и ключевые производственные ресурсы по-прежнему будут находиться на Тайване. Отметим, что недавно в китайских СМИ появились сообщения, что TSMC стремится переместить фокус своих инвестиций на другие страны.

Наконец было отмечено, что развернувшаяся в сфере электроники торговая война между США и Китаем пагубно сказывается на клиентах TSMC, а это уже может сказаться и на самой компании. И если данное противостояние будет усугубляться, то и производители будут страдать сильнее. Более половины доходов TSMC приносят именно американские клиенты, но в то же время, объём доходов от китайских клиентов растёт довольно быстрыми темпами.

1

Соскучились по свежим короткометражкам от Blizzard? Самое время посмотреть новый красочный ролик. На этот раз — по карточной игре Hearthstone. Уже знакомая нам по прошлой короткометражке девушка Ава отмечает с посетителями таверны «День пополнения коллекции». Особенно умиляет…нет, не анимация мурлока или нашей героини. Уровень технического и художественного исполнения у короткометражек от Blizzard всегда был и будет на высоте. Умиляет пояснительная надпись в самом конце ролика: «Покупки в игре — по желанию». Ведь это не Overwatch, где бонусные коробки могут предложить только косметические изменения, никак не влияющие на геймплей. А в Hearthstone без жёсткого «доната» никак. Добывать карты, выполняя ежедневные задания, утомительно. В режиме быстрой игры очень много зависит от стечения обстоятельств. Ну а в рейтинговом режиме нежелание покупать комплекты приведёт к очень, очень быстрому поражению. Никуда не деться.

Отметить «День пополнения коллекции» могут и сами игроки. Для этого необходимо зайти в игру 13 июня, чтобы получить в подарок комплект, полный золотых классических карт Hearthstone. Если же кому-то этого подарка окажется мало, то можно воспользоваться специальным предложением от Blizzard. Специальный набор «Все сюда!» содержит в себе 10 комплектов карт: по два комплекта из дополнений «Экспедиция в Ун'Горо», «Рыцари Ледяного Трона», «Кобольды и катакомбы» и «Ведьмин лес», а также два комплекта классических карт. Стоимость набора — 479 рублей. То есть, за указанную сумму игрок получает во владение сразу 50 карт стандартного формата, которые можно использовать в рейтинговом режиме. Предложение действует только до 18 июня.

4

Мы, конечно, сейчас рискуем сказать очень банальную вещь, но у Xbox One всё действительно очень плохо с эксклюзивами. Их просто мало. Даже если принять к сведению то обстоятельство, что теперь консоль от Microsoft вынуждена делиться своими эксклюзивами с Windows 10, то всё равно получается мало. Из ранее анонсированных, но до сих пор не выпущенных проектов особое место занимает Crackdown 3. Дату его релиза уже меняли несколько раз. До настоящего момента у гордых обладателей консоли от Microsoft теплилась надежда, что релиз экшена состоится до конца нынешнего года. Но этому, судя по недавним слухам, не суждено сбыться. Журналисты издания Kotaku заявили, сославшись на проверенных инсайдеров, что релиз Crackdown 3 перенесён на 2019 год. Причина переноса указывается настолько простая и ожидаемая, что вы и сами о ней уже догадались. Да, это банальное желание издателя и разработчиков довести проект до ума.

Напомним, анонс Crackdown 3 состоялся ещё в 2014 году. С тех самых пор для уже несколько раз устанавливали дату релиза, чтобы потом её перенести. Впрочем, переносы — это не самое страшное. Главное, чтобы проект не постигла участь других эксклюзивов от Microsoft — ролевой игры Fable Legends и экшена Scalebound, например. Их разработка, напомним, была вовсе отменена.

+

Как и следовало из тизеров в Twitter-аккаунтах издательства и разработчиков, сегодня было официально представлено продолжение HITMAN (2016). Разработчики усвоили урок и отказались от эпизодической схемы распространения контента: HITMAN 2 будет доступна сразу и полностью. Смотрим эффектный анонсирующий видеоролик.

В HITMAN 2 будет представлено шесть новых открытых локаций, на которых игроки смогут спланировать идеальное убийство. Возможностей, если верить описанию, масса: локации насыщены множеством деталей и позволяют с воображением подойти к решению проблемы. Пока что из шести доступных локаций нам показали лишь одну — Майами.

Также HITMAN 2 порадует новым режимом игры под названием «Убийца-снайпер», в котором мы можем отправлять цели на тот свет как в одиночку, так и вместе с друзьями.

