Платим блогерам

Новости 04 декабря 2013 года

Р toribicks

Bohemia Interactive объявила дату релиза второго эпизода кампании Arma 3. Продолжение сюжетных миссий начнётся с того самого момента, где закончился первый эпизод и будет доступно 21 января 2014 года под названием Adapt.

После событий первой части кампании, в которой солдат миротворческих сил Бэн Кэрри вместе со своими товарищами оказался в самом центре горячей точки, героям предстоит выбираться из сложившейся ситуации на соседний остров. Соответственно, будут применены и другие тактические сценарии, о чём и поведали разработчики:

«В то время как первый эпизод был сконцентрирован на основах стрелкового боя, второй будет нацелен на использование других отличных особенностей песочницы Arma 3. Игроки найдут больше открытых и оригинальных сценариев, и не без помощи повстанческих войск отправятся на ликвидацию превосходящей вражеской группировки», – заявил глава отдела игрового контента Jaroslav Kašný.

Разработчики также добавили, что ещё до выхода второго эпизода кампании будет выпущен дополнительный контент, используемый в сюжетных миссиях. В него будут входить 3 транспортных средства для фракции Вооруженных Сил Алтиса: вертолет Wy-55 Hellcat, БМП FV-720 Mora и танк MBT-52. Техника и другой контент (чёрные версии винтовок семейства MX, инфракрасные гранаты, дальнобойные снайперские прицелы) будут доступны 11 декабря вместе с автоматическим обновлением игры через Steam.

5
Р toribicks

Avalanche Studios поделилась небольшим видео, в котором рассказала о подготовке материалов к своим будущим проектам: весной этого года разработчики отправились в живописные районы Коста-Рики и занялись всесторонним исследованием окружающей природы, которая является неотъемлемой составляющей игровых проектов студии.

На протяжении 10 лет разработчики создают игры с огромным открытым миром и, естественно, самым подходящим антуражем для этого являются открытые пространства, в том числе густые леса и большие водоёмы. Однако виртуальная природа не идёт ни в какое сравнение с нахождением на природе реальной, что и сделала команда в новом видео с говорящим названием «Avalanche Studios in the Jungle».

Разработчики отмечают, что на протяжении всего видео в качестве иллюстрации используются кадры (и саундтрек) из Just Cause 2, но собранные материалы будут предназначены для нескольких будущих игр. Например, отснятое небо появится в игре Mad Max, над которой студия сейчас трудится. Относительно назначения других материалов (снимков густой растительности, звуков леса) создатели не обмолвились. И вряд ли они пойдут на оформление бедных пространств пустошей, так что можно сделать робкое предположение, что студия всё-таки работает над следующей частью Just Cause, о которой разработчики уже намекали на протяжении года. Avalanche Studios такие предположения никак не прокомментировала, поэтому остаётся ждать официального анонса.

1
Р admin
Краткая историческая справка
Представительство Intel в Украине было открыто в 1993 году и вместе с отечественными и зарубежными компаниями, которые также начинали свою работу регионе, активно участвовало в становлении украинской IT индустрии. В 2001-2002 годах Intel существенно расширила свое присутствие не только в Украине, но и начала активно работать в Беларуси и Молдове.

За 20 лет своей деятельности сотрудники Intel Украина никогда не боялись экспериментировать и реализовывать самые смелые проекты в области маркетинга, работы с каналом, партнерами, ритейловыми сетями и конечными пользователями, активно внедряя новейшие достижения и технологии. Intel Украина использует наиболее современные и эффективные маркетинговые инструменты для работы с потребителями, являясь передовой компанией и в этой области.

С 2001 года компания Intel активно поддерживает в Украине различные проекты и начинания по формированиию рынка ПК, игрового и развивающего программного обеспечения. В течение пяти лет проводилась «Новогодняя ярмарка Intel», которая популяризовала использование домашних ПК не просто в качестве игровых приставок, а настоящих инструментов образования. С развитием и становлением ритейла ярмарка трансформировались в маркетинговые, рекламные и промо акции, которые регулярно проводятся в торговых сетях и по сей день.

Также с 2001 года Intel работает с ведущими игроками и помогает становлению и развитию нового вида спорта – киберсопрта, последовательно поддерживая различные турниры: Intel Challenge Cup, WCG, Asus Cup, ESL, национальные онлайновые турниры по компьютерным играм.

С 2002 года регулярно проводятся ICD (Intel Channel Day), где специалисты Intel представляют новые технологии и продукты, модели их применения, техническую и маркетинговую информацию. Эти мероприятия пользуются неизменном успехом у представителей канала.

2003 год стал «знаковым» для компании: Intel Украина выходит на качественно новый уровень работы с каналом, государственным сегментом, банковским сектором, начинает активно работать с телекоммуникационными компаниями. Все эти усилия привели к реализации множества совместных проектов в области IT. С 2003 года Intel Украина анонсирует все новейшие технологии и разработки корпорации одновременно с мировым представлением.

Так, в марте 2003 года была представлена мобильная платформа Centrino для ноутбуков, позволяющая получить доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Состоялось открытие первой коммерческой Wi-Fi сети, что можно считать началом успешного использования мобильного интернета в Украине.

В этом же году Украину с официальным визитом посетил Главный исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт (Craig Barrett). Его визит стал индикатором для отечественной IT индустрии: корпорация оценила высокий потенциал украинского рынка и перспективы его развития, а также начала рассматривать Украину как инвестиционную площадку.

С 2004 по 2006 годы в Украине проходил «Форум Intel для разработчиков» - IDF (Intel Development Forum). Это событие, безусловно, стало одним из наиболее значимых и эффективных для украинского рынка IT. Ежегодно Форум посещало более 1000 специалистов, которые получали самую актуальную информацию о технологиях Intel и технических инновациях будущего.

C 2005 года проводится ежегодный Форум Intel «Новые горизонты информационно-коммуникационных технологий в образовании», на котором представлено все то лучшее, что создано, разработано, внедрено, исследовано в Украине и потенциально способно помочь развитию ИКТ-образования страны.