Релиз запланирован на 13 ноября на всех актуальных платформах.

14
Р Sozi

Вчера мы уже писали о том, что на выставке Computex 2018, которая в эти дни проходит в столице Тайваня, Тайбэе, компания PowerColor официально представила видеокарту Radeon RX Vega 56 Nano, которая отличается весьма скромными габаритами, как можно догадаться по названию.

Источник изображения: PC Watch

Сегодня же стараньями наших японских коллег из PC Watch стало известно, что продажи новинки стартовали сразу же после анонса, то есть ещё вчера. А благодаря одному американскому магазину выяснилась и цена PowerColor Radeon RX Vega 56 Nano – $450. Это, кстати, самая доступная версия Radeon RX Vega 56 у данного продавца. И ещё стали известны рабочие частоты графического процессора видеокарты – 1156/1471 МГц.

Источник изображения: NewEgg

К сожалению, до сих пор отсутствует информация относительно того, в каких странах будет продаваться видеокарта Radeon RX Vega 56 Nano, ведь PowerColor заявила, что она появится отнюдь не везде. Но пока что можно лишь сказать, что она "выбралась" за пределы Германии.

Источник изображения: TechPowerUp

6

Sony посчитала нужным устроить ещё один анонс. Нет, это не новый крупный проект от подконтрольной студии. Речь идёт только о публикации официальной даты релизы хорошо известной нам игры Days Gone. Итак, зомби-экшен с открытым миром должен поступить в продажу 22 февраля 2019 года. Об этом можно узнать в специальном ролике.

SIE Bend Studio также рассказали кое-что новое о Days Gone. В специальной заметке в блоге PlayStation была обнародована информация о новой фракции Rest In Peace. Эти радикалы выбрали в качестве объекта для поклонения тех самых зомби. Никто ведь не забыл, что Days Gone — это игра про зомби? Члены фракции считают кощунством причинение вреда зомби. Какие интересные игровые ситуации может породить это обстоятельство — можно только догадываться. Ещё авторы проекта с помощью всё той же заметки попытались поближе познакомить нас с главным героем и его напарниками, среди которых нашлось место не только банальным пьяницам, но и очень осторожным продавцам оружия.

Напомним, зомби-экшен Days Gone выйдет эксклюзивно на PlayStation 4.

+
Р Sozi

Как известно, центры обработки данных при работе выделяют очень много тепла, которое нужно куда-то отводить, на что тратится не малая часть затрат на обслуживание. Компания Microsoft решила подойти к данному вопросу с нестандартной стороны, и сегодня сообщила, что она поместила прототип полностью автономного подводного дата-центра на дно океана и теперь в течение года будут наблюдать за его работой.

Для охлаждения оборудования здесь используется та же технология, что применяется в подводных лодках – морская вода по трубам поступает к радиаторам, которые и охлаждают оборудование. Ещё одним из преимуществ размещения дата-центров на морском дне – возможность строить их в непосредственной близости от возобновляемых источников электроэнергии и крупных береговых населённых пунктов, то есть в районах проживания большей части населения земли.

Первое успешное погружение дата-центра в рамках проекта Project Natick было проведено в 2015 году. Цель нынешнего, второго этапа – протестировать логистику, убедиться в экономической и экологической оправданности проекта и, конечно, проверить работоспособность дата-центра при длительном погружении. В этот раз используется уже приближенный к финальному варианту прототип дата-центра. Его водонепроницаемый корпус имеет длину 12 метров и по габаритам соответствует стандартному грузовому контейнеру, что упрощает доставку. Внутри – 12 серверных стоек, которые в сумме содержат 864 сервера.

Дата-центр был собран во Франции и доставлен к северному берегу Шотландии. Затем его на корабле транспортировали на 200 километров от берега и опустили на дно океана близ Оркнейских островов.

8

Avalanche Studios, известная работой над серией ураганных шутеров Just Cause, последнее время частенько мелькает в новостях: то в качестве разработчиков Rage 2 засветится, то поглотится одной из самых старых кинокомпаний в мире, и вот, сегодня ещё один повод, и тоже положительный. Студия анонсировала свой новый проект, который носит название Generation Zero.

На «бумаге» Generation Zero выглядит любопытно: действия игры разворачиваются в наводнённой враждебными машинами Швеции 1980-х годов. Игрокам предстоит дать железкам отпор и разгадать тайну происходящего, используя при этом различные тактики и стратегии.

Generation Zero предоставит в наше распоряжение огромный открытый мир с циклом день/ночь и непредсказуемой погодой. Разработчики уверяют, что нас ждут реалистичная баллистика и звуковое сопровождение, а также сложное поведение искусственного интеллекта.

Играть можно будет как в одиночку, так и совместно: вдвоём, втроём или вчетвером. Одной из отличительных особенностей Generation Zero является постоянная симуляция мира: здесь ничего не «респаунится», поэтому повреждённый однажды робот или элемент снаряжения останется таким до самого конца.

Игра создаётся на базе движка APEX Engine и планируется к выходу в следующем году на всех актуальных платформах.

3
Р admin

COMPUTEX TAIPEI 2018 – 7 июня, 2018 – HyperX®, игровое подразделение Kingston® Technology Company, Inc., объявила о достижении отметки в 5 миллионов проданных игровых гарнитур. Благодаря популярности видеоигр Fortnite и PlayerUnknown'sBattlegrounds (PUBG), этот рынок продолжает расти быстрыми темпами, а продукция HyperX завоевывает новых поклонников. Игровыми гарнитурами HyperX пользуются геймеры по всему миру – как новички, так и опытные профессионалы.



«Благодаря взрывному росту популярности Fortnite, NBA 2K и киберспорта, HyperX продолжает победное шествие на мировом рынке игровых гарнитур, – говорит Маркус Херман, старший бизнес-менеджер HyperX. – Хардкор-геймеры уже более десяти лет пользуются нашими устройствами, а теперь гарнитуры HyperX оценили и нерегулярные игроки. Пять миллионов проданных гарнитур – это важная веха в нашем движении вверх».

Продукты HyperX продолжают захватывать новые аудитории, например, поклонников популярной игры Fortnite Battle Royale, киберспорта и NBA. HyperX – официальный партнер по игровым гарнитурам команд Dallas Mavericks и Philadelphia 76ers, а также Лиги NBA 2K и играющих в ней команд – Mavs Gaming, Pacers Gaming, Grizz Gaming, Bucks Gaming и Jazz Gaming. Среди бренд-амбассадоров компании в NBA – Гордон Хейуорд из Boston Celtics, Джоэль Эмбид из Philadelphia 76ers и Да'Аарон Фокс из Sacramento Kings.

По мере того, как Battle Royale становится мейнстримом, а спорт и киберспорт продолжают сближение, игрокам всех уровней нужны качественные и удобные игровые гарнитуры. Устройства HyperX позволяют с комфортом погружаться в длительный игровой процесс как профессиональным геймерам, так и любителям. Гарнитуры HyperX доступны в 15000 магазинов в более чем 100 странах на шести континентах.

Присоединяйтесь к HyperX:
Facebook: https://www.facebook.com/HyperxGaming
ВКонтакте: https://vk.com/hyperx_official
YouTube: https://www.youtube.com/user/KingstonHyperXRU
Geektimes: https://geektimes.ru/users/kingston_technology/posts/
2

Fear the Wolves, королевская битва в декорациях Чернобыля от студии Vostok Games, авторов многострадального Survarium, была анонсирована ещё в феврале, но с тех пор новой информации об игре практически не поступало. Но чем ближе E3 2018, тем меньше у разработчиков желания молчать: в конце мая авторы опубликовали скриншоты, и вот, в преддверии выставки опубликовали дебютный видеоролик.

Напомним, что Fear the Wolves сочетает как классические элементы режима королевской битвы, так и уникальные, свойственные конкретно этой игре. Так, в Fear the Wolves вам предстоит беспокоиться не только о сотне других желающих стать последними выжившими, но также избегать стычек с мутантами и обходить стороной аномалии, которыми кишит Зона.

Игра отправится в ранний доступ уже этим летом, где пробудет сравнительно недолго, ведь полноценный релиз на PC запланирован на текущий год. Версии для консолей тоже будут, но их релиза придётся подождать. Сколь долго — пока неизвестно.

20

id Software объявила о выходе июньского обновления для Quake Champions, в состав которого войдут многие долгожданные функции и системы: боты, новая расчленёнка, а также куча правок баланса.

Отныне в игре доступны боты (ИИ), однако до полноценной их работы пока рано: июньское обновление — это лишь первая фаза внедрения ботов в Quake Champions, поэтому пока что компьютерные соперники не умеют пользоваться уникальными чемпионскими способностями и ограничены стандартными режимами игры. Боты будут занимать слоты игроков при длительном времени поиска матча, а также заменять покинувшего бой игрока, пока тот не вернётся (если вернётся).