В 2005 году украинская компания впервые стала объектом инвестиций Intel Capital. «Украинские Новейшие Технологии» (ТМ AlterNet) была выбрана Intel Capital как компания для внедрения в Украине новой технологии WiMAX, и в ноябре 2005 года компания представила первую в СНГ, 10-ю в Европе и 22-ю в мире коммерческую сеть WiMAX, которая ознаменовала начало нового витка развития мобильных технологий.

В 2006-2011 годах Intel поддерживала студенческую инициативу, выступая технологическим партнером фестиваля информационных технологий и компьютерного искусства DE:CODED.

В 2007 году специалисты украинского офиса Intel впервые в СНГ представили комплексный проект «Day-X», который реализовал нетрадиционные методы продвижения компьютерной вычислительной техники среди пользователей.

В 2008 Intel представила в Украине продукцию для ноутбуков на базе процессорной технологии Intel®Centrino®2. В этом же году Intel приняла участие в компьютерном фестивале интеллектуальной и творческой самореализации «Цифровое путешествие для всей семьи», помогла разработать и внедрить интерактивную программу «Цифровой город». Интерактивное общение на площадках «Цифрового города» в формате шоу-демонстраций показало посетителям широкие возможности ПК и цифровых технологий, а также их важность в воспитании детей и молодежи.

В 2008-2010 годах в рамках программы Intel®World Ahead соместно с Институтом инновационных технологий и содержания образования МОН Украины реализован проект «1 ученик : 1 компьютер», в рамках которого 2000 Classmate PC («Персональный мобильный компьютер ученика») было безвозмездно передано в общеобразовательные школы, которые были привлечены к реализации экспериментальной программы по прогнозированию и апробации новой среды электронного обучения.

В этом же году с официальным визитом Украину посетил вице-президент корпорации Intel, генеральный менеджер Intel EMEA Кристиан Моралес и подписал новое соглашение о продолжении сотрудничества между МОН Украины и Intel.

С 2010 года Intel проводит ежегодное мероприятие для IT-профессионалов под эгидой онлайн-сообщества Intel IT Galaxy. В рамках конференции обсуждаются тенденции развития отрасли, ключевые задачи, стоящие перед ней, а также новейшие продукты и решения для всех сегментов рынка.. За несколько лет активной работы он-лайн сообщество Intel IT Galaxy прочно заняло позицию важного ресурса с уникальным контентом.

В 2011 году Intel представила в Украине новую категорию инновационных устройств под торговой маркой Ultrabook™, ставшую началом новой эпохи мобильных ПК и призванную дать очередной толчок развитию IT-рынка. В этот же период Intel привлекает внимание к проблеме развития широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Украине, а также представляет лучшие мировые практики развивающихся стран по эффективному использованию выгод от развития ШПД.

В 2012 году Intel представила новые модели Ultrabook, а также ультрабуки-трансформеры с поддержкой функции сенсорного ввода и ОС Windows 8, которые значительно расширили возможности пользователей. В этом году Intel становится партнером Национального проекта «Открытый мир» с целью сотрудничества в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования и открывает партнерские программы с участием украинских телекоммуникационных операторов, розничных сетей и других компаний по продвижению комплексных решений по обеспечению потребителей современными технологиями и услугами.

В 2013 году Intel сделала прорыв на украинском IT-рынке в сегменте мобильных решений. С выходом 4-ого поколения процессоров Intel® Core™ появилась возможность создавать широкий ассортимент по-настоящему инновационных устройств, включая Ultrabook, устройства формата 2-в-1 и портативные моноблоки.

Кроме того, стремительно возросло количество планшетов на архитектуре Intel, представленных на рынке Украины, как локальными компаниями (например, Senkatel), так и мультинациональными: Asus, Acer, Lenovo, Dell, Samsung. Планшеты на архитектуре Intel сегодня доступны во всех ценовых категориях и выгодно отличаются производительностью, автономностью, качеством и дизайном.

В 2013 году на украинский рынок также были выпущены новые модели cмартфонов на базе Intel® Atom - Prestigio MultiPhone 5430 и Lenovo K900. Новейшие процессорные технологии обеспечивают высокую скорость просмотра веб-страниц, мгновенный запуск приложений и легкость работы в многозадачном режиме.

«За 20 лет работы работы в Украине корпорация Intel совместно с партнерами достигала новых рубежей и открывала удивительный и разнообразный цифровой мир для пользователей. Уверен, что в будущем нас ждут не менее увлекательные открытия. Уже в 2014 году мы ожидаем появление на мобильном рынке множества инновационных решений на архитектуре Intel в сегменте производительных планшетов и устройств 2-в-1, а также новых увлекательных способов взаимодействия с ними. Не за горами и появление «wearables» (так называемых «носимых устройств») на архитектуре Intel, которые предоставят новые возможности и незабываемый пользовательский опыт. Совместно с нашими партнерами мы откроем новые горизонты светлого будущего» - отметил Кшиштоф Йонак, Директор Intel в Украине, Беларуси и Молдове.

О корпоративной социальной ответственности Intel в Украине
В Intel никогда не отделяют корпоративную социальную ответственность от бизнеса, это направление является приоритетной частью глобальной стратегии компании во всем мире. Компания Intel с 2003 года инициирует и поддерживает образовательные проекты в Украине, связанные с внедрением технологий в процесс обучения.

С 2003 года совместно с Министерством образования и науки Украины начали реализовываться международные образовательные программы «Intel® Обучение для будущего» (программы для учителей и студентов педагогических вузов). С 2005 года – «Intel® ISEF» (конкурс научно-технического творчества для одаренных детей), с 2007 года – «Intel® Путь к успеху» (программы для учеников).