Новая система расчленёнки понимает, из какого орудия и в какую часть тела был совершён выстрел и производит соответствующие «деструктивные» вычисления. Иными словами, прямое попадание из ракетницы — и вашего персонажа будут собирать по кусочкам.

Также июньское обновление привнесло море изменений баланса, исправило ошибки и добавило новые полезные функции. С полным перечнем изменений и нововведений можно ознакомиться на официальном сайте игры.

2

С самого начала предпродажной подготовки, если это можно так назвать, разработчики Agony позиционировали свою игру как полную жести, крови и... ну, вы поняли. После релиза, однако, быстро стало ясно, что кроме как нецензурного вида демонами и упором на эротику игра не привлекает ничем: проект скучен и банален.

По всей видимости, эту истину осознают и разработчики, поэтому они объявили о том, что примерно через три месяца в Steam появится спецверсия Agony с подзаголовком Unrated. В эту версию игры войдут дополнительные звуковые эффекты и катсцены, дополнительные эротические анимации персонажей на фоне, высококачественные текстуры и модели, разумеется, без цензуры, а также все ранее вырезанные сцены. С самого начала будут доступны режимы агонии и суккуба, причём первый получит дополнительные виды анимации.

В зависимости от договорённости с представителями Steam, Agony Unrated выйдет либо в качестве бесплатного DLC, либо в качестве отдельной игры, но с 99-процентной скидкой для тех, кто уже обладает доступом к оригиналу.

23

В прошлом году компания NVIDIA завершила строительство нового здания Endeavor, позаимствовавшего своё название у космического исследовательского аппарата. В этом здании нет "фиксированного" кабинета для генерального директора, он предпочёл временно занимать те помещения, которые сочтёт наиболее удобными для работы в определённый период. В конце мая издание TechCrunch сообщило, что NVIDIA через три с половиной года построит в Санта-Кларе ещё одно административное здание по соседству с Endeavor, которое будет в полтора раза больше по площади, и получит название Voyager. Без игры слов не обошлось и в этом случае: "En(deavor)" и "V(oyager)" формируют начальные символы торговой марки NVIDIA.

Источник изображения: TechCrunch

Из 11 500 человек, работающих в NVIDIA по всему миру, около пяти тысяч человек сосредоточены в Санта-Кларе. Специалистам нужно больше места, поскольку их количество планомерно увеличивается. На мероприятии Bank of America финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс (Colette Kress) пояснила, на какие цели компания готова расходовать свою непрерывно растущую прибыль. Во-первых, планы развития формируются на десять лет вперёд, и важно разумно распределять средства на разработки между различными направлениями деятельности.

Во-вторых, тенденцию к консолидации полупроводниковой отрасли NVIDIA не собирается поддерживать активными поглощениями конкурентов, но не отказывается от периодических покупок мелких перспективных компаний, сторонних разработок и привлечения целых коллективов в свои ряды. Назвав инженеров NVIDIA "лучшими в мире", финансовый директор компании пояснила, что им для разработок требуется много средств, и инвестиции в эту сферу останутся для компании приоритетной статьёй расходов. Упомянула она и строительство нового административного здания, которое тоже потребует вложений. И уж только потом, если останутся какие-то деньги, NVIDIA будет готова возвращать их акционерам через дивиденды и выкуп акций. Конечно, это не означает, что корпорация не выплачивает дивиденды сейчас, просто их размер не будет увеличиваться прямо пропорционально росту прибыли.

+

Реакция фондового рынка на презентацию AMD с демонстрацией образцов 7-нм продуктов оказалась положительной - ценные бумаги компании подорожали на 5,5% до $15,67. Добавим, что они растут в цене с начала этого года, и уже укрепились за прошедшие шесть месяцев на 44,5%.

Источник изображения: Seeking Alpha

Как акции NVIDIA отреагировали на отказ главы компании говорить о сроках анонса новых игровых решений? Весьма хладнокровно – они подешевели всего на 0,3%. Некоторые аналитики считают, что NVIDIA традиционно сильно зависит от сезонных колебаний спроса на видеокарты, и к осени наверняка представит новинки, чтобы не выбиваться из цикла.

12

Основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) на собрании акционеров вновь запустил "фабрику обещаний", и плотная информационная атака на сознание доверчивых инвесторов принесла плоды – совет директоров компании был переизбран в полном составе во главе с самим Маском, а курс акций компании подскочил на десять процентов. Как отмечает ресурс Electrek, первостепенное влияние на акционеров оказала информация по увеличению темпов выпуска Tesla Model 3 – компания по-прежнему уверена, что сможет увеличить объёмы выпуска этого электромобиля до 5000 экземпляров в неделю к концу текущего месяца. Кроме того, Маск пообещал открыть сеть фирменных сервисов кузовного ремонта, в которых попавшие в аварию электромобили можно будет восстановить за один день. Поклонникам автоматизации было обещано новое обновление "автопилота", а сомневающимся доступ к его функциям будет открываться на месяц бесплатно для ознакомления.

Источник изображения: Electrek

К собранию акционеров Tesla подготовила третий по счёту макет будущего Roadster второго поколения, который пойдёт в серию в 2020 году. Полноприводный электромобиль сможет разгоняться до 96 км/ч за 1,9 секунды, до 161 км/ч – за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигнет 400 км/ч. Запас хода на одной зарядке приблизится к 1000 км, и стоить это чудо техники будет от $200 тыс до $250 тыс.

Источник изображения: Electrek

До сих пор было известно о существовании единственного функционирующего образца Tesla Roadster красного цвета, серый экземпляр был макетом, не способным передвигаться самостоятельно. Какова сущность белого экземпляра, не уточняется, но не исключено, что и это лишь макет, используемый для демонстрации дизайна и габаритных размеров. На заднем плане можно было заметить образец электрического тягача Tesla Semi.

Источник изображения: Electrek

Будущий кроссовер Tesla Model Y появился на новом эскизе, где он изображён в ином ракурсе – до сих пор он позировал только лицевой стороной.

Источник изображения: Electrek

Маск уточнил, что в интерьере Tesla Model Y кожа использоваться не будет совсем, а заодно пошутил и про "необязательное наличие рулевого колеса". Американцы уже в этом месяце получат возможность совершать пробные поездки на седане Tesla Model 3, который до сих пор приобретался через многомесячные очереди исключительно "вслепую", без знакомства с образцами у дилеров.

7

На этой неделе личный состав раздела новостей Hardware нашего сайта переведён на усиленный вариант несения службы, поскольку материал с Computex 2018 поступает по всем каналам. К четвергу, надо признать, поток информации начинает мелеть, но это лишь вынуждает тружеников вентилятора и лопаты за один подход захватывать поменьше. Коллеги с сайта PCWorld накануне устроили старшему вице-президенту AMD Джиму Андерсону (Jim Anderson) допрос с пристрастием, и он не удержался от заявления по поводу выбора компонентов для изготовления процессоров Ryzen Threadripper второго поколения.

Источник изображения: AMD, PC Watch Impress

Заодно отметим, что во время презентации AMD Джим Андерсон продемонстрировал слайд, на котором новые 12-нм процессоры Ryzen Threadripper второго поколения противопоставлялись старому доброму Core i9-7980XE с 18 ядрами. Тот факт, что Intel пыталась запугать конкурента 28-ядерным прототипом, разогнанным до "юбилейной" частоты 5.0 ГГц, при подготовке презентации AMD не учитывался.

Так вот, Анедрсон подчеркнул, что при создании Ryzen Threadripper второго поколения используются "самые лучшие кристаллы". Сортировка идёт по принципу частотного потенциала и уровню энергопотребления, если опираться на подобную методику, применяемую при изготовлении процессоров первого поколения. Новый 12-нм техпроцесс даёт надежду на улучшение частотного потенциала и более агрессивный "саморазгон", но пока AMD ничего не упоминает о номинальных частотах второго поколения Ryzen Threadripper. Анонс намечен на следующий квартал, и к этой теме Андерсон обещает вернуться позже.

11

Если потребительские 12-нм процессоры AMD Ryzen Threadripper второго поколения на Computex 2018 демонстрировались без крышки теплораспределителя, то 7-нм серверные процессоры EPYC предстали перед публикой в состоянии полной конструктивной целостности, а попутно было сказано, что в этом году они будут поставляться только в виде образцов, а товарных экземпляров следует ожидать в следующем году.