За 10 лет более 300 тысяч учителей и студентов педагогических вузов прошли обучение по международным образовательными программам Intel. Более 20 тысяч учащихся средних школ прошли обучение по программе «Intel® Путь к успеху». Более 5 тысяч школьников приняли участие в научных конкурсах Intel на национальном уровне, и почти 50 из них представляли Украину на крупнейшем в мире научном конкурсе для молодежи «Intel ISEF» в США.

Р toribicks

Microsoft вместе со своей подопечной студией Team Dakota объявили, что с сегодняшнего дня начинается бета-тестирование творческой песочницы Project Spark, в которой игроки смогут создавать собственные миры и делиться контентом с другими геймерами.

Очевидно, что корпорация недовольна положением вещей на рынке и вслед за Sony и Valve решила выпустить и свой конструктор, однако, по сравнению с Garry’s Mod и Little Big Planet, игра от Microsoft, по словам разработчиков, предложит поистине безграничные творческие возможности. Выход проекта намечен на 2014 год на консолях Xbox 360, Xbox One и ОС Windows 8. Пользователи этой операционной системы могут присоединиться к тестированию уже сейчас, в то время как обладателям консолей придётся подождать до следующего месяца.

Пользователи Windows 7 (и других версий ОС, вышедших ранее) возможности ознакомится с игрой, увы, не получат, по крайней мере, пока. Однако ещё не ясно, кто останется в проигрыше, пользователи операционной системы или сама Microsoft, выбравшая столь агрессивную политику продвижения Windows 8.

4
Р Mindango

Компания EK Water Blocks уже некоторое время сотрудничает с финским профессиональным оверклокером Петри SF3D Корхоненом (Petri Korhonen). При участии известного мастера разгона в ассортименте словенского производителя стали появляться изделия для тех, кто предпочитает использовать в качестве "охлаждающей жидкости" азот с температурой -196°C.

Очередным плодом совместного творчества EK и SF3D стал испаритель для жидкого азота Critical Point, предназначенный для установки на видеокарты. Кстати говоря, изделие можно "заряжать" также и сухим льдом, если под рукой нет достаточного количества жидкого азота.

Изделие весит 1.55 килограмма, его вместимость равна 190 миллилитрам. Испаритель имеет встроенную термопару со штепселем для подключения к соответствующему измерительному прибору и комплектуется различными наборами креплений, позволяющими устанавливать его на видеокарты NVIDIA и AMD, универсальной задней укрепляющей пластиной и порцией термоинтерфейса Gelid GC-Extreme. Critical Point предлагается за €244.94 с учётом налогов, поставки начнутся 9 декабря.

9
Р GreenCo

За появление первой волны портов USB 3.0 на материнских платах мы должны благодарить японскую компанию Renesas Electronics. Впрочем, дискретные контроллеры USB 3.0 компании Renesas, а в последующем — решения ряда тайваньских компаний, до сих пор устанавливаются на материнские платы. Похоже эта традиция будет продолжена в следующем году, когда Renesas планирует выпустить первые дискретные контроллеры USB 3.0 с поддержкой спецификаций USB Power Delivery. Эти расширения спецификаций USB 3.0 и USB 2.0, напомним, позволят передавать по USB-кабелям питание мощностью до 100 Вт (20 В, 5 А).

Спецификации USB Power Delivery опубликованы в июле 2012 года. Однако кроме скромной демонстрации на CES 2013 о практической реализации расширений USB Power Delivery ничего не было слышно до вчерашнего дня. Как оказалось, первая широкая демонстрация возможностей запитать мощную периферию по USB-кабелю состоялась несколько дней назад в Японии на тематической выставке "Embedded Technology 2013". На стенде компании Renesas Electronics к ноутбуку по USB был подключён один внешний жёсткий диск со своим адаптером питания и один жёсткий диск, который получал питание по USB (без собственного блока питания). Связка работала в нормальном режиме: видеофайлы с внешнего диска передавались на ноутбук, где и воспроизводились. Напряжение питания при этом было равно 12 В вместо типичных для USB 3.0 и ниже 5 В.

Отметим, компания продемонстрировала лишь стендовую модель контроллера с использованием FPGA-матриц. Коммерческая однокорпусная версия контроллера USB с поддержкой USB Power Delivery появится в период с апреля по октябрь 2014 года. В готовых продуктах, таким образом, поддержка питания по USB будет реализована лишь осенью или зимой следующего года. Также надо сказать, что на первых порах из пяти профилей USB Power Delivery компания Renesas планирует поддержать только два: 18 Вт (5 В, 3 А) и 36 Вт (12 В, 3 А). В первом случаем можно будет говорить о зарядке планшетов через USB, во втором — о подзарядке тонких ноутбуков и систем два в одном (трансформируемых ноутбуков). Другие профили — 10 Вт, 60 Вт и 100 Вт — будут поддержаны контроллерами на последующих этапах разработки.

Для работы системы USB Power Delivery понадобятся новые кабели и новые разъёмы. Но общий конструктив USB будет сохранён, так что воспользоваться старыми кабелями для простой передачи данных никто не помешает. Питание же по ним передать будет нельзя, так как в старых разъёмах не будет соответствующих сигнальных линий для согласования параметров питания (величин тока и напряжения).

Чтобы "два раза не вставать", отметим ещё одну новость, связанную со стандартом USB. Вчера ответственная за стандарт организация опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о подготовке нового USB-разъёма — Type-C. Изображений нового разъёма пока нет. Спецификации с его описанием будут приняты в середине следующего года. Новый разъём в каком-то роде является калькой с разъёма Apple Lightning. Он компактный, чтобы соответствовать тенденциям по "похудению" корпусов смартфонов и планшетов, а также быть готовым к появлению новых формфакторов (часов, очков, etc), и двухсторонний — подключай хоть так, хоть эдак. Пользователи больше не будут задумчиво ковырять в носу, перед тем как воткнуть разъём USB кабеля в порт. Оба варианта будут рабочими. Дополнительно отмечается, что новый разъём создан с запасом как по масштабированию питания для передачи на периферийное устройство (USB Power Delivery), так и с учётом будущего роста скоростей передачи по интерфейсу (начиная от версии USB 3.1 и выше).