Источник изображения: AMD, PC Watch Impress

Говорила AMD и о преимуществах, которые дарит 7-нм техпроцесс, но соответствующий слайд был продемонстрирован новым главой "графического" подразделения RTG, поэтому ассоциировать его содержимое непосредственно с центральными процессорами марки AMD можно с некоторыми оговорками. В отличие от 12-нм техпроцесса, который не дал увеличения плотности размещения транзисторов, 7-нм техпроцесс предоставит AMD двукратное преимущество над 14-нм техпроцессом по этому показателю. В принципе, кое-что можно было осознать и при сравнении 7-нм версии Vega с предшественницей.

Коллеги с сайта Serve The Home выяснили, что первое поколение 7-нм серверных процессоров EPYC предложит до 48 физических ядер с поддержкой 96 потоков. Вполне возможно, что количество ядер на одном кристалле увеличится в полтора раза, с нынешних восьми до двенадцати. В дальнейшем, когда выйдет последующее поколение процессоров EPYC, количество ядер на один разъём будет увеличено до 64 штук. Можно предположить, что потребительские процессоры Ryzen Threadripper будут эволюционировать по схожему сценарию, но с некоторым отставанием от серверных. Последние же сохранят совместимость с прежними материнскими платами после перехода на 7-нм технологию изготовления.

38

История с процессором Intel с 28 ядрами, разогнанными до 5.0 ГГц, не давала покоя не только нашим коллегам, но и многочисленным "сетевым детективам" из числа читателей. Главный редактор ресурса Gamers Nexus на своём YouTube-канале вообще выступил с заявлением, что для нужд презентации использовался существующий серверный процессор семейства Skylake-SP с 28 ядрами, который был разогнан при помощи соответствующей системы охлаждения. И перспективы появления аналогичного продукта семейства Cascade Lake-X к концу года остаются весьма туманными.

Зато коллегам с японского сайта PC Watch Impress на стенде Supermicro удалось обнаружить материнскую плату на основе набора логики Intel X299, которая готова принять процессоры с уровнем TDP до 300 Вт. Расспросы представителей Supermicro позволили выяснить, что запас по TDP определён с учётом возможности разгона, и в действительности Intel пока не собирается выпускать процессоры, для которых такое значение было бы паспортной характеристикой.

Источник изображения: PC Watch Impress

В пресс-релизе Intel с Computex 2018 чётко упоминается намерение выпустить до конца года новые настольные процессоры Core семейства "X", как и некий новый процессор серии "S" – возможно, восьмиядерный.

Источник изображения: Intel

В отношении новых членов семейства "X" японские коллеги сообщают следующее: к августу Intel должна расширить ассортимент моделей Skylake-X, среди них появится процессор с количеством ядер более 18 штук. И соответствующие материнские платы демонстрируются с прицелом на эксплуатацию именно обновлённых Skylake-X, а не мифических Cascade Lake-X. Это, естественно, не отменяет возможности выхода процессоров Cascade Lake-X в текущем году. Как известно, выпускаться они будут по новой версии 14-нм техпроцесса. Сможет ли Intel перекрыть предложение AMD с 32 ядрами в настольном сегменте? Поживём – увидим…

24

Нельзя сказать, что 12-нм процессор Tegra поколения Xavier для NVIDIA является новым продуктом – его образцы поставляются клиентам с первого квартала текущего года, а о возможностях этого решения представители компании уже не раз говорили на отраслевых мероприятиях. На площади 350 кв.мм процессор разместил около 9 млрд транзисторов, и то позволяет NVIDIA называть его самой сложной "системой на чипе" из когда-либо созданных. Если бы разработкой процессора занимался один инженер, то у него бы на это ушло 8000 лет.

Источник изображения: NVIDIA

В этом месяце стало известно, что платформа Isaac для разработчиков на основе процессора Xavier начнёт поставляться клиентам в августе по цене $1299 за комплект. Отметим, что данный процессор совместим с памятью типа LPDDR4, поэтому не нужно принимать соответствующие микросхемы на иллюстрациях за GDDR6. Память последнего типа может соседствовать с дискретными графическими решениями NVIDIA, но говорить о них сейчас компания пока не готова. Коллеги с сайта PC Watch Impress, тем временем, прислушались к заявлениям главы NVIDIA о возможности появления новых типов интегрированных процессоров.

Источник изображения: NVIDIA

Компания, со слов её основателя, не собирается увлекаться интеграцией центральных процессоров в специализированные продукты. Модульная компоновка, присущая дискретным решениям, позволяет более гибко формировать продукты под нужды конкретных клиентов. Именно поэтому серверные системы HGX-2 будут предлагаться в широком ассортименте сочетаний центральных и графических процессоров. На два центральных процессора Intel Xeon могут приходиться до 16 графических процессоров Volta.