5
Р Mindango

EVGA продолжает дразнить публику фотографиями, частично демонстрирующими очередное творение лучших инженеров компании – видеокарту GeForce GTX 780 Ti "Kingpin Edition".

Новые изображения позволяют более детально рассмотреть систему охлаждения видеокарты: она состоит из укрепляющей пластины красного цвета, установленной на лицевой стороне печатной платы, радиатора на основе нескольких тепловых трубок, двух вентиляторов и прозрачного кожуха. Также на кожухе виднеются вставки, текстура которых имитирует углеродное волокно, с опознавательными знаками видеокарты.

Адаптер оснащается двумя восьмиконтактными и одним шестиконтактным разъёмами дополнительного питания. Мы можем предположить, что инженеры EVGA предусмотрели раздельную подачу питания для GPU и микросхем памяти. Кстати говоря, на в одном из сообщений на форуме представитель EVGA Иаков Фриман (Jacob Freeman) сообщил, что видеокарта получит только 3 Гбайт памяти, возможность иметь 6 Гбайт – эксклюзивное право GeForce GTX Titan. Он, впрочем, не стал исключать появление версии GeForce GTX 780 Ti с удвоенным объёмом памяти в будущем.

Ещё одной интересной особенностью видеокарты является наличие разъёма для подключения EVBOT, специального устройства, позволяющего управлять параметрами разгона. Тот же представитель EVGA на форуме также заметил, что надпись "K|NGP|N" на видеокарте нечто большее, чем просто логотип. Раскрыть интригу он не счёл нужным.

18
Р Mindango

Не секрет, что флагманские смартфоны Samsung неоднократно подвергались критике из-за использования пластиковых корпусов, а особо остроумные порицатели даже сравнивали их с пылесосами, которые южнокорейский гигант собирает на соседнем заводе. Наверное, поэтому стали популярны до сих пор не нашедшие подтверждения слухи о том, что Samsung ограничит использование пластика в смартфоне Galaxy S5 и сделает его корпус металлическим.

Как пишет сайт EMS One, компания Samsung поручит производство металлических корпусов для Galaxy S5 тайваньской фирме Catcher. Последняя будет поставлять определённое количество требуемых изделий (от 10 до 30 миллионов штук) в этом месяце, в то время как с компаниями BYD и Ju Teng будет заключён договор на поставку оставшейся части от общего количества.

Кстати говоря, использование пластика позволяет Samsung не только делать смартфоны легче, но и сократить время их разработки. Таким образом, полной уверенности в том, что Galaxy S5 действительно будет иметь металлический корпус, по-прежнему нет.

19

Компания Electronic Arts начинает шествие по восстановлению своего доброго имени. После выхода Need for Speed Rivals на ПК игроки столкнулись с неприятной особенностью, о которой разработчики, впрочем, предупреждали — залоченные 30 кадров в секунду. Обладателей мощных ПК такое ограничение (едва дотягивающее до звания играбельного фреймрейта), мягко говоря, не порадовало. В сторону компании посыпались претензии и, в итоге, Electronic Arts прислушалась к праведному гневу игроков и приняла решение повысить ограничитель до 60 кадров в секунду во всех будущих играх серии Need for Speed, о чём заботливо сообщила в Twitter игры.

Энтузиасты смогли преодолеть ограничение кадровой частоты, об этом можно почитать на нашем форуме, однако такое решение далеко от совершенства.

О причинах столь низкого ограничителя кадров ни разработчик, ни издательство комментариев не дают. Хотелось бы пожелать им выпустить патч для NFS Rivals, снимающий это несуразное ограничение.

54
Р Mindango

Накануне компания MSI представила компактные ноутбуки S12 и S12T, которые базируются на гибридных решениях AMD поколения Kabini. На выбор доступны конфигурации либо с процессором A4-5000, включающим четыре вычислительных ядра Jaguar с частотой 1.5 ГГц и графическую подсистему Radeon HD 8330 со 128 шейдерными ядрами (500 МГц), либо с E1-2100, который может предложить два ядра Jaguar с частотой 1 ГГц и встроенный видеоадаптер Radeon HD 8210 (128 шейдерных процессоров, 300 МГц).

Ноутбуки обладают 11.6-дюймовым дисплеем с разрешением 1366 на 768 точек, причём у модификации S12T экран сенсорный и распознаёт до 10 одновременных точек касания. Компьютер может иметь 4 или 8 Гбайт оперативной памяти и жёсткий диск объёмом 500 Гбайт, а также твёрдотельный накопитель объёмом 128 Гбайт в исполнении mSATA, который предлагается опционально.

Мобильные устройства не обделены поддержкой беспроводной связи, портами USB 2.0 и USB 3.0, видеовыходами VGA и HDMI и вебкамерой. Заявленное время автономной работы со стандартной батареей составляет 4-5 часов в зависимости от интенсивности нагрузки. Цена ноутбуков не уточняется.

Кстати говоря, MSI на этой неделе отличилась не только выпуском ноутбуков с процессорами Kabini. Во-первых, в продажу поступили видеокарта GTX 760 GAMING ITX и материнская плата Z87I GAMING AC, предназначенные для создания компактного игрового компьютера. А во-вторых, по утверждению сайта Expreview, ссылающегося на достоверные источники, MSI будет выпускать в рамках серии Gaming компьютерные корпуса и системы охлаждения.

Речь идёт о "заимствовании" серийных продуктов у других компаний, в частности, логотипами MSI будет украшен корпус NZXT Phantom 410 и пара моделей Jonsbo для плат формата mini-ITX; а партнёром в сфере систем охлаждения может стать компания Thermalright, причём первым совместным решением станет особая версия кулера True Spirit 120.

Будет ли MSI самостоятельно вести разработки в этих областях (а такой опыт у неё имеется), мы не знаем.