Xavier, в свою очередь, сочетает на одном кристалле не только графические процессоры Volta, но и тензорные процессоры, а также восемь вычислительных ядер Carmel с ARM-совместимой архитектурой. В составе этой интегрированной системы есть и видеопроцессор для ускорения обработки изображений. NVIDIA считает, что решения с таким уровнем интеграции имеют право на жизнь в автомобильном сегменте, где важна компактность, а объёмы выпуска могут измеряться миллионами штук в год. Во всех остальных случаях лучше сочетать дискретные модули в одной системе. Глава NVIDIA даже сравнил выбор компоновки с использованием специй при приготовлении пищи. По его словам, перец и соль по отдельности добавляются во многие блюда в разных пропорциях, но если их смешать заранее, сфера применения резко ограничится.

4
Р GreenCo

Один из известных производителей блоков питания для ПК — компания FSP — привёз на выставку Computex 2018 решение для использования в составе ферм для добычи криптовалют. Блок питания CANNON 2000W выполнен в стандартном формфакторе и выдерживает долговременную нагрузку в 2000 Вт.

Для подключения видеокарт к блоку предусмотрено 18 съёмных кабелей PCI Express. Собственно, всё кабельное хозяйство БП модульное, что помогает более-менее упорядочить подключения.

Блок FSP CANNON 2000W лишён украшений типа светодиодной подсветки и оплётки кабелей. Всё функционально, прагматично и брутально. Как раз для шахтёров.

6

Пусть кому-то кажется, что характеристики "юбилейного" процессора Core i7-8086K "маячат на сайте Intel не первый день", в действительности они появились там недавно. Мы уже выяснили, что частоту 5.0 ГГц этот процессор покоряет лишь при активности одного ядра. Впрочем, ему для этого не требуется мощная система с дополнительно охлаждаемой водой, и это уже обнадёживает потенциальных покупателей. Какие частоты новинка выдаёт при активности всех шести ядер?

Источник изображения: Intel

Японские коллеги с сайта PC Watch Impress утверждают, что все шесть ядер процессора Core i7-8086K способны сохранять активность на частотах до 4.3 ГГц. Таким образом, от базового уровня они разгоняются на те же 300 МГц, что отделяют этот процессор от обычной модели Core i7-8700K. Частоту наверняка можно поднять и выше, но уже в ручном режиме. Попутно источник поясняет, что процессор Core i7-8086K будет предлагаться и в составе готовых компьютеров, а не только в коробочном исполнении отдельно от прочих комплектующих. Вчера нам удалось выяснить, что он будет на $66 дороже обычного Core i7-8700K. Продажи начнутся уже завтра, предполагаемый тираж – 50 тысяч экземпляров, и них 8086 штук должны быть распределены бесплатно в ходе международного розыгрыша.

22

На презентации AMD представителем Asus демонстрировался ноутбук X570ZD, сочетающий гибридный процессор AMD Ryzen 7 2700U с графикой Vega и дискретное графическое решение NVIDIA GeForce GTX 1050. Казалось, что такое сочетание компонентов было выбрано исключительно для привлечения внимания к продукции Asus, но прочие участники процесса тоже были настроены серьёзно, поэтому на розыгрыш эта акция не походила.

Маркетинговая служба NVIDIA отреагировала на это событие своеобразно, неформально признавшись в любви к AMD, и заявив об эффективности командной работы, которая позволяет реализовать любые мечты.

Источник изображения: Twitter, NVIDIA

Представители NVIDIA убеждены, что союз процессора AMD и графического решения GeForce является очень сильным сочетанием. И после этих слов уже никто не сможет заявить, что "согласие невесты не потребовалось".

9

Коллегам с сайта PCWorld на Computex 2018 удалось заманить в подсобное помещение старшего вице-президента AMD Джима Андерсона (Jim Anderson), чтобы подробнее расспросить его о планах по выводу на рынок 12-нм процессоров Ryzen Threadripper второго поколения. Как известно, они поступят в продажу в третьем квартале, и смогут работать в существующих материнских платах с разъёмом Socket TR4 после обновления BIOS. Выпускавшиеся по 14-нм технологии процессоры Ryzen Threadripper тоже имели на подложке четыре кристалла, но AMD утверждала, что два из них не функционируют, и используются исключительно для более равномерного распределения механической нагрузки на крышку теплораспределителя.