14

Глава Activision Publishing (дочерняя компания Activision Blizzard) Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) отрицает популярное мнение, что относительно низкие продажи Call of Duty: Ghosts вызваны угасанием интереса фанатов к серии. А продажи, если верить статистике, снизились на 50% по сравнению с Call of Duty: Black Ops 2. Хиршберг решил свалить вину на приход консолей нового поколения. Какую в этом можно было уловить связь, известно, пожалуй, лишь ему одному.

«В этом году у нас всё было довольно прозрачно, — говорит Хиршберг. — Однако я считаю, что винить в низких продажах пошатнувшееся здоровье франшизы — весьма недальновидно, учитывая приход консолей нового поколения и необходимость подстраиваться под них».

В отличие от Electronic Arts (да, всё познаётся в сравнении), которая утверждает, что ежегодный выпуск игр серии Battlefield угробил бы франшизу, Хиршберг не считает, что конвейерное производство Call of Duty ставит существование серии под угрозу. По его словам, фанаты серии приветствуют ежегодное появление новой Call of Duty, и это — главное, а с мнением критиков Хиршберг абсолютно не согласен.

«Наша самая важная аудитория — это наши фанаты, поэтому мы, подобно лазерному лучу, сфокусированы на создании игр, которые они любят. Call of Duty: Ghosts — лидер по числу предварительных заказов в этом году, а также лидер среди игр на Xbox One. Средняя продолжительность игры же стала выше, чем прежде», — сказал Хиршберг.

Тем временем Call of Duty: Ghosts получает самые жёсткие отзывы критиков и игроков со стажем. Игра также получила самый низкий рейтинг на Metacritic за всю историю существования серии. Господину Хиршбергу бы взглянуть фактам в глаза, но, видимо, пока продажи не упадут до нуля, компания не образумится.

23

Аддон, как выяснили наши коллеги с портала Videogamer, будет доступен 17 декабря. Эта информация была обнаружена в свежем выпуске журнала Game Informer, где также значится, что аддон выйдет на платформах PlayStation 3/4 и Xbox 360/One. По старой «доброй» традиции всей серии Assassin’s Creed, версия игры для ПК выйдет позже; насколько — пока неизвестно.

Напомним, дополнение Freedom Cry (в русском прокате — «Крик Свободы») повествует историю-приквел Адевале — первого помощника Эдварда Кенуэя на его корабле «Галка». Адевале в прошлом — раб на плантации сахарного тростника в Сан-Доминго, а со всеми рабами в Америке, как известно, обращались, мягко говоря, недемократично. Не в силах больше терпеть унижения и травмы, наносимые как рабовладельцем, так и непосредственно работой, Адевале убивает своего хозяина и пускается в бега. Спустя некоторое время он находит приют на пиратском корабле. Годами позже Адевале возвращается в Сан-Доминго и решает освободить своих бывших братьев по несчастью.

Разработчики обещают, что прохождение аддона займет не меньше четырёх часов. Freedom Cry входит в сезонный абонемент Assassin’s Creed IV, продаваемый Ubisoft; отдельная же цена дополнения пока неизвестна. Журналисты Eurogamer отправили в Ubisoft запрос с целью прояснения ситуации по дате выхода дополнения на ПК, но ответа особо никто не ожидает.

1
Р Mindango

Компактное игровое устройство Shield, которое NVIDIA недавно предлагала всем желающим со скидкой и подарками, получило очередное обновление программного обеспечения, приносящее поддержку потоковой передачи видео с разрешением 1080p при 60 кадрах в секунду в рамках фирменной технологии GameStream, о чём сообщается в официальном блоге компании.

Потоковая передача с разрешением 1080p при 60 кадрах в секунду официально доступна для игр Assassin's Creed 4: Black Flag, Batman: Arkham Origins, Battlefield 4, BioShock Infinite, Borderlands 2, Crysis 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim и нескольких других проектов (всего их 23 штуки), для ещё 39 игр ограничиваются разрешением 720p. Заметим, что речь идёт о работе в режиме консоли, когда Shield перенаправляет потоковую передачу с ПК на телевизор.

Также обновление добавляет поддержку функции Gamepad Mapper, позволяющей тонко настраивать управление в играх и делиться наиболее оптимальными результатами с товарищами. Более подробную информацию можно найти на сайте NVIDIA.

28
Р Mindango

Хотя стоимость мониторов, поддерживающих разрешение Ultra HD (3840 на 2160 точек), пока и не отличается доступностью, такие модели продолжают регулярно появляться в ассортименте многих уважающих себя производителей. На днях продажи мониторов с разрешением 3840 на 2160 официально начала и компания Dell.

Модели относятся к семейству UltraSharp и представлены в вариантах с диагональю 24 и 32 дюйма. Позже будет выпущена и 28-дюймовая модель, но произойдёт это только в начале 2014 года. Основные характеристики мониторов практически идентичны, основным различием является размер жидкокристаллической панели, что, в свою очередь, сильно влияет на цену устройства.

Плотность размещения пикселей у 24-дюймовой модели составляет 183.58 штук на дюйм, у 32-дюймовой – 137.6 штук на дюйм. Каждый монитор обеспечивает широкие углы обзора (до 178º/178º) и охватывает 99% цветового пространства AdobeRGB и 100% – sRGB. В основе устройств используется 10-разрядная матрица типа IPS (в 32-дюймовой модели с активным слоем IGZO), поддерживающая 1.074 миллиона цветов. Более подробную информацию можно почерпнуть на сайте производителя.

Модель UltraSharp 32 UP3214Q доступна для заказа по цене $3500, монитор UltraSharp 24 UP2414Q оценивается в $1400, что довольно неплохо для модели с поддержкой Ultra HD.