Источник изображения: PC Watch Impress

Сейчас Джим Андерсон уже готов признаться, что модели Ryzen Threadripper с количеством ядер, превышающим шестнадцать штук, были запланированы к выпуску изначально. Он не готов говорить о тактовых частотах и цене новинок сейчас, но сделает это позже. Впрочем, Джим не скрывает, что 12-нм техпроцесс улучшил частотные характеристики процессоров по сравнению с предшественниками.

Источник изображения: PCWorld, IDG News Service

Cooler Master создала для процессоров Ryzen Threadripper второго поколения специальную систему воздушного охлаждения Wraith Ripper, которая будет предлагаться отдельно от процессоров. Вентилятор скрытно размещён между двумя пластинчатыми секциями радиатора "башенной" компоновки, от основания отходят двенадцать тепловых трубок. RGB-подсветка предусмотрена не только для логотипа на кожухе, но и для обрамляющих его линий.

Источник изображения: PCWorld, IDG News Service

Именно такой охладитель использовался в демонстрационной системе на Computex 2018, основанной на 32-ядерной версии Ryzen Threadripper. Кстати, из интервью с Андерсоном можно понять, что в семействе Ryzen Threadripper 2 будут модели с меньшим количеством ядер, а некоторые процессоры первого поколения останутся на рынке после дебюта нового семейства. По крайней мере, существование модели с 24 ядрами почти подтверждено.

Источник изображения: PCWorld, IDG News Service

Попутно Андерсон добавил, что 16-ядерная модель Ryzen Threadripper первого поколения остаётся самой популярной. Повторит ли 32-ядерный преемник её успех, будет ясно после появления первой статистики продаж. Будет ли AMD и дальше увеличивать количество ядер в настольных процессорах? Андерсон только намекнул, что и в следующем году на Computex 2019 компании найдётся, что показать. А перспективные планы развития разработаны уже до 2022 года, и Андерсон сгорает от нетерпения в ожидании возможности установить будущие продукты в свою домашнюю систему. Он отказался комментировать слухи по поводу отмены анонса чипсета AMD Z490, да и поведение Intel с демонстрацией 28-ядерного процессора на частоте 5.0 ГГц тоже обсуждать отказался.

13

Компании Sega и Creative Assembly наконец-то нарушили «обет молчания» в отношении анонсированной в начале года стратегии Total War Three Kingdoms и опубликовали свежий кинематографический видеоролик, знакомящий нас с великим китайским полководцем Цао Цао.

Это была хорошая новость. Плохая заключается в том, что релиз игры перенесён с осени этого года на весну следующего года, то есть ждать нам придётся в лучшем случае девять месяцев, а в худшем — почти год.

Напомним, что в Total War Three Kingdoms нам предстоит отправиться в Китай эпохи Троецарствия (со II по III век нашей эры), когда три тогдашних китайских государства — Вэй, У и Шу — боролись за власть.

2

Количество игр в Steam уже давно измеряется тысячами и тысячами, среди которых как признанные шедевры всех времён и народов, так и шуточные проекты вроде симулятора бомжа, призванные развлечь нас максимум на один вечер. Несмотря на то, что объём низкосортного продукта в Steam уже превысил все мыслимые пределы, компания Valve решила практически полностью снять ограничения на доступ игр на полки её магазина, о чём сообщила в официальной новостной ленте.

Если кратко, то на виртуальной витрине Steam теперь может появиться любая игра за исключением той, которую сотрудники Valve посчитают незаконной или откровенно «тролльской». Компания уверена, что подобное решение пойдёт на пользу как игрокам, так и разработчикам, дескать, не Valve решать, во что нам играть и какие проекты разрабатывать.

Valve понимает, к чему может привести это решение, поэтому сразу отметила: да, в Steam будут выходить игры, которые вы считаете неприемлемыми, это неизбежно, ведь сколько людей, столько и мнений. Также ребята из Белвью подстраховались, заявив, что появление какой бы то ни было игры на прилавке Steam не означает поддержку её разработчика со стороны Valve: компания лишь предоставляет торговую площадку и набор инструментов.

Сейчас Valve раздумывает над улучшением систем и инструментов, которые помогали бы разработчикам неоднозначных игр лучше информировать покупателей о содержимом их продукта. Когда всё будет готово, решение, описанное выше, вступит в силу. В конце концов, законы везде разные, к тому же, постоянно меняются, и то, что является какой-нибудь безобидной эротической игрой в одной точке планеты, в другой может быть преступлением.

18

Сейчас обсуждают