41

Пользователи GeForce Experience (а точнее, его ShadowPlay-компонента) с самого начала отмечали, что невозможность прямой записи звука с микрофона ставит на нет целесообразность использования этой технологии. ShadowPlay, напомним, позволяет захватывать видео, хвастая при этом низкой нагрузкой на видеоподсистему, благодаря встроенному в Kepler H.264-декодеру. И вот, понимая, что допустила существенный огрех, компания NVIDIA представила игрокам новую версию GeForce Experience, датированную 2 декабря, добавив в неё долгожданную возможность записи звука с микрофона. Версия 1.8.0 совместима с Windows Vista/7/8; для работы ShadowPlay необходима видеокарта не ниже GTX 650 (мобильные видеокарты на данный момент не поддерживаются).

Вот полный список изменений в ShadowPlay:

  • Убрано ограничение размера файла в 3.8 ГБ на Windows 7;
  • Позволяет записывать до 20 минут видео в режиме Shadow Mode;
  • В режиме Manual Mode запись не ограничена по времени;
  • ShadowPlay создаёт новый файл по достижении предыдущим размера в 3.8 ГБ (это, вероятно, касается Windows 8, иначе как-то не «вяжется» с первым пунктом);
  • Захватывает видео без ап- и даунскейла до 1080p. При записи в более высоком разрешении соотношение сторон будет сохранено;
  • Добавлена поддержка записи звука с микрофона;
  • Захватывает видео с частотой 60 fps вместо 62 fps;
  • Снижает так называемое заикание (stuttering).

Скачать GeForce Experience 1.8.0 для Windows Vista/7/8 (25,7 МБ).

24

С подачи немецких коллег мы узнали, что альтернативные версии Radeon R9 290 могут появиться в продаже чуть раньше, чем отличные от эталонных варианты Radeon R9 290X. В наличии у партнёров AMD решимости выпустить последние сомневаться не приходится хотя бы по той простой причине, что печатная плата MSI Radeon R9 290X Lightning уже мелькала на фотографиях. Суждено ли каким-то особенным вариантам Radeon R9 290 и Radeon R9 290X поступить в продажу до Нового года?

Об особом пути развития отечественной розницы мы рассуждать не будем, тем не менее, даже здесь уже попадаются разогнанные версии Radeon R9 290, использующие эталонный дизайн. Если же обратиться к наболевшей теме совершенствования системы охлаждения Radeon R9 290X, то решить эту проблему за пользователя уже в середине текущего месяца готова будет компания PowerColor.

Как нам стало известно, на следующей неделе PowerColor официально представит видеокарту Radeon R9 290X серии LCS, которая изначально будет оснащаться водоблоком. Об изменениях на уровне печатной платы ничего не сообщается, да они и вряд ли возможны для "первенца сегмента", а вот номинальные частоты могут подрасти. Рекомендованная розничная стоимость новинки составит $729, что в текущем рублёвом эквиваленте слегка превышает 24 тысячи рублей. В московских магазинах эталонный вариант Radeon R9 290X сейчас предлагается за 20 с лишним тысяч рублей. Переплата в районе $100 за водоблок является привычной для подобных случаев. Возможность появления видеокарты Radeon R9 290X серии LCS в московских магазинах до конца года будет целиком зависеть от желания продавцов связаться с этим специфическим товаром, технических препятствий для этого нет.

10

В новую Battlefield 4 разработчики из шведской студии DICE сумели внедрить систему динамической погоды: шторм и песчаная буря возникают совершенно неожиданно и влияют на игровую обстановку; в частности, песчаная буря сильно ухудшает видимость, а шторм в море поднимает волны, что значительно затрудняет баталии на воде. И вот, глава DICE Патрик Сёдерлунд (Patrick Söderlund) в интервью The Guardian заявил, что такая система вполне может получить дальнейшее развитие: погода, изменяющаяся в реальном времени в зависимости от местоположения игрового сервера. Играете летом на Багамах — у вас солнце и ясная погода; играете зимой в Москве — согласно канону, валит снег. Звучит очень здорово, не так ли? Но это до тех пор, пока не задумаешься, но об этом ниже.

«Мы гордимся географическим списком лидеров, — начал издалека Сёдерлунд. — Вы всегда можете узнать, кто, скажем, лучший штурмовик у вас по соседству и... бросить ему вызов. Это круто. Но давайте шагнём вперед и представим себе, что у нас имеется система, синхронизирующая вашу локальную погоду вместе с погодой на игровом сервере».

«Также добавим сюда время суток. Если сервер находится в летнем солнечном Стокгольме, а там день, то и на стокгольмских игровых серверах будет солнечно. Ежели вы играете ночью в середине декабря в Москве, тогда у вас и на сервере ночь и валит снег. Вы и не представляете, какие возможности открывают «облачные» технологии. Возможно, это и глупая идея, но довольно эффектная», — честно дал оценку своей идее господин Сёдерлунд.

Звучит это всё, несомненно, впечатляюще, но есть одно «но». Что же это за игровые карты должны быть, на которых будет уместна как солнечная ясная погода, так и пасмурная снежная? Красивых морских сражений на картах, близких к Экватору, в таком случае можно не ожидать, ведь снег на них будет выглядеть просто нелепо. Совершенно снежных карт тоже быть не может, иначе как это будет коррелировать с Багамами в середине лета? В общем, разработчикам ещё есть над чем подумать; главное, чтобы нас в итоге не ждала единственная городская карта из центральноевропейского региона.

13
Р GreenCo

Если кому-то кажется, что полторы тысячи долларов за очки Google Glass — это дорого, то можно найти что-то дешевле. Например, в течение декабря компания Vuzix Corporation планирует начать продажи "умных очков" M100 всего за $1000. Что показательно, процессорная платформа у очков Vuzix M100 та же, что и у изделия Google — 1-ГГц SoC OMAP4430 компании TI. Как и очки Google Glass носимый "компьютер" Vuzix M100 несёт 1 Гб оперативной памяти и 4 Гб флэш-памяти. Это меньше, чем в случае очков Google, там 16 Гб флэш, но долговременная память в Vuzix M100 может расширяться карточками памяти ёмкостью до 32 Гб.

В отличие от компании Google компания Vuzix Corporation видит целевой аудиторией носимых компьютеров не праздношатающуюся публику, а работников складов, магазинов или производств. Иначе говоря, всех тех, кому приходится оперативно ориентироваться в массе предметов и быстро меняющейся обстановке. Интересно решён вопрос с аккумулятором. Встроенная в очки Vuzix M100 батарея имеет ёмкость 600 мА*ч (в очках Google, как сообщалось, встроен аккумулятор ёмкостью 570 мА*ч, что позволяет косвенно понять о длительности работы изделия Google). Для увеличения продолжительности "автономной" работы очков Vuzix M100 предусмотрено внешнее питание через порт USB mini или внешняя батарея ёмкостью 3800 мА*ч, которая с помощью клипсы крепится на поясной ремень и в семь раз продлевает время работы устройства. От встроенной батареи (привет Google) очки Vuzix M100 на высокой загрузке процессора при включённых камерах и дисплее могут проработать один час; в режиме беспроводной гарнитуры и с включённым дисплеем — 2 часа; в режиме гарнитуры и с выключенным дисплеем — 6 часов.

Очки Vuzix M100 управляются операционной системой Android (поддержка iOS в разработке). Возможны три режима работы: приложения загружаются на Vuzix M100, очки работают только как внешний беспроводной дисплей в паре с другим Android-устройством (смартфоном или планшетом), комбинированный метод. Управлять приложениями на Vuzix M100 можно четырьмя физическими кнопками, жестами и голосом. Также в наличии датчики ускорения, гироскоп, компас, приближения и освещённости.

Дисплей может быть подвешен как к правому глазу, так и к левому. Допускается изменение угла поворота дисплея и его положения в пространстве. Предусмотрено крепление на очки. Видимое разрешение соответствует просмотру изображения на 4-дюймовом экране с расстояния 14 дюймов (угол обзора 15 градусов). Яркость дисплея — 2000 нит. Разрешение — 24 бита WQVGA (400 х 240 пикселей), соотношение сторон — 16:9. Встроенная 5-МП камера позволяет снимать видео с качеством 1080p и записывать его либо на встроенную память, либо передавать по Bluetooth 4.0 или Wi-Fi. Для параноиков в очки встроен красный светодиод, включающийся в режиме записи, как это сделано в обычных камерах. Интересные игрушки, но пока цены на них не опустятся до $400-$500 спрос на подобные вещи будет сильно ограничен.

12

Принято считать, что компания Apple давно растеряла свой изобретательский потенциал, и теперь пытается паразитировать на различных юридических казусах вроде патента на прямоугольную форму мобильных устройств со скруглёнными углами. Тем не менее, это не останавливает деятельность компании по регистрации новых патентов, которые по своему содержанию не претендуют на революционные изобретения, а просто некоторым образом готовят плацдарм для дальнейшего наступления на рынок.

Технологии распознавания лиц давно используются в системах контроля доступа или поиска подозреваемых в совершении преступления. Современные фотоаппараты умеют сами находить лица при портретной съёмке и распознавать улыбки, устранять эффект "красных глаз". Как сообщает издание Apple Insider, компания из Купертино недавно получила патент на использование технологии распознавания лиц для управления вычислительным устройством. Подразумевается, что встроенная в смартфон фронтальная камера позволит устройству распознавать владельца по лицу, ограничивая доступ к хранимой информации для посторонних. Кроме того, при использовании в ноутбуке или настольном компьютере, такая технология позволит менять установки под конкретного пользователя, распознавая его по лицу.

В каких устройствах и когда Apple будет применять эти разработки, и случится ли это вообще, не уточняется. Между тем, недавно компания приобрела разработчиков Kinect в лице PrimeSense. Если учесть, что Xbox One уже предлагает распознавать пользователя по лицу, то для продуктов Apple соответствующая технология может быть дополнительно усовершенствована. Вряд ли подобные инвестиции делаются "на всякий случай", скорее всего, в Apple связывают определённые надежды с распознаванием жестов и лиц.

66

Подкреплённое демонстрацией видеоролика заявление главы Amazon о готовности этого гигантского магазина перейти на использование беспилотных летательных аппаратов для доставки товаров в будущем произвело ощутимый общественный резонанс. Помимо скептиков, у идеи нашлись и сторонники.

Как сообщает ресурс The Verge, служба экспресс-доставки UPS тоже давно интересуется темой использования беспилотных летательных аппаратов, просто этот вопрос до сих пор не предавался широкой огласке. Оптимизации логистических процессов в UPS уделяют такое пристальное внимание, что маршруты фирменных развозных грузовиков даже составляются с условием исключения из них левых поворотов, отнимающих дополнительное время на маневрирование из-за отсутствия приоритета при проезде перекрёстков. Соответственно, методы воздушной доставки товаров с использованием автоматизированных средств в UPS тоже давно обсуждаются.

Специалисты по созданию беспилотных летательных средств скептически относятся к идее их использования для доставки товаров в густонаселённую местность, как того желает Amazon. В этом случае придётся разрабатывать систему распознавания препятствий и ухода от столкновений. Гораздо проще и безопаснее применять "беспилотники" для перемещения грузов между складами или логистическими центрами. По сути, с технической точки зрения технология вполне созрела, нужно лишь дождаться появления внятных правил эксплуатации подобных аппаратов. Компании типа Amazon и UPS могут запустить в эксплуатацию флот таких "беспилотников" уже через пару лет, если соответствующие правила будут утверждены. Конкурирующая FedEx тоже считает, что за беспилотными летательными аппаратами будущее – это позволит сократить расходы на доставку. Правда, в этом случае речь идёт о более крупных транспортных средствах, сопоставимых по размерам с обычным самолётом.

+

Для привлечения клиентов производители планшетов готовы идти на неординарные меры. Компания Asustek Computer, если верить ссылающемуся на заявку в FCC сайту Engadget, готовит к анонсу планшет M80T, который будет предлагаться в вариантах как с Android, так и с Windows, причём третья модификация устройства будет позволять использовать попеременно обе операционных системы.

Судя по всему, речь идёт об устройстве на основе процессора Intel Bay Trail-T, поскольку гипотеза о появлении нового продукта с операционной системой Windows RT кажется неправдоподобной. Процессоры Atom поддерживаются как операционной системой Google Android, так и новейшей Windows 8.1. У компании Asus имеется богатый опыт по созданию устройств с комбинацией разных операционных систем – начиная от материнских плат и заканчивая нетбуками. Применить соответствующий багаж знаний для создания "двуликого" планшета не составит труда.

О характеристиках M80T известно не так много, поскольку в задачи FCC входит только сертификация телекоммуникационного оборудования и компонентов. Планшет будет поддерживать WiFi 802.11n и Bluetooth 4.0. Всего устройство будет предлагаться в девяти различных модификациях, по три на каждый вариант операционных систем. Имена конкретных моделей тоже упоминаются в документации FCC: это M80T, L80T, R80T (Windows); M81T, L81T, R81T (Android), M82T, L82T, R82T (Windows + Android). Вполне возможно, что соответствующий планшет будет представлен на CES 2014, которая начнёт работу через месяц.

12

Что будет происходить с рынком ПК, объединяющим ноутбуки и настольные системы, эксперты IDC уже рассказали. В ближайшие годы сегмент достигнет "дна", и даже начнёт робкими темпами расти. Как себя при этом будут чувствовать планшеты? Аналитики IDC считают, что в ближайшие годы темпы роста этого рынка будут стремительно замедляться.

В частности, в этом году объёмы продаж планшетов не превысят 221,3 млн. штук – это на 53,5% больше, чем годом ранее, но меньше прогнозируемого уровня. В следующем году рынок вырастет лишь на 22,2% до 270,5 млн. планшетов. К 2017 году ёмкость рынка вырастет до 386,3 млн. штук, а ежегодный прирост ограничится единицами процентов. На иллюстрации видно, что основную массу будут составлять планшеты с диагональю дисплея от 7" до 8". Почти 40% сегмента будут представлять планшеты с диагональю экрана от 8" до 11". С этого года начнёт крепнуть категория планшетов с диагональю дисплея более 11", особенно среди устройств под управлением Windows.

Замедлению темпов роста рынка планшетов способствует несколько факторов. Для зрелых рынков типа американского характерно насыщение. На растущих рынках на компактные планшеты наступают "смартфоны-переростки", поэтому статистика продаж планшетов ухудшается. Однако, как считают эксперты IDC, в ближайшие годы будет расти спрос на более крупные планшеты, поскольку при изобилии крупных смартфонов покупатели предпочтут платить за нечто заметно отличающееся по размерам.

Рост популярности более крупных планшетов сыграет на руку платформе Windows, но к 2017 году соответствующие устройства всё равно будут занимать не более 10,2%. Доля Android сократится с нынешних 60,8% до 58,8%, доля iOS – с 35% до 30,6%. Прочие программные платформы будут довольствоваться долей не более 0,4%. В текущем сезоне устройства типа "два в одном" существенной популярности добиться не смогут, поскольку просто не успеют наводнить рынок до новогодних праздников.

10

Компания Intel сейчас сосредоточена не просто на продвижении своих процессоров в сегменте планшетов и смартфонов, но и на развитии своих платформ в экосистеме Google Android, поскольку именно она является доминирующей операционной системой на этом рынке.

Между тем, как сообщает сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, в 2014 году Intel может не осилить выпуск намеченных 40 млн. процессоров для использования в планшетах, поскольку спрос на Windows 8.1 и устройства на основе процессоров Bay Trail-T оказался не таким высоким, как ожидалось. Производителю удастся продать не более 30 млн. процессоров для планшетов за весь 2014 год, считают тайваньские источники. Около 10% этого количества уйдёт на создание "ученических" планшетов, выпуск которых контролирует сама Intel.

Тем не менее, в общей массе процессоров для планшетов доля продукции Intel может достичь 10% - это не так уж мало для "догоняющего" производителя. Продукция партнёров ARM занимает доминирующее положение на рынке. Экспансия планшетов на базе Bay Trail-T с операционной системой Google Android начнётся в конце декабря или в январе. Первыми клиентами Intel на этом направлении станут китайские производители планшетов, которые предложат готовые продукты к февралю. Именитые игроки пока осторожно присматриваются к процессорам Bay Trail-T. По итогам текущего года Intel удастся продать около 10 млн. процессоров для планшетов.

4

Публика по-прежнему ждёт появления в продаже альтернативных версий Radeon R9 290X, а они пока лишь мелькают на фотографиях в виде голой печатной платы, способной превратиться в серийный продукт не ранее следующего года. Лишь самые смелые партнёры AMD рассчитывают представить что-то из этой серии к концу декабря, если верить их собственным неофициальным комментариям.

Коллеги с сайта ComputerBase.de тоже побеседовали с партнёрами AMD, и теперь склоняются к мысли, что если в текущем году какие-то неэталонные продукты серии Hawaii и будут выпущены, то речь пойдёт исключительно о Radeon R9 290, а не о старшей видеокарте Radeon R9 290X. По крайней мере, тестовые образцы альтернативных Radeon R9 290 могут появиться уже в декабре, а вот серийные видеокарты попадут в продажу наверняка не ранее января. В случае с Radeon R9 290X такой сценарий вообще исключён, как утверждают немецкие коллеги – всё будет происходить позднее.

Есть и хорошая новость для авантюристов и любителей трансформаций: некоторые из попавших в российскую розницу видеокарт Radeon R9 290 марки PowerColor удалось "перепрошить" в Radeon R9 290X. С примером и рекомендациями можно ознакомиться здесь.

+

Сейчас обсуждают